Час Земли: почему я сегодня не буду отключать электричество

Автор: Технослав Бергамот, 28 марта 2015, 00:20
Час Земли: почему я сегодня не буду отключать электричество
Иллюстрация любезно предоставлена сервисом depositphotos.com
Спаси дерево - убей бобра! .
Неофициальный лозунг Гринпис (да, мы знаем, что это шутка)

Сегодня — последняя суббота марта, день, в который проводится ежегодное мероприятие под названием Час Земли. Традиция отключать на 1 час свет и электроприборы, не являющиеся жизненно важными (никто, например, не станет отключать медицинскую аппаратуру или вот, например, не принято отключать по такому поводу лифты)  появилась в 2007 году по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF). Да, того самого, у которого панда в эмблеме. Принято считать, что подобный шаг помогает привлечь внимание к проблемам окружающей среды и негативного влияния на нее человечеством в результате технического прогресса. Выключить свет, согласно традиции, нужно будет с 20.30 до 21.30 по местному времени. Но меня, при всем уважении к окружающей среде и проблемам экологии, среди «выключающих свет», не будет.

Во-первых, обращать внимание на проблемы экологии нужно не раз в год, по раписанию, а регулярно и ежедневно. А то напоминает это всенародно любимый праздник 8 марта, когда принято поздравлять женщин и вспоминать о них. Словно, все остальные 364 дня в году не следует помнить о них, заботиться и дарить цветы.

Во-вторых все эти призывы к отключению электричества в один момент времени выглядят каким-то экстремизмом по отношению к энергосети. Что подтвердит любой электрик. Нет лучшего способа ввести энергосистему в аварийный режим работы, чем резко снизить, а затем резко повысить энергопотребление. Любые резкие скачки не на пользу системе энергоснабжения. Я далек от идеи пугать всех сгоревшей техникой, но исключать таких последствий участия в этом «полезном» мероприятии нельзя.

В-третьих, на теме экологии кто только не пиарился. Чего только стоит заявление Microsoft о том, что Internet Explorer — самый экологичный (!) в мире браузер. Под это даже подводилась какая-то логика. Дескать, в Windows (а большинство портативных ноутбуков работают на Windows) Internet Explorer меньше потреблял энергии, чем другие браузеры. Соответственно, дольше работает аккумулятор. Значит, нужно реже его заряжать. В итоге экономится электроэнергия. А для выработки электроэнергии уничтожается какое-то количество природных ресурсов. Логика действительно прослеживалась, но на практике ее не было вовсе. Как и в случае с Часом Земли. 

Наконец, если вы хотите действительно помочь экологии — так сделайте что-нибудь! Посадите дерево, сходите в парк и уберите мусор. Пожертвуйте денег тем, кто что-то подобное делает. И поступайте так регулярно. Тогда и поводов делать что-то полезное придумывать не нужно будет.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
40 комментариев
nerv гаджетоман (86 комментариев)
28 марта 2015 г. 0:57:23 #

Иллюстрация напомнила: Небесный замок Лапута

Ответить
nerv
0
Face life старожил (160 комментариев)
28 марта 2015 г. 1:24:18 #

Я только за, за то, что бы посадить дерево. Но и в этом случае бывает настолько плачевным итог. Как-то администрация города раскошелилась на посадку в городском парке около нескольких сотен деревьев. Все бы замечательно, но на полив их ни денег, ни желания не было. А лето выдалось засушливым. Итог печален, практически все погибли.

Ответить
Face life
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 10:26:59 #

лучше бы они достали денег, а то получается, что выкинули их просто так...

кстати, что значит "желания не было" это ж садовники и уборщики обязаны делать, независимо от того, посадили новые деревья или нет

Ответить
Евгений Бонд
0
Face life старожил (160 комментариев)
29 марта 2015 г. 0:29:44 #

Вы ошибаетесь, некому поливать и убирать тоже. Сократили зеленхоз. А воду возить,на это подвиг нужен со стороны администрации.

Ответить
Face life
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
29 марта 2015 г. 10:44:16 #

У вас в администрации сидят идиоты, отмыли денежку и бросили.

Ответить
SMOLA
0
Я робот старожил (453 комментария)
28 марта 2015 г. 7:05:28 #

Я работаю в Академии наук в лаборатории Экоэнергетики и занимаюсь разнообразными направлениями, но результат это экономия электроэнергии, уменьшение выбросов как тепловых так и промышленных предприятий, экологизация транспорта, очистка сточных вод и многие другие направления. Кроме этого делаю гелиопанели. Забавно, что однажды гелиопанели, для детского дома, заказывали немцы (причём из Севастополя их отвезли в г. Изюм)ещё 5 лет назад и остались весьма довольны результатом. Заменил в своей квартире и у родственников, все лапы на светодиодные. Лично я искренне стараюсь проявлять заботу о земле на которой живу. В планах установка солнечных батарей на балконе. Технослав прав, что "провалы" в сети негативно сказываются на энергосистеме в целом, но часть приборов, бесцельно потребляющих эл. энергию в ваших домах отключить можно. Я оставлю минимальное кол-во устройств включенными.

Ответить
Я робот
0
VOZ гагаджетоман (1391 комментарий)
28 марта 2015 г. 9:09:35 #

это ещё раз доказывает, что роботы умнее большинства людей

Ответить
VOZ
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 10:29:00 #

интересно, что будет, если роботы посчитают себе умнее оставшейся части людей? >=)))

Ответить
Евгений Бонд
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 7:16:36 #

Замечательная идея для книги. Было бы здорово ещё и фильм снять на эту тему))

Ответить
Я робот
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16743 комментария)
29 марта 2015 г. 13:28:48 #

Как мне кажется, фильмов на эту тему снято немало уже ;) И мы все их смотрели. От Терминатора до Матрицы.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 18:43:00 #

Никогда не слышал о таких фильмах )) а тем более о актерах которые там снимались и снимаются в 5 части.

Ответить
Я робот
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 7:14:07 #

Андрей Возняк! В наше время, как мне кажется, за каждым роботом стоит человек, но об этом никто не должен знать.

Ответить
Я робот
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 15:26:03 #

Извините за оффтоп, но каким именно образом их устанавливать на балконе? Непосредственно внутри? Иначе как обеспечить оптимальный угол наклона?

Ответить
Shadow
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 19:45:56 #

не волнуйся, уже изобретена прозрачная солнечная панель, через 3-5 лет небось уже будут везде продавать/устанавливать

http://itc.ua/blogs/budushhee-za-prozrachnyimi-solnechnyimi-batareyami/

Ответить
Евгений Бонд
0
nerv гаджетоман (86 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:02:43 #

Ага, конечно. Еще расскажите про эффективные и ёмкие аккумуляторы... десятки лет разрабатывают, а воз и ныне там.

Ответить
nerv
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:07:04 #

Графен - наше все. Вернее - их)

Ответить
Shadow
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:14:06 #

там вообще проблема не столько изобрести, сколько приспособленность/подготовка к коммерческой реализации

вот Dyson (пылесосы и весьма известные сушилки рук) планирует в ближайшие 2-3 года выпустить, совместно с Sakti3 аккумы нового типа (при той же толщине - вдвое больше ёмкость), пока что в своих пылесосах будут применять для начала, а потом уже везде пойдёт

будем надеяться, что сэр Дайсон своего добьётся, он обычно не пустозвонит (хотя я не очень полнимаю, что можно с 15 млн баксов или фунтов инвестиций сделать со стагнирующей индустрией аккумов, в которую уже триллионы вбухано бестолку)

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:04:14 #

LTE уже сколько лет изобретено? :D Много ты его у нас везде видел? Не с нашим счастьем

Ответить
Shadow
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:06:39 #

сравнил =))

для установки солнечных панелей на крышу не нужны какие-то особенные разрешения, как в случае со связью, так что в этом плане мы хотя бы не так катастрофически отстаём, как с 3g, lte и прочими

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:16:16 #

Это пока разрешения не надо. Пока не просекли. А потом начнется «псують зовнішній вигляд будівлі» или еще что-то в этом роде. Если не штраф, то налог введут. Будет как с отказом от центрального отопления - отрезаться стоит дороже, чем составить проект и установить котел. Да и не верю я, что прогресс вот так возьмет и шагнет в нашу страну третьего мира в виде прозрачных солнечных панелей вместо окон)

Ответить
Shadow
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:22:22 #

сплюнь!!! мы ещё понятия не имеем, что будет через вышеупомянутые 3-5 лет =)))

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:26:14 #

тьфу-тьфу-тьфу) чес говоря, тут и завтра не знаешь, что будет

Ответить
Shadow
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 7:49:25 #

Shadow! >> Это пока разрешения не надо. Пока не просекли. А потом начнется «псують зовнішній вигляд будівлі» или еще что-то в этом роде. Если не штраф, то налог введут.

"...— С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно! Следующими будут введены налоги на осадки: за простой дождь - 100 лир, за проливной дождь - 200 лир, за дождь с громом и молнией - 300 лир. Чиполлино (мультфильм)

Ответить
Я робот
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
29 марта 2015 г. 13:05:40 #

Да, именно из этой оперы.

Ответить
Shadow
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 7:37:47 #

Shadow! С наружной стороны балконного блока (на южную сторону). Что касается угла наклона, то КПД фотоэлектрических элементов не более 20 % (это считается хорошим показателем) при перегреве КПД снижается. При вертикальном монтаже - в зимнее время за счет "низкого" солнца угол получается достаточным для эффективной работы, а летом солнца более чем достаточно. Пример:вертикально расположенная гелиопанель На фото гелиопанель (горячая вода), но принцип монтажа солнечных батарей (эл. энергия) такой же.

Ответить
Я робот
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
29 марта 2015 г. 13:08:14 #

Спасибо з ответ. А сколько в среднем Вт можно ожидать от таких двух панелей?

Ответить
Shadow
0
Я робот старожил (453 комментария)
29 марта 2015 г. 18:54:16 #

1 панель размером 1000 Х 550 см. даёт 100 Вт номинальной мощности. Далее считайте площадь балконной плиты и соответственно возможную получаемую мощность. Но удовольствие сие не из дешевых.

Ответить
Я робот
0
Джо Неуловимый старожил (157 комментариев)
28 марта 2015 г. 9:22:47 #

Весь этот пафос Часа Земли напоминает чувака, который 364 дня в году бухает, а потом 1 день в год терпит, и агитирует всех за здоровый образ жизни.

Ответить
Джо Неуловимый
0
vanagel старожил (156 комментариев)
28 марта 2015 г. 10:49:56 #

Я сортирую мусор - вклад в защиту природы больший чем час в год не включать ничего в доме! Кстати если все полностью сортировать и не лениться, то остаются только очистки и остатки пищи! Мусор превращаестся во втор.сырьё, а мусора как такового не остаётся! И если это все сдавать, то ещё и денюшка,хоть и не большая, но все же плюс.

Ответить
vanagel
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8699 комментариев)
28 марта 2015 г. 20:24:44 #

тут хорошо бы какую-нить шпаргалочку, чтобы проще было сортировать - мусор слишком разнообразный бывает, даже во всяких Германиях не очень-то понятно после прочтения инструкций, где не хватает некоторых деталей...

а что касается денег - это ты о батарейках или ещё что-то?

Ответить
Евгений Бонд
0
Александр Тяпкин старожил (223 комментария)
28 марта 2015 г. 12:24:50 #

Нажал "Да". Потому, что я и так выключаю электричество каждый день. Из постоянно работающих приборов (60-70% времени) у меня только: ноутбук, монитор, wi-fi, холодильник и бойлер. Освещение включаю, только когда без него никак.

Ответить
Александр Тяпкин
0
paparazzi1988 старожил (161 комментарий)
28 марта 2015 г. 14:07:26 #

Тут и думать нечего. Отключать на час смысла нет. Никакого.

Ответить
paparazzi1988
0
SergeGS читатель (37 комментариев)
28 марта 2015 г. 14:29:37 #

Полностью согласен с автором. Затея бессмысленная, один час в год ничего не изменит. Хотя я уверен, что где-то есть люди, которые выключив электричество на час бьют себя в грудь со словами "я спас Землю!"

Ответить
SergeGS
0
Shadow гагаджетоман (1713 комментариев)
28 марта 2015 г. 15:19:37 #

Капитан Очевидность спешит напомнить, что речь не о энергии, сэкономленной за 60 минут темноты. Речь о том, что, цитирую текст выше: "...подобный шаг помогает привлечь внимание к проблемам окружающей среды и негативного влияния на нее человечеством в результате технического прогресса". Это не более, чем акция для привлечения внимания. Для напоминания. Да, один час в год ничего не изменит. Но что если два часа? А три? А по часу в день? А если использовать энергосберегающие лампочки? А если не спать перед включенным телевизором? Речь ведь именно о таких мелочах, а не о том чтобы раз в год выкрутить на час пробки в доме. Конечно, можно воспринимать эту акцию из разрада "год бухал, день - спортсмен", как упоминали уже в комментах. Но можно ведь и не воспринимать все настолько буквально. Или вы думаете, что проведение, скажем, "Дня сахарного диабета" позволит победить недуг? Нет, увы. Но это привлекает внимание общественности к проблеме.

Ответить
Shadow
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
28 марта 2015 г. 15:34:26 #

Во-первых, обращать внимание на проблемы экологии нужно не раз в год, по раписанию, а регулярно и ежедневно. А то напоминает это всенародно любимый праздник 8 марта, когда принято поздравлять женщин и вспоминать о них. Словно, все остальные 364 дня в году не следует помнить о них, заботиться и дарить цветы.

Вот как раз по этой причине меня бесят различные флешмобы, потому что по сути участвующим

А так да, пиар - такой пиар.

Ответить
RomireZ
0
Яр Долгов старожил (114 комментариев)
28 марта 2015 г. 16:33:13 #

"Дескать, в Windows (а большинство портативных ноутбуков работают на Windows) Internet Explorer меньше потреблял энергии, чем другие браузеры. Соответственно, дольше работает аккумулятор"

но это же абсолютная правда, у меня на Хроме ноут работает на 30% по времени меньше, чем на ИЕ11

Ответить
Яр Долгов
0
Anton23 старожил (259 комментариев)
28 марта 2015 г. 16:45:49 #

Я за эти слова,(Посадите дерево, сходите в парк и уберите мусор. Пожертвуйте денег тем, кто что-то подобное делает. И поступайте так регулярно. Тогда и поводов делать что-то полезное придумывать не нужно будет).Свет не собирался отключать так как слышу о таком впервые))

Ответить
Anton23
0
Les1Ka читатель (8 комментариев)
28 марта 2015 г. 21:25:10 #

Не ясно... Почему выключать эл. энергию? Почему не глушить автомобили вместо этого?

Ответить
Les1Ka
0
Felt читатель (33 комментария)
28 марта 2015 г. 23:20:09 #

"С планетой все в порядке"!!! ))) Ваш текст ссылки...

Ответить
Felt
0
Tarasoff ветеран (513 комментариев)
29 марта 2015 г. 15:21:47 #

Скоро будет не актуально - каждые полгода будут повышать тарифы на электроэнергию

Ответить
Tarasoff
0