Телескоп Hubble нашел черную дыру, которая вылетела за пределы своей галактики

Автор: Олесь Железняк, 24 марта 2017, 10:34
Телескоп Hubble нашел черную дыру, которая вылетела за пределы своей галактики

Астрономы, работающие с космическим телескопом Hubble, обнаружили сверхмассивную черную дыру с массой, в миллион раз превышающей массу нашего Солнца, которая сейчас улетает от своей галактики. Это первый подтвержденный случай "убегающей" черной дыры. Для запуска черной дыры за пределы галактики необходимо огромное количество энергии.

Насколько много энергии?

По оценкам команды исследователей, для выброса черной дыры за пределы галактики необходима энергия, эквивалентная одновременному взрыву 100 миллионов сверхновых. Согласно их теоретической модели, гравитационные волны, образованные слиянием двух других черных дыр около 1-2 миллиардов лет назад, послужили источником энергии для запуска другого сверхмассивного объекта за пределы галактики.

Астрономы заметили, что энергетический след черной дыры, также известной как квазар, оказался расположен очень далеко от своего ожидаемого места в центре родной галактики под названием 3C186. Объект уже переместился на расстояние в 35000 световых лет - это больше, чем расстояние от Солнечной системы до центра Млечного пути. Супермассивная черная дыра продолжает двигаться в открытом космосе со скоростью 7,5 миллионов километров в час - это скорость, позволяющая долететь от Земли до Луны за 3 минуты.

Источник: spacetelescope.org