О принтерах для Windows RT

Автор: , 13.11.2012, 07:00

Если ответственный за PR в украинском офисе Microsoft говорит в комментариях к редакционному материалу, что планшет стоимостью $500 прекрасно справляется с печатью документов, то, казалось бы, так оно и есть. Но нас на мякине обещаний пиар-спецов не проведешь, так что давайте проверим простоту офисности печати Surface RT самостоятельно. 

О принтерах для Windows RT

Если ответственный за PR в украинском офисе Microsoft говорит в комментариях к редакционному материалу, что планшет стоимостью $500 прекрасно справляется с печатью документов, то, казалось бы, так оно и есть. Но нас на мякине обещаний пиар-спецов не проведешь, так что давайте проверим простоту офисности печати Surface RT самостоятельно. 

Для начала попробуем разобраться, как именно Windows RT поддерживает печать. Учитывая обязательное наличие в ARM-версии Surface USB-порта, «Куда уж проще?» спросите вы? Воткнул кабель в порт, дождался окончания установки драйвера и, вуаля. Но «не так сталося, як гадалося».

Еще до официального выхода ОС «в свет», в июле нынешнего года заявлялось, что корпорация разработает полностью новую архитектуру печати, дабы «снизить нагрузку на основную систему, разгрузить столь необходимые для ARM-системы ресурсы и упростить процесс распечатки». Как известно, «лучшее — враг хорошего». И в результате, Windows RT попросту не может использовать весь огромный каталог драйверов для печатающих (и других разнообразных периферийных) устройств, накопленный после появления Windows 7. Что это означает для среднестатистического пользователя? В нашем случае (то есть, касательно принтеров) это означает, что легкость подключения принтера к планшету Surface RT несколько, мягко говоря, преувеличена.

Логика до крайности проста.  Забегаем на сайт производителя принтеров и смотрим — как активно поддерживается новая планшетная «ось». Что видим?

HP опубликовала список из 200 устройств принтеров и МФУ LaserJet и ColorJet, 34 (!) из которых полностью совместимы с Windows RT. Абсолютно не совместимы с этой ОС 83 устройства, а еще 83 - «ограниченно поддерживают» RT (т. е. просто напечатать документ можно, но вот воспользоваться дуплексом — зась!). Хотите распечатать с планшета документ на своем дешевом HP LaserJet 1020? Пардон, операционка этого не умеет. Меняйте принтер на новьё!

Список Canon насчитывает 94 струйных принтера и МФУ, и в перечне «совместимых» с RT – 58 из них (степень «совместимости» не раскрывается). А вот список для Windows 8 лазерных устройств. О какой-либо совместимости с Windows RT даже не заикается. Впрочем, даже для собственно «восьмерки» выхода драйверов Canon для недорогих лазерных принтеров а-ля LBP 3010 следует ожидать не ранее декабря-января текущего года.

Согласно матрице совместимости Xerox ( смотреть в самом конце), базовый функционал для печати на ее принтерах и МФУ в Windows RT доступен, но не более того. В перечне сертифицированных для работы с «планшетной» ОС  4 устройства (из них один принтер: Xerox DocuPrint C3350 Printer).

В перечне у Lexmark порядка 120 лазерных и струйных устройств, из которых примерно половина отмечена как «поддерживающие» Windows RT. Степень «поддерживаемости» вендор не раскрывает.

С особым цинизмом издевается над стремлением владельцев (особенно офисных) Surface RT распечатать что-нибудь на ее принтерах Konica Minolta Business Solutions. Она заявила, что попросту  не намерена поддерживать Windows RT. Не верит, видимо, в потребность печати с планшетов Microsoft на ее оборудовании.

И проблема не ограничивается одними принтерами. Согласно Центру совместимости Windows RT:

  • Только встроенные веб-камеры совместимы с Windows RT. Веб-камеры USB не совместимы с Windows RT.
  • Устройства ввода, такие как цифровые клавиатуры, трекбол-мыши и микрофоны для диктовки не совместимы с Windows RT.
  • iPod и iPad используют протокол, несовместимый с Windows RT, и поэтому не совместимы с Windows RT.
  • Большинство подсоединенных через USB сканеров не совместимы с Windows RT.
  • Перо не совместимо с Windows RT.
  • На большинстве МФП сканирование и факс через USB не будут работать на Windows RT.
  • Печать и сканирование через сеть МФП не будет работать Windows RT.

Реляции — они хорошо. В реальности все обстоит, как обычно, не парадно. В помощь пиарщикам и SMM-щикам Microsoft – полезная ссылочка. Обновленный Windows Compatibility Center for Windows RT. Кстати, я что-то не видел такого списка в разделе на украинском языке. Абыдно, да?

Поделиться

Ваш комментарий
37 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8327 комментариев)
13 ноября 2012 г. 9:28:59 #

Обычную мышку к surface rt можно подключить, а остальное - дуля? Ну успехов, хехе =))

Ответить
Евгений Бонд
0
JokerJoe читатель (25 комментариев)
13 ноября 2012 г. 9:39:24 #

Облачная печать Гугла как панацея? А вот фиг! Хром на РТ не поставишь...

Ответить
JokerJoe
0
Андрей Возняк гагаджетоман (1377 комментариев)
13 ноября 2012 г. 9:40:24 #

Та кому воно треба ця RT

Ответить
Андрей Возняк
0
rain ветеран (679 комментариев)
13 ноября 2012 г. 9:42:35 #

работать не получится, зато играть не во что. пичалька :)

Ответить
rain
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8327 комментариев)
13 ноября 2012 г. 10:27:37 #

С одной стороны, в Microsoft должны были озаботиться хоть какой-то библиотекой приложений на уровне 1000-5000 приложений, а с другой - разработчики, наверняка, пальцы не пошевелят, пока не увидят планшет в продаже. Возможно, я ошибаюсь. Кто-нибудь в курсе, что должно заставить разработчика выпускать приложение для операционки с, казалось бы, мутным будущим?

Ответить
Евгений Бонд
0
Georg старожил (246 комментариев)
13 ноября 2012 г. 11:13:38 #

чек с n-значной суммой.

Ответить
Georg
0
rain ветеран (679 комментариев)
13 ноября 2012 г. 11:21:27 #

прямой заказ от конторы владельца.

но самой платформе хотелось бы пожелать допилить как следует возможность документооборота, тогда хотя бы через корпорации влезут на рынок, а там и все остальное подтянется. но, увы, при такой работе с принтерами...

Ответить
rain
0
Денис Боднар читатель (7 комментариев)
13 ноября 2012 г. 11:49:20 #

Кстати, Windows 8 (не RT) мой принтер тоже не распознал вообще. На сайте Canon я драйверов не нашел, автоматический поиск показал мне шиш. Благо, у меня где-то завалялся диск от принтера, так вот и заработало. А в семерке все распознавалось без проблем. Спрашивается, на кой такие улучшения?

Ответить
Денис Боднар
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:02:41 #

Ну дык всегда так было, выходит ОСь с дровами для наиболее распространенного оборудования, а потом допиливаются дрова для всего остального.

Ответить
Игорь Добронравов
0
k0ss гаджетоман (61 комментарий)
13 ноября 2012 г. 12:25:46 #

ЖИВЫЕ ПЛИТКИ ЖЕ!!!1111 адин адин

Ответить
k0ss
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:08:05 #

Информация интересная. Но если взглянуть на положительную сторону вопроса, то какой другой планшет на другой ОС сможет подключиться к 150 (приблизительно) принтерам разных производителей? Тем более, я думаю постепенно будут добавляться и остальные принтеры и МФУ.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Georg старожил (246 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:34:47 #

при помощи функции AirPrint iPad это уже как 2 года умеет))

Ответить
Georg
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:44:21 #

Пользователи iPad, iPhone и iPod touch смогут одним прикосновением распечатывать документы и фотографии по Wi-Fi подключению к принтерам HP ePrint или другим устройствам для печати, подключённым к компьютеру Mac или PC. [1] Технология AirPrint не получила распространения, поэтому поддерживается лишь некоторыми моделями принтеров. Это из википедии. Т.е. нужен посредник в виде ПК? Не то, ящитаю :)

Ответить
Игорь Добронравов
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:55:19 #

На сайте Apple лежит список из 422 принтеров различных производителей, совместимых с AirPrint. То есть iPad поддерживает почти в 3 раза больше принтеров, чем Windows RT. Приехали.

Ответить
Павел Урусов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 12:59:25 #

Т.е. нужен посредник в виде ПК? Не то, ящитаю :)

Ответить
Игорь Добронравов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:00:33 #

К тому же, сколько лет ипад на рынке и сколько микрософт рт? Или вы хотите все и сразу?

Ответить
Игорь Добронравов
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:19:40 #

Так проблема в том, что Windows RT не в вакууме существует, а на рынке, на котором уже есть зрелые конкуренты. Поэтому вполне логично с ними сравнивать.

Ответить
Павел Урусов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:28:59 #

Согласен, что RT попал в песочницу, где очень мало места, но ведь так интереснее! Тем более нам, потребителям. И ваше "Приехали." стоило бы заменить на "Поехали!", т.к. для RT только все начинается.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:40:33 #

Вы в Microsoft работаете? Подобную ничем не оправданную жизнерадостность сложно объяснить иначе.

Ответить
Павел Урусов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:52:54 #

Ха-ха )))) Нет, не работаю. У меня наверно склад ума такой - поддерживать любые начинания ))) А майкрософт это или сын, решивший что-либо для себя, какая разница? Проще всего закидать какашками, сложнее вникнуть, указать на недочеты и пожелать удачи в будущем.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:03:03 #

У гугла кстати есть свой виртуальный принтер. очень похоже на эпл.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:10:28 #

Вычитал по вашей ссылке, что принтер не обязательно должен подключаться к ПК, достаточно того, чтобы он был в той же Wi-Fi сети, что и планшет. Гуглопланшеты могут печатать на принтер откуда угодно через интернет. А Майкрософт РТ достаточно просто подключить через USB :))

Ответить
Игорь Добронравов
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:20:20 #

Да, достаточно подключить через USB... при условии, что есть драйверы, а их в большинстве случаев нет ;-)

Ответить
Павел Урусов
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:38:28 #

В статье я насчитал приблизительно 150 устройств. Не так уж и мало.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Самуил Яковлевич читатель (14 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:49:06 #

Игорь, вам цитату представителя MS про принтеры из обсуждения Surface RT напомнить или сами отыщете?

Ответить
Самуил Яковлевич
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 13:59:07 #

Могу и сам найти, только что вы хотите сказать этим? Разъясните.

Ответить
Игорь Добронравов
0
Самуил Яковлевич читатель (14 комментариев)
13 ноября 2012 г. 14:35:01 #

итого: в каталоге поддерживаемых частично - 150 устройств для планшета, основное преимущество которого как раз в легкости печати. не маловато ли?

Ответить
Самуил Яковлевич
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 14:48:50 #
  1. Почему вы думаете, что легкость печати - основное преимущество планшета?
  2. По вашей статье - 34 HP (полностью совместимы), 83 HP (ограниченно совместимы), 58 Canon и 60 Lexmark (степень «совместимости» не раскрывается). Повторю, что это не так уж и мало для начала и наверняка будет больше. Опять же, другие планшеты вообще не подключить к принтеру через USB. Может это и моветон - использовать провода, но в нашей стране это пока нормально.
Ответить
Игорь Добронравов
0
Самуил Яковлевич читатель (14 комментариев)
13 ноября 2012 г. 17:35:29 #

Игорь, я лично - не считаю. см. цитату зачем созданы планшеты на ВинРТ. про офис и легкость печати.

зы. я худо-бедно знаю планшеты в том числе на Win7 и примерно представляю в чем их сильные (есть даже и такие) и слабые (их больше) стороны. печать для них была сильной стороной. у ВинРТ - нет.

Ответить
Самуил Яковлевич
0
Игорь Добронравов читатель (29 комментариев)
13 ноября 2012 г. 18:27:20 #

Там не было сказано, что легкость печати - основное преимущество планшета. Извините - но это вы придумали. На всякий случай, цитата - "Нарешті, Ви взагалі проігнорували те, для чого Surface було створено. Що це - єдиний планшет, на якому зручно працювати в Office. Що з нього зручно друкувати, бо його легко підключити до принтера. Що на нього легко залити фотографії з камери." А впрочем, не обращайте внимания, я видимо просто "неоправданно жизнерадостен" :)) Всего хорошего!

Ответить
Игорь Добронравов
0
Griffon гаджетоман (60 комментариев)
14 ноября 2012 г. 14:53:36 #

Центр совместимости. Раздел Принтеры и сканеры. Смотрим слева внизу: Совместимо (1977) Не совместимо (212) Сертифицировано (4). А редакции было бы правильнее не ругать сферического коня в вакууме, а чисто на практике попробовать распечатать что-то на ближайших подручных принтерах. Что, в пределах досягаемости планшета не нашлось ни одного принтера? Что-то не верится. А может все распечаталось отлично, но политика редакции - обругать Микрософт, что бы знали свое место и не вздумали больше вякать когда их фекалиями поливают?

Ответить
Griffon
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
14 ноября 2012 г. 16:27:23 #

Ни наш редакционный Canon, ни мой личный HP с Windows RT не работают. Проверено.

Ответить
Павел Урусов
0
Griffon гаджетоман (60 комментариев)
14 ноября 2012 г. 16:33:11 #

Спасибо за инфу. Это информация ценнее, чем вся статья.

Ответить
Griffon
0
shiko читатель (35 комментариев)
15 ноября 2012 г. 10:21:49 #

хехе... прям дилетанты в редакции сидят. да кому сдалось подключать принтер по usb? неужто в корпоративном секторе роутеров с usb нет? или ethernet подключения? я уж молчу про домашних пользователей... или wifi-принтеры - это сказка для Украины? ну какой сейчас человек будет бегать с планшетом к проводу? или вы со смартфона также печатаете? а то что показали на презентации (картинка выше) - абсурд...

Ответить
shiko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
15 ноября 2012 г. 18:51:36 #

А вы сами пробовали печатать с планшета на Windows RT по сети? Попробуйте и расскажите о результате. Если что, у нас не получилось.

Ответить
Павел Урусов
0
Илья Егоров читатель (1 комментарий)
30 ноября 2013 г. 21:25:33 #

Отвечаю спустя год =) Отлично печатает по сети на Kyocera FS-1135MFP например =)

Ответить
Илья Егоров
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
20 ноября 2012 г. 4:30:22 #

Самуил Яковлевич, вот Вы не разобрались, а клевещите!

Ответить
jin
0