Canon или Nikon?

Автор: , 06.02.2015, 00:01

Перед любым покупателем зеркальной камеры рано или поздно встаёт вопрос: а что именно купить? В этой статье мы рассмотрим сравнительные преимущества и недостатки, присущие продукции двух крупнейших производителей зеркальных камер в мире.

Canon или Nikon?

Каждый увлечённый фотографией человек рано или поздно приходит к необходимости перейти со смартфона (или компактной камеры с маленькой матрицей) на что-нибудь посерьёзнее. Однако люди, покупающие зеркальную камеру впервые в жизни, обычно не осознают, что в данном случае приобретается не просто гаджет, а входной билет в определённую фотографическую систему. Именно поэтому стоит говорить о недостатках и преимуществах системы Canon или системы Nikon, а не отдельной камеры.

Почему мы сравниваем именно Canon и Nikon? На самом деле я очень хорошо отношусь к Sony, Pentax и другим фотографическим брендам, однако факт остаётся фактом: Canon и Nikon на пару контролируют более 75% рынка камер со сменной оптикой. В силу этого ситуация с сервисом, доступностью аксессуаров, оптики и вспышек (особенно на вторичном рынке) у Canon и Nikon гораздо лучше, чем у других брендов. К слову, о вторичном рынке: если пользователю вдруг захочется избавиться от своего фотоаппарата и купить что-нибудь получше, то Canon или Nikon будет продать гораздо проще, чем камеру любого другого бренда.

Однако как выбрать между этими двумя брендами? Какие у каждого из них плюсы и минусы?

Камеры

По состоянию на данный момент (февраль 2015 года) все камеры Canon используют матрицы собственного производства, в то время как Nikon использует матрицы производства Sony. Полнокадровые камеры Canon и Nikon используют матрицы одного размера (36х24 мм), в то время как матрицы APS-C у Nikon чуть больше, чем у Canon (кроп-фактор 1.5 против 1.6).

В данный момент стоит отметить, что практически любая камера Nikon превосходит аналогичные по классу камеры Canon по уровню шумов, глубине цвета и динамическому диапазону, что хорошо видно, например, по тестам DxO Mark. Однако в будущем ситуация может измениться, поскольку долгое время всё было наоборот: матрицы Canon имели существенное превосходство над используемыми в Nikon матрицами Sony.

Из других особенностей отметим традиционно более удобное управление у камер Canon, по крайней мере в младших моделях Canon не скупится на отдельные кнопочки для ключевых съёмочных параметров, в то время как у Nikon с этим дела обстоят не очень хорошо.

Оптика

С доступностью оптики для обоих брендов на первичном рынке дела обстоят примерно одинаково хорошо.

Если вы любите экономить и покупать объективы на вторичном рынке, то вам стоит обратить внимание на Canon. Дело в том, что любые объективы Canon EF, выпущенные с 1987 года, работают на любой камере EOS независимо от её возраста. Nikon же примерно в 2007 году начал планомерно избавляться от привода фокусировки (так называемой «отвёртки») для объективов, лишённых собственного фокусировочного моторчика. В результате для самых массовых моделей зеркальных камер Nikon подходят только объективы с обозначением AF-S.

Если же вы совсем-совсем экономный человек и рассчитываете поставить на камеру телевик от дедушкиной «Практики», то вам однозначно нужен Canon. За счёт короткого рабочего отрезка и большого диаметра байонета он позволяет устанавливать (через переходники) оптику с большинства других зеркальных систем, в то время как Nikon совместим фактически только со своей собственной оптикой.

В целом стоимость объективов Canon на первичном рынке, как правило, чуть ниже, чем аналогичных объективов Nikon, но это связано с тем, что в каталоге Canon много старых объективов, разработанных ещё в 80-е и 90-е годы, которые несколько уступают новым дизайнам по своим оптическим качествам. Современные объективы Canon и Nikon стоят плюс-минус одинаково.

Ах да, чуть не забыл: для любителей хвастаться своей крутизной у Canon есть объективы со светосилой 1.2 (50/1.2 L и 85/1.2 L), в то время как у Nikon в настоящее время нет ничего подобного.

Вспышки

Обе системы имеют весьма развитые протоколы управления вспышками (E-TTL II у Canon, i-TTL у Nikon). В системе Canon почти все камеры, кроме самых младших, поддерживают беспроводное управление системными вспышками, у Nikon это привилегия моделей среднего и высокого класса. На практике система Nikon Creative Lighting несколько более предсказуема в плане получения корректной экспозиции, это признают даже профессионалы, снимающие на Canon. Однако каких-то эпохальных различий между двумя системами нет.

Видео

Если вы хотите использовать зеркальную камеру для съёмки видео, мы рекомендуем Canon. Во-первых, Canon имеет большой опыт создания профессиональных видеокамер. Во-вторых, объективы Canon EF лучше подходят для съёмки видео (они позволяют, например, изменять диафрагму во время съёмки видео, что практически невозможно на Nikon — за очень отдельными исключениями). В-третьих, как мы уже писали выше, Canon позволяет использовать для съёмки видео широкий диапазон старой оптики от других зеркальных систем. В-четвёртых, некоторые модели Canon (такие, как EOS 70D) поддерживают быструю фазовую фокусировку в режиме записи видео. В-пятых, для популярных моделей Canon существует расширенная прошивка Magic Lantern, существенно расширяющая их видеовозможности. В общем, в плане съёмки видео Canon превосходит Nikon даже не на голову, а на порядок.

В сухом остатке

Обе системы — и Canon, и Nikon — позволяют получать отличные снимки, качество которых будет скорее ограничено навыками пользователя, чем недостатками камеры или оптики. В данный момент камеры Nikon оснащаются более качественными матрицами, но Canon имеет некоторое преимущество в плане работы с оптикой и большое преимущество при съёмке видео. В конечном итоге мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на удобство для вас лично. А для этого желательно просто «пощупать» камеры обоих брендов в магазине и выбрать то, что лучше ляжет в руку.

P. S. И не забывайте, что Nikon желтит, Canon синит, Sony краснит, а у Pentax всё коричневое.

В качестве эпилога

Поделиться

Ваш комментарий
59 комментариев
Skromnjaga старожил (167 комментариев)
6 февраля 2015 г. 0:19:37 #

Nikon желтит, Canon синит, Sony краснит, а у Pentax всё коричневое

Fujifilm забыли))

Ответить
Skromnjaga
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 1:03:55 #

так фуджики нормальных камер уже 10 лет не делают

S5 Pro последняя была

Ответить
pnin
0
Алекс Андр читатель (2 комментария)
8 марта 2016 г. 15:59:06 #

Синит Nikon как раз)). По факту сравнивая, у Canon ББ правдивее всего. Желтизна просматривается при съемке в помещениях на высоких ISO, но будем честными, там то действительно обычно освещение от ламп с теплой цветовой температурой)). Так что кэнон не желтит, а говорит правду). Ну а вообще - все это выкручивается при ковертации из RAW, вот только кэнон ошибается реже всех, а над каждой фотографией сидеть и подбирать ББ не в прикол (особенно если наснимал очень много кадров и условия освещения по чуть чуть менялись и пакетом обработать не выйдет), а если еще учесть сколько людей снимают в jpg, где цвета так просто не вытянешь... Плюс что с кэнон зачастую проще с оптикой и аксессуарами, плюс новомодная линейка stm-объективов, плюс ставка на максимальное удобство. Так что пусть каждый выбирает сам).

На счет Fujifilm забыли - тогда можно вспомнить еще Olympus, Panasonic, Samsung, Leica, Mamiya и еще очень много чего, вплоть до цифровых задников для пленочных аппаратов от фирмы Kodak. Но есть статистика и в ней есть лидеры. Если для кого-то это не аргумент, то как минимум повторюсь на счет простоты поиска оптики, аксессуаров, сервисов и так далее.

Ответить
Алекс Андр
0
Coreline читатель (2 комментария)
6 февраля 2015 г. 0:29:08 #

Sony!

Ответить
Coreline
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 1:07:24 #

Сони делает телевизоры хорошие и приставки игровые. А вот камеры так себе у них.

Ответить
pnin
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
6 февраля 2015 г. 0:36:00 #

Насколько я заметил, то спортивные репортёры пользуют Canon, а у студийных фотографов моделей, рекламы, еды и т.д. в чести Nikon

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 1:06:45 #

раньше у сапога объективно лучше автофокус был

сейчас нихон фокусируется так же или даже лучше, но традиция сохранилась

Ответить
pnin
0
photomishka читатель (4 комментария)
9 марта 2016 г. 12:20:14 #

Не только традиция. У кэнон сами по себе фотоаппараты традиционно удобней. Посмотреть на те же начальные и средние никоны - вечно нужных переключателей нет, все зарыто в менюхи. Даже довольно крупная и относительно взрослая серия семитысячных - продолжатели дела д90, но нет даже кнопки по умолчанию с функцией выбора фокусировки. Зато есть кнопка брекетинга диафрагмы, которой ни кто не пользуется. Есть доп экран и фиксатор, но нет большинства нужных кнопок. Рассмотрим тот же кэнон 70д - тут все лежит под пальци. Когда снимаешь репортаж нужна оперативность. Какая будет оперативность, когда надо для выставления и переключения параметров лезть в меню? Та же 70д еще интересна встроенной юстировкой. Еще и двойной пиксель - только кэнон так хорошо и быстро наведется на лайв вью, что бывает полезно при репортаже, когда нет прямого доступа к объекту съемки и нужно вытягивать руки вверх и наводиться по дисплею. На студиях тоже большинство снимают на кэнон, на самом деле. Посмотрите отчеты, на какие камеры делается больше всего профессиональных фотографий. Тут тоже в первую очередь из-за удобства. Да и плюс если уж говорить о профессионалах - многие берут кэнон ради L-объективов. Если же говорить о камерах для новичков - тут главные преимущества это тоже удобство, простота, более приятные цвета.

Ответить
photomishka
0
photomishka читатель (4 комментария)
9 марта 2016 г. 12:20:16 #
Ответить
photomishka
0
fvidic читатель (1 комментарий)
6 февраля 2015 г. 0:53:41 #

Samsung NX1 — новая системная камера - "УБИЙЦА ЗЕРКАЛОК"...((//photar.ru/samsung-nx1-preview/))

Ответить
fvidic
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 1:00:05 #

мальчик, иди отсюда со своим самсунгом, здесь серьёзные люди серьёзную технику обсуждают :-D

Ответить
pnin
0
Dmitriy Fomushkin читатель (8 комментариев)
30 января 2016 г. 21:58:29 #

Хорошо что еще нету коментов о том, что galaxy s6 стала убийцей зеркалок…

Ответить
Dmitriy Fomushkin
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
6 февраля 2015 г. 0:56:04 #

Многие согласятся, что с появлением телефонов с камерами, фотоаппараты не нужны.)))

Ответить
RBoy
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 1:01:33 #

ага, сделай телефоном похожую фотографию, умник

Ответить
pnin
0
pumo4ka гаджетоман (71 комментарий)
6 февраля 2015 г. 1:21:52 #

Подойдет?

Ответить
pumo4ka
0
ykysinik читатель (43 комментария)
6 февраля 2015 г. 8:25:55 #

синит

Ответить
ykysinik
0
Tarasoff ветеран (512 комментариев)
6 февраля 2015 г. 8:56:17 #

Реально синий зашкаливает, оригинал совсем не такого цвета

Ответить
Tarasoff
0
RBoy гагаджетоман (1264 комментария)
6 февраля 2015 г. 15:10:33 #

оспади, как дети малые. вам же сказали, дело не в камере, а в руках, их использующих. обычная цветокоррекция и никаких волшебных камер

Ответить
RBoy
0
Данил Ревкало гаджетоман (53 комментария)
8 февраля 2015 г. 10:52:07 #

Фотки с телефона как есть, без обработки

Ответить
Данил Ревкало
0
Данил Ревкало гаджетоман (53 комментария)
8 февраля 2015 г. 10:55:22 #

Ответить
Данил Ревкало
0
Данил Ревкало гаджетоман (53 комментария)
8 февраля 2015 г. 11:04:29 #

http://imhocloud.com/image/t28 http://imhocloud.com/image/t2P http://imhocloud.com/image/t2T Сайт криво грузит вот посмотрите.

Ответить
Данил Ревкало
0
pnin читатель (23 комментария)
9 февраля 2015 г. 15:52:09 #

не буду комментировать художественную сторону, но чисто технически убогий динамический диапазон сразу бросается в глаза

Ответить
pnin
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
8 февраля 2015 г. 11:24:34 #

Для человека немного понимающего в фотографии это сразу шлак)))

Ответить
Andruha Cirulnik
0
Данил Ревкало гаджетоман (53 комментария)
8 февраля 2015 г. 11:54:54 #

Согласен, судя по твоим фото ты к ним не относишься. Поэтому фигня все. Камер смартфона хватает.

Ответить
Данил Ревкало
0
JoniDES читатель (16 комментариев)
11 февраля 2015 г. 10:07:15 #

Я просто оставлю здесь ссылку, кому нужно тот поймет: http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/iphone-6-protiv-zerkalnoj-kamery-i-mylnicy-canon-foto.html

Ответить
JoniDES
0
MaxUdj читатель (3 комментария)
28 марта 2016 г. 13:27:16 #

Жертвы маркетинга так и не поймут, в чем дело, когда получат ужасные фотографии с великого и всемогущего айфона. Уже много раз натыкался на эту одну и ту же статью на разных ресурсах от разных авторов. Все высосано из пальца. Кто знает - что такое фото на фотоаппарат, поймет что чушь, кто знает только телефоны - без сравнения поверит на слово. Приведены фото в маленьком разрешении, не учтено много нюансов. На деле если хоть чуть не хватит света - айфон выдает картинку, неприемлимую даже для просмотра на дисплее самого айфона (дисплеи то у них хорошие). Попробуйте сами повторить этот крутой тест, поймете. Небольшая недоэкспозия на профессиональной зеркалке - это норма, так как из чуть недосвеченного вытянуть можно все, а пересвет намного опасней. Так как это проф аппарат - фотограф понимает зачем, а если не устроит - можно внести в настройках коррекцию. Телефоны не умеют снимать даже так, как приличные мыльницы. Хоть чуть не хватит света - они дают только смазанные очертания объектов. Это и понятно - у телефона маленькая матрица, слабенькая оптика, минимум возможностей. А про ГРИП и соответсвие пропорций тела человека при съемке на ширик я вообще молчу. Но это понимают фотографы. Незнающим можно показать наглядный пример сравнения - и все станет ясно. Но примеры этих сравнений создают маркетологи и показывают то, что им нужно показать. Какая компания занимаясь исключительно маркетингом зарабатывает целые состояния, ничего на самом деле нового не изобретая? Конечно же Apple. Не верите мне - проведите САМИ сравнительный тест. Результаты на даже простую мыльничку СРАЗУ окажутся лучше, чем на смартфон, если возьмете зеркалку, даже самую дешевую, не профессиональную, результаты окажутся еще в разы лучше! Пока нет с чем сравнивать - можно гордится своими "шедеврами" с телефона и рассказывать, что фотоаппарат не нужен. Возьмите фотоаппарат Canon, например из приведенного сравнения, и вы поймете что есть на самом деле фотография!

Ответить
MaxUdj
0
neex старожил (354 комментария)
6 февраля 2015 г. 10:01:23 #

И как часто с потребителем техника с которой можно сделать такой кадр? А телефон? И стоит ли для обычного потребителя цена, вес, знания, чтобы иметь возможность сделать такой кадр?

Ответить
neex
0
MaxUdj читатель (3 комментария)
28 марта 2016 г. 13:42:45 #

Кадр выбрали не самый удачный, в том плане что да, такое мало кто снимает. Для обычного потребителя важно как получится на фото его жена, ребенок, друзья. Если устраивает не особо четкий силуэт вместо четко различимого человека, жуткая рябь (а это будет обязательно, если чуть не хватит света), если ему не надоело, что жена комплексует, так как на фото выходит толстой, а в жизни худая (широкоугольный объектив телефона слишком сильно искажает пропорции), если не хочется добавить картинке детализации, объема, отделить фон от модели, если не хочется снять качественное фото - снимайте на телефон. В яркий солнечный день что-нибудь неплохое еще и выйдет (если забыть про извращенные пропорции тела), но некоторые хотят фото, которым будут любоваться и наслаждаться, которые покажут детям и внукам, что-бы те видели, какими были их предки в молодости (особенно если были красивыми), и тут фотоаппарат незаменим, особенно зеркалка. А потом еще ребенок на утреннике двигается, танцует. С телефона будет полная размазня. Не верите - проверьте, а потом попробуйте на зеркалку, даже не изучая теорию - переключив в режим "спорт" (это один из полностью автоматических режимов). По цене нового айфона можно в сумме купить зеркалку, хай-фай аудиоплеер и приличный смартфон и каждое из этих устройств будет в разы лучше, даже если и попадет в руки неопытного потребителя. Но если человек не ценитель качества, а ценитель побрякушки, которой хвастаясь в метро и трамваях показывают свой "статус" - что же, выбор ваш.

Ответить
MaxUdj
0
LinkOff старожил (144 комментария)
6 февраля 2015 г. 9:34:45 #

Это извечная битва "добра со злом"! В свое время тоже столкнулся с дилемой Canon vs Nikon vs Sony...в итоге выбрал Pentax, но купил Nikon (чисто из-за подвернувшегося очень выгодного предложения). Это был только высшедший на тот момент Nikon D5100. Прикупил к нему фикс 35/1,8...поснимал, разачаровался (больше в своих способностях, чем в самом фотоаппарате:) и вернулся к просьюмер. Касательно статьти, могу сказать что она полностю соответсвует истине! Я в свое время около 2-х месяцев изучал все тесты, обзоры и т.п. И вообщем, если подитожить то так оно и есть. Хочется добавить, что большинство сравнительных тестов отмечают лучшую систему фокусировки Nikon, она как правило дает более объемную картинку, больше глубины. Эргономика у Nikon у бюджетных и среднего сегмента зеркалок тоже получше, тоже самое касается материалов и дизайна. Мое мнение, для любительской сьемки (отпуск, поездка и пр.) с зумным объективом принципиальной разницы нет, можно реально выбирать то, что больше приглянулось. А для творческой фотографии мой фаворит Pentax особено если использовать объективы серии Limited Lenses (это которые с зелененьким ободочком:) Жаль, что Olympus прекратил выпуск зеркалок, как оп мне у них самая восхетительная цветопередача и волшебная оптика! имхо

Ответить
LinkOff
0
EuGenE_New ветеран (943 комментария)
6 февраля 2015 г. 9:51:03 #

Каким образом система фокусировки может давать более объёмную картинку?

Ответить
EuGenE_New
0
Dmitriy Fomushkin читатель (8 комментариев)
30 января 2016 г. 22:13:57 #

Не хочу вас обидеть, но на чем вы строите свои доводы? Я, к примеру, Пентакс лучшим не считаю, как и худшим. Предполагаю, что человек, который работает с продукцией этой фирмы не один год, вряд ли согласиться поменять её на что то другое, но… По системах фокусировки, как по мне, дела лучше обстоят у Canon, и об этом скажет любой репортажник. Canon 1 DX - флагман в репортажке. В бюджетке у Nikon так же нету преимуществ. Более доступная в цене оптика у Canon, у Sony вечные творческие поиски, у Pentax крен в неубиваемость, ну и цена, соответственно выше. Потому и есть некая конкуренция на рынке.

Ответить
Dmitriy Fomushkin
0
EuGenE_New ветеран (943 комментария)
6 февраля 2015 г. 9:52:46 #

Изначально холиварная статья ) У сонек классный дизайн и местами эргономика крута (особенно вращаемый во все стороны экран), но в остальном куча минусов относительно конкурентов, включая экосистему, начиная с ассортимента и не заканчивая ценой.

Ответить
EuGenE_New
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1784 комментария)
6 февраля 2015 г. 20:26:44 #

Подписан на DigitalRev TV, там обожают издеваться над Sony :) Особенно над любовью к товарным знакам (TM)

Ответить
Богдан Чуб
0
ben-postman читатель (12 комментариев)
6 февраля 2015 г. 10:23:41 #

Вечный спор и рассуждения "о кисточках" :-) Камера - это только инструмент и от того в каких руках он находится и зависит качество снимков. Был у меня Canon, потом Pentax-ов пара, теперь вот уже Nikon-ов три камеры и две последние полнокадровы - вывод один - инструмент должен быть хорошим и отвечать требованиям фотографа ... :-) А желтит, свистит или еще чего - это все решается индивидуальными настройками или пост обработкой!

Ответить
ben-postman
0
Faux старожил (221 комментарий)
6 февраля 2015 г. 12:15:09 #

Ответить
Faux
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
6 февраля 2015 г. 12:15:10 #

У никона тоже есть 50/1.2 , но он без автофокуса. Светосила 1.2 скорее для галочки, на открытой что никон что кенон хроматят шо перепуганные. С 85/1.2 автофокус работает очень медленно. В начальном ценовом диапазоне Af-s объективы никон немного дороже кенона. У никона парк оптики весь начиная с 1967 + советская оптика с баенетом Н (nikon), у кенона с 1987 + м42, безмоторная nikon, ну и масса всяких других. По матрицам полностью согласен, nikon нравиться больше. Управление вещь сугубо субьективная. Лично я как любитель на сегодняшний день купил бы sony a7. Плюсы системы: неограниченный парк оптики всех производителей и типов, фокуспикинг, электронный видоискатель (спорно))), компактность ( как для полного кадра), сенсор. Минусы: батарейка, маленький парк автофокусной родной оптики, дороговизна аксесуаров.

Ответить
Andruha Cirulnik
0
Faux старожил (221 комментарий)
6 февраля 2015 г. 12:17:13 #

Hasselblad смотрит на эту дискуссию как на овно.

Ответить
Faux
0
crabmonger старожил (143 комментария)
6 февраля 2015 г. 14:32:40 #

Был на его концерте. Вобще ниочем. Пусть на себя лучше смотрит.

Ответить
crabmonger
0
Sentinel читатель (18 комментариев)
6 февраля 2015 г. 12:25:41 #

Когда покупал свою зеркалку то долго думал и выбирал. И тут знакомая дала единственный правильный совет =)

Если вы начинающий фотограф с ограниченным бюджетом, то узнайте у друзей ( у кого есть зеркалки) чем они пользуются. По началу у вас не будет норм выбора оптики/ аксессуаров. Но вы сможете брать поюзать у друзей их оптику и тд, и тогда уже решать что хотите купить себе . А все эти холивары на тему кто круче напоминают вечный спор про курицу и яйцо

Ответить
Sentinel
0
crabmonger старожил (143 комментария)
6 февраля 2015 г. 12:58:28 #

Та глупо спорить. Это все полемека. Кто хочет может лутше снять даже делая или нет. Вон люмия лутше снимает снимки. А скоро новую выпустят при подержке снупдога так там камера вобще эти никоны и конаны за поис заткнет. Она там почти как в айфоне будит по мощности. Такчто зря понакупали вы зеркалки свои

Ответить
crabmonger
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 13:00:28 #

понабежало тут кащенитов :-D

Ответить
pnin
0
crabmonger старожил (143 комментария)
6 февраля 2015 г. 13:02:02 #

Нет я католист по вере

Ответить
crabmonger
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 14:25:40 #

мои соболезнования

Ответить
pnin
0
RomireZ ветеран (969 комментариев)
6 февраля 2015 г. 13:11:19 #

Увидев Павла автором, ожидал традиционно провокационную статью. Однако ж обошлось без резких выпадов в чью-либо сторону, за что автору особая благодарность. Что особенно важно, авторские впечатления полностью совпадали с моими сугубо любительскими познаниями в фотоделе и более чем скромным пользовательским опытом (см. профиль). Для меня более важно, что доходчиво объяснены перспективы и преимущества каждой из систем. Браво!

Ответить
RomireZ
0
i-lost читатель (3 комментария)
6 февраля 2015 г. 13:38:57 #

только наоборот: кэнон - желтит, никон - синит.

Ответить
i-lost
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 14:26:10 #

главное, никто не спорит, что Sony выдает СВЕКОЛЬНЫЙ ДЖАЗ

Ответить
pnin
0
SomeMan ветеран (558 комментариев)
6 февраля 2015 г. 13:39:27 #

как еще никто не догадался)

Ответить
SomeMan
0
pnin читатель (23 комментария)
6 февраля 2015 г. 14:26:29 #

аплодую стоя

Ответить
pnin
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8257 комментариев)
6 февраля 2015 г. 14:44:28 #

Смартфоны! =)

Ответить
Евгений Бонд
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
10 февраля 2015 г. 14:33:10 #

Ответить
Andruha Cirulnik
0
Alexandis читатель (38 комментариев)
13 февраля 2015 г. 18:13:01 #

Чтоб не страдать данными муками выбора и не быть похожим на большинство купил Pentax :)

Ответить
Alexandis
0
Faux старожил (221 комментарий)
18 февраля 2015 г. 18:26:24 #

А вот какими камерами снимали победители World Press Photo 2015:

Ответить
Faux
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
2 декабря 2015 г. 16:37:49 #

В силу этого ситуация с сервисом, доступностью аксессуаров, оптики и вспышек (особенно на вторичном рынке) у Canon и Nikon гораздо лучше, чем у других брендов

окрім вторинного ринку, значно краща ситуація із „нерідними“ аксесуарами

Ответить
jin
0
Dmitriy Fomushkin читатель (8 комментариев)
1 февраля 2016 г. 0:12:42 #

Так воно і логічно, в силу популярності саме цих двох брендів. Плюс у Кенона значно приємніше використовувати радянську оптику через перехідник. Нема потреба брати перехідник із лінзою, підпилювати сам об'єктив, та займатись іншими непотребствами :)

Ответить
Dmitriy Fomushkin
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
2 декабря 2015 г. 16:41:49 #

Однако каких-то эпохальных различий между двумя системами нет

я б сказав, „не було“. Ще декілька років тому Nikon виглядав суттєво краще, SB-800 суттєво компактніша за 580EX II, не кажучи уже про NCL, але з часом у Canon з’явилось безпровідне керування, китайці почали випускати системні спалахи (і спочатку вони виходять із підтримкою Canon, а Nikon іде з відставанням), а зараз — „рідне“ радіокерування, яке значно надійніше у outdoor

Ответить
jin
0
Dmitriy Fomushkin читатель (8 комментариев)
1 февраля 2016 г. 0:03:08 #

інколи і такі речі стають компромісними, аби лиш гаманець не сильно страждав. вважаю основним козирем того ж Кенона оптимальне співвідношення ціни та якості. і така теза коректна як у відношенні початкового цінового сегменту, так і середнього з топовим. мабуть минули ті часи, коли котрась із фірм могла запропонувати унікальний у своєму роді продукт.

Ответить
Dmitriy Fomushkin
0
cerh читатель (4 комментария)
1 марта 2016 г. 14:02:52 #

Со многим согласен. "В конечном итоге мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на удобство" - это верно, и опытом проверенно, что по удобству Canon вне конкуренции. На счет тестов DxO это все хорошо, есть такое, но на практике сравнивал результаты лучшей светочувствительности никона - на деле просто было больше шумоподавленного зерна, в кэнон вытянуть было бы лучше. Так что плюс не в счет. И как же забыли, что кэнон намного лучше угадывает баланс белого (лучше цветопередача), когда у никона с этим часто все очень печально? И к слову про сравнения на сайтах - есть много статей, где продвигают тренд - смартфон/айфон/вебкамера лучше зеркалки, и примеры приводят. А на деле фото с айфона - сплошное зерно где и лицо не угадаешь. Тоже проверенно на опыте - камера в телефоне верный помощник, но не замена фотоаппарату и даже сравнивать смешно.

Ответить
cerh
0
cerh читатель (4 комментария)
1 марта 2016 г. 14:06:32 #
Ответить
cerh
0
cerh читатель (4 комментария)
1 марта 2016 г. 14:13:01 #
Ответить
cerh
0