Жуки-киборги будут спасать человеческие жизни

Автор: Богдан Чуб, 30 ноября 2016, 15:09
Жуки-киборги будут спасать человеческие жизни

Ученые Наньянского технологического университета успешно вживили в организм живого жука электроды, которые позволяют дистанционно управлять насекомым-киборгом. О своем открытии сингапурская команда сообщила еще весной, а недавно их лабораторию посетили журналисты Motherboard.

Глаза боятся — лапки делают

Изучая работу мышц и нервной системы крупных жуков, исследователи научились воздействовать на движение конечностей. Нажатием одной кнопки можно, к примеру, изменить частоту шагов или развернуть насекомое во время полета. Как отмечает глава проекта доктор Хироката Сато, в нормальных условиях бронзовики Mecynorrhina torquata живут до шести месяцев, и даже после установки электродов они способны просуществовать несколько месяцев. В лаборатории для управления полетом ученые используют контроллер игровой консоли Wii, при этом на самом жуке закрепляется небольшой «рюкзак» с электроникой и приемником сигнала.

Кому это нужно?

Сато назвал несколько возможных сфер применения жуков-киборгов. Летающий разведчик с вживленным датчиком тепла пригодится во время спасательных операций или при поиске преступников. В некоторых ситуациях насекомые могут заменить более крупных и шумных дронов.

Источник: Motherboard