Что мне не нравится в Windows 10

Автор: , 07.05.2016

Ни для кого не секрет на этом сайте, что я являюсь приверженцем Windows 10. Не скрою того факта, что данная операционная система мне очень нравится. Она современная, удобная, фактически полностью сделана под пользователя. Видно, что разработчики Microsoft плотно поработали над новыми изменениями и максимально приспособили всё для работы в современных условиях. Но есть некоторые нюансы, связанные с внешним видом, взаимодействием приложений, работе с браузером, с безопасностью, которые мне не нравятся. Своими соображениями по этому поводу я и хотел бы с вами поделиться.

Что мне не нравится в Windows 10

Windows 10 самый громкий вызов переменам от компании Microsoft. Windows 10 – это не только новая операционная система, но и целая платформа, которая очень скоро охватит ПК, ноутбуки, планшеты, гарнитуры, голографические компьютеры и даже Xbox One.

Windows 10 — операционная система для всех и для всего. Так говорит Microsoft. На самом деле, никогда не прекращал так говорить. Microsoft делает Windows ‘службой’ с постоянными обновлениями, новыми особенностями и патчами, что выливается в большую динамичную компьютерную среду.

Ни для кого не секрет на этом сайте, что я являюсь приверженцем Windows 10. Не скрою того факта, что данная операционная система мне очень нравится. Она современная, удобная, фактически полностью сделана под пользователя. Видно, что разработчики Microsoft плотно поработали над новыми изменениями и максимально приспособили всё для работы в современных условиях. Но есть некоторые нюансы, связанные с внешним видом, взаимодействием приложений, работе с браузером, с безопасностью, которые мне не нравятся. Своими соображениями по этому поводу я и хотел бы с вами поделиться.

Это не готовый продукт

Я уже много раз писал о том, что мне не нравилось то, в какой спешке была представлена новая операционная система. Может мы чего-то не знаем, но особой надобности так форсировано представлять свой еще не готовый, сырой продукт вовсе не было. Сказывались конечно неудачи с Windows 8. Компания хотела реабилитироваться за провал, но получилось не очень. У меня создается впечатление, что даже сейчас еще до конца никто не знает, какой получится в конечном итоге Windows 10. Каждое новое обновление уже начинает вызывать тревогу даже у меня. Что там они придумают? Какая проблема еще вскроется после обновления? Как ее исправить?

В результате, у многих пользователей возникали и возникают проблемы, которые заставили многих откатиться до прежних версий.

Безопасность

Уверен, что сейчас многие возмутились, что снова будем говорить о том, что Microsoft за всеми следит, что с помощью телеметрии пытаются нам что-то навязать, следить за нами, что даже Cortana обучают слежке, что данные о пользователях сливаются рекламодателям. Уверяю вас, что у меня нет ни малейшего желания начинать (или продолжать, кому как) эту тему. Все уже много раз написано и сказано. Даже энтузиасты понавыпускали приложения для ленивых, которые всю телеметрию отключают.

Меня тревожит другой вопрос. Почему Microsoft до сих пор не дала внятного ответа в вопросе конфиденциальности? Неужели так трудно юридической службе компании разложить все по полочкам? Неужели не надоели вечные тыканья в сторону продуктов компании? Или в компании работают мазохисты? Им не важно, что о них думают, их продукте, в данном случае Windows 10?

Знаете, мне как законопослушному гражданину, как бы и нечего боятся и нечего прятать. Но неприятно, что мне заглядывают через плечо, при этом ничего не объясняя для чего всё это. Я хочу ясности в этом вопросе и четко сформулированных доводов, что за мной нужно следить или приглядывать. Мне надоело копаться в настройках и вечно что-то отключать, чтобы в один прекрасный день надоедливая реклама не испортила мне настроение.

Я насчитал непосредственно в Windows 10 и по описаниям в Интернете целых 30 разных настроек, связанных с приватностью, причем некоторые – с весьма расплывчатыми описаниями. Если бы эти настройки были разумно систематизированы и внятно объяснены, Microsoft могла бы хоть отчасти заткнуть рот критикам. На мой взгляд, многие из них сильно преувеличивают серьезность проблемы, но Microsoft ничуть не улучшает ситуацию своим молчанием.

Агрессивная политика обновлений

Ни для кого не секрет уже, что Windows 10 вынуждает всех пользователей домашних компьютеров автоматически скачивать и устанавливать обновления. В определенном смысле это хорошо – система лучше защищена.

Но есть один нюанс который мне не нравится и скажем, неприятен в финансовом плане для некоторых. Конечно же у многих в наше время безлимитный доступ в Интернет, но не все могут позволить себе еженедельно скачивать сотни мегабайт обновлений. У кого-то подключение не ограничено только в определенном время суток – например, глубокой ночью. Windows 10 не дает никакой возможности указать, когда пользователю было бы удобнее загружать обновления. Сам недавно с таким столкнулся, когда на Surface PRO 3 у меня обновления подло съели месячный запас Интернета от Интертелеком. Кричать и возмущаться уже было бесполезно. Некоторые опытные пользователи скажут, что можно задать лимит и тогда будет возможность контролировать время скачивания обновлений, но вот незадача: Microsoft не разрешает обозначить проводное Ethernet-подключение как лимитное. Если вы подключены обычным образом по Ethernet и ваш провайдер ограничивает передачу данных, ограничить скачивание обновлений никак нельзя – разве что раскошелиться на Pro-версию Windows 10.

Всем известно, что в Windows 10 встроен новым механизм развертывания обновлений (Windows Update Delivery Optimization или WUDO). Он построен на основе P2P-технологии и работает по принципу торрент-клиента. Другими словами, после скачивания обновлений с серверов Microsoft компьютер с Windows 10 начинает автоматически отправлять их на другие устройства в интернете, которые еще не успели скачать.

С одной стороны это позволяет компании снизить нагрузку на свои серверы, а с другой – обеспечивается более высокая скорость скачивания обновлений. В то же время, поскольку подключение к оптическому волокну есть не у всех, такое нововведение идет на пользу далеко не всем. Особенно это справедливо к «жертвам» мобильных операторов и их сетевой инфраструктуры, чье качество и скорость подключения в отдельно взятых регионах не всегда дотягивают до таковых в странах третьего мира. А так как загрузка (upload) сказывается и на скорости скачивания (download), использование WUDO на компьютерах с медленным соединением неизбежно приведет к заметным задержкам при открытии веб-страниц, просмотре потокового видео и т.д. Да можно отключить этот механизм обновления в самих Настройках устройства, но сам факт его наличия меня беспокоит. Кому интересен процесс отключения, то выкладываю его в виде скриншотов.

Красивое, но бесполезное меню «ПУСК»

Все, что творилось с меню Пуск после Windows 7, можно охарактеризовать словами «страдания и боль». Напомним краткую историю «прошлых серий». В 2012 году Microsoft как-то очень вдруг решила, что меню Пуск, ставшее главной фишкой Windows 95 и с того времени остававшееся символом всей линейки операционных систем Microsoft, устарело и никому не нужно. А нужна всем волшебная плитка, которая так прекрасна, что все от нее сходят с ума.

Попутно решили отказаться и от классического рабочего стола, предложив запускать все приложения на полный экран. Зачем это на планшете еще понятно, но вот когда дело касалось большого 24-27-дюймового монитора, то уже не очень. Пользователи взвыли, Microsoft к мольбам прислушалась и нате получите: в Windows 8.1 меню Пуск опять на месте. Впрочем, не совсем меню, а только кнопка, которая опять волшебно вызывается волшебную плитку. «Задолбали» - именно это и вертелось на языке.

В новой операционной системе Windows 10 решили объединить все наработки прежних версий. Казалось бы, а что в этом плохого? Можно ведь получить весь набор приложений и использовать «живые» плитки. Поначалу мне было интересно так работать, удобно некоторые программы и приложения там закреплять. Но в один прекрасный день я поймал себя на мысли, что где-то я это уже видел. Меня осенило, что это ничем не отличается от ярлыков на Рабочем столе, от которых я так упорно уже долгое время пытаюсь избавиться. Стал также замечать, что чем больше «живых» плиток у меня в меню Пуска, тем медленнее становится моё устройство, ведь плитка постоянно должна обновляться. Да и поиск нужного приложения свелся к тому, что я просто пишу его название в строке поиска возле меню Пуска. И я попросту почти не захожу в меню Пуска и удалил все «живые» плитки.

Мне еще очень не понравилось, что в левой части меню «Пуск», например, нельзя закрепить часто используемые приложения. Что еще хуже, оно работает принципиально иначе, чем в Windows 7. В нем помещается только 500 ярлыков, а все сверх этого числа в меню просто не отображается, и поиском тоже не находится. Эта явная небрежность свидетельствует о том, что разработчики Microsoft были гораздо больше заинтересованы в красивостях и «живых» плитках, чем в создании надежного инструмента, пригодного для повседневного использования.

Бесполезность Metro-приложений?

Чуть ли не главным вопросом для пользователей, обновившихся до Windows 10 с Windows 7, а что делать с этими Metro-приложениями, как их использовать? Я уже много раз писал о таких приложениях. Сегодня же хочу рассказать о том, что мне в них не нравится, поделиться мыслями, почему до сих пор они так непопулярны.

Чтобы с комфортом пользоваться Windows 10, нужно по-прежнему отдавать предпочтение настольным программам. Даже Microsoft, похоже, не слишком верит в универсальные приложения, ибо процесс их появления затянулся. Да они появляются, да многие разработчики обратили на них внимание, но почему тогда только сейчас появляется универсальная версия Skype., а Metro-версия Office 2016 имеет пометку «Mobile», что недвусмысленно намекает: лучше установить традиционные настольные приложения.

Каждый выпуск операционной системы от Microsoft комплектуется целым набором предустановленного программного обеспечения, которое по задумке разработчиков должно позволить пользователям сразу же приступить к работе. Однако на самом деле очень мало кто использует эти программы по назначению, и они обычно просто занимают место на диске. В Windows 10 к традиционному комплекту утилит добавились так называемые универсальные приложения: «Календарь», «Почта», «Новости», «Карты», «Камера» и другие. Но мне не нравится то, что зачастую работать в этих приложениях неудобно. Я уже молчу о том, что у некоторых из них до сих пор много проблем и недоработок. Даже приложения, которые вроде бы регулярно обновляются, еще далеки от совершенства. В Microsoft Edge по-прежнему множество проблем даже с такими простыми задачами, как перетаскивание вкладки в новое окно. О нем я отдельно потом напишу еще.

Простой пользователь будет их игнорировать, если не сделать их полноценными. Если все же Microsoft сделала основную ставку на то, что Windows 10- это не просто ОС, а своего рода услуга, то нужно бросать все усилия на универсальные приложения.

Microsoft Edge

Я уже посвятил браузеру от Microsoft целую статью, кому интересно, может почитать. Он быстрый, шустрый, аскетичный. Не хочу скрывать, он мне нравится, я практически каждый день работаю в нем и Microsoft Edge даже одно время был браузером по умолчанию. Но с недавних пор, все же изменил настройки. Мне надоел тот факт, что даже некоторые страницы официального сайта я вынужден открывать в Internet Explorer, куда меня отправляют раз за разом при работе в Microsoft Edge. Речь идет не о сайтах в интернете, а локальных веб-страницах, через которые реализована работа в корпоративных сетях. Кроме того, там много чего увязано на расширения ActiveX и тому подобные мало распространенные среди обычных пользователей вещи. Неужели Microsoft так важен старый браузер или все же дело в новом Microsoft Edge? Мало того, что он в начале был очень сырым и глючным, да и расширения только сейчас появляются, так у него еще часто наблюдаются проблемы с отображением страниц, зависанием, а однажды он и вовсе не открылся. Понимаю, что это может с каждым браузером, но это очень огорчило. Я всегда говорил, что с его выпуском поспешили. Нужно было доработать и уже потом представить публике. Надо сказать, что результат получился странным. Microsoft решила выполнить Edge в современном минималистичном стиле. При этом из него исчезло даже то, что было уникального и действительно удобного в Internet Explorer. Например, цветовое выделение вкладок, возможность быстрого перевода и тому подобное.

Microsoft постоянно обновляет браузер Edge, включая новые функции и параметры. Вероятней всего Edge сможет сравниться с Chrome и Firefox в конце этого года, когда он получит поддержку расширений. Будем ждать и надеяться, что в компании умеют делать выводы.

Две панели управления

В Windows 10 разработчики из Рэдмонда сумели совместить наработки с прежних операционных систем. Нужно признать, что в работе у них возникли некоторые накладки. У операционной системы две Панели управления. Казалось бы, а что в этом плохого? Кому-то удобно в старой версии из Windows 7. Пользователям Windows 8.1 привычней в новой. Всё бы так, но разработчики Microsoft умудрились всё запутать

Например, вы можете изменить свой фоновый рисунок рабочего стола через приложение настройки, но вам необходимо использовать панель управления, когда необходимо изменить настройки темы.

Вы можете изменить настройки мыши с помощью настройки приложения, но вам нужно перейти к панели управления, чтобы изменить указатель мыши.

Вы можете настроить подключение к Wi-Fi в настройках приложения, но вам все равно придется идти на панель управления, чтобы изменить настройки сетевого адаптера.

Это очень неудобно и, наверно, основное, что больше всего меня раздражает. Надоело вечно копаться в Настройках, искать пути настроек.

Селективная проблема синхронизации OneDrive

В Windows 8, производитель программного обеспечения начал интеграцию OneDrive в операционной системе, которая также включает концепцию заполнителей. Это функция, которая позволяет пользователям просматривать OneDrive файлы локально на компьютере, но без загрузки файла целиком. Заполнители включены в некоторые метаданные и эскиз, а затем, если вам нужно, чтобы открыть файл, просто дважды щелкните файл, чтобы загрузить и открыть с помощью приложения по умолчанию.

Одним из самых больших преимуществ является возможность иметь сотни гигабайт файлов у вас под рукой, не используя большую часть вашего локального хранилища. Тем не менее, это вызвало вопрос, где многие люди не знали, какие файлы были доступны в автономном режиме. В результате, Microsoft представила выборочный синхронизации, которая позволяет пользователям выбирать, какие файлы доступны в ОС Windows 10. Тем не менее, новые функциональные возможности синхронизации не очень эффективна для пользователей с большим количеством гигабайт документов в OneDrive и ограниченного локального запоминающего устройства.

В то время как селективная синхронизация решает проблему, при которой файлы доступны для конечных пользователей, многие другие пользователи видят это как проблему. Microsoft следовало бы добавить эти два варианта, или придумать другой подход. Опять же пришлось искать пути настроек. К чести компании, она дает на своем сайте подробную инструкцию по синхронизации. Кому интересно, может пройти по этой ссылке

Одного только не пойму, для чего нужно каждый раз менять правила? Почему пользователь должен подстраиваться?

Драйвера, драйвера, драйвера…

Чуть ли не основной проблемой, с которой столкнетесь после обновления до Windows 10,- обязательное обновление драйверов. Помимо обновлений Windows, пользователей вынуждают устанавливать и новейшие драйверы, которые, по мнению Microsoft, подходят для компьютера. Отказаться от этих драйверов, если они несовместимы с имеющимся оборудованием, никак нельзя. Даже если установить нужные драйверы вручную, Центр обновления Windows заменит их своими собственными. Глубоко в недрах Windows еще есть опция, якобы позволяющая отказаться от скачивания драйверов через Центр обновления, но на самом деле она не работает. Разработчики Microsoft, однако, не потрудились ее убрать, чем вводят всех в заблуждение.

Проблему конечно же можно решить, заблокировав отдельные обновления драйверов с помощью специальной утилиты, которую можно скачать с сайта Microsoft. Но при появлении более свежих версий они будут опять установлены автоматически. И это реально меня раздражает. Ладно проблемы с драйверами, но дать пользователям контроль над установкой драйверов все-таки необходимо, пусть хотя бы в виде скрытой настройки, которую нужно сначала найти и включить. Видимо в компании считают, что это небольшая проблема. Но они очень сильно ошибаются. Пользователи возмущены, а для некоторых это один из основных поводов не обновляться пока что до Windows 10.

Перезагрузка и завершение работы

У меня довольно мощные устройства с большим количеством оперативной памяти и мощными процессорами. Если в Windows 8.1 перезагрузка и завершение работы занимали несколько секунд, то в Windows 10 они занимают иногда до нескольких минут. Это очень раздражает. Интересно, что чем дальше, тем больше. Даже установка с нуля не помогла. .Для кого-то возможно это и не проблема, но у меня вызывает, как минимум, недоразумение.

Та же ситуация с перезагрузкой после обновлений. Знаю, что у некоторых пользователей компьютер начинал непрерывно перезагружаться, а установка обновления никак не доходила до конца. Microsoft вскоре все же выпустила патч, который устранил проблему, но неприятный осадок остался.

Следовало бы еще упомянуть о том, что голосовой помощник Cortana до сих пор у нас не доступна, о никому не нужном навязывании поиска от Яндекс, о некоторых настройках Центра уведомлений, о не меняющемся годами интерфейсе системы, но тогда статья получится еще больше.

Хочется верить, что в компании Microsoft знают обо всех этих проблемах, зачем тогда им приложение для Отзывов. Надежда на лучшее всегда есть и нужно набраться просто терпения.

Для тех, кто хочет знать больше

Поделиться

Ваш комментарий
77 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
7 мая 2016 г. 9:08:58 #

Критика! Щас будем читать и жрать критику на завтрак >=)))

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
7 мая 2016 г. 23:19:29 #

Ну как завтрак? Приятно прочтения?

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
7 мая 2016 г. 23:32:06 #

послевкусие стренное, я сначала испугался было по поводу длительности включения и перезагрузки, а потом облегчённо вздохнул - не винда10, а триллер какой-то!

кстати, после пункта "Селективная проблема синхронизации OneDrive" текст отцентрирован не так, как надо =)

Ответить
Евгений Бонд
0
Андрей Пугачев старожил (111 комментариев)
7 мая 2016 г. 10:19:30 #

у меня обновления подло съели месячный запас Интернета от Интертелеком. Во-во, мене теж бісило шо вінда постійно щось качає. У диспетчері задач постійно вирубав усілякі апдейти оркестратори і іншу срань. Потім плюнув і встановив назад Mint. Все. Me gusta.

Ответить
Андрей Пугачев
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:36:31 #

В этом реально с автором соглашусь

Ответить
ваньвань
0
VVSite старожил (113 комментариев)
7 мая 2016 г. 10:24:17 #
  1. Столько боли....
  2. Зачем я это читал? Ведь я пользую Debian 7 :)
Ответить
VVSite
0
Fudzi читатель (24 комментария)
7 мая 2016 г. 18:35:27 #

А у меня айфон, кстати, я веган!

Ответить
Fudzi
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:36:56 #

Да ты что? А что еще?

Ответить
ваньвань
0
Sceptic старожил (118 комментариев)
7 мая 2016 г. 22:08:48 #

Сяоме!!

Ответить
Sceptic
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 22:32:33 #

У тебя это дерьмо-СЯОМЕ? Мне тебя жаль

Ответить
ваньвань
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
7 мая 2016 г. 23:20:48 #

К чему тогда Ваш комментарий?

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
7 мая 2016 г. 12:38:23 #

То о чем писал Технослав про проблемы Винды.

Ответить
Лёха Назаренко
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:38:06 #

Опять Леха умничает

Ответить
ваньвань
0
punkee старожил (180 комментариев)
7 мая 2016 г. 20:38:37 #

тільки про автооновлення погоджуюсь зі статтею. сам же я з мінусів можу виділити хіба що повільний темп розвитку нового браузеру (Едж), глюки з оновленнями (коли допомагає видалення теки Віндовз/СофтвеарДістріб'юшен/Даунлодз), трохи тупувату роботу екранної клави зі стандартного набору і недолік універсальних додатків, що виявляється у відсутності строки стану на панелі завдань при завантаженні файлів Еджем або програванні музону в Груві, тощо... але я обожнюю цю операційку усією душею!

Ответить
punkee
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:39:35 #

Никто не спорит, что система плохая. Насколько я понял, автор показал, что он объективно относится к Windows 10.Показывает и плюсы и минусы

Ответить
ваньвань
0
punkee старожил (180 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:50:20 #

з якого це переляку вона "плохая"? я вважаю її класною!

Ответить
punkee
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 22:32:00 #

"Плохая". Вот так я хотел написать. Просто посетители сайта часто умничают о проблемах десятки. А ту т неожиданно их тошнит. А от айфончиков и чайнафонов не тошнит?

Ответить
ваньвань
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 14:54:39 #

+++

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
7 мая 2016 г. 23:22:08 #

У Вас еще больше претензий к системе

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 14:57:02 #

суттєва - лише одна-єдина (автооновлення).

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 15:48:21 #

Я за Вас рад. Но как показывает мой личный опыт, их намного больше. Уж поверьте.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:09:20 #

кому як... усе суб'єктивно... справа смаку, звички, зручності...

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:14:12 #

Еще и зависит от того, кто как относится к проблеме. Я захотел честно и объективно обо всем написать о проблемах. Я вот хотел еще раз всех читателей попросить присылать мне в личку сообщения о проблемах в Windows 10. Хочу написать статью о решениях этих проблем.Уже многое есть, но хочется именно проблем моих читателей. Премного буду всем благодарен

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:16:02 #

з мого блогу

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:19:35 #

Спасибо. Почитаю.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Garik-M читатель (10 комментариев)
7 мая 2016 г. 20:39:33 #

Сколько ж можно обсасывать тему Виндовс 10? Что дальше? Что мне нравится/не нравится в пуске? последнем обновлении? панели задач? значках?

Ответить
Garik-M
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:36:01 #

Интересный ты, Не нравится не читай

Ответить
ваньвань
0
Максим Сергеев читатель (17 комментариев)
7 мая 2016 г. 21:38:41 #

Поддерживаю, ох уж эта агрессивная политика MS, уже подташнивает от этих статей.

Ответить
Максим Сергеев
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
7 мая 2016 г. 22:29:36 #

А меня тошнит от умников гиков и их любовью к китайскому ширпотребу.

Ответить
ваньвань
0
Максим Сергеев читатель (17 комментариев)
8 мая 2016 г. 8:24:38 #

Очень интересно(нет), и главное про статью ваш комментарий.

Ответить
Максим Сергеев
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
7 мая 2016 г. 23:23:39 #

Интересное суждение. Нет статей-сайт не любит Майкрософт, есть статьи-блин как Вы достали. Определитесь, батенька

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Максим Сергеев читатель (17 комментариев)
8 мая 2016 г. 8:28:00 #

Одно дело когда их нет, другое когда их 40 штук и больше половины высосана из пальца. Больше бесполезных статей. ИМХО

Ответить
Максим Сергеев
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 15:44:42 #

Интересно, какая из статей высосана из пальца? Видимо вы ни одной из них не читали. Вы знаете, и не надо.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
8 мая 2016 г. 15:50:02 #

не надо, не стоит...

я вот предлагаю попробовать сделать эксперимент: повырубать все обновлялки и посмотреть в течение месяца, вылезет ли хоть одно сообщение-сволочь про обновление?

Просто у меня 8.1 и я там повырубал всё, что только можно было. Как итог, я об этих обновах слышу-читаю только в интернетах, когда ругаются про вин10 =)

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 15:58:24 #

Я пробовал на Surface Pro месяц не обновлять. Потом у меня только антивирусник раз 25 обновлялся. Но планшет работал стабильно весь месяц. Лишь однажды были проблемы с клавиатурой. Но нервы точно съэкономил

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:01:07 #

давно был сей эксперимент? ну мало ли времени прошло много с тех пор и майки могли ещё какую-то подлянку замутить

если недавно, ну тогда всё, во время каникул обновлю оба компа и "хай грець з ними" =)

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:04:59 #

Фактически эксперимент и положил начало этой статьи. Буквально 2 недели как снова обновления включил. Конечно же не агитирую отключать обновления. Но без них гибридник шикарно работал. Разницы никакой.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:18:57 #

вот чел рядом с моим комментом утверждает, что на вин10 не отключить обновы =))

я вот не помню, писал ли ты гайды о том, как и какие перделки отключить, чтобы больше не видеть "обнови, сволочь"

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:23:27 #

я ниже почти весь гайд написал. Хочешь в личку всю пришлю? Даже службу Windows Update можно отключить

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:13:43 #

ну, на Він 8.1 їх можна було вимикнути, на відміну від "десятки".;)

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:18:12 #

В Windows 10 тоже автоматическое можно отключить. Просто тогда появится функция «Уведомлять о планировании перезагрузки».Потом параметр «Отложить обновления». Я так месяц спокойно ничего не обновлял и ни разу ничего не всплывало.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:24:23 #

перше є, другого нема... то, начебто, в редакції Про... а у мене Хоум...

Ответить
punkee
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:30:37 #

Даже службу Windows Update можно отключить.

  1. Нажмите Win + R, введите services.msc и нажмите Enter, чтобы открыть окно «Службы».

  2. В конце списка служб найдите «Центр обновления Windows».

  3. Дважды щелкните и измените тип запуска на «Отключено».

Может статью написать об этом? Там и обновление драйверов отключить можно

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
8 мая 2016 г. 16:43:43 #

наверное, и то важно, о каких драйверах речь

допустим, подключил усб-флешку или аудиосистему (через усб), оно автоматом ставит какие-то драйвера - это ещё терпимо

но если оно в фоне постоянно тонны драйверов тянет, то это уже не комильфо

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:49:29 #

Vulkan 1.03 У меня весь мозг вынес. Насильно обновлялся. При этот зависал ноут. И так многое чего.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 20:23:38 #

так мені не треба її повністю вимикати.)

Ответить
punkee
0
Faux старожил (208 комментариев)
13 мая 2016 г. 13:50:43 #

Когда выйдет 11 - будет про 11, пока только про 10 остается :)

Ответить
Faux
0
botar старожил (281 комментарий)
7 мая 2016 г. 22:37:55 #

Неожиданно , однако. Но признать нужно что поддерживаю автора

Ответить
botar
0
Сергей Матюшко гаджетоман (98 комментариев)
7 мая 2016 г. 22:38:18 #

Как по мне то все кто пробует продукт первыми должны быть готовы к лагам и сбоям, что до обновлений то да после 7 винды было слегка непривычна принудительная установка этих обновлений, но ничего, со временем привык,да в едже нету расширений, ну и фиг с ним, что браузеров мало? Так же как и 2 панели управлений и новый пуск, туда заходишь не чаще чем раз в месяц

Ответить
Сергей Матюшко
0
botar старожил (281 комментарий)
7 мая 2016 г. 23:17:01 #

Но у нас в начале вот все а потом разбераются

Ответить
botar
0
Сергей Матюшко гаджетоман (98 комментариев)
8 мая 2016 г. 15:44:45 #

всмысле?

Ответить
Сергей Матюшко
0
Grand_ua старожил (269 комментариев)
8 мая 2016 г. 14:45:08 #

У меня допустим на моем старом ПК Вин 10 работает хуже 7-ки, так что пока у меня будет этот ПК я 10-ку ставить не буду.

Ответить
Grand_ua
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8210 комментариев)
8 мая 2016 г. 15:45:57 #

не выяснил, что там работало хуже, чем на 7-ке?

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
8 мая 2016 г. 16:08:26 #

Ключевая фраза "на моем старом ПК". Представляете, как бы Запорожец работал на новом двигателе от Мерседес?

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Гліб Врєйскі читатель (2 комментария)
8 мая 2016 г. 19:32:16 #

Мое наблюдение при работе с ВИН10 такое: лаги и тормоза. Потому что постоянно запускаются бесконечные службы Майкрософта, они запускаются и работают когда им захочется и потребляют столько ресурсов - сколько им нужно, вы как пользователь можете просто тупо сидеть и ждать когда это кончится, т.к. работать с загруженным диском на 100% невозможно, а если еще включен великолепный Защитник то пиши пропало. Странно что в подобных статьях не говорится о том что пользователь лишен инструмента контроля над ОС, т.е. вы ничего не можете сделать, не можете отключить службу какую хотите, не можете прервать любой процесс, не можете управлять множеством настроек системы, всё это якобы для защиты самого пользователя, но это бред. В моем представлении ОС должна быть предельно незаметной, как хороший антивирус, она должна служить пользователю, а не наоборот, как с ВИН10, когда ресурсы вашей системы в приоритете используются для обслуживания винды. Это неприемлемо. Я пользовался "десяткой" где-то полгода, т.е. мучился с ней эти полгода, потом узнал о программах для отключения слежки, запустил штук 5 и стало значительно лучше, в плане производительности, службы не докучали, обновления не устанавливались, диагностика не проводилась, и т.д. но все равно я вернулся в итоге на виндовс 8, тут по крайней мере я могу выключить Защитник и отключить обновления и любые службы самостоятельно, и сломать саму систему изменяя настройки и удаляя какие хочу системные файлы, это свобода действий, чего нет в вин10, там руки пользователя связаны, ему навязывают настройки, ему качают обновления, ему их устанавливают, и еще за ним следят, как говорят некоторые.

Ответить
Гліб Врєйскі
0
punkee старожил (180 комментариев)
8 мая 2016 г. 20:22:21 #

вибачай, але цей комент - один з найбезглуздіших, що мені доводилося бачити стосовно Він 10...

Ответить
punkee
0
Гліб Врєйскі читатель (2 комментария)
8 мая 2016 г. 20:57:22 #

значить ти не зрозумів про що я говорю.

Ответить
Гліб Врєйскі
0
punkee старожил (180 комментариев)
9 мая 2016 г. 15:18:23 #

можливо...

Ответить
punkee
0
astrohome читатель (40 комментариев)
9 мая 2016 г. 12:43:30 #

Да, на текущий момент при крайней необходимости использовать Windows остается только одно решение - Windows 7 с отключенными обновлениями. Ибо сливы всего в майкрософт уже и туда прилепили в крайних обновах. Жаль, но майкрософт полностью себя дискредитеровало за последние годы..

Ответить
astrohome
0
MarkV гаджетоман (52 комментария)
9 мая 2016 г. 14:05:00 #

Стоит еще отметить, что похоже не всегда сохраняются настройки выбранные при установке/обновлении с вин7 - например, выключенное при установке обновление из нескольких мест, потом оказалось включено

Ответить
MarkV
0
Vikt0r читатель (9 комментариев)
9 мая 2016 г. 23:57:08 #

По поводу обновлений. Пользуюсь сторонними программами - антивирус, фаервол, браузер, читалки-смотрелки и т.д. Зачем мне обновления от майков? Не понимаю тех людей, которые, пользуясь сторонним софтом, качают апдейты на винду. Очнитесь)))

Ответить
Vikt0r
0
punkee старожил (180 комментариев)
10 мая 2016 г. 15:52:22 #

по-перше, захисту забагато не буває; по-друге, оновленнями ще виправляють помилки, які завжди і скрізь є; по-третє, інколи оновлення приносять з собою нові можливості, більше естетики, більшу зручність; четверте, якщо стандартний софт відповідає вимогам, який сенс захламляти зайвим ос...

Ответить
punkee
0
Олег Коряков читатель (4 комментария)
23 июля 2016 г. 13:53:05 #

Безопасность, последние фиксы брешей и уязвимостей же

Ответить
Олег Коряков
0
Владимир Сирота старожил (259 комментариев)
11 мая 2016 г. 10:23:57 #

Давеча пытался добавить Диспетчер задач в автозагрузку 10-ки, пытался пихать его и в папку автозагрузки, и прописывал загрузку в реестре - при старте винды Диспетчер задач не запускается, только вручную.

При обновлении до билда 1511 один ноутбук упорно зависал. Пришлось вытащить SSD, запихнуть его в десктоп, обновится, а потом снова вставить в ноутбук.

Зато! Когда после перепрошивки SSD вся инфа на нем слетела, после чистой переустановки 10-ки она, о чудо, активировалась на этом ноуте автоматически без танцев с бубном, звонков в техподдержку и прочей фуеты.

Ответить
Владимир Сирота
0
staiki2015 читатель (30 комментариев)
13 мая 2016 г. 9:09:17 #

Юрьевич - это ваша статья? Только просьба написать правду.

Ответить
staiki2015
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
13 мая 2016 г. 9:53:56 #

Моя

Ответить
Юрий Юрьевич
0
gromich читатель (15 комментариев)
13 мая 2016 г. 11:51:45 #

Самое неприятное для меня в десятке - это никакой багофикс. Проблеме пропадания приложений из "Пуск/Все программы" уже больше года, а воз и ныне там. Второй раз уже исчезают, и никакие найденные в инете решения проблемы не помогают, кроме восстановления. Но это ни в какие ворота...

Зы. Что интересно, если заходишь в сами папки пуска - там все проги есть. А в пуске пусто. Ппц.

Ответить
gromich
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
13 мая 2016 г. 12:18:18 #

создайте в Windows 10 нового пользователя и попробуйте зайти через него. Если программы будут, то что-то ломает Вам реестр.И проверьте реестр (WIN+R/regedit) HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\User Shell Folders HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Shell Folders

Ответить
Юрий Юрьевич
0
gromich читатель (15 комментариев)
13 мая 2016 г. 13:22:08 #

Делал локального, все есть. В моей учетке с этими ключами реестра все в порядке тоже, пути к нужным папкам есть. Никакими оптимизаторами и чистильщиками не пользуюсь.

Зы. Еще пара неприятных вещичек в процессе обнаружилась. Когда под новым пользователем заходишь, винда опять начинает как после установки системы рассказывать какая она классная, и прервать это нельзя. Понятно что она там настраивает что-то в это время, но в семерке такого небыло емнип. И еще. Когда в пуске переключаешься на другого пользователя не выходя из текущего, открывается ввод пароля и все, привет. Пароль не вводится, на нажатие кнопок никакой реакции. Клавиатура безпроводная, может с этим как-то связан косяк.

Ответить
gromich
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
13 мая 2016 г. 13:44:09 #

Может стоит перезапустить само меню Пуска? Может в нем проблема.Ctrl+Shift+Esc, ищите explorer.exe, и перезапустите (ПКМ/Перезапустить) Беспроводная клавиатура может не видит драйвера. Попробуйте проводную

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Юрий Чудновский старожил (147 комментариев)
26 мая 2016 г. 11:43:08 #

Это действительно распространённая проблема. У одного моего знакомого меню Пуск поломано уже несколько месяцев. Даже антивирусник 360 тотал секьюрити при сканировании обнаруживает "меню Пуск не работает" и пишет "исправлено", но ничего не исправляется и при следующем сканировании снова обнаруживается неработающее меню :)

Ответить
Юрий Чудновский
0
Олег Коряков читатель (4 комментария)
23 июля 2016 г. 13:51:39 #

Поставьте classic shell и будет вам счастье)))

Ответить
Олег Коряков
0
Цветков читатель (4 комментария)
13 мая 2016 г. 14:22:07 #

Спасибо за статью. Хорошо написано, по делу, емко и точно. Хотел было уж на 10 перейти, так как 7-ка что то залагала после установки нового Framework, но боюсь, неа. Нет времени сидеть и вычищать авгиевы конюшни. Максимум, - переустановлю семерку вчистую и будет снова верный конь на пару лет.

Напишите еще, был ли мальчик, то есть резон перехода на 10. Ведь нет, кроме как вкусить новых "вкусностей", которые на деле оказались слегка "подгоревшими", такого резона ведь нет, я правильно думаю?

Ответить
Цветков
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1651 комментарий)
13 мая 2016 г. 15:12:15 #

Резон переходить всегда есть и аргументов этого множество. Каждый просто решает сам. Скажем так. Мне Windows 10 нравится больше, чем Windows 8 и временами больше, чем Windows 7

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Григорий Смирнов читатель (9 комментариев)
13 мая 2016 г. 18:53:15 #

Забудьте про Metro! Еще в 8.1 его переименовали в Modern UI.

Ответить
Григорий Смирнов
0
SviatA читатель (46 комментариев)
13 мая 2016 г. 19:10:29 #

Мдя, о некоторых проблемах уже читал... но это писец. Особенно бесят неотключаемые обновления, автоматическая установка драйверов... Да е-мое, это МОЙ комп, и я хочу делать с ним всё, что захочу, какой драйвер установил - такой и буду юзать! Какого лешего, Майкрософт? Корпорация разрослась до неприличных размеров, и теперь левая рука не знает, что делает правая, и наоборот.

Ответить
SviatA
0
Олег Коряков читатель (4 комментария)
23 июля 2016 г. 13:40:30 #

Поставил 10 поверх пиратской 8.1, получил лицензионку. Все вроде заработало, никаких проблем не появилось. Если за мной кто то следит, то ради бога- пусть потешатся, мне скрывать нечего. Пока полностью доволен. Кстати, еще со времен 8.0 сразу ставлю classic shell вместо уродливого меню пуск последних винд, и готово-старый добрый рабочий стол и меню пуск из 7й винды готов))

Ответить
Олег Коряков
0