Астрономы анализируют странную звезду, мчащуюся к краю галактики — в чем её уникальность?

Автор: Юрий Станиславский, 05 августа 2021, 14:45

В настоящее время астрономы изучают звезду, известную как LP 40-365. Это разновидность быстро движущейся звезды, которая является остатком массивного белого карлика, пережившего мощный взрыв сверхновой. В настоящее время звезда находится на расстоянии около 2000 световых лет от Земли и устремляется к краю галактики Млечный Путь.

Астрономы говорят, что звезда движется так быстро, что почти наверняка покинет галактику. По оценкам, скорость LP 40-365 составляет почти 2 миллиона миль в час. Звезда представляет собой остаток сверхновой, который все еще движется вперед под действием силы взрыва. Исследователи отмечают, что объект, прошедший через частичный взрыв сверхновой и выживший, является уникальным.

Только в последние несколько лет астрономы начали думать, что звезды такого типа могут существовать. LP 40-365 называют "звездной шрапнелью", и такие объекты, как она, могут дать представление о других звездах, переживших подобные катастрофы в прошлом. Исследователи проанализировали звезду, используя данные космического телескопа Хаббл и спутника Transitioning Exoplanet Survey Satellite. Используя различные виды данных с обоих телескопов, исследователи и сотрудники проекта обнаружили, что LP 40-365 не только находится на пути из нашей галактики, но и вращается.

Исследователи пытались выяснить, почему звезда становилась то ярче, то тусклее по мере выхода из галактики. Самое простое объяснение заключается в том, что звезда вращается и исчезает из поля зрения каждые девять часов, что говорит о скорости ее вращения. Скорость вращения каждые девять часов считается относительно медленной для фрагмента звезды, пережившего взрыв сверхновой.

Белые карлики становятся сверхновыми, когда они становятся слишком массивными, чтобы поддерживать себя, что приводит к мощному взрыву. Команда говорит, что обнаружение скорости вращения звезды типа LP 40-365 после сверхновой проливает свет на первоначальную двухзвездную систему, из которой она произошла. Основываясь на относительно медленном вращении, исследователи уверены, что LP 40-365 - это осколки звезды, которая самоуничтожилась, получив слишком большую массу от своего бинарного партнера.

Источник: Boston University