10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке

Автор: , 16 января 2019, 18:32
Появление кино, затем видео, а сейчас еще и интернета очень сильно повлияли на количество читаемых человечеством книг. Конечно, чем читать огромную «Одиссею» Гомера, сейчас проще посмотреть телевизионный фильм длительностью всего несколько часов. Но времена меняются и устройства для чтения электронных книг становятся все более доступными и популярными. И на них тоже нужно что-то читать. А что читать лучше всего на таких высокотехнологичных устройствах, как не фантастику?
10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке

Появление кино, затем видео, а сейчас еще и интернета очень сильно повлияли на количество читаемых человечеством книг. Конечно, чем читать огромную «Одиссею» Гомера, сейчас проще посмотреть телевизионный фильм длительностью всего несколько часов. Но времена меняются и устройства для чтения электронных книг становятся все более доступными и популярными. И на них тоже нужно что-то читать. А что читать лучше всего на таких высокотехнологичных устройствах, как не фантастику?

Разумеется, из всех спорных тем нашей рубрики топ10 эта, возможно, самый спорный материал, поскольку выделить всего 10 книг решительно невозможно. Поэтому в данном случае мы остановимся только на НФ (без фэнтези). Если вы что-то не читали из этого списка — стоит ликвидировать этот пробел. Традиционное напоминание: десятка приведена без учета приоритетов, поскольку это было бы попыткой сравнивать кислое с зеленым. В качестве иллюстраций взяты, по возможности, первые издания книг на русском языке.

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-2
 

Дэн Симмонс «Гиперион»

Лучший научно-фантастический роман ХХ столетия, вышедший в 1989 году (то есть даже еще до появления веба, что делает честь Дэну Симмонсу). Компьютерная сеть, именуемая инфосферой, проникающая во все уголки Вселенной. Искусственный интеллект (ИскИны, компьютеры получившие в ходе эволюции личности) и религия. Все тесно переплетено в этом романе, состоящим из новелл. И главная идея, затем использованная в «Матрице» — превращение человечества в батарейки. Роман получил продолжение в виде книги «Падение Гипериона» (между нами говоря, еще более захватывающей) и стоящей чуть в стороне дилогии «Эндимион» и «Восход Эндимиона», которые вы все равно захотите прочитать, несмотря на то, что первая дилогия имеет логический и самодостаточный финал. Еще роман получил в 1990 году премию «Хьюго», присуждаемую американскими читателями в ходе голосования во время конвента.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-3
 

Фрэнк Херберт «Дюна»

Роман, вышедший в 1965 году и положивший начало циклу романов и открывший новую главу в фантастике. Разделил в 1966 году премию «Хьюго» в категории «роман» вместе с Роджером Желязны и его романом «И зовите меня Конрад» (он же — «Этот бессмертный»). А также получил в 1965 году профессиональную премию «Небьюла», присуждаемую американской ассоциацией писателей-фантастов (SFWA). Уникальный мир, наполненный интересными персонажами и социальными образованиями (орден Бене Джессерит, Лига Навигаторов), мир, которому жизненно необходим спайс — специя, которую можно достать только на пустынной планете Арракис, именуемой Дюной. В последнее десятилетие появился добрый десяток фанфиков, рассказывающих о важных событиях, произошедших во Вселенной Дюны до первого романа. Читаются они тоже интересно.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-4  

Сергей Лукьяненко «Линия грёз»

Дилогия «Линия грёз» и «Императоры иллюзий» (строго говоря, в цикл входит еще повесть «Тени снов») написана в жанре авантюрно-приключенческого романа, действие которого происходит во вселенной компьютерной игры «Master of Orion». Оттуда взяты инопланетные расы, все остальное придумано самим автором. Приятным дополнением к книгам является энциклопедия оружия, описанного в них, которую нарисовал Всеволод Мартыненко (он и является прототипом «безумного оружейника» Мартызенски).

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-5  

Рэй Олдридж «Контракт на Фараоне»

Даже сам Лукьяненко признавал, что в работе над «Линией грёз» ориентировался на эту трилогию Рэя Олдриджа, в которую входят еще романы «Император всего» и «Машина-орфей». Самый сильный авантюрно-приключенческий научно-фантастический роман-трилогия (их нельзя разделить, и нужно читать как одно целое). Цикл получил название «Эмансипатор» (Emancipator) и поражает воображение своей вселенной, сюжетными ходами, фантазией автора. Крайне жаль, что автор отошел от писательских дел и занялся витражами и керамикой. Хотя, может, именно благодаря этому его Руиз Ав не стал еще одним персонажем в длинной череде бесконечных сериалов.

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-6
 

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Роман, получивший дубль высших премий в американской фантастике (Хьюго-1986 и Небьюла-1985). История Эндера — величайшего полководца Земли, которого готовили к его миссии с пятилетнего возраста. Несмотря на то, что практически все (кроме финальной) батальные сцены в романе являются учебными, это один из лучших «боевиков» за всю историю фантастики. А еще книга полна психологизма. Роман получил несколько продолжений («Голос тех, кого нет», даже получил тот же дубль премий ровно через год), но они уже представляют совсем другой интерес.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-7  

Лоис Макмастер Буджолд «Игра форов»

Строго говоря, цикл о Майлзе Форкосигане Буджолд стоит внимания практически весь. Но если выделить какой-то один роман (а читать все равно нужно весь цикл, внимания не стоят всего пара вещей), то это, видимо, будет «Игра форов». Весь цикл — это история о чести и отваге, о любви и бескорыстному служению своему народу. И Майлз Форкосиган, безусловно, является самым харизматичным персонажем 90-х годов прошлого столетия в фантастике.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-8  

Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»

Десятка лучших НФ-романов никак не могла бы обойтись без этого автора. Хотя выделить какой-то один роман в его творчестве, расцвет которого совпал с «золотым веком» американской фантастики, крайне сложно. Видимо, им можно назвать роман «Чужак в чужой стране» (название является прямой цитатой из Библии), который вышел в 1961 году, получил в 1962 закономерную премию «Хьюго» и вообще попал в эпоху хиппи и даже получил неофициальный титул библии этого движения. Религия и психология, вопросы познания себя и цели жизни – все это делает роман заслуживающим внимания с учетом отличного языка. Хотя сказать, что в нем много действия, было бы преувеличением.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-9  

Роджер Желязны «Князь света»

Как и Роберт Хайнлайн, Желязны заслуживает внимания, как один из самых значимых авторов фантастики ХХ века, ставший лидером движения «Новой волны». Его романы пронизаны философией и мифологией разных эпох и народов (он писал диссертацию по мифам). Но если выделять какой-то отдельный роман (понятно, что самым популярным из его произведений является цикл «Хроники Амбера»), то это будет скорее всего «Князь света» — фантастическая история о людях, ставших благодаря технологиям, богами индийского пантеона. Остается лишь добавить, что название «князь света» является антонимическим понятием к общеизвестному «князю тьмы», а сам роман был удостоен читательской премии «Хьюго» в 1968 году.

Купить

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-10  

Андрей Лях «В направлении Окна»

Уверен, имя этого автора вы вряд ли даже слышали. Тем не менее, это настоящий мастер, незаслуженно обделенный вниманием читающей публики и издавший всего две книги. Роман «В направлении окна» (кстати, его полное название ничуть не проигрывает знаменитому «Робинзону Крузо» и звучит как «Воспоминания государственного преступника доктора искусствоведения Хедли Холла во время его путешествия на автомобиле по секретному поручению маршала Кромвеля через Центральную Европу в направлении Окна») был издан вместе с фанфиком «Истинная история Дюны», хотя оба произведения находятся в принципиально разных весовых категориях. «В направлении Окна» — это история с несколькими культурными пластами, которая будет интересна как любителю развлекательного чтива, так и читателю, отдающим предпочтения приключениям духа, перед приключениями тела.

10 лучших фантастических книг для чтения на ебуке-11  

Филипп Фармер «В свои разрушенные тела вернитесь»

Еще один из столпов мировой фантастики. История романа «В свои разрушенные тела вернитесь» интересна тем, что он был написан для литературного конкурса, где рукопись (компьютеров в 1971 году в нынешнем понимании этого слова просто не было) была потеряна и автору пришлось писать свой роман заново. Его гером стал Марк Твен (Самюэль Клеменс), а роман стал первым в цикле о мире Реки. Хотя, надо признать, что перу Фармера принадлежит еще с добрый десяток не менее известных произведений, включая великолепные повести и всем известный цикл «пирамидальный мир».

Купить

Остается лишь добавить, что если эта тема окажется интересна нашим читателям, можно будет составить список из 10 лучших романов в жанре «фэнтези» для вашего ебука.

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
115 комментариев
mor_lembas старожил (354 комментария)
25 июля 2010 г. 1:59:49 #

осталось только приобрести тот самый ебук, а тема вообще хорошая, можно развить.

Ответить
mor_lembas
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 2:06:30 #

Книги можно читать и без ебука ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
mor_lembas старожил (354 комментария)
25 июля 2010 г. 2:13:36 #

да я в общем так и делаю, но это влечет некоторые неудобства:\ и раз уж речь зашла о ебуках:)

Ответить
mor_lembas
0
Nobody 4 августа 2010 г. 12:47:41 #

огоспадє, яка попсова провокація… сергіє?! ця стаття достойна особистого щоденника — але в gagadget’і?.. з усих сил стримуюся, щоби не відповісти власним (нікому не цікавим, знаю) списком.

принаймні згоден з включенням гіперіона. усе решта — усе (!) — це відображення підліткових рефлексій, не більше. дорослої, грамотної, справді цікавої фантастики серед 9 позицій, на мою (звісно ж) суб’єктивну думку, не трапилося. особливо… лук’яненко? з цією підлітковою, наскрізь вторинною і явно комерційною попсою? добре, що хоч для панова з його «градом» не знайшлося місця.

втім, чого я прискіпуюся? враховуючи, щ? саме в нас (точніше, в росії?!) перекладали і перекладають, а також якість цих перекладів (і це не завжди означає «погану» — приміром, свого часу гаррісона переклали так, що посередні в усіх відношеннях англійські тексти перетворилися чи не на шедеври в перекладі) — читати дорослому любителеві фантастики й справді майже нема чого. якщо не читати в оригіналі, звісно. що я усім наполегливо рекомендую спробувати зробити.

p.s. але те, що в «10 кращих» немає дугласа адамса з серією «путівник галактикою для хічхайкерів» (за назву вибачайте, читав рос. і англ.) — це катастрофа, хрест на всьому списку =)

Ответить
Nobody
Nobody 4 августа 2010 г. 13:06:09 #

p.p.s. один з найкращих фантастичних творів — «дорослих», а не підліткових, — який мене по-справжньому вразив (уже в доволі зрілому віці) — це «том о’бедлам» роберта сілверберга (tom o’bedlam), написаний ще в далекому 1985-му… при цьому повість/новелла не має не те що перекладу російською (чи має? я регулярно шукаю в тенетах — згадок не знаходжу), але навіть сторінки в англомовній (!) вікіпедії!

тим часом піпл хаває г… на кшалт лук’яненка і переклади «опер» бужолд =)

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
4 августа 2010 г. 13:21:33 #

Ну, согласись, провокация удалась ;) По поводу неформата ГГ - так мы сами этот формат устанавливаем же ;) Дугласа Адамса читал еще в самом первом издании в "Координатах чудес" АСТовском, не пошло совсем. И еще я Пратчеттом ен восхищаюсь, да ;) Хотя фильм "Автостопом по Галактике" мне понравился, но называть эту книгу лучшей из лучших я бы не стал. Да и вообще где написано, что это десятка самых умных книг или тех, что заставляют задуматься? Этого никто не обещал. По поводу Лукьяненко - не надо путать его ранние вещи или все, что написано после выхода фильма "Ночной позор" с тем, что он писал хорошо. Писатель и человек он замечательный, хотя и испорченный последние годы славой отвратительного фильма (к самому роману я отношусь сдержанно-нейтрально: городская фэнтези обычная).

Ответить
Технослав Бергамот
0
Grey Za ветеран (571 комментарий)
17 января 2019 г. 8:43:48 #

Как у вас язык вообще повернулся назвать этого идиота "человеком"? Почитайте, что этот "замечательный человек" говорит об Украине.

Ответить
Grey Za
1
raskumar старожил (491 комментарий)
25 июля 2010 г. 3:55:43 #

почти все их них прочитал.ничего особого,кроме первой части гипериона разве что.у кого ещё какие любимые книги есть из фантастики?а то довольно трудно найти что то запоминающиеся.хоть советовать книги дело довольно спорное,у каждого свои предпочтения

Ответить
raskumar
0
Nobody 25 июля 2010 г. 9:24:04 #

Звёздные короли. Эдмонд Гамильтон Координаты чудес. Роберт Шекли ...и рассказы тоже гениальные попадаются

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 13:42:24 #

Может сами посоветуете что-нибудь интересное и стоящее?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Klimoff старожил (222 комментария)
25 июля 2010 г. 9:36:13 #

От себя добавил бы, уже упомянутые Технославом ранее, " Звездные рейенджеры" и еще "Пасынки вселенной" Роберта Хайнлайна. Хотя, действительно, у него очень сложно что-либо выделить.

Ответить
Klimoff
1
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 13:44:15 #

Хайнлайн вообще очень разный. В раннем творчестве есть масса сильных вещей, например, "Гражданин Галактики". А в позднем его творчество сильно меняется, например, "Не убоюсь я зла" - тоже сильный роман, но по-своему.

Ответить
Технослав Бергамот
2
woloshin старожил (157 комментариев)
16 января 2019 г. 19:36:49 #

тільки хотів нагадати, нещодавно з задоволенням перечитав Громадянина з Торбі Базлімом

Ответить
woloshin
0
Dim4a старожил (129 комментариев)
25 июля 2010 г. 9:40:59 #

«Эманиспатор» (Emancipator) Наверное все-таки «Эмансипатор»

Ответить
Dim4a
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 13:41:37 #

Да, спасибо, опечатка ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
cenix читатель (36 комментариев)
25 июля 2010 г. 10:35:17 #

Спасибо за список, много не читал еще.

Ответить
cenix
0
Gray az старожил (107 комментариев)
25 июля 2010 г. 12:14:24 #

Коул Аллан - Стэн Азимов Айзек - Основание Беркем аль Атоми - Мародер Бессонов Алексей - Миры Конфедерации Брин Дэвид - Прыжок в солнце Вебер Дэвид - Космическая станция «Василиск»

Автор и первая книга или название серии книг

и т.д., у меня 290 авторов которые написали достойные книги. Написать все? ))

Читаю только фантастику ))


... главное что-бы он в тебя верил.

Ответить
Gray az
0
raskumar старожил (491 комментарий)
25 июля 2010 г. 12:52:55 #

конечно.информация не бывает лишней.добавлю артур кларк-конец детства.гарри гаррисон-билл герой галактики.нил эшер -скиннер.роджер желязны-джек из тени.помогите с поиском книги The Voyage of The Sable Keech - Neal Asher,ISBN: 1405001402.никаких источников на русском языке не нашёл,наверное книга не переводилась

Ответить
raskumar
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 14:02:19 #

Билл - он скорее для подростков сейчас. Первый роман еще можно было читать, а дальше все хуже и хуже. И соавторство с Шекли мало помогло. Скиннера попробую достать и почитать. The Voyage of The Sable Keech, судя по всему, и правда не переводился на русский.

Ответить
Технослав Бергамот
0
raskumar старожил (491 комментарий)
25 июля 2010 г. 14:05:27 #

та ну прям там.нормальная и очень смешная книга.продолжения и правда читать не стоит.кроме разве что первого.скиннер очень зачётная книга.думал уже что у автора все книги такие,оказалось ,что как и у каждого,есть хорошие и есть полная скукота

Ответить
raskumar
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 14:13:28 #

смешная, не спорю. И писалась, если не ошибаюсь, как пародия на "звездных рейнджеров" Хайнлайна. Сам Гаррисон люто ненавидел армию, писал, что по возвращению из нее, ему пришлось заново учиться читать В результате мы получили эту книгу ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
raskumar старожил (491 комментарий)
9 марта 2011 г. 21:36:29 #

ну как,до скиннера так и не добрались?

Ответить
raskumar
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
9 марта 2011 г. 21:48:43 #

не, в последнее время вообще некогда читать, к сожалению :(

Ответить
Технослав Бергамот
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 13:49:43 #

Стэн чудесен, вне всяких сомнений, хотя спаскудился к концу, вот зачем было делать императора безумным? И написан в соавторстве с Банчем, справедливости ради. Основание - нуднятина та еще, сейчас читать не интересно уже "Мародера" не читал Бессонов хорошо пишет в целом, но Злотников мне больше по душе - они равны примерно Брина сколько ни пробовал читать - не идет, хоть тресни, его известный "Звездный прилив" - нуднятина Вебера купил почитать, мне советовали, но до Форкосигана все же не дотягивает хотя может я рано бросил и дальше оно интереснее. У меня на полке стоит энциклопедия фантастики Гакова, там авторов побольше 290 будет ;) Но фигня в том, что интересного мало и ориентиров нет совсем. Когда-то давно в прошлой жизни я делал свой сайт о книгах фантастики - он до сих пор жив, но не обновлялся уже 6 лет - http://rusf.ru/sfbooks/

Ответить
Технослав Бергамот
0
Gray az старожил (107 комментариев)
25 июля 2010 г. 17:18:05 #

290 это те которых я прочитал на сегодня и посчитал достойными быть в моей библиотеке.


... главное что-бы он в тебя верил.

Ответить
Gray az
0
Nobody 25 июля 2010 г. 14:42:44 #

Прыжок в Солнце - самая слабая вещь Брина. Лучше уж рекомендовать все остальное Возвышение.

Ответить
Nobody
Gray az старожил (107 комментариев)
25 июля 2010 г. 21:56:40 #

Но серия начинается с "Прыжок в солнце"!? Если читать так читать.

Возвышение [= «Сага о Возвышении»] («Uplift»)

Сага о Возвышении (первая трилогия) Sundiver (1980) — Прыжок в Солнце (= «Солнечный водолаз», «Нырнувший в Солнце», «Солнечный ныряльщик») Startide Rising (1983) — Звёздный прилив (= «Начинающийся восход», «Начинается звездный прилив») The Uplift War (1987) — Война за Возвышение

Новая трилогия Возвышения (вторая трилогия) Brightness Reef (1995) — Риф яркости Infinity's Shore (1996) — Берег бесконечности Heaven's Reach (1998) — Небесные просторы

К циклу примыкают: Aficionado (1998) — Поборник (короткий рассказ) Ambiguity (1989) — Искушение (рассказ, примыкает к «Берегу бесконечности») Temptation (1998) (рассказ)


... главное что-бы он в тебя верил.

Ответить
Gray az
0
Nobody 26 июля 2010 г. 11:54:44 #

Если читать весь цикл, то да, начинать с Прыжка в Солнце. Если же рекомендовать человеку, который раньше Брина не читал, то лучше уж Звездный прилив. Тем более, что они не связаны между собой, если понравится потом можно и Прыжок прочитать.

Ответить
Nobody
Nobody 25 июля 2010 г. 16:44:07 #

Было бы интересно взглянуть "список из 10 лучших романов в жанре «фэнтези»"

Ответить
Nobody
Gray az старожил (107 комментариев)
25 июля 2010 г. 17:16:26 #

Начнем с братьев Гримм...

P.S. фэнтези для детей.


... главное что-бы он в тебя верил.

Ответить
Gray az
0
Nobody 25 июля 2010 г. 17:38:00 #

да...нужно будет найти эти книги, уж очень заинтерисовало меня.

Ответить
Nobody
ventura старожил (158 комментариев)
25 июля 2010 г. 19:29:25 #

О половине авторов даже не слышал. Очень хотелось бы увидеть в этом списке таких писателей, как Рей Бредбери и Жерар Клейн. И Артура Кларка, если уж говорить о классике жанра.

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 20:01:24 #

Вы, видимо, не поняли. Здесь не стоит задача упомянуть всех и вся или угодить вкусам всех. Это список того, что стоит читать в обязательном порядке сегодня. Большинство произведений являющихся классикой читать сейчас просто невозможно кроме как ради исторического интереса.

Ответить
Технослав Бергамот
0
ventura старожил (158 комментариев)
26 июля 2010 г. 5:30:43 #

Я не в буквальном смысле конечно, с данным заголовком приведенный вами список вполне адекватен =)

Ответить
ventura
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
25 июля 2010 г. 20:08:23 #

Гиперион раньше не читал, попробовал, не пошло. "Нуднувато"(С).

Ответить
Олег Муравицкий
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 20:13:45 #

Пересиль себя и дочитай. На самом деле это вступление, состоящее из историй паломников. Само действие - оно в "Падении Гипериона". Но там и сами истории - жемчужины. Девушка, заболевшая болезью Мерлина и молодеющая на день (заметьте, это написано до "Загадочной истории Бенджамина Баттона"), полковник Кассад - Воин с большой буквы. Консул, терзающийся воспоминаниями о прошлом. Мультимиллиардер поэт Мартин Силен какой колоритный со своей историей. Священник, обрекший себя на вечные физические мучения только чтобы победить крестоморфов. Это по-настоящему сложный, насыщенный деталями мир.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 26 июля 2010 г. 12:26:28 #

Рассказ про Бенджамина Баттона был написан Френсисом Фицджеральдом лет за 60 до Гипериона :-)

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 12:30:06 #

Бинго! ;) Согласен, дал маху. Но это не отменяет историю дочери Сола Вайнтрауда из Гипериона. И историю Дориана Грея, к примеру.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 26 июля 2010 г. 15:05:05 #

Так я и не спорю. Мне Гиперион гораздо больше понравился, чем падение и Эндимион. Нет уже такого ожидания, а что там дальше.

Ответить
Nobody
Gray az старожил (107 комментариев)
25 июля 2010 г. 21:49:22 #
  1. Гиперион
  2. Падение Гипериона
  3. Эндимион
  4. Восход Эндииона

Вот так выглядит эта серия. Помню после выхода Гипериона, долго и мучительно ждал выхода продолжения. Тогда еще в бумаге ))


... главное что-бы он в тебя верил.

Ответить
Gray az
0
Nobody 25 июля 2010 г. 20:24:45 #

Попробуйте почитать Урсулу Ле Гуин. На мой взгляд, потрясающей силы писательница. Много интересного (и своеобразного) есть у Филиппа Дика. И не обойдите вниманием Станислава Лема - не знаю даже, кого можно рядом с ним поставить.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 20:32:43 #

Вы это всерьез? В смысле считаете, что я действительно не читал Урсулы Ле Гуин, Дика или Лема?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 25 июля 2010 г. 21:33:48 #

Боже упаси оскорбить Вас таким подозрением! Я обращался ко всем собеседникам.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 21:37:00 #

А, у меня точно мания величия ;) Вообще я сразу написал, что выделить всего 10 книг - это занятие заведомо неблагодарное. И даже у одного автора может быть 10 превосходных книг. Просто у нас топ10 - это достаточно свободный формат, где можем обсудить какие-то сопутствующие темы. Как правило, интересующиеся техникой читают именно фантастику ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Klimoff старожил (222 комментария)
25 июля 2010 г. 22:18:14 #

Читал, "Ожерелье" и "Девять жизней" Урсулы Ле Гуин , еще в старой книге 1988 года издания, там целый сборник был - " Крылья ночи" называется.

Ответить
Klimoff
0
ED_GAN гаджетоман (60 комментариев)
25 июля 2010 г. 23:32:22 #

Я бы еще посоветовал Клиффорда Саймака. Лично мне ооочень по душе "Город". Но и остальные его романы хороши.

Ответить
ED_GAN
1
raskumar старожил (491 комментарий)
26 июля 2010 г. 0:21:10 #

да,город крут.жаль что только недавно узнал,что есть продолжение.отдельная глава.в печатной книге её не было.читал в электронном виде,спустя несколько лет

Ответить
raskumar
0
ED_GAN гаджетоман (60 комментариев)
26 июля 2010 г. 14:00:09 #

"Эпилог" вроде бы называется..? Я тоже про нее слышал - но нигде найти не могу :( поделитесь ссылкой :)

Ответить
ED_GAN
0
raskumar старожил (491 комментарий)
26 июля 2010 г. 23:27:48 #

кажись оно http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=4042&page=34 внизу почти,со слов эпилог

Ответить
raskumar
1
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
25 июля 2010 г. 23:47:15 #

Хороший список, взял Олдриджа на заметку=) Я бы добавил еще Стругацких ("Град обреченный", "Страна багровых туч", да и тот же "Пикник на обочине").

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
25 июля 2010 г. 23:57:16 #

О, нет. Стругацких я бы сегодня никому уже не советовал читать. "Пикник на обочине" и "Трудно быть богом" - та еще ересь. Сплошной совок дебильный. Ноль фантазии. Ноль понимания психологии и социологии. Зато много сопливо-розового коммунистического будущего. И это в то время, когда американская фантастика была в самом расцвете и переживала золотой век под крылом Хьюго Гернсбека, собравшего когорту гениев - Азимова, Хайнлайна, Саймака...

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:12:34 #

А кроме вышеозначенных вы у них что-то читали? например то, что я предложил, я правда давно их читаю=)

Сплошной совок дебильный. Зато много сопливо-розового коммунистического будущего. Почитайте хоть раз их комментарии к книге (к тому же пикнику), как они пытались пробивать свои рассказы через цензуру и с какой попытки это получалось, наверняка они были завзятыми коммуняками). в том же "граде" они совок знатно пилят, а "миллиард лет до конца света" вообще не понимаю как напечатали)

Ноль фантазии. Ноль понимания психологии и социологии. Технослав, ну право же, категорично до нельзя)

американская фантастика была в самом расцвете и переживала золотой век да я ж не против, но переводы никогда не передадут оригинального стиля, да и только наши писатели могут на всю катушку использовать великий-могучий.

Извините, но "говнить" Стругацкий что-то часто стали, грустно=( наверное из-за экранизации "обитаемого острова".

// и в то же время "метро 2033" пользуется популярностью=\

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:16:00 #

Вот именно - все дело в том, что их надо было читать при Союзе, когда сравнивать было не с чем. В то время мне достать их просто было негде. По поводу "что еще читал" - я спрашивал как раз у цвета фэндома с чего начать. Мне посоветовали именно эти два романа (хотя мнений много разных всяких - тут и "Улитка на склоне", например, была). Но после этих двух уже читать ничего больше не захотелось. "Метро 2033" пользуется популярностью, само собой. Я таких цикло-сериалов жвачных много знаю. Только вот в истории они не останутся ;) Там маркетинг сиюминутный - издатели пытаются выжимать максимум, это бизнес, но никак не литература.

И да - экранизация "Обитаемого острова" тут вообще не при чем ;) Хотя вторую серию мне даже посмотреть не захотелось ибо первая подтвердила все предыдущие мои впечатления о совке и скудости фантазии. Дело не моде на "говнить" и даже не проблеме отцов и детей косвенно с ней связанной (новое поколение всегда отторгает ценности своих родителей). А в том, что времена изменились. И мы получили доступ к информации и нам стало с чем сравнивать. Сегодня люди ездят отдыхать в Испанию и Италию не потому, что им не нравится Крым, а потому, что знают какой сервис бывает и за какие деньги. Сегодня мы не станем добрым словом вспоминать убогие советские кассетные плееры размером с кирпич, работающие почему-то от 4, а не 2 батареек. Ведь весь мир пользовался изящными волкменами. А сегодня барьеры исчезли.

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:27:53 #

Вот именно — все дело в том, что их надо было читать при Союзе, когда сравнивать было не с чем. я не имел это в виду, у меня стругацкий стоят на одной полке с Бредбери и Азимовым ;)

ну так и сказали бы что только эти книги читали. сугубо имхо, не самый лучший выбор для знакомства с автором. хотя не понимаю что не понравилось в пикнике.

Хотя вторую серию мне даже посмотреть не захотелось ибо первая подтвердила все предыдущие мои впечатления о совке и скудости фантазии. Экранизация не передает и трети того, что есть в книге, а то что передала - получилось весьма угрёбищно. Оценивать книгу по экранизации... это мощно=)

К вопросу о "времена изменились" - это никогда не относилось к книгам, иначе бы "Одиссея" до нас не дошла ;) И доступность тут реально не причем, кто хотел тот доставал)

p.s. кстати опять мы спорим

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:33:05 #

Да я не оцениваю книгу по экранизации. Достаточно вспомнить во что "Ночной дозор" превратили в фильме. Но идеи, там заложенные, они ж не с потолка взяты Бондарчуком, верно? Да в том-то и дело, что люди всегда остаются одинаковыми, а у Стругацких они выхолощены сплошь и рядом. Румата, шпион, блин, курам на смех.

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:36:45 #

Да в том-то и дело, что люди всегда остаются одинаковыми, а у Стругацких они выхолощены сплошь и рядом. Румата, шпион, блин, курам на смех.

нет, вы правда по двум прочитанным книгам можете судить об одинаковости персонажей? тогда я сдаюсь.

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:37:50 #

согласен, судить по 2 книгам нельзя, но, повторюсь, я обратился с вопросом что прочесть к лучшим в СНГ специалистам по Стругацким.

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:38:41 #

по ним есть специалисты? 0_о фигасе.

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:42:18 #

О группе "Людены" вы не слышали? http://www.rusf.ru/abs/ludeni.htm

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:47:53 #

каюсь, не слышал.

но все-таки это прямо свидетельствует о том, что на этих писателей стоит обратить внимание. думаю на этом и закончим.

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:26:27 #

"как они пытались пробивать свои рассказы через цензуру и с какой попытки это получалось" А, между прочим, "Мастер и Маргарита" была написана на 20 лет раньше, и этот роман в отличие от Стругацких известен в мире. И останется лучшим романом ХХ века, написанным на русском языке. А Стругацким до забвения не хватает лишь занесения их в обязательную школьную программу, что поставит на их творчестве окончательный крест потомками. Я категоричен, не спорю. Но в прошлой жизни я 7 лет простоял за прилавком, торгуя книгами. И у меня есть некоторое моральное право, основанное на мнениях и предпочтениях тысяч людей, с которыми я общался тогда ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:34:19 #

А, между прочим, «Мастер и Маргарита» была написана на 20 лет раньше, и этот роман в отличие от Стругацких известен в мире.

не перевариваю этот роман, несколько раз в разном возрасте пытался перечитывать, мнение не изменилось. мнение общественности говорит о популярности и только.

Но в прошлой жизни я 7 лет простоял за прилавком, торгуя книгами. И у меня есть некоторое моральное право, основанное на мнениях и предпочтениях тысяч людей, с которыми я общался тогда ;)

теперь я буду категоричен: "я n-лет проторговал двд-фильмами на рынке, почему меня не пригласили в Канны?"=)

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:36:07 #

я сколько раз перечитывал МиМ - столько раз получал массу удовольствия. На втором курсе даже писал курсовую по нему ;) насчет Канн - сравнение какое-то мне непонятно ;) я не требую меня отправить на Франкфуртскую книжную ярмарку, я рекомендую книги, в которых уверен. Хотя люди все разные и угодить всем все равно невозможно; )

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 0:39:48 #

насчет Канн — сравнение какое-то мне непонятно ;) да все вы поняли, не притворяйтесь бога ради)

Ответить
0ptimist
0
iTigra читатель (44 комментария)
26 июля 2010 г. 12:44:51 #

А что за категоричность? Мне Стругацкие больше нравятся, чем тот же Лукьяненко. Пожалуй, не стоит Вам, как представителю редакции так откровенно хаять то, что лично Вам не нравится - не этично, однако.

Я за Желязны, Уеллса и Брэдбери. Из развлекухи - Пратчетт (серия Плоский мир) и Макс Фрай.

Ответить
iTigra
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 12:58:36 #

Я не хаю, а высказываю личное мнение. Как и полагается делать редакции gg. Или вы о какой-то другой редакции?

Ответить
Технослав Бергамот
0
iTigra читатель (44 комментария)
26 июля 2010 г. 13:33:26 #

Тогда Вам следует высказывать свое личное мнение в более этичной форме. А то все намеки на объективность улетают в бездонный унитаз Вашего личного мнения. :(((((((((

Ответить
iTigra
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 13:37:16 #

Помилуйте, какая может быть объективность в вопросе книг? Вам нравится красное, мне - острое, ему - горячее. О какой объективности вы говорите? Это вкусовщина чистой воды.

Ответить
Технослав Бергамот
0
iTigra читатель (44 комментария)
26 июля 2010 г. 14:40:04 #

Так можно сказать о любом вопросе.

Ответить
iTigra
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 16:38:25 #

Помилуйте, какая может быть объективность в вопросе книг? а почему ее не может быть? может, вот только ее залогом должно быть хорошее знакомство с творчеством авторов, чтением критики и не только критики, вообщем всестороннее изучение вопроса. а также, само собой, сравнение с "конкурентами". у вас, действительно вкусовщина, на большее вы и не претендуете, в силу поверхностного знакомства с авторами. товарищ сверху упомянул об этичности и он как никогда прав.

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 16:41:32 #

Мне нравится красная икра, вам - черная кто из нас объективен? Не делайте вид, что вы не поняли (с)

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 16:50:19 #

Мне нравится красная икра, вам — черная кто из нас объективен?

"О, нет. Красную икру я бы сегодня никому уже не советовал есть. Икра кеты и горбуши — та еще ересь. Сплошной совок дебильный. Ноль вкусовых качеств. Зато много сопливо-розового коммунистического будущего. И это в то время, когда черная икра была в самом расцвете и переживала золотой век в Америке." попытался сохранить авторский стиль, пардон ;)

Кто из нас объективен? ну наверное тот, кто чаще пробовал и черную и красную икру, и является почитателем обеих=)

я все понял)

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 16:52:34 #

Вы не ответили на прямой вопрос, а значит вести с вами дискуссию бессмысленно. Я вся понял (с) - вам, чтобы понять, что яблоко гнилое крайне необходимо съесть его исключительно полностью.

Ответить
Технослав Бергамот
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
26 июля 2010 г. 16:55:46 #

Вы не ответили на прямой вопрос, а значит вести с вами дискуссию бессмысленно.

ожидаемо.

вам, чтобы понять, что яблоко гнилое крайне необходимо съесть его исключительно полностью.

нет, мне достаточно на него посмотреть и понюхать. а вам, судя по всему, и смотреть на него не нужно.

Ответить
0ptimist
0
iTigra читатель (44 комментария)
27 июля 2010 г. 18:08:21 #

Вы не ответили на прямой вопрос, а значит вести с вами дискуссию бессмысленно. Прямой вопрос это: "Кто из нас объективен?" Уженеуважаемый Технослав, Ваш вопрос либо риторический, либо тупой, потому что нелепо спрашивать у оппонента, с которым споришь о мнениях, кто из вас объективен.

Да я не оцениваю книгу по экранизации. Достаточно вспомнить во что «Ночной дозор» превратили в фильме. Но идеи, там заложенные, они ж не с потолка взяты Бондарчуком, верно? Вот этот Ваш текст, говорит о том, что Вы не только не потрудились узнать, что сценарий к "экранизации" писали "великие фантасты", которые не удосужились сохранить и половины авторских задумок, но и о том, что Вы лицемер, который делает поверхностные выводы и пропихивает это в "интернеты" как единственно верное Личное Мнение. ЧСВ у Вас зашкаливает. Противно :((((((((((((

Ответить
iTigra
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
27 июля 2010 г. 18:19:15 #

Где вы встретили у меня высказывание о том, что мое мнение по поводу литературных пристрастий единственно верное? Вы сами что-то напридумывали себе, а теперь обвиняете меня в том, что мои вкусы (которые я, к слову, никому не навязываю, в отличие от вас, защищающих Стругацких до последней капли крови) не совпадают с вашими ;) Я опубликовал свой список фаворитов, никто вам не мешает опубликовать свое на своем сайте или на этом - текущая дискуссия все это позволяет. Кто-то так и поступил. А кто-то поспешил выхватить световой меч и отправиться в Крестовый поход против права каждого высказывать собственное мнение ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
iTigra читатель (44 комментария)
27 июля 2010 г. 18:33:54 #

Славег, прекрати. Уже даже ругаться не интересно. Я спросила - откуда категоричность? Ты ответил - личное мнение. Я грю, пропихиваешь свое категоричное личное мнение, ты - я ничего такого не говорил. Не мужчина, а черти что и сбоку бантик. Тьфу.

Ответить
iTigra
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
27 июля 2010 г. 18:42:15 #

Ругаться было вашей задачей, а не моей. А переход на личности и коверкание слов - признак слабости и отсутствия аргументов. Еще раз: я не пропихиваю, а высказываю свое мнение и не гарантирую, что оно всем должно нравиться. Если вы считаете, что в вопросах литературных предпочтений есть какая-то объективность - вы глубоко заблуждаетесь. Вы считаете лучшим произведением сказку "Колобок", я - "Репку" и никакой объективности тут нет и быть не может, ибо все дело вкуса, то есть вопрос вкусовщины. Я искренне недопонимаю откуда у вас возникла иллюзия того, что я выдаю за объективность свои литературные предпочтения. Это не мобильный телефон - тут нельзя оперировать мегабайтами и гигапикселями. Или показать "объективное" или не объективное видео с демонстрацией. И да - напишите что-нибудь в ответ, чтобы быть последней в дискуссии. Я же на этом ее сворачиваю, ибо мне добавить больше нечего.

Ответить
Технослав Бергамот
0
iTigra читатель (44 комментария)
27 июля 2010 г. 18:54:30 #

Мужчина, ответьте на простой вопрос - читать умеете? Если да - прошу прочитать, то что я написала. Если нет - оставайтесь в сладком плену собственной непобедимости. Чудак, чесслово, диагонозов понаставил))))))

Ответить
iTigra
0
0ptimist гаджетоман (50 комментариев)
27 июля 2010 г. 20:45:54 #

Блин, крестовый поход какой-то получился, я чесслово не этого хотел.

*по правилам бурной дискуссии вас кто-то должен был сравнить с Гитлером, странно что этого еще не произошло :D

Ответить
0ptimist
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
27 июля 2010 г. 20:59:06 #

*значит дискуссия не достигла еще нужной критической массы ;) но что-то мне подсказывает, что и эту сомнительную вершину мы когда-нибудь пройдем ;) а так вообще весело ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
iTigra читатель (44 комментария)
27 июля 2010 г. 18:13:28 #

R, увы, похоже за объективностью мы с Вами не по адресу (((

Ответить
iTigra
0
Nobody 26 июля 2010 г. 5:52:24 #

Признаюсь, что е-ридер в свое время купил как раз для чтения фантастики летом на отдыхе. Очень заманчивой представилась идея не вести на отдых пол сумки книг, как это обычно бывало. В итоге ебук полностью себя оправдал и исполнил все возложенные надежды. Настоящая библиотека в кармане. Что до фантастики второй половины 20-го века, она явление абсолютно уникальное. В те времена взрыв общемирового интереса к космосу породил гениальные произведения! Сейчас это повторить невозможно, как невозможно повторить фильмы советской эпохи, или там классику 19-го ст.

Ответить
Nobody
Nobody 26 июля 2010 г. 9:57:50 #

и все же хотелось бы взглянуть на список топ-10 фентези ;)

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
26 июля 2010 г. 12:03:43 #

Хорошо, сделаем как-нибудь ;) Но не сразу, а то будет скучно.

Ответить
Технослав Бергамот
1
Nobody 26 июля 2010 г. 16:07:41 #

Из современных произведений предпочитаю русскоязычных авторов (в силу отсутствия нормальных и единообразных переводов заграничных). Так что мои любимые: Олди, Пехов, Панов, Лукьяненко (особенно "Осенние визиты"), Громыко.

ПыСы: насчет Стругацких. Безусловно, в их произведениях очень много совкового. Но знаете, я был бы только рад, если бы их включили в обязательную школьную программу. Ибо этот самый совок - ничто иное, как идеалы, которые не помешало бы хоть в какой-то степени внедрить в сознание молодежи. И назвать Румату выхолощенным... Это признак весьма поверхностного прочтения романа. Для Стругацких вообще очень характерен вопрос о соотношении цели и средств ее достижения.

Ответить
Nobody
Nobody 26 июля 2010 г. 16:26:20 #

Господа, с удовольствием читаю дискуссию, но как там все-таки насчет эпилога к "Городу". Со стыдом признаюсь, что я о нем тоже не слышал. Ссылочку, пожалуйста.

P.S. А авторство не вызывает сомнений?

Ответить
Nobody
Nobody 28 июля 2010 г. 10:11:28 #

Лукьяненко - в ТОП-10 лучшей фантастики? И при этом "Пикник на обочине" - "сопливая розовая книга"? make me unseen it.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
28 июля 2010 г. 14:12:39 #

Возьмусь предположить две вещи: 1) вы старше, скажем, 30 лет 2) ваше мнение о Стругацких основано на впечатлениях от прочитанного давным-давно и даже, если я ошибся в своих предположениях, такие как вы сейчас в меньшинстве уже

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 29 июля 2010 г. 13:15:17 #

Прочитав ветку дискуссии и нейтрально относясь к 80% творчества Стругацких, возьмусь предположить следующее:

  1. Людей, в произведениях которых встречаются фразы типа "Его меч вращался как резец в токарном станке, стачивая руки парнишке до самых плеч", считать хорошими писателями можно лишь, будучи весьма снисходительным человеком
  2. Люди, считающие группу "Людены" (коллектив авторов, использующих Стругацких для банального продвижения себя в литературном бизнесе) "специалистами в области творчества", мягко говоря, не изучили вопрос
  3. Люди, считающие, что Феденька Бондарчук снял фильм именно по "Обитаемому острову", ничего не исказив и не привлекая чету Дьяченко, какбыэто... не в курсе.

И вы так говорите про возраст, будто это что-то плохое. Вы геронтофоб?

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
29 июля 2010 г. 17:36:50 #

Нет, я не геронтофоб, и, предугадывая следующий вопрос, скажу, что давно уже вышел из возраста юношеского максимализма и я не стану опускаться до выдергивания цитат из Стругацких но судить по творчеству писателя по одной фразе "можно лишь, будучи весьма снисходительным человеком"

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 31 июля 2010 г. 10:56:05 #

Технослав, вы конечно хотели как лучше, но этого не получилось. Вы любите заявлять что, всё что вы описываете это ваше личное мнение. Однако согласитесь, что это "ваше личное" опирается на опыт и знания в области, в которой вы работаете. Ах да, и на ваш авторитет естественно. :) А сейчас ваши коментарии можно сравнить коментариями тех, кого вы сами любите осаживать и "поминать незлым тихим словом". Лучше пишите про то в чём разбираетесь, там ваше "скромное мнение" имеет ценность и вес.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
31 июля 2010 г. 12:39:30 #

Поверьте, в данном вопросе я тоже разбираюсь и вкусы людей знаю не по "интернетам" и "мыслям, пришедшим в голову в кабинете". Быть может господа спорщики тоже, как я в свое время, простояли 7 лет за прилавком, торгуя книгами? Очень сильно сомневаюсь.

Ответить
Технослав Бергамот
0
raskumar старожил (491 комментарий)
29 июля 2010 г. 23:44:44 #
Ответить
raskumar
0
Nobody 2 августа 2010 г. 23:59:04 #

Князь света - это именно фэнтази, никакая не фантастика. Я бы добавил "Основание" Азимова, "Космическую одиссею" Кларка - это вещи куда более значимые и эпохальные чем даже Игра Эндера, не говоря уж о Лукьяненко. Из менее известных, но безусловно масштабных "Цветы для Энджернона" Даниэля Киза.

PS Каптча - вы издеватесь? Думаете ТАКОЕ вообще возможно прочитать???

Ответить
Nobody
Shlema старожил (104 комментария)
4 августа 2010 г. 19:13:29 #

Провокации-комменторезки — это мелко. =)

Ответить
Shlema
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
5 августа 2010 г. 0:05:23 #

В каком смысле - "комменторезки"? Комментарии тут никто не удалял.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Shlema старожил (104 комментария)
5 августа 2010 г. 0:07:34 #

http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B0

Ответить
Shlema
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16289 комментариев)
5 августа 2010 г. 0:13:53 #

Ты преувеличиваешь, я эту десятку собирал годами в результате кропотливой работы на соответствующем фронте. ;) Она проверена не моим окружением из двух десятков друзей. Там выборка в тысячи людей.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 23 августа 2010 г. 8:57:30 #

У АБС есть одно произведение, которое безусловно оставит их навсегда в истории литературы XX века и культуры в целом: это "Понедельник...". Небольшая повесть, фрагментарная, спорная с точки зрения чисто литературных достоинств, стала по сути квинтэссенцией умонастроений шестидесятников, той городской интеллигенции, которая еще не стала ИТР и пыталась увидеть за словом "коммунизм" не тоталитарную секту, а технократическую модель справедливого будущего. Деградация взглядов АБС от Мира Полдня к Граду Обреченному - это упадок идеологии "шестидесятничества" в целом: изменилось не только настроение - от полдня, расцвета, к разложению и обреченности - изменилась личная "география", мир сузился до города, до улицы, до захламленной квартиры. Объективно посмотрев на постаревших и разочаровавшихся циников, которые когда были "физиками-лириками" в СССР или "детьми цветов" на Западе, понимаешь, что именно они развалили обе великие империи XX века - тоталитарный Союз и предприимчивые Штаты, и именно на их усталости и неверии выросло то, что сегодня выросло: манипулятивный мир Матрицы Потребления, финансовых пирамид, истерического индивидуализма и социальных сетей в он-лайне. Поэтому так привлекательные ранние Стругацкие и западная фантастика 50-60хх годов, воплотившие две последние (по времени) Великие Утопии человечества - и так отвратительны поздние Стругацкие и безразличны западные фантасты 80-90хх, ставшие просто обличителями и литераторами, и ничем более.

Ответить
Nobody
Nobody 3 декабря 2010 г. 19:43:01 #

Сами Стругацкие лучшим своим произведением считают "Отягченных злом". Долго не понимал, о чем эта книга. Но вот скачал уже аудиокнигу в исполнении Александра Кокшарова. Граней у книги открылось столько, что теперь могу слушать (до сих пор терпеть не мог слушать книги) с любого места. Библейская история вшитая в канву повествования для меня превосходит Мастера и Маргариту.

Ответить
Nobody
mozgun читатель (5 комментариев)
29 сентября 2015 г. 20:36:51 #

смартфон отлично справляется с обязаностью ебука, так что читайте, господа, читайте

Ответить
mozgun
0
Блекстар читатель (11 комментариев)
20 апреля 2016 г. 12:43:16 #

Очень впечетлила книга Лоис Макмастер Буджолд «Игра форов» много интриги

Ответить
Блекстар
0
Блекстар читатель (11 комментариев)
5 мая 2016 г. 20:44:05 #

очень сильная книга рекомендую всем Князь света

Ответить
Блекстар
0
RobBro читатель (1 комментарий)
16 января 2019 г. 19:01:31 #

Из последних понравился Морган, в частности "Видоизменённый углерод". Из вышеуказанных мало что впечатлило, только будучи школьником может...А насчёт Стругацких - только лишь "Хромая судьба" понравилась, ИМХО....

Ответить
RobBro
1
CEMEHOB гаджетоман (62 комментария)
16 января 2019 г. 20:10:41 #

а что на ебуке еще и книги можно читать?

Ответить
CEMEHOB
0
ontigra читатель (11 комментариев)
16 января 2019 г. 21:21:52 #

«Тигр! Тигр!»,Альфред Бестер... для начала...

Ответить
ontigra
0
Bruno Kollman читатель (1 комментарий)
17 января 2019 г. 2:55:20 #

Сергей Лукьяненко - Известный своими антиукраинскими убеждениями. Отрицает право на существование Украины как отдельного государства, утверждает что «Киев и вся Украина — это часть единой великой России»

Ответить
Bruno Kollman
1
Grey Za ветеран (571 комментарий)
17 января 2019 г. 8:50:20 #

Статья - реклама российского книжного магазина. Война, погибшие солдаты, захваченные моряки, разрушенные жизни... Но 20 долларов, всегда 20 долларов. Да, Технослав?

Ответить
Grey Za
0
StoElin. старожил (225 комментариев)
17 января 2019 г. 10:35:51 #

Для любителей фантастики рекомендую Лю Цысинь В память о прошлом земли

Ответить
StoElin.
0
Savin Alex читатель (4 комментария)
17 января 2019 г. 13:56:36 #

Комменты из 2010. Актуальненько)

Ответить
Savin Alex
0
galgal старожил (124 комментария)
18 января 2019 г. 10:52:55 #

А как вышло, что комментарии восьмилетней давности,книги хоть и хорошие, но устаревшие, а статья датирована сегодняшней датой?

Ответить
galgal
0
mor_lembas старожил (354 комментария)
18 января 2019 г. 12:30:27 #

Статья на самом деле из 2010-го, апнули, видимо.

Ответить
mor_lembas
0
chinаgb.ru старожил (200 комментариев)
19 января 2019 г. 23:17:59 #

Так себе подборка...

Ответить
chinаgb.ru
0
Artem Klimenko читатель (4 комментария)
22 января 2019 г. 10:48:00 #

Чтение очень полезно. Просто мы уже забыли об этом.

Ответить
Artem Klimenko
0