Куда катится Windows?

Автор: , 11.02.2014

Когда критики описывали Windows 8.1 как шаг назад, я не соглашался: реакция на жалобы пользователей — это всегда хорошо, и обновление сделало Windows 8 более приемлемой в качестве основной операционной системы для разных типов устройств. С приближением Update 1 я, однако, начал сомневаться в правильности выбранного направления; вполне возможно, что Microsoft снова попала в старую ловушку — компания пытается угодить всем и в итоге выпускает продукт, который не подходит никому.

Куда катится Windows?

Данный материал представляет собой перевод статьи Пола Турро «What The Heck Is Happening To Windows?», впервые опубликованной на WinSuperSite.com.

Когда критики описывали Windows 8.1 как шаг назад, я не соглашался: реакция на жалобы пользователей — это всегда хорошо, и обновление сделало Windows 8 более приемлемой в качестве основной операционной системы для разных типов устройств. С приближением Update 1 я, однако, начал сомневаться в правильности выбранного направления; вполне возможно, что Microsoft снова попала в старую ловушку — компания пытается угодить всем и в итоге выпускает продукт, который не подходит никому.

Если оглянуться назад и посмотреть на десятилетия критики, с которой пришлось столкнуться Windows, вы обнаружите, что операционная система Microsoft всегда пыталась угодить как можно большему числу покупателей и в итоге предоставляла множество путей достижения одной и той же цели. Итоговый продукт всегда был несколько запутанным и не мог похвастаться единым подходом, чаще всего ассоциируемым с Mac OS X и другими продуктами Apple.

Я не вижу смысла уклоняться от признания очевидного факта, что эта критика всегда была справедливой. Упрощённо можно сказать, что над Windows работала целая комиссия, в то время как Mac ощущается продуктом мышления одного человека.

Я был склонен прощать эту особенность Windows в прошлом, поскольку Microsoft рассчитывала на гораздо более широкую и разнообразную аудиторию, чем Apple. Но iOS уже практически достигла того же уровня распространённости, что и Windows, однако Apple, несмотря на это, ни разу не уклонилась от своего единого подхода. Это выглядит особенно впечатляюще, если учесть, что создатель этого подхода, Стив Джобс, скончался более двух лет назад.

Microsoft пытается изменить ситуацию. Эта компания всегда умела перенимать лучшее у других. После того, как Vista стала катастрофой с точки зрения менеджмента, Microsoft поставила Стивена Синофски во главе подразделения Windows. Справедливо будет сказать, что Синофски разделяет многие черты характера со Стивом Джобсом: это агрессор с однобоким взглядом на мир, который плохо ладит с другими, с лёгкостью выкидывает из готового продукта решения, которые не были придуманы под его началом, и не обращает никакого внимания на жалобы покупателей. Наконец-то в Microsoft появился человек, который, подобно Стиву Джобсу, мог пропихнуть единое видение операционной системы.

И он сделал это. К сожалению, результатом стала Windows 8.

Увы, Синофски обладает такой же маниакальной властностью и силой воли, как Стив Джобс, но при этом он лишён лучшей черты Джобса: врождённого понимания хорошего дизайна. Windows 8 не является хорошо спроектированной операционной системой — она запутанна и неудобна. Но у Windows 8 есть проблема и побольше. Дело в том, что Windows 8 — это катастрофа во всех смыслах этого слова.

Это утверждение не обсуждается, поскольку мы не находимся в каком-то чудесном выдуманном мире, где каждый имеет право на собственное мнение и мнение каждого имеет одинаковый вес. Windows 8 — это катастрофа. Точка.

В то время как многие фанаты Windows заняли позицию «подождём — увидим», мне сразу же стало ясно из внутренних источников, что Windows 8 была обречена с самого начала: её одинаково ненавидели покупатели, партнёры Microsoft и даже различные группы внутри самой компании. Windows 8 стала катастрофой такого масштаба, что Стивена Синофски выпнули из Microsoft, всех его сторонников срочно вывели из группы по разработке Windows — в конечном итоге это привело к реорганизации всей компании — и даже главный покровитель Синофски, Стив Баллмер, лишился своего кресла. Почему это произошло? Потому что эти люди совместными усилиями отбросили Microsoft и Windows на годы назад и, вполне возможно, уничтожили самый успешный софтверный бизнес на планете.

Конкретные проблемы Windows 8 на самом деле не имеют значения, и, конечно же, они уже были обсосаны неоднократно. Во многих из них даже нет вины Microsoft: рынок движется вперёд. В определённом смысле, эпоха Стивена Синофски была реакцией на то, что происходило в компании до него, точно так же как нынешнее направление компании является реакцией на то, что происходило при нём. И если Windows 8.1 можно было воспринимать как запоздалый реверанс в сторону разозлённых пользователей, то всё происходящее с тех пор, в том числе и Windows 8.1 Update 1, вызывает... беспокойство.

Разумеется, Windows 8.1 Update 1 — это не какое-то грандиозное обновление, и хотя оно привносит множество мелких изменений в систему, в Update 1 нет крупных новых возможностей. Если Windows 7 и Windows 8 показали, что команда Windows может сделать за три года, а Windows 8.1 — за год, то Update 1 содержит работы примерно на три месяца.

Основная проблема Update 1 заключается не в каком-то конкретном изменении, а в стратегическом направлении, которое он подразумевает. Я ранее описывал Windows 8.1 как своего рода извинение со стороны Microsoft, попытку починить Windows 8 настолько, насколько это возможно сделать за год, и сделать Metro-интерфейс более дружелюбным для пользователей планшетов (меньше вылазок на рабочий стол и в панель управления), а рабочий стол — более дружелюбным для пользователей традиционных PC (меньше поводов для использования Metro). В этом смысле, Windows 8.1 можно назвать «удачей», но только в рамках общего безумия Windows 8: операционная система по-прежнему ощущается не единым целым, а двумя операционными системами (настольной и мобильной), насильно объединёнными в некое подобие франкенштейновского монстра.

Причём же тут Update 1? На мой взгляд, в этот раз Microsoft решила вернуться к старой модели, когда операционная система росла как бы сама по себе в совершенно запутанной манере, включая все возможные функции, которые могут понадобиться самым разнообразным пользователям. В результате теперь и в Metro появилось несколько способов достичь одной и той же цели. Это окружение, прежде бывшее полностью последовательным, попало под нож к очередной комиссии и лишилось своего «единого видения».

Некоторые пользователи наверняка увидят в этом возможность «выбора», поскольку эти изменения — вроде контекстного меню в стиле рабочего стола или строки заголовка у Metro-приложений — сделают операционную систему более «последовательной» для них лично, поскольку они используют традиционные ПК. Но мобильное окружение и раньше отлично работало с мышью и клавиатурой, причём требуемые жесты были аналогичны используемым при работе с сенсорным экраном. Сейчас? Полная путаница.

Windows 8.1 Update 1 вновь доказывает, что подход, когда дизайн продукта разрабатывается комиссией, не работает. Если компания не придерживается единого видения при разработке, пользователи получают непонятный, сложный и в целом некачественный продукт. О Синофски можно говорить что угодно, но Windows 8 была его творением. Никто в Microsoft не стремится взять на себя ответственость за неё. Сам Синофски, я подозреваю, пришёл в ярость, когда увидел, что Microsoft делает с его детищем. «Больше» не всегда значит «лучше». Иногда это просто «больше».

У меня есть пара советов для команды Windows. Эти советы настолько же очевидны, насколько необходимы.

В прошлом я всегда принимал переусложнённые части Windows, поскольку система всегда была рассчитана на максимально широкую аудиторию. Но судя по тому, что происходит на рынке, Windows должна превратиться в ОС, разработанную для максимального удобства тех пользователей, которые будут продолжать использовать её каждый день. Это в основном бизнес-пользователи, но даже если взять частных пользователей, чаще всего они используют Windows для работы. Windows должна стать операционной системой для тех, кто работает.

Все любят сравнивать Apple и Mac с BMW, и это справедливое сравнение. В таком случае Microsoft — это GM, слишком большая и запутанная GM десятилетней давности. Но Microsoft больше не может позволить себе быть GM (равно как и GM не могла этого себе позволить). Может быть, Windows должна превратиться в некое подобие GMC — той части GM, которая производит только пикапы и фургоны. В конце концов, хотя многие водители выбирают пикапы просто как средство передвижения, они предназначены и оптимизированы в первую очередь для работы. Как и должна быть оптимизирована Windows.

Microsoft, ты не можешь угодить всем. Так перестань пытаться. Пришло время сосредоточиться на людях, которые действительно используют Windows каждый день, а не на некоей группе потребителей, которые никогда не перестанут использовать свои Android- и iOS-устройства просто потому, что тебе этого так хочется.

Поделиться

Ваш комментарий
63 комментария
Паша Дешко читатель (1 комментарий)
11 февраля 2014 г. 9:17:17 #

Дизайн Apple это скорее Джонни Айв, а не Джобс)

Ответить
Паша Дешко
0
Bellum читатель (1 комментарий)
11 февраля 2014 г. 10:14:48 #

У автора мания величия...

Ответить
Bellum
0
Евгений Касьян читатель (18 комментариев)
11 февраля 2014 г. 10:24:13 #

В деяких аспектах з автором погоджуюсь. Багато не просять, достатньо розділити на "фо фан" і для роботи, але щоб ці дистрибутиви робили різні команди.

Яким би не був кльовим швейцарський ніж, але відкривачка є відкривачка, ніж є ніж і пилка є пилка (навіть якщо і дружба ]:} )

Ответить
Евгений Касьян
0
Павел Урусов гагаджетоман (4016 комментариев)
11 февраля 2014 г. 11:04:00 #

Автор пишет книги и технические руководства по Windows с конца 80-х годов и о системе знает больше, чем Билл Гейтс. Я склонен доверять его мнению.

Ответить
Павел Урусов
0
Garik-M читатель (10 комментариев)
11 февраля 2014 г. 11:21:46 #

-

Ответить
Garik-M
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15957 комментариев)
11 февраля 2014 г. 11:25:08 #

мнение агрессивно настроенного чувака, с сегодняшней датой регистрации на сайте нам, традиционно, охренительно важно ;))) бисер такой бисер

Ответить
Технослав Бергамот
0
punkee старожил (180 комментариев)
13 февраля 2014 г. 17:43:28 #

+1

Ответить
punkee
0
nevadimka читатель (17 комментариев)
11 февраля 2014 г. 11:30:48 #

У самого на домашньому ПК стоїть "Вісімка" і скільки не читаю подібних статей, все ніяк не можу зрозуміти, в чому ж вона гірша за "Сімку". По суті та ж "Сімка" тільки в новій обгортці. Цілком вистачає і для роботи і для ігор. Якщо заважає Метро, так відключіть його. На мобільних пристроях чи сенсорних екранах я нею не користувався, тому з цієї сторони її оцінити не можу. Але скільки пам'ятаю, на кожну нову версію були нарікання.

Ответить
nevadimka
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15957 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:10:43 #

Вот именно - тот интерфейс, что сделали основным в операционной системе, все отключают. Или пытаются отключить. Если вы не видите в этом проблему, это не значит, что ее нет. Значительные усилия потрачены на новый интерфейс, новую идеологию, стратегию. Которой никто в итоге не пользуется.

Ответить
Технослав Бергамот
0
nevadimka читатель (17 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:58:11 #

все тому, що звикли до такого інтерфейсу. Більшості простіше вивести ярлик на робочий стіл, ніж налаштувати для себе плитку в Метро. Кнопки "Пуск" не стало і це вже трагедія - хоча в Метро простіше коли бачиш всі програми, а не шукаєш по пунктам меню. Але це кому як. У них було бажання заточити систему під сенсорне керування і, судячи з усього, не дуже у них вийшло. Проте як ОС для настільного ПК мене влаштовує повністю.

Ответить
nevadimka
0
Блефов старожил (464 комментария)
11 февраля 2014 г. 23:09:27 #

Помнится, когда вышла ВинХР, у многих коллег был включен "Класический интерфейс", который копировал Вин98. На вопрос "почему" все отвечали - привычнее.

Ответить
Блефов
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15957 комментариев)
11 февраля 2014 г. 23:23:34 #

При этом этот интерфейс не пытался изображать из себя интерфейс телефона ;) P.S. Я и куча моих знакомых прекрасно восприняли новый интерфейс в XP. Чего нельзя сказать про вин8.

Ответить
Технослав Бергамот
0
iventts старожил (486 комментариев)
12 февраля 2014 г. 8:37:05 #

На классическом машины старые не так тупили. Я. По крайней мере от того и отключал. Да дэыолтная тема была УГ. Из WimXp media centre немного приятнее :)

Ответить
iventts
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:28:07 #

Семерка это глючное унылое говно с неразрешимыми проблемами совместимости всего и вся. Виста была на голову стабильнее, хоть и требовала немало ресурсов, у это, да, была хорошая смена xp для мощных систем.

Ответить
Silenttouch
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8213 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:32:13 #

Совместимость с чем? Я таких проблем что-то не наблюдал на семёрке...

Ответить
Евгений Бонд
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
11 февраля 2014 г. 15:01:37 #

Начиная от драйверов к оборудованию, заканчивая софтом, зависящим от специфичных драйверов - хасп, алкоголь

Ответить
Silenttouch
0
Блефов старожил (464 комментария)
11 февраля 2014 г. 23:11:25 #

Алкоголь - зло. Как программа тоже. Хасп - вообще анахронизм. Для таких энтузиастов есть Линух.

Ответить
Блефов
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
12 февраля 2014 г. 20:56:04 #

бухгалтеру линукс? Свят свят. Это вроде совета по приобретению танка, для безопасной езды по заснеженному городу, когда нужна лишь нормальная резина.

Ответить
Silenttouch
0
Блефов старожил (464 комментария)
13 февраля 2014 г. 3:04:56 #

Тогда Приватбанк - дивизия танкистов в заснеженном городе :)

Ответить
Блефов
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
13 февраля 2014 г. 10:28:37 #

к банковским компам немного другие требования, не так ли.

Ответить
Silenttouch
0
Olgerd старожил (252 комментария)
11 февраля 2014 г. 13:02:29 #

Может наоборот? Виста была "унылым говном" с синими экранами каждые 10 минут...

Ответить
Olgerd
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
11 февраля 2014 г. 15:08:11 #

Вы на семерке? Откройте монитор стабильности системы и выложите скрин, пожалуйста.

Ответить
Silenttouch
0
bandit гаджетоман (73 комментария)
12 февраля 2014 г. 11:45:47 #

Ну не надо писать бред. Виста - была унылая. 7ка после нее, как глоток воздуха.

Ответить
bandit
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
12 февраля 2014 г. 20:58:08 #

я уже предложил выше показать свой скрин стабильности 7ки. Попрошу и вас.

Ответить
Silenttouch
0
bandit гаджетоман (73 комментария)
13 февраля 2014 г. 14:07:08 #

К сожалению уже давно сижу на 8ке. Могу скрин 2008 R2 выложить. А так придется поверить на слово. Врать то мне смысла нету.

Ответить
bandit
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
14 февраля 2014 г. 15:31:25 #

Чем же семерка не устроила, глоток воздуха-то, что перешли?

Ответить
Silenttouch
0
bandit гаджетоман (73 комментария)
14 февраля 2014 г. 15:33:58 #

Я из тех, кто ставит новую винду еще с RC релизов. Поэтому, когда вышла 8ка - я перешел на нее, а сейчас на 8.1

Ответить
bandit
0
Rudi Ruslanenko старожил (367 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:38:00 #

Лично у меня большие проблемы с восьмеркой, которая стояла стоково на моем ноуте. Не говоря о том, что Win8 до сих пор не умеет грамотно масштабировать (у меня 13" ноут с FullHD), так у нее еще регулярно появляются конфликты с дровами Asus (жесты трекпада и звук). Проблемы на этом не заканчиваются. Регулярно бесят тупые обновления Win8, которым нет ни конца ни края, ладно если бы она умела обновляться на фоне как OS X. Настройки в двух разных местах тоже жестко бесят, так как часто приходиться в них залазить и, соответственно, вспоминать где какой пункт находиться.

Ответить
Rudi Ruslanenko
0
nevadimka читатель (17 комментариев)
11 февраля 2014 г. 13:04:23 #

На рахунок налаштувань, тут навіть спорити не буду, - намудрили. Спочатку сам довго матюкався.

Ответить
nevadimka
0
Джо Неуловимый старожил (154 комментария)
11 февраля 2014 г. 11:34:19 #

А всего лишь нужно было выпустить две версии виндовс8 - одну для десктопов, с классическим интерфейсом, другую для планшетов\нетбуков - с плиточным, сенсорным интерфейсом. А то скрестили бульдога с носорогом и удивляются..

Ответить
Джо Неуловимый
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:25:20 #

ППКС, кроме плиточек, к ОС претензий у меня мало. Она нормально разворачивается и работает. Ждемс update2 без малейшего упоминания о сенсорном экране.

Ответить
Silenttouch
0
Олесь Железняк гаджетоман (53 комментария)
11 февраля 2014 г. 11:39:22 #

Пол дело говорит, незачем пробовать усидеть на двух стульях с одной ОС, планшеты на W8 никому не нужны. Просто посмотрите, во что превратились ноутбуки на Windows, это же ад и Израиль.

Ответить
Олесь Железняк
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8213 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:30:01 #

Ага, ещё можно добавить весьма стыдливую автономность

Ответить
Евгений Бонд
0
Олесь Железняк гаджетоман (53 комментария)
11 февраля 2014 г. 12:33:40 #

Да, на фоне десятичасовых Air'ов т.н. "ультрабуки" совсем никакие. Лучше бы код чистили и улучшали оптимизацию, а не страдали непонятно чем и прикручивали (а потом удаляли) гламурные свистоперделки.

Ответить
Олесь Железняк
0
astrohome читатель (40 комментариев)
11 февраля 2014 г. 12:54:30 #

Ну просто ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.

Ответить
astrohome
0
Serge SF читатель (1 комментарий)
11 февраля 2014 г. 13:11:26 #

Блестящий перевод! Снимаю шляпу перед автором. Ну и сама статья показывает, что до Пашки стало доходить то, о чём я писал ещё в 2007 году.

Ответить
Serge SF
0
Grey Za ветеран (553 комментария)
11 февраля 2014 г. 13:15:46 #

Но iOS уже практически достигла того же уровня распространённости, что и Windows, однако Apple, несмотря на это, ни разу не уклонилась от своего единого подхода.

О чем идет речь? Автор утверждает, что количество инсталляций iOS практически равно количеству инсталляций Windows????

Ответить
Grey Za
0
marlboro гаджетоман (55 комментариев)
11 февраля 2014 г. 13:43:13 #

Неужели автор всерьёз думает, что открыл глаза руководству компании своим посылом, кратко звучащим как "забейте на мобильный сегмент, делайте то что у вас получается и не дёргайтесь" Мне почему-то кажется, что в MS не просто так было принято решение двигаться в том направлении, в котором они сейчас идут. Компания пытается идти в ногу со временем, пока это больше похоже на передвижение на костылях, но думаю со временем правильный вектор они найдут.

Ответить
marlboro
0
Данил гагаджетоман (2914 комментариев)
11 февраля 2014 г. 16:23:48 #

как говорили в металапокалипсисе- "пускай ваш бог поспешит, чем дольше он выжидает, тем больше сущностей придет померяться с ним силушкой")) сдается мне, когда они сделают что-то винда уже на десктопе и не толкьо особо не нужна будет, точнее не будет такого как сейчас, что кучу рабочего софта только на винду.

Ответить
Данил
0
Данил гагаджетоман (2914 комментариев)
11 февраля 2014 г. 16:21:23 #

а я вот недавно задумался про яблоко винду и ведроида... ну вот когда появился ведроид то джобс сказал, что это все украдено, и что он до последнего будет сражаться с ворами, только вот когда ранее винда посути реально стырила кучу всего с мака, он както пропустил это...

Ответить
Данил
0
Ruslan Larionenko читатель (3 комментария)
11 февраля 2014 г. 17:17:34 #

Ставьте Linux! Отличная ОС(и, так как дистрибутивов куча). Если не отказаться от нее сразу после первого фейла и немного "заинтересоваться" в новой(для некоторых) ОС, то не откажешься от нее никогда. Стабильность, отсутствие вирусов, скорость работы... и все это на халяву) Заманчиво. Начинающим(и не только) подойдет Ubuntu или Linux Mint. Подсадил уже многих друзей. Все довольны и не хотят опять возвращаться на Windows.

Ответить
Ruslan Larionenko
0
Dmitry SmArt читатель (12 комментариев)
11 февраля 2014 г. 18:14:57 #

не под все требования в линуксе есть подходящий софт. Пошариться в сети и позависать в соцсетях - для рядового юзера этого достаточно. Но когда начинаются нюансы со удобством и разнообразем софта - линух проигрывает, особенно когда нужны программы вроде ФШ (Gimp не катит и многие с этим согласятся)

Ответить
Dmitry SmArt
0
Ruslan Larionenko читатель (3 комментария)
12 февраля 2014 г. 14:48:42 #

Да, не под все, но под большинство. Большинство юзеров как раз и являются рядовыми и было бы прекрасно если бы все они перешли на Linux. Что касается стандартного набора программ (видеоплееры, аудиоплееры, броузеры, почтовые клиенты, месенджеры) то в Linux все просто прекрасно... и намного лучше чем в Windows. Rhytmbox уделывает в хлам WMP(который по мнению большинства УГ но ребята с Микрософт этого чет не могут понять) и множество других музыкальных плееров под винду ИМХО. Ну а на счет ФШ и ГИМП то там больше дело привычки... ну и боязнь нового или изучения нового так как проще сидеть на том на чем сидел всю жизнь и что было навязано маркетологами или кем там еще... это касается и много другого... лол).. чет меня понесло). Короче! Не бойтесь нового и неизвестного, а вдруг оно лучше... если присмотреться)

Ответить
Ruslan Larionenko
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
13 февраля 2014 г. 10:34:42 #

Рассуждения красноглазиков всегда мне кого-то напоминали, типа, было бы прекрасно, если бы все уверовали в одного бога. Чем то напоминает эпплодрочеров. Хотя погодите, макос это же..oh shi

Ответить
Silenttouch
0
SomeMan ветеран (558 комментариев)
11 февраля 2014 г. 18:52:30 #

Ну не знаю куда именно катится, но угадайте какую ОС я сегодня убил попыткой установить последнюю версию ее родного браузера...

Ответить
SomeMan
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
11 февраля 2014 г. 21:48:56 #

Но iOS уже практически достигла того же уровня распространённости, что и Windows

Чего-чего??? Доля Маков на рынке с 5-6% выросла до максимум 10%, 90% - это Винда.

Ответить
Мальфет
0
Grey Za ветеран (553 комментария)
11 февраля 2014 г. 21:51:53 #

Я об этом же.

Ответить
Grey Za
0
valenstein читатель (3 комментария)
11 февраля 2014 г. 21:54:23 #

Да, он явно какой-то бред пишет

Ответить
valenstein
0
Анрій читатель (6 комментариев)
12 февраля 2014 г. 0:45:22 #

iOS != Mac OS X

Ответить
Анрій
0
valenstein читатель (3 комментария)
12 февраля 2014 г. 12:14:56 #

Ну тут я вообще не считаю правильным сравнивать по сложности настольную ОС и мобильную. А если он сравнивает мобильную с мобильной, то iOS намного более распространена.

Ответить
valenstein
0
Grey Za ветеран (553 комментария)
12 февраля 2014 г. 12:37:16 #

Даже если сравнивать мух с котлетами (мобильную и десктопную OS), то все равно вряд ли айфончиков в мире столько же, сколько настольных компов с виндой.

Ответить
Grey Za
0
Павел Урусов гагаджетоман (4016 комментариев)
12 февраля 2014 г. 12:41:51 #

Поставки PC в 2013 году составили 316 миллионов штук, айфонов было продано более 200 миллионов. А есть ещё iPad, iPod touch и т.п. Так что нагоняют быстро. А Android уже давно обогнал Windows по распространённости.

Ответить
Павел Урусов
0
Grey Za ветеран (553 комментария)
12 февраля 2014 г. 13:08:55 #

Поставки новых компьютеров - безусловно. Но все равно парк машин на винде пока слишком велик. Не забываем про корпоративный сектор, в котором до сих пор стоят компы на XP. Не забываем про образовательный сектор. Не забываем про развивающиеся страны.

Ответить
Grey Za
0
valenstein читатель (3 комментария)
11 февраля 2014 г. 21:53:43 #

"Это утверждение не обсуждается, поскольку мы не находимся в каком-то чудесном выдуманном мире, где каждый имеет право на собственное мнение и мнение каждого имеет одинаковый вес. Windows 8 — это катастрофа. Точка."

Конечно, неоспоримый аргументище.

Ответить
valenstein
0
Grand_ua старожил (269 комментариев)
11 февраля 2014 г. 23:57:52 #

Стремные тут комментарии я смотрю)) Чего парится, пользуйтесь тем чем Вам удобно и не кого не кумарьте!

Ответить
Grand_ua
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
12 февраля 2014 г. 0:33:54 #

И все это в предверии выхода ВП 8.1 ;)

Куда катится Windows?

В голову конкурентам, ложись! Синофски безбожно налажал в деталях, но сама концепция более чем божественна.

/thread

Ответить
Mimodil
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
12 февраля 2014 г. 12:54:38 #

Хорошая статья,спасибо за перевод) Во многом согласен с автором. Лично мне бы хотелось разделения Виндовса на десктопные версии и на версии для сенсорных устройств,ибо то что сейчас очень неудобно.

Ответить
Лёха Назаренко
0
min4er старожил (115 комментариев)
13 февраля 2014 г. 13:41:28 #

Ко всему прочему, восьмёрка имеет такие технические "шероховатости": 1. Убрали меню F8. Теперь перезагрузиться в safe mode можно из винды, либо с экрана приветствия - значок питания с шифтом. Что делать, если система не загружается до экрана приветствия, либо он заблокирован вирусом, мелкософт скромно умалчивает. 2. Накрутили что-то с загрузчиком. Помимо известной проблемы с Secure boot UEFI и разметкой GPT, выявился следующий бок. Была задача клонировать систему на новый винт. Проблема решилась лишь применением самой свежей версии Paragon HDM с оф. поддержкой windows 8.1 и только через функцию migrate OS.

Использование инструментов, прекрасно работавших с win7 привело к таким результатам: - Клонирование Acronis - вис системы после экрана приветствия. - Клонирование MiniTool Partition Wizard 6, 7 - вис при переходе в среду PE. - Клонирование MiniTool Partition Wizard 8 (заявка поддержки win 8) - ошибка 0x0000000e при загрузке. - Клонирование Clonezilla - fail.

Перечисленные ошибки восстановлением с установочного диска, а также утилитой bootrec устранены не были и microsoft никак не комментируются.

После этого что-то восьмёрка мне совсем разонравилсь, товарищи... То ли сырая, то ли не все глюки народ научился лечить в ней, пока свежая...

Ответить
min4er
0
punkee старожил (180 комментариев)
14 февраля 2014 г. 15:43:13 #

гон! для кого написанно про Del или F2 на старте загрузки?

Ответить
punkee
0
Yendo читатель (11 комментариев)
13 февраля 2014 г. 15:25:44 #

Приходилось иметь дело с Виндовс 8 и не скажу, что она столь кастрофическая. Проблемы конечно есть, но катастрофой, провалом я ее не назову. А дизайн вполне отличный.

Ответить
Yendo
0
punkee старожил (180 комментариев)
13 февраля 2014 г. 17:48:56 #

конкретики в сатье - ноль, всё образно. я пользовался Виндоуз 95, 98, хр, виста и сейчас 8.1. 8.1 меня просто прёт: очень быстро, удобно и т.д. самым большим кошмаром была самая популярная ХР - падала постоянно.

Ответить
punkee
0
min4er старожил (115 комментариев)
13 февраля 2014 г. 18:10:23 #

Старые винды <= win98 вообще просто фиксились - распаковкой из-под доса архива windows.rar с заменой файлов )))

Ответить
min4er
0
caspian.ver читатель (6 комментариев)
17 февраля 2014 г. 18:21:26 #

Как говорится, не знаю, что курил автор (без обид), но видно он очень мало пользуется Windows на десктопе.

Иначе бы он знал, что Windows 8 на десктопах стала сильно удобнее Windows 7 в плане управления мышью и клавиатурой (кроме момента выключения компьютера, для которого надо запомнить комбинацию Win+I). А Windows 8.1 при этом стала еще и сильно быстрее работать.

И что тот же Стив Джобс может и понимал что-то в хорошем дизайне, но явно мало что понимал в удобстве пользования - иначе в OSX не было бы дурацкого "global menu" и раскладка клавиш на ноутбуках Apple не была бы такой неудобной.

Ответить
caspian.ver
0