To Buy or Not To Buy: стоит ли покупать смартфоны на Windows Phone 7

Автор: , 02 апреля 2012, 01:12
16 февраля 2010 года в рамках технической выставки MWC в Барселоне, компания Microsoft представила качественно новую инкарнацию своей мобильной операционной системы  — Windows Phone 7. Прошло полтора года с момента анонса (это произошло 11 октября 2010 года) первых устройств на базе этой ОС. Microsoft выпустила с тех пор несколько минорных и одно крупное обновление WP7. В этой статье я хотел бы поразмышлять о том, кто все таки эти люди, покупающие/могущие купить смартфон на Windows Phone.
To Buy or Not To Buy: стоит ли покупать смартфоны на Windows Phone 7
16 февраля 2010 года в рамках технической выставки MWC в Барселоне, компания Microsoft представила качественно новую инкарнацию своей мобильной операционной системы  — Windows Phone 7. Прошло полтора года с момента анонса (это произошло 11 октября 2010 года) первых устройств на базе этой ОС. Microsoft выпустила с тех пор несколько минорных и одно крупное обновление WP7. В этой статье я хотел бы поразмышлять о том, кто все таки эти люди, покупающие/могущие купить смартфон на Windows Phone.

Предыстория вопроса

Предыдущее поколение мобильной операционной системы Microsoft  — Windows Mobile  — частично являлось альтернативой захватившей американский рынок Blackberry OS, и было направлено на корпоративный сегмент пользователей. В какой-то момент Windows Mobile даже стала прибежищем людей, уставших от архаичности Symbian, но боявшихся замороченности еще очень молодого тогда Андроида. В целом, аудитория у Windows Mobile за несколько лет ее существования целиком и полностью сформировалась, был лояльный костяк пользователей. Но уже в конце 2008 года было понятно, что у парней из Редмонда просто не хватит наглости дальше продвигать одни и те же Жигули свое детище, на фоне новомодных (хотя еще и очень малофункциональных) iPhone OS а попозже и Android уже 1.6 версии, смотревшееся, мягко говоря, странно.
To Buy or Not To Buy: стоит ли покупать смартфоны на Windows Phone 7-2
iPhone OS v2.0, Android 1.6 и Windows Mobile 6.5
И вот, после того как HTC и другие производители в конце 2009 году выпускают свои последние устройства на WM6 и окончательно фокусируются на мобильной операционной системе Google, прогрессивная верхушка поклонников мобильной техники вроде как окончательно забывает о кошмаре всех эстетов созданном в Microsoft... Выход Windows Phone, как обычно, подкреплялся доброй порцией слухов и сплетен, но точно было понятно одно — в новой мобильной ОС не должно остаться ничего от ее «предков», это должно быть нечто качественно новое, способное составить здравую конкуренцию в условиях повального засилья уже окончательно укрепившихся на рынке iOS и Android. И вот, 11 октября новый игрок на мобильной арене от крупного софтверного гиганта увидел свет. А 27 числа начали продаваться первые устройства на базе WP7.
To Buy or Not To Buy: стоит ли покупать смартфоны на Windows Phone 7-3
HTC 7 Trophy, HTC 7 Surround, HTC 7 Mozart, HTC HD 7, HTC 7 Pro
одни из первых смартфонов на базе Windows Phone 7
Очевидно, что как и на любой другой продукт, реакция на новую мобильную ОС от Microsoft была неоднозначной. Тем не менее, справедливости ради стоит отметить, что восторженно-положительных отзывов по поводу концепции и дизайна WP7 было заслуженно много. К несчастью, с самого начала присутствовал диссонанс в позиционировании компанией их ОС как истинно «смартфонной» и ее функционале, не соответствующем уровню современных «умных» телефонов.
To Buy or Not To Buy: стоит ли покупать смартфоны на Windows Phone 7-4
Требования к техническим характеристикам устройств, установленные Microsoft обуславливали дороговизну аппаратов, но никто не желал платить $500 за полусмартфон с ограниченной во всех отношениях ОС. Продажи аппаратов на новой операционке не радовали, вендоры выпускали устройства на WP7 скорее чтобы разнообразить ассортимент. Например, НТС на определенном промежутке времени сделала музыкальные аппараты прерогативой как раз Windows Phone, выпустив Surround и Mozart. Настоящая эпопея разразилась вокруг перехода Nokia с Symbian на WP7, было множество споров, спасет ли эта смена курса компанию, что получится из сотрудничества Nokia и Microsoft. Полагаю, этот вопрос открыт до сих пор, мы увидели лишь два телефона от Нокии на Windows Phone. Но роль и значение новой ОС для производителей — разговор отдельный. Поговорим о целевой аудитории WP7.

Каждому свое

Для начала проведем краткое сравнение целевой аудитории других мобильных ОС. Например, iPhone от Apple по большому счету рассчитан на очень широкие слои аудитории, от «гламурных кис», имеющих желание повыпендриваться, до суровых гиков, нуждающихся в функциональном и стабильном аппарате; это универсальное во многих смыслах устройство (процесс перехода огромного количества корпоративных пользователей на iPhone в последнее время лишь подтверждает это). Смартфоны на Android так же очень универсальны, имеют высокую степень персонализации, с той лишь разницей, что очень редко Андроид — телефоны приобретают как имиджевые, стильные аппараты. Мобильная ОС от Google за 4 года своего существования все еще не смогла избавиться от «гиковатого душка», пользователи покупают ее, предвкушая возможность полностью настроить ее под себя, прошивать свой телефон каждую неделю разными кастомными прошивками, экспериментировать с софтом и т.д. и т.п. Смартфоны с ОС компании RIM/Blackberry — нацелены в основном на корпоративный сегмент, и в силу разных обстоятельств, имеют наибольшую популярность в США. Наконец Symbian — старейшая смартфонная ОС, несмотря на серьезнейшую протекцию со стороны Nokia, перестала ассоциироваться с действительно мощными смартфонами, и хоть Нокиа и периодически выпускает «флагманы» (флагманы уже не выпускает — примечание редакции gg) на этой платформе, Symbian покупают в основном в качестве не очень дорогих телефонов, не задумываясь об их «смартфонной» составляющей. Ну, и наконец, недавно запущенная, но так и «не взлетевшая» Bada компании Samsung по общему впечатлению напоминает Symbian, хотя всеми силами старается копировать старшего брата — Android. Смартфоны на этой ОС все таки покупают как обычные телефоны с приемлемыми характеристиками и самобытным дизайном (никогда не думал что когда-нибудь скажу это про аппараты Samsung). Стоит отметить, что WP7 на данном этапе своего развития очень напоминает iPhone OS первых версий. Минималистичный и стильный дизайн, уникальная в некотором смысле концепция взаимодействия с пользователем, и на фоне всего этого  — ограниченная функциональность, закрытость, нехватка приложений, отсутствие вообще какой либо возможности для персонализации. Но было бы крамольным сказать, что покупатели первых трех поколений iPhone и современных устройств на Windows Phone — одни и те же люди.

Кто они? — покупатели Windows Phone 7

В первую очередь WP7 покупают люди, желающие познакомиться с новой ОС от Microsoft. Это люди, как правило, уже использовавшие iPhone/Android (или и то, и другое), и «взалкавшие» свежести в лице метро — интерфейса. Такая категория пользователей не гарантирует дальнейшей лояльности в отношении компании и ее ОС, но вброс денег на первичный рынок и краткосрочную популяризацию операционки точно обеспечивает. Я лично знаю трех таких человек, двое из них после экспериментов с WP7 продали свои аппараты, оставшись верными Андроиду, третий же сменил уже три смартфона на Windows Phone и собирается оставаться на ней дальше. Второй (и, пожалуй, самой большой) категорией вероятных пользователей, являются люди, для которых что iPhone, что HTC Radar — «вон смотри какой краси-и-ивенький в углу стоит». Это самый непредсказуемый слой покупателей, они могут выбрать что угодно в зависимости от своих тараканов и предпочтений. Какие плюсы у WP7 перед остальными ОС для таких людей? Во- первых, она на слуху. Во- вторых, простота и элегантность этой операционной системы притягивают неискушенных пользователей. В-третьих, сурковская виндоусфоновская пропаганда работает в торговых точках во всю. Ну, и наконец, некоторых привлекает и внушает уверенность логотип Microsoft на коробках с этими аппаратами; все таки это очень популярная компания (я встречал реальных людей, далеких от мира техники, заявляющих что принадлежность WP7 Майкрософту повышает шансы виндоус-смартфонов быть купленными). Третьей категорией потенциальных покупателей Windows Phone 7 могут быть люди, которым смартфон нужен для корпоративных задач, необходимы специфические средства непосредственно от Microsoft, такие как SharePoint, Exchange, Office 365 и т.д. Сюда же мы поместим ретроградов, безнадежно влюбившихся в Windows Mobile и дабы сохранить теплую связь с Microsoft, купивших смартфон на новом поколении их ОС. Кроме того, покупателями смартфонов на Windows Phone 7 могут стать, как это ни странно, поклонники телефонов компании Nokia. Несмотря на пошатнувшийся в последнее время авторитет, финский гигант все еще обладает доверием некоторых категорий пользователей. Переход компании на WP7 даст не только новый толчок в развитии всего бизнеса в целом, но и привлечет новые категории покупателей. Вот мы и туманно очертили круг людей, могущих впечатлиться WP7. Несмотря на то, что «экспериментаторы» все равно могут купить телефон на Bada, неразборчивые потребители, для которых смартфон — лишь звонилка, взять Android, бизнесмены — закупить для своих сотрудников айФоны, а ретрограды и вовсе выбрать Nokia на Symbian, в мобильной ОС компании Майкрософт есть ключевые средства для удовлетворения потребностей этих категорий пользователей.

Стоит ли?

А теперь к вопросу материала. Каждый из тех, кто читает сейчас это, наверняка ознакомился с многочисленными обзорами устройств на Windows Phone 7 и опытом использования/впечатлениями от самой ОС. Допускаю, что обзоров достаточно, чтобы составить мнение об операционной системе и прийти к выводу, целесообразно ли переходить на нее. Еще лучшим вариантом было бы купить смартфон на WP7, походить с ним годик недельку-две, прочувствовать, что называется, в полевых условиях, пригодна ли Windows Phone для полного перехода на нее. Как бы то ни было, здесь, как и в любой ситуации, нет универсальных штампов, вам следует отталкиваться конкретно от ваших потребностей. Нужен невероятно красивый (это я говорю, потому что прихожу в восторг от внешнего вида HTC Radar, Mozart и Nokia Lumia 800, хотя и прихожу в ужас от дизайна Samsung Omnia W и LG Optimus 7) смартфон среднего ценового сегмента, выполняющий основные коммуникативные функции? Тогда WP7 для вас. Нужен телефон с хорошим временем автономной работы+качественный софт и игры? Вам туда же. Необходимо средство корпоративной коммуникации и работы с документами? И опять Windows Phone 7 подходит для этого. К слову, говоря о бизнес-составляющей Windows Phone, стоит послать вас по двум ссылкам: интервью о корпоративных возможностях WP7 с Полом Брауном, старшим директором корпоративного бизнеса Майкрософт, и довольно подробный, хоть и местами противоречивый, анализ того, насколько подходит мобильная ОС Microsoft разным категориям пользователей, в т.ч. и корпоративным. Признаюсь: так и чешется язык назвать WP7 универсальной операционной системой и капризно поставить в один ряд с современными «мобильными мастодонтами». Ни одна из современных ОС в своей первой версии не представляла собой успешное и функциональное решение, все они развивались со временем. Microsoft пошла на очень рискованный шаг — имея за спиной определенный накопленный базис в виде уже нескольких версий Windows Mobile, лояльных пользователей, огромного количества приложений и поддержки производителей, компания решила отказаться от всего этого и создать качественно новый продукт, не имеющий ничего общего с предшественником. Заметно, что очень многое почерпнули у своего прямого конкурента — iOS. Правда, если в мобильной ОС компании Apple ограничения направлены на удобство пользователя, в Windows Phone ограничения — просто недоработки разработчиков. В целом, окупится ли такой образ действий — увидим позже. Но именно здесь кроется сложность отношения к WP7 — в Майкрософт видят крупнейшего софтверного гиганта со всей этой базой, что я перечислил выше, и слабофункциональная ОС не сочетается с этим образом успешной компании в головах пользователей. Почему-то Windows Phone не могут рассматривать в качестве молодого, развивающего и, строго говоря, весьма перспективного продукта. В качестве заключения давайте подытожим все аргументы «за» и «против» покупки смартфона на базе Windows Phone 7.

За

  • Минималистичный, информативный, интуитивный и элегантный дизайн, самобытная концепция ОС
  • Социальная направленность и интеграция с социальными сервисами
  • Абсолютная плавность интерфейса и принципиальное отсутствие лагов
  • Интеграция с игровыми и рабочими сервисами Microsoft
  • Серьезный подход Microsoft к своей операционной системе и единовременное моментальное обновление всех устройств до актуальной версии ОС
  • Интересный дизайн устройств
  • Простота в обращении
  • Большой потенциал (при должном подходе компании к развитию ОС)

Против

  • Ограниченная функциональность, отсутствие многих базовых, основополагающих функций
  • Катастрофическая нехватка игр, приложений, проблема с их работой в фоне
  • Несмотря на простоту и интуитивность ОС, нелогичность и запутанность в самых неожиданных местах
  • Несоответствие между такими категориями как цена/качество/функциональность
  • (модель Nokia Lumia 710 явно выбивается из этого тезиса — примечание редакции gg)
  • Весьма иллюзорная заинтересованность разработчиков в выпуске действительно качественных приложений
  • Туманные перспективы
Автор текста — Виктор Вилисов. Беспросветный фанат компьютерной и мобильной техники. Twitter: @isymby и блог isymby.blogspot.com

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
32 комментария
Cez гагаджетоман (1426 комментариев)
2 апреля 2012 г. 1:43:47 #

"Смартфоны с ОС компании RIM/Blackberry — нацелены в основном на корпоративный сегмент, и в силу разных обстоятельств, имеют наибольшую популярность в США." В Англии смартфоны ББ более популярны, чем АйФоны.

Согласен, что ВМ схож с АйОС.

"- Катастрофическая нехватка игр, приложений, проблема с их работой в фоне - Весьма иллюзорная заинтересованность разработчиков в выпуске действительно качественных приложений - Туманные перспективы"

Не согласен, потому что зимой в МаркетПлейсе количество приложение перевалило за отметку 50000. За декабрь появилось около 10 тыс. новых приложений. Их качество на уровне с АйОС. Разработчики относительно недавно активизировались, возможно, из-за выхода новых аппаратов на ВМ. http://4pda.ru/2011/12/29/52401/

Ответить
Cez
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16506 комментариев)
2 апреля 2012 г. 2:21:16 #

недавно была озвучена цифра в 70 000 приложений в Marketplace

Ответить
Технослав Бергамот
0
Cez гагаджетоман (1426 комментариев)
2 апреля 2012 г. 3:12:51 #

Тем более. Развивается намного быстрей, чем та же Бада и старожил БлекБерри.

Ответить
Cez
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
2 апреля 2012 г. 3:45:29 #

Учитывая постоянные путаницы с цифрами от майкрософт и независимых оценщиков, сложно судить. А о качестве приложений вообще вопрос спорный. На уровне iOS они точно не могут быть, иначе...

Ответить
iSymby
0
Shadow гагаджетоман (1637 комментариев)
2 апреля 2012 г. 2:03:39 #

Занятная статья. Особенно порадовало сравнение бады с симбиан. И вправду - системы один в один. Что в плане производительности, что в плане целевой аудитории. Такое чувство, что у автора древние счета с самсунгом.

Ответить
Shadow
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
2 апреля 2012 г. 3:48:08 #

Автор сам вообще не Древний, а счетов с самсунгом нет никаких;) рад, что статья порадовала.

Ответить
iSymby
0
Grand_ua старожил (269 комментариев)
2 апреля 2012 г. 2:04:21 #

Да вот я тоже ломаю себе голову над вопросом купить или не купить!? Хочется верить в то что разработчики уберут "Ограниченная функциональность, отсутствие многих базовых, основополагающих функций" эти дурацкие решения,я если все же решусь купить ВП7 обязательно напишу разработчикам нокиа и майкрасофт о недостатках ОС и что на мой взгляд нужно изменить,может до кого нибудь дойдет моя "светлая мысль" ))) Я очень надеюсь и хочу верить в то что со следующими обновлениями ОС мы потребители получим именно то что хотим!

Ответить
Grand_ua
0
Cez гагаджетоман (1426 комментариев)
2 апреля 2012 г. 3:11:39 #

Сейчас довольно выгодно можно купить первые аппараты HTC на ВМ. Я, например, присматриваю Surround. На Ибее он от 150 долл.

Ответить
Cez
0
VAD старожил (261 комментарий)
2 апреля 2012 г. 9:11:33 #

Ну з умовою, що не факт як буде в продуктивності далі ці апарати. Всетаки виробник затвердив мінімальні характеристики процесора в 1,4Ггц. А враховуючи розгін старшого покоління процесорів то на тій самій ємкості батареї працювати вони будуть менше.

Ответить
VAD
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
2 апреля 2012 г. 4:30:00 #

Ну и в iOS Поддержку AppStore не сразу добавили:) я же говорю, нужно рассматривать эту ОС как молодую и очень перспективную. Время в любом случае расставит все, посмотрим

Ответить
iSymby
0
twist старожил (126 комментариев)
2 апреля 2012 г. 6:05:34 #

Восьмерка на горизотнте как-то не очень сочетается с этими "перспективами"///

Ответить
twist
0
NaviGatoR читатель (2 комментария)
2 апреля 2012 г. 2:20:15 #

Шикарная статья, спасибо!А я ведь только думал, где бы найти что-то подобное, чтобы разобраться с этой не знакомой для меня ОС.

Ответить
NaviGatoR
0
Polydor гаджетоман (94 комментария)
2 апреля 2012 г. 7:35:21 #

Не поменяю свой андроид на винФон, только из-за карт памяти

Ответить
Polydor
0
iventts старожил (486 комментариев)
2 апреля 2012 г. 8:13:00 #

По поводу аргументов ЗА: 1. интуитивный и элегантный дизайн - это вопрос спорный. Для неискушенного пользователя он далеко не интуитивный. С тупофона перейти на WP7 смерти подобно. Человек месяц будет разбираться и до конца не поймет чего там, да как. 2. С соц. Направленностью сложнее? Где Вконтакте и Одноклассники? Платформа не предназначена для интеграции сторонних сервисов, а и по этому локальные соц.сети стран интегрировать в интерфейс без добра MS невозможно. Я буду рад, если в этом пункте я не прав. 6. Дизайн устройств - это только воля производителей, но никак не заслуга WP7 7. Это только моя точка зрения - но не очень то и просто 8. Потенциала вообще нет. Будет сплошное W8 ;)

Ответить
iventts
0
vasyabatareikin старожил (245 комментариев)
10 апреля 2012 г. 12:30:03 #

Я бы не сказал, что есть проблемы с интуитивной ясностью - у меня не было абсолютно никаких проблем с настройкой и общением с коммуникатором на ВФ7. Очень просто всё. Относительно интеграции соц.сервисов. У НТС, например, в оболочку зашиты facebook, LinkedIn, Google (в том числе и их круги). то же касается вконтакте и одноклассников - то это узко ориентированные сервисы, пользующиеся, по большей части, спросом в странах постсоветского пространства, дальше они никуда не ушли. Какой смысл их устраивать в коммуникаторе? Абсолютно ничего сложного:) Потенциал есть. Найдётся достаточно народа, который пересядет на ВФ.

Ответить
vasyabatareikin
0
айхо старожил (176 комментариев)
2 апреля 2012 г. 8:44:34 #

Странная статья - куча воды, а предыстории лучше б вообще не было - ощущение, что автор появился на свет вместе с андроидом ;) В целом статья принимается как черновик, но над ней еще работать и работать.. без обид ;)

Ответить
айхо
0
Leadbeard гаджетоман (96 комментариев)
7 апреля 2012 г. 6:56:02 #

А как? ;) Как? ;) Как написать то надо было? ;) Поделись, мастер? ;)

Ответить
Leadbeard
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
2 апреля 2012 г. 9:10:23 #

Цікаво, а автор пробував користуватись WP7? Не «покрутив у руках 10 хв», а «походив кілька днів»?

Необходимо средство корпоративной коммуникации и работы с документами?

Цікаво, що Microsoft Lync 2010 для iOS та Android з’явився значно раніше, аніж для WP7, популярних у корпоративному середовищі DME та Lotus Traveler для WP7 немає досі. А отже, для корпоративного застосування зараз BB, iOS та навіть Android підходять більше, аніж WP7

Ответить
jin
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
2 апреля 2012 г. 10:30:49 #
  • Ни один из знакомых мне пользователей айфонов даже не предполагает пробы wp7
  • Бада запущена раньше wp7
  • то что Вы понимаете под "гиковатый душок" в нашей стране в равной степени относится и ко многим пользователям айфон/айпед. Чего стоит "предпродажная" подготовка с джейлами/сидиями/инсталусами в стандарте)))
  • сейчас сознательный покупатель СМАРТФОНА в нашей стране УЖЕ осознает что смартфон прежде всего это наличие доступного софта, и будущее wp7 еще более неопределенное, чем, например, БАДА у которой до сих пор отсутствует нативный клиент SKYPE 8-(

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Garruz старожил (236 комментариев)
2 апреля 2012 г. 10:29:02 #

ИМХО, в статье действительно многовато "воды". Да и с Самсунгом у автора всё же наблюдаются какие-то "сложные отношения" (без обид, просто заметилось))).

А причин неудач WP7 всего-то две: 1) Фундаментальная ошибка архитекторов и идеологов Windows Phone в неуклюжей попытке создать "свою собственную iOS, с блэкджеком и квадратиками"; 2) Тотальный провал маркетологов в выборе стратегии продвижения ОС.

По-моему, единственное, что ещё хоть как-то держит на плаву продажи WP7 -- действительно необычный и красивый интерфейс. Хотя даже тут на любителя: лично мне он кажется неэргономичным ("необычность ради необычности", "красявость" в ущерб удобству), а кто-то искренне в восторге... =/

P.S. В то, что "Nokia спасёт WP7" -- как-то слабо верится, честно говоря. Хотя дизайн Lumia 800 мне тоже нравится, стильный получился аппаратик.


Смартфонные споры -- последнее дело, когда больше нечего пить...

Ответить
Garruz
0
yuppie читатель (11 комментариев)
2 апреля 2012 г. 10:32:16 #

Сразу сегодня почитал после новых статей Муртазина про провал WP и при всем к нему неоднозначном отношении, его расклад как минимум очень похож на правду. Перспективы весьма туманны - "ну не шмогла я ..."

Ответить
yuppie
0
Kosiat гаджетоман (81 комментарий)
2 апреля 2012 г. 11:19:45 #

МУРтазин идет тихими шагами в опу... все его тупые наезды то на SE потом на Ноклу и теперь на WP... и только Гнусмас впереди планеты (по мнению МУРзилкина) Онолитик он так себе... а вот Нокию на WP я куплю юзал понравилась. В семье есть и Андроид и Яблоко, вот Винды и нехватат... :) Яблоко уж слишком закрыто а Андроид уж слишком занудный...

Ответить
Kosiat
0
yuppie читатель (11 комментариев)
2 апреля 2012 г. 11:45:15 #

Да отношение к нему может быть разным... и к любой представленной им информации, в том числе и я, отношусь предвзято, но факты и еще раз факты. Как вы правильно заметили - SE, Nokia - где они и что с ними, вы же не думаете, что "тупые наезды Онолитика" привели к текущей ситуации в данных компаниях)))

Ответить
yuppie
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16506 комментариев)
2 апреля 2012 г. 15:15:15 #

Давайте только без перехода на личности. Одно дело высказывать свое мнение, совсем другое - поносить или обсуждать кого-либо у нас на сайте.

Ответить
Технослав Бергамот
0
molchanov.evgeniy старожил (137 комментариев)
2 апреля 2012 г. 11:53:32 #

Последним лучшим детищем Microsoft был WM 6.5, а то и даже 6.1.

Ответить
molchanov.evgeniy
0
moly гаджетоман (92 комментария)
2 апреля 2012 г. 12:03:39 #

Nokia Lumia 710 по своей цене (2200 грн) отличный телефон, при том при всем, что эта модель новая и она еще подешевеет.

Вообще очень хорошо, что wp развивается, чем больше будет конкуренция, тем лучше для нас пользователей.


http://moly.com.ua/

Ответить
moly
0
Apelsinss старожил (129 комментариев)
2 апреля 2012 г. 16:30:43 #

Помню когда еще болел симбой с удивлением и непониманием взял у друга раскладушку моторолла на мобильной винде с иконками чем-то похожими на 95 винду так и не разобрался что там к чему за 3 часа, но друг учился на программиста и балдел от этой мотороллы.

Ответить
Apelsinss
0
kovaly читатель (9 комментариев)
2 апреля 2012 г. 20:10:44 #

Windows Mobile вышел намного раньше и Android и iOS (по меркам мира электроники), даже если не брать во внимание его предшественника Pocket PC.

Ответить
kovaly
0
Ananda читатель (24 комментария)
3 апреля 2012 г. 0:26:29 #

Муртазин принялся активно поливать WP, Дискин тут же накатал хвалебный ответ, а на gg решили расставить все точки над i.

Ответить
Ananda
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
3 апреля 2012 г. 0:58:27 #

Я конечно безумно счастлив сравнению с такими..мм..мастодонтами пера xDD но хочется отметить что идея этого материала появилась гораздо раньше чем было какое то упоминанание о статье муртазина)

Ответить
iSymby
0
VAD старожил (261 комментарий)
3 апреля 2012 г. 7:40:07 #

Банальна закритість системи не радує. Блютуз працює тільки з гарнітурою і не завжди. Рінгтон не поставити тільки з компом потрібно ходити. Обмеження в діях яке навіть іншими програмами з маркетплейса не вирішуються повністю. Закидання музики та фото на телефон це взагалі на рівні чогось дивовижного. Дуже сира система фактично топчеться на тому самому рівні що і рік назад.

Ответить
VAD
0
vasyabatareikin старожил (245 комментариев)
10 апреля 2012 г. 12:43:14 #

Ну, по-перше, невеличкими діями можна познайомити блютуз із прийомом/передачою файлів. Це по-перше. По-друге, а навіщо Вам блютуз? Якщо є постійний доступ по інтернету, пошти та ін. Рінгтон також ставити можна - є софт на маркет плейсі. Закидання музики та фото на телефон - дуже проста та не довга дія. При правильному налаштуванні, коммунікатор може сам конектитись до компа та сінхронізуватись самостійно "по повітрю" (НТС Радар+ноутбук Асус із Сімкою на борті - працює гарно), повірте, це геть не складно. Система геть не сира, зробила великий крок у перед.

Ответить
vasyabatareikin
0