Шах и мат, Apple!

Автор: , 24.10.2013, 16:42

Этот текст является переводом оригинальной статьи  Фрэнка Шау (Frank Shaw), вице-президента Microsoft по корпоративным коммуникациям, опубликованной 23 октября в блоге Microsoft. Автор литературного перевода - наш Самуил Яковлевич, ветеран ебизнеса. Текст приведен полностью, без купюр и комментариев. Как есть. Наслаждайтесь! 

Этот текст является переводом оригинальной статьи  Фрэнка Шау (Frank Shaw), вице-президента Microsoft по корпоративным коммуникациям, опубликованной 23 октября в блоге Microsoft. Автор литературного перевода - наш Самуил Яковлевич, ветеран ебизнеса. Текст приведен полностью, без купюр и комментариев. Как есть. Наслаждайтесь! 

Шах и мат, Apple!
Иллюстрация: paint-net.ru

Я все еще в Абу-Даби, где еще более горячими, чем погода, могут быть новые устройства Nokia на базе Windows, показанные на этой неделе. Я должен сказать, что я очень впечатлен 1080p Lumia с третьим столбцом на главном экране, благодаря чему я смогу увидеть больше людей, больше новостей, больше контента. Конечно, даже на экране 720p, который установлен в используемом мной устройстве, я легко могу увидеть несколько заголовков, требующих исправления.

Судя по всему, «Поле искажения реальности» (Reality Distortion Field, RDF), обычно возникающее в ходе мероприятий Apple, распространилось далеко за Купертино. Позвольте мне разъяснить кое-что.

Примечание: для тех, кому лень читать длинные тексты, остановлюсь на главном. И Surface, и Surface 2 бесплатно получили Office – самый популярный в мире, самый мощный по возможностям пакет ПО, а устройства стоят дешевле, чем iPad 2 и iPad Air соответственно. То есть, решение Apple включить в цену своих планшетов менее популярные и менее мощные iWork не кажется потрясающей (или очень хорошей) идеей.

С момента запуска нами в прошлом году линейки Surface, одной из важных тем, которую мы постоянно проговариваем, это потрясающая смесь производительности и развлекательных возможностей в единой легкой, удобной упаковке. На самом деле, мы уверены, что они представляют собой лучшее сочетание этих возможностей из представленных сейчас на рынке.

И не случайно, что нам удалось создать то, что мы хотели. Мы видели, что многие вынуждены использовать два устройства (одно для работы, второе – для игр), смирившись с затратами, лишним весом и сложностью такого «парного владения». Мы уверены, что существует другой, совершенный путь. Планшет, созданный с целью объединить развлекательность на базе сенсорных принципов с производительной мощностью, помогая людям быстрее справиться с задачами, которые должны быть сделаны до того, как люди увидят зомби или кинут птицу.

Вот что такое Surface. Единое, простое, доступное устройство, помогающее вам и напрячься, и расслабиться. Будем откровенны – помочь убить время на планшете достаточно легко. Предоставьте людям книги, музыку, видео и игры, и они напрочь позабудут об остальном. С этим справится практически любой планшет.

А вот помочь людям быть продуктивнее с помощью планшета – эта задача не из легких. Она требует понимания того, как на самом деле работают люди, как они выполняют задачи и как лучше помочь им справляться с важными для них заданиями.

Хорошая новость в том, что Microsoft, как никто на этой планете, понимает, как повысить продуктивность работы. Мы – авторы революции персональных вычислений, мы обеспечиваем людей во всем мире недорогими, мощными, простыми в использовании устройствами, помогающими им выполнять невообразимо разнообразные задачи. Связка Windows и Office проникла во все уголки мира, работает во всех академических институтах, отраслях и профессиях. Разумеется, и Windows, и Office постоянно развиваются – отражая то, как изменилась работа пользователей сегодня: она стала социальнее, мобильнее и коммуникативнее благодаря «облакам».

Мы практически собаку съели на этих задачах. И вот почему мы знали, что Surface должен включать в себя три основные компонента для успешного выполнения людьми своей работы: 

  1. Золотой стандарт в ПО для повышения продуктивности работы – Office.
  2. Более быстрый и точный способ ввода наподобие клавиатуры/трекпада.
  3. Способность использовать приложения и документы одновременно, с возможностью сравнения, анализа и синтеза – всего того, что чаще всего возникает при создании контента.

Мы добились этого. И вот почему Surface – самый производительный планшет, который вы можете купить сегодня. Мы знали и то, что и наши конкуренты знают. Что потребители могут выбрать любое устройство, но оно должно реально помогать им в выполнении каких-то задач, а в таком случае выбор значительно уменьшается.

Нас не удивило то, что сегодня люди очень много говорят о том, как много «работы» доступно с помощью их устройств. Но они постоянно ищут приложения, повышающие производительность и тратят много времени на поиск и покупку устройств ввода. Люди делают все, чтобы сделать свои развлекательные устройства по-настоящему «рабочими лошадками».

Абсолютно в продолжение таких усилий Apple объявила, что пакет приложений iWork становится бесплатным. Учитывая, что iWork никогда не был популярным и был реально переоценен, этот шаг напрашивался уже давно и был логичным. И не забудьте как сложно работать на устройстве без устройства точного ввода и рабочего стола для реальной многозадачности «бок-о-бок».

Но вы не узнаете из прочитанных репортажей о том, что скажу я. Вероятно, посетителям мероприятия Apple не удастся открыть на своих устройствах с iOS два окна одновременно для сравнения документов в режиме «один-к-одному». Разрешите мне помочь им, обрати внимание на следующие факты:

  • Surface и Surface 2 дешевле iPad 2 и iPad Air соответственно, предлагая одновременно больше места для хранения, как встроенного так и в облаке.
  • … предлагается с полной версией Office 2013, включая Outlook, а не нестандартными, не-кроссплатформенными имитирующими приложениями, которые не помогут вам обменяться документами с остальным миром.
  • … предлагает дополнительные, «родные» возможности расширения продуктивности – например, подставки, USB-порты, кардридеры для SD-карт и разнообразные клавиатуры.
  • … включает интерфейсы для открытия множества окон, как «бок-о-бок», так и послойно, соответствуя предпочтениям пользователей при работе.

В целом, когда я вижу, что Apple уронила цену на свои проблемные приложения, имеющие ограниченную продуктивность, я не вижу тут попадания точно в цель. Я вижу стремление хотя бы немного сократить отставание.

Я думаю, что они, как и остальные, проснулись с мыслью о том, что мы создали лучшее решение для всех людей, которые выполняют свои задачи в любой точке Земли, и кто не разделяют личную и профессиональную жизнь. Это люди, стремящиеся к единому, простому, доступному устройству, с мощностью и гибкостью, достаточными для поддержки и улучшения их жизни на протяжении всего дня. 

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
46 комментариев
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:00:16 #

Цитатой на цитату!

"Now, our competition is different: they're confused. They chased after netbooks. Now they're trying to make PCs into tablets and tablets into PCs. Who knows what they'll do next? I can't answer that question, but I can tell you that we're focused."

"В то же время наши конкуренты действуют по-другому: они запутались. Сначала они погнались за нетбуками. Теперь они пытаются переделать ПК в планшеты и из планшетов сделать ПК. Кто знает, что они сделают после? Я не могу ответить на этот вопрос, но расскажу, на чем сосредоточились мы"

Тим Кук, 22 октября 2013, примерно за день до блогопоста Фрэнка Шоу

Ответить
Andrew Antonets
0
AleksPoselyonov читатель (27 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:05:59 #

А ведь действительно в чем-то роудмап развития Windows 8.

Ответить
AleksPoselyonov
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:06:10 #

Граблей на фотографии не хватает.

Ответить
Сергій Макаренко
0
AleksPoselyonov читатель (27 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:04:25 #

Бежим все покупать Surface 2 ведь там нет игр, нет софта закром офиса. Зато там есть Windows. Урезаный. Да. И весит он как кирпич. А про количество доступной памяти я вообще молчу.

Ответить
AleksPoselyonov
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
24 октября 2013 г. 17:05:11 #

мда... теги какраз в тему) а вообще, господа, реально, МСу провал не грозит, им нужнно сделать только один шаг и они добьются успеха

Ответить
Данил
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:18:38 #

Маленький шаг для Интел - большой шаг для всего -человечества- МС ;)

Ответить
Mimodil
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
24 октября 2013 г. 17:43:22 #

им нужно просто начать торговлю той травой, которую они употребляют))

Ответить
Данил
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:54:35 #

Посмеетесь, когда интел этот шаг рано или поздно сделает, а арм начнут ставить разве что в бюджетные устройства для развивающихся стран :)

Ответить
Mimodil
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:09:25 #

какой шаг имеется в виду?

Ответить
Andrew Antonets
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:34:51 #

ПК-железо, whatever - но в долгоиграющем и компактном формате, очевидно же.

Ответить
Mimodil
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:37:04 #

берем Haswell, смотрим, что из него выжимает Apple в плане "долгоиграбельности", что выжимает Microsoft, и грустно вздыхаем

Ответить
Andrew Antonets
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
24 октября 2013 г. 18:13:46 #

ага, ккой шаг?:) ведро сделанно на ядре линукс, соответственно дрова под андроид-єто дрова на линукс, поддержку дроваками которого интел оффициально вроди бі прикріл

Ответить
Данил
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:38:16 #

да ладно, с тем рвением, которое сейчас показывает Intel на Android x86, там, как раз, все оок

Ответить
Andrew Antonets
0
AleksPoselyonov читатель (27 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:48:24 #

ARM является более перспективной архитектурой в плане меньшего количества костылей. И дело не в том что Х86 хуже, а в том что она создавалась еще когда отдельные личности утверждали что "640КБ должно быть достаточно для каждого"...

Ответить
AleksPoselyonov
0
Андрей Лавренко гаджетоман (59 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:09:38 #

Вам платит microsoft за посты?

Ответить
Андрей Лавренко
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:20:56 #

Угу, 0.5 ВМЗ за 1к бп

Ответить
Mimodil
0
CJ ветеран (779 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:24:29 #

Вот это накипело так накипело. Только он, наверное, забыл, что продукция Apple - это тесно взаимосвязанная экосистема, а компьютер с Windows - это... компьютер с Windows, вроде как и связанный со всем миром различными сервисами, но, в то же время, абсолютно обособленный. Как это в мелкософте додумались сделать интеграцию Win 8 с SkyDrive ума не приложу :)

Учитывая, что iWork никогда не был популярным и был реально переоценен,

На этот моменте пользователи МАКов громко засмеются.

Ответить
CJ
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
24 октября 2013 г. 20:57:14 #

Учитывая, что iWork никогда не был популярным и был реально переоценен

При всей неадекватности данного текста, в этом плане они абсолютно правы: практически на всех Маках, которые я когда-либо где-либо видел в своей жизни стоял Microsoft Office. Презентации еще порою делаются в iWork, там есть красивые эффекты анимации, но даже это феноменальная редкость и даже в этих случаях на компе все равно установлен Офис от Мелкософта.

Ответить
Мальфет
0
Kopchony гаджетоман (53 комментария)
27 октября 2013 г. 2:22:56 #

Не соглашусь, офисом пользуются только от незнания альтернатив, наши компании перешли на Goole Docs еще лет 5 назад, MS Office не установлен ни на одной машине ни на Mac ни на Win, а теперь с раздачем Apple пакета iWork бесплатно на всех наших маках появился Pages и Numbers и бухгалтерию убеждать не пришлось ;)

Ответить
Kopchony
0
Дмитрий Кияшко читатель (18 комментариев)
24 октября 2013 г. 17:39:31 #

Извините, скажу страшное, но в чем-то он прав! Мне давно хочется иметь возможность подключать к айпеду клавиатуру и мышь, чтобы нормально работать с текстами. Это единственное, что айпед делать не умеет, во всем остальном (то есть в потребления контента) - девайс очень хороший. Сейчас же приходится использовать связку ноут для работы и айпед - для игр, а носить с собой 2 устройства мне ой как не хочется. В любом случае, с этим приходится мирится, ибо альтернатив такому подходу пока нет(

Ответить
Дмитрий Кияшко
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:01:48 #

Может, я чего-то не понял, но разве сонмы блутуз-клавиатур не подходят? Вон даже клава для взрослых маков вполне может подключаться к айпаду...

Ответить
Евгений Бонд
0
Дмитрий Кияшко читатель (18 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:29:57 #

Да, такой подход рассматривался, но он оказался не подходящим для работы! Мышку к айпеду не подключишь, а без нее даже элементарное переключение между браузером и текстовым редактором, чтобы копипастнуть, превращается в неудобное и длинное занятие... Альтернативой всему этому есть андроид, но там мне не нравится ни автономность, ни соотношение сторон 16:9, ни количество и, главное, качество планшетных приложений и игр.

Ответить
Дмитрий Кияшко
0
spud читатель (24 комментария)
24 октября 2013 г. 18:49:35 #

Дмитрий, простите конечно, но насчет "без нее даже элементарное переключение между браузером и текстовым редактором" - фанбойский бред. Вы на личном опыте, на протяжении хотя бы 2-3 дней попользуйте мультитачик на макбуке) мышь канет в лету за ненадобностью, навсегда.

Ответить
spud
0
Дмитрий Кияшко читатель (18 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:59:01 #

Я акцентирую внимание не на мыши, или на любом другом устройстве ввода, а на том, что переключать на айпеде окна очень долго!

Ответить
Дмитрий Кияшко
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
25 октября 2013 г. 0:08:57 #

Кстати, на седьмой айоси вроде ещё быстрее можно переключать окна - там же многозадачность появилась. По идее, если нажать на блутуз-клаве сочетание кнопок, аналогичное виндовским alt+tab, то можно будет вполне нормально переходить от одного приложения к другому.

Кстати, я погуглил из интереса и узнал, что с помощью джейла и сидии можно подключить мэджик маус к айпаду. Правда, я хз, как обстоит дело с блутуз-мышками других производителей.

http://macradar.ru/ipad/ipad-magic-mouse/

Ответить
Евгений Бонд
0
ZMihei читатель (41 комментарий)
27 октября 2013 г. 9:52:57 #

Мосмотрите как переключение окон реализовано в Блекбери Плейбук. По моему в 7ос Аппл примерно также реализовала.

Ответить
ZMihei
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:09:20 #

Подключить беспроводную клавиатуру к iPad можно.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:10:45 #

боюсь, что навигация по тексту все равно на планшетах не аллё. сколл, позиционирование курсора, вот это вот все

Ответить
Andrew Antonets
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:14:36 #

Я как-то пробовал. Вполне сносно, но трекпад или мышка не были бы лишними.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:17:55 #

ну вот эти все рассказы микрисифт про работу на планшетах - какая-то чушь, мне кажется. Несложное что-то (небольшие тексты, почта, такое вот) - верю, но на айпаде тоже можно (на андроиде существенно meh, да). Что-то более-менее серьезное - полноценное экселирование, большие тексты с форматированием и "кортинкаме" - ну не знааааю

Ответить
Andrew Antonets
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:19:50 #

Согласен. А в Microsoft этого не понимают.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:38:32 #

Если интерфейс будет летать, а разрешение позволит безгранично зумить, етс - то почему бы и серьезно не поработать, м?

Я уж молчу о по-настоящему гибких экранах, очках, етс, тогда вообще вопросов нет.

Ответить
Mimodil
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:47:45 #

например, строить в экселе полноценные отчеты с формулами, графиками и прочим - на планшете та еще радость

Ответить
Andrew Antonets
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
25 октября 2013 г. 0:11:03 #

Сереж, посмотри чуть повыше, я там ответил Диме Кияшко насчёт мышки. =))

Ответить
Евгений Бонд
0
ϟϟ Webnote ϟϟ старожил (222 комментария)
24 октября 2013 г. 17:56:18 #

Этот текст является автоматическим переводом...

Ответить
ϟϟ Webnote ϟϟ
0
Андрей Возняк гагаджетоман (1379 комментариев)
24 октября 2013 г. 18:41:16 #

Пока ни Microsoft, ни Apple, ни Google не создали планшет, который был бы хорош как для употребления контента, так и для создания. Так что всё равно приходится выбирать. Другое дело, что работать с документами удобнее на ультрабуке чем на сюрфейсе. А планшет лучше выступает в роли портативного мультимедийного устройства (iPad).

Ответить
Андрей Возняк
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
24 октября 2013 г. 20:58:42 #

Так планшеты никогда и не создавались для работы. Что бы там Мелкософт о себе не воображал.

Ответить
Мальфет
0
iSuper читатель (45 комментариев)
24 октября 2013 г. 21:53:51 #

Ето точно!

Ответить
iSuper
0
Андрей Возняк гагаджетоман (1379 комментариев)
24 октября 2013 г. 22:14:00 #

Apple Newtone?)

Ответить
Андрей Возняк
0
AleksPoselyonov читатель (27 комментариев)
24 октября 2013 г. 23:18:01 #

Кхм,Newton это больше PDA, чем планшет. Предок скорее Samsung Note чем iPad. А так полностью поддерживаю мысль про то что планшет это устройство для поглощения, а не создания информации.

Ответить
AleksPoselyonov
0
Аки читатель (3 комментария)
25 октября 2013 г. 1:21:04 #

Абсолютно в продолжение таких усилий Apple объявила, что пакет приложений iWork становится бесплатным. ... И не забудьте как сложно работать на устройстве без устройства точного ввода и рабочего стола для реальной многозадачности «бок-о-бок». Я прошу прощения, но этот текст сводит с ума. Я помню времена когда Мэджик Гуди такие тексты выдавал.

Ответить
Аки
0
jethro гаджетоман (53 комментария)
25 октября 2013 г. 12:08:06 #

"Единое, простое, доступное устройство, помогающий вам и напрячься, и расслабиться" WUT ?

Ответить
jethro
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16150 комментариев)
25 октября 2013 г. 12:11:09 #

спасибо, исправили

Ответить
Технослав Бергамот
0
jethro гаджетоман (53 комментария)
25 октября 2013 г. 12:21:22 #

Да я про "устройство, помогающее вам напрячься" ;-)

Ответить
jethro
0
Самуил Яковлевич читатель (14 комментариев)
25 октября 2013 г. 12:33:23 #

автор (который Фрэнк) подразумевает под "напрячься" "поработать, не разгибая спины".

Ответить
Самуил Яковлевич
0
MihB читатель (44 комментария)
27 октября 2013 г. 0:30:36 #

Писать подобное по меньшей мере стыдно..После таких убытков с их таблеткой..Шах и мат)))) Они инвесторов успокаивают?)) Да Word единственный и незаменимый, но ради него покупать Сурфейс??))Каким бы удобным не было седло,но дохлую клячу оно в рабочую лошадь не превратит)!Не имею никакого отношения к майкам...но читал и было стыдно!

Ответить
MihB
0