Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B

Автор: , 20 марта 2014, 01:00

Как и любой человек, который пользуется iPhone и iPad, я буквально изголодался по быстрому интернету в сетях украинских операторов. Из-за игр власть имущих в нашей стране,  мы долгие годы были лишены даже надежды на скорый переход операторов «Life :)», «MTC» и «Киевстар» на сети третьего поколения, который сулил бы существенное увеличение скорости передачи данных

Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B

Как и любой человек, который пользуется iPhone и iPad, я буквально изголодался по быстрому интернету в сетях украинских операторов. Из-за игр власть имущих в нашей стране,  мы долгие годы были лишены даже надежды на скорый переход операторов «life:)», «MTC» и «Киевстар» на сети третьего поколения, который сулил бы существенное увеличение скорости передачи данных. Высокоскоростной интернет дома — это очень хорошо, но, к сожалению, его не возьмёшь с собой. А вне дома или офиса приходится пользоваться технологиями десятилетней давности — в лучшем случае EDGE, в худшем — GPRS.

Поэтому я с большим интересом взялся за обзор услуги «Турбо скорость», которую предоставляет компания «Интертелеком». К тому же, протестировать высокоскоростной доступ к сети интернет редакция gg мне предложила с помощью iPad Air. Перед таким соблазном я не смог устоять, потому что сам с большой симпатией отношусь к поставщику мобильной связи с главным офисом в Одессе. Ниже мои впечатления от работы интернета в 3G сети национального CDMA-оператора «Интертелеком».

В процессе тестирования, когда я делился своими впечатлениями в твиттере, меня спрашивали, что, помимо iPad, нужно для того, чтобы можно было воспользоваться этой услугой. Поэтому сначала я расскажу о технической стороне вопроса для того, чтобы было понятно какое оборудование от компании Apple может работать в сети «Интертелеком».

Итак, сеть «Интертелеком» в техническом плане схожа по типу используемого оборудования с сетью североамериканского оператора Verizon. Именно по этой причине в сети «Интертелеком» возможна работа iPhone и iPad. Компания предоставляет услуги мобильной связи стандарта CDMA2000 1X, а также беспроводной доступ в Интернет по технологии EV-DO. В частности, высокоскоростной доступ к сети интернет реализован на базе технологии CDMA2000 1x EV-DO Rev. B, которая, в теории, может обеспечить скорость в 73,5 Мбит/сек на загрузку и 27 Мбит/сек на отгрузку в сеть. Такая скорость может быть достигнута за счёт использования в сети оператора до 15 каналов (каждый канал может обеспечить скорость 4,9 Мбит/сек на загрузку и 1,8 Мбит/сек на отгрузку в сеть). В действительности же «Интертелеком» использует три канала, пропускная способность которых может обеспечить теоретическую скорость в 14,7 Мбит/сек на загрузку и 5,4 Мбит/сек на отгрузку в сеть. Такое количество используемых каналов связано с ограниченностью частотного ресурса в Украине, выделенного для использования в сетях мобильной связи. Мало того, в данный момент подавляющее большинство устройств, которые поддерживают EV-DO Rev. B могут работать только с 2-3 каналами одновременно. iPhone и iPad последнего поколения не исключение.

Теперь немного о том, как технически выглядит процесс подключения iPhone или iPad к сети «Интертелеком». Во-первых, подключить без jailbreak можно только следующие модели: iPhone 5C A1532 (CDMA), iPhone 5S A1533 (CDMA), iPhone 5 A1429 (CDMA), iPad Air A1475, iPad mini 2 A1490, iPad 4 A1460, iPad mini A1455. Во-вторых, для подключения iPad и iPhone перечисленных моделей нужна только nano-RUIM карта и некоторая подготовка клиентского оборудования, которую должны произвести в Центре обслуживания абонентов. Процедура эта платная и с перечнем цен можно ознакомиться на сайте оператора. На момент написания статьи (на сайте информацию ещё не успели обновить) представители PR-службы сообщили мне, что с 13 марта в силу вступили новые тарифы подготовки клиентского оборудования: при покупке подключения или iPhone и iPad с подключением настройка производится бесплатно, настройка при повторном обращении будет стоить всего 25 грн.

С nano-RUIM всё понятно, в CDMA сетях это аналог привычной широкому кругу обывателей SIM-карты. А вот на процедуре подготовки я остановлюсь подробнее. Дело в том, что iPhone и iPad обычно продаются операторами только при заключении контракта с Apple. Каждый iPhone или iPad имеет свой региональный код и в процессе активации подтягивает с серверов Apple необходимый пакет настроек для корректной работы услуг в сети оператора-партнёра. Просмотреть перечень доступных пакетов можно на сайте Apple, используя программу «Терминал» (в OS X, разумеется) и команду «curl -s -L http://phobos.apple.com/version | grep -i carrier». Как несложно догадаться, пакет с настройками для «Интертелеком» по этому адресу отсутствует по вполне понятным причинам. Поэтому процедуру прошивки приходится выполнять сотрудникам ЦОА.

Дело в том, что модемы у iPhone и iPad указанных поколений мультистандартные — CDMA EV-DO Rev. A и Rev. B; UMTS/HSPA+/DC-HSDPA; GSM/EDGE; LTE. По умолчанию модем всегда после активации работает в режиме GSM/UMTS/HSPA. Для того, чтобы он начал работать в режиме CDMA, в устройство нужно загрузить специальный профиль. После этого в iPhone или iPad загружается ipcc-файл с настройками оператора. В принципе, это все манипуляции.

Теперь немного о том, при каких действиях настройки в вашем iPad или iPhone могут «слететь». Нужно отметить, что таких действий всего три: установка в iPad SIM-карты вместо RUIM, сброс настроек с очисткой контента и… перепрошивка iOS на более новую версию при появлении доступных обновлений штатными средствами. Дело в том, что от версии к версии Apple меняет структуру ipcc-файла и конфигурационного профиля. После каждого обновления обновившееся устройство должно само «подтягивать» с сайта необходимые настройки. Поскольку автоматический режим загрузки настроек и конфигурационных профилей для «Интертелеком» отсутствуют, то после обновлений на минорные и мажорные версии iOS есть риск остаться без интернета как минимум до визита в ЦОА компании для повторной подготовки iPad или iPhone «руками» и как максимум на несколько дней после появления обновления, потому что специалистам отдела исследования клиентского оборудования нужно потратить какие-то время, для того, чтобы понять, что изменилось в настройках и как их можно адаптировать под новую систему. Причём, если у вас есть резервная копия на компьютере или в iCloud восстановление не поможет. После этой процедуры iPad всё равно не увидит сеть «Интертелеком». Так что перед обновлением на новую версию iOS лучше пере звонить в сервисный центр и узнать, пройдёт ли обновление нормально. Если вы сделаете только сброс настроек сети, то в этом случае после перезагрузки iPad будет видеть сеть оператора, но без пакетной передачи данных (будет отсутствовать значок «3G»). Для того, чтобы можно было пользоваться интернетом, достаточно в настройках сети включить передачу данных в роуминге.

На тарифных планах я останавливаться не буду, с ними можно ознакомиться самостоятельно на сайте «Интертелеком». Весь опыт использования услуги «Турбо скорость» у меня сводился к работе с iPad в Киеве и проверить скорость за пределами столицы у меня не было возможности. Но для подавляющего большинства пользователей этого будет вполне достаточно.


Полная версия видеобозора услуги «Интернет турбо 3G» от «Интертелеком»

Теперь непосредственно о моих впечатлениях. На работу я езжу на машине и иногда по дороге в офис и обратно слушаю (именно слушаю, потому что за рулем смотреть проблематично) прямую трансляцию с Hromadske TV. Две недели, на протяжении которых я тестировал услугу, проблема с воспроизведением видеопотока возникла лишь раз в районе станции метро «Берестейская». В остальное же время, независимо от времени суток, на маршруте моего следования проблем с покрытием и со скоростью передачи данных я не наблюдал.


Сокращенная версия видеобозора услуги «Интернет турбо 3G» от «Интертелеком» для тех, кто не досмотрел полную.

В целом же, по Киеву, в местах, где мне доводилось пользоваться интернетом, средняя скорость была равна 5 Мбит/сек на загрузку и 2 Мбит/сек на отгрузку в сеть. Этого более чем достаточно для того, чтобы использовать практически любые приложения на iPad: начиная с клиентов для социальных сетей и заканчивая просмотром потокового видео.

К примеру, я активно пользовался клиентом для доступа к твиттеру, Facebook и ВКонтакте, смотрел видеоролики на YouTube, Ustream и Vimeo, использовал для навигации Яндекс.Карты и iGO. Для синхронизации документов с iCloud такого мобильного интернета более чем достаточно. Одним словом, с такой скоростью интернета через несколько дней рефлекс поиска открытых Wi-Fi-сетей начинает ослабевать, а через неделю от него можно полностью избавиться. Кстати, ширины канала вполне достаточно для того, чтобы, пользуясь функцией «Персональный хот-спот», подключить к iPad устройства ещё двух друзей и смотреть на трех аппаратах видео, скажем, на YouTube. Кроме того, скорости 3G интернета от «Интертелеком» на базе технологии EV-DO Rev. B достаточно для того, чтобы комфортно работать с приложением Parallels Access, о котором я уже подробно писал ранее.

Ниже для любителей сухих цифр скриншоты с замерами скоростей из приложения Speedtest.net Mobile Speed Test с привязкой к положению на карте, где был произведен замер.

Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-2
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-3 Киев, Пуща-Водица.
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-4
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-5 Киев, ул. Регенераторная.
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-6
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-7 Киев, ул. Львовская.
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-8
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-9 Киев, ул. Красноармейская.

Теперь немного о проблемах, с которыми мне довелось столкнуться. Вернее, с проблемой, потому что она была одна. Исходя из карты покрытия города Киева, на всей его территории должна работать технология EV-DO Rev. B.

Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-10 Карта покрытия 3G от «Интертелеком» в Киеве.
Записки маковода: исследование интертелекомовского турбо-интернета EV-DO Rev. B-11 Карта покрытия 3G от «Интертелеком» в Украине.

Однако, на практике оказалось, что имеются места, в которых качество покрытия нельзя назвать даже удовлетворительным. Таким местом у меня оказалась довольно обширная зона в районе перекрестка улицы Гамарника и 7-й линии в Пуще-Водице. В этом месте индикатор качества покрытия сети из пяти делений показывал только два. Причем иногда, значок справа от индикатора качества покрытия сменялся с «3G» на «1Х», говоря о том, что iPad переключался с технологии EV-DO Rev. B на CDMA 1xRTT. При этом передача данных периодически прекращалась и интернетом пользоваться становилось практически невозможно. Проблема повторялась и на другом устройстве, Huawei EC 5321u-1, в том же месте, что давало мне все основания предполагать, что причина сбоев в работе услуги не в оборудовании, а в качестве покрытия.

По поводу этой проблемы я пообщался с инженерами «Интертелеком». Они сообщили мне, что базовая станция от этого места находится на расстоянии 2-х километров, однако в Пуще-Водице довольно сложный рельеф, который влияет на распространение радиоволн и из-за этого в указанном мной месте могут возникать проблемы. Как я понимаю, одним из вариантов решения проблемы может быть установка дополнительного оборудования, но при небольшом количестве обращений это, скорее всего, экономически не целесообразно. Поэтому, если вы собираетесь обзавестись подключением к «Интертелеком» и использовать его как основной канал выхода в интернет, рекомендую протестировать качество покрытия в месте вашего проживания, например, взяв модем у кого-то из знакомых или друзей.

Но, неcмотря на проблемы с покрытием в Пуще-Водице, в целом качество покрытия по Киеву я могу охарактеризовать как хорошее. При передвижении на машине и в общественном транспорте я не наблюдал обрывов связи или ещё каких-то проблем, которые могли бы повлиять на качество соединения с интернет. Лично мне понравилась и скорость и стабильность соединения. В данный момент я на своём личном iPad использую «Дата SIM-пару» от «Киевстар», но, возможно, после покупки нового iPad отдам предпочтение подключению именно от «Интертелеком».

Достоинства:

  • высокая и стабильная скорость подключения;
  • возможность подключения последних моделей iPhone и iPad без jailbreak;
  • высокая скорость (на порядок выше, чем у «TriMob») передачи данных от абонента в сеть.

Недостатки:

  • необходимость подготовки оборудования для работы с услугой;
  • платная подготовка оборудования для работы в сети;
  • необходимость повторно обращаться в ЦОА «Интертелеком» при минорных и мажорных обновлениях для повторной настройки оборудования.

В заключении мне хотелось бы поблагодарить за оперативную работу и отличную коммуникацию сотрудников «Интертелеком»: Алёну Кульбабу, Александра Декусара, Татьяну Андрееву и Виталия Иващенко. Без их ответов на мои вопросы этот обзор был бы неполным.

Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра «Computers Art»

Сергей Макаренко на Google+

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
27 комментариев
master of glory старожил (168 комментариев)
20 марта 2014 г. 9:36:10 #

прям ОБЗОРИЩЕ вышел! Спасибо, хорошо написано!

Ответить
master of glory
0
Стас Юрченко читатель (4 комментария)
20 марта 2014 г. 9:54:12 #

Очень и очень вкусная статья, все детально и реально :)

Ответить
Стас Юрченко
0
sk8erboy читатель (4 комментария)
20 марта 2014 г. 9:54:51 #

Хороший обзор. Интересно было бы, если автор сделал бы обзор по другим областям, но так как он с Киева, то вряд ли он будет это делать. Кстати в том, что при движении на машине - Интертелеком самый стабильный в плане интернета - полностью согласен... правда по трассе иногда пропадает покрытие, но, я думаю, ребята над этим работают.

Ответить
sk8erboy
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8444 комментария)
20 марта 2014 г. 12:09:43 #

я когда-то делал такой эксперимент, когда был в Хорватии (там у меня есть 3g-модем, устанавливаемый в usb-порт):

едем на машине из Загреба в курортный городишко, отец за рулём, я пишу новости в ноутбуке, скорость машины колеблется в районе 120-150км/ч, а интернет, сволочь, ЕСТЬ! правда, медленный, но ЕСТЬ! и ни разу не было обрывов, так что за поездку я 3-4 новости написал =))

Ответить
Евгений Бонд
0
JohnSheva читатель (3 комментария)
20 марта 2014 г. 10:51:10 #

Поправочка: Интертелеком использует от 7 до 12 частотных несущих каналов в зависимости от области, населенного пункта (базовой станции). Абонентское оборудование, имеющееся в продаже, пока действительно не умеет работать больше, чем с тремя частотными несущими каналами.

Ответить
JohnSheva
0
sk8erboy читатель (4 комментария)
20 марта 2014 г. 11:29:57 #

Да и не будут выпускать оборудование, которое поддерживает более 3х каналов. Все производители давно ориентированы на LTE и для них не целесообразно дальше развивать Rev.B.

Ответить
sk8erboy
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
20 марта 2014 г. 12:15:59 #

Спасибо. Я консультировался по поводу количества используемых каналов со специалистами «Интертелеком» и они видели этот текст, одобрили всё. Я передам ваш комментарий и если информация мной была передана не точно внесу коррективы.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Стас Юрченко читатель (4 комментария)
20 марта 2014 г. 17:52:42 #

JohnSheva наверное имеет ввиду общее количество каналов которое есть на секторе...

Ответить
Стас Юрченко
0
Максим Коба читатель (1 комментарий)
20 марта 2014 г. 11:48:03 #

Очень хорошо, что расписано, какие мадели Эппл поддерживаются, и весь процесс настройки

Ответить
Максим Коба
0
Евгений Цеплый читатель (2 комментария)
20 марта 2014 г. 13:07:39 #

Отличный обзор. Что касается скорости, с автором согласен на 100%, у конкурентов и близко такой нет.

Ответить
Евгений Цеплый
0
Guardante старожил (393 комментария)
20 марта 2014 г. 13:27:30 #

Спасибо. Очень познавательная статья. Хотелось бы такой же обзорчик по сетям 3G - наш единственный ТриМОБ))

Ответить
Guardante
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
21 марта 2014 г. 0:03:29 #

CDMA-это как бы тоже 3г, вообщето))

Ответить
Данил
0
Sweethelp.in.ua читатель (26 комментариев)
20 марта 2014 г. 13:52:19 #

Очень интересный обзор, много полезной информации. Отлично написано. Спасибо!

Ответить
Sweethelp.in.ua
0
Анютка Охрименко читатель (23 комментария)
20 марта 2014 г. 20:17:05 #

Круть, информация полезна и интересно изложена, спасибо!

Ответить
Анютка Охрименко
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
21 марта 2014 г. 0:04:15 #

кстати интересно, что нынче будет с распространением 3г и 4г в украине?:) как новые власти с этим поступят...

Ответить
Данил
0
Kuksa читатель (38 комментариев)
21 марта 2014 г. 6:41:41 #

А оно им надо, они власть делят

Ответить
Kuksa
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
21 марта 2014 г. 8:00:09 #

Дело в том, что от версии к версии Apple меняет структуру ipcc-файла и конфигурационного профиля. После каждого обновления обновившееся устройство должно само «подтягивать» с сайта необходимые настройки. Поскольку автоматический режим загрузки настроек и конфигурационных профилей для «Интертелеком» отсутствуют, то после обновлений на минорные и мажорные версии iOS есть риск остаться без интернета как минимум до визита в ЦОА

а як максимум — назавжди, якщо криворучкам від оператора не вдасться зробити необхідний файл шляхом реверс-інженірінгу. По тій-же причині ні у якому разі не можна робити апдейти відразу після їх виходу, оскільки файла з настройками для оператора ще не існує

Если вы сделаете только сброс настроек сети, то в этом случае после перезагрузки iPad будет видеть сеть оператора, но без пакетной передачи данных (будет отсутствовать значок «3G»). Для того, чтобы можно было пользоваться интернетом, достаточно в настройках сети включить передачу данных в роуминге.

Цей абзац слід читати „хоч 3G і працює, але реалізація через сфінктер“

Ответить
jin
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
21 марта 2014 г. 9:49:21 #

Ти знаєш, я спочатку теж так критично ставився до них, але реалізація все ж таки придатна для використання, хоча і не ідеальна (хоча фактично ти цілком правй). Сподіваюся, що вони всі ці проблеми вирішать. Принаймні у них є приблизно рік для цього. Сподіваюся, що до кінця поточного року велика трійка отримає ліцензії на 3G. От тоді «Інтерлекому» буде дуже важко з такою реалізацією послуги конкурувати, ІМХО.

Ответить
Сергій Макаренко
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
21 марта 2014 г. 12:34:42 #

А хто входить у „велику трійку“? І чому ти не розглядаєш „велику четвірку“? ;)

Ответить
jin
0
Дмитрий Исаев читатель (2 комментария)
24 марта 2014 г. 22:25:02 #

Да ну! большая тройка в данном случае будет пасти задних, потому как у нас в стране выделен диапазон под LTE в районе 2 ГГц, а это означает, чтобы сохранить такую же плотность сигнала, как сейчас есть у Интертелекома, необходимо установить в шесть раз больше базовых станций, что в условиях мегаполиса невозможно чисто физически, ввиду ограничения контролирующими органами. Да и даже если будут выполнятся все нормы электромагнитной совместимости и гигиенические нормы на мощность сигналов от БС, вряд ли можно в Киеве найти свободные точки установки дополнительных станций, а уж в спальных районах и подавно.И так по всей Украине. Так что Интертелеком пока впереди всех и я думаю за LTE в карман не полезет.

Ответить
Дмитрий Исаев
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
24 апреля 2014 г. 7:57:25 #

Да ну! большая тройка в данном случае будет пасти задних, потому как у нас в стране выделен диапазон под LTE в районе 2 ГГц,

Оппа! Хто виділив? Кому виділив? Коли виділив? Може, і РЕС уже зареєстровані? ;)

а это означает, чтобы сохранить такую же плотность сигнала, как сейчас есть у Интертелекома, необходимо установить в шесть раз больше базовых станций,

ми говоримо про що, indoor чи outdoor?

что в условиях мегаполиса невозможно чисто физически, ввиду ограничения контролирующими органами.

Які саме і що обмежують?

Да и даже если будут выполнятся все нормы электромагнитной совместимости и гигиенические нормы на мощность сигналов от БС, вряд ли можно в Киеве найти свободные точки установки дополнительных станций, а уж в спальных районах и подавно.

ніколи не бачили базових станцій на житлових будинках, кіосках, стовпах освітлення?

И так по всей Украине. Так что Интертелеком пока впереди всех и я думаю за LTE в карман не полезет.

А ліценззія дозволяє будівництво LTE? А частот вистачить на CDMA+LTE? Не слід забувати ще і абонентські пристрої, 1800 та 2600 — найпопулярніші діапазони.

Ответить
jin
0
Дмитрий Исаев читатель (2 комментария)
24 апреля 2014 г. 9:33:58 #
  Оппа! Хто виділив? Кому виділив? Коли виділив? Може, і РЕС уже зареєстровані? ;)

по задуманному распределению частот выделен дипазон в районе 2 ГГц. Само выделение еще не произошло, но другого то у нас в принципе нет, ну кроме как отжать у СДМА-операторов диапазон 800 МГц :)

 ми говоримо про що, indoor чи outdoor?

мы говорим обо всем, потому как с точки зрения энергетики канала она уменьшается квадратично повышению частоты при неизменном расстоянии. вот и считайте, чтобы обеспечить один и тот же уровень на входе приемника(читай модема) необходимо либо поднять мощность в 6-7 раз, что не дадут в принципе либо уплотнять количество базовых станций, что технологически невозможно - трудно найти точку в мегаполисе, где а) нет вездевопящихбабушек б) точка приоритетная, без перекрытий в. есть постоянное питание, что немаловажно и еще много каких факторов, в том числе основополагающего - разрешение на вещание, частотная совместимость. расчеты производят УкрЧастотНадзор и не всегда там где хочешь, можешь поставть БС

 ніколи не бачили базових станцій на житлових будинках, кіосках, стовпах освітлення?

мало того, я их ставил и видел последствия дерибана местным населением, а также противостоянием местного населения "уменядавлениеповысилось" - не все так просто.

 А ліценззія дозволяє будівництво LTE? А частот вистачить на CDMA+LTE? Не слід забувати ще і абонентські пристрої, 1800 та 2600 — найпопулярніші діапазони.

лицензия дело десятое в нашей стране - будет выдана лицензия на 2 ГГц, сразу появится и лицензия на 800 МГц, проходили уже)) Не в этом проблема. Насчет аппаратов: смешно, право. Помню, как было много соплей именно по поводу сдма-аппаратов - их мало, надо перепрописывать. Что в итоге - аппаратов что грязи, купить самый современный нет проблем в принципе, в некоторых уже есть LTE-850. Для оператора завезти аппараты под собственную сеть проблем 0.

Ответить
Дмитрий Исаев
0
Фил Ковакат читатель (1 комментарий)
21 марта 2014 г. 9:31:11 #

Полезная статья. Интересен был бы обзор и для других городов.

Ответить
Фил Ковакат
0
neex старожил (360 комментариев)
21 марта 2014 г. 20:40:55 #

Недостатки:

необходимость подготовки оборудования для работы с услугой; платная подготовка оборудования для работы в сети; необходимость повторно обращаться в ЦОА «Интертелеком» при минорных и мажорных обновлениях для повторной настройки оборудования.

Не согласен с описанными недостатками. Сегодня побывал в ЦОА с целью купить стартовый пакет, но стартового пакета у них не было, и как мне там объяснили, что они могут мне оформить обычную карточку, но тогда нужно будет еще дополнительно подготовить планшет(+25 грн), а если купить стартовый пакет 3G Інтернет, то настройки уже вшиты в RUIM карту.

Так вот iPad 4 A1460 заработал со стартовым пакетом "3G Інтернет" без какой либо подготовки (нужно только включить роуминг).

Ответить
neex
0
Стас Юрченко читатель (4 комментария)
26 марта 2014 г. 18:07:39 #

вооо, полезная инфа, спасиб)

Ответить
Стас Юрченко
0
Внезапный Альберт читатель (17 комментариев)
15 мая 2014 г. 13:41:51 #

Спасибо за обзор, действительно все четко написано!

Ответить
Внезапный Альберт
0
Андрей Пугачев старожил (111 комментариев)
18 июня 2014 г. 14:09:58 #

не епплом єдиним, як говориться. Купляєте CDMA-млдем (дешевше у дилерів ІТ, там і прош*ють) з вайфаєм і користуєтеся де завгодно. Тягне і комп і планшет і смарт. Я спокійно з цим модемом граю у ВоТ, скайп та ютуб підтормажують. Але це у передмісті. У самому Миколаєві все літає. Також помітив, що покриття нерівномірне. У районі (50 км від міста) працює краще, чим за 5 км від міста

Ответить
Андрей Пугачев
0