Записки маковода: обзор PNY StorEDGE объемом 128 Гб

Автор: , 30.10.2013, 00:10

Во время написания обзора OS X Mavericks у меня в SDXC-слоте на моем MacBook Air был установлен накопитель StorEDGE компании PNY на 128 Гб. По сути — это обычная SD карта стандарта SDXC, заключенная в брендированный корпус PNY.

Записки маковода: обзор PNY StorEDGE объемом 128 Гб
Редакция благодарит компанию Diweave, любезно предоставившую карту PNY StorEDGE для этого обзора

Во время написания обзора OS X Mavericks у меня в SDXC-слоте на моем MacBook Air был установлен накопитель StorEDGE компании PNY на 128 Гб. По сути — это обычная SD карта стандарта SDXC, заключенная в брендированный корпус PNY. Ценность ее заключается в том, что она позволяет существенно увеличить объем памяти, который будет доступен вам локально в вашем MacBook Air или MacBook Pro.

Например, у меня установлен SSD объемом 256 Гб. Поскольку MacBook Air у меня выполняет роль вспомогательного компьютера (основную работу я делаю на Mac Pro дома), то особой необходимости в большом объеме памяти у меня нет. Поэтому я решил использовать StorEDGE в качестве дополнительного жесткого диска для хранения резервных копий Time Machine.

В качестве альтернативного сценария можно поступить следующим образом. Разбить карточку на два раздела и один использовать для хранения файлов, а второй, опять же, оставить для резервного копирования. Ну или весь объем карты памяти пользовать как вместилище для личных файлов. Единственный неприятный момент при использовании StorEDGE в качестве локального хранилища резервных копий заключается в том, что карта «отваливалась» при выключении MacBook Air при полном разряде аккумуляторной батареи. Но для того, чтобы она снова стала видна OS X достаточно было вытащить из слота и снова вставить.

Записки маковода: обзор PNY StorEDGE объемом 128 Гб-2

Третий способ лично мне кажется неразумным, потому что в дороге в процессе работы вы лишаете себя возможности обращаться к Time Machine для поиска необходимых файлов. Потому что без подключения резервной копии Time Machine вы сможете пользоваться только встроенным механизмом версионности файлов OS X для отслеживания изменения в них, но не сможете восстановить случайно удаленный файл или проследить изменения файла за несколько последних недель. Для этого нужен доступ к резервным копиям Time Machine.

Теперь что касается самой карты памяти. Корпус PNY StorEDGE изготовлен из серого пластика. Сверху и снизу наклеены брендированные плотные пленки на которых указан объем памяти. На конце, противоположном контактной площадке, расположено т-образное ребро для упрощения процесса извлечения карты из SDXC-слота MacBook Air.

Такое решение, а именно форма корпуса для облегчения процесса извлечения, является достоинством и, в то же время, недостатком. Положительный момент заключается в том, что для того, чтобы извлечь карту из SDXC-слота компьютера вам достаточно просто ухватиться пальцами за т-обрзный выступ и вы сможете вытащить накопитель не прибегая к помощи каких-то сторонних приспособлений.

Записки маковода: обзор PNY StorEDGE объемом 128 Гб-3

Отрицательный момент (на мой взгляд) состоит в том, что такая форма налагает некоторые ограничения на тип и форму защитных чехлов, с которыми вы можете носить ноутбук. Например, мне с вставленной в SDXC-слот PNY StorEDGE было проблематично засунуть свой MacBook Air в чехол PielFrama Unipur. Поэтому этот момент следует учитывать, если вы являетесь обладателем этого или подобного ему чехла.

Теперь немного о характеристиках карты. Накопитель поставляется с файловой системой exFAT (правда я её для использования в качестве диска для резервных копий Time Machine превратил в зашифрованный том Core Storage с файловой системой HFS+). На сайте производителя я не нашел никакой информации о том, какого класса эта SD карта. Судя по тем значениям, которые я получил в тестах — это SD Class 4. На нее можно без каких бы то ни было проблем записывать HD видео с iSight камеры MacBook Air или MacBook Pro. Кроме того, без поблем можно смотреть Full HD фильмы, купленные в iTunes Music Store, во время выполнения резервного копирования Time Machine. 

В сухом остатке

Прекрасно подходит для хранения фильмов, музыки, документов и резервных копий Time Machine. Если вы планируете часто использовать накопитель для переноса файлов с одного компьютера на другой и носите свой MacBook Air или MacBook Pro в относительно свободном чехле то PNY StorEDGE для вас. Ее очень легко извлекать из картридера, а внешний вид гармонирует с дизайном MacBook Air и MacBook Pro.

Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра computersart.com.ua

Сергей Макаренко на Google+

 

Поделиться

Ваш комментарий
21 комментарий
Евгений Бонд гагаджетоман (8326 комментариев)
30 октября 2013 г. 0:51:57 #

Хм... неожиданно годная возможность расширения памяти для маков и виндоноутов, причём габариты весьма привлекательны. Посмотрел на цены, в Украине - 1400 грн, а если брать, например, в Германии - аж 1000 грн (duty free и всё такое).

Другое дело, что до распространённости USB ещё далеко.

Ответить
Евгений Бонд
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
30 октября 2013 г. 1:17:25 #

Если не PNY, то в районе $100 можно найти, а то и дешевле

Ответить
Andrew Antonets
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 октября 2013 г. 1:43:05 #

Кстати, странно, что дешевле, чем в буржуйских интернетах продают.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8326 комментариев)
30 октября 2013 г. 22:21:52 #

Что-то я не понял? Из того, что я написал, в буржуйских дешевле, чем у нас.

Ответить
Евгений Бонд
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
31 октября 2013 г. 11:04:45 #

Я имел ввиду цену на PNY StorEDGE 128 Gb. Производитель за нее просит $200.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
30 октября 2013 г. 1:14:30 #

я правильно понимаю, что от SDXC 128GB других производителей принципиальных отличий нет?

Ответить
Andrew Antonets
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 октября 2013 г. 1:39:42 #

Да, все верно. Но PNY StorEDGE рассчитана на интенсивное использование для активного обмена файлами между компьютерами. А я себе присмотрел вот такую штуку вместе с microSD на 64 Гб (лучше, конечно 128 Гб). Мне один раз поставить, настроить для Time Machine и забыть. Алюминиевый Nifty MiniDrive намного изящней выглядит со стороны.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
30 октября 2013 г. 11:34:48 #

рассчитана на интенсивное использование для активного обмена файлами между компьютерами

как-то отобраны модули памяти, оптимизированы скорости чтения/записи? я просто пытаюсь понять, чем эта карта от PNY лучше, чем какая-нибудь SanDisk или Transcend

UPD: похоже, что заявленной скоростью как раз и лучше

Ответить
Andrew Antonets
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
31 октября 2013 г. 11:03:49 #

Под оптимизацией я понимаю удобную форму для извлечения без помощи каких-то дополнительных устройств. Обычные SD-карты больше выступают за пределы корпуса (не во всякий чехол MacBook Air с ней положишь). В плане скорости чтения/записи она ничем не отличается от подобных SD-карт. Субъективно, она медленнее, чем Transcend 8 GB JetFlash 330.

Ответить
Сергій Макаренко
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
1 ноября 2013 г. 7:03:20 #

Сліз зауважити, що карт-ридер у макбуках не дуже швидкий, що дещо погіршує враження від такої картки

Ответить
jin
0
yuriswitlik гаджетоман (90 комментариев)
11 апреля 2014 г. 21:40:42 #

у меня в ноутбуке стоит Transcend SDXC Class 10 UHS-I 600x 128Gb классная шустрая рекомендую и цена не кусается

Ответить
yuriswitlik
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
1 ноября 2013 г. 7:01:11 #

Ріцзниця лише у форм-факторі, вона не виступає за габарит MacBook

Ответить
jin
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
30 октября 2013 г. 16:03:16 #

4й класс сд за такие деньги и такого обьема?? Бугагашеньки

Ответить
Данил
0
Макс Никитенко читатель (2 комментария)
5 ноября 2013 г. 17:39:02 #

Согласно спецификациям карты - она требует SDXC и должна работать в трех типах устройств Plugs in to your MacBook’s SDXC slot and stays in: a semi-permanent storage solution. Product sits nearly flush against your notebook.

StorEDGE is ideal for: • 13-inch MacBook Air • MacBook Pro • 15-inch MacBook Pro with Retina display

Потому что в SDXC используется другая файловая система - еxFAT, то они работают иначе, чем стандартные SD карты, этот новый формат не имеет обратной совместимости с принимающими устройствами, которые только принимают SD (128Мб до 2Гб). Большинство принимающих устройств, построенных после 2010 года должны быть SDXC совместимыми. Для обеспечения совместимости, обратите внимание на логотип на SDXC карте и принимающем устройстве (фотоаппараты, видеокамеры и т.д.). ПРИМЕЧАНИЕ: Внутренние считыватели карт на ноутбуках до 2008 года, не поддерживают SDXC карты. SDXC карты будут работать в SDHC совместимых ридерах (не SD), если на компьютере операционная система поддерживает еxFAT.

Карты памяти SDXC и запоминающие устройства выше 64ГБ отформатированы в файловой системе exFAT. Операционная система должна поддерживать exFAT для того чтобы эти устройства могли нормально функционировать. Операционные Системы Поддерживающие exFAT Операционная система Поддержка exFAT Скачать патч Windows 7 Поддерживается по умолчанию Windows Vista Требует обновления Service Pack 1 или 2 (оба поддерживают еxFAT) Скачайте Service Pack 1 (с exFAT поддержкой) Скачайте Service Pack 2 (с exFAT поддержкой) Windows XP (Service Pack 2 or 3) Требуется обновление еxFAT патч Должен быть установлен Service Pack 2 или 3 для использования этого обновления Скачайте exFAT patch update

Mac OS X Требуется Mac OS X версии 10.6.4 и выше

Скорее сам по себе тест скоростей был проведен не совсем корректно - с шифрованием и иной системой Теперь немного о характеристиках карты. Накопитель поставляется с файловой системой exFAT (правда я её для использования в качестве диска для резервных копий Time Machine превратил в зашифрованный том Core Storage с файловой системой HFS+)

По ссылке автора на его же, надо понимать, обзор системы HFS+ читаем:

Структура метаданных в HFS+ устроена таким образом, что в данный конкретный момент времени файловую систему может обновлять только один процесс. Все остальные процессы, которым в это же время нужен доступ к файловой системе, находятся в очереди. Это вообще какое-то недоразумение в век вытесняющей многозадачности и 16-ядерных многопоточных процессоров. Современные файловые системы, такие как ZFS, даже позволяют одновременно производить запись в файлы, которые находятся в одной папке. Временной интервал журналирования событий в HFS+ составляет одну секунду. Возможно, этого было достаточно пару десятилетий назад, когда процессоры и жесткие диски были «медленные» (естественно, по нынешним меркам), но сегодня этого явно недостаточно. В современных компьютерах за одну секунду в файловой системе происходят тысячи операций, а в процессорах за это время протекают миллиарды тактов. В современных файловых системах (таких, как ZFS или Btrfs) интервал журналирования событий составляет одну наносекунду. Система HFS+ была представлена в 1998году но до 2001года не использовалась, exFAT представлена в 2008. HFS+ поддерживает фоновое шифрование и компрессию которые к тому же были включены. Преимущества exFAT (а значит и карточки) - Уменьшение количества перезаписей одного и того же сектора, что важно для флеш-накопителей, у которых ячейки памяти необратимо изнашиваются после определённого количества операций записи (это сильно смягчается выравниванием износа — wear leveling, — встроенным в современные USB-накопители и SD-карточки). Это была основная причина разработки ExFAT. - Теоретический лимит на размер файла 264 байт (16 эксабайт). - Максимальный размер кластера увеличен до 225 байт (32 мегабайта). - Улучшение распределения свободного места за счёт введения бит-карты свободного места, что может уменьшать фрагментацию диска на мой взгляд были убиты установкой иной файловой системы…

Я не готов сейчас сравнивать это с более близкими системами FAT/NTFS, но что-то говорит мне, что не лучшая файловая система под шифрованием просто не была в состоянии показать, на что способна карточка. "АМ/КГ"

Ответить
Макс Никитенко
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
5 ноября 2013 г. 18:38:18 #

Я использовал карточку для хранения зашифрованных резервных копий Time Machine (или я не должен был этого делать?). Если вы понимаете о чем я, то exFAT для этих целей не годится. Совсем. Потому что шифрование логических томов в OS X поддерживается только если они отформатированы в формате Core Storage.

Показать, на что способна карточка? А на что она способна? На то, чтобы комфортно переносить файлы пользователя и смотреть с нее (при необходимости) фильмы. С этой задачей она справилась на отлично. Чего еще нужно? Сделать замеры скорости чтения/записи с разными файловыми системами? Какой это будет иметь практический смысл для читателя?

P.S. На сайте PNY нет требований использовать исключительно и только файловую систему exFAT.

P.P.S. FAT из-за своих ограничений не самый лучший выбор для работы с файлами в 2013 году (особенно, если файлы больше 4 Гб), а для NTFS в OS X не поддерживается запись. Так что и сравнивать тут нечего.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Вася Ласточкин читатель (2 комментария)
6 ноября 2013 г. 11:11:42 #

Ха! Да не вопрос - мы ж почти свободная страна. И каждый волен со своей карточкой делать можно что угодно и использовать как угодно. Еще Кот Матроскин говорил - моя корова, что с ней хочу - то и делаю. Но вот оценивать в публичном обзоре последствия такого использования - увы. Ибо неискушенные умы, прочитав автора "На сайте производителя я не нашел никакой информации о том, какого класса эта SD карта. Судя по тем значениям, которые я получил в тестах — это SD Class 4" и добавив такое "Субъективно, она медленнее, чем Transcend 8 GB JetFlash 330." только и смогут, что сказать "4й класс сд за такие деньги и такого обьема?? Бугагашеньки"

И где-то будут правы. Ибо сравнивать, даже субъективно, SDXC и USB - это как бульдога с носорогом. Особенно если на бульдога намордник в виде шифрования и поводок HFS+ поцепить. О сравнении SDXC и SSD даже не упоминаю.

Но вот субъективно, думается мне - автор таки лукавит, ибо в дополнение к первой цитате про 4й класс он позже говорит: "Чего еще нужно? Сделать замеры скорости чтения/записи с разными файловыми системами? Какой это будет иметь практический смысл для читателя?"

А если читателю это не нужно и замеры не делались, то собсно откуда взят упомянутый в обзоре класс карточки StorEDGE? Почему так и не сказать - инфу на карточку записать можно - и баста.

Ну и про условия тестирования скорости - ведь тесты таки упомянуты в обзоре - отдельный вопрос. К примеру, какие фоновые процессы шли, были ли источник и приемник инфы способны дать нормальную скорость и т.д.? Если всего этого не было и тест свелся к записи данных TimeMachine, при этом скорость рассчитывалась как объем поделенный на время - таки бугогашеньки.

Ответить
Вася Ласточкин
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
6 ноября 2013 г. 11:49:25 #

Василий, лично я не вижу смысла освещать в обзоре теоретические цифры, полученные при идеальных условиях, которые на практике не только не подтвердятся, но также будут напрочь лишены всякого смысла. В OS X используется HFS+ и с этой файловой системой использование этой ОС максимально комфортно. Точка.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Вася Ласточкин читатель (2 комментария)
6 ноября 2013 г. 11:52:41 #

Ну да. А про класс карточки - оно видать приснилось. Слив защитан.

Ответить
Вася Ласточкин
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
6 ноября 2013 г. 12:24:33 #

«Ибо сравнивать, даже субъективно, SDXC и USB - это как бульдога с носорогом».

Ответ на вашу аллегорию:

Информация о шине, к кторой подключен SD-слот в MakBook Air (Late 2010).

Ответить
Сергій Макаренко
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
5 ноября 2013 г. 18:45:22 #

1) Текст предназначен в первую очередь для владельцев техники Apple, поэтому и размещён в рубрике «Записки маковода».

2) Как вы сами написали, производитель рекомендует карту для постоянного использования с ноутбуками Apple («a semi-permanent storage solution [...] StorEDGE is ideal for: 13-inch MacBook Air; MacBook Pro; 15-inch MacBook Pro with Retina display»). Многие сервисы операционной системы Mac OS X зависят от файловой системы HFS+ (например, метаданные, индексация, тегирование файлов и т.п.), поэтому при постоянном использовании с Mac OS X накопитель желательно отформатировать именно в HFS+.

3) В данном случае HFS+ явно не является фактором, ограничивающим производительность накопителя, поскольку SSD-накопители, отформатированные в HFS+ с шифрованием, показывают скорость записи порядка 300-400 МБ/с.

Ответить
Павел Урусов
0
comodo читатель (24 комментария)
22 мая 2014 г. 12:22:44 #

мда, емкость впечатляет

Ответить
comodo
0