Записки маковода: о ремонтопригодности MacBook Pro Retina

Автор: Сергій Макаренко, 27 июня 2012, 04:00
Записки маковода: о ремонтопригодности MacBook Pro Retina Иллюстрация: apple

Две недели тому, в рамках WWDC’12, Apple представила MacBook Pro нового поколения с дисплеем высокого разрешения. На протяжении нескольких недель, после анонса в сети, наблюдалось некоторое бурление вокруг новинки. Оно, в основном, сводилось к обсуждению якобы недостатков конструкции и полной «неремонтопригодности». Причем, под «неремонтопригодностью» большинство выражавших недовольство имело ввиду отсутствие возможности заменить собственноручно такие компоненты, как оперативную память, батарею или жесткий диск. Поделюсь своей точкой зрения насчет таких радикальных изменений в дизайне, и попробую объяснить причины и мотивы, которые побудили Apple поступить именно так, а не иначе. А также расскажу, почему я нахожу такое развитие линейки MacBook Pro вполне логичным.

Прежде чем продолжить чтение настоятельно рекомендую посмотреть выпуск«All Things Digital» за 2010 год, в котором принимал участие Стив Джобс. Очень интересное интервью, в котором CEO Apple делится своими взглядами на некоторые аспекты потребительского рынка и приводит примеры причин, благодаря которым Apple использовали ту или иную технологию при создании iPhone и iPad. Если бы сейчас была возможность проводить подобные встречи ежегодно, это объяснило бы некоторые действия Apple и внесло больше взаимопонимания в отношения между клиентами и компанией… Однако, перейдем к сути. MacBook Pro подвергся значительным изменениям в конструкции. Это самое масштабное обновление с 2009 года, когда Apple представила общественности Unibody-корпус. Новый MacBook Pro получил Retina Display, стал на целую треть тоньше, лишился Ethernet разъема, оптического привода, добавился еще один Thunderbolt порт, появилась поддержка USB 3.0. Однако самые значимые изменения произошли в конструкции и компоновке внутренностей ноутбука. То, что Apple использовала процессоры Ivy Bridge вполне логично. Неожиданностью оказалась впаянная в материнскую плату оперативная память, использование SSD проприетарного форм фактора и огромная аккумуляторная батарея, которая занимает чуть ли не половину внутреннего объема корпуса.

Что движет Apple?

Apple постоянно ищет новые технологии, использование которых позволило бы ей улучшить характеристики своих продуктов. Например, в 2010 году компания купиластартап Siri. Причем, почему-то, большинство пользователей подумало о том, что эту покупку Apple хочет использовать для разработки своей технологии поиска с тем, чтобы составить конкуренцию Google. Но в беседе с Уолтером Моссбергом, в рамках «All Things Digital: D8», Стив Джобс опроверг эти догадки, сказав, что их заинтересовали наработки стартапа в области искусственного интеллекта. Сейчас мы видим, во что вылилась эта покупка. То же самое было и в отношении Flash. Компания отказалась от достаточно несовершенной и устаревшей технологии в пользу HTML5, который только начинал набирать обороты. А сейчас происходит внедрение дисплеев высокого разрешения продуктах: iPhone, iPad, MacBook Pro. Apple стремительно движется вперед, толкая человечество пинками в будущее.

Почему MacBook Pro Retina получился таким

Недостаточно создать продукт, который бы поражал воображение высоким разрешением дисплея. Кроме этого, также, нужно позаботиться о том, чтобы он обладал приемлемыми характеристиками: весом, размерами, сроком работы от аккумуляторной батареи, габаритами. Как человек, ежедневно сталкивающийся с ремонтами iPhone или iPad, я обратил внимание на то, что компания очень любит клей. Причем, использует она его в самых неожиданных местах. Кроме того, отчетливо видно как эволюционирует конструкция ее продуктов. Например, в iPad первого поколения клей использовался только для крепления сборки аккумуляторной батареи к задней крышки и нескольких шлейфов. В iPad 2на клей крепится тачскрин, Wi-Fi антенна, батарея, почти все шлейфы в корпусе и

Записки маковода: о ремонтопригодности MacBook Pro Retina-2 Иллюстрация: ifixit
Записки маковода: о ремонтопригодности MacBook Pro Retina-3 Иллюстрация: ifixit

основная плата. Причем, крепление тачскрина в iPad первого и второго поколения, существенно отличается. В iPad первого поколения тачскрин крепится на специальную пластиковую рамку, довольно внушительного размера, которая, затем, вставляется в корпус и держится на клипсах. Соединение разборное. Без клея. Толщина конструкции составляет 3,5 миллиметра, а в iPad 2 такой детали просто нет, поскольку ее заменяет клей. Как результат, это дает возможность сократить толщину iPad 2, по сравнению с устройством первого поколения, на целых четыре миллиметра. Понимаете, к чему я веду? В конструкции верхней крышки экрана MacBook Pro Retina также используется клей. Поэтому она тоньше аналогичной детали в обычном MacBook Pro и легче ее почти на четверть. Далее. Когда Apple выпустила MacBook Pro со встроенной батареей, все очень переживали по этому поводу. «Мол, как это? Нельзя поменять батарею? Нет, не буду покупать. Это же никуда не годится». Я вас умоляю. С тех пор прошло три года и сейчас даже никто не вспоминает об этой конструктивной особенности. В 2008 году она выпустила MacBook Air, в котором пользователь не мог поменять самостоятельно практически ничего. Разве что заменить SSD на более емкий накопитель. Я сам пользуюсь MacBook Air третьего поколения и для меня это не является проблемой. Вернее, я не хочу заглядывать внутрь моего ноутбука. Мне это не нужно. На этапе покупки я отдавал себе отчет в том, что я не смогу добавить в него память и поэтому купил максимально возможную конфигурацию. И вот в 2012 году Apple выпускает MacBook Pro, который технически выполнен по такой же схеме что и MacBook Air. И началось: «Я не куплю этот ноутбук, потому что у него нельзя поменять память, батарею и т. д.» Скажите, а вас до этого очень заботило, что вы не можете поменять в своем ноутбуке процессор или видеокарту? Они тоже впаяны и их нельзя заменить. Некоторые приводят в качестве аргумента то, что память реже выходит из строя, чем процессор или видеокарта. И что? Северные мосты на материнских платах «горят» намного чаще (по опыту сервисных центров, с инженерами которых я знаком), чем ломается ОЗУ. И это не останавливает людей от покупки ноутбуков. Одним словом, я считаю надуманным все эти страхи относительно проблем с заменой памяти или батареи. Есть, есть конечно, психологический момент. Однако, для того, чтобы двигаться вперед нужно отказать от чего-то старого. Даже если это страшно. Apple обновила продуктовую линейку MacBook Pro, выбросив из конструкции всяческие анахронизмы: слоты для крепления планок памяти, жесткие диски, матрицы низкого разрешения, оптические приводы. И выпустила отличный продукт, у которого на рынке пока нет конкурентов. Теперь немного о конструктивных особенностях аппарата. Почему не меняется ОЗУ? Потому что не нашлось стандартного разъема подходящих размеров, который можно было бы использовать. Толщина модуля слота для ОЗУ, например, в Unibody MacBook Pro предыдущего поколения имеет толщину в 9,15 мм. А толщина MacBook Pro Retina без верхней крышки с дисплеем составляет 11 мм. Поэтому Apple упразднила стандартный разъем и сделала модули оперативной

Записки маковода: о ремонтопригодности MacBook Pro Retina-4 Иллюстрация: ifixit

памяти элементной частью основной платы. Батарею тоже не просто так на клей посадили. Клеевое соединение, как я уже говорил ранее, отличается компактностью и прочностью. А это позволяет выиграть драгоценные кубические миллиметры объема корпуса для того, чтобы сделать батарею больше. Потому что с таким разрешением дисплея видеокарта будет очень хорошо кушать аккумуляторную батарею. А марку по количеству часов автономной работы держать нужно. И не потому что не солидно занижать этот показатель, а потому, что пользователь привык к такой автономности. К тому же отчасти из-за этого MacBook Pro и покупает.

Как Apple продает MacBook Pro Retina у них?

Уровень сервиса у Apple в США и в Европе, по нашим мерками, зашкаливает. И iPhone меняют, и компьютеры чинят. А если починить не получаются, то меняют. Причем не просто меняют. Если у вас, например, ломается iMac предыдущего поколения, то заменят его на модель, аналогичную по конфигурации из текущего модельного ряда. В общем, красота просто. Гарантия на один год. А если этого мало, то можно купить за $250 расширенную гарантию на три года, так называемый AppleCare Protection Plan. Тут уж вообще чудеса начнутся. В случае поломки за сломавшимся компьютером приедут к вам, дадут аналогичную замену на время ремонта, цветы какие с конфетами подарят, если ломаться часто будет или просто заменят, если за пару дней не найдут нужных деталей для ремонта. Все очень по-человечески. И вот такая вещь станет очень полезной при покупке MacBook Pro Retina. Я согласен, что в первый год эксплуатации может ничего не произойти. Как правило, техника ломается после окончания оного. А замена материнской платы с впаянной памятью обойдется во внушительную сумму. Особенно в продукте, который очень трудно поддается ремонту.

Как Apple продает MacBook Pro Retina у нас?

А у нас Apple продает MacBook Pro Retina так же, как продает все остальное, с помощью своего Apple Premium Reseller (APR) – компании ERC. Вдобавок к этому, присутствует огромный рынок по продаже «серой» техники. А, поскольку, самой Apple на территории нашей страны нет, то нет и присущего ей сервиса, вместе с AppleCare Protection Plan. Поэтому, у нас только год ограниченной гарантии от Apple или гарантия разной продолжительности от продавца. В первом случае гарантийные обязательства выполняют авторизованные сервисный центры, во втором — те, услугами которых пользуются продавцы. Ну и «совковый» сервис в большинстве случаев. И чудовищные сроки по доставке запчастей в авторизованных сервисах. Картина, конечно, не радужная. Однако, нам всем она привычна и мы умудряемся с этим жить и пользоваться продуктами Apple.

Муки выбора.

Кода я увидел MacBook Pro Retina, то подумал: «ябкупил, надо брать!» Хотя здесь на покупателя Apple переложила часть ответственности за совершение выбора. Например, теперь пользователю необходимо перед покупкой решить, нужно ли ему 16 Гб ОЗУ или вполне хватит 8. Потому как после покупки добавить ее уже нельзя. То же самое касается и SSD. Однако, по сути, это чисто психологическая проблема. Вот, что-то поменяли в конструкции и нельзя уже часть деталей заменить своими руками, хотя и вспомнить толком не можешь, когда ты что-то подобное до этого менял в ноутбуке. Пройдет немного времени и люди свыкнуться с таким положением вещей и будут покупать MacBook Pro Retina, так же легко прогнозируя потребность в объеме ОЗУ и встроенного накопителя, как это происходит, скажем, при покупке iPad или MacBook Air. В нашей стране из-за всех, вышеперечисленных прелестей национального сервиса, я бы пока посоветовал воздержаться от покупки MacBook Pro Retina (хотя, если вы не ограничены в средствах можно и не ждать). Потянуть время для того, чтобы понять, насколько новый продукт надежен, какими детскими болезнями обременен и сможет ли их быстро вылечить производитель. А после этого уже принимать решение о целесообразности покупки. Очень грустно, что «высокотехнологичность» продукта в нашей стране из-за недостатка внимания производителя к отечественному рынку становится не преимуществом, а недостатком. Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра computersart.com.ua

Сергей Макаренко на Google+

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
50 комментариев
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 9:12:38 #

Я раньше тоже думал про то, что деньгами купивших девайсы «у нас», частично оплачен шоколадный сервис «у них». Однако на деле оказалось что официальные продажи у нас ничтожно малы по сравнению с рынками Apple в других странах. Серый рынок у нас намного больше, однако вырученные на нем деньги оплачивают не сервис Apple а благосостояние серых дельцов.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:36:12 #

Потому что он больше будет уделять внимания качеству сервисного обслуживания в том регионе, в котором его продукцию активнее покупают. А, как правило, серяк закупают в США (дешевле). Сответственно Apple видит у нас статистику только по официальным продажам. К тому же на нашем рынке представлен не весь перечень продукции. И сервисной поддержкой не продаваемые модели он обеспечивать не обязан. Отсюда и затягивание сроков по ремонтам и с поставкой деталей. Они-то ведь для таких продуктов закупаются тоже окольными путями.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 16:23:04 #

Я к тому, что шоколад все таки будет отгружаться, но не туда. :) У нас его недостаток а там, куда он отгружается (исходя из статистики продаж) — переизбыток.

Ответить
Сергій Макаренко
0
komrad.anony старожил (295 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:39:59 #

pfff!!! у меня уже семь лет стабильно держит ёмкость.

Ответить
komrad.anony
0
coldsteel читатель (6 комментариев)
27 июня 2012 г. 7:23:02 #

драгоценные квадратные миллиметры объема корпуса - не ну это перебор, что у автора по геометрии было?

Ответить
coldsteel
0
vanagel старожил (151 комментарий)
27 июня 2012 г. 8:27:56 #

Думаю, автор имел в виду миллиметры в высоте,длине,ширине!

Ответить
vanagel
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 8:43:34 #

Да, имеет место опечатка. Имелся ввиду кубический миллиметр. С геометрией у автора все ок. ;)

Ответить
Сергій Макаренко
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
27 июня 2012 г. 7:48:14 #

дело не в ремонте, а в, скажем, 300баксах+ за 8Гб ОЗУ, что просто дико, ибо ОЗУ столько ЯВНО не стоит, это просто грабеж. Вот вы писали. что понимая это, взяли максимально возможную конфигурацию, а на сколько она вам оказалася дорже стандартной при покупке? И подсчитайте, сколько бы стоила покупка и апгрейд самостоятельно до нужного вам уровня?

Ответить
Данил
0
Wax83 гаджетоман (74 комментария)
27 июня 2012 г. 8:21:22 #

вово и кстати я на своем асере память доставил таки сколько надо

Ответить
Wax83
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 9:06:20 #

Даниил, я не понимаю откуда у вас эти цифры. Возьмем цены, по которым Apple предлагает добавить вам лишние гигабайты. В MacBook Air:

В MacBook Pro Retina:

Принимая во внимание то, что эта не ноунейм память а богоугодный Hynix (Step 15) или православная Elpida (Step 15) полагаю, что цены очень приятные. Ясное дело, что у нас такой апгрейд будет дороже, но по описанным в статье причинам. Что касается моего апгрейда, то мне мой MacBook Air обоешлся на 150 у. е. дороже из-за 4 Гб памяти вместо двух.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
27 июня 2012 г. 9:38:21 #

Застрелиться и не жить: 200 долларов за 8 гигабайт оперативки? Максимальная цена самой "богоугодной" Hynix платы от силы долларов сто.

Ответить
Мальфет
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 10:21:18 #

Ха! так это ж ту что стоит надо выпаять, а новую впаять ;) а для этого нужно распаковать упаковку, а потом аккуратно упаковать обратно. знаете с какой попытки все получается?... уууу... да и жопу оторвать нуна

Ответить
rain
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:04:58 #

Вы возмущаетесь из-за того, что собирались купить, но отказались потому что для вас цена неприемлема или просто так, в общем? Можно купить, например, другой MacBook Pro или, на худой конец ноутбуки других производителей. Они, конечно, не блещут материалами и качеством сборки, зато в них можно будет поставить ту память, которая больше вам понравиться. Есть спрос и есть предложение. И потом, вы не забывайте, что это не планку сделать а изготовить материнскую плату с таки объемом памяти. Логично было бы предположить, что это будет дороже.

Ответить
Сергій Макаренко
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 11:14:43 #

аргумент не засчитан. когда у Эппл память была только в виде планок, апгрейд оной стоил в 2 раза дороже :)

Ответить
rain
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:40:40 #

Раньше в MacBook Pro можно было не всякую память воткнуть. Были случаи, когда с планками по 40 у. е. за 2 Гб MacBook Pro просто не включались. А брендовая память от того же Hynix, Micron, Samsung, Corsair тоже не дешево стоила. Причем все ще зависело от типа памяти. Например в старые Mac Pro устанавливалась DDR2 FB-DIMM. Серверная память с аппаратной корректировкой ошибок. Ее где не покупай дешево не получится.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:34:20 #

Это я отвечаю на ваш комментарий, что двести долларов за 8 мегабайт это "приятные цены". Де факто это продажа 8 мегабайт памяти по двойной цене, аргумент что эта память встраивается в материнку - вовсе не аргумент, поскольку одинаковым образом встраивается и 4 метра и 8. Стоимость этой процедуры одинакова. Да, можно купить ноутбук других производителей, который будет ничем не хуже, но раза в 1,5-2 дешевле (можно и еще дешевле, но уже в ущерб качеству). При этом можно будет выбрать именно то, что вам нужно: те материалы, которые вас устраивают, тот дизайн и стиль, который лично вам симпатичен и то железо, которое вам необходимо.

Ответить
Мальфет
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 16:20:19 #

Мальфет, я не могу быть так уверен как вы в том, что себестоимость производства материнских плат с разными объемами памяти одинакова. Хотя я и не исключаю того момента, что в ваших словах есть зерно истины. Что касается покупки ноутбуков от других производителей… Личное мое мнение: продуктов, которые отвечают моим требованиям по качеству изготовления, используемым материалам и начинке — единицы. Хотя, возможно, это потому что у меня, как сказал Паша Урусов, в достаточной мере развито чувство прекрасного.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
27 июня 2012 г. 18:46:13 #

:) А лично мое наблюдение, что люди очень часто покупают те или иные вещи, потому что считают их действительно стильными, удобными и хорошо сделанными продуктами. К электронике это также относится в полной мере, будь то ноут от Самсунга или телефон от Сони - подобные отзывы можно услышать сплошь и рядом, это в порядке вещей... при этом эти утверждения никогда не служат оправданием или "доказательством" особой избранности и элитарности их авторов. И никому в целом мире, кроме приверженца продукции компании Apple, даже в голову не придет сказать, что у людей, которые не пользуются продукцией их любимой компании просто "не развито в достаточной мере чувство прекрасного". А вот для пользователей продукции Apple подобное поведение очень даже характерно.

Ответить
Мальфет
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 19:00:36 #

Да, перестаньте. У вас предубежденное отношение к владельцам техники Apple. Просто таки шовинизм. Я не говорю, что у других производителей нет стильных или красивых продуктов. Просто у Apple их подавляющее большинство. А у других есть качественные-стильные и дешевые продукты. И то, что я пользуюсь техникой Apple не означает что я ставлю себя выше других.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
27 июня 2012 г. 20:00:00 #

Да нет, вполне объективное наблюдение. Конечно, я не обобщаю, для многих Мак - это просто рабочий инструмент. Для большинства пользователей Маков - это просто рабочий инструмент. Тем не менее, определенный снобизм "яблочникам" свойственен как никому другому или, скажем так, встречается в их среде на порядок чаще. Это факт, который невозможно оспорить. У нас - особенно, хотя и европейцы с американцами этим порою "болеют". Ну а когда человек объясняет отсутствие симпатии к технике Apple тем, что у многих людей к сожалению "неразвито чувство прекрасного"... вы уж простите, но это одержимость. Как хотите, но назвать это по-другому невозможно. Да, есть люди которым техника Apple очень нравится. А есть те, которым она не нравится - но не потому, что в первых есть чувство вкуса, а в вторых нет, а потому что вкусы у людей - разные. И не надо всех насильно закармливать солеными огурцами, возможно мне больше по вкусу гречневая каша.

Ответить
Мальфет
0
kan читатель (17 комментариев)
27 июня 2012 г. 19:33:02 #

Почему сразу "Они, конечно, не блещут материалами и качеством сборки". Попробуйте выйти из интернета и попользовать технику других производителей, может откроете для себе много нового и интересного кроме Apple. Складывается впечатление что ЯБЛОКО собирают марсиане и только у них могут использоваться качественные материалы и быть качественная сборка. Может стоит вспомнить что ЯБЛОКО само по себе собственно ничего то и не собирает, а пользуется мощностями оем производителей.

Ответить
kan
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
28 июня 2012 г. 12:58:50 #

Я не говорил это о всех продуктах доугих производитлей. Но, например, скрипучие корпуса Acer из трешового пластика меня умиляют. Качество сборки на высоте. А по поводу OEM производителей. Важно, кто и как контролирует качество их работы.

Ответить
Сергій Макаренко
0
komrad.anony старожил (295 комментариев)
28 июня 2012 г. 8:53:14 #

вроде мастер по компам эпл,а не знает что ставится дешевейшая и худшая память самсунг.

Ответить
komrad.anony
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
28 июня 2012 г. 12:56:19 #

Конечно, у одного из крупнейших производителей худшая память. Как страшно жить…

Ответить
Сергій Макаренко
0
vanagel старожил (151 комментарий)
27 июня 2012 г. 8:26:33 #

Покупая ноутбук счас, единственная разумная возможность увеличить скорость его работы в будущем - это увеличение объема ОЗУ! А тут как раз этой возможности и лишили! Не все же покупают ноутбуки раз в год!

Ответить
vanagel
0
Tapac старожил (332 комментария)
27 июня 2012 г. 9:53:04 #

mac os не жрет оперативу как кошерная винда и даже с гигабайтом работает прилично. а уж о 8 и говорить не стоит

Ответить
Tapac
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 10:47:02 #

я вас расстрою. такого планы машины - не калькуляторы и не в сети посерфить покупаются. тут 8 это реальный минимум. иначе не стоит и начинать.

на счет не жрет - это вы просто не умеете готовить )

Ответить
rain
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 10:40:11 #

А на работу на Ролсе не ездите? а почему? это же удобно. комфорт, и все такое... А сервис! сервис! у них в забугории на следующее ТО машина сама свяжется с центром и за ней приедет специально надрессированный бабуин обученный человек. Масло меняют 5 лет первые вообще бесплатно. У нас не так? вот пичаль то... Ну ничего - переживете. Сколько сама машина стоит? Так не принято спрашивать сколько Ролс стоит - неприлично это экономить то на таких вещах.

[trollmode=off]

Да, мы все хотим хорошего сервиса, гибких возможностей по апгрейду и не дорого. Это нормально. А Яббл (как и все другие конторы) хотят заработать. Это тоже нормально. Где то посредине находится точка "сделка купли-продажи". Просто в нашем случае не удовлетворен ни один пункт из того что хотим мы. Зато удовлетворены все пункты по желаниям Эппл (продать за дорого, апгрейд только у них и по ломовым ценам, нет расходов на гарантию - покупайте серое и мучайтесь потом сами за отдельные бабки).

И еще:

уже сейчас машинка с приставкой Pro с памятью меньше 8гб на борту смысла не имеет. и меньше 500гб на винте тоже. а для такой машины - и подавно. потребности со временем меньше не станут. потому сразу нужно заказывать 16/512 ибо потом - никак. а вот тут самое интересное и начинается. в итоге за сумму = цене половины звездолета не хочется получить девайс, который может проваляться в сервисе месяц если НЕ ДАЙ БОГ что случится с тем же SSD.

Ответить
rain
0
Tapac старожил (332 комментария)
27 июня 2012 г. 10:52:57 #

Цена нормальная, посмотрите цены других производителей в этом же сегменте устройств.

Я например не хочу копаться в компьютере, просто хочу на нем работать и менять раз в 3-4 года.

Ответить
Tapac
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 11:02:09 #

камент был не про жадных Ябблов, а, скорее, про чудную страну гондурасию.

скажем, нужная мне машина это 3 килобакса (там). ок. если с ней что не так станет, сколько он будет валяться в сервисе(читать: работа будет прервана) пока приедут нужные железки?

Ответить
rain
0
Tapac старожил (332 комментария)
27 июня 2012 г. 11:04:57 #

Украина и Рашка не являются целевыми рынками сбыта для них, поэтому и насрать. Все правильно делают) Поддержание сервисных центров стоит денег больших, а в стране где продадут дай бог 100 штук смысла разворачивать сеть сервиса нет.

Ответить
Tapac
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 11:12:29 #

вот примерно так и есть. никто не хочет связываться с нашей "молодой демократией", с той лишь разницей, что популярность техники Эппл растет на глазах. и при покупке ультрабука того же, я бы смотрел скорее на Air чем на Zenbook etc. AppStore для нас включили опять же

Ответить
rain
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:24:21 #

Богдан, какими бы чудовищными не были бы мои слова, но проблема не только в нашей стране. Гораздо большая проблема в наших людях. Потому что отсутствует элемент самосознания и они не понимают, что покупать серый товар — это плохо. Потому что любой производитель перед заходом в такую страну десять раз подумает. Я понимаю, что серяк есть. Но если бы не было спроса то и предложения не было. Если бы люди отдавали предпочтение официальным аппаратам то и интереса у Apple как-то развивать наш рынок было бы больше.

Ответить
Сергій Макаренко
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 11:28:41 #

не совсем. честный ретейл в нашей стране смысла не имеет еще по той причине, что всю прибыль если торговать в белую, съест наша налоговая система. а если не съест, то стоимость ретины будет начинаться с 3-3,5 килобаксов. что неконкурентоспособным делает даже саму мысль о попытке создания этого магазина.

а если мутить на стадии продаже, потом не удивляйтесь что пользователь пиратит софт.

Ответить
rain
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:45:08 #

В статье говориться о том же. Продукт классный. Но не стоит его ругать из-за того, что в нашей стране законодательство, уровень дохода на человека и текущее положение дел с продажей продуктов Apple сводят все его достоинства на нет.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Tapac старожил (332 комментария)
27 июня 2012 г. 11:05:26 #

100 штук утрированно конечно)

Ответить
Tapac
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:25:50 #

Три-четыре года спокойно проработает любой ноут приличной фирмы. Мой прежний Самсунг 5 лет отработал и "копаться" в нем не приходилось (хотя память я ему увеличивал вдвое года через 2-3). Сейчас взял машинку от HP, но память сразу довел до 8 гигов - думаю и этот мне те же 5 лет спокойно прослужит.

Ответить
Мальфет
0
mrd старожил (461 комментарий)
27 июня 2012 г. 15:28:57 #

А если человек не хочет менять компьютер раз в три года? Вот тут как раз очень полезно свойство "толстых" макбук про (и хороших моделей других производителей) - через три года добавить ОЗУ, поменять жесткий диск\ссд и заменить батарею - и ноутбук снова свеж. При том, что юнибади корпус позволяет и трехлетнему ноутбуку сохранить вид и дает возможность не выглядеть поношенным.

Ответить
mrd
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 11:16:45 #

Богдан, вы так говорите, будто бы Apple вам чем-то обязана. Есть рынок. Есть потребитель. Есть спрос. Знаете, где на карте доходности рынков для Apple находится наша страна? А для Европы, США, Азии все очень шоколадно. И у людей там достаток больше чем у нас с вами. Поэтому и считают деньги менее скрупулезно. Если вам такая цена кажеться завышеной к вашим услугам продукты других производителей. И не забывайте о том, что Apple в Украине не имеет официального представительства а представлен исключительно диллером (ERC). А люди покупают в большинстве своем серую технику и при этом умудряются жаловаться на качество сервиса и кричать об отсутствии лояльно ценовой политики. Мы же не в сказке живем. Все эти вещи взаимосвязаны между собой.

Ответить
Сергій Макаренко
0
rain ветеран (682 комментария)
27 июня 2012 г. 11:24:44 #

вот я про тоже (см ответ выше). Папуа Нова Украйина. За бугром - даже не задумался бы о "ремонтоапгрейдопригодности" - да фиг бы с ней - не мои проблемы. А тут... Если навернется тот же SSD (а есть шанс что он таки навернется года за 2 - у меня комп почти не выключается, а SSD это по большому счету флешпамять, хоть и лучше обычных флешек) это будет тот еще геморрой его поменять. но главное что это будет простой. простой длительный. купить за 3кило ноут и не иметь возможности его быстро починить - не не не...

в общем, ноут хорош. но не про нас.

Ответить
rain
0
Garruz старожил (236 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:15:41 #

А люди покупают в большинстве своем серую технику и при этом умудряются жаловаться на качество сервиса и кричать об отсутствии лояльно ценовой политики.

А может, дело не столько в людях, сколько в отсутствии вменяемого сервиса -- которое фактически сводит на нет все преимущества приобретения "белой" техники? Вот лично мне с какого перепуга покупать "белый" девайс, если его местный гарантийный сервис ненамного выше уровня частных мастерских, ремонтирующих "серую" технику? Что обещает лично мне авторизованный дилер Apple в обмен на мою "переплату"? Всего лишь бесплатный ремонт? Да я лучше отдам эти деньги мастерам-частникам -- зато они сделают это БЫСТРО. (Да и то не факт, что такая ситуация вообще возникнет).

Сергей, вы вот говорите, что для Apple (и прочих) рынок стран СНГ находится где-то в районе пятой точки. Да, формально это так. Но... в то же время -- посмотрите, сколько у людей на руках "серой" техники, и далеко не самой дешёвой.

Самый наглядный и массовый пример -- Айфоны. У кого "белый" аппарат, поднимите руки! Раз, два, три... Кто ещё? А теперь поднимите руки, у кого аппарат "серый" -- ЛЕС РУК! Самое смешное и нелепое в этой ситуации то, что немалая доля показателей "развитых" рынков фактически состоит из... НАШИХ покупок. Ведь закупают "серые" аппараты именно там. И бонусы, соответственно, сыплются в копилку ИХ рынков.

Вывод: умные маркетологи будут смотреть не на официальные статистики, и не на всякие рейтинги -- умные маркетологи прежде всего будут смотреть на реальную ситуацию, изучать её на местах (хотя бы силами тех же авторизованных дилеров). И спрос появится только тогда, когда предложение будет адекватным.

ИМХО.

Богдан, вы так говорите, будто бы Apple вам чем-то обязана.

Если мы не оправдали ваших ожиданий -- это ваши проблемы. (с) Где-то мы все это недавно слышали...


Смартфонные споры -- последнее дело, когда больше нечего пить...

Ответить
Garruz
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 16:09:46 #

Garruz, по поводу iPhone вы совершенно правы. И я думаю, что при планировании продаж iPhone 3G Apple как раз и руководствлвалась теми данными, о которых вы говорите. Аппаратов по миру растеклось много. Но вот с ноутбуками все не так просто в плане снятия информации. Хотя, если принять ваши доводы по поводу анализа географического положения проданных продуктов с тем, чтобы потом на основании этого продвигать торговлю применительно к СНГ Apple не спешит. Не смотря на то, что продукции у нас крутиться много. Почему так? Не знаю. Возможно (опять же, это всего лишь моя догадка) бояться. В первую очередь нашего несовершенного законодательства. Ведь на ее продуктов зиждется другой бизнес: продажа лицензионного контента. А вы сами знаете как у нас относятся к этому вопросу. Но это, повторюсь, всего лишь мои догадки.

Что касается кустарных мастерских тут тоже все правильно. Могут сделать все качественно и быстро. Но таких одна на десяток. В остальных еще и уложат намертво ваш сломанный но рабочий аппарат. А потом от вас отморозятся. Далее нужно принимать во внимание тот факт, что техника Apple — высокотехнологичные изделия. И для того, чтобы отремонтировать нужно сначала разобраться что там и к чему. А на это у месных умельцев уходит очень много времени. К примеру тот же iPhone 4S и New iPad на аппаратном уровне не ремонтирутся. Потому что Apple в их конструкции использует много элементов, которые разрабатывались сугубо под нее. Это все очень сильно снижает вероятность быстрого и качественного ремонта кустарными мастерскими.

Ответить
Сергій Макаренко
0
jethro гаджетоман (53 комментария)
27 июня 2012 г. 11:36:43 #

Есть хорошая и короткая статья по теме, очень рекомендую http://techcrunch.com/2012/03/19/should-apple-make-the-ipad-user-serviceable-nope-thats-anti-consumer/

Ответить
jethro
0
humiliator читатель (11 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:08:00 #

ERC - это не премиум реселлер, они - официальный дистрибъютор.

Ответить
humiliator
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:12:46 #

Да, совершенно верно. Спасибо за поправку.

Ответить
Сергій Макаренко
0
dasd старожил (107 комментариев)
27 июня 2012 г. 12:35:11 #

Единственное что останавливает меня от покупки MBA — сервис (раньше еще отсутсвие модели с 8ГБ ОЗУ). Постоянно завышеные цены на любой ремонт (даже на диагностику), дикие сроки. Неохота в один день лишиться рабочего инструмента на месяц-другой…

Ответить
dasd
0
Виталий Бондарь старожил (348 комментариев)
27 июня 2012 г. 13:17:01 #

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Виталий Бондарь
0
elf гаджетоман (57 комментариев)
27 июня 2012 г. 14:05:38 #

Отличная статья, спасибо! Вот только как удержаться от покупки, ибо очень хочется =)

Сергей, подскажите, пожалуйста, как узнать, насколько различается сервис в разных странах по миру и как это зависит от статуса продавца. Я сейчас в Таиланде нахожусь, например, и в ближайшем магазине вижу надпись Apple Authorized Reseller, и Apple Protection они предлагают - могу ли я рассчитывать на те "плюшки", о которых вы написали - например, замена ноутбука на аналогичный на период ремонта?

Ответить
elf
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
27 июня 2012 г. 16:14:27 #

К сожалению нет. AppleCare Protection Plan бцдет работать только на территории тех стран, в которых есть эта услуга. У нас же поддерживается только обычная гарантия сроком в 1 год. И, на сколько я знаю «плюшек» тоже, к сожалению нет.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Yaroslavchyk читатель (1 комментарий)
2 августа 2013 г. 4:45:04 #

Здравствуйте, Сергей. Во-первых, спасибо Вам за статью. Я уже купил Ретину (вроде белый, брал в Мойо) для работы (в основном графика), но только сейчас от Вас узнал о сложностях ремонта. Не мало пишут о недолговечности нынешних SSD. Насколько сложна его замена в Ретине и возможна ли она вообще? И, на Ваш взгляд, есть ли способы продления срока службы епловских SSD на уровне пользователя? Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Yaroslavchyk
0