Никому не нужные технологии или футурошок? Каким будет 2019 год после выставки MWC

Автор: , 01 марта 2019, 21:15

Каждый раз после крупной международной выставки, на которой показывали технологические новинки, мы сталкиваемся с вопросами: ну, как оно, чо? Про каждую выставку можно услышать совершенно полярные мнения. От «скучно-уныло-постно» до «настоящий прорыв!» Я лично последние несколько лет не видел никаких особенных прорывов — ни на выставках, ни в течении всего года. Рынок смартфонов переживает откровенную стагнацию. Гонка процессоров и разрешений экранов закончилась еще несколько лет назад (кстати, в ноутбуках это произошло еще раньше, есть с чем сравнивать). Возможности камер телефонов постоянно растут (и флагманы уже хорошо снимают не просто в помещении, а в условиях, когда света откровенно мало), а тут еще нейросети стали помогать, начиная с Android 8 Oreo. Но ничего принципиального, что было бы легко продемонстрировать обывателю не происходит.

Никому не нужные технологии или футурошок? Каким будет 2019 год после выставки MWC

Каждый раз после крупной международной выставки, на которой показывали технологические новинки, мы сталкиваемся с вопросами: ну, как оно, чо? Про каждую выставку можно услышать совершенно полярные мнения. От «скучно-уныло-постно» до «настоящий прорыв!» Я лично последние несколько лет не видел никаких особенных прорывов — ни на выставках, ни в течении всего года. Рынок смартфонов переживает откровенную стагнацию. Гонка процессоров и разрешений экранов закончилась еще несколько лет назад (кстати, в ноутбуках это произошло еще раньше, есть с чем сравнивать). Возможности камер телефонов постоянно растут (и флагманы уже хорошо снимают не просто в помещении, а в условиях, когда света откровенно мало), а тут еще нейросети стали помогать, начиная с Android 8 Oreo. Но ничего принципиального, что было бы легко продемонстрировать обывателю не происходит.

Вот помните, как раньше было? Что ни год, то новый уровень! То цветной экран появится, то полифония, то Bluetooth добавят. Сейчас покупателю все сложнее понять зачем ему менять флагман прошлого года на флагман года нынешнего, потому что ему сложно понять разницу (она есть, но показать ее реально тяжело). Именно поэтому такая невероятная и нелогичная популярность весь прошлый год была у смартфонов с «монобровью». Все производители (тут надо отдать должное Samsung — как и положено лидеру рынка, компания не пустилась быстро копировать идею, а просто «медленно спустилось с горы, чтобы взять все стадо», то есть выждала момент и предложила свой вариант с «дыркой» отверстием в углу дисплея) кинулись выпускать смартфоны с вырезами на экране. Всего год понадобился отрасли, чтобы перейти от моноброви до каплевидного выреза. Это тоже привлекает внимание (и генерирует продажи), но едва ли такой шаг можно назвать серьезным прорывом. Речь об эстетике (весьма сомнительной, на взгляд многих некоторых людей). Как же нам оценить итоги выставки MWC 2019 и понять куда нас ведут все эти технологии, что из новинок будет продаваться, а что — нет? Некоторые выводы сделать можно уже сейчас.

Куда идет Samsung

Samsung, как и лидер рынка (у нас есть обоснованные сомнения останется ли компания лидером к концу 2019 года) больше других привлекает к себе внимание. Еще, конечно, всем интересно что будет делать и куда пойдет Apple, но что-то станет понятно лишь после конференции для разработчиков WWDC 2019, которая должна, по слухам, пройти в июне. И после традиционного осеннего представления новых смартфонов. Поэтому внимательно следим за руками Samsung. И что мы видим после последних событий (не только презентации новых Galaxy s10 и Fold). Во-первых, в флагманских смартфонах Samsung предсказуемо ушел в еще более высокий сегмент (как и Apple). Там, в космосе, уже нет китайских конкурентов (хотя флагманы Huawei из года в год демонстрируют рост, и их продажи уже перевалили за 10 миллионов штук в год, что само по себе немало). А покупатели техники Apple находятся в другой экосистеме, и конкуренция тут скорее косвенная, чем прямая. Даже условно «облегченная» версия флагмана — Samsung Galaxy S10e будет стоить почти 1000 долларов. Остальные модели — еще дороже. Но не потеряет ли рынок компания? Ведь основные (в штуках) продажи компания получает от более простых моделей (для этого существует J-серия). Весь прошлый год Samsung уверенно сдавал позиции более ушлым китайским компаниям, которые откровенно демпинговали в сегменте 200-300 долларов — там, где есть основные продажи и какая-то прибыль для компаний (в отличие от, например, 100-долларовых моделей, где маржи уже просто нет). Результаты мы все знаем — Xiaomi и Huawei набрали долю рынка как на местном, так и на глобальном уровне. 

И вот тут на арену выходит M-серия смартфонов Samsung, которые являются прямым ответом китайским производителям. Они будут «воевать» в той самой ценовой категории, но будут иметь с точки зрения покупателя преимущества — сильный бренд (все еще лидер рынка, как ни крути, со всей мощью и возможностями широкой дистрибуции), поддержка NFC (бесконтактных платежей, которые по какой-то неизвестной науке причине очень популярны в нашей стране — мы входим в пятерку стран Европы по количеству транзакций с помощью смартфонов), большие экраны Infinity-V и прочие радости. Например, Samsung Galaxy M20 будет стоить на старте всего 5555 гривен с аккумулятором емкостью 5 000 мА-ч. Поставщикам популярного Xiaomi Redmi Note 5 и его продолжений, которые стремительно вышли на рынок (и продолжают появляться) уже можно вовсю переживать. При этом Samsung не собирается закрывать и А-серию, свежая информация о грядущих новинках появляется постоянно. В итоге Samsung, безусловно, усвоил уроки и готов дать отпор китайским агрессорам. Всю эту войнушку мы с большим интересом будем наблюдать весь этот год. Будет интересно.

Смартфоны с 5G

Несмотря на то, что мир уже привык к 4G, а спецификации 5G еще не финализированы, сразу несколько производителей (тот же Samsung, Huawei, Xiaomi, LG) уже анонсировали свои модели смартфонов с поддержкой 5G. Но это выглядит скорее как декларация возможностей, чем реальное начало новой эры. Просто потому, что сетей 5G в мире еще нет, есть только первые эксперименты (все взаимосвязано — построенные сегменты сетей нечем эксплуатировать, ведь клиентских устройств тоже еще нет).  Конечно, эра 5G никуда от нас не денется, и неизбежна, как приход весны, но будет все это еще не в текущем году, можно выдыхать (пока). Если говорить о том кто будет успешнее других компаний продавать смартфоны с 5G, то, безусловно, это будут Samsung и Huawei в силу их положения на рынке — у первой компании, как у лидера рынка больше возможностей, а вторая напрямую участвует в разработке стандарта 5G и выпускает операторское оборудование. Все остальные игроки рынка лишь держат нос по ветру и идут по течению.

Гонка камер

Huawei, первой предложившая рынку смартфон с тремя модулями основной камеры, запустил цепную реакцию. Рынку необходима гонка, а покупателям необходимы ориентиры в виде простых цифр: 2 гигагерца больше, чем 1, FullHD больше, чем HD, и так далее. На смену гонке гигагерц и мегапикселей приходит новая гонка — числа камер в смартфонах. Он неизбежно будет продолжаться весь этот год, потому что покупатели почувствовали вкус улучшений (3 камеры позволяют использовать три разных фокусных расстояния — обычное, приближающее и удаляющее изображение), а производители — запах денег. И вот мы уже видим смартфон с 5 камерами (правда, они нужны для повышения светосилы и это не работает, как показал опыт Huawei).  Возвращаясь к теме Samsung — компания держалась до последнего, не наращивая количество камер просто в силу того, что ее смартфоны с одной камерой снимали лучше, чем смартфоны конкурентов с двумя. Первым смартфоном Samsung с двумя камерами стал Galaxy S9+, выпущенный в прошлом году (кстати, парадокс: в нашем тесте, посвященном десятилетию смартфонов Galaxy всего лишь треть читателей смогла вспомнить это, хотя прошел всего лишь один год — прекрасная иллюстрация тезиса о том как коротка память потребителя). Но успех продаж конкурентами смартфонов с двумя камерами вынудил Samsung дать «ответку» — мы увидели ее в виде смартфона Galaxy A9 с четырьмя камерами. И теперь уже процесс стал необратимым — у Galaxy Fold уже 6 камер, включая три фронтальные на двух поверхностях. Дальше будет только больше — пристегнитесь.

Все остальное

Что мы еще узнали после выставки MWC 2019? Карта памяти microSD емкостью терабайт? Давно пора, почему нет? Как и все годы до этого (история понятна как шоколад), покупателей у нее будет немного, но прогресс не остановить. Складывающиеся смартфоны? Я уже посвятил теме предыдущую редакторскую колонку, повторяться не буду. Очки/шлем Microsoft Hololens 2? Да, бросьте! — технологиям дополненной реальности уже не один год, но они даже на смартфонах не очень популярны, хотя и интересны. Всплеск интереса и забвение Pockemon Go — отличный тому пример. Есть разовые случаи использования в корпоративном секторе для обучения персонала, но это еще пока не массовый рынок, и в этом году и точно не станет. Смартфон Energizer Power Max P18K Pop с батареей 18 А-ч толщиной с кирпич? Да вы смеетесь? Зачем платить лишние деньги за то, что можно сделать много проще, купив пару китайских внешних аккумуляторов, и надежно закрыв проблему, сохранив привычные размеры смартфона. То, что хорошо для выставок и фестивалей (прекрасный охват был, к слову — написали просто все), вообще не подойдет реальному рынку с настоящими покупателями, которым нужно тратить свои настоящие деньги. Если вы ждете обзора смартфона с такой батареей, то у меня для вас плохая новость: проверка законов физики ничего не даст. Ни новых знаний, ни нового пользовательского опыта. От смартфона, работающего без подзарядки неделю, конечно, никто бы не отказался, но не такой ценой и не с то ценой, которую придется за него выложить. Между нами говоря, я вообще сомневаюсь, что кто-то всерьез собирается массово производить эту модель. Это вам не Nokia 3310 — пошумели и будет, смартфон свою роль уже прекрасно отыграл, зачем еще тратиться на его производство?

Что там у нас еще было? Смартфон с пропорциями экрана 21:9? Прекрасная идея, конечно, и она понравится покупателям (как бы мало их ни было), но быстро же все забыли про LG BL40 New Chocolate, выпущенный всего каких-то 10 лет назад. Все шло к тому, что на пропорциях 18:9 рынок не остановится (цифры с диагоналями экранов нужно как-то наращивать, а тут простой способ в виде изменения пропорций), уверен, что про такие смартфоны мы еще услышим, не исключаю, что года через 3 это вообще может стать основной стандарт. Но пока не в этом году.

Удалась выставка MWC 2019 или нет — зависит от личного восприятия каждого, но основные тенденции (и акценты) в этом году будут именно такими. Кто первый в очереди с комментарием «Поживем — увидим»?

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
13 комментариев
sergey_kr читатель (20 комментариев)
2 марта 2019 г. 11:23:32 #
  • Вы считаете меня легкомысленной ?
Ответить
sergey_kr
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16334 комментария)
2 марта 2019 г. 12:36:32 #

Если это была цитата, я ее не уловил ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
sergey_kr читатель (20 комментариев)
2 марта 2019 г. 14:22:02 #

Это приквел к "Поживем-увидим". А сиквел - Надежда умирает последней.

Ответить
sergey_kr
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8431 комментарий)
2 марта 2019 г. 21:42:39 #

Ну главный очевидный меседж и событие выставки - это всё же долгожданные смартфоны, превращающиеся в планшеты. Что важно: толчок дан! Вполне возможно, что через 5 лет такие смартфоны перестанут быть диковинкой и даже получат удобовариваемый вид, конструкцию и прочее. Т.е. будут уже отработанными, как сейчас смартфоны спустя 10 с чем-то лет.

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16334 комментария)
2 марта 2019 г. 23:04:33 #

Да, это в оптимистичном сценарии развития событий ;) Есть еще пессиместичный. Но в обоих случаях сгибающиеся экраны никуда не денутся - их производить будут все равно. Вопрос только в том достигнут они потребительского рынка за 5 лет, 10 или 20. Вот, например, прозрачные экраны до потребительского рынка так и не дошли (смартфоны были, даже ноутбуки были), но пока такие экраны лишь в розничной торговле и рекламе используются. До потребительского рынка не добрались.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2335 комментариев)
3 марта 2019 г. 19:32:28 #

Коллеги, а где же то, что после выставки всем положено хотеть? Раскладушки сюда не попадают т.к. хоть они и инновационны, но принципиально нового опыта не представляют - на планшет пополам складывается, ну компактно, но где так чтобы - ХОТЕТЬ! ?

Ответить
skazka.mk.ua
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8431 комментарий)
3 марта 2019 г. 20:27:29 #

Я эти смартфоны, превращающиеся в планшеты, хотел ещё до выставки и щас хочу. Только надо не те, которые есть на данный момент, а получше, лет через 5, как минимум. Ну если мне подарят вон этот хуавей, то я буду даже рад - забесплатно и такой сойдёт =)))

Ответить
Евгений Бонд
1
Технослав Бергамот гагаджетоман (16334 комментария)
3 марта 2019 г. 20:36:19 #

Поддерживаю предыдущего оратора. Почему нельзя хотеть феррари после автомобильной выставки, даже если я его не куплю? Хотение - это всегда какая-то нереализованная потребность, которую можно решить новыми и/или существующими техническими средствами. Вот есть у людей гарантированная потребность в том, чтобы смартфон заряжать раз в неделю, а не раз в день. Вот на выставке был ответ — размер телефона в этом случае будет с кирпич. Других технологических решений пока нет. Будут — покажут. Выставку теперь раз в пять лет проводить из-за этого? ;) Так она не только для потребителей же, там еще операторских решений вагон показывают, например. Люди уже к сетям 5G готовятся.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2335 комментариев)
3 марта 2019 г. 19:30:35 #

А как когда-то 3д шомполом в мозги зрителей запихивали....

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16334 комментария)
3 марта 2019 г. 20:36:51 #

И изогнутыми экранами, «выпрямителями глаз» пытали ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
SviatA гаджетоман (66 комментариев)
6 марта 2019 г. 20:08:28 #

Да, скучновато.

Ответить
SviatA
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16334 комментария)
6 марта 2019 г. 21:05:25 #

А что бы вы добавили, чтобы сделать весело? ;) лунапарк?

Ответить
Технослав Бергамот
0
chinаgb.ru старожил (238 комментариев)
12 марта 2019 г. 11:01:07 #

Ничего особенного. Думал дочитаю и прям "ВАУ" скажу - не произошло...

Ответить
chinаgb.ru
0