Антон Обжелян, Lenovo: “Motorola будет только дополнением, ни в коем случае не заменой дорогим моделям Lenovo”

Автор: Нина Глущенко, 08 ноября 2014, 00:00

Антон Обжелян, Lenovo: “Motorola будет только дополнением, ни в коем случае не заменой дорогим моделям Lenovo”

В уютных кулуарах презентации новых устройств Lenovo из линеек Yoga и Vibe в Украине мы пообщались с Антоном Обжеляном, руководителем направления “Смартфоны” в Lenovo, о том, чем отличается украинский пользователь от остальных, что ждет бренд Motorola в Украине и почему компания планирует выводить на рынок смартфоны на Windows Phone.

О региональной специфике

gagadget: Для начала хотелось бы поговорить о самих потребителях. Чем, на ваш взгляд, отличается наш потребитель от азиатского или, скажем, европейского?

В первую очередь наш потребитель, кроме характеристик, обращает внимание на цену. Если брать западные страны, то там люди больше брендоориентированные. Для них очень важен в первую очередь бренд, который долго существует на рынке. Поэтому Nokia там до сих пор продается. Кстати, в Грузии такая же ситуация. Это очень брендозависимая страна. В Украине человек очень трезво оценивает все технические характеристики. И только в общем смотрит, надежный бренд или нет. В нашем случае видит, что мы, например, ноутбуки производили. Он пользовался нашим ноутбуком. Он оценивает технические характеристики смартфона. Смотрит на его цену. И в итоге принимает решение. Поэтому в Украине нам удалось достичь хороших результатов с нашими смартфонами (Украина на данный момент единственная страна в мире, где Lenovo занимает первую позицию во всех сегментах: ноутбуках, смартфонах, планшетах по данным GfK - прим. редакции gg). То же самое происходит и в Беларуси, где мы видим интерес к нашему продукту, и в Молдове, где мы уже занимаем уверенное второе место. В этих странах потребители почти не отличаются от украинского. В Грузии и Армении мы пока пытаемся работать на узнаваемость бренда, потом будем работать с продажами. Там мы сейчас больше вкладываем денег в маркетинг. Потому что здесь, в Украине, мы очень хорошо поработали с ноутбуками. По сути, люди уже попробовали нашу продукцию. И все уже знали бренд, когда мы завезли смартфоны.

gagadget: Получается, в Грузии и Армении у вас не было сильных позиций в ноутбуках, поэтому вас там хуже знают?

Там позиции наши были достаточно неплохие, но все равно в Украине мы достигли существенно более высокой в ноутбуках и планшетах, чем в других странах. Поэтому работа, которая проводилась нашими маркетологами в Украине последние три года, в разы отличалась от той, что проводилась в других странах. В конце прошлого года в нашей команде появились люди, которые конкретно отвечают за эти страны. И за последний год мы проделали ту же работу, что мы делали в Украине два-два с половиной года назад.

В Украине на онлайн-продажи приходится 14%, в Западной Европе - в 2-2,5 раза больше. В Беларуси и Молдове все примерно как у нас. В Грузии - всего 3-4%

gagadget: То есть именно за счет бренда компания Lenovo потеснила в нижнем и нижней части среднего сегмента таких игроков, как Fly и Prestigio, которые уже были хорошо известны на украинском рынке на момент вашего на него выхода? В этом сегменте по характеристикам и по цене ваши модели очень похожи, но при этом в этом сегменте пользователь наименее чувствителен к бренду.

Если сравнивать только характеристики лоб в лоб, то вы правы, наши устройства похожи на те бренды, о которых вы говорите. При этом человек обращает некоторое внимание на бренд, но в Украине это не является самым важным. Пользователь изначально смотрит на цену и характеристики и только потом смотрит на бренд. Но учитывая, что сила нашего бренда в Украине сильнее, чем у конкурентов, которых вы назвали, покупатель предпочел нашу продукцию.

gagadget: Какой процент продаж смартфонов в Украине приходится на онлайн каналы?

Если говорить об общих продажах, то это 14%. Все смартфоны, все бренды. Наши люди до сих пор предпочитают покупать продукцию там, где ее можно потрогать. Но при этом такой игрок, как “Розетка”, показывает очень хорошую динамику продаж. Конечно, онлайн-продажи будут расти, но таких темпов, как в Западной Европе, у нас пока нет.

gagadget: В сравнении с другими странами нашего региона в Украине больше или меньше продаж приходится на онлайн?

Смотрите, если у нас это 14%, то в Западной Европе - в 2-2,5 раза больше. В Беларуси и Молдове все примерно как у нас. А вот в Грузии на онлайн-канал приходится всего 3-4%. Там вообще человек не хочет покупать продукцию, пока он ее не потрогает и не узнает. Очень много игроков заходило на грузинский рынок, в том числе и из Украины, но пока каких-то заметных результатов там нет.

gagadget:  А как обычно принимается решение о том, какие приложения добавляются в региональную прошивку смартфонов?

У нас есть кластер, который называется East, в которых входит Украина, Россия, Казахстан, Беларусь и другие страны, в том числе и Восточной Европы - Греция, Румыния, Болгария. Есть основной руководитель этого кластера, который совместно со всеми менеджерами региона принимает решение о том, какие приложения мы устанавливаем. Но допустим, есть каких-то 560 региональных приложений. У нас нет желания все их устанавливать. Основные приложения, например, Яндекс.Пробки, мы знаем и их берем. Дальше мы смотрим на порог использования приложений, если это какие-то очень популярные (например, Navitel, который раньше был в наших смартфонах для Украины), то они добавляются в прошивку.

В хит-листе GfK по продажам смартфонов видно, что на первой позиции находится Lenovo S650. Это недешевая модель, она стоит 2299 гривен

gagadget: То есть вы сначала изучаете популярность сервисов и потом, возможно, включаете их в прошивку?

Да, первый вариант - мы сначала изучаем приложения и принимаем решение об их включении в прошивку. Второй - это когда партнеры к нам приходят и предлагают свои приложения, тогда мы их изучаем и принимаем решение о том, устанавливать их или нет.

gagadget: По поводу того же Яндекса ходят слухи, что они доплачивают за размещение своих приложений...

Я не могу ничего об этом сказать.

gagadget: Насколько я понимаю, у Lenovo очень хорошие позиции в бюджетном и среднем сегменте. А как обстоят дела в топовом сегменте? Вы представили несколько интересных моделей (речь идет о Vibe Z2, Vibe Z2 Pro, Vibe X2 - примечание редации gg). Но насколько наш пользователь уже готов выбирать Lenovo как бренд, ведь флагманы прежде всего покупают из-за бренда?

Я приведу в пример ситуацию с ноутбуками. Изначально покупатель отдавал предпочтение Lenovo как раз в низком сегменте. Модели G550 и G560 продавалась в огромных количествах. Но наша Z и Y-серия продавались тяжело. Ситуацию изменила плодотворная работа с партнерами и грамотный маркетинг. Это все помогло продвинуть нашу Z-серию, а потом и Y-серию. Сейчас мы успешно продаем ноутбуки во всех сегментах.

В смартфонах мы пока только 16 месяцев. За 16 месяцев в ноутбуках мы не смогли продвинуться настолько, чтобы занять нишу “средний” и “средний плюс”. Сейчас, если вы посмотрите хит-лист GfK по продажам смартфонов, то там четко видно, что на первой позиции находится наша модель Lenovo S650. Это недешевая модель, она стоит 2299 гривен. Но по характеристикам ей нет равных. Покупатель, безусловно, оценивает наш бренд, но в первую очередь смотрит на технические характеристики и цену. Мы даем ему и эти преимущества. И будем работать над ними в старшем сегменте, поэтому мы презентовали сегодня две новые модели.

В Украине мы пока видим своими конкурентами Samsung и частично, может быть, Fly

gagadget: Какие другие рынки похожи на украинский? Где покупатели так же расставляют приоритеты при покупке смартфонов? Кроме, разумеется, нашего региона.

В Китае. Если вы посмотрите топ-6 брендов в Китае, то Samsung там будет только номер 6. Lenovo, бренд Xiaomi и бренд Huawei там выше. А есть еще ряд брендов, о которых многие украинцы даже не слышали.

gagadget:  Кого вы считаете своим основным конкурентом в Украине в сегменте смартфонов и сегменте планшетов?

Samsung.

gagadget: Samsung сейчас теряет позиции, в том числе и в Украине. Есть ли кто-то еще, кого вы ожидаете увидеть своим конкурентом в нашей стране?

В Украине пока нет, на мировых рынках другая ситуация, я не буду ее комментировать. В Украине мы пока видим своими конкурентами Samsung и частично, может быть, Fly. Всех остальных мы уважаем, но если говорить о жесткой конкуренции, то она есть только с Samsung.

О Motorola на украинском рынке

gagadget: Какая на данный момент у вас есть информация о судьбе бренда Motorola в Украине?

Есть информация, что Motorola будет. Как вы знаете, Motorola в основном представлена в дорогом сегменте. И это частично поможет нам заполнить высокий сегмент. Но мы ни в коем случае не будем сворачивать серию Vibe или отзывать, скажем, Vibe Z2 Pro. Этому смартфону нет равных ни по техническим характеристикам, ни по цене.

gagadget: То есть на данный момент вы видите параллельное существование в старшем сегменте двух брендов?

Абсолютно верно. Lenovo будет развиваться однозначно. И Motorola является только дополнением, ни в коем случае не заменой или вытеснением дорогих моделей. Один плюс один должно равняться даже три.

gagadget: А вы уже как-то изучали отношение к Motorola на украинском рынке?

Мы оцениваем желание партнеров продавать этот бренд. Тяжело оценивать реакцию потребителей, потому что помимо бренда, тут еще должна быть цена и характеристики. Так вот, за продукт мы ручаемся, бренд Motorola свою лепту внесет, теперь будем ждать реакции потребителей (Lenovo планирует сначала запустить Motorola в Западной Европе и позже, в следующем году, в Украине - примечание редакции gg).

Поскольку запускать мы будем Motorola в Украине в следующем году, скорее всего, сделаем акцент уже на новых моделях

gagadget: А партнеры хотят продавать Motorola?

Да, Motorola хотят продавать. Есть спрос на такие устройства, как Nexus 6. И в Украине в том числе, причем достаточно неплохой. Nexus 5 в Украине продавался большими партиями. В Америке и Западной Европе первая партия, миллион Nexus 6 уже полностью распродан.

gagadget: Вы будете привозить Nexus 6 в Украину?

Нет, Nexus 6 - это модель, которая уже запущена и продается в мире. Но поскольку запускать мы будем Motorola в Украине в следующем году, скорее всего, сделаем акцент уже на новых моделях.

Зачем Lenovo смартфоны на Windows Phone

gagadget:  На презентации вы также упомянули о планах выпустить смартфон на ОС Windows Phone

Да. Мы видим, что все-таки есть потребитель, который готов покупать устройство такого плана. С учетом того, что Nokia (имеется в виду бренд Nokia в смартфонах на Windows Phone - примечание редакции gg) ушла с рынка, а в качестве замены ей будет Microsoft, мы видим тут тоже возможность поработать. Бренд уходит, а потребность есть. Мы будем расширять портфель настолько, чтобы удовлетворить любого покупателя, любой сегмент. Как у нас сейчас есть в ноутбуках и в планшетах.

gagadget:  Вы считаете, что сейчас есть потребность потребителя именно в Windows Phone, в операционной системе, а не в бренде Nokia?

И в Nokia, и в операционной системе. Ведь сегодня это Windows Phone 8.1, а завтра - 15.6. И вдруг тогда эта операционная система будет интересней, чем любая другая? Мы должны двигаться и в этом направлении. Да, мы не ожидаем огромной доли этих устройств, но тем не менее, она будет.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
13 комментариев
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
8 ноября 2014 г. 3:32:38 #

если бы они еще хорошие ноуты на амд стали выпускть)) а то бюджеток хватает(типа моего идеапада g505a), а чего-то поинтерестнее нет, в то время как вот HP наприер делают ноуты на AMD A8-6410(Beema) 15.6" 1080p, думаю, следующий ноут будет как минимум с таким экраном, и пока, похоже, к сожалению будет это не леново, хоть мне и нравитсья производитель, сейчас у меня второй ноутбук от них.

Ответить
Данил
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
8 ноября 2014 г. 9:51:41 #

Данил, ну в самом деле, включите проверку орфографии в браузере. Который год читаю ваши комментарии и диву даюсь. ;)

В каждом предложении по ошибке, а то и по две: выпускть, наприер, поинтерестнее, нравитсья...

Ответить
Dmitry  V.G.
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
8 ноября 2014 г. 6:46:07 #

Я нынешним позиционированием вообще разучился отличать дорогие, средние, дешевые и прочие телефоны. Мне не совсем понятно как считают недешевым тело за 2299 когда Ятрубко последнее предлагается вплоть до 19 000!!!1111один

Ответить
skazka.mk.ua
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
8 ноября 2014 г. 9:40:36 #

Хоть и считают многие Леново хорошим производителем, но для меня они всё равно останутся китайским мусором.И не переубедить меня никогда.ИМХО

Ответить
Юрий Юрьевич
0
parazels83 гаджетоман (73 комментария)
8 ноября 2014 г. 10:28:41 #

На ноутбук не жалуюсь. А вот из смартфонов да, китайщина так и прёт. Им бы оболочку сменить...

Ответить
parazels83
0
Andrew Zastavnyy читатель (3 комментария)
9 ноября 2014 г. 16:32:54 #

а не подскажете варианты некитайского и немусора?

Ответить
Andrew Zastavnyy
0
denis.gz старожил (103 комментария)
10 ноября 2014 г. 0:43:38 #

Насчет смартфонов соглашусь, Lenovo неинтересно. Но планшеты я бы не назвал мусором, по крайней мере в сравнении с PocketBook, вот это точно мусор.

Ответить
denis.gz
0
parazels83 гаджетоман (73 комментария)
8 ноября 2014 г. 10:26:39 #

Хорошее интервью. Узнал все, что хотел.

Ответить
parazels83
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
8 ноября 2014 г. 11:56:21 #

Вивести новий китайський бренд на наш ринок було дійсно важко! Кожен з нас дуже скептично відносисвся, і відноситься зараз до товарів з піднебесної, склалось стійке враження, що все китайське барахло! І з самого початку так і було, товари підкупали нас свою дешевизною, і ми пробачали їм багато недоліків! Зараз ситуація змінюється, у більшості випадків, якість товарів зросла! Смартфони Леново не так давно на нашому ринку, і їх плюс ціна, яка зараз в Україні відіграє важливу роль! Я вважаю, що основним критерієм розвитку, має бути якість, оригінальність, постійна підтримка, і адекватна цінова політика!

Ответить
SMOLA
0
notug ветеран (526 комментариев)
8 ноября 2014 г. 14:50:29 #

Але навіщо після кожного речення надавати наголос?

Ответить
notug
0
Нина Глущенко ветеран (600 комментариев)
8 ноября 2014 г. 19:32:24 #

Я не думаю, что не особо сведующие в технике люди воспринимали Lenovo в смартфонах как "китайский бренд". Скорее как "знакомый бренд", не задумываясь о стране происхождения.

Ответить
Нина Глущенко
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
8 ноября 2014 г. 17:20:44 #

Похвалю г-на Обжеляна за его безудержный троллизм: бегло просмотрел цитаты, и в итоге не смог пройти мимо - пришлось прочесть всю статью, дабы разложить знатного тролля по полочкам. Кстати, заглавное фото кагбэ подтверждает мои догадки;)

И только в общем смотрит, надежный бренд или нет.

Ноутбуки Леново по качеству и цене сопоставимы с Асером. Асер первый появился на нашем рынке, дешевые цены спровоцировали большие продажи, а те в свою очередь количество брака/отказов/нареканий в штучном выражении (что логично). Хотя уверен, более дешевые комплектующие также сыграли свою роль в общей картине. Потом на рынок вышел Леново с теми же граблями (дешевые цены -> большие продажи -> высокий уровень брака/отказов). Учитывая что к тому времени Асус несколько подуронил планку в бюджетном сегменте, ушел с рынка ЛГ, Самсунг вырос в ценовых аппетитах, Леново со своими дешевыми ценами также был также востребован. К чему это все я? К тому, что надежность - это не про Леново. Дешевизна, унылость и прогибающиеся клавиатуры - да, надежность - нет.

Но учитывая, что сила нашего бренда в Украине сильнее, чем у конкурентов, которых вы назвали (флай и Престижио), покупатель предпочел нашу продукцию.

Именно так. Флай еще в начале своей мобильной карьеры подмочил себе репутацию дешевых телефонов, которые даже в ремонт не брали из-за невыгодности ремонта. Престижио вообще ни о чем: 100% КЕтай, на котором решили погреть руки местные нувориши. Собственно качество соответствующее. Естественно при прочих равных народ предпочел взять тот бренд, который уже видел ранее. Теперь-то я понимаю, для чего в свое время ноутбуки Леново ну в очень больших количествах были представлены на прилавках.

По поводу того же Яндекса ходят слухи, что они доплачивают за размещение своих приложений...

Я не могу ничего об этом сказать.

Пять баллов!

Ситуацию изменила плодотворная работа с партнерами и грамотный маркетинг. Это все помогло продвинуть нашу Z-серию, а потом и Y-серию. Сейчас мы успешно продаем ноутбуки во всех сегментах.

Я бы добавил "по мнению руководства компании/представительства". Где бы посмотреть статистику продаж Y-серии? Не динамику роста, а именно продажи в штуках?

Кого вы считаете своим основным конкурентом в Украине в сегменте смартфонов и сегменте планшетов?

Samsung.

А Эппл-то, Эппл - уже пройденный этап? Я правильно понимаю, что Леново к своим смартфонам уже регулярно новые прошивки выпускает с выходом новой версии ОС, или речь все же идет "тупо о продажах"?

В Украине мы пока видим своими конкурентами Samsung и частично, может быть, Fly.

Ну да, все верно, один калибр.

Один плюс один должно равняться даже три.

Маркетолог - уровень "бог"? Синергия, бла-бла-бла...

Все строго ИМХО)))

Ответить
RomireZ
0
zalinjan читатель (25 комментариев)
13 ноября 2014 г. 17:34:47 #

Лексус будет только дополнением, ни в коем случае не заменой дорогим комплектациям ланоса.

Ответить
zalinjan
0