Микрообзор наушников Etymotic hf5

Автор: Павел Урусов, 07 февраля 2012, 08:00
Микрообзор наушников Etymotic hf5
Etymotic hf5 — это сравнительно недорогие однодрайверные арматурные наушники вставного типа. В переводе на человеческий язык это означает, что перед нами наушники типоразмера «затычки», в которых используются звукоизлучатели на основе сбалансированного якоря — по одному на канал. Обычно такие наушники имеют невысокий уровень искажений по сравнению с динамическими «затычками», но при этом воспроизводят более узкий диапазон частот. Если для динамических наушников производители чаще всего заявляют диапазон от 10 Гц до 20 кГц, то Etymotic hf5, согласно спецификации, воспроизводят частоты от 20 Гц до 15 кГц. При этом импеданс наушников составляет 16 Ом, а чувствительность — 105 дБ, благодаря чему они хорошо подходят для использования с портативной техникой. Etymotic hf5 поставляются в комплекте с чехлом для переноски, четырьмя видами насадок (деформируемые насадки из пены, тройные резиновые насадки двух размеров и специальные насадки для лёгкой вставки наушников в уши) и инструментом для смены фильтров. Одна пара сменных фильтров также входит в комплект. Сами наушники невелики по размерам и выполнены в пластиковом корпусе с покрытием Soft Touch. Маркировка правого и левого каналов нанесена снизу серебристой краской; никаких выпуклостей, позволяющих различить каналы она ощупь, не предусмотрено. Кабель имеет длину 1 метр 20 сантиметров, он несменный, симметричный, с мягкой резиновой оплёткой, на морозе не дубеет. Микрофонный эффект практически отсутствует. На кабеле присутствует защёлка, позволяющая прикрепить наушники к одежде.
Рассматриваемые затычки отличаются отличной шумоизоляцией, особенно при использовании тройных насадок. Если их правильно вставить в уши, то даже при выключенной музыке грохот поезда метро превращается в негромкий гул. Благодаря этому в общественном транспорте можно слушать музыку, не задирая громкость на полную и не насилуя собственный слух. Качество звука можно охарактеризовать как великолепное. Более узкий, по сравнению с динамическими наушниками, диапазон частот на слух незаметен, поскольку подавляющая часть населения Земли всё равно не слышит частоты выше 14 кГц. При этом в уши сразу же бросается открытость и великолепная проработка среднечастотного диапазона. Звучание характеризуется отменной разборчивостью и детальностью: сложные музыкальные произведения не сливаются в кашу, при желании можно проследить партию каждого инструмента по отдельности. Бас упругий и чёткий, не гудящий, при правильной посадке наушников его не много, но и не мало. В целом Etymotic hf5 отличаются жанровой универсальностью: им хорошо даются любые стили от классики и джаза до металла и хип-хопа. Единственным камнем преткновения для многих потенциальных покупателей может стать цена, которая на данный момент составляет порядка 1400 гривен. Несмотря на это, я всячески рекомендую Etymotic hf5 к приобретению.
Микрообзор наушников Etymotic hf5 -2

Обратите внимание и на другие наши обзоры наушников, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
24 комментария
_koshman_ читатель (45 комментариев)
7 февраля 2012 г. 9:00:36 #

Хороший обзор. Хотелось бы еще сравнение с другими наушниками. Интересно Ваше мнение о Ultimate Ears Super.fi 5 pro, стоимостью около 1600 - 1700грн. У них 2 излучателя на канал + сменный кабель. Спасибо за обзор.

Ответить
_koshman_
0
corwin.corn старожил (152 комментария)
7 февраля 2012 г. 9:39:20 #

ясное дело, что арматура должна быть минимум с двумя излучателями, а лучше - с тремя арматура с одним излучателем обычно играет очень хорошо средний диапазон, хорошо - высокий, а низкий - отчетливо, но совсем без глубины

Ответить
corwin.corn
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 10:13:47 #

А еще лучше, когда в арматуре аж 8 драйверов, звук - просто улет!

По теме - наушники хорошие!

Ответить
Snake12
0
corwin.corn старожил (152 комментария)
7 февраля 2012 г. 10:42:58 #

никогда не слышал про наушники с 8 излучателями - попробовал бы с удовольствием ;)

Ответить
corwin.corn
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 10:47:01 #

jh 16 pro - можете попробовать ;) потом расскажете. У меня нет ни денег ни желания пробовать, т.к. не в количестве дело))

Ответить
Snake12
0
corwin.corn старожил (152 комментария)
7 февраля 2012 г. 11:01:58 #

и правда, 16 про - 8-драйверные. я почему-то думал, что там излучателей 6. в любом случае, чтобы их попробовать, нужно их купить, т.к. они готовятся под заказ по слепку ушной раковины. а покупать себе наушники за полторы штуки баксов мне смысла нет - я по своему уровню слуха остановился на 200-300 долларовом диапазоне. выше для меня разница хоть и заметна, но настолько незначительна (возможно, даже на уровне самовнушения), что переплачивать я уже не готов.

Ответить
corwin.corn
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:07:19 #

да там за деньги хоть 20 драйверов запихнут))) мне тоже дорого, да и не думаю что они мне так уж и понравятся. не в цене дело, а в звуке. и я абсолютно не согласен, что однодрайверы будут звучать хуже 2х-3х драйверных моделей. а 6-8 - маркетинг, такой маркетинг))

Ответить
Snake12
0
corwin.corn старожил (152 комментария)
7 февраля 2012 г. 11:20:23 #

почему же? наверняка чем больше излучателей, тем уже будет у каждого диапазон звучания. как я понимаю, физика арматуры такова, что чем уже диапазон звучания отдельного излучателя, тем лучше - точнее, выше звуковое давление, глубина и т.п. (не буду врать, я не профи в физике звуковых волн и восприятия их человеком, понимаю только общий принцип, а не почему именно так получается). т.е., человек с классным слухом, для которого музыка - это и призвание и профессия, способный различить 100-150 одновременно играющих инструментов (например, высококлассный дирижер) наверняка объективно оценит и 8-излучательные наушники. а для меня это просто были бы понты. ну а наушники с 1 излучателем даже я отличу от наушников с 2-3. поэтому слово "абсолютно" тут лишнее. думаю, лучше подошло бы ИМХО :)

Ответить
corwin.corn
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:36:58 #

Дело в том, что чем больше драйверов, тем сложнее их согласовать. На разных источниках, на шнурах с разным сопротивлением драйверы будут реагировать по-разному, отсюда и искажения, изменения тонального баланса... Тем более, если вы внимательно читали про многодрайверы(6и-8ми), то должны знать, что там 3 вида драйверов(нч, сч, вч), просто они сдвоенные, это раз. Два - никакой арматурный драйвер на сегодняшний день не выдаст нормально 18кгц, не говоря уже о 20-22... Поэтому человека, который может услышать 150 одновременно играющих инструментов, будет воротить от арматуры, имхо)) Лично я ни разу не видел дирижеров с наушниками и тем более с арматурами, ибо наушники сами по себе убивают звук, а тут еще и арматура... (не являюсь особым поклонником арматуры) Если вы действительно можете отличить однодрайверы от двухдрайверов, мой вам поклон)) PS. думаете что "я ИМХО не согласен" было бы лучше?)) Можете воспринимать и так, мне не принципиально))

Ответить
Snake12
0
corwin.corn старожил (152 комментария)
7 февраля 2012 г. 12:19:32 #

про дирижера: было бы странно видеть дирижеров в наушников - мешают дирижировать, мне кажется :) а вот дома или в студии, наверное, дирижер в наушниках - не такое уж и странное явление про меня и арматуру: арматура мне нравится. и мне всегда казалось, что я спокойно отличаю 1-драйверные наушники от 2/3-драйверных. хотя, не исключаю, что это результат аутотренинга, а не музыкальной школы и природных данных :)

про ИМХО: я не настаиваю, просто мне кажется, что "абсолютно" противоречит "сколько людей - столько мнений", так что, это скорее просто предложение

ЗЫ. И вообще, я чувствую, что Вы лучше меня разбираетесь в устройстве и работе наушников, респект! я в этой области просто "продвинутый пользователь", а потому предпочитаю или не ввязываться в дискуссии на темы, в которых слабоват, или вовремя остановиться. в данном случае - останавливаюсь :)

Ответить
corwin.corn
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 12:40:51 #

Дирижер в студии - это уже не дирижер по-моему))) Хотя кто знает, я не сильно в дирижировании разбираюсь. Что касается меня, то мне динамики нравятся больше арматуры, у них звук какой-то более натуральный получается. Но, к сожалению, изоляция у них никакая, поэтому тоже хожу в арматуре, однодрайверной, кстати, и ничего лучше для себя подобрать не смог. Но это уже дело вкуса, слуха, принципа и т.д.))) Тут "абсолютно" касалось только моего мнения, т.е. я на 100% уверен, что количество не всегда = качество, но это ни в коем случае не означает что я настаиваю. Мнение оппонента должно уважаться!)) PS. Я бы и не сказал, что я сильно разбираюсь, так, интересуюсь немного, но спасибо!)) Да, закончить можно, а то почти все комментарии - наши)) PPS. Если вы все-таки не слушали мотики, то рекомендую послушать)) А если вы все-таки их слушали и выбрали многодрайверы, значит выбор был осознанным и правильным, для вас, разумеется))

Ответить
Snake12
0
cac2s читатель (4 комментария)
7 февраля 2012 г. 10:55:28 #

думается мне, что автор комментария их так же не слушал =) знаю что у UE есть 6-ти драйверные, если не ошибаюсь — 18 Pro... но вот чтобы 8-ми...

Ответить
cac2s
0
cac2s читатель (4 комментария)
7 февраля 2012 г. 10:45:57 #

как обладатель klipsch custom 3, могу однозначно сказать: для прослушивания в дороге, 2-х арматур хватает за глаза (ИМХО) тем более, что у "in ear" ушей есть один недостаток при ходьбе: шаги (в момент косания ногой земли) передаются в ухо гулом средней громкости (зависит от манеры ходьбы и от обуви), что в свою очередь портит ту самую глубину низов.

Ответить
cac2s
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
7 февраля 2012 г. 15:45:34 #

Я при покупке долго выбирал между Etymotic hf5 и как раз UE Super.fi 5 Pro (брал у друга послушать на недельку). UE удобнее сидят в ушах, их не надо «ввинчивать». Но шумоизоляция у них хуже, чем у hf5.

По звуку совершенно разный почерк: hf5 открытые и детальные, яркие. UE слегка глуховаты, басовиты. Мне в целом hf5 больше понравились.

Ответить
Павел Урусов
0
_koshman_ читатель (45 комментариев)
7 февраля 2012 г. 15:52:55 #

Спасибо за ответ, еще, как по мне, есть интересная моделька Ultimate Ears Super.fi 5 EB, такой себе микс арматуры и динамичного излучателя. Хотя, к сожалению, не слушал такого рода наушники. Сам пользуюсь Sennheiser cx300II, мягко говоря не фонтан, хочется более качественного звука.

Ответить
_koshman_
0
_koshman_ читатель (45 комментариев)
7 февраля 2012 г. 16:08:04 #

И еще вопрос, на чем вы слушаете музыку?

Ответить
_koshman_
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
7 февраля 2012 г. 16:12:00 #

В дороге - с телефона (просто чтобы не пропускать звонки), дома у меня USB-ЦАП NuForce uDAC 2.

Ответить
Павел Урусов
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:36:22 #

Нуу, не знаю, наушники с названием Этимотик - бегемотик-задротик какой-то, как можно купить наушники с таким именем.

Ответить
Webnote
0
cac2s читатель (4 комментария)
7 февраля 2012 г. 11:37:56 #

трололо?

Ответить
cac2s
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:38:50 #

В какой-то мере. Нейминг у заграничных продуктов иногда страдает и выглядит в глазах советского человека искажённым.

Ответить
Webnote
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:53:32 #

))) Подняли настроение! На самом деле тут все зависит от восприятия, лично я ничего плохого в названии не вижу. Да, шур или вестон, наверное, будут по названию круче, но и этимотик очень даже не плохо, не Huawei же все-таки))

Ответить
Snake12
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
7 февраля 2012 г. 11:40:43 #

"Более узкий, по сравнению с динамическими наушниками, диапазон частот на слух незаметен, поскольку подавляющая часть населения Земли всё равно не слышит частоты выше 14 кГц."(с) Это чтобы никого не обидеть?)) Можно было бы написать сразу так - "подавляющая часть населения Земли всё равно не слышит", мы бы не обиделись)))

Ответить
Snake12
0
Znatok читатель (14 комментариев)
7 февраля 2012 г. 16:54:02 #

насколько я знаю, человек способен воспринимать звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц, правда, верхняя планка со временем снижается до 18 000 Гц http://audioblog.com.ua/

Ответить
Znatok
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
7 февраля 2012 г. 16:55:24 #

Это очень оптимистичная оценка. Как правило, люди старше 25 лет слышат звуки с частотой до 16 кГц, а люди старше 30 лет - до 14 кГц.

Ответить
Павел Урусов
0