IBM показала будущее молекулярной диагностики

Автор: Богдан Чуб, 02 августа 2016, 15:16
IBM показала будущее молекулярной диагностики

Любую болезнь намного легче вылечить на ранних стадиях развития, но обнаружить проблему без каких-либо внешних проявлений не так просто. С этой задачей поможет справиться новая разработка IBM — инженеры компании создали специальный чип, который позволяет диагностировать тяжелые заболевания задолго до появления первых симптомов у пациента. Так называемая «лаборатория на чипе» выделяет молекулы ДНК, вирусы и другие частицы диаметром от 20 до 110 нанометров. Это примерно в 50 раз меньше клеток, которые удавалось распознавать похожими системами в прошлом.

Суть технологии IBM заключается в пропускании частиц жидкости через массив микроскопических стерженьков. Они задерживают молекулы определенного размера, после чего полученные образцы можно исследовать в лаборатории. Например, в организме могут обнаружиться биомаркеры, указывающие на развитие рака. Размеры чипа составляют примерно 2x2 см. По словам авторов разработки, пока проект находится на начальной стадии. Эффективность нового метода проверят при диагностировании рака простаты.

В будущем такие «лаборатории на чипе» позволят пациентам самостоятельно проводить диагностику, не выходя из дома.

Источник: IBM