Обзор роутера ASUS RT-N10P

Маша Чип
Микрообзор
Маша Чип 2013-06-27 02:23
Категория: Wi-Fi роутеры и свитчи |
Производитель: Asus

Когда-то роутеры были сложными и дорогими. Сегодня производители отреагировали на возрастающее количество портативных устройств с Wi-Fi, и выплеснули на рынок массу самых разных маршрутизаторов, среди которых и «мальчики-с-пальчик» наподобие ASUS WL-330NUL, и доступные по цене устройства, вроде героя нынешнего микрообзора ASUS RT-N10P. Особенность их в том, что настроить такой роутер достаточно просто даже неподготовленному пользователю: появились умолчания и графические интерфейсы.

Обзор роутера ASUS RT-N10P

Когда-то роутеры были сложными и дорогими. Производители отреагировали на количество портативных гаджетов с Wi-Fi, и выплеснули на рынок массу самых разных маршрутизаторов, среди которых и «мальчики-с-пальчик» наподобие ASUS WL-330NUL, и доступные по цене устройства, вроде героя нынешнего микрообзора ASUS RT-N10P. Особенность их в том, что настроить такой роутер достаточно просто даже неподготовленному пользователю.

break

Технические характеристики

ASUS RT-N10P
Интерфейсы 1хWAN 10/100 Мбит/с, 4xLAN 10/100 Мбит/с
Антенна одна
Частота 2.4 ГГц
Стандарты Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n
Шифрование 64/128 бит WEP, WPA/WPA2-PSK, WPA/WPA2-Enterprise
Размеры 168х124х30 мм
Масса 210 граммов

Небольшая коробочка клиновидной формы выполнена в общем для ASUS стиле. Помимо логотипа и формы, производителя выдает традиционная клетчатая структура и темный пластик. Это я о том, что, если роутер будет лежать на видном месте, он вполне впишется в интерьер (почти любой). На роутере виднеется несъемная антенна в количестве одной штуки, а рядом с ней на задней грани расположились утопленный Reset, разъем для блока питания, кнопка включения/выключения, четыре порта LAN, порт WAN и кнопка для быстрой настройки при помощи WPS. Вместе с роутером в коробке был блок питания, провод RJ-45 и краткая инструкция пользователя. Так вот, этот максимально простой роутер работает в одном диапазоне 2.4 ГГц с максимальной скоростью до 150 Мбит/с.

Обзор роутера ASUS RT-N10P-2исходящий трафик через роутер
Обзор роутера ASUS RT-N10P-3исходящий трафик, минуя роутер (на тот же сервер)
Обзор роутера ASUS RT-N10P-4входящий трафик через роутер (проброшен порт на внутренний компьютер)
Обзор роутера ASUS RT-N10P-5то же, только без роутера

При первом подключении сразу запускается мастер, предлагающий установить пароль (пустой, кстати, не разрешает), автоматически выбрать тип подключения, выбрать профиль провайдера для настройки IPTV и VoIP. Все это также можно настроить вручную. Как и повсюду поддерживается клонирование mac-адреса, есть возможность задать имя хоста. После незамысловатой настройки беспроводной сети, нас выбрасывает в вэб-интерфейс, выполненный в стандартном для ASUS стиле, простой и понятный даже новичку. Собственно, все. Работать роутер начал без запинок. Следует отметить наличие VPN-сервера, поддерживающего до 10 клиентов и поддержку IPv6 в нескольких необходимых режимах. Еще из важного и приятного — роутер поддерживает до трех гостевых сетей, причем для каждой из них можно отдельно указать, будет ли предоставлен доступ в основную локальную сеть (Интранет) или нет. Разделение доступа работает корректно. А вот выбрать физический порт для гостевой сети нельзя. Зато во избежание паразитирования можно ограничить время действия гостевой сети. Скорость работы черех гостевую сеть получается такая же, как и через основную SSID.

Обзор роутера ASUS RT-N10P-6исходящий трафик через Wi-Fi гостевой
Обзор роутера ASUS RT-N10P-7исходящий трафик через роутер через Wi-Fi (основная SSID)
Обзор роутера ASUS RT-N10P-8входящий трафик через роутер через Wi-Fi (основная SSID)

Подводя итог после недолгого знакомства с маршрутизатором могу сказать, что мне понравилось, как он работает, радиус действия и надежность сигнала были на высоте. С учетом доступной цены (около 180 гривен или 720 рублей)  — хорошее решение.

Обзор роутера ASUS RT-N10P-9
Ваш комментарий
Nobody
31 комментарий
Роман Михайлюк
Роман Михайлюк 27 июня 2013 г. 8:29:19 #

Якби все було справді так добре... В самого RT-N10LX (він же RT-N10E) - відрізняється тільки антеною, пошкодував про покупку за 2 тижні. Іноді з'являється бажання просто викинути роутер за вікно. З'єднання рве настільки часто, що й 1 відео на 5 хв на ютюбі повністю не може загрузитись, ping роутер не пропускає нікуди в принципі, періодично зависає. Це все на будь-якій прошивці. При цьому напряму без роутера з кабеля нет нормальний.

Даремно Асус попхався в мережеві технології. Бюджетний ноут асусовський в мене працює вже 6 років без жодної проблеми, а от роутер... Ніколи більше їм в цьому плані не довірюсь.

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 27 июня 2013 г. 16:10:07 #

Уважаемый Роман Михайлюк, если Вы говорите, что роутеры RT-N10P и RT-N10E / LX отличаются только антенной, значит Вы попросту не знакомы с этими устройствами! Скорее всего даже в руках не держали как минимум одну из моделей, о которых Вы имели неосторожность рассуждать! Очень рекомендую прежде чем писать такие бредовые отзывы - тщательно ИЗУЧАТЬ МАТЧАСТЬ! Иначе ваши отзывы будут ни чем иным, как очередным мусорным комментом интернет-тролля! Для тех, кто не в курсе, RT-N10P имеет следующую аппаратную конфигурацию: чипсет Broadcom BCM53572 (300MHz), 32MB RAM, 8MB Flash, антенна 5dBi. Роутер использует новую черную прошивку ASUSWRT и имеет три режима работы (маршрутизатор, повторитель, точка доступа). RT-N10E / LX имеет следущую конфигурацию: чипсет Realtek RTL8196C, 16MB RAM, 4MB Flash, антенна 2dBi.Этот роутер использует старую "синюю" прошивку и имеет только два режима работы (роутер, точка доступа). Если бы Вы действительно пользовались RT-N10P, как Вы только утверждаете, Вы бы остались довольны устройством, т.к. девайс действительно надежный и с хорошей производительностью.

Ответить
Роман Михайлюк
Роман Михайлюк 27 июня 2013 г. 16:33:52 #

Ок, а тепер заспокойтесь і ще раз перечитайте коментар...

Скорее всего даже в руках не держали как минимум одну из моделей, о которых Вы имели неосторожность рассуждать!

Навіщо я писав "В самого RT-N10LX ... пошкодував про покупку за 2 тижні."?

Если бы Вы действительно пользовались RT-N10P, как Вы только утверждаете

Де? Як? Коли я таке стверджував?

Гаразд, можливо в них різна апаратна начинка, і роутер на 20грн дорожчий працює в 100 разів краще. Я просто висловив своє враження від бюджетної мережевої продукції Асус.

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 27 июня 2013 г. 17:00:09 #

А Вы протестировали ВСЮ бюджетную линейку или только RT-N10LX? Ведь кроме него были или есть еще RT-G32 ревизий A, B, C; RT-N10 ревизий A, B, C; RT-N10U ревизий A, B; а теперь еще и RT-N10P. Опять же - протестируйте и другие бюджетные модели, а тогда пишите. Почитайте комментарии на Розетке по разным моделям и производителям. Я думаю Вы найдете примерно одинаковое количество негатива для любого бренда, также как и одинакове количество положительных отзывов.

Ответить
Роман Михайлюк
Роман Михайлюк 27 июня 2013 г. 17:17:03 #

Також тестував RT-N10E, але оскільки для нього ті ж самі прошивки що й для LX, то результат виявився передбачуваним... Ще раз повторюю, таке в мене склалося особисте враження, я не стверджую що воно єдино правильне, проте для себе я вирішив, що за ту ж ціну краще взяти длінк чи тплінк - такі безпроблемно працюють у кількох знайомих. Незалежно від відгуків в інтернеті - просто по тому що я побачив в реальному житті.

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 27 июня 2013 г. 17:31:13 #

RT-N10LX и RT-N10E - близнецы, почитайте в Интернете. Потому и результат аналогичный. Относительно других брендов - все же почитайте отзывы пользователей. От дешевого Д-Линка даже многие наши провайдеры начали отказываться из-за качества прошивок, так что не такой уж он и беспроблемный!!!

Ответить
Роман Михайлюк
Роман Михайлюк 27 июня 2013 г. 17:44:33 #

Я знаю, вони просто випускаються для різних регіонів=)

Так, зараз в ударі тп-лінк - реально за 180-200 грн отримуєш роутер, про який можна забути після першої настройки, далі все працює.

І, до речі, це всетаки така фіча Асуса - непропускання ICMP-пакетів? Так і не знайшов жодної відповіді, а іноді всетаки мені потрібно щоб пінг працював... Всетаки цікаво.

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 27 июня 2013 г. 18:18:19 #

Роман, я могу и про ТР-Линк много чего рассказать, просто не хочу устраивать "войну предпочтений". Я на большинстве моделей АСУС нормально пинговал Гугл и т.п. Так что никакой блокировки ICMP нет. Правда, на RT-N10E вроде именно это не проверял.

Ответить
Роман Михайлюк
Роман Михайлюк 28 июня 2013 г. 1:21:15 #

Це зрозуміло, просто які висновки я міг зробити з фактів:

  1. є 2 роутери асус, глючать неймовірно.
  2. є 5 роутерів тп-лінк, працюють нормально.

А оскільки в Інтернеті

Вы найдете примерно одинаковое количество негатива для любого бренда

, тому я звик довіряти тому, що побачив в реальному житті.

А от ICMP напрягає... Трейсроут явно вказує, що трафік ріжеться на роутері=(

Ответить
Андрей Плышевский
Андрей Плышевский 27 июня 2013 г. 10:02:55 #

Был у меня этот роутер работал вместе с волей через PPPoE... Периодичные зависания и невозможность зайти на веб интерфейс сделали свое дело,выкинул его к чертовой бабушке!Купил на замену MikroTik RB951G-2HnD,и забыл о глюках.

Вывод: Лучше купить что то другое!

Ответить
Стас Потапов
Стас Потапов 27 июня 2013 г. 10:48:39 #

ну микротик - это ж уже совсем другой уровень)

Ответить
Маша Чип
Маша Чип 27 июня 2013 г. 13:28:33 #

А у вас был точно такой же, с буквой p в названии? У меня роутер стоял 8 дней. Работал отлично, не было зависаний и других проблем. Или мне просто повезло?:)

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 27 июня 2013 г. 17:01:39 #

Андрей, у Вас был RT-N10P или все же RT-N10E, он же RT-N10LX?

Ответить
Андрей Плышевский
Андрей Плышевский 28 июня 2013 г. 14:09:55 #

Rt-n10p ,я не исключаю вариант что мне не повезло с конкретной моделью...

Ответить
Crazy__Fox
Crazy__Fox 2 июля 2013 г. 8:49:56 #

Андрей, ни разу не стыкался с оборудованием Микротик, поэтому ничего не буду говорить. Но не раз стыкался с роутерами ASUS и в частности с RT-N10P. Скорее всего Вам не повезло не с моделью, а с конкретным экземпляром. Так как вообще RT-N10P недорогой и надежный домашний девайс. Да, там нет фушкционала, имеющегося в Микротик, но АСУС делает только роутеры SOHO-уровня. Не стоит смешивать с дерьмом оборудование производителя, если он Вам просто не нравится и Вы предпочитаете другой бренд.

Ответить
svida
svida 1 июля 2013 г. 0:41:19 #

Была у меня Део Ланос, купил 600 мерс Вывод: лучше думать головой и не сравнивать устройства разных классов.

Ответить
Андрей Плышевский
Андрей Плышевский 1 июля 2013 г. 15:19:38 #

Я их не сравниваю,и прекрасно понимаю что асус полное Г. По сравнению с микротиком! Просто изначально хотелось стабильный роутер для интернета в 20 мегабит,чего асус дать не смог.

Ответить
svida
svida 3 июля 2013 г. 12:12:13 #

Глупость говорите, просто не стоило покупать самое дешевое.

Ответить
Андрей Плышевский
Андрей Плышевский 3 июля 2013 г. 12:57:58 #

Я с вами полностью согласен,скупой платит дважды....

Ответить
Стас Потапов
Стас Потапов 27 июня 2013 г. 10:47:34 #

по специфике работы, часто имею дело с роутерами - асусы самые проблемные, особенно если нужно поднимать РРРоЕ соединение. Многие клюют на бренд и дизайн, но в итоге приходится менять на что-то другое.

Ответить
Влад Лебедев
Влад Лебедев 27 июня 2013 г. 10:53:16 #

выбираю себе роутер, какой взять до 300 грн.? заранее спасибо за ответ)

Ответить
Стас Потапов
Стас Потапов 27 июня 2013 г. 11:03:36 #

а что от роутера нужно? лучше всего конечно микротик, это можно сказать мини сервак. Можно MikroTik RB751G, но цена будет около 700 грн. вроде. еще бывают проблемы с d-link'ами, любят у нас люди dir300 покупать - тоже натерпелся от них. Для бытовых нужд (просто раздать инет на ноут, планшет, телефон), мы обычно людям ставим обычные тп-линки

Ответить
Влад Лебедев
Влад Лебедев 27 июня 2013 г. 11:16:34 #

да, мне нужен для дома что можете сказать на счет этого D-Link DIR-615/A http://rozetka.com.ua/ru/products/details/39718/index.html

Ответить
Стас Потапов
Стас Потапов 27 июня 2013 г. 11:20:24 #

да обычный роутер, работать будет)

Ответить
Влад Лебедев
Влад Лебедев 27 июня 2013 г. 11:24:21 #

большое спасибо)

Ответить
Bo3gyX
Bo3gyX 28 июня 2013 г. 8:54:38 #

а как с первичной настройкой микротика? поддается с 1 раза или новичку без гугла никуда?

Ответить
Андрей Плышевский
Андрей Плышевский 28 июня 2013 г. 14:12:58 #

В Гугле все есть, ничего тяжелого !один раз настроил и забыл про него.

Ответить
svida
svida 1 июля 2013 г. 1:11:17 #

Вы меня конечно простите, но таким "специалистам" хочется смеяться в лицо... Нет, ну правда. Что 300/320 массовые устройства, которые энтузиасты даже кофе по расписанию делать научили(а железо там совсем не ахты), что "самые проблемные" асусы одни из лучших, а если учитывать цену и поддержку(имеется ввиду море альтернативных прошивок и кучу мануалов)то самые оптимальные Конечно, если есть деньги, то можно и на линксис раскошелиться, но я на личном опыте боролся с косячными(перегрев/слабый сигнал) детищами циско Так же отличные железки делает нетгир Но ведь дело в цене...если брать проведенные модели-проблем знать не будите Пол года назад продал знакомому свой старенький asus wl500prrmium, который мне служил 5(!) лет...при этом для домашнего использования его более чем..для гиков, которым нечего делать и хотят с роутера печатать, шарить и качать/раздавать-тоже свободен путь...хотя с торрентами в нагрузке приседания конкретные, но и не стоит от дельтаплана ожидать скоростей реактивного истребителя. Кслову, поменял его на n16, т.к. были крайне выгодные условия и из-за серверов(да-да, нелепо держать это дома, но так "исторически сложилось"...пришлось уйти с площадки.) и закаливающего количества tps 500 пускал слюни и переставал раздавать интернет по вайфаю, вяло отдавал из "собственного" днс и начинал наращивать пинг... N16 бешает с колоссальной нагрузкой и нормально себя чувствует(правда крайне рекомендую делать обдув) При желанию можно поставить номинальные 533Mhz вместо 480...плотное покрытие, море дополнительных плющек(особенно в прошивках tomato/openwrt/ddwrt).за его магазинные ~560 гривен просто Сказка Так же был и плохой опыт общения с Asus n13(хоть и новее и якобы круче 500, но лучше я промолчу о стабильности работы и стойкости соединения) Но, как я уже говорил, асус один из лучших, хотя сама компания меня разочаровывает все больше и больше...в прошлом году только с 3 попытке подобрал монитор; в этом повесят и купил их ультрабук, о чем уже не раз пожалел; 3 года назад материнку с которой месяц объездил пол Киева(но тут спасибо скорее магазину, которые ложили на покупателей) Раньше уважал компанию за надежность и адекватное соотношение цены/качества и мощи, а сейчас уже и не знаю...

Ответить
svida
svida 3 июля 2013 г. 12:13:13 #

Мало сна, мало закуски и много алкоголя в честь празднования выпуска друзей : )

Ответить
Маша Чип
Маша Чип 11 июля 2013 г. 12:26:00 #

Так друзья праздновали, а вы комментировали GG?)))

Ответить
svida
svida 11 июля 2013 г. 16:59:03 #

я тогда ждал на улице остальных : )

Ответить