Star Trek или Star Wars?

Автор: , 11.11.2014, 05:30

Хотя хорошей космической фантастики в нашем мире хватает, существуют две франшизы, которые оказали огромное влияние как на свой жанр, так и на всю современную поп-культуру. Как вы наверняка уже догадались, я говорю о Star Trek и Star Wars. Разумеется, никто не мешает зрителям быть фанатами обеих вселенных одновременно, однако мы — на свой страх и риск — всё же решили сравнить их друг с другом.

Хотя хорошей космической фантастики в нашем мире хватает, существуют две франшизы, которые оказали огромное влияние как на свой жанр, так и на всю современную поп-культуру. Как вы наверняка уже догадались, я говорю о Star Trek и Star Wars. Разумеется, никто не мешает зрителям быть фанатами обеих вселенных одновременно, однако мы — на свой страх и риск — всё же решили сравнить их друг с другом.

Почему Star Wars лучше, чем Star Trek

Star Trek или Star Wars?

В отличие от Star Trek, который стартовал как малобюджетный телесериал, Star Wars изначально планировался как голливудский блокбастер с соответствующим бюджетом, что позволило Джорджу Лукасу приступить к реализации своих планов с большим размахом. В результате получилось эпическое полотно невероятных масштабов, которое можно сравнить со средневековым героическим эпосом — например, с «Беовульфом» или Артуровским циклом.

Именно в Star Wars впервые были масштабно использованы компьютерные спецэффекты (для этого даже была создана специальная компания Industrial Light & Magic), благодаря чему даже самый первый фильм франшизы, вышедший на экраны в 1977 году, смотрится вполне свежо. У Star Trek, вплоть до выхода фильма 2009 года, снятого Дж. Дж. Абрамсом, никогда не было подобных бюджетов и подобных возможностей, а пенопластовые декорации в оригинальном сериале 60-х годов сегодня вызывают разве что улыбку.

Стоит отдать должное мастерству создателей Star Wars в деле придумывания запоминающихся персонажей. Их можно перечислять очень долго: Дарт Вейдер, император Палпатин, Люк Скайуокер, Хан Соло, Чубакка, принцесса Лея, магистр Йода, граф Дуку, Боба Фетт, Джабба Хат, сладкая парочка роботов R2D2 и C-3PO...

Наконец, в отличие от Star Trek, который представляет собой набор слабо связанных друг с другом историй, все шесть фильмов Star Wars (как оригинальная трилогия, так и приквел) — это единое произведение, связанное общим сюжетом и героями. Хотя, разумеется, в различных «ответвлениях» (комиксах, книгах и мультсериале Star Wars) эта связность в значительной степени нарушена.

Наконец, лично мне очень импонирует основная идея Star Wars: Джордж Лукас, подобно Дж. Р. Р. Толкину, утверждает, что власть развращает и что тоталитарное государство является злом.

Почему Star Trek лучше, чем Star Wars

Star Trek или Star Wars?-2

Star Trek, впервые вышедший на экраны в 1966 году, стал одним из первых массовых научно-фантастических сериалов и частично послужил вдохновением для Джорджа Лукаса при написании сценария «Звёздных Войн». И хотя сегодня он выглядит, прямо скажем, примитивно с визуальной точки зрения, стоит отметить отличные сюжеты многих серий. Исполнительный продюсер сериала и создатель вселенной Star Trek Джин Родденберри был большим поклонником научной фантастики и не стеснялся привлекать к работе над сценариями известных писателей-фантастов, таких как Теодор Старджон и Фредерик Пол. Сериал буквально пропитан исследовательской романтикой, это не кино о борьбе «своих» с «чужими», а о свободном исследовании космоса и борьбе с возникающими трудностями. Во многих сериях даже отсутствуют антагонисты как таковые — есть просто необычные/интересные/сложные обстоятельства, из которых надо выбраться.

Да, в отличие от Star Wars, Star Trek не может похвастаться столь же детально проработанным и масштабным миром. Но это и не нужно, поскольку в Star Trek фантастический антураж часто служит фоном, на котором проговариваются возможные решения наших земных проблем — многие из которых, кстати, актуальны до сих пор.

Если в Star Wars практически все персонажи, несмотря на свою оригинальность, статичны (самыми яркими исключениями из этого правила являются Энакин Скайуокер и Палпатин) и поэтому кажутся не столько живыми существами, сколько сюжетными функциями, то в Star Trek это не так и все основные герои являются выпуклыми образами, а не двухмерными картонными фигурами. Капитан Кёрк, мистер Спок и мистер Сулу, МакКой, лейтенант Ухура, Скотти, капитан Пикар, Уорф, капитан Джейнвей, Седьмая-из-Девяти и даже андроид Дата — всех их опять же невозможно перечислить.

Наконец, если во вселенной Star Wars всего лишь шесть полностью «каноничных» фильмов и один мультсериал, то поклонники Star Trek могут наслаждаться любимой франшизой гораздо дольше. Помимо оригинального сериала (3 сезона), существуют также анимационный сериал (2 сезона), сериалы The Next Generation, Deep Space Nine, Voyager (по 7 сезонов каждый) и Enterprise (4 сезона), шесть полнометражных фильмов по оригинальному Star Trek, четыре фильма по The Next Generation и два фильма в альтернативной вселенной. В общем, смотреть не пересмотреть.

В сухом остатке

Разумеется, в одном коротком материале сложно дать оценку таким масштабным культурным феноменам, как Star Trek и Star Wars. К тому же, как я написал изначально, никто не мешает вам ценить обе эти франшизы одновременно: я, например, очень тепло отношусь и к «Звёздным войнам», и к «Звёздному пути». Однако если бы меня отправили на необитаемый остров и предложили взять с собой коллекционное издание Star Wars или полный набор всех фильмов и сериалов по вселенной Star Trek — я, безусловно, выбрал бы Star Trek.

Живите долго и процветайте, и да пребудет с вами Сила.

Поделиться

Ваш комментарий
45 комментариев
Darkfath гаджетоман (98 комментариев)
11 ноября 2014 г. 7:24:04 #

May the force be with you

Ответить
Darkfath
0
woloshin старожил (145 комментариев)
11 ноября 2014 г. 10:24:04 #

and live long and prosper!

Ответить
woloshin
0
np108 читатель (24 комментария)
11 ноября 2014 г. 7:45:15 #

Оба хороши. Но лично мне StarGate больше всех нравится. До сих пор грущу, что его закрыли :(

Ответить
np108
0
Ded Valera гаджетоман (61 комментарий)
11 ноября 2014 г. 17:36:44 #

+1

Ответить
Ded Valera
0
KuzmaUA читатель (3 комментария)
14 ноября 2014 г. 10:23:02 #

+1

Ответить
KuzmaUA
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8327 комментариев)
11 ноября 2014 г. 8:03:41 #

У Star Wars есть ещё два мульта (каждый по часу с копейками длится) Clone Wars 1 и 2, снятые нашим бывшим соотечественником Геннадием Тартаковским. Там такая динамика джедайских боев, что после них бои в оригинальном фильме кажутся весьма статичными =))

Ссылка на мульты

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16009 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:02:29 #

Да, и их главная прелесть, что они аккуратно кладутся между 2 и 3 эпизодом. И там куча нюансов: например, почему генерал Гривус постоянно кашляет ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8327 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:23:44 #

а уж какой Мейс Винду там, целые армии крошит на ура =)) складывается впечатление, мол, почему во втором эпизоде не выиграли войну, если у них был ОН, Мейс Винду =))

Ответить
Евгений Бонд
0
Artebo читатель (18 комментариев)
11 ноября 2014 г. 8:07:19 #

Простите, но выбираю Battlestar Galactica :)

Ответить
Artebo
0
woloshin старожил (145 комментариев)
11 ноября 2014 г. 10:25:16 #

Like!

Ответить
woloshin
0
Maxim6630 старожил (121 комментарий)
11 ноября 2014 г. 17:20:36 #

+1

Ответить
Maxim6630
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1683 комментария)
11 ноября 2014 г. 8:30:51 #

Star Wars однозначно. Смотрел все части.Он реально культовый фильм.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
positronic_brain старожил (105 комментариев)
11 ноября 2014 г. 8:49:54 #

Стар Трек и только он.

Star Wars на его фоне выглядит сказочкой для подростков. Да и не каждый осилит сотни часов Трека просмотреть, потому Войны и популярны - массовый продукт.

Ответить
positronic_brain
0
Ton старожил (199 комментариев)
11 ноября 2014 г. 8:54:57 #

Конечно Star Wars. Именно там есть хороший философский подтекст и драма, без которых фантастика - набор звездолетов в пустоте))

Ответить
Ton
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
11 ноября 2014 г. 21:49:08 #

Уж чего-чего, а философского подтекста в СтарТреках больше чем нужно. Да и драм немало.

Ответить
Dreamburner
0
woloshin старожил (145 комментариев)
11 ноября 2014 г. 10:22:51 #

интересно мнение пана Технослава :D

Ответить
woloshin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16009 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:03:31 #

Я — за третий Интернационал! (с) А вообще я, конечно, тепло отношусь к Star Trek, но еще далеко не все серии пересмотрел...

Ответить
Технослав Бергамот
0
DnSK старожил (115 комментариев)
11 ноября 2014 г. 10:24:47 #

Халивары, халивары а я маленький такой (С) нм. Я за SW

Ответить
DnSK
0
Darkfath гаджетоман (98 комментариев)
11 ноября 2014 г. 11:48:39 #

Вот что мне нравится в SW так это всевозможные инопланетяне с их планетами, историей. Мне нравилось читать про второстепенных или даже эпизодических персонажей, кто к какой расе принадлежал, как звали и т.д.

Ответить
Darkfath
0
positronic_brain старожил (105 комментариев)
11 ноября 2014 г. 14:46:34 #

В Star Trek этого всего неизмеримо больше.

Ответить
positronic_brain
0
Андрей Волосович читатель (17 комментариев)
11 ноября 2014 г. 11:49:55 #

простите но Firefly

Ответить
Андрей Волосович
0
NM гаджетоман (62 комментария)
11 ноября 2014 г. 18:43:26 #

+1000

Ответить
NM
0
NM гаджетоман (62 комментария)
11 ноября 2014 г. 18:43:44 #

И вообще, это все они должны извиняться.

Ответить
NM
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16009 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:03:55 #

ThumbUp!

Ответить
Технослав Бергамот
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
11 ноября 2014 г. 11:51:49 #

по ходу я тут один не дивився їх!

Ответить
SMOLA
0
Koball старожил (201 комментарий)
12 ноября 2014 г. 8:57:58 #

И я не смотрел (((( хз даже как такое мимо меня ускользнуло. По телику такого не показывали вроде, а больше негде было посмотреть. Видика у меня не было да и у друзей тоже)) упущенье-с

Ответить
Koball
0
Дмитрий Скоморохин читатель (15 комментариев)
11 ноября 2014 г. 20:51:16 #

Star Wars и только ) Как в 4 года мне их показал отец, привезя кассету из ФРГ, так и остался поклонником этой вселенной. Вселенная мира ЗВ охватывает на много больше вселенной СтарТрека. События расширенной вселенной ЗВ охватывали временной промежуток — 36 591 лет. Для всех фанатов саги существует одно священное слово — «канон». За 35 лет своего существования «Звездные войны» обросла гигантским количеством всевозможных спин-оффов. Из-за бесчисленного числа книг и комиксов стало невозможным определить, что считается каноном, а что ему противоречит. Для этого в 2000 году изобрели систему оценки каноничности под названием «Голокрон», которая награждала рангом достоверности те или иные работы (звучит довольно странно, но в целом это работало). Разные степени каноничности обозначали надежность описания тех или иных событий.«Голокрон» подразделялся на шесть уровней: G-канон, T-канон, C-канон, S-канон, N-канон и D-канон.Но!!! Своим последним объявлением LucasFilm сделали все споры поклонников бессмысленными. Все содержимое расширенной вселенной признано неканоничным и перенесено под новый бренд Star Wars Legends. Сделано это ради возможности предоставить авторам новых фильмов большую свободу и не заставлять тех опираться на известные истории, описывающие период после «Возвращения джедая». Все новые проекты под маркой «Звездных войн» отныне будут иметь одинаковый высший уровень каноничности и принадлежать одной вселенной. То есть, если использовать терминологию «Голокрона», теперь будет только G-канон и ничего кроме. Таким образом расширенная вселенная ЗВ огромнее и интереснее мира СтарТрека.

Ответить
Дмитрий Скоморохин
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
11 ноября 2014 г. 21:53:47 #

События СтарТрека охватывают период от зарождения жизни на Земле (обратная временная аномалия созданная неким Ж.Л.Пикаром) до, кажется 27 века. На самом деле история ЗВ во-первых отрывочна, во-вторых неканонические вещи порой противоречат друг другу.

Ответить
Dreamburner
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16009 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:07:16 #

А ЗВ начались еще раньше - "давным-давно в далекой-далекой Галактике" ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Дмитрий Скоморохин читатель (15 комментариев)
12 ноября 2014 г. 10:15:55 #

Нет ниего отрывочного, я с дества фанат ЗВ, перечитал сотни книг по тематике, и Г-канона и Д-канона, вообще нет отрывочности и безсвязности.

Ответить
Дмитрий Скоморохин
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
14 ноября 2014 г. 23:01:48 #

Только вот книги к канону отношения не имеют. Вот такая печаль, да?

Ответить
Dreamburner
0
Дмитрий Скоморохин читатель (15 комментариев)
11 ноября 2014 г. 21:02:55 #

И кстати, считаю, автор статьи зря сделал такое сравнение. Либо надо было уточнить, что сравнивать - сами фильмы, либо вселенные, созданные на их основе. Ибо идеологически ЗВ лучше сравнивать с вселенной warhammer/

Ответить
Дмитрий Скоморохин
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
11 ноября 2014 г. 21:55:13 #

Вселенный Вархаммера - две. одна фэнтези, другая 40.000

Ответить
Dreamburner
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
11 ноября 2014 г. 21:59:01 #

Если серьтезно - по именно проработанности ЗВ сливают стартреку. И сливают кошмарно - пару уголков Вселенной с Джаббами, Набу, Корускантом, Татуином и ещё менее десятка мест (ледяная планета Хот, планета с мишками, планета клоноделов, планета создавших чертежи ЗС и ещё пара-тройка)...

Ответить
Dreamburner
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16009 комментариев)
11 ноября 2014 г. 22:05:06 #

оооо, вы явно не знакомы с "расширенной Вселенной" ;) там чего только нет

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
14 ноября 2014 г. 23:09:50 #

Вся эта "расширенная вселенная" - то же самое, что и фанфики по Гарри Поттеру. А в реальности - достаточно ограниченный мир. Которого даже Ваха 40к легко и непринужденно переплюнет (хотя и там свои проблемы с канонами). Но вот любой стартрековский сериал (даже DS-9) по проработанности и богатству рас (а не просто костюмчиков, как в основном в ЗВ), да и прочего превосходит - превосходит все фильмы ЗВ. То же самое с Вавилоном-5. ЗВ слишком фокусируются на главных героях, большинство иных рас выступают в основном статистами (прямо скажем, единственное исключение - Phantom Menace, где более-менее показаны жители и Набу, и Татуина). В остальных сериях, дай бог чтобы показали более-менее подробно по одной расе на фильм...

Ответить
Dreamburner
0
Дмитрий Скоморохин читатель (15 комментариев)
12 ноября 2014 г. 10:11:34 #

Как раз наоборот. И это не моё особое мнение, а мнение большинства журналистов, писателей и фантастов современности. Открыть любой журнал, любые дебаты по этому поводу - такой проработанной и многогранной вселенной, как в ЗВ вообще в фантастике нет более. Вот небольшой базовый список планет (самая малая база по каноническим ЗВ): Абрегадо-Рей Агамар Акуарис Алдераан Алзок-3 Алмания Амбрия Аммууд Анот Антар-4 Аридас Аркания Астероиды Верджессо Атзерри Бакура Балморра Бараб-1 Белсавис Беспин Бестайн Билбринджи Биммисаари Бисс Бонадан Борлейас (Чёрная луна) Ботавуи Вейленд Вортекс Галантос Гаморр Гарос-4 Дагоба Дантуин Да-Суча-5 Датомир Деллалт Дж'т'п'тан Дролл Дуро Жар Илесия Итор Каларба Карида Карратос Кашиик Кессел Кореллия Коррибан Корусант Котлис Куат Лвекк Манто-Кодру Мимбан (Серкарпус-5) Миркр Митас-7 Мон-Каламари Мрлсст М'Хейли Н'Зот Ним-Дровис Нируан Нкллон Нэл-Хатта (и Нэр-Шаддаа) Нэм-Чориос Ондерон Орд-Мантелл Оссус Пзоб Пидир Раллтиир Рафа-5 Рилот Родия Рун Сакоррия Салласт Селония Таанаб Тайферра Таласи Талус и Тралус Татуин Тейр Телти Тинна Умгул Фиррерре Фондор Хейпс Хомм Хоногр Хот Чандрила Эндо Эндор Эриаду Этти-4 Явин-4 Явин-8 И на каждой сотни тысяч персонажей, десятки тысяч расс, тут не перечислить всего )))

Ответить
Дмитрий Скоморохин
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
14 ноября 2014 г. 23:03:52 #

Все эти "канонические" книги - не более чем фанфики. Таких и по Стартреку хватает.

Ответить
Dreamburner
0
cologron читатель (1 комментарий)
17 ноября 2014 г. 6:15:07 #

Все эти "канонические" книги - не более чем фанфики.

Учитывая, что все книги контролировались Lucasfilm, сравнение их с фанфиками выглядит как жалкая попытка оторвать кусок вселенной для того, чтобы выставить в выгодном свете StarTrek. Да и ваш аргумент о проработанности вселенной (без учёта книг) абсолютно некорректен. Ибо логично, что за 6 эпизодов ЗВ невозможно было в подробностях описать вселенную, в отличие от длинного сериала.

Ответить
cologron
0
Maxim6630 старожил (121 комментарий)
11 ноября 2014 г. 23:14:33 #

Порівнювати багатосезонний серіал з шестисерійним фільмом якось не доцільно. Якщо порівнювати то хоча б з Галактикою чи Вавилоном.

Ответить
Maxim6630
0
chabby_chase старожил (163 комментария)
11 ноября 2014 г. 23:22:17 #

согласен, sw хорош, но st лучше

а будет материал на тему "кока vs пепси"?

Ответить
chabby_chase
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
14 ноября 2014 г. 23:11:52 #

если кока - то ее оппонентом будет отнюдь не пепси, а опийный мак. Т.к. кока все-таки растение :)

Ответить
Dreamburner
0
Evil_AI читатель (1 комментарий)
12 ноября 2014 г. 16:45:39 #

Есть отличный фильм про преданных фанатов Star Wars, включающий эпизоды их войны с фанатами Star Trek. Фанаты (Fanboys)

Ответить
Evil_AI
0
Peter Vasenko читатель (28 комментариев)
14 ноября 2014 г. 16:17:32 #

Star Wars конечно лучше))

Ответить
Peter Vasenko
0
Larisa Emelyanenkova читатель (1 комментарий)
26 марта 2016 г. 15:14:18 #

Конечно, ТРЭК. ЗВ хорошая сказка, но не больше, да неплохие спецэффекты, но такие могут сделаны и к другим фильмам, а Стартрек - это возможное будующее, это реальность

Ответить
Larisa Emelyanenkova
0