Астрономы обнаружили сверхмассивную чёрную дыру, которая сбежала из своей галактики, утащив за собой цепочку звёзд на скорости 5,6 млн км/ч

Автор: Максим Панасовський, 27 февраля 2023, 01:29

Сверхмассивная чёрная дыра покинула собственную галактику, прихватив с собой несколько звёзд. Астрономы утверждают, что это первое наблюдательное доказательство того, что сверхмассивные чёрные дыры способны путешествовать между галактиками.

Что известно

Учёные обнаружили объект с помощью Hubble во время наблюдения за карликовой галактикой RCP 28. Она находится в 7,5 млрд световых лет от нас. Космический телескоп увидел чёрную дыру в виде яркой полосы света.

Её длина составила свыше 200 000 световых лет. Это примерно вдвое больше ширины Млечного пути. Учёные предполагают, что полоса света состоит из сжатого газа, в котором формируются новые звёзды. Масса чёрной дыры в 20 раз превышает массу Солнца. Она перемещается со скоростью 4500 Махов (5,6 млн км/ч) в сторону от своей родной галактики.

По словам учёных, активные сверхмассивные чёрные дыры выбрасывают струи вещества на высоких скоростях. Они видны нам как полосы света и называются астрофизическими джетами. Однако джеты ослабевают по мере удаления от источника, тогда как хвост чёрной дыры, обнаруженный телескопом Hubble, становится только сильнее. Кроме того, след остаётся линейным, хотя джеты обычно расходятся веером.

Учёные утверждают, что если их предположения подтвердятся, то они получат первое чёткое доказательство того, что сверхмассивные чёрные дыры могут покидать галактики. Причиной может быть гравитационное взаимодействие трёх тел с одинаковой массой, в результате которого образуется бинар, а третье тело выбрасывается.

Источник: space