Почему МТС Украина становится Vodafone и что это все значит

Автор: , 17.10.2015, 02:36

Новость о том, что оператор «МТС Украина» становится Vodafone породила больше вопросов, чем ответов. Всех интересует кто, в конце концов, кого купил (и купил ли), что изменится в жизни абонентов оператора, какие изменения последуют на рынке. Наконец, какими будут тарифы на мобильную связь под маркой Vodafone, когда они будут запущены и не ускорит ли приход Vodafone появление 3G или даже 4G в нашей стране. И самое главное: зачем это все организовано и что за этим событием стоит.

Почему МТС Украина становится Vodafone и что это все значит

Новость о том, что оператор «МТС Украина» становится Vodafone породила больше вопросов, чем ответов. Всех интересует кто, в конце концов, кого купил (и купил ли), что изменится в жизни абонентов оператора, какие изменения последуют на рынке. Наконец, какими будут тарифы на мобильную связь под маркой Vodafone, когда они будут запущены и не ускорит ли приход Vodafone появление 3G или даже 4G в нашей стране. И самое главное: зачем это все организовано и что за этим событием стоит.

Что произошло? 

Официальная версия выглядит так: МТС Украина подписала соглашение с оператором Vodafone о «расширении партнерства и развитии сотрудничества в Украине». Это не первое соглашение между Vodafone и МТС. Первое было заключено еще в 2008 году и уже тогда были обрисованы грандиозные перспективы и преимущества для абонентов от этого партнерства. На практике все уже давно успели забыть о том соглашении, потому что единственный эффект от него выражался в более скромных роуминговых тарифах в сетях Vodafone за рубежом. Что мешало «расширять сотрудничество» в рамках уже существующего соглашения из официальной версии непонятно. Зато все объясняется неофициальной версией. Стоит сказать, что представители обеих компаний не комментируют детали соглашения, ссылаясь на коммерческую тайну. По слухам, которым нет основания не доверять, речь идет о варианте франшизы, по которой Vodafone работает с частью своих партнеров по всему миру. То есть МТС Украина регулярно выплачивает некую сумму в обмен на использование бренд-символики Vodafone и доступа к целому ряду бизнес-сущностей: корпоративной культуре, бизнес-процессам и экономии на масштабах компании в виде низких роуминговых тарифов в «странах присутствия Vodafone», то есть там, где есть другие компании-партнеры Vodafone либо сам оператор. 

Так кто же кого купил?

По факту никто никого не купил: Vodafone не получила никаких долей в бизнесе МТС. Если коротко, то МТС исчезнет из Украины как бренд. Вместо этой торговой марки станет повсюду использоваться торговая марка Vodafone. При этом никакие права собственности не меняются: МТС перевела еще в феврале этого года 100% акций дочерней компании «МТС Украина» во владение нидерландской Preludium B.V., которой владеет принадлежащая МТС люксембургская Allegretto Holding.

Зачем это МТС?

Простой ответ лежит на поверхности: компания пытается защитить свой бизнес в условиях продолжающегося конфликта между Россией и Украиной. А также отойти от имиджа «российской» компании с собственниками из страны-агрессора. Сложный ответ многограннее и интереснее, хотя в нем все равно ключевое место занимает политика, напрямую влияющая на стратегию компании. Дело в том, что серьезную часть дохода МТС составляли Крым и восточные области Украины. Таким образом в сложившейся ситуации МТС Украина понесла потери абонентской базы, хотя генеральный директор компании  Олег Проживальский говорит о том, что в оставшейся части страны доходы не упали, а запуск 3G в Одессе демонстрирует прирост абонентской базы 3G-смартфонов сразу на полторы сотни тысяч. При этом Запад Украины плохо настроен по отношению к российскому бренду, поэтому смена вывески на Vodafone будет весьма кстати. 

Вице-президент МТС по маркетингу и бывший глава МТС Украина Василь Лацанич также говорит о том, что МТС ожидает, что бренд Vodafone будет очень хорошо воспринят украинцами, поскольку его появление будет отражать евроинтеграционные процессы Украины, которых так ждут в стране, но которые продвигаются не так быстро, как нам хотелось бы. Не удивительно, если так все и произойдет, ведь для подавляющего большинства потребителей все будет выглядеть именно так: МТС уходит с рынка, на ее место приходит респектабельный Vodafone. Кстати, Стефано Гастаут, директор Vodafone по развитию партнерских рынков уверен в том, что в Украине знание бренда Vodafone уже ненулевое: миллионы украинцев были за границей, сотни тысяч делают это регулярно, все они знают оператора Vodafone или даже пользовались его услугами.

Зачем это Vodafone?

Тут все предельно просто: это бизнес, Vodafone заключил сделку ради денег и расширения влияния своего бренда. При этом затратная часть, если и есть, то она минимальна.

Что такое Vodafone вообще? 

Сегодня Vodafone — это глобальная телекоммуникационная компания родом из Великобритании, где она является самым дорогим брендом, чья стоимость оценивается в 27 миллиардов фунтов. Это почти 450 миллионов абонентов во всем мире, включая Африку и Индию с Новой Зеландией. 20 дочерних компаний по всему миру и около 50 партнерских сетей, где есть взаимоотношения и договоренности (аналогичные договоренности с МТС в 2008 году). Вот так, например, выглядит сегодняшняя карта Европы, где красным цветом отмечены страны прямого присутствия бренда Vodafone, а бледно-красным — страны, где есть партнеры. 

Как будет проходить ребрендинг?

Аналогично тому, как проходил ребрендинг UMC в МТС несколько лет назад. Тем более, что руководить им будут те же, в сущности, люди. Начнется все с фирменных магазинов (флагманский магазин МТС в Пассаже на Крещатике уже закрыт на реконструкцию и откроется, как обещают, через месяц). Затем появятся новые тарифы Vodafone. В МТС обещают, что никакой принудиловки не будет, и все абоненты МТС смогут пользоваться своими текущими тарифами. По опыту прошлого ребрендинга можно предположить, что новые тарифы Vodafone действительно будут более привлекательными, а спустя пару лет всех, кто еще не переключится на тарифы Vodafone мягко, но принудительно переведут на них.

Какими будут тарифы Vodafone и когда появятся?

Утечка скриншота с уже открывшегося сайта Vodafone в Украине может оказаться вполне достоверной. Во всяком случае цифры и тарифы на предоплаченные услуги выглядят вполне правдоподобно: никто не станет делать резких движений в тарифообразовании и резко поднимать (и тем более понижать) их. Особенно привлекательно выглядят роуминговые тарифы: все-таки платить 30 гривен за день разговоров лучше, чем за 1 минуту. Правда, всегда остаются нюансы: для этого нужно быть в сети Vodafone, а не другого оператора (и следить за этим либо принудительно выбирать роуминг-партнера). Есть также вероятность, что на момент запуска МТС что-то переиграет и финальные тарифы будут иными. Хотя большинству абонентов важны будут не роуминг, а итоговый счет за месяц, количество гигабайт входящего в тариф трафика, покрытие сети и качество связи.

На вопрос «когда» ответа нет. Интуиция подсказывает, что быстро только кошки родятся и выход тарифов Vodafone до нового года является маловероятным. Реалистичным выглядит февраль 2016 года, оптимистичным — декабрь 2015. 

Будет ли 3G и 4G Vodafone?

Конечно, хотелось бы всех заверить в том, что уже завтра по всей Украине появится 4G-сеть Vodafone и мы все, в радостном угаре, побежим подключаться к безлимитным тарифам за 3 копейки. Но этого не будет. По словам Олега Проживальского, вопрос 4G вряд ли будет актуальным для Украины до 2018 года. Вопрос «когда будет 3G Vodafone?» сам по себе может вызвать лишь улыбку: люди его задающие искренне верят в то, что в нашем мире есть какие-то тайные технологии и секреты, которыми владеют на эксклюзивных условиях отдельные компании. Можно подумать, что мобильная связь с другой вывеской автоматически станет использовать какие-то другие радиоволны или иные законы физики. Можно как-то говорить о стандартах качества работы и корпоративных правилах. Но стандарты работы — это, в первую очередь, люди, которые их выполняют. А люди не появятся мгновенно из ниоткуда. Поэтому 3G-сеть МТС, ой, простите, Vodafone, конечно же, будет строиться и развиваться, но не так быстро, как всем нам хотелось бы. В конце концов для частот в 2100 МГц нужно построить больше базовых станций, поскольку радиус их действия меньше.

Возможен ли разрыв отношений между МТС и Vodafone в будущем?

По словам Стефано Гастаута прецедентов, когда после такой сделки ее участники разрывали отношения у Vodafone еще не было, хотя, конечно же, в документах она предусмотрена. Но выгода обоюдная такова, что обеим сторонам соглашения выгоднее придерживаться его, чем нарушать. В любом случае МТС вступила на дорогу  с односторонним движением и пути назад уже нет. 

Какие реальные преимущества получат абоненты Vodafone?

Строго говоря, помимо заметно более выгодных роуминговых тарифов и международных звонков, которыми все равно пользуется малая часть абонентов, то никаких. На обещанные «европейские» пакеты услуг я бы сильно не возлагал надежд, потому что в Европе (если не считать 4G, что имеет отношение лишь к повышенной скорости передачи данных) никаких услуг, которых нет у нас, не существует. Чисто теоретически Vodafone может попробовать запустить у нас сервис мобильных платежей M-Pesa, появившийся в очень бедной стране Кении и затем перенесенный в такие страны, как Танзания, ЮАР и Афганистан. Но насколько справедливо называть европейским сервис, созданный для нищих стран третьего мира, где у значительной части населения нет банковского счета, поэтому они лишены возможности делать платежи без посещения банка. В нашей стране, где для платежей используется Приват24, существующий в мобильной версии, а также Portmone, перспектив для M-Pesa маловато.

Конечно, я слегка утрирую, и Vodafone есть чем помочь МТС Украина. В конце концов Vodafone участвовал в запуске 3G в двух десятках стран мира. Но это больше касается бизнес-процессов, внутренней кухни бизнеса и опыта сотрудников, который можно передавать, пусть и не быстро. Поскольку всей этой кухни абоненты никогда не увидят и не почувствуют (ну вот вы, да вы — вы всерьез считаете, что есть какое-то особое «качество сети» у Vodafone или какого-то другого оператора? в таком случае может можно говорить о качестве радиоволн, меняющемся как только на базовой станции появляется наклейка с другим именем оператора? а там уже и до теплого лампового электричества недалеко), то всем придется довольствоваться лишь внутренним ощущением «европейскости» оператора, ну и тарифами на международные и роуминговые звонки, которые коснутся, как мы все прекрасно понимаем, далеко не всех.

Зрада чи перемога? ©

Можно по-разному относиться к тому, что МТС Украина переходит на использование бренда Vodafone. Сторонники партии зрады увидят в этом оскорбление своих патриотических чувств. Сторонники перемоги, напротив, вслед за правительственными структурами Украины станут популяризировать популистский тезис о приходе в страну европейского оператора и инвестиций (которых, по факту, Vodafone не приносит, все инвестиции в развитие сети исходят от МТС). Истина же, как и всегда, находится где-то посередине: в первую очередь речь идет о бизнесе, который хоть и не может не учитывать политики, но всегда старается отсторониться от нее. Конечно, МТС не станет афишировать политическую подоплеку такого решения, но и нам искать в нем какие-то политические следы нет смысла. Потому что налоги будут платиться в Украине, а пользователи получат выгодные тарифы для той самой евроинтеграции, за которую боролись.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
60 комментариев
_DM_ читатель (2 комментария)
17 октября 2015 г. 3:06:09 #
  • к российскому бренду, в названии которого открытым текстом стоит слово "Московский"
  • московский?
Ответить
_DM_
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
17 октября 2015 г. 12:13:10 #

Да, протупил. Спасибо, исправил.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Чудновский старожил (184 комментария)
23 октября 2015 г. 11:52:56 #

Научитесь, пожалуйста, вставлять нормальные ссылки, 21-й век как-никак :) https://ru.wikipedia.org/wiki/Мобильные_ТелеСистемы Даю подсказку: если браузер/операционка "сопротивляется", то поставьте в конец адресной строки любой символ, например точку, и скопируйте всё кроме этой точки. Вставленный адрес не будет урлэнкодженный.

Ответить
Юрий Чудновский
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 3:39:25 #

Одне з найбільших здивувань - відсутність Росії на карті "партнерських мереж", враховуючи договори між МТС (глобальним) та Vodafone про співпрацю та взаємодію, спільні закупки обладнання (і обіцяні знижки), спільну платформу запуску магазину додатків (хтось ще пам'ятає магазин додатків для Android, який був у т.ч. у брендованих телефонах?)

Ответить
jin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
17 октября 2015 г. 13:38:19 #

А что или кто мешает делать все это по старому соглашению 2008 года? Где эти брендированные телефоны и вот это все? Мне вот интересно — совместные закупки оборудования хотя бы были?

Ответить
Технослав Бергамот
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 14:20:47 #

К̶и̶т̶а̶й̶с̶ь̶к̶е̶ ̶л̶а̶й̶н̶о̶ брандовані смартфони і планшети уже позаду, вони були. Так само і були „магазин додатків“ і ще маса сервісів на платформах Vodafone, але вони були настільки л̶а̶ж̶о̶в̶і̶ успішні, що зараз про це уже ніхто і не пам’ятає.

Про сумісні закупки обладання — не знаю, у мене немає даних (але є сумніви)

Ответить
jin
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 14:26:59 #

UPD: досі є брендовані смарфони, як виявилось є МТС Smart Run 4G, МТС Smart Sprint 4G, МТС Smart Start, МТС 968 Black і інший Z̶T̶E̶ треш

Ответить
jin
0
alexxx0_o читатель (2 комментария)
19 октября 2015 г. 16:12:07 #

А що поганого при підключенні отримати смартфон? І чому "треш"? Нормальна фірма,чи Вам тільки Айфон 6 підходить?Тоді Вам у Америку та до Т-мобайл підключатися)))

Ответить
alexxx0_o
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
19 октября 2015 г. 16:17:54 #

Ви бачили МТС 968 Black? Хочу звернути увагу, що його V̶o̶d̶a̶f̶o̶n̶e̶ МТС не „роздає при підключенні“, а продає, за суму, за яку можна купити смарфон B-брендів.

UPD: а були часи, коли я на контракті UMC отримував телефон з суттєвою знижкою від розрібної ціни

UPD2: конкретна модель, МТС 968, це Alcatel, а не ZTE

Ответить
jin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 16:24:21 #

При подписании допсоглашения на 2 года можно было получить телефон долларов за 50 бесплатно, я дважды так делал. А сейчас дают всего лишь скидку в 25% на два года за то же самое ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
alexxx0_o читатель (2 комментария)
19 октября 2015 г. 18:26:41 #

Після таких апдейтів вже й додати нема чого))) Можна тільки побажати комусь з наших "операторів" все ж таки знайти норм спеціалістів з маркетингу)))

Ответить
alexxx0_o
0
just читатель (25 комментариев)
22 ноября 2015 г. 12:20:22 #

+alexxx0_o Потому что купить телефон не проблема. Вспомните недавнее "продам тел, лочен под UMC", негатив это надолго...

Ответить
just
0
NeVitalik читатель (19 комментариев)
17 октября 2015 г. 23:46:10 #

Да дело не в этом. МТС является партнером Vodafone официально и на сайте vodafone.com эта информация есть. Просто карту, которую вы использовали в статье, рисовали маркетологи МТС-Украина. Они мало того, что Россию не обозначили как страну, в которой есть партнер Vodafone, но и Украину обозначили как страну полноценного присутствия Vodafone. Хотя на сайте vodafone.com сеть Vodafone Ukraine значится исключительно как партнерская.

Ответить
NeVitalik
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
18 октября 2015 г. 13:23:24 #

Ну, с картой понятно, вы правы, безусловно. Но что мешало все это делать по соглашению 2008 года все равно непонятно ;) В Украине уже тогда появилась партнерская сеть Vodafone, верно?

Ответить
Технослав Бергамот
0
NeVitalik читатель (19 комментариев)
18 октября 2015 г. 20:43:32 #

Да, я тоже, честно говоря, не понимаю. А смена вывески... Не хочу скатываться в политику :)

Ответить
NeVitalik
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 3:44:35 #

а обещанные «европейские» пакеты услуг я бы сильно не возлагал надежд, потому что в Европе (если не считать 4G, что имеет отношение лишь к повышенной скорости передачи данных) никаких услуг, которых нет у нас, не существует

Зате у Vodafone є унікальні послуги для відсталих країн Африки з недорозвинутою банківською системою, і схоже, її приведуть в Україну

Ответить
jin
0
lockser гаджетоман (83 комментария)
17 октября 2015 г. 7:10:05 #

Прочитать до конца не пробовали? :)

Ответить
lockser
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 9:56:31 #

На момент написання коментаря ще не дочитав ;)

Ответить
jin
0
RBoy гагаджетоман (1268 комментариев)
17 октября 2015 г. 5:28:04 #

Чтоб вы понимали, как эта контора хочет денег - сейчас только на территории Украины они работают под тремя (!) разными брендами МТС, Vodafone и б-го мерзкий Win Mobile - в зависимости от того, какой власти нужно показать верность

Ответить
RBoy
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
17 октября 2015 г. 20:52:48 #

Вин Мобайл - это МТС? Вот удивили-то... Впрочем, как-то пофиг, у нас это говно вроде даже не рекламировалось

Ответить
Евгений Бонд
0
mobimaks читатель (38 комментариев)
18 октября 2015 г. 0:24:10 #

Так це ж чисто для Криму. Звичайно ж в нас це не рекламувалось

Ответить
mobimaks
0
rain ветеран (679 комментариев)
17 октября 2015 г. 10:15:59 #

МТС является чемпионом мира по хитрожопию. Если они перестанут использовать клиентов в качестве интимного вентилятора, это уже будет прорыв. Жалко, конечно, что нет ни одного действительно украинского оператора, но то такэ. Больше расстраивает то, что они будут тратить деньги на ребрендинг, когда нужно ударными темпами ставить станции с 3G.

Ответить
rain
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1901 комментарий)
17 октября 2015 г. 11:34:19 #

Киевстар ребрендинг сделал, и МТС может себе это позволить.

Ответить
Богдан Чуб
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
17 октября 2015 г. 14:32:39 #

Як це немає „дійсно українського“? А 3mob? Це чистий СКМ!

Ответить
jin
0
MasterRazr читатель (11 комментариев)
17 октября 2015 г. 10:23:40 #

VodaFuck (Whatthefuck) - одним словом!

Ответить
MasterRazr
0
Optim гаджетоман (62 комментария)
17 октября 2015 г. 11:11:21 #

не очень они удачно бренд поменяли, уже есть народное название: ватафон

Ответить
Optim
0
Shadow гагаджетоман (1575 комментариев)
17 октября 2015 г. 14:06:03 #

Пхах) Точняк.

Ответить
Shadow
0
Free старожил (271 комментарий)
17 октября 2015 г. 21:31:49 #

ААААААААААА, какая прелесть!!! Обожаю украинцев - гениальный народ!!! И вата надеется такой народ обмануть??? - идиоты!

Ответить
Free
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1901 комментарий)
17 октября 2015 г. 11:39:56 #

Думаю, если стояла задача увеличить присутствие в западной части страны, новые тарифы должны быть как минимум не хуже старых. Абонентская база уже устоялась, все три оператора одновременно запускают 3G (а некоторые еще и загадочный 3G+), и чтобы пользователи решились перейти, нужен стимул. Шару любят все.

Ответить
Богдан Чуб
0
sda старожил (496 комментариев)
17 октября 2015 г. 13:13:33 #

или одним словом Вода, такая вода, водафон, ваши деньги как вода

Ответить
sda
0
MihaY читатель (21 комментарий)
21 октября 2015 г. 18:06:06 #

(а некоторые еще и загадочный 3G+) Ничего загадочного - 3.5G, 3G+, H – символизируют соединение .по HSDPA. Некоторые аппараты отображают значок 3.5G, а H зажигают непосредственно при отправке или получении данных по сети. Теоретически возможна скорость до 5,7 Мбит/с. Это уже можно и фильм скачать или посмотреть. На практике скорость меньше. Для сравнения посмотреть видео в отличном качестве с ютуба, хватит и 1 Мбит/с. H на экране мобильника Значок H на экране мобильного телефона H+ — расширение предыдущего стандарта. Аналогично гореть может не все время, а только при подключении и позволяет достигать скорости скачивания информации до 42.2 MBits/s и предачи от абонента в сеть до 5.76 MBits/s.

Ответить
MihaY
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1901 комментарий)
23 октября 2015 г. 20:03:52 #

Просто один небезызвестный оператор пытается внушить людям у телевизора, что у МТС и Киевстар (таки я спалился) какой-то там унылый 3G, а вот у них первоклассный 3G+

Ответить
Богдан Чуб
0
Grey14sv читатель (4 комментария)
13 ноября 2015 г. 14:24:53 #

Теоретически этот 3g+ может достигать скорости 63.3 Mbit/s ( life:) ) в идеальных условиях, что больше чем 42.2 MBits/s ( мтс, киевстар ). Правда эта технология новая и она поддерживается малым количеством устройств. Так что на данный момент это только лишь маркетинг.

Ответить
Grey14sv
0
Shadow гагаджетоман (1575 комментариев)
17 октября 2015 г. 14:07:38 #

Как говорится в древней пословице, если сиськи назвать грудью - они от этого лучше не станут.

Ответить
Shadow
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2316 комментариев)
17 октября 2015 г. 22:00:07 #

Я нихрена не понял. Что будет с текущими тарифами МТС?

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
17 октября 2015 г. 22:18:43 #

Вы меня реально удивляете последнее время. В тексте же все это есть: "все абоненты МТС смогут пользоваться своими текущими тарифами". Вспомните как выглядел переход от UMC к МТС. Сейчас тарифы UMC есть? И что с ними произошло? ;) Еще цитата: "По опыту прошлого ребрендинга можно предположить, что новые тарифы Vodafone действительно будут более привлекательными, а спустя пару лет всех, кто еще не переключится на тарифы Vodafone мягко, но принудительно переведут на них."

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2316 комментариев)
19 октября 2015 г. 8:00:19 #

Ну это предположения (хотя весь материал - они). На практике и про Водафон вопили, что ни ни.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 9:53:54 #

Кто вопил? Я последние 10 лет жду две сделки: 1) МТС становится Vodafone (в любом з вариантов) и 2) Киевстар становится Билайн (логичный ход с точки зрения акционеров, но уже маловероятный в текущей ситуации войны). Стратегически МТС сделал сильный ход, на который Киевстару сложно ответить. Да, десятки тысяч людей будут знать, что Vodafone это перекрасившийся МТС, но пользователей-то миллионы, а не десятки тысяч. Теоретически Киевстар может стать Теленором. Но это заведомо более слабый ход. Во-первых, компания только что вышла из недешевого ребрендинга, во-вторых, бренд водафон для потребителей уже известен, а о теленоре никто, кроме игроков рынка, не слышал. Карту "европейскости" теленора тоже разыграть можно, но стран присутствия меньше и все такое прочее.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2316 комментариев)
19 октября 2015 г. 20:11:34 #

Вопили представители сторон! Ход нормальный конечно.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 23:27:24 #

представители каких сторон? представители водафон и МТС такого не говорили точно, потому что соглашение 2008 года по факту уже предопределяло то, что произошло сейчас

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2316 комментариев)
20 октября 2015 г. 20:25:33 #

таки они отрицали. обязательно найду пруф.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Роман Химич читатель (33 комментария)
23 октября 2015 г. 22:14:34 #

Киевстар не имеет ни одного шанса стать теленором ввиду ухода последнего

Ответить
Роман Химич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
24 октября 2015 г. 19:55:18 #

Да, до меня уже дошла инфа об этом.

Ответить
Технослав Бергамот
0
genn-ua читатель (40 комментариев)
18 октября 2015 г. 10:18:25 #

Я думаю новые тарифы появятся с массовым запуском 3G. Как пообещали до конца года во всех обл.центрах.

Ответить
genn-ua
0
Grand_ua старожил (269 комментариев)
18 октября 2015 г. 10:36:36 #

Мне честно без разницы какой название будет, главное что бы было выгодно пользоваться ихними услугами

Ответить
Grand_ua
0
Grey Za ветеран (564 комментария)
19 октября 2015 г. 11:05:57 #

Все помнят страшилки Яценюка не дать 3же лицензии российским компаниям? МТС теперь под надежной защитой от такого рода угроз. А для страны лучше было бы, если б они действительно продали свой бизнес какому-нибудь Vodafone. Как и Киевстар какому-нибудь E-Plus или T-Mobile

Ответить
Grey Za
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 11:10:28 #

Яценюк сдуру ляпнул, занимаясь, как и все политики, популизмом. Что лучше для страны - так это не решать такие непростые вопросы одним махом. В стране нужно улучшать инвестиционный климат для бизнеса, а даже такие заявления, не то, чтобы действия, его ухудшают.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Grey Za ветеран (564 комментария)
19 октября 2015 г. 12:52:39 #

Яценюк в последнее время слишком много сдуру ляпает.

Ответить
Grey Za
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 13:11:04 #

Да он и раньше этим занимался, будем откровенны ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
19 октября 2015 г. 14:05:54 #

Инвестиции придут , если в стране начнутся реформы, но похоже с этим Кабмином они так и не начнутся. По поводу того, что все операторы у нас так или иначе связаны с Россией. Так ведь почти весь бизнес в Украине связан с Россией. Пример тому Рошен.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 14:09:17 #

Совершенно верно, когда основной рынок сбыта — это Россия, любые запретительные решения наносят удар по своей же экономике. По логике, нужно перестраиваться на другие рынки сбыта, тем более, что Европа гораздо привлекательнее для этого. Но быстро ж ничего не сделается.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
19 октября 2015 г. 14:37:51 #

Нужны ли мы Европе? Вот вопрос.Как дешевая рабочая сила-да, но со своей продукцией- вряд ли.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
19 октября 2015 г. 14:49:19 #

Строго говоря, тут дело не в Европе, а в рыночной ситуации. России рошеновский шоколад или масло Олейна тоже не больно нужны были, но покупали же. Потому что выгодно отличались от местного.

Ответить
Технослав Бергамот
0
nday читатель (7 комментариев)
19 марта 2016 г. 0:49:52 #

Айти - подавляющий аутсорс у нас кудачей? не европейскому ли рынку идет? по продукции - черт его знает, видел только нашу гречку в швейцарии, может еще чего есть, сильно не углублялся в тему

Ответить
nday
0
Сергій Д читатель (1 комментарий)
3 декабря 2015 г. 19:25:12 #

А мені подобалась назва UMC.

Ответить
Сергій Д
0
Віра Вірко читатель (1 комментарий)
7 марта 2016 г. 19:43:34 #

хочеться запитати в користувачів водафона, як їм тарифи,а то я двічі на місяць поповнюю рахунок на 80 гривен а вони зникають, присилають повідомлення від яких ти відмовляєшся а вони ходять без твого відома. так компанія мабуть покращує своє фінансове становище. ще є такі відгукніться.

Ответить
Віра Вірко
0
nday читатель (7 комментариев)
19 марта 2016 г. 0:52:20 #

все ок, Red L, 90 гривень в місяць і ніяких проблем + немає мізкогвалтування як раніше з інтернет-роумінгом, 3г в своїй мережі

Ответить
nday
0
Александр Б читатель (9 комментариев)
27 апреля 2016 г. 17:48:29 #

Дело даже не в том российский это бренд или европейский, приблизит ли нас бренд Vodafone к вступлению в ЕС или не приблизит, вопрос в другом, а покажите мне украинский бренд с присутствием в других странах? Вот Россию совком все считают, но в совке смогли создать достаточно популярный бренд с присутствием во многих странах, пусть даже и в СНГ, но все же, у нас в европейской стране и того нету З.Ы. Да я забыл про рошен))

Ответить
Александр Б
0
Олександр Шевко читатель (2 комментария)
29 октября 2017 г. 23:45:16 #

Компанія Vodafone (МТС) на протязі останніх місяців грабувала ( у прямому смислі) своїх абонентів наступним способом. Спочатку компанія надсилає абоненту смс-ку, у якій повідомляє, що назва тарифу зміниться. Абонент, прочитавши таку смс-ку, зазвичай нічого поганого не передбачає: зміниться то й зміниться, мені то що до того? Але вже через кілька днів абонент раптом виявляє, що з його телефоннного рахунку компания без ніякої причини відрахувала певну суму грошей (від 32 грн. і більше). Одночасно абонент отримує смс-ку від компанії Vodafone (МТС), що гроші з його рахунку зняті через те, що у наступному місяці компанія може надавати йому додаткові послуги. Абонент, звісно, телефонує у справку МТС і заявляє оператору, що це якась плутанина, адже насправді він ні про які додаткові послуги не просив. Але оператор повідомляє, що тепер просити і не треба, і що тепер з його рахунку компанія Vodafone (МТС) буде щомісяця знімати гроші за майбутні додаткові послуги , причому не залежно від того, чи потрібні вони абоненту чи не потрібні. А виправданням цього грабунку є те, що компанія змінила назви своїм тарифам. Звертаюся до Антикорупційного бюро , Генеральної прокуратури, Поліції, Комітетів із захисту прав споживачів та інших організацій із проханням припинити вищеописаний грабунок абонентів компанією Vodafone (МТС) . За моїми підрахунками , на протязі останніх місяців компанія Vodafone (МТС) безпідставно вилучила у своїх абонентів сумарно мільйони гривень; - тоді, можливо , винних у цьому грабунку службових осіб компанії треба притягти до кримінальної відповідальності.

Ответить
Олександр Шевко
0
Олександр Шевко читатель (2 комментария)
29 октября 2017 г. 23:45:21 #

Компанія Vodafone (МТС) на протязі останніх місяців грабувала ( у прямому смислі) своїх абонентів наступним способом. Спочатку компанія надсилає абоненту смс-ку, у якій повідомляє, що назва тарифу зміниться. Абонент, прочитавши таку смс-ку, зазвичай нічого поганого не передбачає: зміниться то й зміниться, мені то що до того? Але вже через кілька днів абонент раптом виявляє, що з його телефоннного рахунку компания без ніякої причини відрахувала певну суму грошей (від 32 грн. і більше). Одночасно абонент отримує смс-ку від компанії Vodafone (МТС), що гроші з його рахунку зняті через те, що у наступному місяці компанія може надавати йому додаткові послуги. Абонент, звісно, телефонує у справку МТС і заявляє оператору, що це якась плутанина, адже насправді він ні про які додаткові послуги не просив. Але оператор повідомляє, що тепер просити і не треба, і що тепер з його рахунку компанія Vodafone (МТС) буде щомісяця знімати гроші за майбутні додаткові послуги , причому не залежно від того, чи потрібні вони абоненту чи не потрібні. А виправданням цього грабунку є те, що компанія змінила назви своїм тарифам. Звертаюся до Антикорупційного бюро , Генеральної прокуратури, Поліції, Комітетів із захисту прав споживачів та інших організацій із проханням припинити вищеописаний грабунок абонентів компанією Vodafone (МТС) . За моїми підрахунками , на протязі останніх місяців компанія Vodafone (МТС) безпідставно вилучила у своїх абонентів сумарно мільйони гривень; - тоді, можливо , винних у цьому грабунку службових осіб компанії треба притягти до кримінальної відповідальності.

Ответить
Олександр Шевко
0