Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года

Автор: Павел Урусов, 23 апреля 2013, 10:51
Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года

Нам удалось совершить невероятное и собрать в редакции одновременно четыре флагманских смартфона 2013 года — HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia Z — с целью сравнить качество фотосъёмки встроенными в эти аппараты камерами. Кто же станет лидером, а кто аутсайдером?

Технические характеристики камер

Все участвующие в тестировании смартфоны, за исключением HTC One, оснащаются 13-мегапиксельными камерами. Два устройства (Samsung Galaxy S4 и Huawei Ascend D2) оснащаются модулями камеры Sony IU135F3-Z, а Sony Xperia Z — неизвестным модулем с 13-мегапиксельной матрицей и светосилой f/2.4. Интересно, что оба модуля камеры используют один и тот же сенсор — Sony IMX135 (также известный как Exmor RS). В HTC One, в зависимости от партии, используются сенсоры производства STMicroelectronics или OmniVision. Более подробные технические характеристики камер вы найдёте в следующей таблице:

Название устройстваРазрешение, МПДиагональ матрицы, дюймовЭФР, ммСветосила
HTC One 4 1/3 28 f/2.0
Huawei Ascend D2 13 1/3 28 f/2.2
Samsung Galaxy S4 13 1/3 28 f/2.2
Sony Xperia Z 13 1/3 28 f/2.4

Кроме того, модуль камеры в смартфоне HTC оснащается оптической стабилизацией изображения.

Условия съёмки

Один из участников тестирования — HTC One — имеет разрешение основной камеры, равное всего лишь 4 МП. Кроме того, «родное» для этой матрицы соотношение сторон составляет 16:9, а не привычное 4:3. Именно поэтому мы решили использовать для всех остальных камер режим 16:9 — в противном случае нам пришлось бы переключать HTC One в режим 4:3, в котором с правой и левой стороны кадра дополнительно отрезаются по триста пикселей с гаком. Это поставило бы HTC One в крайне невыгодное положение по сравнению с остальными камерофонами.

Кроме того, в смартфоне Sony мы установили «Нормальный» режим съёмки вместо режима «Суперавто», выдающего совершенно непредсказуемые результаты.

Тестовые снимки

1.Освещённый солнечным светом объект на фоне деревьев позволяет оценить уровень шума в тенях и детализацию при съёмке в условиях хорошего освещения. В этом случае, на наш взгляд, лучше всего показал себя Galaxy S4, второе место делят Huawei Ascend D2 и HTC One, а замыкает группу Sony Xperia Z, которая умудряется заметно шуметь и съедать детали даже в таких щадящих условиях. С точки зрения цветопередачи лучше всего показали себя Galaxy S4 и Xperia Z, Huawei увёл баланс белого в сторону синего, а HTC One зачем-то разбавил все цвета фиолетовым.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-2
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

2.Наличие в кадре светлого блестящего объекта позволяет оценить динамический диапазон в светах и корректность установки экспозиции. При съёмке этой сцены, на мой взгляд, места распределились следующим образом: Galaxy S4, HTC One, Huawei D2, Sony Xperia Z. Хотя Sony бережнее других телефонов отнеслась к блестящим частям оленя, высокий уровень шумов и низкая детализация делают Xperia Z аутсайдером.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-3
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

На приведённых ниже фрагментах вы можете оценить уровень шума, видного на однотонной, лишённой текстуры поверхности при рассматривании снимка в масштабе 100%:

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-4
Слева направо: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

3.Третий снимок позволяет в первую очередь оценить верность экспозиции и цветопередачи. На мой взгляд, здесь лучше всего показали себя SGS4 и Huawei Ascend D2. HTC One недоэкспонировал снимок и сдвинул цвета в фиолетовый, а Sony Xperia Z размазала все детали и исказила цвета до неузнаваемости (взгляните, например, на неестественно-изумрудные пучки травы).

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-5
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

4.Контражур помогает оценить корректность работы экспозиционной автоматики и наличие/отсутствие хроматических аберраций. В данном случае, как ни странно, хуже всего экспозицию отработал HTC One — снимок получился слишком тёмным. Хорошее качество съёмки показал Huawei, но картину портит хорошо заметное розовое пятно в центре кадра (между деревьями и подъёмным краном). В итоге лучше всего себя проявил Samsung Galaxy S4 (если не считать странной засветки справа от центра кадра), а Sony Xperia Z уже привычно оказалась на последнем месте.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-6
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

Как это ни удивительно, все снимки лишены хроматических аберраций. Правда, у Sony Xperia Z ветки вместо чёрных стали красно-зелёными, но это связано не с хроматическими аберрациями, а с некорректной работой алгоритма шумоподавления.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-7
HTC One продемонстрировал хорошую чёткость, но ему заметно не хватает разрешения.
У Huawei неплохая детализация, но всё портит чрезмерно агрессивное повышение резкости.
Лучший результат у Samsung Galaxy S4.
Sony Xperia Z превратила ветки в мешанину цветных пикселей.

5.Здесь смартфоны по убыванию качества распределились в уже хорошо знакомом нам порядке: Samsung Galaxy S4, HTC One, Huawei Ascend D2 и на последнем месте Sony Xperia Z.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-8
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

6.Макросъёмка. Здесь себя хорошо показали все смартфоны, кроме Sony Xperia Z: мало того, что снимок шумный и замыленный, так Sony ещё и наотрез отказывалась фокусироваться с того же расстояния, что и остальные аппараты. В результате макро с Xperia Z имеет наименьший масштаб.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-9
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

7.Съёмка в полумраке позволяет оценить, как камера ведёт себя в условиях недостаточного освещения. Здесь на первое место прогнозируемо вырвался HTC One (всё-таки крупные пиксели дают о себе знать), на втором — Galaxy S4. Неожиданно хорошо показала себя Sony Xperia Z, а вот Huawei вообще не смог сделать снимок нормального качества.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-10
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

Миф об «ультрапикселях»

В своих маркетинговых материалах компания HTC делает упор на то, что крупные «ультрапиксели» собирают больше света и в конечном итоге обеспечивают лучшее качество изображения, чем камеры с более высоким разрешением и маленькими «обычными пикселями». Давайте посмотрим, что получится, если снимки с 13-мегапиксельного камерофона уменьшить до 4 мегапикселей.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-11
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

Как видно, даже после уменьшения разрешения до 4 МП все 13-мегапиксельные камерофоны обеспечивают более высокую детализацию, чем HTC One. Абсолютным лидером по качеству изображения остаётся Samsung Galaxy S4.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-12

А вот снимкам, сделанным в полумраке, уменьшение до 4 МП не очень помогает — в этом случае HTC One остаёся лидером. Так что «жирные пиксели» всё-таки иногда могут быть полезны.

Сравнение качества фотосъёмки флагманских смартфонов 2013 года-13
Посмотреть оригинал: HTC One, Huawei Ascend D2, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia Z

В сухом остатке

Думаю, мои выводы мало кого удивят: Samsung Galaxy S4 является лидером по качеству изображения в большинстве съёмочных ситуаций. Второе место поделили HTC One и Huawei Ascend D2, а на почётном последнем месте уверенно расположилась Sony Xperia Z.

На мой взгляд, «ультрапиксели» в HTC One хорошо проявляют себя только при съёмке в условиях плохого освещения. При нормальном освещении 13-мегапиксельные камеры обеспечивают гораздо более высокую детализацию при сравнимом уровне шума на пиксельном уровне.

Если вы не согласны с моими выводами — добро пожаловать в комментарии.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
99 комментариев
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 11:19:35 #

Galaxy S4 реально самый лучший сейчас. Nokia 808, Nokia Lumia 920 и все остальные отдыхают просто.

Ответить
Theodor
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 16:08:48 #

не смешите людей. Nokia 808 хоть и не ровня SGS4 практически по всем показателям, но камера у него абсолютно в другой лиге.

Ответить
Sergey Kulish
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 16:12:56 #

В какой другой? Лиге ненужных вещей?

Ответить
Theodor
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:12:30 #

Я думаю в третьей лиге районного первенства

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:52:45 #

конечно-конечно :) Ведь именно игроки третьей лиги районного первенства становятся лучшими устройствами MWC, получают золото от dpreview и награды от TIPA за лучшие инновации в фотографии.

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:56:38 #

Кто все эти люди? И почему мне глубоко плевать на маркетинговые потуги нокии хоть как то оправдать свой костыль? кстати, она случаем на нокиа ворлд ничего не выигрывала? :)

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:12:44 #

ну ваше мнение, конечно, ценней, чем всех этих людей.

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:15:08 #

А почему, собственно, я должен следовать мнению толпы? Миллионы мух не могут ошибаться?

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:27:25 #

могут. Но при этом некоторые предпочитают верить обзору с мобайл-ревью больше, чем обзору с dpreview, например. А вообще, следуйте своим глазам. Найдите оригиналы фото с 808-ой и просто посмотрите, на секунду выключив тумблер "нокия говно".

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:35:05 #

Не говно, а калькулятор с примотанной скотчем говномыльницей. Единственное преимущество (если это вообще преимущество) - это использование этого нароста на звонилке для улучшения качества цифрового зума. Что... ну очень полезно в телефоне. Прямо его главная функция.

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:45:31 #

Гляньте на кашу, в которую превращается трава на всех снимках этого обзора. На 808-ой, за четыре месяца съёмки на неё, такого я не видел ни разу. Да, симбиан во многом не торт в сравнении с андроидом и ios, но мы же сейчас камеры сравниваем, а не системы в целом.

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:52:01 #

Да... трава на снимках... Это несомненно стоило 41 мегапикселя. Думаю нокии стоит добавить это в свой слоган

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:59:01 #

это превосходный показатель детализации снимков и физического размера матрицы, который в разы больше чем в СГС4 и остальных смартфонах, к слову. Но это, конечно, глупый маркетинг.

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:09:32 #

А 41 мегапиксель - это, типа, умный маркетинг? Нет, это всего лишь показатель, что травка рисовалась с 41 млн точек вместо 13. Что совершенно ВНЕЗАПНО означает более высокий уровень детализации при увеличении фото

Ответить
Shadow
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:13:21 #

Абсолютно бестолковый комментарий, извините.

Ответить
Sergey Kulish
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:17:18 #

Извиняю. Но больше так не делайте

Ответить
Shadow
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:17:49 #

Да какая в это время года трава? Там каша реально. Мы уже выяснили, что SGS IV снимает не хуже как минимум. Значит и на Нокиа 808 снимок был бы не лучше.

Ответить
Theodor
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:55:49 #

привет ребятам из Сибири Мы выяснили? Это вы выяснили. Причём, непонятно как.

Ответить
Sergey Kulish
0
ProFrog гаджетоман (68 комментариев)
24 апреля 2013 г. 17:24:40 #

Даже не видя примеров фотографий которые были сделаны на 808, вы уже сравниваете с SGS4 на равных.

Ответить
ProFrog
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
24 апреля 2013 г. 20:14:44 #

Во-первых, видя - на мобайл-ревью сравнение. А во-вторых не наравных - снимки SGS IV мне нравятся больше и объективно по тестам они и лучше.

Ответить
Theodor
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8513 комментариев)
23 апреля 2013 г. 11:20:25 #

Странно видеть, что Сони, у которой собственное производство камер, на последнем месте.

Ответить
Евгений Бонд
0
Elric старожил (214 комментариев)
23 апреля 2013 г. 12:11:05 #

Очевидно торопились с выпуском устройства на рынок. И экран у зетки не очень, и камера. Вполне вероятно что софт кривоват, может быть поправят в следующих прошивках. Хотя с поддержкой у Сони как раз не очень.

Ответить
Elric
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
23 апреля 2013 г. 15:50:49 #

во времена СЕ у них была классная линейка сайбершотов, но убийственная политика их последнего гендира разогнала всех мало-мальски разбирающихся сотрудников от Эрикссон. Теперь телефоны сони - это чистый сони-стайл да линейка неубиваемых телефонов.

Ответить
RBoy
0
gigabait ветеран (515 комментариев)
23 апреля 2013 г. 12:14:02 #

Отличная камера Galaxy S4,с Sony что-то совсем неладно,и камера,и экраны,но это уже другая история. Спасибо за обзор!

Ответить
gigabait
0
Free старожил (271 комментарий)
23 апреля 2013 г. 12:18:14 #

По качеству видеосъёмки, HTC One оставляет конкурентов далеко позади, особенно при плохом освещении. Оптическая стабилизация, светосила f/2.0 и особые микрофоны делают своё дело. Может добавите несколько видеороликов, для завершенности сравнительного обзора?

Ответить
Free
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 апреля 2013 г. 12:22:32 #

Мы специально в заголовке написали «сравнение качества фотосъёмки». К сожалению, у нас был буквально один день, поэтому мы не смогли сделать сравнение видео.

Ответить
Павел Урусов
0
Default читатель (22 комментария)
23 апреля 2013 г. 12:30:58 #

Сонька очень сильно прокололась с шумоподавлением, сделал первые же снимки и был разочарован. С другой стороны в Burst режиме качество на порядок лучше, нет этого жуткого шумоподавления и камера показывает результаты получше. Может исправят. Если ссылка на англ. блог не запрещена, посмотреть можно тут: Xperia Z: Burst Mode picture quality better than Normal Mode

Ответить
Default
0
denya75 ветеран (675 комментариев)
23 апреля 2013 г. 12:47:00 #

о предложение - провести сравнение данных аппаратов за исключением соньки с упомянутыми Nokia 808, Nokia Lumia 920. интересны результаты особенно с Nokia Lumia 920

Ответить
denya75
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 16:14:22 #

SGS IV их уделывает. Особенно Люмию 920. На МобайлРевью сравнение.

Ответить
Theodor
0
Ton старожил (200 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:37:11 #

Теодор, большинство ваших коментов сводится к тому какая Нокия плохая и какие плохие гаджеты делает. При чем это не зависит какую статью вы коментите...

Ответить
Ton
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:39:34 #

А почему я должен говорить, что они хорошие? Я могу себе позволить быть объективным. ))

Ответить
Theodor
0
Ton старожил (200 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:21:17 #

Безусловно. Только "обьективничать" в каждом посте - перебор.

Ответить
Ton
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:40:15 #

Все по делу. Донбасс порожняк не гонит.

Ответить
Theodor
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:43:19 #

Ой, я подозревал, что ваши осмыслённые высказывания — результат прочтения обзора на мобайл-ревью. И вас абсолютно не смущает, что там сравнивают 13 mpx снимки с самсунга и 5 mpx c нокии?

Ответить
Sergey Kulish
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:50:25 #

Ну если бы у Нокии было бы тоже 13 МП, то так и сравнивали бы.

Ответить
Theodor
0
Sergey Kulish читатель (11 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:02:53 #

у нокии есть 8 mpx. А для пущей объективности можно и в 38 mpx щёлкнуть, а потом до 13-ти ужать. Вот тогда можно говорить кто кого. Там очень показательный пример — фото со зданием, на котором кирпичики рассматривают, мол, смотрите, на гэлекси детализация выше (и то не факт), хотя разница в разрешении почти три раза, и рассматривать кропы одинаковых участков снимка — нездоровая фигня.

Ответить
Sergey Kulish
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:31:26 #

Нет никакого смысла сравнивать современные флагманы с Nokia 808. Она же древняя, как говно мамонта, её сейчас можно найти разве что на барахолке.

Ответить
Павел Урусов
0
Silenttouch гагаджетоман (1506 комментариев)
23 апреля 2013 г. 14:16:46 #

В sony употребляют психоделики.

Ответить
Silenttouch
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
23 апреля 2013 г. 15:45:53 #

шел 2013 год. в сравнении флагманских камерафонов есть хуавей, но нет нокии...

Ответить
RBoy
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
23 апреля 2013 г. 17:56:12 #

так ведь сравнение "флагманских смартфонов 2013 года", Nokia в этом году что-то анонсировала? Хотя, конечно, еще могут успеть представить свой уберфотофлагманъ, и вот тогдаааа, ггг

Ответить
Andrew Antonets
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:32:30 #

Они сейчас Lumia 720 рекламируют как фотофлагман! «Майстер художнього фото», mwahaha

Ответить
Павел Урусов
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:59:51 #

Это маркетологи так обыгрывают термин "розмазня"

Ответить
Shadow
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
24 апреля 2013 г. 0:02:31 #

а конешноо, там жыж Carl Zeiss!

Ответить
Andrew Antonets
0
rmn_l читатель (20 комментариев)
23 апреля 2013 г. 17:42:49 #

еще камеру optimus'a G посмотреть бы

Ответить
rmn_l
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:43:26 #

808-лидер,а все эти участники-ничто в фотоплане. Классные смартфоны,но фото-позорище.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:52:49 #

А Вы сравнивали? )) Вот люди сравнили и там явно не Нокиа 808 лидер. Фототест актуальных смартфонов 2013

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:55:45 #

Сравнивал, представьте себе)) Я имею доступ к 808,и прекрасно знаю взможности остальных.-Вас может с4 и с3и пр. устраивают,но меня-нет,т.к в фотоплане ничто нет лучше 808. Я очень долго был скептиком ,считая 808 гонкой мегапикселей,а не качества. Мнение сильно изменилось,когда я увидел материал,сделанный мною и моим товарищем, так сказать с "правильных " рук.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:10:21 #

Ну так дело не во мне. )) На Мобайл-Ревью слепое тестирование было и по мнению пользователей Лучший Снимок днем у SGS IV. Затем Айфон5, затем ХТЦ бабочка, а Нокиа 808 только на 5 месте. Собственно из 4 тестов Нокиа 808 нигде Самсунг не обошла. И это как бы не совсем результат для "лидера".

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:13:56 #

Ситуация: я ем горькое,не видя его, и при этом говорю всем,что ем сладкое.....проголосовать-проголосовали,но очевидно 98% опрошенных и не смотрели ни на кроп,ни на оригинал. Итог- отвратительный модуль понравился пользователям больше всего. Притом что многие оценивали по цветопередаче и четкости. И многим показалось,что это и есть основа-основ.Но они ошиблись.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:18:38 #

Ну незнаю незнаю. Мне снимки SGS все же нравятся больше. И что-то мне кажется если бы Вы участвовали в слепом голосовании не факт, что выбрали бы Нокиа 808. ))

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:22:12 #

я Вас не осуждаю, Ваш выбор-Ваш голос. Если б я выбирал-сперва б смотрел на оригиналы всех участников,а только после что то бы сказал. Исходя из оригиналов СГС, я б его не выбрал точно-я слишком требователен к мобильной камере, поэтому данное устройство для меня неприемливо,т.к с ним я не могу творить. Это не делает его хуже, но по факту-лучшим камерафоно на сегоднешний день является именно 808. Только и только камерафоном.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:30:59 #

Да не вопрос. Каждому свое. Просто Вы сильно сгущаете краски называя Нокию 808 лидером. Лидером она была бы если бы сравнивали со смартфонами за 100$. А среди тестируемых флагманов Нокиа 808 таковым не выглядит. Просто хорошая камера среди хороших. Причем это объективно исходя из теста и слепого голосования. А если Вам нравятся снимки именно нокии 808, то это скорее субъективно исходя из личных предпочтений. Вот и все.

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:34:25 #

Да, мне нравится его детализация,обработка замыления, минимальность или полное отсутствие шумов, ночные фото. Все зависит от мастерства,желания, и аппаратных пределов. Среди остальных производителей такого нет,как минимум беря во внимание то,что в большинстве смартов отсутсвует ND фильтр, механический затвор, и вообще группа линз минимальна по параметрам.

Ответить
safarin82
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2020 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:30:18 #

Так зайдите в любой магазин вашего города и попробуйте её купить.

P.S. Не получится.

Ответить
Богдан Чуб
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2020 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:27:29 #

Какое отношение 808 имеет к флагманским смартфонам, да ещё и 2013 года?

Ответить
Богдан Чуб
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 18:57:10 #

и еще: люди то сравнивали,но как стадо просто не видели,что суммарное качество-детализация\ шумы \ четкость все равно была лучшей у 808. Притом,заметьте,- с 808 не было ни 1 полноформатной фотки. Только 5 и 8мп.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:48:44 #

5 и 8 Мп это стандартные режимы для Pure View. Самое смешное, что на Слепом Голосовании большинство предполагало, что если снимок самый лучший, то это Нокиа 808. И сами того не ведая, голосовали за снимок SGS IV.

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:50:52 #

даже без PW снимки были б отличными. А если полноформатные-они б тем более обходили остальных еще и еще.

Ответить
safarin82
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:54:29 #

Да не не. Давайте на этом остановимся. А то окажется, что 40 Мп у Нокии лучше чем 10 Мп у Canon EOS 1D. ))

Ответить
Theodor
0
safarin82 старожил (207 комментариев)
23 апреля 2013 г. 19:57:12 #

Ок,но имейте в виду-38мп наповал рубит что угодно,и будет валить не 1год. Даже если подобное сделает самсунг спустя 5лет-вряд ли результат будет особенным.

Ответить
safarin82
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 20:05:21 #

А вот если эппл... да еще с патентом...

Ответить
Shadow
0
Garruz старожил (236 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:45:23 #

Всё так, но пока 38 Мп "наповал рубит" только саму Нокию. Даже если Самсунг вообще ничего не будет делать -- она-таки сама срубится...

P.S. А если серьёзно, то "слепой тест" -- наилучший показатель того, "ху из ху", безо всякой маркетинговой шелухи.

Ответить
Garruz
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
24 апреля 2013 г. 9:55:08 #

Разрешение 38 МП даже объективы зеркалок не потянут. 8 Мп это и есть наверно предел для крохотных линз нокии. Да и ничего сверхестественного в ней нет. По меркам смартфонов - да. Но мы видим, что есть не хуже смартфоны. По меркам фотоаппаратов - на Иксбите было сравнение. В принципе Нокиа 808 почти дотянула по качеству до мыльницы Кэнон SX 130. А это уже неплохо.

Ответить
Theodor
0
denya75 ветеран (675 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:35:48 #

ну нет 808 по первому взгляду невооруженному явно на первом месте. да и все таки этот аппарат уже не выпускается и технологии обработки фото у него на уровне трех летней давности

Ответить
denya75
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
24 апреля 2013 г. 9:26:09 #

Где Вы там 1ое место нашли ему я не понимаю. При взгляде сразу бросается самый лучший снимок - это SGS IV. Остальные похуже. И где-то среди них затерялся снимок Нокии.

Ответить
Theodor
0
Алексей Един гаджетоман (55 комментариев)
26 апреля 2013 г. 11:21:17 #

Оспаде!!!

Решил посмотреть упоминаемый тут "мобил-ревью" - Первая таблица и "Угол" они меряют в "(мм)"! Что это?!

Ответить
Алексей Един
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:33:23 #

Очнитесь, нет уже давно такого телефона — Nokia 808. Выпустили ограниченную партию и сняли с производства. Где его сейчас искать, по помойкам?

Ответить
Павел Урусов
0
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
24 апреля 2013 г. 9:56:28 #

Тут можно Ваш текст ссылки...

Ответить
Slash-22
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 21:38:09 #

такое ощущение ,как будто обсуждают не камеры смартов ,а камеры проф.аппаратов ..... если нужны хорошие снимки ,то нужно ФОТОАППАРАТОМ их делать ...

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 21:57:14 #

Пффф... И сколько там мегапикселей на вашем фотоаппарате? Вот на нокии 808 - 41! Тут люди траву фотографируют не могут нарадоваться. А вы про какой-то фотоаппарат

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 22:03:19 #

сколько ни есть,все мои ))))) как то странно что все забыли про ОПТИКУ , ток за пиксельностью ганяються , пусть хоть муравьев снимают,а может и електрон смогут заснять ??))))

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:16:19 #

Оптика? Да нокия 808 с технологией пьюр вью кладет на эту оптику вдоль и впоперек. С уникальной рентген-стелс-нанотехнологией снимки невероятного качества и уровня детализации теперь можно делать даже через руку (и бетонный столб толщиной до 13,82 см)

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 22:18:54 #

)))))))) хабл нервно курит в сторонке...

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:25:55 #

Кстати в режиме зума на нокии 808 можно прочитать надпись на его борту. карту звездного неба и программу расположения спутников можно скачать из гугл плей, ссылка на который любезно указана в инструкции по использованию нокии 808. там же указан список ближайших магазинов, где можно приобрести андроид-аппарат для установки программы из гугл плея

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 22:31:15 #

а эмулятор андроида разве не встроин в нокиа ??

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:39:39 #

Какой андроид??? На ней десктопная венда 64-битная. С предустановленной метро 2033. Легенда гласит, что фпс на нокии 808 для метро - 342,6. На высоких настройках!! А вот в бенчмарках производительность нельзя определить, поскольку число просто не помещается на экране

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 22:44:47 #

а если ее перевернуть в альбом... в планшетный режим ,то тож не поместится ?

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:48:06 #

Поместится. Но человек, узревший это число, уже никогда не станет таким, как прежде...

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 22:48:29 #

тогда хрень , я надеялся на 128-бит.....

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:54:02 #

В следующей версии прошивки обещают поддержку вплоть до 256-битных систем. Впрочем, никто не мешает Вам уже сейчас соединить с помощью специального интерфейсного комплектного скотча две нокии 808 в один суперкомпьютер. В этом случае опционально будет также доступна съемка в 3Д

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 23:40:18 #

Оооооооо))))))) ниче себе .....побежал покупать .... три ...сразу )

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:46:36 #

Уоу-уоу!! Тише! три нокии 808 вместе начинают отождествлять себя с личностью. И могут развязать войну с человечеством и поработить его!! Скайнет против трех нокий 808 - вообще пасьянс косынка

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 23:51:11 #

Вот блин , а я уже ноут продал , пишу с говеного самса )

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:54:13 #

Тогда увы, нокиа 808 не для вас. Она жестоко мстит бывшим владельцам техники самсунг

Ответить
Shadow
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 23:57:10 #

А я так и не успел " насладится" камерой в 42Мп .... ой .. 41 Мп

Ответить
alex_N
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
24 апреля 2013 г. 0:02:24 #

Крепитесь... Знаю - это трудно, но попытайтесь взять себя в руки. Возьмите себя в руки ради всего святого!!! Еще есть ради чего жить! Хотя... кого я обманываю... Без нокии 808 - разве это жизнь?.. это существование...

Ответить
Shadow
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2020 комментариев)
23 апреля 2013 г. 23:32:01 #

Хабл,как и все телескопы, чёрно-белый, так что он практически от любой камеры отстал. Фотки неба потом разукрашивают для нас, чтоб красиво было :)

Ответить
Богдан Чуб
0
alex_N читатель (24 комментария)
23 апреля 2013 г. 23:38:40 #

Тогда нужно менять на нокиу , однозначно , цветные фото и по размерам меньше ))

Ответить
alex_N
0
Garruz старожил (236 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:41:29 #

Так и есть. Согласно независимым тестам, только Nokia 808 может чётко снять удар Чака Норриса...

Ответить
Garruz
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:45:46 #

Увы это так. Но никто не рискнул взглянуть на снимок, поскольку это может нарушить пространственно-временной континуум в нашей и еще 8-ми параллельных галактиках

Ответить
Shadow
0
Garruz старожил (236 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:52:57 #

К счастью, пока всё наоборот -- "Галактика" нарушает финский внепростраственно-вневременной маркетинговый континуум.

Печа-а-аль... =_(

Ответить
Garruz
0
Shadow гагаджетоман (1647 комментариев)
23 апреля 2013 г. 22:55:15 #

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе...

Ответить
Shadow
0
min4er старожил (115 комментариев)
24 апреля 2013 г. 15:39:02 #

Ни как не могу понять, откуда у Самса такие результаты в части фотографии? Ведь эта контора никогда не была игроком в сегменте качественных фото/видео камер и т.д. Да и крутой софтверной компанией тоже ни разу не является. А результаты такие, как-будто камеры им ставит Nikon а софт пишет Adobe ))) Бред какой-то, как производитель аццтойных фотоаппаратов уделывает САМУ SONY ((((

Ответить
min4er
0
iventts старожил (486 комментариев)
25 апреля 2013 г. 17:29:00 #

Я ПЕРЕЧИТАЛ ВСЕ КОММЕНТАРИИ

"магия" 808 окончательно проела дыру, слава Богу только 2-м её обладателям :)

А если по делу, то очень печально наблюдать результаты One, думал будет все же лучше "жирный" пиксель "рисовать". Паша, подскажи, как теперь избавиться от чувства что хочу себе SGS4. Что со мной произошло?

Ответить
iventts
0
promo001 читатель (3 комментария)
25 мая 2013 г. 11:21:13 #

Гонит аФтор!! Sony IU134F9-Z имеет сенсор IMX134 (1/4" и 8,08 Мп), а в Xperia Z, как известно, 13.1 Мегапикелей!! Если Z-ка использует такой же по размеру сенсор (1/3") как и Самс4 (или Ху.вей) - то качество должно быть лучше по крайней мере в светочувствительности, так как сенсор по технологии Exmor RS(сенсор 13MP-IMX135) при размере пикселя 1,12 микрона дает чувствительность эквивалентно 1,4 микрона у обычных сенсоров с задней засветкой! Остальные траблы исправят софтово - надеюсь! Инфицированные SGS4 - продолжают стучать прыщавым лбом о батарею в подъездах... А любители многопиксельности осознают: светочувствительная пластина 1/3", распиленная на 40 млн квадратиков будет иметь меньшую полезную площадь, чем распиленная на 13 млн или 8, так как "пила" имеет тоже толщину...

Ответить
promo001
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
27 мая 2013 г. 22:08:05 #

Действительно, не туда посмотрел в таблице. Но тогда вообще непонятно, какой модуль стоит в Xperia Z, потому что там матрица 13 МП и при этом светосила f/2.4.

И почему это у Sony должно быть лучше качество, если в SGS4 стоит точно такая же матрица IMX135?

Ответить
Павел Урусов
0
promo001 читатель (3 комментария)
28 мая 2013 г. 8:11:57 #

Надо бы исправить текст, иначе высокое количество случаев суицида Сониводов неминуемо:-). Модуль камеры Sony IU135F3-Z может иметь и сторонние сенсоры (Аптину например), так вот IMX135 будет лучше в таком случае. У меня тоже нет проверенных данных - что стоит в Самвсуньге и Хуивее... И у меня есть ощущение, что в Сони ZL стоит модуль с механическим ультразвуковым автофокусом. Светосилу Сони могли уменьшить диафрагмой для увеличения глубины резкости при таком маленьком пикселе - так вот это и можно проверить при сравнении 2х аппаратов! Я заметил, что фотки на 12 Мпикс на Сони ZL имеют размытие фона очень близко - что говорит о большой светосиле оптики!

Ответить
promo001
0
promo001 читатель (3 комментария)
28 мая 2013 г. 9:30:24 #

Я бы хотел узнать - как включить 2х2 биннинг режим для IMX135 чтобы получить 3.2 Мпикс, но с более высокой чувствительностью и большей ГРИП? Вот тогда бы качество порадоволо всех! Может програмки такие есть уже под андроид?

Ответить
promo001
0
ElektroNik1988 читатель (1 комментарий)
27 октября 2013 г. 8:42:32 #

А тем временем вышла Nokia Lumia 1020...

Ответить
ElektroNik1988
0