Астрономы, возможно, обнаружили первую планету, вращающуюся вокруг сразу 3 звезд

Автор: Юрий Станиславский, 04 октября 2021, 15:51

В отличие от нашей Солнечной системы, которая состоит из одиночной звезды, считается, что примерно половина всех звездных систем, таких как GW Ori, где астрономы наблюдали новое явление, состоит из двух или более звезд, гравитационно связанных друг с другом.

Но ни одна планета, вращающаяся вокруг трех звезд по круговой орбите, до этого момента не была обнаружена. По крайней мере, пока. Но, кажется, ситуация меняется.

Используя мощный телескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), астрономы UNLV проанализировали три наблюдаемых пылевых кольца вокруг трех звезд. Такие кольца имеют решающее значение для формирования планет. При этом ученые обнаружили существенную, но загадочную «брешь» в тройном пылевом диске.

Исследовательская группа изучала различные варианты происхождения, включая возможность того, что разрыв был создан гравитационным моментом от трех звезд. Но после построения комплексной модели GW Ori они пришли к выводу, что более вероятным и увлекательным объяснением пространства в диске является наличие одной или нескольких массивных планет, похожих по своей природе на Юпитер.

Газовые гиганты, по словам Джереми Смоллвуда, ведущего автора и недавнего выпускника аспирантуры по астрономии из UNLV, обычно являются первыми планетами, формирующимися в звездной системе. За ними следуют земные планеты, такие как Земля и Марс.

Саму планету увидеть невозможно, но находка, о которой говорится в сентябрьском исследовании в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, позволяет предположить, что это первая когда-либо обнаруженная планета с тройной орбитой. В ближайшие месяцы ученые надеятся получить прямые доказательства этого явления.

Источник: phys.org