Почему новый MacBook Pro с панелью Touch Bar — это круто

Автор: Технослав Бергамот, 27 октября 2016, 23:31
Почему новый MacBook Pro с панелью Touch Bar — это круто

В этот раз трансляция с мероприятия Apple, на котором показали новые MacBook Pro была все же довольно затянутой. Спасибо, что мурыжили не два часа, а всего полтора. Не знаю по каким учебникам маркетологи (или правильнее говорить — шоумены?) Apple ее делали, но там наверняка где-то должна быть глава, в которой подробно описано почему презентацию нельзя делать за 30-40 минут и она, минимум, должна занимать полтора часа. Анонс новинок с техническими характеристиками вы сможете почитать в другой нашей новости, а я лишь останавлюсь на самом главном — почему новые MacBook Pro с панелью Touch Bar — это здорово и правильно.

Всего в линейке MacBook Pro теперь три новых модели: две 13-дюймовых и одна 15-дюймовая. Во все три новинки предсказуемо поставили новые увеличенные в два (!) раза тачпады Force Touch, прекрасно отработавшие на MacBook 12. Строго говоря, каких-то особенных преимуществ помимо еще одной степени чувствительности во время обзора я не обнаружил, но хуже из-за тачпада такого ноутбук не стал — это точно. Логичным шагом также стало использование во всей линейке MacBook Pro клавиатуры Butterfly второго поколения. В минимальных конфигурациях все 13-дюймовые модели получили 8 гигабайт ОЗУ, 15-дюймовые — 16. Емкость SSD в младших моделях начинается теперь с 256 гигабайт, а заканчивается аж на уровне 2 терабайт для старшей 15-дюмовой модели, цену которой можно накрутить до 4300 долларов (без учета налогов).

Прощайте разъемы

Вся история Apple — это история того, как легко нужно расставаться со старыми технологиями и внедрять новые. Apple не побоялась первой отказаться от флоппи-дисковода (вы еще помните что это?) — тогда, когда для большинства «опытных» пользователей это было шоком. Первой внедрила USB, стала пропагандировать Thunderbolt. Первой отказалась от оптических приводов. Сейчас вот настала пора отказываться от старых разъемов USB и (что болезненнее) от гнезда питания Magsafe, сэкономившему не одной тысяче пользователей нервы и деньги. Теперь все будет подключаться через USB-C с использованием технологии Thunderbolt. Хотя в отличие от того же iPhone 7 разъем для наушников (пока) сохранили, но HDMI и отдельного гнезда питания больше не будет. Будут только разъемы Thunderbolt (USB-C) — два в 13-дюймовых моделях и 4 — в 15-дюймовых.

Но самым главным визуальным отличием новинок стала, конечно же, сенсорная панель с названием Touch Bar над клавиатурой. Ее можно назвать, если не убийственной функцией, то, безусловно, острием всей пиар-кампании новинок. О ее появлении мы узнали еще до анонса, вплоть до утечки фотографий с сайта. Эта панель является адаптивной, то есть изменяющей свой вид в зависимости от запущенного приложения и выглядит вот так:

На видео можно лучше понять как это выглядит вживую:

Сенсорные интерфейсы

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что последние годы вся отрасль компьютеров ищет новые пути для развития и даже новые интерфейсы. Ни для кого не секрет, что все три великие софтверные компании, развивающие свои экосистемы: Apple, Google и Microsoft развивают голосовые интерфейсы. Еще год назад я бы этого не сказал, но в настольных системах дальше всех из этой тройки ушла именно Apple. В телефонах с ней успешно конкурирует Google, а успехи Microsoft с ее помощником Cortana общеизвестны: русского языка она не знает. Приложение Siri тем временем стоит на всех компьютерах Apple, тогда как Google вообще никак не может пробиться на рынок настольных компьютеров.

Далее: сенсорные интерфейсы. Microsoft с момента запуска успевшей уже устареть системы Windows 8 пытается убедить весь мир в том, что компьютер сможет быть одновременно планшетом и настольной системой. Чего только стоит текущий апогей этих идей — монструозный Surface Studio с чудовищным ценником и изящностью 28-дюмового (!) планшета. Apple, напротив, целенаправленно продвигала стратегию разделения планшетов с компьютерами, справедливо полагая, что архитектурно планшеты ближе к телефонам, чем к компьютерам. Отсюда вытекает лидирующее положение компании на рынке планшетов (кто не в курсе — именно iPad является абсолютным «золотым стандартом» отрасли). При этом производительность планшетов настолько выросла, что Apple уже готова считать планшет iPad Pro вполне рабочим компьютером. Это нишевое решение, но с разумной ценовой полтикой и понятной аудиторией, в которую лихо (и с гарантированно провальным результатом, как говорится, «запомните этот твит») метит Microsoft со своим очень технологичным, но не имеющим рыночных перспектив Surface Studio.

Отдельный абзац для адептов секты «компьютеров для настоящей работы». Пока вы бегали со своими Windows-копьютерами, как с писанной торбой, рассказывая на каждом углу про то, что для «настоящей работы» с CAD-системами, 1С:Бухгалтерией и прочими частными случаями, нужна только Windows, весь мир прекрасно работает на ноутбуках и планшетах Apple. В то время как именно Windows-ноутбук стал синонимом печатной машинки. Не верите? Посмотрите на ассортимент любого магазина, торгующего ноутбуками. И если монтаж видео в приложении Final Cut во время презентации новых MacBook Pro — это не «настоящая работа», то что тогда, простите, вообще настоящая?

Запуск ноутбуков с сенсорной панелью Touch Bar — это еще и шаг в сторону новых интерфейсов. Не секрет, что на макбуке можно прекрасно работать без мыши. Судя по всему, с панелью Touch Bar можно будет работать на ноутбуке без мыши даже в Photoshop. Что также было продемонстрировано на презентации. В то время как Microsoft презентует новые мыши и планшеты с диагональю 28 дюймов, Apple показывает как можно работать на ноутбуке в Photoshop без мыши. И у кого в данном случае лучше понимание развития отрасли, по-вашему? Конечно, адаптивность Tocuh Bar требует поддержки со стороны приложения — само по себе волшебным образом ничего работать не будет. Но Apple и тут проделала домашнюю работу, приведя все  базовые приложения OS X Sierra в соответствие с этими новыми возможностями. Заодно проделала эту рабту и с Microsoft — на презентации было объявлено о поддержке Touch Bar такими приложениями как Word, Excel, Outlook, PowerPoint и Skype.

Apple Pay

Если вы не обратили внимание на эту деталь, то я вам напомню: у панели Touch Bar есть еще датчик отпечатков пальцев Touch ID, позволяющий идентифицировать пользователя. О чем это может говорить? Да о том, что Apple теперь может сильнее вторгаться на территорию платежей и развивать свой платежный сервис Apple Pay. А обмен данными между устройствами пользователя будет происходить через iCloud. То есть подтвердить платеж можно будет с телефона, сохранив свой отпечаток пальца на макбуке, и наоборот.

Еще год назад, после анонса MacBook, у меня возникло ощущение, что Apple из компании использующей уже известные на рынке и ни разу не передовые технологии, постепенно превращается в настоящего инновационного лидера компьютерного рынка. Последний анонс MacBook Pro еще раз убеждает меня в этой мысли.

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
40 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8641 комментарий)
28 октября 2016 г. 0:43:14 #

вот только они могли бы сенсорную кнопку Esc ещё левее поставить, а то выглядит как-то странно

Ответить
Евгений Бонд
0
Deepfreezer ветеран (770 комментариев)
28 октября 2016 г. 6:32:13 #

При всем уважении, статья жалкая.

Ответить
Deepfreezer
0
Оле читатель (1 комментарий)
28 октября 2016 г. 7:12:10 #

«...что для «настоящей работы» с CAD-системами, 1С:Бухгалтерией и прочими частными случаями, нужна только Windows, весь мир прекрасно работает на ноутбуках и планшетах Apple». В этой цитате вся соль статьи. Если вы не режете видео, то не работаете. https://youtu.be/OSFlvml0Sso

Ответить
Оле
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 8:14:08 #

Техника компании Apple всегда отличалась простотой. А с этим OLED-дисплеем они эту простоту напрочь убили. Теперь надо запоминать в каком приложении что вылазит на этом экранчике, чтобы быстрее ориентироваться. Не удобно + нет тактильных ощущений, если пользоваться клавишами esc-f12. Нет, если уж Apple четко разделяет компьютеры и планшеты, то ни о каких сенсорных панелях на ноутбуках и речи быть не должно. Ну и убрать USB со всеми концами на ноутбуке - это уже перебор. Ладно там на iPhone особо кроме зарядки и наушников ничего не подключаешь, но блин к ноутбуку... Элементарно принтер подключить или винчестер внешний - уже проблема. Мышку значит таскать с собой не надо, за то 10 переходников - запросто

Ответить
Libre1915
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 9:54:47 #

При этом у ноутбуков есть сенсорная панель, которую начинает перенимать даже iMac, потому что жесты улучшают управление и позволяют оказаться от мыши совсем. Насчет привычки находить все в одном месте вы совершенно правы — в интерфейсах важно чтобы все элементы были в одном и том же месте всегда. Но тут речь идет о том, чтоб формировать новые привычки и идти вперед. В любом случае нужно проверять все удобство/неудобство на практике. Джобс еще когда-то говорил, что любые изменения приводят к тому, что кому-то они не нравятся и компания теряет при этом покупателей. Но все равно нельзя быть всеми для всех. Главное - удовлетворять большинство.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 10:51:03 #

Да, вы тоже правы. Но аудитория компании Apple очень специфична. Очень мало среди их клиентов найдется людей, которые скажут, что идея провальная. Заплатил такие деньги - чего ж теперь возникать, все прекрасно! Такая мелочь как OLED-панель не приведет к провалу (это не взрывающийся смартфон). Но в плане основной концепции техники Apple - что-то здесь не так. Не вписывается эта панелька ну никак. По поводу TouchID - Lenovo уже давно ставит на некоторые ноутбуки сканер отпечатка пальцев. Да, выглядит он не так круто, но это уже давно есть. А характеристики самого ноутбука - далеко не высокие технологии, которых нигде нет. На арене все та же начинка. SSD на 2 терабайта? Ох и достижение. 2 кулера для охлаждения? Прямо таки космические технологии. Мелочами типа сенсорных панелей раздувают целое дело. Пусть лучше попробуют делать доступную технику для стран нашего уровня. Я и сам был бы рад купить макбук, да вот только за такую цену найду прекрасную машину на Windows. Единственный ощутимый для меня минус такого выбора - автономность. Здесь все же Apple в лидерах.

Ответить
Libre1915
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 13:28:41 #

За такие деньги действительно можно купить отличный ультрабук на Windows — это правда и я всегда хорошо отношусь к ультрабукам с ценником от 1500 долларов - они реально толковые. Что касается датчиков отпечатков пальцев, то они вообще у всех есть. Я еще в 2006 году покупал ноутбук HP c таким датчиком и уже тогда это не было инновацией. Отличие того что делает Apple сейчас с этими датчиками - это Apple Pay = собственная система платежей. Есть она у Lenovo? Нет. Она есть у Google, но Google не делает ноутбуков - нельзя же ее пиксель воспринимать всерьез в самом деле. Характеристики макбуков не передовые, но есть важное отличие - Apple всегда первой отказывалась от устаревших разъемов и приводов. Это произошло и сейчас, ни у одной компании в мире больше нет такой смелости - сделать такой рывок и отказаться от старья. А про Touch Bar могу сказать еще следующее: в ней, безусловно, больше пиара, чем практической пользы. Но, положа руку на сердце - много пользы от функциональных клавиш сегодня? Как часто ими пользуются пользователи? Эти клавиши пришли к нам из 80-х годов, может и правда пришла пора их изменить? Мир компьютеров и интерфейсы компьютеров изменились уже. Именно поэтому такие шаги Apple вызывают искреннее уважение и несут в себе прогресс.

Ответить
Технослав Бергамот
0
simpleway читатель (5 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:18:35 #

Отказавшись от ненужных функциональных клавиш, была внедрена фиг пойми кому нужная панель? В чем логика? Лишь бы не сделать как у всех? Зачем менять наши привычки? или даже вот так: "зачем менять их за наш счет"? убрали бы кнопки и добавили бы сенсорный экран и слова бы никто не сказал. С юсб...реально все было так плохо? делайте переходные модели. кард ридер устарел? а внешний кард ридер конечно же новая технология. Когда убрали СД ром, это было в одной модели и ее покупали те, кому она была не нужна. Когда убирают во всех моделях то, чем пользуются все = тупость и неюзабельность. В принципе меня злит не то, что они экспериментирую, а то, что идеи достойные звания "фэйс палм года" оправдывают фразами типа "Эти клавиши пришли к нам из 80-х годов, может и правда пришла пора их изменить?" А может и правда ОЛЕД панель ненужная фигня внедренная маркетологами для пускания пыли в глаза? хочешь удобства тыканья пальцами и пользы от этого? это должен быть тачскин и точка

Ответить
simpleway
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:32:32 #

неее, Apple уже давно заявила, что котлеты отдельно, мухи отдельно. Планшет и смартфон - одно дело, компьютер - совсем другое. И тачскрину пока есть место только в первом случае

Ответить
Libre1915
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:30:55 #

По платежкам - полностью согласен. Сделали круто. По поводу функциональных клавиш - пользуюсь, но только в качестве регулировки громкости, яркости экрана, отключения тачпада и т.п. И делаю это всегда на автомате, потому для меня лично тактильные ощущения важны. По поводу отказаться от устаревших разъемов - ну ладно уж нам простым смертным пофигу. Взял Асус купил и не паришься. А вот своим поклонникам компания все же подложила кота в мешке. Устройств с usb type-c все же еще мало. О том что теперь делать пользователям, явно никто не думал. Новый тип разъема есть - ставим его и забиваем. Нам же нужны инновации. Вышло как-то так. Очень хотел бы себе купить макбук. Но я поклонник макбука без олед-панели. Простота стала не такой простой. Да, кстати, большой тачпад - тоже круто. Я просто уверен, что насчет фотошопа они не схитрили

Ответить
Libre1915
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:30:58 #

По платежкам - полностью согласен. Сделали круто. По поводу функциональных клавиш - пользуюсь, но только в качестве регулировки громкости, яркости экрана, отключения тачпада и т.п. И делаю это всегда на автомате, потому для меня лично тактильные ощущения важны. По поводу отказаться от устаревших разъемов - ну ладно уж нам простым смертным пофигу. Взял Асус купил и не паришься. А вот своим поклонникам компания все же подложила кота в мешке. Устройств с usb type-c все же еще мало. О том что теперь делать пользователям, явно никто не думал. Новый тип разъема есть - ставим его и забиваем. Нам же нужны инновации. Вышло как-то так. Очень хотел бы себе купить макбук. Но я поклонник макбука без олед-панели. Простота стала не такой простой. Да, кстати, большой тачпад - тоже круто. Я просто уверен, что насчет фотошопа они не схитрили

Ответить
Libre1915
0
keeper83 читатель (1 комментарий)
28 октября 2016 г. 19:29:16 #

apple pay??вы серьезно?? в качестве преимущества??да кто ей нафиг пользуетс и кому она нахрен нужен н ноутбуке?это же просто смешно!:)спуститесь с небе посмотрите статистику продажу ноутбуков-еппл далеко даже не втройке лидеров.это пустое место на рынке ноутбуков.ни нормально работающего софта кроме упомянутого вами фанал ката ни упоминания о стоимости переходниов на стандартное оборудование вы естественно не упомянули.отдать цену машины за хлам который даже исполтзовать в повседневной жизни нельзя?это удел гиков и фриков:)а насчет хромбука так прежде чем делать голословные заявления изучите статистику продаж;)http://androidinsider.ru/analitika/prodazhi-chrombook-prevzoshli-samyie-smelyie-ozhidaniya.html

Ответить
keeper83
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 20:02:23 #

да ладно. всем известно, что макбук - идеальный инструмент для кодеров и мультимедийщиков. работают в этом плане отменно

Ответить
Libre1915
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
28 октября 2016 г. 8:38:02 #

"две 13-дюймовых и одна 15-дюймовая" А, разве, не 4 и 3?

Ответить
Slash-22
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 9:57:33 #

Да то уже модификации. По шасси три варианта.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
28 октября 2016 г. 10:09:48 #

А как их отличить тогда, кроме 15" и 13"?

Ответить
Slash-22
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 13:21:13 #

Ну, c сенсорной панелью тринашка и без ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
29 октября 2016 г. 23:33:16 #

Тю, блин)

Ответить
Slash-22
0
sanya_xl старожил (162 комментария)
28 октября 2016 г. 9:29:16 #

Для мажиків саме те

Ответить
sanya_xl
0
sanya_xl старожил (162 комментария)
28 октября 2016 г. 9:31:37 #

Мені так здається, настав той момент, коли люди перестали спрощувати собі життя, а тільки роблять його складнішим

Ответить
sanya_xl
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 9:56:27 #

Люди всегда усложняли себе жизнь, со времен изобретения колеса еще.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Александр Павлов читатель (21 комментарий)
28 октября 2016 г. 10:02:12 #

Ну Усё теперь точно не куплю :) ТОлку от него получается , как от IPAD теперь !

Ответить
Александр Павлов
0
Антон К. старожил (105 комментариев)
28 октября 2016 г. 13:39:17 #

Это все замечательно конечно, но менять Magsafe на USB-C? Мне это решение не понравилось на Macbook 12 и точно не вызовет восторга на MB Pro. По крайней мере, из за OLED-панели, сканера отпечатка пальцев и четырех портов USB-C я не готов менять свой MB Pro 2015 на MB Pro 2016.

Ответить
Антон К.
0
Александр Павлов читатель (21 комментарий)
28 октября 2016 г. 13:52:42 #

Согласен,убило наповал

Ответить
Александр Павлов
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 13:57:53 #

Я вам больше скажу — я свой MB Pro 2013 с retina не готов на него менять. Но ноутбук — это такая штука, которую и не меняют каждый год. Эти новинки станут покупать или те, кто пробует все новое. Или те, у кого совсем старая модель и хочется резко что-то совсем новенькое попробовать. Если все устраивает, то смысла менять ноутбук нет никакого.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:34:19 #

Когда видишь сколько стоит замена батарейки на макбуке, проще все таки задуматься о покупке нового макбука:)

Ответить
Libre1915
0
Oleksandr Zhuk читатель (7 комментариев)
28 октября 2016 г. 15:07:15 #

Интереснее было бы тачпад превратить в экранчик на который вывести пиктограмки управления, и сделать кнопку быстрого переключения тачпад/экран - т.е. когда не нажата кнопка это тачпад, нажимаем кнопку - и появляются пиктограммы. Или другой вариант сенсорный отдельный экран для пиктограм рядом с тачпадом.

Ответить
Oleksandr Zhuk
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
28 октября 2016 г. 15:16:18 #

В геймерских клавиатурах так пытались делать, помнится.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
29 октября 2016 г. 23:40:52 #

Logitech

Ответить
Slash-22
0
Libre1915 гаджетоман (66 комментариев)
28 октября 2016 г. 16:35:55 #

Мне кажется, к этому они и придут в скором времени. Надо чтобы весь ноутбук светился разными цветами... Да, и еще клавиатуру с e-ink чернилами. Буду называть макбук не иначе как "циганским". Туда еще коня с медведями

Ответить
Libre1915
0
talex старожил (129 комментариев)
28 октября 2016 г. 18:39:39 #

Ответить
talex
0
np108 читатель (24 комментария)
29 октября 2016 г. 1:25:05 #

Макбуки довольно популярны среди программистов. Я и сам в качестве следующего ноута рассматривал Макбук. Но теперь уж точно нет. Извините, но заниматься программированием без нормальных ф-клавиш очень грустно. Как сказал мой знакомый коллега, фанат яблочной продукции, "это первый макбук, который я не хочу купить".

Ответить
np108
0
SviatA гаджетоман (68 комментариев)
29 октября 2016 г. 11:00:21 #

Посмотрев видео, сходу понял, насколько это неюзабельное нечто. Боже, какой же это бред.

Ответить
SviatA
0
Vlad_el читатель (5 комментариев)
1 ноября 2016 г. 13:17:20 #

"Отдельный абзац для адептов секты «компьютеров для настоящей работы»." Вот "обожаю" просто таких журналистов, кто навязывает собственное мнение через подколки и которые просто не могут допустить, что эта "нишевая" работа в своей сумме набирает совсем не нишевый процент пользователей. И ПО для тех же контроллеров не разрабатывают для MacOS. А работа - это не только статьи писать, и фотографии/видео обрабатывать, но и масса других применений, которые не всегда доступны на Mac'ах.

"весь мир прекрасно работает на ноутбуках и планшетах Apple." Это вообще поразило... Как бы доля Windows-пользователей в разы больше таковых у Apple. И если говорить об СНГ, то здесь Windows - подавляющая ОС. Банально из-за цены, как минимум.

Журналистика она такая журналистика...

P.S. При всем уважении к Сергею и его творчеству.

Ответить
Vlad_el
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
1 ноября 2016 г. 13:21:41 #

Давайте вернемся к началу: тезис о том, что только Windows-компьютер подходит для настоящей™ работы ущербен изначально. Что я и хотел сказать. Есть очень узкие ниши, где под Mac просто нет софта - он в силу традиций выпускается лишь под Windows. А то, что макбуки (ценой от 1500 долларов) являются нишевым сегментом, особенно в бедной стране - с этим я не спорю. Но являются ли они от этого неполноценными и не предназначенными для работы?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Vlad_el читатель (5 комментариев)
1 ноября 2016 г. 13:29:46 #

"тезис о том, что только Windows-компьютер подходит для настоящей™ работы ущербен изначально." Полностью согласен. Просто звучит это, будто на Маке весь мир, а те, кто говорит, что для их работы годится только Windows, "адепты секты".

Конечно, MacOS более чем полноценна и, вероятно, удобна (сам не пользовался). И ноуты их мне кажутся околоэталонными. Но...цена.

Ответить
Vlad_el
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
1 ноября 2016 г. 13:32:04 #

Цена высокая, факт. А у новых с Touch Bar вообще конская. Но вернусь к тезису - "секта свидетелей того, что только Windows подходит для настоящей работы" ;) это не так.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
2 ноября 2016 г. 11:01:57 #

С Touch Bar точно МакБуки не для " настоящей" работы

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Vlad_el читатель (5 комментариев)
1 ноября 2016 г. 13:31:00 #

И да, пользуясь случаем, классные у вас диджестивы выходят! Очень приятно слушать такие живые вещи.

Ответить
Vlad_el
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16701 комментарий)
1 ноября 2016 г. 13:33:26 #

спасибо ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0