Искусственный интеллект NASA автоматически отснял изменения в вулкане

Автор: Олесь Железняк, 23 марта 2017, 16:36
Искусственный интеллект NASA автоматически отснял изменения в вулкане

Искусственный интеллект может помогать спутникам и другим космическим аппаратам наблюдать интересные явления, прежде чем люди смогут их заметить. Вот один из примеров: спутник NASA Earth Observing One (EO-1) начал снимать изображения эфиопского вулкана Эрта-Эль, как только в нём появилась новая трещина в конце января. Вулканологи внимательно следят за Эрта-Эль, так как это один из немногих вулканов с лавовыми озерами на вершине. Они отправили запрос в NASA с просьбой использовать EO-1 для фотоснимков извержения, но к тому времени изображения уже были доступны.

ИИ EO-1 под названием Autonomous Sciencecraft Experiment (ASE) был уведомлен одним из других спутников в своей сети про это событие. Затем он отправил космический аппарат снимать лавовые озера вулкана до того, как об этом узнали в NASA. ASE руководит действиями спутника уже 12 лет. Он сообщает ученым о начале события через 90 минут после обнаружения и даёт EO-1 новую задачу в течении нескольких часов. Для сравнения, наземной команде для этого требуется несколько недель.

EO-1 был разработан для тестирования новейших спутниковых технологий, и команда проекта изначально должна была использовать ИИ только в течении шести месяцев. Но эксперимент оказался настолько успешным, что они продолжают работу с ASE уже 12 лет. За это время ИИ приказывал спутнику наблюдать активные потоки лавы, контролировать утечки метана и следить за восстановлением джунглей Амазонки, не считая многих других задач.

Источник: NASA