В Большом адронном коллайдере открыли новый класс субатомных частиц

Автор: Александр Чуб, 15 июля 2015, 12:00
В Большом адронном коллайдере открыли новый класс субатомных частиц

Исследователи из Большого адронного коллайдера объявили о том, что в результате экспериментов для исследования асимметрии материи и антиматерии в взаимодействиях b-кварков используя самый маленький детектор LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment), был открыт новый класс субатомных частиц, пентакварк. Кварк — фундаментальная частица, из которой состоят все известные на данный момент элементарные частицы: тяжелые барионы (нейтроны, протоны, Лямбда-барионысигма-гипероныкси-гипероныомега-гипероны), которые состоят из трех кварков и мезоны — из двух (обычный кварк и антикварк).

Существование барионов из 5 (пентакварк) и более кварков было теоретически предсказано еще в 1997 году, первые экспериментальные доказательства существования получил в 2003 году Такаси Накано в эксперименте LEPS (Осакский УниверситетЯпония) и Кен Хикс на Национальном ускорителе имени Джефферсона (город Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния), однако эти доказательства сочли недостаточными. Пентакварки были открыты в результате столкновений протонов при энергиях до 8 тераэлектронвольт. Ученые считают, что пентакварк состоит из четырех кварков и одного антикварка: двух верхних кварков, одного нижнего, одного очарованного кварка (с-кварк) и антикварка.

Как утверждают ученые, пентакварк является примером принципиально иного способа объединения кварков, составляющих основу протонов и нейтронов, а дальнейшее изучение его свойств может помочь в исследовании возникновения и существования материи.

Источник: CERN