Почему я не верю в Windows 8 на планшетах

Автор: , 06.09.2012, 09:49
За планшетами с вентиляторами — будущее Сергей Макаренко Этот текст проплачен Apple, Microsoft, Samsung, Nokia, Intel, ARM, Московским вентиляторным заводом и любыми другими компаниями, которые вы себе сами нафантазируете

Прежде чем начать этот нелегкий разговор, стоит сказать, что речь пойдет лишь об использовании Windows 8 с планшетами . Microsoft еще готовит версию Windows RT для ARM-процессоров, которая потребует полного отказа от священной коровы Microsoft — поддержки приложений, созданных для процессоров Intel, и использующих другие инструкции. Если поддержка сенсорных экранов в Windows 7 выглядела откровенным компромиссом, и породила целый класс никому не нужных и откровенно бестолковых планшетов, то Windows 8 является уже другой по идеологии системой, в которой Microsoft начала движение в сторону планшетов и телефонов (подразумевается единство кода с Windows Phone 8, обеспечивающее программистам «легкое» портирование под обе платформы). Тем не менее, рабочая версия Windows 8 RTM, которая мало чем будет отличаться от финальной (во всяком случае никаких кардинальных улучшений, способных в корне исправить ситуацию, уже не предвидится) позволяет сказать, что это будет по-прежнему основная операционная система для настольных компьютеров и ноутбуков. И совершенно провальная (и никому не нужная) для планшетов.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах
За планшетами с вентиляторами — будущее
Сергей Макаренко
Этот текст проплачен Apple, Microsoft, Samsung, Nokia, Intel, ARM, Московским вентиляторным заводом и любыми другими компаниями, которые вы себе сами нафантазируете

Прежде чем начать этот нелегкий разговор, стоит сказать, что речь пойдет лишь об использовании Windows 8 с планшетами . Microsoft еще готовит версию Windows RT для ARM-процессоров, которая потребует полного отказа от священной коровы Microsoft — поддержки приложений, созданных для процессоров Intel, и использующих другие инструкции. Если поддержка сенсорных экранов в Windows 7 выглядела откровенным компромиссом, и породила целый класс никому не нужных и откровенно бестолковых планшетов, то Windows 8 является уже другой по идеологии системой, в которой Microsoft начала движение в сторону планшетов и телефонов (подразумевается единство кода с Windows Phone 8, обеспечивающее программистам «легкое» портирование под обе платформы). Тем не менее, рабочая версия Windows 8 RTM, которая мало чем будет отличаться от финальной (во всяком случае никаких кардинальных улучшений, способных в корне исправить ситуацию, уже не предвидится) позволяет сказать, что это будет по-прежнему основная операционная система для настольных компьютеров и ноутбуков. И совершенно провальная (и никому не нужная) для планшетов.

Тестовый планшет

В качестве подопытного выступал планшет Samsung, вышедший с Windows 7, с установленной версией Windows 8 RTM. У этого планшета есть все средства для превращения его в компьютер и относительно комфортного его использования — беспроводная клавиатура, а также мышь, которую можно подключить благодаря USB-порту (в него устанавливается радиомодуль). Сам планшет может устанавливаться под углом в портативную докинговую станцию, к которой можно подключить блок питания, а также дополнительную периферию, если нужно. Проблема только в том, что в таком виде система становится менее портативной и чересчур громоздкой. То есть идея планшета — одного легкого устройства, способного работать в режиме потребления контента и набора не очень больших текстов, уничтожается на корню. Любой, кому нужна именно Windows-система (в силу разных причин, которых может быть миллион всего и ровно одна, ключевая, для конкретного человека), предпочтет такому решению простой ноутбук. Который, к тому же будет или легче, или дешевле, или производительнее (как вариант — будет дольше работать). Особенно стоит отметить наличие у планшета вентилятора, необходимого для охлаждения процессора Intel Core — недостаток, которого начисто лишены планшеты с ARM-процессорами (iPad и Android-планшеты). Возможности системы и производительность выглядит следующим образом. Разумеется, узким горлышком производительности планшета является графическая система. Если ставить современную видеокарту, то понадобятся еще… правильно — дополнительные вентиляторы. Интересно, что, несмотря на интерфейс ранее известный как Metro (а сейчас, в силу претензий сети супермаркетов Metro, называющийся Windows UI, или просто — интерфейс Windows), чтобы увидеть характеристики системы, нужно «провалиться» в «обычную» Windows — никаких других способов (как мы привыкли видеть их, например, в Android, просто нет). Вообще стоит сказать, что эту «особенность» Windows 8 можно было увидеть еще на выставке Computex 2012, где были представлены первые устройства на этой версии операционной системы. Пока бегаешь по интерфейсу с плитками — все в порядке. Как только запускаешь какое-то приложение — все, приехали — перед нами «та самая, практически родная» старая-добрая Windows.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-2
Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-3

В любой момент, проведя пальцем от правой панели планшета, можно увидеть «планшетное» меню с настройками — там есть поиск, интеграция с социальными сетями, список подключенных устройств и, собственно, настройки.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-4

Список настроек, адаптированных под работу на планшете (то есть пальцами, без мышки и клавиатуры) невелик.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-5

Вот большая часть списка. Можно управлять учетными записями пользователей, подключениями к Wi-Fi и так далее. Вроде бы все основное, но ведь мы прекрасно помним как много настроек в Windows. Например, попытка удалить установленное приложение привело меня ввосторгступор. Никакого «планшетного» варианта удаления приложения просто не существует (или я его не нашел). Нужно переходить в «старую» Windows, открывать диспетчер приложений и играть в старую-добрую «игру» под названием «пиксель хантинг», пытаясь попасть пальцем в нужные пиксели на экране.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-6

Есть некоторое подобие «планшетного» варианта диспетчера запущенных приложений, но единого способа вызывать его, я тоже так и не обнаружил. Конечно же, можно нажимать на клавиатуре Ctrl + Shift + Escape, как я это делаю на ноутбуке, но на виртуальной клавиатуре такой возможности просто нет. Для этой операции нужна внешняя клавиатура. Что возвращает нас к вопросу «но зачем же?» Кстати, скриншоты я делал при помощи стандартной клавиши Print Screen, но, разумеется, тоже с внешней клавиатуры (пригодилась, факт, без нее планшет скорее выглядит грудой металлолома — как это и было в Windows 7 с планшетами).

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-7

Кстати, о клавиатуре. Она как раз реализована «по-майкрософтовски» с размахом. Добавлять языки легко (даже пальцами — дописаны специальные модули), переключаться между ними тоже.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-8
Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-9

Есть даже во всех смыслах странный вариант как бы эргономической клавиатуры, теоретически предназначенный для тех, кто работает двумя руками, набирая тексты вслепую. Но размеры клавиш в этом случае настолько маленькие (скорее как на телефоне), что работать двумя руками в таком виде просто невозможно. В итоге имеем вызывающую уважение и восхищение, и при этом абсолютно бестолковую возможность.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-10

Список установленных приложений можно вызвать в таком «телефонном» стиле. Уверяю вас — при обычном наборе установленных программ (для Windows это десятки штук, включая предустановленные Microsoft — здесь же есть все сервисные программы — Блокнот, Ножницы, которыми я пользуюсь в работе ежедневно) пользоваться таким списком крайне неудобно. Все слишком мелкое.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-11

Магазин. Отличное нововведение, приближающее сценарий использования компьютера к планшетам и телефонам (или, скорее, компьютерам Apple). Очень много разделов, большинство из которых на данный момент заполнены каким-то бесполезным непотребством.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-12

Зато вот так легко их можно обновить. Пустячок, а приятно. Сделано правильно и по-человечески. Но непривычно, если вы будете использовать Windows 8 на ноутбуке или стационарным компьютером.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-13

Характерно выглядит раздел с играми Xbox. Ситуация с Windows Phone, похоже, в нашей стране будет повторяться не раз и не два. Во многом новая система предназначена в первую очередь для США, во вторую — для остальных цивилизованных стран. И в последнюю — для стран третьего мира, к которым, безусловно, принадлежит Украина согласно табелю о рангах в Microsoft.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-14

Office 2013

На планшете установлена предрелизная версия Office 2013. Microsoft обещала, что там все будет «правильно», адаптировано для планшетов. При запуске Word все эти иллюзии обещаний рассеиваются как дым. Да, есть меню File, которое имеет удобное для планшетов управление (для пальцев). на этом все планшетные удобства заканчиваются и начинается все тот же пиксель хантинг.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-15

В единственном разделе меню, адаптированном для планшетов, все сделано правильно.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-16
Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-17

В остальных — ужас-ужас. И это прекрасная иллюстрация того почему планшеты на Windows 8 никому не будут нужны.

Почему я не верю в Windows 8 на планшетах-18

Вместо заключения

Стоит сказать, что Microsoft выпускает планшеты уже 10 лет, начиная с Windows XP Tablet Edition, обладателем одного из которых я был сам в 2004 году. Идея выглядела интересно, но понадобилась компания Apple, гений Джобса или стечение обстоятельств (нужное подчеркнуть), чтобы понять одну простую как три копейки вещь — планшеты по природе своей должны быть ближе к телефонам, чем к компьютерам. Это и другой сценарий использования (на весу, в кафе, на открытом воздухе, в транспорте), и принципиально другой подход к интерфейсу, и ARM-процессоры, демонстрирующие значительно меньшее энергопотребление, дающее две главные вещи — длительное время работы и отсутствие необходимости в системе активного охлаждения (побочный эффект — планшеты должны быть тоньше и легче). Если Windows 7 на планшетах выглядела компромиссным (переходным, если угодно) решением и попыткой «впихнуть невпихуемое», то Windows 8 — это плод стратегического решения о постепенном слиянии систем для компьютеров с системами для телефонов и создание собственной экосистемы по образу и подобию того, что сделала Apple. В копировании идеи Apple, на самом деле, нет ничего зазорного с точки зрения бизнеса. Но в Microsoft, похоже, не уловили главного. Или не хватило стальных яиц мужества, чтобы принять кардинальное решение о том, чтобы разделить планшеты и телефоны с компьютерами и ноутбуками. В итоге мы видим десятки анонсированных в 2012 году устройств, навязанных связкой Intel + Microsoft производителям компьютеров. Они оснащены сенсорными экранами, но бессмысленны в использовании. При всем при этом Windows 8 для компьютера выглядит естественным развитием операционной системы Windows для стационарных ПК и ноутбуков. Да, исчезла легендарная кнопка «Пуск», к отсутствию которой мы будем привыкать не один год, но все же привыкнем. Зато появилось несколько идеологически правильных вещей — магазин приложений, интеграция с облачными сервисами (в первую очередь, разумеется, почтой, офисным пакетом и собственным файловым хранилищем SkyDrive). Также нет сомнений в том, что правильный путь для планшетов на Windows — это путь Windows RT, предназначенной для ARM-процессоров. Эти планшеты будут лишены вентиляторов, рудиментов (надеюсь) в виде поддержки старых приложений, созданных для предыдущих версий Windows, и использующих интерфейс, предназначенный для работы только пальцами (без необходимости подключать каждый раз клавиатуру или, упаси бог, мышь). Вот в планшеты на Windows RT я пока еще верю. Обновлено: Тут в комментариях совершенно справедливо указывают на незамеченную мной (спасибо разработчикам за понятный интерфейс, кстати) функцию переключения сенсорного режима в MS Office. Поскольку возможности проверить все уже нет, оставим вопрос для финального релиза и устройств на Windows 8. Если кто-то из производителей вообще осмелится их ввозить сюда.

Продолжение: Машина времени: обзор планшета Microsoft Surface

Поделиться

Ваш комментарий
69 комментариев
vikonrob старожил (103 комментария)
6 сентября 2012 г. 7:00:42 #

Давно уже говорю, что винда 8 - это ни рыба ни мясо... Одинаково неудобна как для планшетов, так и для десктопов.. Не стоило городить этот огород с унификацией ОСи для того и другого, слишком разные планшеты и десктопы чтобы пытаться объединить их в одну кучу при помощи одной операционки.. Мухи должны быть отдельно, котлеты отдельно.

Ответить
vikonrob
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
6 сентября 2012 г. 13:27:27 #

Точно, не знаю что надо посулить человеку чтобы он согласился работать с этим кошмаром. Не удивлюсь, если продажи ноутов на Win8 будут резко проигрывать продажам ноутов на Win7.

Ответить
Мальфет
0
alexbeep читатель (18 комментариев)
7 сентября 2012 г. 14:32:30 #

Точно такие же аффтары срали в каждом комменте под ноутбуками на windows vista

Ответить
alexbeep
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
7 сентября 2012 г. 17:02:13 #

И Vista действительно оказалась провалом, малопопулярной и плохо продаваемой версией ОС. Ситуацию исправила только Семерка. На фоне восьмерки даже Виста покажется суперуспешной.

Ответить
Мальфет
0
Жорж старожил (210 комментариев)
9 июня 2013 г. 11:10:47 #

Это не такая уж и плохая вещь. Вот я простую вещь скажу, только не смейтесь: она во многом удобнее и стабильнее семерки. Есть много косяков, которые мало сказываются на работе, но портят впечатление от работы. Это во-первых, дивная смесь Метро с классическим интерфейсом, которая выглядит просто уродливо. Во-вторых, пропавшая кнопка "Пуск". В-третьих, куча планшетных примочек в десктопной версии, которые не нужны. Можно еще продолжать, но, наверное, не нужно.

Со временем утрясут, я надеюсь. Та же Виста в конце концов (после второго сервис-пака) стала достаточно удобной и хорошей системой, не намного хуже семерки.

Ну вот как с Офисом - все плевались на ленточный интерфейс, но теперь я понимаю, что это довольно удобно и вместо LibreOffice уже давно пользуюсь урезанным Office Starter, который шел с ноутбуком - просто удобнее. Office 2013 - это вообще самый удобный офисный пакет, которым я пользовался, жалко, дороговат.

Короче, искренне надеюсь, что 8.1 многое будет исправлено (причем для этого вовсе не нужны какие-то экстраординарные усилия).

Ответить
Жорж
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
6 сентября 2012 г. 14:45:59 #

моими словами выразились)) ни планшетам, ни десктопам

Ответить
RBoy
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
6 сентября 2012 г. 8:11:19 #

Непонятно то, почему начали о win8, а скатились к офисному пакету. Тем более, что особых претензий к интерфейсу самой ос я не услышал. Говённый офис? Отличный шанс какому-нить опэнофису выпустить пальцеориентированный оф.

Ответить
Silenttouch
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
6 сентября 2012 г. 12:02:41 #

Офисный пакет просто наглядно демонстрирует всю "глубину глубин". И является священной коровой всех Windows-систем и Microsoft. Если вы не услышали претензи к интерфейсу, возможно, вы не поняли смысла фразы "пиксель хантинг"? Работать пальцами невозможно же. P.S. Насчет шансов слушать уже просто нет никакой возможности - Microsoft уже который год не работает, а постоянно дает кому-то шансы. Сколько можно уже? Кредиты доверия исчерпаны. Пора начинать называть вещи своими именами.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
6 сентября 2012 г. 12:36:59 #

Хотелось бы глянуть и на "планшетную" версию интерфейса, о которой напомнили в каментах ниже. Может все не так плохо. Об охоте за точкой контакта очень хорошо знаю, на вин се было с пяток девайсов. Но там о пальцах и речи не было. Может и к лучшему, что настройки сделали "под стилус". Меньше будет желающих тыкать в них своими неразумными пальцами, инженеры из Ричмонда ведь не зря сделали так, а не иначе. Если честно, то очень хочется видеть живую, работающую альтернативу андрюше в мобильных девайсах. Не по нраву мне андроид пришелся, равно как и айос.

Ответить
Silenttouch
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
6 сентября 2012 г. 13:36:39 #

Потому что сила (и слабость) любой ОСи в первую очередь в существующих под нее приложениях. И главная сила Винды в том что офис от Мелкософта по его возможностям и распространенности пока что никто не переплюнул (не будем сейчас говорить о десятках специализированных приложений, которые также существуют только под винду). Сделать "палцеориентированный" опенофис конечно можно, но у него будут все те же беды что у опенофиса под любую другую платформу: частичная и зачастую очень кривая поддержка форматов Микрософт офиса. Откройте мало-мальски сложную презентацию или комплексные графики Екселя в ОпенОфисе и у вас сразу все поползет-поедет-исказится.

Ответить
Мальфет
0
Алекс Бехтерев читатель (5 комментариев)
9 ноября 2012 г. 20:25:23 #

Но это же не вина ОпенОфиса, это МС со своими закрытыми форматами.

Ответить
Алекс Бехтерев
0
Deepfreezer старожил (448 комментариев)
6 сентября 2012 г. 8:37:12 #

Мне вот очень удобно пользоваться на ноутбуке W8RP, что я делаю не так? Правда не пробовал новый офис пальцами управлять, но не думаю, что это ставит крест на таких планшетах. Мало-мальски серьёзная работа с Office всё равно требует клавиатуры. Вентиляторы, конечно, - зло, но в новых 32-нм Atom и новых AMD Hondo можно и без них 3,5 и 4 Вт TDP на это намекают. Притом в последнем случае из-за нормальной графической составляющей процессора еще и не будет тормозить. Metro-приложения работают как на RT, так и на W8. Думаю через пол-годика проблем с "пальцетыкательными" приложениями не будет. К чему я веду. С правильными процессорами планшетам на W8 вполне по силам усидеть на 2-х стульях сразу. Вполне нормально будет смотреться в качестве диванно-прикраватного девайса со сценарием использования "интернет-почта-книги-игры-видео". И так же нормально с подключенной клавиатурой - для набора текста и другой "работы".

Ответить
Deepfreezer
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
6 сентября 2012 г. 12:04:16 #

Мне вот очень удобно пользоваться на ноутбуке W8RP просто перечитайте заголовок, я не отвечаю за то, что вы слышите, я отвечаю только за то, что говорю

Ответить
Технослав Бергамот
0
Deepfreezer старожил (448 комментариев)
6 сентября 2012 г. 13:57:45 #

Простите, не Вам адресовано начало письма, а в ответ на "Давно уже говорю, что винда 8 — это ни рыба ни мясо… Одинаково неудобна как для планшетов, так и для десктопов.. ". Остальное - Вам.

Ответить
Deepfreezer
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
6 сентября 2012 г. 18:28:57 #

понятно ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Алекс Бехтерев читатель (5 комментариев)
9 ноября 2012 г. 20:24:39 #

Подобные сценарии уже были, и почему-то все до единого потерпели фэйл...

Ответить
Алекс Бехтерев
0
айхо старожил (176 комментариев)
6 сентября 2012 г. 9:15:46 #

Спасибо, Технослав, очень показательная демонстрация..

Винда 8 - это фальшпанель над Виндой 7. А фальш, она становится видна почти сразу.. ;(

Ответить
айхо
0
adone читатель (1 комментарий)
6 сентября 2012 г. 9:18:02 #

В офисе появился новый режим: режим работы на планшетах (кнопка в Quick Launch). В таком режиме риббон становится больше и на кнопки в риббоне становится легче нажимать пальцами. На скриншотах этот режим не включён. Потому и неудобно.

Ответить
adone
0
Денис Боднар читатель (7 комментариев)
6 сентября 2012 г. 9:58:11 #

Так в Windows RT та ж сама біда - більш тонкі настройки знаходяться в звичайному, не планшетному інтерфейсі. Скажімо, ані слухати свою музику, ані переглядати свої фото ніяк не можна через планшетні програми, поки не додаш папки в відповідні бібліотеки.

Ответить
Денис Боднар
0
Алекс Бехтерев читатель (5 комментариев)
9 ноября 2012 г. 20:26:45 #

Если не использовать недокументированные функции, то всё будет работать.

Ответить
Алекс Бехтерев
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
6 сентября 2012 г. 11:29:27 #

Основная (и единственная) возможная причина покупки планшета на Винде - полная интеграция (включая создание/редактирование): а. С офисом б. С эксченджем в. Поддержка специализированных виндоприложений недоступных под другие оси. Ключевые отличительные характеристики планшета: а. Мобильность б. Автономность в. Простота/удобство

Если уже первый пункт не выполняется, проект мерворожден. ЧТД.

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
6 сентября 2012 г. 12:05:20 #

А зачем тогда планшет? Можно купить ультрабук и все дела.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
6 сентября 2012 г. 13:19:41 #

это вопрос ко мне?

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
6 сентября 2012 г. 17:36:04 #

технослав,скажите-читает ли этот планшет 1080р фильмы по 12-70гб?

Ответить
safarin82
0
mobilas читатель (3 комментария)
6 сентября 2012 г. 13:27:33 #

а то что к примеру андроид, в принципе ни для чего кроме инета не пригоден, так это нормально?

Ответить
mobilas
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
6 сентября 2012 г. 14:43:47 #

во-первых, еще видео можно фильмы смотреть, книги читать. во-вторых эти функции реализованы УДОБНО для внеофисного пользования. а я далек от мысли, что планшет - это офисное устройство

Ответить
RBoy
0
hxka старожил (197 комментариев)
6 сентября 2012 г. 14:18:00 #

Ох, MicroSD… Я понимаю, в смартах не разгуляешься, но в планшетник-то почему не SD сунуть?

Ответить
hxka
0
Алекс Бехтерев читатель (5 комментариев)
9 ноября 2012 г. 20:28:16 #

А какая разница? Щас давно уже во основном поставляются именно МикроСД с адаптером под СД.

Ответить
Алекс Бехтерев
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
6 сентября 2012 г. 17:30:17 #

кому-как,но это планшет моей мечты.

Ответить
safarin82
0
Minimog читатель (1 комментарий)
7 сентября 2012 г. 1:35:31 #

Обязательно приобрету планшет с Win8, главное чтобы он справлялся с Full HD Hi10P (процесcор от 22 GFLOPS) и имел (micro,mini)HDMI или DisplayPort. Вентилятор не помеха, пусть себе будет (даже 2шт.).

Сейчас работаю с восьмеркой на ноуте без мышки устраивает абсолютно все (быстрая и стабильная система с новыми технологиями без гемороя) плюс мои любимые программы для аудио видео и других целей, которых на Android или iOS попросту нет (Маркеты зло!).

Ответить
Minimog
0
Azkold читатель (21 комментарий)
7 сентября 2012 г. 1:32:15 #

Хотелось бы поблагодарить автора за статью и особенно видео. НО тут, всё же, необходима и критика:

  1. Правильно какой-то комментатор уже заметил: включите сенсорный режим в офисе!!! Я даже считаю что статью надо будет исправить основываясь на полученных именно в этом режиме ощущениях. Иначе даже как-то не профессионально получается.

  2. Режим сплит клавиатуры который Вам так не понравился вообще-то не так используется :) Это для того чтобы держать планшет двумя руками и большими пальцами набирать :) Исправьтесь, а то опять прям какая-то оказия... мартышка и очки :)

  3. Чтоб сразу закончить по офису. Офис это сложное многофункциональное профессиональное приложение. Тач-технологии для использования подобных сложных приложений ещё не придуманы никем. Ни Гуглом ни Эпл. Так-что считайте офис 2013 на Вин8 возможностью а не каким-то проклятьем. Используйте в планшетном режиме характерные для планшетов функции (чтение) - они тут вполне тач-френдли, либо подключайте клаву / мышь и используйте всё остальное, но помните что этого остального больше нигде (на планшетах) больше нету! и единственная альтернатива это отложить планшет и врубать ноут - имхо это гораздо неудобнее чем прищёлкнуть тоненькую симпотную клаву, такую например как на Surface :).

  4. В вин8 в маркете есть очень нужное на планшетах приложение OneNote MX. Вот тут Майки показали что такое радикально планшетный интерфейс применительно к довольно сложным задачам создания / редактирования. Вам не мешало бы его осветить.

  5. Интерфейс в Windows RT и в офисе под неё будет абсолютно таким же. Не вводите людей в заблуждение.

6.Пиксел-хантинг, в целом, будет облегчён благодаря новым более точным и прогрессивным дигитайзерам в НОВЫХ устройствах под Вин8 - это требование Майков для сертификации устройств. На старых планшетах, выпускавшихся ещё под Вин7, Майкрософт ещё давно на своём блоге говорила что будет не совсем айс.

Ответить
Azkold
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:36:00 #
  1. Ок, это справедливо
  2. Я тем более не понимаю тогда как им "удобно" пользоваться. Подобная идеология в UMPC напомнить чем закончилась?
  3. миллионы проданных планшетов в мире не имеют офиса, им это нисколько не мешает, офис - НЕ преимущество ни разу для массового потребителя. Для специальных задач, согласен, незаменим. Но зачем планшет? Ноутбук - вот правильное решение
  4. Спасибо за наводку, будут планшеты - будем освещать
  5. Мои им в таком случае соболезнования. Microsoft изобрела планшеты, но так и не поняла их сути сама. Даже после разъяснений конкурентами.
  6. Верится с трудом, признаться, что будет хорошо. Моя профессия подразумевает все подвергать сомнению. Кстати, в 99% случаев критическое отношение и критические прогнозы оказываются самыми верными.
Ответить
Технослав Бергамот
0
Azkold читатель (21 комментарий)
7 сентября 2012 г. 1:54:04 #
  1. Так функции которые людям нравятся девайсах Эпл и Андроид они же на Вин8 вполне отлично представлены, и вполне планшетно. Разве тут плохой браузер, видео/аудио плеер? И на самом деле им бы администрирование приложений добавить в тачевые настройки и был бы полный перечень того что есть в настройках Андроид. (это навскидку, щас по пунктам сверять неохота лезть в телефон :)). А офис для очень многих людей огромное преимущество.

Подозревать лично меня не надо не в чём :) я сам по себе :) у меня тут один акк. просто так совпало :)

Ответить
Azkold
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:58:14 #

я никого не подозреваю - я сразу сказал ;) более того - очень правильно услышать и другие точки зрения по такому сложному и многогранному вопросу. Мы отнюдь не претендуем на истину в последней инстанции. Просто вопрос важный и дискуссионный. Вот мы и открыто дискутируем. Правда, в 2 часа ночи, но так уж получилось ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Алекс Бехтерев читатель (5 комментариев)
9 ноября 2012 г. 20:32:40 #

Только приложения Метро-режима для повседневных задач у МС вышли говно. Они даже медиаплеер сколько лет допилить не могут, а тут замахнулись на всё-всё-всё.

Ответить
Алекс Бехтерев
0
renby читатель (8 комментариев)
10 сентября 2012 г. 14:42:22 #

Я жду Microsoft Surface Pro.

Причины. Любой софт с windows платформы, а когда не нужно, это планшет, удобный для работы в соцсетях, чтения книг и прочего времяпровождения.

Насчет пиксель-хантинга и проч. доморощенного бреда.

Автор, поставь google docs и попробуй поработать там. Да, возможностей меньше, но не в этом дело. Там есть вроде бы и настройки (по шире экран), но без клавиатуры это только для того, чтобы попробовать, работать невозможно.

Вес планшета 400-500 грамм, плюс клавиатура тачпадом, он же защитный чехол.

Ответить
renby
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:40:07 #

А что, использовать емкостное перо в Win8 на x86 запретит религия? Нет, я понимаю, что огрызкопоклонникам она запрещает - там только каноническое пальцетыкание, но вы же Технослав, не из них?

Ответить
Dreamburner
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:42:45 #

Комментарии в защиту системы, появляющиеся сутки спустя выхода статьи, в час ночи от людей, зарегистрировавшихся только что, доставляют неимоверно ;) я, разумеется, никого не собираюсь ни в чем обвинять, но это скорее аномальное поведение.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:47:19 #

Это, вообщем-то не в защиту системы как таковой. Но для меня единственное логичное применение 8-ки как раз планшеты. Десктопы и ноутбуки прекрасно обходятся и 7-кой, и я не вижу ни единого повода переходить на 8-ку - ибо метро для десктопов лично мне крайне неудобно. Вот для ультрапортэйблов, имея полную совместимость с софтом х86, оно может быть и неплохо - ибо ультрабук, хоть и легкий - но даже нэтбуки на весу не фонтан.

Ответить
Dreamburner
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 1:48:19 #

Это как раз единственное нелогичное применение для операционной системы на Intel х86

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
7 сентября 2012 г. 2:05:52 #

Как бы вам сказать... Вам приходилось в мобильных условиях редактировать Вордовский документ каким-нибудь Поларисом или его аналогами? Если да, то не сталкивались никогда с кривостями, в т.ч. форматирования и т.д., из-за которых файл начинает расползаться? Мне вот пару раз пришлось вместо планшета юзать ноутбук присобачивая его мало-мальски пригодную поверхность, и при этом занимаясь чуть ли не йогой, то удерживая ноут чтоб он не упал, то пытаясь что-то сделать. Я уж не говорю о таких "удобных" в Андроиде и iOS вещах как получение, отправка и перепарвка почты с нескольких почтовых ящиков одновременно. А порой нужно, и отправлять с разных - в том числе, поэтому сбор всей почты на один ящик не годится. Для меня единственный существенный вопрос - с тем насколько будет хватать батареи. Но тут, видимо, придется ждать ULV haswell-ов с обещаным TDP в 10Вт (кстати, по идее для них и пассивное хлаждение сгодится).

Ответить
Dreamburner
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 2:17:11 #

Несмотря на то, что моя работа уже лет 12 связана непосредственно с интернетом, электронной почтой и созданием/редактированием текстов, я все равно с трудом представляю себе ситуацию, в которой надо срочно в мобильном режиме отредактировать большой документ. Когда-то давно, в отпуске, я написал на смартфоне Sony Ericsson P1 текст. Я писал его минут 40. Когда приехал домой и посмотрел написанный объем ужаснулся - на ноутбуке я бы написал его минут за 5, от силы 10. После чего вопрос с редактированием текстов в мобильном режиме для меня закрыт навсегда. Есть вещи, которые нельзя делать на весу. Ни на ноутбуке, ни на планшете, ни на телефоне. Нужно комфортно расположиться и воспользоваться наилучшим инструментом для редактирования текста. И это точно не планшет на Windows 8.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
7 сентября 2012 г. 2:28:54 #

Видимо, вам везет с тем, что не бывает авралов, когда бывает нужно что-то сделать "в течение получаса (иначе ВСЕ ПРОПАЛО), но мы забыли тебе передать". Поверьте, я тоже не первый год в интернете и связан с редактированием документов (Интернет с 1996, офисные программы для работы - с 1993), и приходилось мучать различную технику. Но лично мне не хватало чего-то что в полевых условиях можно было бы использовать не "единым ноутбуком", а по раздельности (планшет + беспр. клавиатура + перо). Не вместо ноутбука, но как замена ему в определенных условиях. И работать я люблю за десктопом, ибо постоянно сидеть за ноутом не идет ни в какое сравнение с 27-дюймовым монитором.

Ответить
Dreamburner
0
Azkold читатель (21 комментарий)
7 сентября 2012 г. 2:03:08 #

Почему-то многие люди думают что если десктопный интерфейс в новой версии винды кардинально не переиначен, то это та же предыдущая версия только под новым соусом :). При этом, что особенно улыбает, другая часть человечества очень жалуется когда интерфейс всё-таки меняется (как например с винХП до Вин Виста/7 :). Я читал блог майковский почти с самого начала - в вин8 столько нововведений и улучшений ПОД "капотом"... это никак НЕ вин7 с "фальш-панелью" в виде Метро :). любой девайс получит от неё пользу, ноут в том числе.

Ответить
Azkold
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
7 сентября 2012 г. 2:03:37 #

Я на ноутбук поставлю точно ;) особенно, если и правда будет переход за 40 долларов.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
7 сентября 2012 г. 2:14:20 #

Аскольд, скажу свое мнение так. Какие там плюсы обещали в 8-ке? Уменьшение аппетита памяти, новая файловая система с большей адресацией (якобы сейчас уже не хватает, при том что у NTFS размер файла до 4ТБ) и реляционным подходом вместо журналирования, DX11.1... При этом - неудобный Метро. Та же миграция с XP на 7-ку была относительно безболезненной (правда у XP намного лучше поиск по файлам). А вот метро и ориентированные на метро приложения на десктопе/полноценном ноуте - зачем? Майкрософт начинает поступать как Эппл - "мы думаем, что вам это не понадобится" (с).

Ответить
Dreamburner
0
Azkold читатель (21 комментарий)
7 сентября 2012 г. 2:55:11 #

Неее :). там гораздо больше улучшений. Если на вскидку сразу то: аппаратное ускорение ВСЕГО интерфейса (в офисе кстати тоже) и улучшенная подсистема принтеров, улучшенное масштабирование интерфейса (!), улучшенная поддержка дополнительных дисплеев, оптимизация видео/аудио кодеков, энергосбережение, сети, скайдрайв... ну хватит пока :) По поводу насильственного появления плиток на десктопах это да - многие люди, которые про планшеты знать ничего не желают и покупать никогда не планируют, будут обижены. особенно трагично что эта категория пользователей в основном женщины и старики :) майки их интересы принесли в жертву, посмотрим что из этого выйдет. Кстати на ноуте плитки и просторный интерфейс не так уж чужды если пользоваться тач-падом. И пуск и чармс-бар тут в углах экрана вызываются тоже именно для тачпадов.

И, кстати, хочу добавить по поводу, постоянно витающего в комментах, противопоставления ноутов и планшетов (в рамках темы вин8). А покажите мне хотя бы один планшет на вин8 из уже представленных который не превращается в ноутбук посредством дока-клавиатуры (не говоря уже о гибридах)? Человеку не надо будет выбирать между этими устройствами. Хочешь - планшет, хочешь - ноут. ЯПад такое умеет? :) нет ну правда? Резюме: двойственная ОС/софт + двойственное железо = расширение возможностей девайса.

Ответить
Azkold
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
7 сентября 2012 г. 17:08:02 #

Безусловно, но чудовищно неудобный Метро-интерфейс перебьет любые, даже самые замечательные новшества этой с позволения сказать "системы".

Ответить
Мальфет
0
alexbeep читатель (18 комментариев)
7 сентября 2012 г. 14:31:25 #

Планшеты - это устройства потребления контента, а не его создания. Мне идея того, что у моего ноутбука не будет абсолютно ненужной мне нижней части безумно нравится! Это же половина веса минус!

Дома клавиатура не нужна, потому что особо ничего не создаю, на работе - внешний монитор и клава/мышь. А носить лишние пол-ноута просто тяжело.

Это то, чего я ждал от ноутбуков очень много лет.

Ответить
alexbeep
0
Azkold читатель (21 комментарий)
7 сентября 2012 г. 15:51:49 #

ну так не подключайте клавиатуру :) кто заставляет? Объясните мне чем в разобранном виде планшет на вин8, будет хуже любого другого планшета и чем этот же планшет в сборе с клавой будет хуже ноута? Почему-то многие люди предпочитают видеть "обременённость" вместо "возможности". Понимаете, никто не заставляет, а дают возможность :)

Ответить
Azkold
0
Balakin читатель (16 комментариев)
11 сентября 2012 г. 16:57:22 #

Вы путаете Windows 8 RT и обычную Windows 8 на устройстве с сенсорным экраном.

Ответить
Balakin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
11 сентября 2012 г. 20:48:00 #

где я их путаю? и в чем?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Balakin читатель (16 комментариев)
12 сентября 2012 г. 9:46:34 #

Windows RT не имеет десктопа, на который вы так ругались. Соответственно там и в "настройках" все настройки будут, и офис будет сразу в тач режиме работать.

Ответить
Balakin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
12 сентября 2012 г. 11:22:55 #

Тогда перечитайте текст и заголовок что ли. При чем здесь Windows RT? К ней вопросов нет (пока во всяком случае).

Ответить
Технослав Бергамот
0
Balakin читатель (16 комментариев)
12 сентября 2012 г. 11:45:21 #

Некорретно оценивать применения Windows на планшетах не на планшете. ИМХО планшеты на CISC (не на ARM'ах или подобных процах) не являются планшетами. Это просто компы, которые производители зачем-то решили сделать в таком формфакторе.

Еще раз повторюсь, ИМХО.

UPD: MS частично объеденили Windows 8 и Windows 8 RT, но я думаю, что в конечном счете появятся компы (скорее всего моноблоки с тач-экраном), грубо говоря, для домашнего применения с Windows 8 RT. И компы для применения в бизнесе с Windows 8.

Ответить
Balakin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
12 сентября 2012 г. 12:25:10 #

У меня сложилось (возможно, ошибочное) ощущение, что у вас есть своя мысль и вы ее думаете. Текст написан о том, что Windows 8 на планшетах на Windows 8 - нежизнеспособная система, полезная единицам. Точка. О каких таких некорректных сравнениях вы говорите?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Balakin читатель (16 комментариев)
12 сентября 2012 г. 11:48:55 #

Я не ожидаю какое-нибудь серьезное применение Windows 8 на планшете (именно в режиме планшета а не ноута со съемной клавой). Думаю по этому я и не воспринял ваш пост.

Ответить
Balakin
0
renby читатель (8 комментариев)
11 сентября 2012 г. 20:48:29 #

Не понимаю, на MS Surface Pro что будет стоять-то? http://www.microsoft.com/surface/en/us/gallery.aspx

Ответить
renby
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15995 комментариев)
11 сентября 2012 г. 20:52:28 #

Windows RT и Windows 8 Pro http://www.microsoft.com/global/surface/en/us/renderingassets/surfacespecsheet.pdf

Ответить
Технослав Бергамот
0
Balakin читатель (16 комментариев)
12 сентября 2012 г. 9:47:37 #

Microsoft Surface Pro — полноценный комп с Windows 8. Microsoft Surface — ARM'овский планшет с Windows 8 RT.

Ответить
Balakin
0
android_man читатель (4 комментария)
13 сентября 2012 г. 8:08:21 #

По идее для Microsoft это революционная ось, которая в скором времени породит новый класс устройств- ноутбуки- трансформеры. Ноутбуки в традиционном понимании просто вымрут. Думается мне планшеты на андроиде скатятся в нижний ценовой диапазон, а ноутбуки-трансформеры, как раз таки займут топовый сегмент. Мне бы хотелось иметь сенсорный планшет с откидной клавиатурой на Core i5 Ivy Bridge. Так, что я здесь полностью не согласен с автором. Windows 8 ждёт успех. Ноутбуки трансформеры будут задавать тон. А планшеты по сравнению с ними будут казаться игрушками, по сути они таковыми и являются, для серьёзной работы не подходят.

Ответить
android_man
0
WinNT читатель (2 комментария)
29 декабря 2012 г. 0:08:51 #

Просто автору дуже подобається ідея, шо це планшет бо він постановив, шо 8-ка на планшети "нє ідьоть". А те що це не зовсім планшет псує ідилію.

Ответить
WinNT
0
android_man читатель (4 комментария)
13 сентября 2012 г. 8:23:47 #

Отлично выглядит даже планшет с откидной клавиатурой с Intel Atom. Дешево и сердито. По мне лучше иметь 10 дюймовый планшет на Intel Atom с клавитурой, чем этот же 10 дюймовый планшет на андроиде( Galaxy Tab например). Возможностей больше.

Ответить
android_man
0
vaddy читатель (4 комментария)
17 сентября 2012 г. 23:49:20 #

Пока вы тут ругаетесь между собой, я уже давно купил себе этот планшет Samsung Slate PC Series 7 . Установил на него Виндоус 8 и офис 2013. И сейчас просто тащусь, он меня везде выручает и в командировках в гостинице, и в самолете, и в аэропорту. А нотбук свой домашний уже забросил. И он уже несколько месяцев лежит на кухне без дела. И думаю куда бы нотбук продать, потому мне планшет на виндоус 8 полностью ноут заменил. Я купил к планшету чехол подставку, а когда надо поработать, просто клаву подключаю и работаю в офисе как на настольном компе.

Ответить
vaddy
0
Вадим Зарецкий читатель (3 комментария)
10 ноября 2012 г. 8:48:41 #

Как по мне, то очень хорошие планшеты получились например тот же Microsoft Surface RT. Кто читал обзор? http://mobidevices.ru/обзор-планшета-microsoft-surface-rt

Ответить
Вадим Зарецкий
0
Вадим Зарецкий читатель (3 комментария)
10 ноября 2012 г. 8:52:12 #

Вот посмотрите Обзор планшета Microsoft Surface RT, а потом рассказывайте о том, какая плохая Windows RT

Ответить
Вадим Зарецкий
0
Александр Бирюк читатель (2 комментария)
28 декабря 2012 г. 13:52:15 #

1) Раздельная клава с цифровым блоком в середине - для набора большими пальцами на весу. 2) Что мешает запилить под метро-стайл простенький редактор в стиле ворда, экселя и т.д., которые даже под андрюшу уже имеются? Тем более, что есть windows rt, с которого подобные проги будут кочевать на старшего брата - windows 8. А это и будет. Когда появился Андрейка, под него тоже ничего приличного не было версии эдак до 2.2. 3) управление курсором под windows отлично реализовано в виртуальных машинах х86 под андрюшу. пальцами по тач-скрину управляем курсором как по тач-паду. посмотреть можно, к примеру, тут (с 3:50) - https://www.youtube.com/watch?v=JWkqMmtSJRE. 4) всегда удобнее иметь гибкий девайс, который можно в походных условиях использовать именно как планш, а когда нужно расширять его до нормального компьютера с человеческими программами. 5) нехватает, конечно, нынешним девайсам клавы отдельным доком, как в трансформере асусовском. 6) весь негатив на тему windows 8, имхо, идёт от того, что народ на него мигрирует на настольных системах, на которых он банально неудобен (кроме любителей потыкать пальцев в монитор) 7) будущее за х86 на планшах. Иметь 33 операционки под каждый девайс - неудобно (тем более такие, когда банально чтобы сетевую папку открыть - надо рут на андрея ставить) . Интел такой рынок не профукает и активно на него выходит.

Ответить
Александр Бирюк
0
Александр Бирюк читатель (2 комментария)
28 декабря 2012 г. 14:23:04 #

Про вентилятор вообще смешно. Вам он мешает или религия не позволяет брать в руки планш с вентилятором? К тому же интелы не дремлют, и выпустят х86 для мобильных систем с пассивным охлаждением и меньшим энергопотреблением. Того же атома сейчас за глаза хватает даже на нетбуке, так что наращивать мощности на планшах смысла нет (кроме как для любителей в крузис и батлу порубаться на сенсоре), а технологии не стоят на месте - энергопотребление уменьшается, техпроцесс уменьшается.

Ответить
Александр Бирюк
0
Денис Тимофеев читатель (2 комментария)
26 января 2015 г. 19:19:09 #

Классический пример неудачного прогноза от "большого специалиста".

Ответить
Денис Тимофеев
0