iPhone и смерть (любительских фотокамер)

Автор: Павел Урусов, 12 сентября 2016, 00:01

Анонс iPhone 7 оказался ожидаемо противоречивым, и если насчёт разъёма для наушников есть разные мнения, то камера в модели iPhone 7 Plus действительно является шагом вперёд.

Итак, iPhone 7 Plus оснащен двумя камерами. Сразу скажу, что смартфоны с двумя основными камерами были и до Apple, но все эти попытки были очень странными. Например, в Huawei P9 используются две одинаковые камеры, одна из которых оснащена монохромной матрицей. Я понимаю, что Huawei хотел сделать мобильный аналог Leica M Monochrom, но с точки зрения массовой аудитории это очень странный шаг. В LG G5 также присутствуют две камеры (обычная и сверхширокоугольная), но корейцы всё перепутали и почему-то поставили в обычную камеру 16-мегапиксельный сенсор, а в широкоугольную — 8-мегапиксельный (должно быть наоборот, поскольку широкий угол более критичен к разрешению).

iPhone и смерть (любительских фотокамер)

В iPhone 7 Plus всё сделано правильно. Две камеры оснащены идентичными 12-мегапиксельными BSI-CMOS сенсорами с фазовыми датчиками автофокусировки (матрицы, судя по всему, остались такие же, как в камере iPhone 6S). Одна камера имеет объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28 мм и светосилой f/1.8, вторая — 56 мм и f/2.8 соответственно. Если 28 мм — это классический умеренный широкоугольник, то 56 мм — немного странное фокусное расстояние, для нормального объектива длинновато, для портретника слишком коротко. Скорее всего, оно было выбрано для того, чтобы получить именно двукратное приближение (а не 2.1-кратное или 2.5-кратное). В любом случае, «носатых монстров» в ленте Instagram теперь должно поубавиться.

Что дают две камеры?

  • Фото и видео с ЭФР 28 мм.
  • Фото и видео с ЭФР 56 мм (т.е. с двукратным приближением по сравнению с 28 мм). Apple называет это «двукратным зумом», хотя никакого зума, конечно, в смартфоне нет. Зум-объектив — это объектив с возможностью плавного изменения фокусного расстояния в определённых пределах. Здесь же мы имеем дело просто с выбором из двух фокусных расстояний (это то же самое, что носить с собой два объектива-фикса или две камеры с разными объективами).
  • «Умный» цифровой зум, использующий данные с двух камер для более качественной интерполяции.
  • Эффект размытия заднего плана (эта функция станет доcтупна в октябре).

Не по Гауссу

На последнем пункте остановимся подробнее. Как известно, любая оптическая система обладает таким параметром, как «глубина резко изображаемого пространства». Этот параметр показывает, что именно в кадре будет резким (за исключением того объекта, на который вы сфокусировались).

ГРИП зависит от фокусного расстояния объектива, относительного отверстия (диафрагмы) и дистанции фокусировки. Чем более длиннофокусный объектив, чем больше относительное отверстие, чем меньше дистанция фокусировки, тем меньше ГРИП. На практике это означает, что на камерах с маленькими матрицами ГРИП простирается от забора и до обеда из-за того, что их объективы имеют очень маленькое фокусное расстояние. Например, фактическое фокусное расстояние объектива iPhone (с ЭФР 28 мм) составляет 4.15 мм. Соответственно, у второй камеры, с ЭФР 56 мм, фокусное расстояние объектива составляет всего лишь 8.3 мм. Поэтому при съёмке на айфон или любой другой смартфон хоть какое-то размытие заднего плана получается только при макросъёмке, когда дистанция фокусировки намного меньше расстояния между изображаемым объектом и задним планом.

У камер с более крупными матрицами подобных ограничений нет, что позволяет с лёгкостью делать снимки типа таких:

P1000455

P1000026

Whisk(e)y!

Istanbul (May 2012)

253A0877

Что собирается делать Apple? То же, что раньше уже делали другие. Поскольку смартфон оснащён двумя камерами, находящимися на некотором расстоянии друг от друга, то это позволяет создать карту глубины снимаемой сцены и на основании этой карты применить программное размытие к фоновым элементам.

Стоит учесть, что камеры в iPhone 7 Plus находятся на расстоянии менее 1 см друг от друга, то есть смартфон получает крайне ограниченную информацию о глубине сцены. А значит, он сможет определять только объекты, находящиеся к нему совсем близко. Т. е. функция будет работать для лицевых портретов, но с поясными уже ничего не получится.

Наконец, посмотрите ещё раз на примеры выше. Обратите внимание на то, что реальные объективы выдают далеко не идеальное «гауссово» размытие заднего плана — у каждого есть свой собственный характер. Обратите внимание на то, что объекты, располагающиеся на разном расстоянии от камеры, размываются по-разному. Ничего этого в искусственно сгенерированном «боке» не будет. По крайней мере, на тех примерах, которые Фил Шиллер показывал со сцены (и на том единственном примере, который Apple выложила на сайт) фон выглядит совершенно плоским, что создаёт типичный вид а-ля «портрет на фоне фотообоев»:

iPhone и смерть (любительских фотокамер)-7

Несмотря на это, я убеждён, что люди будут в восторге от этой функции и будут ей активно пользоваться. В конце концов, «тилт-эффект» в Instagram тоже выглядит очень убого по сравнению со снимками, сделанными настоящим тилт-объективом. Однако объективы со сдвигом и наклоном оптической оси покупают единицы, а фильтрами в Instagram пользуются миллионы.

Причём тут смерть?

Смартфоны уже давно медленно, но верно убивают рынок фотокамер. Лично для меня момент истины настал в 2011 году, когда вышли Samsung Galaxy S2 и iPhone 4S — оба смартфона снимали очень хорошо для своего времени, снимки с них неплохо выглядят даже 5 лет спустя.

Grand Resort Lagonissi, Greece
(снято на Samsung Galaxy S2)

Более того, комбинация светосильной оптики, оптической стабилизации изображения и умных алгоритмов позволяет делать на мобильные камеры снимки, которые несколько лет назад невозможно было сделать даже на зеркальную камеру — по крайней мере, без штатива.

Cologne
(LG Nexus 5. Далеко не на всякую зеркальную камеру можно снимать ночью без штатива)


Вдобавок к этому смартфон охватывает весь жизненный цикл фотографии: он позволяет её снять, быстро обработать и сразу выложить в социальную сеть или на фотохостинг. Всё это занимает считанные мгновения. Именно ради этого удобства люди отказываются от фотоаппаратов и переходят на смартфоны — точно так же как MP3 и потоковое аудио заставили миллиарды отказаться от более качественного звука.

На крупнейшем в мире фотохостинге Flickr пять из пяти самых популярных камер являются смартфонами:

iPhone и смерть (любительских фотокамер)-10

Единственным, что хоть как-то сдерживало падение рынка компактных камер, было отсутствие у смартфонов оптического зума (не надо мне рассказывать об уродцах типа Nokia N93 и Samsung Galaxy Zoom, они ни малейшего влияния на рынок не оказали). С появлением многокамерных смартфонов и эта проблема уходит в прошлое. До Apple несколько камер в смартфоне считались чудачеством, сейчас производитель «айфонов» вывел это решение в мейнстрим.

Учитывая ширину iPhone 7 Plus, в него вполне можно было установить не две, а четыре камеры. Представьте себе смартфон с эквивалентными фокусными расстояниями 24, 35, 50 и 90 миллиметров. Звучит заманчиво!

Уже сейчас Apple и другие производители смартфонов умеют делать всякие интересные программные фокусы с использованием двух камер. С ростом количества камер и мощности процессоров эти фокусы будут становиться всё более впечатляющими и убедительными. Фактически мы вступаем в эпоху вычислительной фотографии, представляющей собой синтез фотографии и компьютерной графики.

Будет интересно.

Данный текст изначально был опубликован в личном блоге Павла Урусова.

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
47 комментариев
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 0:23:18 #

Хорошая статья, видно, что человек знает матчасть. Насчет чудачества, не могу согласиться. в M8 это казалось чудачеством, а уже давно мейнстрим и Apple просто влилась в поток.

Касательно фразы "Представьте себе смартфон с эквивалентными фокусными расстояниями 24, 35, 50 и 90 миллиметров" - ничего не выйдет. Объектив с ЭФР 90 мм при матрице Айфона будет иметь ФР 13.3 мм, то есть, смартфон должен быть не тоньше 13 мм (-1 мм на "вынос" камеры и + конструкционные детали объектива и матрица) А больше 1 мм никто себе не позволит).

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 10:27:52 #

чисто теоретически можно спрятать блок с 4 объективами внутри корпуса, а наружу дать лишь одно окошко. Вот как минолта делала еще 15 лет назад. Наверняка сейчас технологические возможности только улучшились.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2041 комментарий)
12 сентября 2016 г. 10:44:33 #

Внутри Asus Zenfone Zoom:

Хотя сделать качественно у них так и не получилось :)

Ответить
Богдан Чуб
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 10:52:29 #

ну, эти схемы все про оптический зум внутри, а я скорее про то как сделать 4 объектива с фиксом, как Паша написал, но на корпус вывести один объектив. 13 миллиметров толщины может и не хватит, но кто сказал, что телефоны нельзя делать толще 13 мм? Может, наоборот, стоит сделать их, например, 15 мм. Заодно емкость аккумулятора можно увеличить.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Kuresh гаджетоман (75 комментариев)
12 сентября 2016 г. 12:45:25 #

Но ведь... Гонка за звание самого тонкого смартфона... :) И отмазка про недостаток места для 3,5 не будет актуальной.

Но батарея, да... Будет отличной. Или можно будет корпус неубиваемый сделать.

Ответить
Kuresh
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 12:55:40 #

А действительно есть такая гонка? Кто-то способен отличить толщину в 1 мм и меньше? Может она закончилась после телефона Samsung U100 толщиной 6 мм? И уже нет смысла никуда гоняться?

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 17:30:50 #

А вам бы хотелось пользоваться телефоном с толщиной 13 мм? Мне нет. Меня полностью устраивает толщина и автономность S7 Edge.

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 17:56:53 #

Я б в такой дискуссии к конкретной модели не привязывался. Во-первых, выглядит как оправдание собственной покупки S7E, во-вторых, все меняется и то, что кажется странными размерами сегодня, завтра уже может оказаться нормой. Владельцы айфонов раньше вот смеялись над "лопатами", сегодня почему-то уже им не смешно. я вот не вижу ничего плохого ни в 12, ни в 13, ни в 14 миллиметрах. И помню хорошие телефоны толщиной 2 сантиметра. И да - они меня полностью устраивали.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 17:59:46 #

У меня нет S7 Edge, я им попользовался и продал, как и Note 7, и Oneplus 3 тоже. Так что это не оправдание покупки. Сейчас я могу купить любой телефон, собирался купить Note 7, но с ним приключилась известная история. Теперь, по сути, выбора и нет: S7 Edge, iPhone 7, Oneplus 3, Pixel XL. И лично для меня iPhone 7 Plus - совершенно не вариант, даже если бы он стоил 20 000 грн, ибо огромные допотопные рамки и не лучший дисплей.

Ответить
eXodus
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:00:22 #

Поправочка: как и Note 5

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:13:58 #

такое ощущение, что я агитирую купить айфон ;)

создать продукт, который нравится всем невозможно в принципе.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:15:00 #

Я согласен, но сейчас Apple, как по мне, что-то делает не так, раз продажи впервые пошли вниз.

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:21:37 #

По-моему дело не в Apple, а в общей стагнации рынка. Больше нет прорывов. Разница между флагманом этого года и предыдущего не настолько велика, чтобы 650 долларов отсыпать каждый год. Сначала мы видели это все в компьютерах, потом ноутбуках, затем планшетах. И вот уже тенденция докатилась до телефонов. Они перестали быть чем-то интересным (за исключением тех же флагманов, но сейчас кроме камеры и расти особо нечему).

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:24:37 #

А по-моему, в Apple. Повторюсь (и я не оправдываю Samsung, у меня сейчас нет ни одного их телефона): Samsung несколько лет назад внедрило беспроводную и быструю зарядку, еще в марте этого года сделало в телефоне водонепроницаемость лучше. чем сейчас в iPhone 7, больше аккумулятор, лучше экран и все это в гораздо меньшем корпусе.

Я согласен, что сейчас новых "фич" меньше, но, мое мнение, Apple сейчас отстает по всем фронтам и спад продаж невелик из-за инерции и силы бренда. Если он не исправятся в следующем году - этот год станет ключевым.

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:38:54 #

Ну, на практике нет знака равенства между "лучше технологии" и "больше продажи". У Apple никогда и не были передовые технологии (хотя вот экран 3D Touch или новый тачпад - это реально новая технология и передовая). Но это не мешало продажам айфонов. Большинству покупателей плевать на все эти технические характеристики. Их как детей разводят постоянно - они видят что новый айфон "лучше и быстрее" даже когда им их собственный телефон показывают. Люди глупы по природе своей, от этого никуда не деться.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 18:44:07 #
  1. Само понятие смартфона в том виде, в котором мы его знаем;
  2. Передовой дизайн "стекло спереди и сзади";
  3. Retina-экран;
  4. Нормальный голосовой ассистент;
  5. Мощные графические чипы в процессорах'
  6. 2.5D-стекло;
  7. форстач;
  8. Кнопка с форстачем
  9. Сканер отпечатка пальцев (именно они его внедрили массово;

И это только то, что навскидку пришшло.

Ответить
eXodus
0
b1Ack читатель (25 комментариев)
16 сентября 2016 г. 21:05:58 #

15мм для нынешних формфакторов уже перебор. 10-12 наверное оптимально. Кто пользовал классическую нокию, а потом переходил на Е50/Е51 меня поймут. А еще те кто имел возможность сравниить R320s и другие мобилы того времени в кармане джинсов. А ведь это просто телефоны, длиной около 10-11см и шириной около 4. Даже 4 дюйма с тачем будет шире, не говоря о больших диагоналях. 15мм толщины уже будет для них приговором, кроме особо защищенных резиновых моделей.

Ответить
b1Ack
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
19 сентября 2016 г. 11:28:27 #

В том-то и дело, что эти понятия постоянно меняются, причем в обе стороны. Я это уже полтора десятка лет наблюдаю.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 13:53:34 #

Возможно, но, в любом случае, 4 камеры и 4 объектива, один из которых 13 мм, занимают внутри корпуса слишком много пространства, Apple якобы борется за каждый миллиметр.

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:05:06 #

Ключевое слово - якобы ;) но вообще насчет 4 камер - это пока домыслы, конечно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:17:24 #

Я его не зря сюда поставил. У Samsung получается в гораздо меньшем корпусе (S7 Edge) вместить лучшую влагозащиту, беспроводную и быструю зарядки, 2 SIM, более емкую батарею, а Apple убирает 3.5 мм ;-)

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:27:21 #

ну, мы ж тут все не дети и понимаем, что байка про то, что разъем убрали, чтоб места было больше - это очень гнилая отмазка, годная только для блондинок ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:28:52 #

Вон, Вилса говорит, что правильно сделали, что убрали :-)

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:34:41 #

Я тоже считаю, что правильно. Их телефон - что хотят, то и убирают ;) По моим наблюдениям, возмущаются против такого шага только те, кто его все равно не купит ;) А те, кто купит - они примут все как данность. Как по мне - это все смешные терки, потому что через 3-5 лет про них уже все забудут. Хотя я далек от мысли, что через 5 лет в телефонах не останется такого разъема совсем. Конечно же, останется. В остальном я не вижу разницы между выпуском iMac без FDD, MacBook Air без ODD и MacBook без порта для зарядки и вот этим вот отказом от разъема для наушников.

Ответить
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
13 сентября 2016 г. 3:13:46 #

Теперь задумываюсь о покупке iPhone 7 Plus, это печально.

Ответить
eXodus
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:34:42 #
Комментарий удалён
Технослав Бергамот
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 14:38:55 #

Я особенно не возмущаюсь, но это не было бы причиной отказа от покупки iPhone 7, моя причина другая - огромные рамки снизу и сверху и убогий, по моему мнению, экран. Рядом с ним S7 Edge выглядит произведением искусства.

Конечно, рано или поздно, от разъема откажутся, но от него нужно отказываться при соблюдении одного из двух факторов: 1) Беспроводные наушники с звучанием как у проводных будут стоить сопоставимых денег (не равны, а сопоставимы); 2) Будет применяться новый универсальный цифровой разъем (то есть, если Apple перейдет на Type-C, а Intel Type-C "допилит").

Разница между предыдущими "отказами" и этом в том, что тогда была реальная альтернатива, сейчас ее нет (если не говорить об убогих Earpods и Airpods). У меня вполне себе средние Sony MDR-1A за $220, я прослушал множество беспроводных наушников и ни одни из них не приблизились к этим. А что-то топовое, но с Lightning-разъемом будет стоить в 2 раза дороже. Для примера - убогие по звуку Airpods будут стоить $159.

Ответить
eXodus
0
VovaAndrienko QuantumCodex DimaRubik читатель (11 комментариев)
12 сентября 2016 г. 20:38:50 #

"убогие по звуку Airpods" Извените, но как можно утверждать что они убогие по звучанию, когда они даже еще не появились в магазинах? мне нравиться Самсунг, но говорить что у айфона "убогий" экран? это вообще не серьезно! да S7 Edge классный телефон, но он не лудше iphone 6s Plus, он просто другой, другая совсем философия, после пользования и теми и другими, я сделал для себя выводы, мне больше подходит именно iphone 6s Plus, и экран (шикарный) и конструкция реально как камень! тоесть кусок крепкого всегда стабильно работающего метала с экраном, и по моему мнению, iphone снимает самое качественное видео из всех телефонов что я видел, это просто фантастика! а вот фотографии, возможно у самсунга немного по лудше, а так оба классных апарата, тут уже дело в операционке, раньше я брал андроид, потомучто ios была слаба по функциям, но сегодня ios 10 научилась делать все то что делает андроид, а гдето даже лудше и удобнее (мне лично) кому какой нравиться интерфейс, обе системы хороши на сегодняшниий день ...

Ответить
VovaAndrienko QuantumCodex DimaRubik
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 21:48:04 #

Насчет наушников: не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что звучать он будут примерно как Earpods (а те звучат паршиво, относительно нормальных наушников). Если бы они звучали в 3 раза лучше, Apple бы об этом непременно сказала. Да и физику обмануть сложно, в таком крохотном размере добиться качества почти невозможно.

Насчет телефона: конечно же, я не выражаю мнение всех людей, а выражаю свое: человека, у которого была половина последних флагманов и который владел айфонами, айпадами, макбуком, эирпорт эктрим, эппл ТиВи; и который сейчас выбирает флагман.

Насчет экрана - конечно, это субъективно, кому-то, может, нравится, но в следующем году Apple (как минимум в Plus-версии) перейдет на Amoled. Почему?

А вот в остальном чистый объективизм: самое главное (то, чего я простить не могу) при 5.5" огромнейшие габариты из-за боковых и вертикальных рамок. И отсутствие многих важных и полезных "железных" функций (которые я бы простил, если бы не габариты).

Ответить
eXodus
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 21:57:45 #

Для меня лично главный плюс Айфона в том, что ты покупаешь один флагман на год и больше не паришься.

Ответить
eXodus
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
12 сентября 2016 г. 0:33:38 #

только меня удивляет, что сдвоенная камера лишь на "плюсовом" айфоне?

Ответить
Данил
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 0:35:11 #

Да. Только вас.

Ответить
eXodus
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
12 сентября 2016 г. 8:39:12 #

Возможно, двойная камера и шаг вперед, но это не инновация. Почему Apple ничего инновационного не представила? А у нее попросту нет идей больше. Все эти трюки с двумя динамиками, двойной камерой, отсутствие разъема говорят только об одном. Новых идей нет и не будет. Период стагнации, начавшийся года 2 назад, увы, продолжается. А смерть фотокамерам пришла намного раньше. Теперь редко встретишь на улице человека с хорошей фотокамерой, да и зачем. Есть смартфоны, планшеты. Фотографии на них хоть и похуже, но можно залить в социалки сразу. Так что это как случай с виниловыми дисками. Но почему-то автор считает, что с выпуском именно iPhone 7 наступит эта самая смерть. Странно и необъективно.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
12 сентября 2016 г. 8:55:07 #

Кстати, после этой статьи задумался над покупкой фотоаппарата с android и WiFi))

Ответить
Slash-22
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 10:24:05 #

Это будет самая быстроразряжающаяся камера в истории ;) зато играть в Angry Birds на камере прикольно, я пробовал ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
12 сентября 2016 г. 11:57:04 #

А я, кстати, нашёл :Р

Ответить
Slash-22
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16580 комментариев)
12 сентября 2016 г. 12:36:37 #

это все равно игрушка скорее, чем полезная покупка ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
12 сентября 2016 г. 15:08:58 #

Согласен, но грань же тонка)

Ответить
Slash-22
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
13 сентября 2016 г. 23:06:55 #

Написано просто фанатом ипфона. Неприятно сказано про Нокиа.Н93 был вещью на то время с обалденной оптикой и делал отличные снимки.А что тут?Понты и еще раз понты,ниче более.

Ответить
Лёха Назаренко
0
Hohawl читатель (6 комментариев)
12 сентября 2016 г. 9:47:53 #

Телефон за 20000грн станет причиной исчезновения мыльниц за 2000грн? Смело.

Ответить
Hohawl
0
Faux ветеран (500 комментариев)
12 сентября 2016 г. 10:17:40 #

Через полгода-год тысячи китайских двухкамерных клонов додемпингуют и до планки в 2000 грн, к гадалке не ходите.

Ответить
Faux
0
WolkCub старожил (181 комментарий)
12 сентября 2016 г. 11:24:41 #

Мыльницы уже убиты обычными камерами в телефонах. И да телефоны за 20к убивают мыльницы за 2к, ибо телефон я покупаю не только ради камеры, а купив мне уже нет смысла покупать мыльницу.

Ответить
WolkCub
0
eXodus старожил (316 комментариев)
12 сентября 2016 г. 13:55:02 #

Он, конкретно, не станет, а телефоны уже давно стали. Я в последний раз видел человека, фотографирующего на мыльницу лет 5 назад. На телефон - каждый день.

Ответить
eXodus
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2041 комментарий)
13 сентября 2016 г. 0:04:20 #

Думаю, большинство пользователей iPhone давно избавились от любительских фотокамер, здесь и два модуля не особо нужны.

Ответить
Богдан Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
13 сентября 2016 г. 1:37:39 #

Более того, думаю, все пользователи более-менее нормальных смартфонов давно избавились.

Ответить
eXodus
0
mrdimmaks читатель (27 комментариев)
14 сентября 2016 г. 22:41:03 #

По этому материалу достаточно резко прошел Экслер. Я не очень разобрался в технических тонкостях, просто даю ссылку на другое мнение - может интересно будет, т.к. в его заметке всё так же, как и в статье Павла, проанализировано. Кто прав и прав ли вообще судить не берусь.

Ответить
mrdimmaks
0
Mook1e читатель (20 комментариев)
16 сентября 2016 г. 11:00:22 #

Плюсую. У меня такие же мысли были по ходу прочтения статьи, как и у Экслер.

Ответить
Mook1e
0