Китайские ученые разрабатывают вакцину от кариеса

Автор: Евгений Щербань, 20 сентября 2017, 22:12
Китайские ученые разрабатывают вакцину от кариеса

Ученые из китайского Института вирусологии работают над вакциной, которая поможет защитить зубы от кариеса. Дела продвигаются неплохо и они уже опубликовали первые результаты своих исследований.

Как это работает

Кариес, который медленно разрушает зубы, провоцируют бактерии Streptococcus mutans (S. mutans). Исследователи из института в провинции Хубэй попытались заблокировать работу бактерии с помощью слияния нескольких белков (E.coli и rPAc). Первая версия вакцины работала неплохо, но вызывала побочный эффект в виде воспаления ротовой полости. А вот вторая версия протестированной на мышах сыворотки показала себя куда лучше: у мышей с кариесом болезнь переставал прогрессировать в 53,9% случаев. А для мышей со здоровыми зубами профилактический эффект составил 64,2%.

Когда вакцина появится на рынке

Препарату еще предстоит пройти множество проверок, прежде чем ученые смогут приступить к его клиническим испытаниям. Однако это все равно прорыв, ведь по данным всемирной организации здравоохранения от 60 до 90% детей и взрослых страдают от кариеса. И эта проблема в равной степени касается как стран с высоким уровнем жизни, так и не очень развитых государств.

Источник: nature