Павел Урусов

Павел Урусов
1723
новости
327
обзоров
196
статей
4016
комментариев
Написать личное сообщение
Последний раз был на сайте 2813 дней назад
С нами с 25 января 2008
Сооснователь gagadget.com. Схохлившийся кацап, кросс-платформенный агностик. Любитель кошек, комиксов и лакричных конфет.
23 марта 2012, 16:06

Прокомментировал:

На самом деле действительно есть люди, которым для работы нужна Windows. Для той же 1С, например. Или ещё какой-нибудь экзотики вроде управления станками с ЧПУ. Или бизнесы, у которых на определённый набор софта завязаны определённые бизнес-процессы. Так что ультрабуки без покупателей точно не останутся.

К посту: Ультрабук Dell XPS 13 будет доступен в Украине по цене «от 11840 гривен»

Ответить на комментарий →

23 марта 2012, 16:02

Прокомментировал:

Мне тоже при личном осмотре скорее понравился, чем нет.

К посту: Ультрабук Dell XPS 13 будет доступен в Украине по цене «от 11840 гривен»

Ответить на комментарий →

22 марта 2012, 15:53

Прокомментировал:

Подобные вещи мне объяснять не надо, спасибо. Я в курсе.

Что касается разрешения экрана — да, для просмотра видео действительно 1920 пикселей по длинной стороне были бы лучше. Проблема в том, что самый эффективный способ обеспечить одинаковую работу программ на устройствах с разным разрешением экрана (например, iPad 2 и новый iPad) — это увеличить линейное разрешение в N раз, где N — целое число. Тем более что у Apple технология была обкатана ещё на iPhone 4. Неудивительно, что они выбрали увеличение именно в 2 раза, а не в 1.3 или 1.7. Все желающие могут поэкспериментировать с подобными настройками в Windows и посмотреть на катастрофические результаты, к которым это приводит.

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

22 марта 2012, 14:42

Прокомментировал:

Да. :) Оно даже ещё более сомнительно, чем 100500-ядерность в Android-флагманах (которая хотя бы теоретически может когда-нибудь «пригодиться» в другой жизни))). Разрешение стоило повысить, но не до такой бесполезной степени. Никакой практической пользы, кроме громких цифр, сжирания ресурсов процессора и батареи на обслуживание такого громадного разрешения, и геморроя с переписыванием всего планшетного софта (раздувая его объёмы в несколько раз, при старых ёмкостях накопителя). Причём, могу поспорить, что любой экран c разрешением, повышенным относительно iPad 2 — вызвал бы у вас не менее положительные эмоции даже при цифрах процентов на 20-30 ниже нынешних. По той простой причине, что разницы вы бы практически не видели без лупы. Зато процессор вздохнул бы с облегчением (как и разработчики софта))).

Полная чушь, уж простите меня за столь резкое выражение. Вот сейчас передо мной лежит 7-дюймовый планшет с плотностью пикселей примерно 170 ppi, что как раз на 30% больше, чем у iPad 2. Согласно вашей логике, я должен на нём увидеть такие же прекрасные шрифты и иконки, как на iPad 3. Вместо этого я вижу убогие пикселизированные шрифты и убогие пикселизированные иконки. Мелкий шрифт (например, в браузере) не читается совсем, особенно шрифты с засечками типа Georgia. Хотя, возможно, всё дело в том, что Google не умеет делать как следует сглаживать шрифты (вполне вероятно, поскольку почти все патенты в этой области принадлежат Apple и Microsoft), а их дезигнеры не умеют рисовать красивые иконки.

«Хороший» — понятие весьма субъективное, вам не кажется? :) Вы привели: видеоредактор, аудиоредактор, 3D-«строилку», инструкцию по бодибилдингу, и… совсем уж маловразумительную хрень (простите, вырвалось), которая использует Ай-Гаджет в качестве… гитарного процессора. Практически все те вещи, которые требуются рядовому пользователю от планшета, согласен… :))) Ну да ладно, приму ваши факты даже в таком виде. :) Видео-аудио — валом в Маркете. Пусть не уровня Avid и Garageband, но со своими задачами справляются. Так что, сорри — незачёт, эти задачи выполнимы на обеих ОС. Портирование на Android более серьёзных приложений — вопрос времени (Adobe и Autodesk уже давно в теме). «Строилка» уже теплее, это ближе рядовому потребителю. Встречал в маркете несколько раз подобные штуки (но сам не пользовался, поэтому врать об удобстве не буду). «Качалка» тоже тепло. Первая по запросу «body building» (среди платных) — такая вот штука (их там ещё 74, лень смотреть все, впрочем, тоже не пользовался ни одной). Гитарный процессор не нашёл, действительно печаль. :(

Вы знаете, с таким подходом что угодно можно списать на вкусовщину. Но Android с перечисленными мной задачами (по крайней мере, с аудио-видео) не справляется не то что худо-бедно, а вообще НИКАК. Вы сами пробовали пользоваться теми редакторами, на которые ссылаетесь? Ни один из них не поддерживает несколько дорожек для видео И для аудио. Без этого говорить о приличном редактировании видео даже на любительском уровне не имеет смысла.

Та же самая история с GarageBand. Программа объединяет в себе полноценный секвенсер, семплер, 16-дорожечный рекордер и ещё массу функциональности. На Android нет нормальных аналогов даже отдельных модулей GarageBand, не говоря уже о целом пакете функций. Это, извините, уже не вкусовщина. Это голые факты.

1) Возможность сохранять любые файлы на устройство, доступ к ним в любой ситуации (даже без наличия интернета, КО). Устройства Apple этого не могут и никогда не смогут (политика-с).

Спрашивается, зачем это нужно, если в моём планшете нет интернета только если у него села батарея? В этом случае, извините, USB-хост тоже не поможет.

2) У ряда моделей — возможность принимать файлы на устройство и передавать файлы на другое устройство в любой ситуации (таки MTP + USB-host + BT, как бы вы ни отпирались). Устройства Apple этого не могут и никогда не смогут.

Особенно поможет USB-хост, если флешка или жёсткий диск отформатированы в какой-нибудь нормальной файловой системе — HFS+, например, или NTFS. Хотя насчёт Bluetooth спорить не буду, это удобно. Особенно если скоростной модуль внутри телефона.

3) Виджеты — их удобство сложно переоценить, особенно на планшете. В iOS этого пока нет.

Это нечестно, потому что на этот недостаток iOS я сам указал :)

4) Возможность полнейшей кастомизации интерфейса «под себя» (впрочем, никто не заставляет))). В iOS этого пока нет.

Нафиг не надо.

5) Огромный выбор сторонних программ, дополняющих, либо полностью заменяющих базовое ПО (от клавиатуры до браузера). Иначе говоря, при желании под свои потребности легко можно настроить даже юзабилити устройства. В iOS это невозможно и никогда не будет (политика-с).

Браузеров для iOS хватает (хотя все хуже Safari, как ни странно). Почтовых клиентов, календарей, напоминалок и так далее — хватает. Единственное, чего нет, это клавиатуры.

Высочайшая степень интеграции со всеми основными сервисами Google (которыми, к слову, пользуется и немалая часть владельцев яблочных девайсов). В iOS этого нет.

Высочайшая степень интеграции — это какая? Контакты и календарь автоматом синхронизируются? Так iOS это тоже поддерживает. Клиенты для Google Music для iOS тоже есть. Я вам более того скажу, родное приложение Google Docs для Android по удобству намного хуже, чем какой-нибудь Office2 HD с поддержкой Google Docs :) (Могу утверждать это с полной уверенностью, поскольку регулярно пользуюсь и тем, и другим.) Единственное, что на iOS работает хреново, это Google+. Но он, будучи социальной сетью для мёртвых душ, нафиг никому не сдался.

Вне программы, для «power-юзеров» (с поправкой на реалии СНГ) — возможности по установке «халявы». В iOS пляски с бубном вокруг Сидии (таки множество народа у нас делает это, да))), в Android — простейшее скачивание/копирование и запуск одного-единственного apk-файла. В iOS это невозможно и никогда не будет.

Это точно не плюс Android, а большой минус. И одна из причин того, что хорошие приложения на Android портируют неохотно — покупать народ не привык, поскольку спиратить слишком просто.

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 19:28

Прокомментировал:

Вы, я смотрю, большой теоретик :)

Вот для вас небольшое практическое упражнение.

Исходная картинка, 1920 пикселей по ширине: http://gagadget.com/files/u1/P1030225.jpg

Та же самая картинка, увеличенная до 2048 пикселей по ширине: http://gagadget.com/files/u1/P1030225_b_0.jpg

Та же самая картинка, уменьшенная до 1280 пикселей по ширине: http://gagadget.com/files/u1/P1030225_s.jpg

Вопрос на засыпку: какая картинка сохранила больше деталей? Смотрим внимательно на складки скотча, текстуру дерева. Очевидно же, что увеличенная картинка детализированнее, чем уменьшенная.

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 18:56

Прокомментировал:

Вы мне всё время пытаетесь приписать какие-то мотивы, которых у меня нет. Некоторые продукты Apple мне нравятся вовсе не потому, что они Apple, а просто потому что они лучше аналогов. Те, которые хуже аналогов, мне не нравятся. Например, iPod я считаю довольно-таки беспомощным плеером (за исключением iPod touch, у которого аналогов на рынке попросту нет). К iPhone я тоже совершенно равнодушен, ICS мне нравится больше. К сожалению, мне придётся перейти на iPhone, потому что некоторые программы, которые мне действительно нужны, есть только для него.

Теперь по пунктам.

Ну ведь чистой воды субъективщина… :) Если даже говорить только про «люминь» — то чем «хуже» или «лучше» корпус того же «Трансформера», например? И чем вообще алюминий прямо уж так «лучше» или «хуже» пластика того же «Таба»?

Корпус даже из одинаковых материалов можно сделать по-разному. Надеюсь, вы не будете спорить с тем, что корпус из цельного куска алюминия будет жёстче и прочнее, чем корпус, собранный из нескольких кусков? По итогам собственного опыта эксплуатации нескольких устройств Apple в алюминиевых корпусах с одинаковым покрытием, могу сказать, что это покрытие очень прочное. Трёхлетний ноутбук, переживший не один десяток командировок, был продан в состоянии «как новый». На iPad единственная отметина — от упавшей на него с высоты поболее метра поллитровой кружки. Кружка, кстати, разбилась, а на iPad всего лишь остались две вмятины.

Про Таб говорить вообще не хочется — он по жёсткости примерно как журнал типа Esquire. То есть в трубочку скрутить нельзя, а вот согнуть — запросто. Зная свойства современного бессвинцового припоя (который совершенно неэластичен и при деформациях просто трескается), я могу уверенно утверждать, что это залог быстрой и болезненной смерти устройства. Если iPad я спокойно таскаю в сумке, битком набитой другими устройствами, то с Galaxy Tab я просто не рискнул бы так обращаться.

Против пластика как такового я ничего не имею. Например, Apple раньше в некоторых своих продуктах использовали очень прочный поликарбонат (у моей жены такой ноутбук — ему 2 года, выглядит как почти как новенький). У меня был ноутбук ThinkPad (пластик с титановой крошкой), который по прочности был примерно как танк. Но Samsung почему-то хороший пластик не использует, а использует дешёвый. Недавно виденный мной полугодовалый Galaxy Tab 10.1 чёрного цвета выглядит очень грустно. Т. е. корпус у него быстро изнашивается, как и у остальных пластиковых устройств Samsung.

Весьма голословное утверждение. Формально, по количеству невидимых пикселей — да, «крути-круть». В жизни — чем IPS на том же Трансформере или PLS на том же Табе «хуже» или «лучше» IPS на iPad??? Только тем, что там сзади нет яблочка? :)

На Galaxy Tab действительно хороший экран. Если повезёт и он (экран) не расклеится. На ASUS Transformer экран просто зеркальный (т. е. на антибликовом покрытии сэкономили) и отпечатки пальцев от него приходится оттирать спецсредствами (т. е. на олеофобном покрытии тоже сэкономили). С Acer Iconia Tab та же история, к тому же там TN+Film. Ну и опять же, надеюсь, вы не будете спорить, что 264 ppi и 149 ppi — это большая разница с точки зрения восприятия того же текста? Я, например, с планшета много читаю — как книг, так и красивых журналов типа Arizona Highways. На новом iPad текст, особенно мелкий, читается намного лучше, а впечатление от фотографий принципиально другое.

Единственный момент, по которому ещё можно хоть как-то дискутировать. ;) Хотя практически все действительно значимые приложения (кроме разве что фирменных эппловских) дублируются в Android Market — разработчики тоже не дураки, им всяк выгоднее продать приложение два раза вместо одного. ;)

Смартфонные — действительно, дублируются. Планшетных приложений для Android просто нет. Сколько их сейчас, штук 300? Даже не смешно :( Телефонные приложения на 10-дюймовом экране неудобны, да и выглядят туповато.

Реакция на касания — не смешите. Чуткость ничуть не хуже (и не лучше). Если не согласны, то объясните мне, каким образом Samsung (или LG) может обеспечивать «лучшую» реакцию на касания в продукте конкурента, и «худшую» реакцию на касания в собственных продуктах — с учётом того, что все эти экраны производит он сам??? :)

Очевидно же, что речь идёт не о чувствительности самого экрана, а о том, сколько времени надо ОС, чтобы обработать сенсорный ввод и на него отреагировать.

С учётом вновь открывшихся обстоятельств, я бы ещё добавил вопрос — какой планшет заряжается дольше всех, но при этом по времени работает столько же, сколько и предыдущая модель? iPad. Стоит ли того сомнительное «преимущество» в виде невидимого разрешения экрана? Парируйте, сударь…

Вы ещё не видели этого экрана, но уже заранее считаете преимущество сомнительным? И после этого у вас ещё хватает наглости обвинять меня в необъективности? Ну вы даёте.

Отвечая на ваш вопрос, могу ответить, что от комплектного зарядника он заряжается столько же, сколько iPad 2 (зарядник более мощный). Проблемы возникают только при зарядке от USB. Но я пока ещё не видел ни одного Android-планшета, который от USB нормально бы заряжался — у них ёмкие аккумуляторы и нужен слишком большой ток.

А примеры-то где? :) Дабы вас не обвинили в голословности — вы напишите полный список того, что нельзя сделать на Android, но можно на iOS (без плясок с бубном и джейлбрейков). А потом я напишу полный список того, что нельзя сделать на iOS, но можно на Android (тоже без плясок с бубном и рутов). Затем сравним.

Можно я ссылками начну кидаться?

http://www.avid.com/US/products/Avid-Studio-app http://www.apple.com/ipad/from-the-app-store/apps-by-apple/garageband.html http://www.ikmultimedia.com/irig/features/ http://www.livecad.net/EN/Products/iPad-Versions.php http://itunes.apple.com/us/app/gymgoal-plus/id309970355

Только не заставляйте меня приводить ссылки на весь список приложений для iPad, для которых нет хороших Android-аналогов. И всякая, пардон, фигня типа «зато на Android искаропки можно переписать файл с флешки на microSD» не изменит того факта, что многих приложений (особенно если речь идёт о чуть-чуть нестандартных вещах) для Android попросту нет. Если говорить о первых трёх приложениях из списка, то они к тому же вряд появятся, потому что разработка таких программ стоит очень дорого, и чтобы программа окупилась, нужен рынок. А рынка Android-планшетов, равно как и программ для них, в настоящее время не существует.

И мы с вами действительно спорим о разных вещах. Я говорил, говорю и ещё тысячу раз скажу, что Android — сам Android, как операционная система — на планшете мне нравится больше, чем iOS. Мне, например, нравится доступ к файловой системе. Мне не нравится отсутствие виджетов в iOS. Но по совокупности iPad намного опережает Android-планшеты. Зачем нужен планшет, если для него нет программ? В качестве пресс-папье? Или купить планшет без программ и утешать себя тем, что у него зато есть функция USB Host?

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 18:26

Прокомментировал:

Если верить этой странице, то официальное название у него — просто iPad :)

http://store.apple.com/us/browse/home/shop_ipad/family/ipad/select_ipad

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 17:40

Прокомментировал:

Вас тоже забанить?

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 17:20

Прокомментировал:

Это вполне могла быть и пылинка. При таком размере пикселя очень сложно понять, что он вообще есть — например, глазом я эту чёрную точку просто не видел.

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →

21 марта 2012, 17:18

Прокомментировал:

Я всё-таки не британскими ценами оперирую, это раз. Во-вторых, давайте сравнивать планшеты с одинаковым размером экрана, это два. И когда я смотрю на украинские цены на 10-дюймовые планшеты, они все стоят или столько же, сколько iPad 2, или дороже. Исключение — китайцы и модели, снятые с производства.

В-третьих, сравнивать Galaxy Tab 10.1 и iPad 2 смешно, потому что:

1) Tab 10.1 тормоз даже по меркам Android 3.1 (Samsung, как обычно, «осчастливил» всех своей прекрасной оболочкой).

2) В отличие от алюминиевого iPad 2, Tab 10.1 полностью пластиковый и очень хлипкий. При желании его можно одной рукой согнуть. К тому же массовые проблемы с расклеивающимися экранами :(

3) Как вы сами упомянули, количество приложений. Зачем нужен планшет, если для него нет приложений? Использовать телефонные приложения на 10-дюймовом экране — это, извините, извращение.

4) От аккумулятора iPad живёт тоже дольше.

Возникает вопрос: какой смысл покупать устройство, которое заведомо хуже, за такие же деньги или дороже?

По поводу реакции на сенсорный ввод: есть очень хороший тест под названием Fruit Ninja. Я пока не видел ни одного Android-устройства, на котором эта игра работала бы так же хорошо, как на iPad. Речь идёт именно о задержке между моим жестом и реакцией планшета на него. В играх и приложениях, требующих точного тайминга, это неприемлемо. Хотя я согласен с тем, что в Android ICS ситуацию улучшили по сравнению с Gingerbread.

Где инженеры Гугла или Асуса признают что система хуже?

Я не говорил, что система хуже. Я говорил, что она написана ПО-ДРУГОМУ. И что при разработке Android плавность интерфейса не была основным приоритетом.

Ссылки по теме:

https://plus.google.com/100838276097451809262/posts/VDkV9XaJRGS https://plus.google.com/105051985738280261832/posts/XAZ4CeVP6DC http://blog.crazybob.org/2011/12/truth-about-android-ios-ui-performance.html

К посту: Обзор планшета Apple iPad (2012)

Ответить на комментарий →