Почем 3G для народа: какими будут тарифы на мобильный интернет

Автор: Технослав Бергамот, 25 февраля 2015, 02:42
-А много ль корова даёт молока?
-Да мы молока не видали пока...
Сергей Михалков «Как старик корову продавал»

Новость о том, что многострадальная эпопея с 3G в Украине подходит, наконец-то к своему логичному финалу, вызвала интерес у наших самых любознательных в мире читателей. Кстати, спасибо всем, кто принял участие в дискуссии  — было по-настоящему интересно. Между тем, я наблюдаю повсеместное непонимание вопроса тарифов, который не был (да и не мог быть на таком раннем этапе) озвучен ни одним из трех операторов, получивших лицензии (а точнее — право купить их в течение месяца по цене, определенной в ходе специально организованного аукциона).

Почем 3G для народа: какими будут тарифы на мобильный интернет
Иллюстрация любезно предоставлена сервисом depositphotos.com

Конечно же, сказать, какими будут тарифы на мобильный 3G-интернет, вот прямо сейчас не сможет никто, даже сами операторы — эти тарифы еще предстоит разработать, но какие-то ключевые моменты легко прояснить уже сейчас. Начать стоит с того, что украинские операторы уже давно мечтают о повышении цен с тем, чтобы поднять ARPU (метрика для инвесторов, определяющая средний доход с абонента, удобна, например, тем, что позволяет простой операцией умножения на количество абонентов определить доходы оператора в первом приближении). По последним отчетам операторов (для Киевстара и МТС это 3 квартал 2014 года, для life это весь 2014 год) этот показатель находится на уровне 41 грн (МТС), 37 грн (Киевстар) и 34.5 грн (life). Но поскольку инвесторы не понимают финансовой картины в гривнах, они ее изучают в долларах, а нынешний курс гривны обещает рекордное падение ARPU, которое может упасть ниже 1 доллара. Хотя еще пару лет назад представители операторов говорили о том, что упасть ниже 2 евро невозможно в принципе. Для сравнения аналогичные показатели ARPU  в развитых странах измеряются десятками долларов в месяц. 

Еще стоит вспомнить, что потребление мобильной связи абонентами в нынешнем виде достигло предела. Люди не будут говорить больше, чем сейчас и отправлять SMS больше, чем сейчас, потому что больше уже некуда. Рост возможен только в сегменте потребления мобильного интернета. Технологическое развитие которого уже добрый десяток лет сдерживалось искусственно государственными методами, причины которых уже сотни раз исследованы вдоль и поперек всеми, кому не лень, кроме прокуратуры. Если коротко, то краеугольным камнем вопроса была продажа Укртелекома, который сначала хотели продать (приватизировать) подороже, затем, после смены власти, — наоборот, подешевле, а сейчас, после смены собственника, — снова подороже, но поезд уже ушел и добро оказалось никому не нужно. Поэтому лицензии на 3G и новые частоты дадут операторам новые возможности для заработка. Кроме того скорость передачи данных — параметр, который легко оценить любому пользователю, поэтому его увеличение легко продемонстрировать в качестве преимущества. Что дает ту долгожданную (не для нас, разумеется, а для операторов) возможность поднять цены.

Итак, цены на мобильную связь (не только на мобильный интернет, кстати) будут неизбежно расти. Вопрос только  — насколько расти? Нижнюю планку в виде существующих тарифов единственного оператора с подобной лицензией — Тримоб (при рождении Utel, «в девичестве» Ого! Мобильный) рассматривать нет никакого смысла, поскольку эта история даже никогда не была бизнесом. И существовала для других целей. Конечно, хорошо мечтать о  35 гривнах за полтора гигабайта и 13 копейках за мегабайт сверх плана, но в нынешней ситуации никто из большой тройки операторов на это не пойдет. Даже life, убытки которого уже превысили все разумные пределы: точка возврата инвестиций для него, похоже, не наступит уже никогда.

Конечно, хорошо мечтать о  35 гривнах за полтора гигабайта и 13 копейках за мегабайт сверх плана, но в нынешней ситуации никто из большой тройки операторов на это не пойдет

Каким же макаром операторы мобильной связи будут определять эти тарифы? Не претендуя на истину в последней инстанции (жизнь, как известно, всегда сложнее, чем нам кажется), смею утверждать, что в процессе определения тарифов будут участвовать два фактора. Оба они связаны с уже существующими потребительскими привычками и поведенческими характеристиками. И первый связан с психологической суммой,  с которой пользователь готов расстаться. Проще говоря, если есть условный тариф оператора, в котором можно получить условный гигабайт трафика за условные 100 гривен, то сходу предлагать тоже самое, но в 2 раза дороже, пусть и на скорости в 10 раз выше никто не станет. Скорее всего оператор будет действовать в рамках уже существующих сумм, а точнее чуть повысит их планку — на 20-50%. Вообще говорить про конкретные суммы в ситуации, когда гривна слабеет с каждым днем — занятие неблагодарное, никто не знает насколько смешно будут смотреться нынешние 100 гривен на момент запуска услуги в коммерческую эксплуатацию.

Вторым фактором, влияющим на формирование новых тарифов, можно назвать сценарии поведения абонентов, которые легко, имея на руках статистику (а у операторов ее достаточное количество, ведь у них «все ходы записаны»), можно группировать по разным целевым аудиториям. Все мы по-разному используем мобильный интернет, — кто-то меньше, кто-то больше. Кто-то им пользуется только по дороге на работу и обратно (дома Wi-Fi, на работе Wi-Fi). Кто-то пользуется в течение всего дня (студент на занятиях). При этом отличаются и объемы потребления. На основе всех этих данных можно выделять приоритетные (наибольшие группы абонентов) и сопоставлять их с затратами, на которые абоненты не только готовы идти, а уже сегодня, по факту, идут. 

Вместе с тем, существует (не нужно выдумывать велосипед) всего три схемы тарификации мобильного интернета:

  •  пакет «безлимитный», в котором при достижении какого-то объёма трафика включается ограничение на скорость передачи данных существенно меньше технологически доступной (самая распространенная модель)
  • пакет трафика, включенный в тариф, после превышения которого стоимость мегабайта вырастает (в полтора-два-три раза)
  • заранее оплаченные пакеты трафика (для пользователей предоплаченных услуг, которых у нас, как известно, большинство)

То есть все тарифные схемы, которые нам предложат операторы для мобильного 3G-интернета так или иначе будут вращаться вокруг этих трех вариантов. А стоимость будет рассчитываться на основании уже существующей статистики использования мобильного интернета с учетом некоей психологической планки, размеры которой будут корректироваться в зависимости от курса национальной валюты. При этом нужно понимать, что (говорю открытым текстом еще раз) никаких копеечных тарифов на мобильный 3G-интернет не будет. Операторы подняли бы цены на мобильный интернет даже при стабильной национальной валюте. А сейчас-то, заплатив суммарно государству почти 9 миллиардов гривен (еще не заплатили, но заплатят, никуда не денутся) за право продавать вам этот самый технологически передовой отсталый 3G-интернет, они захотят их вернуть. Стоит ли их осуждать за это?  Это горько слышать, я тоже, как потребитель, не в восторге от того, что манны небесной мне не предложат, но, как говорится, «Это бизнес, детка».

Почем 3G для народа: какими будут тарифы на мобильный интернет-2
Иллюстрация любезно предоставлена сервисом depositphotos.com

И повышать стоимость мобильного 3G-интернета будут все операторы, без исключения, поскольку они все сейчас имеют худо-бедно похожие тарифные предложения. И для этого вовсе не обязательно, скажу я вам, создавать новые тарифы (хотя они, безусловно, будут предложены рынку). Вот смотрите текущую ситуацию по «безлимитному интернету» у всех операторов большой тройки (не забываем читать все дополнительные описания тарифов):

  • МТС: тариф «Смартфон Контракт», 99 гривен в месяц, после 100 мегабайт в день скорость урезается до 32 кбит/с 
  • Киевстар: тариф «Свободная страна», 90 гривен в месяц, после 100 мегабайт в день скорость урезается до 32 кбит/с 
  • life:): тариф «Безумный день», 1.41 грн/день, после 40 мегабайт в день скорость урезается до 32 кбит/с 

Как видите, все эти тарифы уже сегодня готовы к 3G, ведь после 100 (и даже 40 в случае с life) мегабайт трафика, которые в сети 3G достичь очень легко даже просто просматривая сайты без видеоконтента, абонент упрется в ограничение трафика. И для продолжения «банкета» должен будет заплатить еще. Пусть вас не смущает кажущееся неравноправие указанных тарифов: у МТС и Киевстара они выше, чем у life, а у МТС еще и контракт. На практике, если начать пересчет по другим тарифам с другой абонентской платой, на выходе мы будем иметь примерно одинаковые условия. Хотя операторы и создают видимость отличий, чтобы хотя бы на уровне коммерческих предложений отличаться друг от друга. Правда, получается отличаться у них слабенько, как только мы начинаем копать чуть глубже рядового пользователя. Потому что слишком много сходных условий (одинаковые ограничения они ж неспроста), которым есть одно простое объяснение: все операторы находятся в равных рыночных условиях и играют в одну игру на одном поле.

Поэтому даже если абонент не станет подключаться к новым тарифным планам, разработанным специально для мобильного 3G-интернета, он все равно упрется в ограничения уже существующих тарифов. И в день, когда на экране вашего телефона появится долгожданный и выстраданный значок 3G (а еще лучше H или H+, означающий следующую надстройку в технологии передачи данных, точно также как EDGE надстроен над GPRS), вам придется задуматься об оптимизации своего тарифа. Но процесс запуска 3G небыстрый, сеть будет у всех операторов запускаться по привычной схеме: поэтапно, от столицы к городам-миллионникам и дальше. Так что у всех нас будет время детально изучить тарифные предложения и подготовиться  к ним.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
98 комментариев
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
25 февраля 2015 г. 2:54:01 #

Я прожил год в США и поэтому хорошо знаю, сколько мобильная связь стоит там.

Вкратце: тарифы у всех операторов «большой тройки» (AT&T, VZW, TMUSA), по большому счёту, одинаковы. Вы платите 40-50 долларов в месяц за безлимитную голосовую связь и безлимитные же SMS. К этой сумме сверху прибавляется стоимость интернет-пакета. Например, в 2013 году у оператора T-Mobile пакет «неограниченный трафик» стоил 20 долларов, но из них только 2 ГБ были на полной скорости, а после превышения включался шейпинг до 128 кбит/с.

К слову, я себе там практически ни в чём не отказывал и за год за 2-гигабайтный лимит вылез всего лишь пару раз. А, ну и по сравнению с нашим убогим EDGE стабильные 128 кбит/с совершенно не вызывают отторжения :-)

Ах да, в Штатах практически все ништяки (за исключением оператора T-Mobile) доступны только контрактным абонентам. 2-летний контракт даёт право на приобретение практически любого смартфона за смешную сумму (как правило, от 1 до 100 долларов), но при этом за досрочный разрыв контракта абонент должен выплатить штраф, который в большинстве случаев превышает полную стоимость смартфона.

Очень хорошие скидки полагаются по семейным контрактам. Например, у того же T-Mobile семья из двух человек платит в месяц 100 долларов в месяц вместо 140, которые они платили бы, если бы каждый пользовался своим телефоном индивидуально.

В целом в Украине после США стоимость мобильной связи и доступа в интернет вызывает недоумение и изумление. Ну не может связь стоить так мало, простите уж меня. Если рынок постоянно загонять в ноль, рано или поздно он загнётся из-за невозможности развития. Думаю, нас ждёт существенная коррекция тарифов.

Ответить
Павел Урусов
0
Александр Мамзуренко читатель (12 комментариев)
25 февраля 2015 г. 3:36:33 #

Вот плохо, что у нас почти не развита покупка смартфона вместе с контрактом. Это сильно бы подстегнуло уровень проникновения смартфонов.

Интересно, кстати, почему.

Ответить
Александр Мамзуренко
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:18:56 #

потому что при цене контракта в 70 долларов, можно дотировать айфон на 600 долларов при покупке. А на сколько можно дотировать айфон при контракте в 1 доллар? На 24? На 12? На 5? Что даст вам, как потребителю, скидка на залоченный айфон в 20 (скорее 5) долларов?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Александр Мамзуренко читатель (12 комментариев)
25 февраля 2015 г. 12:19:06 #

Можно было ввести контракт за $20. Сейчас уже нельзя, конечно, но можно было. И дотировать не на $600, а на меньшую сумму. Ну и не обязательно айфон же. Нашлось бы достаточно людей, готовых купить какой-нибудь андроид-флагман на $300 долларов дешевле и получить еще приемлемый контракт.

Сейчас уже поздно конечно. Ну, с моего дилетантского взгляда так видится :)

Ответить
Александр Мамзуренко
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 13:30:26 #

А у вас не получится «флагман на 300$ дешевле» при контракте в 20$, даже двухлетнем. Экономика не сойдется. Чтобы компенсировать эту скидку в 300$, оператор должен такие же деньги на вас заработать, а что ему ловить при 20$/месяц? Чтобы дать скидку в 300$ (относительно реальной закупочной цены) на тот же iPhone, американский оператор подписывает вас на двухлетний контракт под ≈75$/месяц. Математика и экономика что там, что у нас - совершенно одинаковы. За 20$/месяц на два года вы получите чудную скидку в 60-70$. Сильно она вас вдохновит?

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Eva_Braun читатель (27 комментариев)
27 февраля 2015 г. 16:05:21 #

Почему не развита? Интертелеком практикует

Ответить
Eva_Braun
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
27 февраля 2015 г. 16:10:34 #

Ну, сами посчитайте долю продаж Интертелекома к объему продаж в стране. И будет видно - развита или нет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 3:49:16 #

не, ну дак и доходы то населения у нас не фонтан)) можно конечно сделать и у нас такие тарифы, но тогда они станут неподьемными более чем для 40% абонентов.

Ответить
Данил
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
25 февраля 2015 г. 5:39:48 #

Павел, как тут уже ответили до меня, $40-50 в месяц не так-то и много ТАМ, но в Украине это будет мягко говоря не по карману большей части населения. Особенно с текущим курсом гривны к доллару, когда минимальная зарплата составляет меньше этих самых $50. Я не могу похвастаться опытом пользования мобильной связью в США, хоть и жил и работал там какое-то время. Ну не было у меня необходимости в мобильной связи тогда. Зато сейчас есть практически годовалый опыт пользования в РФ. Я использую не самый скоростной и выгодный тариф от МТС, но все-же...

В месяц я плачу по тарифу 450р., за что получаю 500 минут на местные телефоны или МТС в других регионах (тот самый, региональный роуминг), 500 смс на местные телефоны или МТС в других регионах, 3ГБ трафика. Сверх этого, 2,50р на звонки и 0,50 смс. Кроме того, я пользуюсь дополнительной услугой "Любимая страна" за 50р. в месяц для сниженного тарифа на звонки в Украину (3,90р. за минуту) и одно время пользовался дополнительным пакетом интернета в 1ГБ за 150р. в месяц.

Итого, в месяц со всеми звонками и 3G интернетом до 10 Мбит/с (по данным спидтеста) у меня уходит в среднем 600р. Как мне кажется, это более приближенная к реальности цена, чем $40-50.

Ответить
muse_9636
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:14:56 #

Каждый раз, когда я слышу эту волынку про "ТАМ" и "ТУТ" я хочу пойти и купить автомобиль с учетом этого аргумента. Но нет - выхожу на улицу, а там ездит много автомобилей, которые стоят даже не тех денег, что "ТАМ", а дороже. Так что на практике этот аргумент не выдерживает критики. Нужно просто признать, что мы не за Железным Занавесом. И часть мировой экономики. Есть вещи, которые у нас стоят объективно дешевле, но импортные вещи стоят дороже. Технологии мобильной связи - это сплошной импорт. А еще в стране есть бедные и богатые. От этого никуда не деться. И для кого-то любая цена всегда будет высокой.

Ответить
Технослав Бергамот
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
25 февраля 2015 г. 9:33:48 #

Сергей, есть такое понятие как необходимый минимум. Автомобиль это все-таки не только средство передвижения. Во всяких там Америках, да. У нас - не совсем. В той-же прогрессивной Японии, автомобиль - роскошь, недоступная очень многим. Зато связь, так-же, как и электричество, водопровод и тепло дома (а в некоторых странах и интернет) это необходимый минимум, без которого человек сможет выжить, но не прожить. Да, я понимаю, что большинству вся эта шумиха и этот ваш 3G "до лампочки". У многих телефон (даже если это топовый смартфон) только для того, чтобы звонить. СМС не все освоили. Есть такое. Поэтому, я думаю, ОПСОСы +/- оставят действующие тарифы, а желающим скорости взвинтят ценник. И народ стерпит потому как хуже ж не стало, раньше не было и сейчас обойдемся.

Ответить
muse_9636
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:41:50 #

Абсолютно согласен со всем сказанным. Моей маме вот никакой мобильный интернет не нужен. Ни 3G, ни 2G. Вот вообще. И это нормально. Но этот текст - он для тех кому нужен. И кто планирует им пользоваться ;) Мобильный интернет еще не входит в список первоочередных потребностей человека (говорят, что интернет уже входит). Но посылы к тому, что "там" зарплаты другие я считаю в целом устаревшими.

Ответить
Технослав Бергамот
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
25 февраля 2015 г. 9:55:43 #

Ок, может я неправильно выразился. Я хотел сказать, что с таким ценником 3G массовым не станет. А жаль. Хорошая, я вам скажу, вещь.

Ответить
muse_9636
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 15:45:32 #

Станет в любом случае - все регулируемо и у операторов вся статистика необходимая есть, и аналитики у них не зря свой хлеб с маслом едят. А вот насчет "с таким ценником" - с каким же, если мы еще не знаем с каким ;) Кроме того Леша Тараненко написал ниже почему цена будет высокой на старте. Это заградительные меры - первыми технологию получат те, кто готов за нее платить: обеспеченные пользователи и бизнес.

Ответить
Технослав Бергамот
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
25 февраля 2015 г. 16:34:19 #

С таким, который в самом начале треда привёл для примера Павел. $40-50. А насчёт заградительной меры, про которую написал Алексей, я согласен полностью. В том числе и по срокам. Не думаю, что ОПСОСам понадобится больше времени, чтобы проанализировать потребность в каналах и расширить их до необходимого. Все таки чего-чего, а канала ШПД в Украине завались. Спасибо географии и хорошим людям ;-) Но вот в том, что после этого цена резко станет адекватной я что-то очень сомневаюсь. Хотелось бы ошибиться в этом, но зная нашу страну и способы ведения бизнеса в ней...

Ответить
muse_9636
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:53:11 #

помиляєтесь, 3G стане масовим. Зараз велика кількість існуючих абонентських пристроїв підтримують 3G, і після розгортання мережі абоненти мігрують з 2G у 3G, навіть ті, яким не потрібен мобільний інтернет. 3G це ж не лише дата, але і голос і текст. Що зміниться для цих абонентів? Нічого, лише телефон розряджатиметься швидше

Ответить
jin
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
26 февраля 2015 г. 1:43:44 #

Ну йолки-моталки! Речь же и в статье и повсюду в обсуждении про тарифы на интернет, а не на голос/смс! Я в самом начале писал про общий расход с учетом голоса и смс, чтобы показать, что тариф у меня не исключительно интернетный. А потому делать доступным интернет за счет повышения цены на голос тоже не совсем хорошо. Читайте внимательнее ;)

Ну а насчет повышенного расхода батарейки, вопрос спорный. Особо не лазая по сайтам, в режиме работы телефона 2G у меня батарейки хватает хорошо если до вечера. В режиме 3G чтобы телефон не дожил до вечера мне нужно хорошенько его "погонять" в течении дня. Синхронизация такая синхронизация... Я думаю, Ваша уверенность в повышенном расходе кроется в цифирках характеристик телефона, где указано время работы в режимах 2G/3G. Так вот, за счет того, что 2G существенно медленнее 3G, телефон держит сессию для обмена дольше, потому и разряжается быстрее. При скорости 64kbps передача 1МБ информации займет 125с, а в режиме 3G на скорости 10Mbps уже 0,8с.

Ответить
muse_9636
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
27 февраля 2015 г. 12:23:55 #

3G у великих містах неминучий, і для голосу у тому числі. Збільшення енергоспоживання також, оскільки навіть у режими stand-by енергоспоживання телефона у мережі 3G вище, аніж у GSM

Ответить
jin
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8656 комментариев)
25 февраля 2015 г. 13:21:43 #

Интересно, будет ли такое, что по интернету звонить с помощью смартфона выйдет дешевле, чем звонить обычным способом?

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 15:47:01 #

а обычным способом - это как? ;) У всех же разные сценарии потребления мобильной связи, обычной связи и интернет-связи. Для кого-то будет, для кого-то - нет. Для кого-то уже сейчас такие звонки дешевле.

Ответить
Технослав Бергамот
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
25 февраля 2015 г. 16:41:23 #

Стопроцентно будет. Звонить за границу, абонентам других операторов по скайпу, вайберу, вотсаппу. Сейчас это все режется скоростью инета. Я попробовал недавно ответить на звонок из Украины по вайберу. Послушал заикания в трубке, плюнул и перезвонил обычным способом. Пусть не "бесплатно", но по крайней мере можно говорить...

Ответить
muse_9636
0
Bazilio читатель (34 комментария)
25 февраля 2015 г. 16:03:37 #

Автомобили, которые Вы видите на улице покупались (в основном) в кредит и по курсу 8. Уже в прошлом году авторитейл стал, а в этом умрёт. Абонентская плата в $20 это 800 грн. по текущему курсу. Даже не хочу обсуждать вопрос о том, сколько найдется желающих такое купить.

Ответить
Bazilio
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 16:16:52 #

я не понял - они перестанут ездить или их подарят, а долги простят? или и то, и другое вместе. Короче, аргумент "а у нас блабла", "а вот у них" это не аргумент вовсе. А то такое ощущение, что автомобили в кредит только у нас продают. Или нигде в мире нет невозвращенных кредитов и должников. Все к нам перебрались, да.

Ответить
Технослав Бергамот
0
cass читатель (2 комментария)
10 марта 2015 г. 12:35:54 #

странно,я вот пользуюсь мобильным интернетом киевстар за 10 грн в месяц,и откуда такие заоблачные цены про 100-400 грн в месяц

Ответить
cass
0
Dr. Evil старожил (168 комментариев)
28 февраля 2015 г. 8:13:20 #

Пользуюсь Билайном. Все еще интереснее. По билайну в регионе безлимит (ну ладно, 200 минут в день), 500 по региону на любых операторов в месяц, 4 Гб интернет. Но в плане опций довольно негибкий тариф. В Украину проще позвонить по вайберу или скайпу. Все счастье за 300 рублей.

Ответить
Dr. Evil
0
muse_9636 читатель (21 комментарий)
28 февраля 2015 г. 10:36:23 #

В Вашем комментарии не хватает только упоминания, что Билайн во всю уже даёт LTE, а мы тут 3G всего лишь обсуждаем ;-)

Ответить
muse_9636
0
Dr. Evil старожил (168 комментариев)
28 февраля 2015 г. 10:39:00 #

Не, в Краснодарском крае только Мегафон дает LTE. Для остальных пока мораторий действует. Потому не говорю )

Ответить
Dr. Evil
0
mrdimmaks читатель (27 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:08:26 #

О ценах в мире. Израиль (по словам моего друга). Конкуренция из примерно 10 операторов (в т.ч. виртуальных). Безлимитный голос и 1Гб 3G стоят 40-50 шекелей/мес (1 дол.=4 шек.) при средней зарплате 7500 шекелей. Если баловаться в пропорции, то связь выйдет 0,7% от зарплаты на 1 человека. В США, из данных Павла - около 2% на семью.

Ответить
mrdimmaks
0
Kuksa читатель (38 комментариев)
25 февраля 2015 г. 12:53:19 #

Какой смысл сравнивать с Америкой, если уровни жизни абсолютно разные! Это так же, как сейчас поднимают цены до Европейский, при этом з.п, пенсия, и т.д остается на прежнем уровне

Ответить
Kuksa
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 15:48:04 #

напоминаю про автомобили еще раз - где вы у нас видели автомобили по специальным ценам "для нас"? Если пользоваться такой логикой, то на улицах наших городов их вообще не должно быть, но зрение говорит об обратном. С фактами не поспоришь.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Денис Бондаренко ветеран (828 комментариев)
25 февраля 2015 г. 23:37:05 #

Еще б вспомниц про цены на жилье. Реальность такова что автомобили есть далеко не у всех и каждого. Конечно, глядя на перегруженные улицы Киева, может сложиться впечатление о необычайной массовости автотранспорта. Но, на самом деле эта толчея из-за неприспособленности транспортных артерий города к обслуживанию хоть сколько-нибудь большого количества автомобилей.

Ответить
Денис Бондаренко
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
27 февраля 2015 г. 0:27:50 #

А судя по ценам на жилье в Киеве, то зарплаты здесь не просто "как у них", а значительно выше ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Игорь Бельский читатель (1 комментарий)
26 февраля 2015 г. 19:56:04 #

Так подождите, у нас при курсе 8грн. за 1$ стоимость безлимита с инетом была около 400-560 грн./мес. т.е. цены приблизительно такие же как и в США, просто при девальвации гривны оператором сложно поднять стоимость услуг. И для нас это хорошо, т.к. пересчитай они цены с учетом курса они станут неподъемные для масс.

Ответить
Игорь Бельский
0
Palomnik старожил (178 комментариев)
28 февраля 2015 г. 19:45:21 #

связь МОЖЕТ стоить так мало и быть вообще бесплатной. Особенно в сфере передачи данных. Так же, как электроэнергия с ГЭС - вода течет, ток тоже. Причем независимо от того, используется он полностью, или нет. Как только окупаются первоначальные инвестиции (мачты и оборудование), у операторов начинаются сверхприбыли. Никогда не верьте нытью операторов о якобы убытках или долгосрочной окупаемости. (Конечно у Лайфа особая история, которая тянется еще с 2001 года, со времен первой украинской лицензии Турксела. При нашей коррупции и монополизации телеком. рынка влезть в него без сверхзатрат и сверх усилий было невозможно). В 90-х, если кто пользовался в то время интернетом, тоже трудно было поверить, что почтовые ящики могут быть бесплатными. Не говоря уже о хостинге. Сегодня мы совершенно бесплатно пользуемся не только почтовиками, но и видеохостингом, и облачными хранилищами, и публичными вайфаями. Конечно это все условно бесплатно, но это уже другая тема.

Ответить
Palomnik
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
28 февраля 2015 г. 23:22:05 #

"влезть в него без сверхзатрат и сверх усилий было невозможно" - я скажу "по секрету" - во всем мире влезть в телеком-рынок сейчас без сверхусилий невозможно. Нужны колоссальные инвестиции, сам факт которых опровергает высказывание о возможности запредельно дешевой связи. За бесплатный видеохостинг или почту все равно кто-то платит - gmail и youtube рекламу показывают исправно. За публичный вайфай тоже кто-то платит - клиенты кафе и отелей. Про бесплатные гидроэлектростанции вообще веселый пример: то есть оборудование не изнашивается и людям зарплату платить не нужно, такие экономические теории уже довели страну до разрухи в экономике. Что до операторов - они, конечно, любят поныть, тут вы правы. Но без прибыли им развиваться не получится. А затраты у них не детские - это не интернет-магазин на коленке с однокурсником открыть.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Palomnik старожил (178 комментариев)
28 февраля 2015 г. 23:35:23 #

я же написал: условно бесплатные. и это не только реклама. пример - эфирные телеканалы. это глобальное влияние, которое трудно переоценить - оно не сводится только к предпочтениям в сфере потребления товаров и услуг.

Ответить
Palomnik
0
Alexey Pogrebinsky читатель (1 комментарий)
13 марта 2015 г. 10:34:07 #

живу в израиле.пакат безлемитный разговоров и интернет 3g стоит 15-20 в месяц.ограничение в скорости после 5г.так что может связь стоть дешево и не только в израиле.

Ответить
Alexey Pogrebinsky
0
pumo4ka гаджетоман (71 комментарий)
25 февраля 2015 г. 3:04:10 #

Проходил 2 дня назад опрос от аскГФК по поводу 3G тарифов. Скажу было очень много интересных тарифов. Цена в среднем около 100 грн в мес. Что для меня в принципе вполне доступно.

Ответить
pumo4ka
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 8:28:27 #

К грывне сейчас привязываться не стоит вообще, сегодня 100грн = 3$, а к концу недели = 2$, к моменту внедрения, может статься, что за 100грн и вовсе будут давать кулаком в глаз. ;)

Если посмотреть на тарифы этих же операторов или их партнеров в РФ, то картинка получается такая: 1гиг высокоскоростного интернета ≈ 1,5$, вот и прикидывайте, сколько будет стоить в месяц 3G, если так чтобы для работы, новостей, почты, статусов, мессенжеров - на месяц нужно минимум 3 гига, а для комфортного пользования - 5 гигов.

Причем, на этапе внедрения, развития, и до полного покрытия и насыщения рынка, я бы эти «1гиг ≈ 1,5$» - умножал на два в области цены. Или рассчитывал на конский ценник за минуты сверх тарифа.

Так что даже по сегодняшнему курсу 100гр не получится совсем никак.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:05:06 #

Еще интересная тема - взять затраты операторов на покупку лицензии и разделить на количество абонентов ;) И это еще без затрат на развертывание сети. Я слышал вчера цифру в миллиард долларов - стоимость развертывания 3G-сети масштаба Украины. Чем выше частота - тем плотнее нужно ставить базовые станции.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:57:33 #

Да, над ценообразованием у операторов сейчас будут ломать головы всерьез и не один день, причем, в отличии от нас, зная все детали этого самого ценообразования, статистику по потребителям, маржинальность тех или иных планов, etc. Нам же остается гадать, тыкать в небо пальцами и ждать. Столько лет этого самого 3G ждали, что полгода ожидания тарифов - пролетят словно 15 суток для хулигана. :)

Ответить
Dmitry  V.G.
0
ventura старожил (158 комментариев)
25 февраля 2015 г. 6:59:36 #

По поводу "психологической планки" и существующих тарифов с "безлимитным" интернетом. Странно, что из существующих тарифов вы выбрали далеко не самые дешевые. К примеру, я пользуюсь "Вільним смартфоном" от КС, по условиям которого я имею такой же "безлимитный" интернет + безлимит внутри сети всего за 20 грн./месяц. Тариф региональный (и для некоторых групп областей он может быть и 30, и 10 грн./мес.), но это совершенно не напрягает. Это я к чему: для меня указанная "планка" в 100 грн. уже и так кажется очень высокой :) А вообще - здорово, может быть качество речи хоть немного улучшится, через 2g оно оставляет желать лучшего...

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:06:55 #

Чем дешевле тариф - тем выше в нем стоимость всего. Там картина будет еще хуже. Региональные тарифы - это вообще отдельная тема, они погоды для общей картины не делают. Люди, вы реально смешные - операторы потратили миллиарды гривен, а вы искренне верите в то, что вашими копейками это компенсируется.

Ответить
Технослав Бергамот
0
ventura старожил (158 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:14:36 #

"Чем дешевле тариф - тем выше в нем стоимость всего."

Это как? Вы хотели сказать, что низкая стоимость одних услуг компенсируется дороговизной остальных. Это естественно. Кто хочет всё и сразу - безлим в стиле "всё включено" есть у каждого оператора за 700+ грн/мес. Лично я от тарифа за 20 грн. имею всё, что нужно: безлимитный интернет (ну, до 100 мб/в день, естественно), когда нет под рукой wifi и безлимитные звонки (внутри сети, но у меня из 200+ людей лишь единицы не имеют номера КС).

Естественно, при переводе в валюту такие тарифы кажутся смешными. Я бы рад платить оператору "как в развитых странах", по $40-50/месяц, но тогда и зарплаты должны быть на уровне "как в развитых странах". Тариф порядка 100 грн./мес. для меня станет уже поводом задуматься об отказе от мобильного интернета. А сложившаяся в стране ситуация ещё больше уменьшит платежеспособность населения. Я не верю, что "моими копейками что-то компенсируется", но моя позиция как покупателя и позиция оператора как продавца не могут совпадать, у нас противоположные цели :)

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:26:50 #

в дешевых тарифах что-то чуть ли не бесплатная, но при превышении каких-то пределов (вычисляемых легко оператором из среднестатистических показателей) все становится дороже средних тарифов - голос, SMS, интернет. Это и есть "всё". По поводу 100 гривен в месяц (цифра, повторюсь, абстрактная - может за 100 гривен через полгода будут не интернет давать, а коробок спичек): вы можете ничего дополнительно не платить, но тогда получите, согласно текущим тарифам, лимит в 100 (или 40, или сколько у оператора - это ограничение есть уже сегодня) мегабайт в день. А потом ваш 3G будет возвращаться в EDGE. И вы сами захотите платить больше, а потом, посчитав и прикинув, заплатите те 100 грн (или сколько там оператор заявит - он как раз и определит заранее порог, на который вы способны - этих данных у него предостаточно). Именно так и работает рынок и сценарии потребления. И если вы станете делать это не сразу, это тоже соответствует законам мироздания и экономики - первыми станут платить те, для кого фактор цены не критичен. Например, - предприятия, оплачивающие мобильные расходы своих сотрудников и их служебные телефоны.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Чудновский старожил (226 комментариев)
27 февраля 2015 г. 16:34:59 #

Я таки перешёл осенью на региональный тариф (свободный смартфон регион 2). С опцией "-33%" (платёж сразу на месяц) я плачу 10 грн/мес за безлимит по киевстар/билайн сети, 25 копеек за минуту на другие сети, мобильный интернет с ограничением скорости до 32 кб.с после 100 МБ в сутки, а всё остальное (смс/ммс/городские номера) меня не интересует. Единственное что "парит" - срок действия тарифа 30 дней с запуска и может быть изменён в любой момент. Но если его не будут менять... захочу ли я триЖэ?... Единственное что мне не доступно без триЖэ - загрузка роликов в ютуп, интернет радио, и видео (а по большей части и аудио) связь через интернет.

Насчёт региональности - как-то интересно вышло: выехав из Николаева в Киев, я получил на следующий день смс с ругательствами что я покинул отчий дом и через день мне будут считать по неродному тарифу... Однако приехав на следующий день во львовскую область, я получил удивительную смс "добро пожаловать в родные пенаты" и лишь покинув область через несколько дней опять сказали "ты не дома" :)

Ответить
Юрий Чудновский
0
ventura старожил (158 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:24:14 #

Региональные тарифы - это вообще отдельная тема, они погоды для общей картины не делают.

Имхо, как раз они стали самыми массовыми. Для людей, которые не ездят в командировки дольше 3-х дней на другой конец Украины, это - самый приемлемый вариант.

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:28:30 #

Неправда, насыщение рынка произошло задолго до появления региональных тарифов. Наоборот региональные тарифы появились как проникновение мобильной связи превысило 100% и нужно было как-то маневрировать и искать ниши. Так что массовой мобильную связь сделали не они.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:37:03 #

Технослав прав на все 101% - региональные тарифы появились после 2003-2004-го года, когда Украина была покрыта «большой двойкой» вдоль и поперек, а телефоны появились даже у бабушек в селе. Тогда-то и начались эксперименты с региональными тарифами, виртуальными операторами и тому подобное.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
ventura старожил (158 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:37:58 #

Я говорил не о становлении мобильной связи, а о сложившейся ситуации на текущий момент. И конечно же, я сужу по себе и своим знакомым/коллегам. Кстати, года три назад я платил 100 грн. ежемесячно сверх плана за 1,5 Гб инета - wifi не было ни дома, ни на работе. Теперь же вернуться обратно к подобным тарифам будет сложно психологически и финансово.

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:47:39 #

вы сказали про массовый характер рынка ;) у нас с вами вполне может быть разное понимание "массовости". Но я сужу по картине в целом и по фактам - все происходило на моих глазах, я с 2004 года работаю на этом рынке и в те годы как раз с операторами общался очень-очень плотно, поэтому много знаю об их бизнесе (хотя всегда меньше, чем хотелось бы). Насчет "психологически тяжело" - я об этом как раз и написал этот текст ;) Но должен вас утешить - после всех подорожаний всегда наступает привыкание, все утрясается. Обидно, когда все дорожает такими темпами как сейчас - это большой стресс и для экономики, и для людей. Но мы это все проходили не раз. И переживем в этот - я не сомневаюсь.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:50:40 #

А вы рассчитывайте на то, что никто в первые год-полтора и не планирует делать 3G массовым. Г-н Тараненко ниже очень точно указал почему - не хватит пропускной способности сети. Поэтому в обозримом будущем 3G будет ориентирован на корпоративный сегмент и обеспеченных граждан в городах-миллионниках, т.е. там где можно продать этот самый 3G максимально дорого и с минимальными расходами. Так что не переживайте вы так из-за тарифов, к тому моменту, когда будет покрыты регионы и тарифы переориентируются на массовый сегмент - ситуация с з/п и курсом может кардинально измениться. Годика, эдак, через 1,5-2...

Ответить
Dmitry  V.G.
0
cass читатель (2 комментария)
10 марта 2015 г. 12:38:21 #

даже если по копейке миллион абонентов скинется-то уже не плохая сума выходит!

Ответить
cass
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
19 мая 2015 г. 13:18:13 #

Ага, аж 10 000 гривен. Это для вас сумма огромная. А для оператора - это стоимость аж 0.05% базовой станции. Только для Киева нужно базовых станций две сотни. Для страны - тысячи. "Не плохая сума выходит"

Ответить
Технослав Бергамот
0
Андрей Пугачев старожил (111 комментариев)
25 февраля 2015 г. 7:01:28 #

Тарифи з 3ж, звичайно, піднімуть десь гривень до 100.міс, але я хотів би бачити і просто голосові тарифи, де інет десь за 10 грн/Мб але дзвінки коштують не великі гроші. Є багато людей, яким 3ж взагалі не потрібен,- головне, щоб дзвонити можна було. Також вже багато у кого є мобільні роутери з нормальною швидкістю. Так що чекаємо на зміну швидкості інтернету і нових тарифів

Ответить
Андрей Пугачев
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 9:09:52 #

Так и есть - интернет далеко не всем нужен. Как правило, в тарифах с дешевым интернетом дорогой голос и наоборот. Но что мешает уже сейчас пользоваться дешевым голосом непонятно. Статистика как раз и говорит о том, что голосовые услуги в стране дешевле грязи. Такие низкие доходы для операторов в мире еще поискать. И как правильно отметил Паша - отсутствие денег у операторов приводит к тому, что им не за что будет развивать сеть.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 12:28:56 #

ну про отсутствие денег это конечно несколько неправильно, учитывая как идет тарификация у некоторых операторов)) вот был мтс макс енерджи, по условиям тарифа в день абонплата 1.5грн. Ну, ладно, еще че-то там пенсионный фонд-1.7грн скажем. И вот, у меня на счету 5грн. Должно хватить на 3 дня? да, где то так и должно. А по факту один день проработал, а на следующий день у меня уже из-за абонплаты минус копеек 5 или около того. При том, что на другие операторы не звоню, смс(а они пакетные, 1500) вообще не шлю, за границу не звоню, а инет в пакете 3гб есть. Короче, ничего такого что может "хавать" деньги не делаешь, а деньги уходят. Так что не так уж дешево, в данном случае реально стоимость почему-то раза в 2 выше чем заявленно.

Ответить
Данил
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 15:49:42 #

вот фраза "5 грн должно хватить на 3 дня" полностью раскрывает всю сущность проблемы ;) не должно быть так. И уже не будет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:20:59 #

дык речь была не о 5 или 10 или 400 грн. А в то, что уже сейчас по факту операторы пишут одну абонплату, а реально снимают в сием случае раза в 2 больше, и посути около 2,5грн в день выходит. А в месяц-75, и это на еже.. за 1500 минут 1500 смс в сети, 3000мб трафика. Да, в той же америке и европе цены выше, но знаете ли, там ведь люди и не задумываются на какого оператора звонят, у нас же на несвоего оператора звонить не очень то дешево. Посути если так как они пользоваться связью, то и еще больше набежит.

Ответить
Данил
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:26:03 #

да и к тому же, вот для примера-нормально ли 100мб в день для 3г? Скачал только что вот эту самую страницу в хтмл, 3.7Мб весит одна страница. И это еще не страница гг с кучей изображений, типа обзора. А при 1гб в месяц за 100грн-то это что, 10 страниц в день? Как-то маловато трафика за сильно много денег, как для такого трафика.

Ответить
Данил
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:30:24 #

ну кстати, операторы сами вот только что ввели тариф мтс смартфон, где вообще можно 90грн за год заплатить(так я и сделал), ну и чтоб скорость не урезали по 25 коп в день(иначе скорость будет 8килобайт в секунду, а мтк ежа можно и до 32х раскочегарить. Непонятно тогда зачем это делать в преддверии тотального удорожания связи? Ну и опять таки, что, абоненты со старыми тарифными планами типо не смогут пользоваться 3Г, что ли? Только на новые переходить? Хотя... могли так специально, чтоб люди как я за год заплатили, а потом переходили на тарифы 3г и деньги пропадали, а они опять платили. К слову, щас у меня каждый день стабильно за незамедление инета именно 0.27грн снимает, в отличии от прошлого тарифа.

Ответить
Данил
0
Алекcей Тараненко гаджетоман (70 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:30:31 #

Тут есть еще такой момент. Тариф — это не только про зарабатывание денег, но еще и про регулирование нагрузки на сеть. У оператора с одной стороны есть ограниченный канал, с другой — конкретная линия, подведенная к БС, которая физически не может выдать больше, чем, допустим, 4 Мб/с. Дай дешевый 3G-тариф и снова упремся в ограничения каналов базовых станций и скорость будет не выше, чем сейчас на EDGE. Поэтому сдается мне, что на первом этапе запуска будут отдельные весьма дорогие относительно текущих тарифов пакеты с 3G, а массовой эта услуга станет через 6-12 месяцев.

Ответить
Алекcей Тараненко
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:33:03 #

да, об этом стоило сказать в тексте, но я, увлекшись схемами ценообразования, упустил еще один аргумент ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Яр Долгов старожил (114 комментариев)
25 февраля 2015 г. 17:49:55 #

Поэтому я надеюсь, что мой Тримоб абонами не забьют, и скорость у меня не упадёт. Если, конечно, к моменту внедрения 3Ж у других операторов Тримоб ещё будет существовать, ггг.

Ответить
Яр Долгов
0
ventura старожил (158 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:45:41 #

Судя по имеющейся скорости EDGE у того же КС (ну, буквально 5-10 кбайт/с), оператор уже давно уперся в ограничение общей пропускной способности. И, похоже, волнует это лишь абонентов. Это я к тому, что термином "скорость" часто манипулируют, опуская слово "максимальная", которая не обязательно гарантирована. С 3g будет так же, тем более, что первые счастливые обладатели быстрого интернета (пока ещё), сделают рекламу остальным.

Ответить
ventura
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:49:35 #

В большинстве случаев сейчас низкая скорость EDGE обусловлена именно тем, что сетям уже давно пора иметь скорости 3G и 3.5G, а их все нет ;) Потребление росло все эти годы, а пропускная способность - нет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Алекcей Тараненко гаджетоман (70 комментариев)
25 февраля 2015 г. 10:53:43 #

В общем, все несколько сложнее, чем кажется. Вся эта безлимитная внутрисеть тоже вылезает боком, так как операторы начинают играться с приоритетами голос/данные, чтобы усидеть жопой на двух стульях и отчего качество услуги тоже совсем не растет. И модели использования с повышением скорости будут меняться, те же студенты вместо тупежа вконтакте начнут на парах смотреть видео, например.

Ответить
Алекcей Тараненко
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 10:55:18 #

C ограничением в 100 МБ много видео не насмотришь ;) потом будет по 0.5 fps шейпиться ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:33:58 #

ну Вы удивитесь)) я будучи дома, где нет проводного нета, а на компе он через 3г модем 3моба, где 13гб за 120грн в месяц, сидел в нете в том числе на ютубе с ежа мтс, и даже видео смотрел в высоком кач-ве. Правда, паралельно книгу читал пока грузится))

Ответить
Данил
0
Shadow гагаджетоман (1710 комментариев)
25 февраля 2015 г. 20:06:10 #

Толстая же была книга, наверное :) При 35кб/с то в ашдэ видео смотреть

Ответить
Shadow
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
25 февраля 2015 г. 21:15:28 #

у ютуба высокое качесво-не всегда хд, в том случае-800х480 или около того, тел с мт6573 был и матрицей 800х480, хд он впринципе не умеет. Но насчет скорости, я бывало 32-40 килобАйт в секунду с ежа мтс-а выжимал..

Ответить
Данил
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 22:40:21 #

Высокое качество/разрешение - high degenition, т.е. 720р или 1080р, а то о чем говорите вы - стандартное качество.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
26 февраля 2015 г. 17:56:59 #

на ютубе это еще и от устройства зависит, когда я сначала запустил видео, там было сд или как-то так, и качво было хуже, я переключил на hd, и на нем смотрел, качво улучшилось. Но так, как 720р просто мой проц не умеет, логично что было 480р

Ответить
Данил
0
Shadow гагаджетоман (1710 комментариев)
25 февраля 2015 г. 23:15:21 #

Отрицать не стану. На пике и я такое видел. Но в основном наши операторы очень любят ставить искусственный "потолок" и он очень далек от потолка практического. По ОГО! припоминаю ночью можно было лицезреть чуть более мегабита при том, что на практике он должен быть в районе 3,6 МБ/с, а на бумаге даже все 7,2. При этом график был ровненький-ровненький, хоть линейку прикладывай. Днем картина была та же, только потолочек опускали до 300кбит. Ну и, если повезет, то провалы не через каждые 5 минут.

Ответить
Shadow
0
Данил гагаджетоман (2924 комментария)
26 февраля 2015 г. 17:59:11 #

ну тут надо еще учитывать оборудование) у меня дома тоже их модем, и с моим хуавеем е1550 я 3.6 зачастую имею все таки или не менее 2х. А вот вставив симку в смарт имею и 7.2 оттого, что модем не умеет эту надстройку над wcdma, а смартфон умеет.

Ответить
Данил
0
Shadow гагаджетоман (1710 комментариев)
26 февраля 2015 г. 19:14:07 #

Ну, у меня он все умел :) Только толку от этого было мало. За более, чем год, выше 2,7Мбит я не видел ни разу

Ответить
Shadow
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
25 февраля 2015 г. 18:03:58 #

в дирочку... і не лише „канал до базової станції“, але і навантаження на саму базову, коли вона зростає — або ставити ще одну (і рахувати, чи окупиться), або обмежувати (у т.ч. тарифами) навантаження. Нагадаю, що радіо — обмежений ресурс

Ответить
jin
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
25 февраля 2015 г. 17:27:23 #

По последним отчетам операторов

сьогодні ж КС оголошував результати 4-го кварталу і усього року. Отже, „не останні“ :)

Ответить
jin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 18:36:34 #

текст опубликован был раньше ;) а сколько у них по итогам года ARPU? релиза не вижу что-то в сегодняшней почте

Ответить
Технослав Бергамот
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
25 февраля 2015 г. 18:39:08 #

Дома з застудою хворію, тому результатів не бачив :(

Ответить
jin
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
25 февраля 2015 г. 20:14:52 #

₴36.10 у 4-му кварталі

Ответить
jin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 20:56:41 #

А, ну расклад не изменился принципиально ;) Одужуй!

Ответить
Технослав Бергамот
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2067 комментариев)
25 февраля 2015 г. 17:48:50 #

Если сделают хорошее покрытие 3G, то для ПК и условные 200 грн будут платить с радостью. Конечно, со смартфоном, половину дня находящимся в рабочей/домашней сети Wi-Fi, это будет не так уж и привлекательно. Опять же, встает вопрос необходимости. Для сидения ВКонтакте - дорого, для проверки почты и других полезностей - терпимо.

Ответить
Богдан Чуб
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 18:39:23 #

А каким прибором меряют "хорошее покрытие"? ;) Я прям сплю и вижу прибор со шкалой "хорошее покрытие", водят им так и он говорит - вот тут хорошее покрытие на 80%, а вот тут хорошее покрытие на 15% ;) Субъективно оценить качество связи (не покрытие - тут нужно оборудование), конечно, можно. Можно замерить скорость передачи данных. Но речь идет о радиосвязи. Поэтому все, что можно замерить - это скорость в конкретном месте в конкретный момент времени. Оба фактора не константа ни разу. Потому что зависят от нагрузки на сеть и тд.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2067 комментариев)
25 февраля 2015 г. 20:49:32 #

Имелось в виду хотя бы дальше областных центров :) Естественно, везде хорошей связи не будет. Проверено Интертелекомом.

Ответить
Богдан Чуб
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 20:55:47 #

так дело ж не в том где оно, а в том, что нет четкого понятия "хорошая связь".

Ответить
Технослав Бергамот
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2067 комментариев)
25 февраля 2015 г. 21:01:22 #

Зря вообще вспомнил :) Мысль такая: за нормальную скорость беспроводного интернета для ПК там, где что-нибудь получше подключить нельзя, можно платить и больше условных 100 грн

Ответить
Богдан Чуб
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 февраля 2015 г. 21:04:58 #

Эх, ну тогда просто ремарка "для понимания ситуации" и того, что все переменчиво: я примерно в 2002 году был готов платить 20 долларов в месяц за... безлимитный GPRS! При том, что на голос тратил не более 10. Надо полагать, я тогда считал такую скорость для ПК-интернета вполне нормальной.

Ответить
Технослав Бергамот
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
26 февраля 2015 г. 0:35:17 #

В 1999-2000гг. диалАп с занятием телефонной линии максимальная скорость на "простых" модемах с V.34 bis максимальная 33,600 кбит/сек, на "продвинутых" с V.90 максимальная 56 кбит/сек (реально не выше 49,200 кбит/сек) стоило повремённо 5 у.е. в час! И Эх-плорер 3..4 и Нэтскэйп-Навигатор летали (пока не "вылетали" :)

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
Shadow гагаджетоман (1710 комментариев)
25 февраля 2015 г. 23:17:57 #

Да тут в и обласных центрах собеседника слышишь раз через раз. И это на безлимитном контракте.

Ответить
Shadow
0
Яр Долгов старожил (114 комментариев)
25 февраля 2015 г. 17:54:08 #

АРПУ сейчас 35-40 грн, что в пересчёте "по 8" составляет 5 долларов. Думаю, операторы ориентировались бы на 15-20 долларов АРПУ с абонента, который активно юзает 3Ж (по тому же курсу). А вот сейчас предугадать, сколько это всё будет стоит с нынешним непонятным курсом — это дело неблагодарное и весьма неточное.

Ответить
Яр Долгов
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
25 февраля 2015 г. 22:41:44 #

+++ Такие же экономические расчеты и у меня получились на период внедрения/развития.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
olegnasharu3g читатель (1 комментарий)
26 февраля 2015 г. 5:31:55 #

128кбит/сек реальные должны предоставляться бесплатно либо за символические деньги максимальная скорость безлимитно но дорого плюс возможность приобретать турбо минуты - по другому у нас работать не будет

Ответить
olegnasharu3g
0
Квас Вятский читатель (24 комментария)
26 февраля 2015 г. 18:59:50 #

На мой взгляд запуск 3G это много шума из ничего, по крайней мере на ближайшие 5-6 лет. Почему? Так как по условиям только за это время операторы должны будут обеспечит 3G-интернет в райцентрах и это и есть, по моему мнению самое главное для чего будет нужен 3G-интернет. Сужу по своему графику пользования, так действительно у меня дома Wi-Fi и на работе Wi-Fi, когда подключил на планшет Тримоб я наивный рассчитывал пользоваться скоростным интернетом в дороге ( командировки ) и у родных, именно в райцентре, ан, увы нет. Мой, прекрасно устраивающий меня, и скоростью и ценой, Тримоб в Луганске, при выезде за его пределы переставал работать, но прекрасно ловил сеть и в Луганске и в Киеве, куда я приезжал ровно на 8 часов и снова ехал домой.Таким образом поплатив два месяца я вытащил сим-карту и похоронил ее в столе. Ну не нужен мне 3G-интернет за 50-70 дополнительных гривень, а возможно и больше, в месяц исключительно для пользования в областных центрах. Там я или дома , или в офисе, или на вокзале, или в кафе,где и так есть возможность пользоваться "бесплатным" Wi-Fi. Вот такое мое ИМХО.

Ответить
Квас Вятский
0
FETER гаджетоман (80 комментариев)
11 марта 2015 г. 13:59:14 #

МТС предлагает за 90 грн на 30 дней..есть скрин их страницы в интернете

Ответить
FETER
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
11 марта 2015 г. 14:08:38 #

мы за всем следим: оригинал этой новости сделал Денис Безлюдько. Но это все фигня, потому что скрин отображает только то, что будет в рекламе. А самое главное и важное, по старой-доброй традиции всех банков и операторов мобильной связи, будет скрыто за звездочками. Нигде в мире нет безлимита на мобильный интернет - всегда после какого-то лимита включается шейпинг, то есть ограничение скорости передачи данных. Поскольку здесь этих данных нет, новость ни о чем - популизм чистой воды. Не исключено, что вброс сделала сама МТС для изучения реакции потребителей. Я бы оценил сейчас безлимит на 90 дней на уровне одного гигабайта, ну двух от силы. Или тех же 100 мегабайт в сутки, что и сейчас существует.

Ответить
Технослав Бергамот
0
FETER гаджетоман (80 комментариев)
11 марта 2015 г. 14:14:02 #

Не могу не согласиться, стоит дождаться официальных данных и все эти *** изучить...

Ответить
FETER
0
lamoun читатель (6 комментариев)
19 мая 2015 г. 13:06:03 #

МТС: тариф «Смартфон Контракт» - в нем уже есть 3G (TriMob) 2500 мб в мес, потом 150 кбит.

Ответить
lamoun
0