Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2

Автор: , 13.01.2015, 12:03

Ни для кого не секрет, что рост рынка планшетов в 2014 году серьёзно замедлился, а безусловный (пока что) лидер — компания Apple — начала терять рыночную долю. Связано это в первую очередь с тем, что пользователи не видят смысла менять свои планшеты двух-, трёх- и даже четырёхлетней давности на новые модели. Тот же iPad 2 (представленный, на минуточку, в 2011 году) до сих пор прекрасно работает и полностью поддерживается производителем — и, судя по тому, что первый iPad mini, аналогичный iPad 2 по начинке, до сих пор выпускается и продаётся, будет поддерживаться ещё какое-то время. Что уж говорить о более новых моделях — например, о том же iPad Air, который вышел в 2013 году и до сих пор прекрасно себя чувствует.

Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2

Редакция благодарит сеть магазинов «Цитрус» за любезно предоставленный на тестирование планшет.

Ни для кого не секрет, что рост рынка планшетов в 2014 году серьёзно замедлился, а безусловный (пока что) лидер — компания Apple — начала терять рыночную долю. Связано это в первую очередь с тем, что пользователи не видят смысла менять свои планшеты двух-, трёх- и даже четырёхлетней давности на новые модели. Тот же iPad 2 (представленный, на минуточку, в 2011 году) до сих пор прекрасно работает и полностью поддерживается производителем — и, судя по тому, что первый iPad mini, аналогичный iPad 2 по начинке, до сих пор выпускается и продаётся, будет поддерживаться ещё какое-то время. Что уж говорить о более новых моделях — например, о том же iPad Air, который вышел в 2013 году и до сих пор прекрасно себя чувствует.

К тому же лично у меня создаётся впечатление, что Apple попросту исчерпала идеи по улучшению своих планшетов. Это очень хорошо заметно на примере текущего поколения. Особенно «отличился» в этом смысле iPad mini 3, который по сути представляет собой всё тот же iPad mini 2, но со сканером отпечатков пальцев TouchID.

Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-2

iPad Air 2 тоже не очень сильно отличается от своего предшественника. Да, он стал ещё тоньше, что при первом знакомстве производит очень сильное впечатление. Правда, в угоду минимальной толщине был принесён аппаратный переключатель блокировки ориентации экрана. А ещё очень пострадала жёсткость конструкции, в результате чего прогнуть планшет до появления характерных искажений на экране — плёвое дело. Наш тестовый экземпляр был настолько хлипким, что для появления искажений его достаточно было просто взять в руку! Правда, ещё один экземпляр, с которым мне довелось столкнуться потом, имел большую жёсткость, но всё равно конструкция в целом не внушает доверия.

Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-3
Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-4
Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-5
Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-6
Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-7

Ещё одно заметное невооружённым взглядом нововведение — датчик отпечатков пальцев TouchID, встроенный в клавишу Home. Работает он так, как мы привыкли ожидать от Apple: то есть очень хорошо и совершенно прозрачно для пользователя. В результате разблокировка устройства происходит следующим образом: нажимаем Home для включения экрана, чуть задерживаем палец на кнопке — и всё! Для считывания «пальчика» достаточно буквально доли секунды. Правда, после перезагрузки планшета всё равно придётся ввести PIN-код — это делается с целью повышения безопасности.

Топтание на месте. Несколько мыслей об iPad Air 2-8

Производительность и автономность

Внутри у iPad Air 2 — новый 64-битный процессор A8X. Он имеет три ядра с тактовой частотой до 1.5 ГГц и встроенный графический ускоритель PowerVR GX6650. Но самое важное — это объём оперативной памяти, который увеличился до 2 ГБ. Те пользователи, которые сталкивались с частой перезагрузкой вкладок в Safari на предыдущих моделях iPad, разделят мою радость по этому поводу.

В целом по процессорной мощи iPad Air 2 занимает на сегодняшний день первое место среди планшетов, а по графической — уступает только планшетам на базе чипа NVIDIA Tegra K1. По сравнению с iPad Air производительность CPU выросла примерно на 20%, GPU — примерно в полтора раза.

При этом время автономной работы совершенно не пострадало по сравнению с iPad Air (что вообще-то удивительно, если принять во внимание уменьшившуюся ёмкость аккумулятора). Планшета по-прежнему хватает где-то на 9 часов веб-сёрфинга и 10-11 часов проигрывания видео. Полная зарядка аккумулятора от комплектного 10-ваттного блока питания занимает где-то 3.5 часа.

В сухом остатке

Если вы только подумываете о покупке iPad, то, разумеется, имеет смысл брать именно iPad Air 2. Он работает быстрее, чем предыдущее поколение, оснащается вдвое большим объёмом оперативной памяти, при этом имеет меньшую толщину и аналогичное iPad Air время автономной работы. Единственным минусом является чересчур уж тонкий и хлипкий корпус, так что при покупке, возможно, понадобится отсмотреть несколько экземпляров и выбрать самый жёсткий из них. В остальном это всё тот же iPad: тонкий, красивый, с великолепным экраном, отличной производительностью и лучшей на рынке экосистемой (приложения + сервисы + аксессуары).

Владельцам iPad 3 (первое поколение планшетов с Retina-экраном) и более ранних устройств также стоит задуматься об обновлении. А вот если у вас iPad Air или даже более ранний iPad 4, я бы не стал менять их на iPad Air 2.

4 причины купить iPad Air 2:

  • это Apple;
  • это самый тонкий и красивый планшет на рынке;
  • лучшая экосистема на рынке (приложения + сервисы);
  • отличные производительность и автономность.

3 причины не покупать iPad Air 2:

  • это Apple;
  • слишком тонкий и хлипкий корпус;
  • слишком мало изменений по сравнению с предыдущим поколением.

Технические характеристики iPad Air 2

Apple iPad Air 2
Операционная система Apple iOS 8
Дисплей 9.7 дюйма, IPS, Retina (2048x1536 точек), 16 млн цветов, 10 одновременных касаний
Процессор Apple A8X, три ядра Apple Cyclone+ (ARMv8 AA32/AA64), тактовая частота 1.5 ГГц; видеоускоритель PowerVR GX6650
Оперативная память 2 ГБ
Флеш-память 16, 64 или 128 ГБ
Камера 8 МП, автофокус, запись видео 1080p; фронтальная камера для видеозвонков (1.3 МП)
Беспроводные технологии Wi-Fi a/b/g/n/ac (2.4/5 ГГц), Bluetooth 4.1, LTE (опционально)
Батарея несъемная, 7340 мА-ч
Навигация GPS, A-GPS, ГЛОНАСС
Интерфейсы Apple Lightning, выход на наушники 3.5 мм
Размеры и вес 240x170x6 мм, 437 граммов

Обратите внимание и на другие наши обзоры планшетов, там есть из чего выбрать.

Поделиться

Ваш комментарий
35 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8257 комментариев)
13 января 2015 г. 12:24:20 #

АГ/ЭМ (айпад говно, эппл - мудаки) (С) я

а вообще, всё потихоньку идёт к тому, что мы через, дай боги, 10 лет увидим планшеты в виде бумаги А4, которые можно будет свернуть или сложить пополам

ага, из серии телеков "отрежь мне метр рулона"

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
14 января 2015 г. 17:22:28 #

телик можно будет в рулоны сворачивать, а планшет - нет. Потому что он автономный, ему аккумулятор нужен, в отличие от телика.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8257 комментариев)
14 января 2015 г. 17:25:18 #

тогда и аккумы сворачиваемые придумают, есть же одна читалка, у неё весь корпус слегка гибкий (а там и аккум, и чипы, и ещё что-то), здесь вроде даже обзор был

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
14 января 2015 г. 22:41:20 #

ага, свернули производство в предельно сжатые сроки из-за высокой степени брака. Но я вообще не гибкости даже. Если у тебя планшет в рулон сворачивается, то какой толщины "полотно"? толщина экранов сейчас маленькая, а вот как ты аккумулятор толщиной в миллиметр сделаешь? А ведь надо еще тоньше.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Ignas читатель (42 комментария)
15 января 2015 г. 9:54:35 #

оно всегда так кажется, что не сделаешь аккум толщиной в миллиметр и проч. Уверен и 50 лет назад мало нашлось бы смельчаков, которые поверили бы , что производительность 1 тфлопс окажется в корпусе современного планшета, а не размером с дом. То же самое с аккумами, может развитие источников энергии дойдет до той точки, что какая-нибудь панель на противоположной стороне этого "планшета-рулона" будет собирать энергию что называется "из воздуха" и не будет потребности ее хранить.

Ответить
Ignas
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
15 января 2015 г. 10:02:50 #

Я говорю не про 50 лет, а про 5-10. Что будет через 50 лет - то дело десятое уже в данном контексте. Хотя бы потому, что никто из нас не угадает и близко. В течение 10 лет таких технологий не будет, можете спорить об этом сколько угодно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Ignas читатель (42 комментария)
15 января 2015 г. 13:30:43 #

Да не факт, что не будет. Сейчас скорость развития технологий совсем другая. Тем более всякая альтернативная энергия в тренде.

Ответить
Ignas
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
15 января 2015 г. 13:43:37 #

напомните мне тогда простой факт: как сильно изменились аккумуляторы за последние 10 лет? Перешли с никель-кадмиевых на литиево-полимерные. Научились их делать произвольной формы. Никакого прогресса другого нет. Емкость растет только за счет увеличения количества "банок", толщина нисколько не уменьшается. И даже предпосылок для каких-то изменений нет. Так с чего им взяться через 10 лет? Вот, например, первые OLED-дисплеи появились тоже лет 10 назад. И какой прогресс огромный.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Ignas читатель (42 комментария)
15 января 2015 г. 17:07:24 #

Я говорю в целом о технологическом развитии. Поэтому и предположил, что, возможно, аккумуляторы уступят какой-то новой технологии. К примеру, какая-нибудь беспроводная электросеть, которая будет "раздавать" электричество на отдельные элементы всех мобильные устройства в радиусе. Я к тому, что можно ломать голову над тем, как сделать телефонный кабель тоньше, прочнее, дешевле, а тут раз - и нагрянула эра мобильных телефонов.

Ответить
Ignas
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
15 января 2015 г. 21:08:31 #

Да, было бы здорово, версия в целом красивая и жизнеспособная, согласен. Но тоже не вопрос ближайшего будущего. Плюс "раздавать питание в радиусе" это скорее домашнее устройство, а не мобильное ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Ignas читатель (42 комментария)
17 января 2015 г. 10:11:15 #

Вот, кстати, только поговорили, как попалась на глаза новость про WattUp, значит уже активно работают в этом направлении и будут оттачивать в ближайшее время.

Ответить
Ignas
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (15988 комментариев)
17 января 2015 г. 22:31:26 #

Sony еще лет 5 назад показала телевизор с питанием беспроводным на расстоянии 50 см. Больше никаких новостей по этой теме реальных не было.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1680 комментариев)
13 января 2015 г. 15:41:46 #

а что, собственно говоря, вы хотели.Экран 4К, объем памяти 10 гигов?Вопрос.Зачем? Моё мнение сводиться к тому,что в скором времени нас ждет скорее эволюция в сфере ПК.Типа голосовых помощников, голограмм наконец.А рулоны бумаги мне не нужны.Хватило газет и журналов.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
13 января 2015 г. 15:57:23 #

Про гпу-не все так однозначно. Ибо менее ядерные паверы 6ххх серий, такие как 6200 с нормальной частотой и в 2х ядерной конфигурации сравниваются с этим гпу, правда, наверное еще имеют место архитектурные улучшения

Ответить
Данил
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
13 января 2015 г. 19:52:46 #

Ога... улучшения. Вместо 4-ех ядер A7, 6ядер А8Х. Речь о GPU, если что. Ну и устаревший функционал, присущий PowerVR чипам.

Ответить
Dreamburner
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
13 января 2015 г. 20:26:02 #

так я про гпу. павер 6200 в виде 2х ядер (6200МП2) имеет в сумме 4 шейдерных массива так же как 1 ядро 6650. И на сравнимых частотах производительность сравнимая. А ядер циклон или как его тут 3 вроде как. Кстати при чем тут а7? Насчет устаревшего функционала-не смешите. Ну да, дирикс вроде как не новый, но он нужен кому-то на ведре? А опенгл он какраз тягает норм, если говорить о 6ххх серии, то новый опенгл они умеют. 5хх-да, не умеют, но и их современники мали4хх-2хх и адрено 2хх тоже не умеют. Да и кроме того игры зачастую щас запилены под павер и адрено, мали как-то всегда в некотором пролете. А старые мали 4хх-3хх еще и кучу фишек опенгл ес 2.0 не умели, в отличии от павера 5хх, впрочем как и старые адрено типа 20х. Кстати по поводу дирикс-впринципе павер его умеет. Ибо графа интела-слегка измененный павер это умеет.

Ответить
Данил
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
14 января 2015 г. 0:37:43 #

"шейдерные массивы"... омг. Перестаньте пробовать играть в знайку, шейдеры - далеко не все. Мультипроцессоры, они же GPU-ядра.

OpenGL, если было бы, было бы хорошо. Но есть не OpenGL, а OpenGL ES. Embedded Solutions. Кастрат от основного стандарта. Со всеми вытекающими последствиями - ГПУ де-факто функционала 2006-2008 годов.

Последняя фраза про "Ибо графа интела-слегка измененный павер это умеет." возникла после какого упортребления психоделиков?

Ответить
Dreamburner
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
14 января 2015 г. 1:08:14 #

ну так у 6200мп2 и у 6650 вроде ядер столько же-4... или то у 6430, не уверен тут точно. У 6200 ядер 2, у 6430 4, но 2 ядра 6200, т.е 6200мп2 дают то же кол-во что и 6430, или как в 544м всего ядер 6, а 544мп2 имеет 12 ядер(но там они не универсальные). Кстати павер 540 например да и 544 вроде умеют опегл 3.0 десктопный. И кстати не согласен что кастрат. Его долгое время чуть ли не отдельно хроносы пилили, а потом им же передали спасать опенгл после застоя со 2й версией, вроде бы. Про интел... а вот: обратите внимание на скрины интела по гпу-ничего не замечаете? Roque-маркировка первой 6ххх серии павера. Причем и по производительности оно какраз сопоставимо получается. А учитывая то, что ранее еще как интел гма ставили паверы и это оффициальная инфа-то выводы напрашиваются сами собой.

Ответить
Данил
0
AL€X читатель (46 комментариев)
13 января 2015 г. 16:12:27 #

Статья ни о чем! Чего стоит только предложение:

цитирую:

iPad Air 2 тоже не очень сильно отличается от своего предшественника

автор, кроме IOS отличается вся аппаратная начинка! :)

По поводу хлипкости, может быть какие-то первые партии и были хлипкие, но лично я никаких проблем не заметил, очень качественная сборка. Что раздражает так это в 16 ОМных наушниках, при остановке воспроизведения звука, слышно очень тихий ~щелчок~ (даже скорее треск). Для экономии батарее IOS отключает звуковое устройство.

ps: но если сильно давить на экран, то конечна разводы будут, а что вы хотели при таких размерах!

Ответить
AL€X
0
Ursus-Umka старожил (295 комментариев)
13 января 2015 г. 17:48:56 #

Насколько характерный ответ владельца Ябла, что даже скучно.

Ответить
Ursus-Umka
0
PaVill старожил (185 комментариев)
13 января 2015 г. 18:46:45 #

не будь столь критичным, ведь он же Алексей

Ответить
PaVill
0
sda старожил (496 комментариев)
13 января 2015 г. 20:27:38 #

Добрый День

Ответить
sda
0
AL€X читатель (46 комментариев)
13 января 2015 г. 21:24:56 #
  • отрыгнул ПавИлл Морозов, из глубины советской эпохи
Ответить
AL€X
0
AL€X читатель (46 комментариев)
13 января 2015 г. 21:20:18 #

насколько характерный ответ человека, которого раздирает большая зеленая жаба, что даже подташнивает

Ответить
AL€X
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
13 января 2015 г. 21:41:08 #

где технослав? пора разделять и банить

Ответить
RBoy
0
Ursus-Umka старожил (295 комментариев)
13 января 2015 г. 22:19:53 #

Если уж я и "отрыгнул", нащо вы копаетесь в рыгачках? Выше голову! Будешь шутить по поводу возраста? Так я пошучу над твоей сексуальной ориентацией.

Ответить
Ursus-Umka
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
13 января 2015 г. 22:33:19 #

спокойно, горячие эстонские парни, а то придётся всех забанить

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
13 января 2015 г. 21:39:30 #

нулевые вас, батенька, разбаловали. хочется увидеть автомобильных обозревателей таких: "ну да, объем движка вырос на 20%, ну задняя подвеска теперь независимая. но ничего нового! все те же 4 колеса и руль! в общем, владельцам седанов не старше 2010 года бежать в салон и покупать новую модель не советую". хотя если у человека есть фантазия, то предположить пути эволюции можно, безусловно. например, распознавание лица хозяина через фронтальную камеру. или выдумать новый способ зарядки и хранения электричества, чтоб он за 5 минут заряжался и месяцами жил. да чего далеко идти - беспроводные зарядки никак в наш мир не придут. будь кое-кто жив, наверняка уже переизобрел бы эту штуковину.

впрочем, это же эппл. они могут разрешить поставить мелодию на звонок прямо из айтюнса и все будут вопить, что это самое кардинальное изменение в iOS за последние 5 лет. и все сразу обновятся. так что зачем трудиться больше, чем нужно?

Ответить
RBoy
0
jethro гаджетоман (53 комментария)
14 января 2015 г. 13:12:14 #

Так ведь для Apple наращивание мощности аппаратной части не является и никогда не было приоритетом. Они стараются подгонять железо под новые фичи iOS(успешно или нет — другой вопрос). И зарабатывают они не только на железе, но и на сервисах. И хотят зарабатывать еще больше (Apple Pay). Качество железа все еще хорошее, вот качество софта (сама iOS и OS X) резко ухудшилось за последние два года...

Ответить
jethro
0
sda старожил (496 комментариев)
14 января 2015 г. 14:00:05 #

все справедливо, теперь и iOS такое же гавно как и все остальное )

Ответить
sda
0
jethro гаджетоман (53 комментария)
14 января 2015 г. 14:34:04 #

не такое же, а лучше, lol

Ответить
jethro
0
galgal старожил (111 комментариев)
16 января 2015 г. 11:38:51 #

Когда после айпад3 взял в руки эйр1, просто офигел! Второй раз офигел, но со знаком минус, когда увидел, насколько отвратно работает сафари - постоянное обновление вкладок выносит мозг на 7,12й. А вообще сравнивая иос и андроид испытываю постоянное удивление: как можно эпплу быть настолько упертыми и ограничивать пользователя в элементарных функциях, без джейла иос пригоден лишь для детей. Да и с джейлом значительно уступает андроиду. Использую эйр лишь для инет серфинга, причем с неродным браузером.

Ответить
galgal
0
iQQator читатель (2 комментария)
17 января 2015 г. 22:02:41 #

Да, ОС заметно ухудшилась, хоть и по функционалу стала хороша. Пользователей надо ограничивать в меру, ибо потом замучаешься возвращать деньги за устройство :) Ну и простой пример, App Store (магазин) и Play Market (рынок)

Ответить
iQQator
0
Stanislav Korol'ov читатель (3 комментария)
3 февраля 2015 г. 8:42:44 #

По многим позициям сложно согласиться с Павлом, так как изменения действительно значительные. Корпуса хлипкие были в первых партиях, сейчас этот брак устранили. Перешёл на него после 3-го айпеда и пока рад, как африканский слон. Даже по сравнению с первым эйром есть полезный прогресс. Экран действительно реально лучше, хоть и разрешение не изменилось, но, восприятие благодаря антибликовому покрытию говорит большое спасибо. Благодаря тонкости и лёгкости можно работать одной рукой, куча вкладок в сафари без перезагрузки вызывает бурные и несмолкающие аплодисменты. Вообще IOS в таком быстром исполении прекрасно справляется практически со всеми задачами, которые ранее можно было доверить только ноутбуку. Рядом с этим гаджетом на данный момент что-то равноценное узреть тяжело, да и нет его, скорее всего. На сегодня это космический планшет, правда, цена тоже космическая, даже очень. Но, попробуйте попользоваться им и потом пусть будет какой-нибудь Леново ( не хочу сказать, что Леново это так уж плохо, просто сегодня этой марки очень везде много и моделей н сосчитать) и сами всё поймёте, зачем "переплачивать за бренд", "секта" "есть недорогой классный китайский планшет" и прочая бредятина. Это не топтание на месте, это правильная эволюция.

Ответить
Stanislav  Korol'ov
0
romenrolan читатель (1 комментарий)
9 апреля 2015 г. 0:34:15 #

+++++

Ответить
romenrolan
0