Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами

Автор: Технослав Бергамот, 07 апреля 2016, 03:52
Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами

Вы заметили, что в последние год-два анонсы любых флагманских смартфонов становятся до боли скучными? Хотя бы потому, что все характеристики уже известны заранее, и эффект новизны значительно страдает от этого. Аналогичным образом все обстояло и с анонсом Huawei P9, о котором было известно, практически все. И про партнерство с Leica, и про то, что у него будет двойная камера, были опубликованы живые фотоснимки и раскрыта информация о трех версиях телефона: упрощенной и, наоборот, расширенной. Несмотря на все эти утечки и обилие слухов (часть которых не подтвердилась, кстати), Huawei удалось сделать интересный флагман, и главные его преимущества, на мой взгляд, заключаются в возможностях камеры — самом слабом месте всех китайских производителей. А еще мне очень понравилась эволюция аксессуара TalkBand, который к уже известным нам функциям фитнес-браслета и гарнитуры в третьей своей версии получил еще и изогнутый дисплей. 

Исторический момент

Еще накануне презентации у меня появилось стойкое ощущение, что Huawei переживает какой-то переломный этап в своем развитии направления смартфонов. Аналогичный ажиотаж был перед презентациями вполне успешных LG G2 и HTC One M8. Оба смартфона были удачными и получили наши редакционные награды. В обоих случаях компании «засеяли» информационное пространство, раздав большое количество аппаратов журналистам. Именно так вышло и с Huawei P9, главное не путать следствие и причины: компания уверена в своем продукте (как LG была уверена в G2, а HTC в M8) и поэтому раздает его лидерам мнений, а не все пишут хорошие отзывы, потому что телефон подарили — если б все было так просто и это работало, то потоки подарков никогда бы не прекращались, а вы бы не видели ни одного плохого слова ни про один телефон.

Почему я считаю этот момент историческим для Huawei (точнее ее подразделения телефонов, потому что с бизнесом инфраструктурного оборудования все и так хорошо и никаких особенных рывков там не происходит)? У Huawei и раньше были интересные и сильные смартфоны. Достаточно вспомнить всю линейку Honor. Или семейство Mate. Да и несмотря на явное подражание Всем Известной Компании, Имя Которой Нельзя Называть Вслух, смартфоны P-серии тоже были неплохими. Как и раньше, главным препятствием для распространения смартфонов Huawei является слабое знание марки и, соответственно, более низкий уровень доверия к ней. Буквально по прилету в Лондон мне пришлось объяснять сотруднице местной пограничной службы зачем я сюда прилетел. Имя Huawei для нее ничего не говорило. Вот про айфоны она, конечно, слышала, а про хуавей — нет. Проблема знания марки решается, конечно, рекламой, но это семя должно падать в подготовленную почту. И именно сейчас такая готовность уже есть. По факту Huawei P9 представляет собой вполне зрелый флагманский смартфон, за который было бы не стыдно ни одной компании. Поэтому именно сейчас — пора. 

Преимущества. Теория

Чтобы подтвердить все эти мысли давайте обратимся к самой презентации. Я отобрал лишь то, что действительно имеет значение и что произвело на меня впечатление. Плюс использовал слайды, которые позволяют понять и оценить стратегические направления компании при разработке смартфонов. Именно они объясняют что, как и почему делается так, как делается.

Вот несмотря на то, что погоня за самым тонким в мире смартфонов приводит к указаниям прямо таки гомеопатической разницы, измеряемой уже долями миллиметров, то, что модуль камеры в Huawei P9 совсем не выступает над крышкой, в отличие от конкурентов, — это в условиях жесткой конкуренции на рынке можно и нужно считать инженерным достижением. Кстати, во время презентации Huawei P9 несколько раз сравнивался с Samsung Galaxy S7 и iPhone 6S, и впервые это не выглядело убогой попыткой встать в один ряд с лидерами рынка. Ведь действительно есть чем гордиться.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-2

 Экран смартфона, со всеми его 2.5D-прелестями состоит из нескольких слоев толщиной в человеческий волос.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-3

Сильной стороной P9 является камера, ей было отведено много внимания во время презентации. Но  вот этот слайд демонстрирует куда именно прикладывают усилия в Huawei при разработке камеры. Они отбрасывают редко используемые функции, разумеется, делают хорошими все те функции, что используются часто и большинством покупателей. И фокусируются на двух направлениях: съемке в условиях недостаточной освещенности и съемке с высоким контрастом (то есть резкими переходами между светом и тенью). В примерах съемки камерой вы увидите результаты этой философии, меня лично понимание таких процессов и причинно-следственных связей завораживает.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-4

Еще один интересный слайд, говорящий о трех ступенях в развитии камер мобильных телефонов. Действительно, все мы помним, как  на начальном этапе шел рост мегапикселей и увеличения размера матриц, а также борьба за увеличение светосилы и меньшее диафрагменное число. На втором этапе развития камеры в телефонах стали использовать выросшие ресурсы процессоров на обработку и алгоритмы улучшения изображений. По мнению Huawei, сейчас настанет третий этап. И он будет этапом артистичности в камерах. Что это значит? Это значит, что взаимодействие с камерой станет своеобразной  игрой. Камеры в смартфонах станут побуждать нас экспериментировать и говорить нам: а попробуй еще и так. И посмотри что получится.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-5

Партнерство с Leica

Вообще я, традиционно, скептически отношусь ко всем этим партнерским соглашениям об использовании немецких оптических брендов в камерах смартфонов. Но в данном случае есть шанс, что оптикой действительно занималась Leica, хотя на сайте компании найти информацию о серии линз Summarit H я не нашел. Любопытная деталь: звук затвора камеры P9 точь-в-точь повторяет звук затвора камеры Leica. В общем, слайды может и выглядят не особо убедительно, но Huawei все сделала для того, чтобы извлечь максимум пользы из ситуации. Да и результаты тоже говорят сами за себя. О них чуть позже. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-6

Вот матрицы в Huawei P9 используется две (точнее три, если считать фронтальную камеру), и обе они производятся Sony. Размер пикселя вырос, по сравнению с Р8 и превысил такой показатель у iPhone 6s. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-7

Очень сильный ход (к слову, об артистичности: здесь желание экспериментировать проявилось во всей красе) —   специальный режим с переменной глубиной резкости. Это умела делать еще камера в HTC One M8, да и программных решений аналогичных было немало. Но я вот что-то не припомню, чтобы можно было менять глубину резкости любого выбранного фрагмента. Это действительно заставляет играться и экспериментировать с камерой. Отдельно можно сказать о трех стилях имитации пленки при съемке видео, заимствованных у Leica: обычный, яркий и блеклый. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-8

Еще один приятный пустячок: ранжирование сетей Wi-Fi (используется протокол QoE). Из всех доступных сетей смартфон станет сам выбирать более качественную с лучшим сигналом.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-9

Использование гибридного второго гнезда для карт памяти становится отраслевым стандартом. Можно выбирать между второй SIM-картой и картой памяти. Гики, которым нужно и то, и другое, безусловно, останутся недовольны, как всегда. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-10

Хотя про антеннагейт уже никто и не помнит, Huawei предлагает некое решение для улучшенной связи: третью виртуальную антенну. Не совсем ясно почему антенна называется виртуальной и где находится, но главное застолбить тему первыми.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-11

Улучшенный сенсор отпечатков пальцев, как обещают, использует аж четыре разных уровня восприятия, включая глубину канавок между капиллярными линиями. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-12

Еще одним ключевым преимуществом новинки Huawei называют свой собственный чипсет Kirin 955, о котором ходило так много всякой информации.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-13

Первые впечатления

Смартфон поставляется в квадратной коробке белого цвета. Внутри находится зарядное устройство с кабелем стандарта USB-C (прощай попадание в гнездо microUSB с третьего раза) и наушники с кнопками управления громкостью и микрофоном, в дизайне которых заметно явное влияние Apple. Звучат, кстати, очень неплохо, хотя дизайн наушников без уплотнителей для ушей я бы сегодня назвал устаревшим. Еще в комплекте есть обязательная скрепка для выталкивания столика с SIM-картой.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-14

Дисплей  с контурированным краем (тот самый 2.5 D) смотрится красиво и современно. И почему-то уже перестает ассоциироваться только с iPhone.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-15

Гнездо для наушников, microUSB-C и динамик. Кстати, у P9 Plus динамики расположены не только снизу, но и сверху, как у планшета.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-16

Вторая камера использует монохромный сенсор (эта камера находится ближе к краю), что позволяет отфильтровать и снизить уровень шумов на  итоговом снимке. Рядом двойная светодиодная вспышка и лазер автофокусировки. Интересно, что вся панель с камерами закрыта стеклом, надо полагать, защитным. Вообще одного этого снимка достаточно, чтобы оценить дизайн этой модели и внимание к деталям.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-17

В моем телефоне на площадке для карточек написано SD only. Возможно, универсальный лоток будет поставляться не везде, а только в страны с неоператорскими рынками. Как у нас, в общем, поэтому можно по этому поводу не заморачиваться.  

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-18

Производительность

Самое главное в нашем деле — это «попугаи» и замеры в бенчмарках. В Vellamo Huawei P9 сразу же «делает» всех конкурентов, выходя на первое место. Кстати, здесь видно кодовое имя смартфона — Ева. Праматерь человечества и это символично для производителя.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-19

В AnTuTu Huawei P9 уступает лишь трем тяжеловесам отрасли: Samsung Galaxy S7, iPhone 6S и новичку Xiaomi Mi 5. В Epic Citadel, хотя этот бенчмарк уже никого и не удивляет, Huawei P9 набрал 56.4 кадра в секунду при разрешении 1800х1080, а в 3D Mark показатель достиг 968 баллов.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-20

Предустановленные приложения 

Помимо стандартного набора Google, заботливо помещенного в отдельную папку, есть еще папка с играми (интерес в ней представляет, разве что, Asphalt Nitro) и папка Инструменты. В ней также находится стандартный набор приложений: файловый менеджер, часы, калькулятор, заметки, диктофон, фонарик. Мне понравилось приложение Зеркало. По сути это просто работа фронтальной камеры. Но если в момент работы на экран (а точнее - микрофон, но кто из пользователей будет вдаваться в такие детали) подуть, то зеркало натуральным образом «запотевает» и по нему можно затем рисовать пальцем, открывая части зеркала. Это тоже одно из воплощений «артистичности». Я не проверял, но думаю, что в магазине приложений такого добра навалом. Но кто о нем знает? Я вот не знал до сегодняшнего дня. Приложение скорее для девушек, но эти и ценно, что не требует с их стороны никаких дополнительных усилий. Вот фронтальную камеру запустить, чтобы прихорошиться не каждая девушка догадается, а вот зеркало — тут все понятно.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-21

Настроек у камеры Huawei P9 много. Но они интересно разделены при помощи интерфейса. Жест пальцем слева от экрана к центру выводит иконки с режимами съемки. А жест справа к центру — меню настроек камеры. Кроме того управление ISO, балансом белого и фокусировкой (включая ручную) активируется на экране съемки. Стоит отметить возможность съемки в RAW (хотя я, лично, не готов тратить свое время на обработку снимков, но кому-то это может доставлять удовольствие). Можно настроить кнопку регулировки громкости для одного из трех режимов работы: спуск затвора, фокусировка или зуммирование. Настроек реально много — пожалуй, что настолько много я в камерах телефонов даже и не встречал.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-22

Отдельно даже в таком материале с первыми впечатлениями хочется отметить режим съемки «Водяной знак». Он хорошо знаком пользователям приложения InstaWeather и ему подобных. Водяной знак использует координаты и размещает на снимке дату, время, город, погодные условия и прочие штуки. Это тоже открывает огромный простор для фантазии. И новый мир для пользователей, которым по какой-то причине лень исследовать закрома магазина приложений. Еще хочется добавить про режим съемки «Свет». Он позволит улучшить снимки при съемке сложных с точки зрения замера экспозиции, сцен, преимущественно ночных. Ну, и прямо с экрана съемки можно вызвать простые фильтры и видеть их результат в виде мгновенного превью. В общем, у камеры простора для экспериментов существенно больше, чем обычно.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-23

Примеры съемки камерой

Переходим к непосредственно снимкам, сделанным камерой Huawei P9. Конечно же, нельзя было не воспользоваться полумраком зала презентации для того, чтобы оценить способности камеры снимать в темноте. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-24

Еще одна сложная ситуация для съемки: светодиодный фонарь на фоне ясного неба. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-25

Все, кто хоть раз снимал на ветру качающиеся ветки, знает какая там жуткая проблема с фокусировкой. Лазерный автофокус Huawei P9 успевает.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-26

После этого снимка я всерьез подумал (минутная слабость, конечно же) о карьере фудфотографа. Кстати, у нас есть отдельный материал с советами профессионального фудфотографа как фотографировать еду.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-27

Еще один сложный кадр с ярко освещенной солнцем и теневой частью. Вообще Лондон идеально подходит для таких съемок, потому что погода в нем и правда меняется очень часто и помногу раз за день. В один и тот же день может несколько раз идти дождь и при этом солнца тоже будет немало.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-28

Экстремальные условия для камеры: я хотел заставить ее сдаться и сделал снимок, за который ругают любого новичка: снял кадр против солнца. Мне кажется, вышло очень достойно.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-29

А вот пример  избирательной фокусировки и динамической диафрагмы. На первом снимке фокус на бокалах...

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-30

На втором — на меню. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-31

Еще один кадр с изменением глубины резкости. На этом снимке фокус на стакане... 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-32

А на этом — на подъемнике за окном. Самое интересное, что оба снимка сделаны из одного исходного файла.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-33

При желании тот же исходник можно превратить в такой снимок с повышенной глубиной резкости, где в фокусе и передний план, и задний. Для таких экспериментов нужно лишь предварительно выбрать специальный режим съемки. А простора для творчества хоть отбавляй. Я раньше не был уверен, но сейчас впервые готов дать прогноз и сказать крамольную вещь: именно такие камеры в телефонах убьют напрочь продажи цифровых потребительских фотоаппаратов. Все эти «зеркальки начального уровня» и беззеркальные камеры уже обречены и их ничто не спасет. Понадобится еще лет 5 всего.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-34

Все эти и другие снимки можно увидеть и загрузить в оригинальном разрешении в отдельной галерее.

Говорит и показывает... браслет 

Наконец, осталось лишь рассказать о браслете Huawei TalkBand B3, который обрел металлический корпус и изогнутый монохромный дисплей. От этого он стал выглядеть просто солидно и перестал смотреться дешевой игрушкой. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-35

Ремешок остался силиконовым, но основание стало солидным и металлическим.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-36

Большая кнопка сбоку включает дисплей (для экономии питания он выключается). Чтобы извлечь гарнитуру из своего гнезда нужно нажать на кнопку поменьше, рядом с ремешком. Она двойная — с обратной стороны корпуса у нее есть двойник. Нажимать удобнее всего одновременно большим и указательным пальцами. А еще на этом снимке хорошо виден изгиб дисплея. Я всегда считал, что единственный сценарий, при котором уместен изогнутый дисплей — это не смартфон и, упаси бог, не телевизор, а — наручные часы.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-37

Кнопка извлечения гарнитуры выпирает на несколько миллиметров, интересно насколько вероятность случайного нажатия. Будет интересно походить с этим гаджетом. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-38

На левой стороне такая же кнопка. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-39

Нажимаем и — оп! Гарнитура мягко и плавно выходит из своего гнезда. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-40

Она маленькая, но благодаря уплотнителю не выпадет из уха — я много раз пользовался такими гарнитурами, они действительно надежно сидят в ухе. Судя по надписи, у гарнитуры есть свое отдельное номенклатурное имя: GMN-BX9. Хотя другая надпись гласит, что это экземепляр выставочный и продаже не подлежит. У коммерческого образца есть шанс выглядеть иначе.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-41

Вид с тыльной стороны гарнитуры.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-42

Умная гарнитура заряжается через стандартный microUSB. 

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-43

 Если снять резиновый уплотнитель, то можно увидеть динамик.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-44

 Внутри металлической части браслета выбита надпись TALKBAND. Чтобы не перепутали, наверное, с другим таким браслетом.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-45

 Вот так выглядит резиновый уплотнитель рядом с гарнитурой. Кстати, я его потом еле одел обратно — он явно не предназначен для частой замены.

Не игрушки: Huawei P9 и TalkBand B3 своими глазами-46

 В сухом остатке

 Huawei представила интересную модель P9, которая уже давно выросла из детских штанишек линейки «я похожа на iPhone» и зажила своей самостоятельной жизнью. Возможности камеры, оснащенной вторым монохромным, сенсором более чем впечатляют. Это игра в высшей лиге и противостоять ей могут лишь Samsung, Apple и, возможно, LG. Мне уже не терпится сравнить камеру Galaxy S7 и Huawei P9 и я этим обязательно займусь в ближайшее время. Камера Huawei P9 не просто декларирует, а по-настоящему открывает новые возможности для творчества в фотографии. Ею хочется играться и играться, экспериментировать и заставлять решать сложные фотографические задачи. Возможно, это первый телефон за много лет, который станут покупать в первую очередь из-за камеры. Плюс меня приятно удивила эволюция гибридной безделушки, совмещающей в себе функции умного браслета и гарнитуры. Новый браслет выглядит очень вкусно и мне просто не терпится опробовать его в деле. Что касается цен, их нельзя ждать низкими. Стратегия Huawei в этом вопросе (ждите небольшое интервью со стратегом компании чуть позже) заключается не в том, чтобы выигрывать низкой ценой, а в том, чтобы побеждать высоким качеством. И мне что-то подсказывает, что это путь длинный, но стратегически выигрышный.

Продолжение

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
39 комментариев
LinkOff старожил (144 комментария)
7 апреля 2016 г. 10:02:05 #

"именно такие камеры в телефонах убьют напрочь продажи цифровых потребительских фотоаппаратов. Все эти «зеркальки начального уровня» и беззеркальные камеры уже обречены и их ничто не спасет. Понадобится еще лет 5 всего." Надеюсь это троллинг или на худой конец проплаченная реклама) Ресайз может и впечатляет, но готов поспорить, сравнив оригиналы фотографий с DSLM с китом и P9 в любых сложных условиях покажет явное преимущество большой матрицы и качественной (даже с учетом уступающей светосилы) оптики.

Ответить
LinkOff
0
Oleg Momot старожил (140 комментариев)
7 апреля 2016 г. 15:08:18 #

есть такие моменты.. как размер этой самой люительской камеры вес камеры цена камеры

недавно ходил по музею, а там как то освещение не для фотографирования вообще. и часть фото сделал на s6 edge а часть на кенон 550д с 18-135. так вот.. s6 вполне на уровне зеркалки(хоть и не новой уже), и уступает только в том что зум отсутствует.

думаю через пару поколений тех же самсунгов любительские зеркалки ничем не будут лучше от топовых смартфонов

Ответить
Oleg Momot
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8579 комментариев)
7 апреля 2016 г. 15:26:53 #

вот, когда за зум возьмутся - тут-то Кэноны, Никоны и прочие застрелятся и станут очередным Кодаком

Ответить
Евгений Бонд
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
7 апреля 2016 г. 18:15:43 #

как вы себе это представляете? чтобы был зум нужна оптика, как в Galaxy Zoom. Но кому нужен такой ТЕЛЕФОН?

Ответить
RBoy
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8579 комментариев)
7 апреля 2016 г. 18:28:20 #

Эк у тебя пригорело =)))

Я это вижу так, что производители будут искать способы получения зума если не без увеличения размеров телеона, то хотя бы c минимальными влияниями на размеры

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:51:48 #

Не застрелятся, просто уйдут в что-то другое: только профессиональные камеры, только в технологии и/или алгоритмы. Но будущего у рынка непрофессиональных камер уже нет. Никто не будет поддерживать отрасль камер до 1000 долларов ради 1 задрота на 100 000 населения.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:53:59 #

Я вчера был в церкви, где снимал как-то на Nikon D80 лет 5 назад. Huawei P9 снял вчера лучше, чем (пусть 8-летней давности зеркалка, но зеркалка же - у нее оптика какая светосильная) мой старый Nikon. Такие дела...

Ответить
Технослав Бергамот
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
7 апреля 2016 г. 18:14:55 #

самый большой недостаток зеркалок - это не качество матрицы, или светосила. самый большой недостаток такой камеры тыкает пальцем в кнопку. если он соображает, что делает то вопросов 0, лучше зеркалок ничего нет. но каков процент таковых? что же ждет категории беззеркалок и мыльниц вообще страшно представить.

Ответить
RBoy
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:55:47 #

Зеркалки никуда не денутся - это очевидно, но уже через 5 лет рынок фотоаппаратов ужмется до профессиональной и полупрофессиональной техники. А ведь всего 5 лет назад мы представляли себе, что зеркалки, наоборот, станут массовым сегментом рынка. Уже не станут. И беззеркалки ждет та же участь.

Ответить
Технослав Бергамот
0
LinkOff старожил (144 комментария)
11 апреля 2016 г. 10:15:00 #

Уверен, что Ваш прогноз не сбудется. Да, скорее всего продажи зеркалок и их беззеркадьных сестер снизятся, но сегмент любительской техники не исчезнет. И для этого есть ряд причин: 1. для многих людей фотография это увлечение, и оно требует инструмента, телефон никогда не станет инструментом потому что это телефон, и как бы он не снимал он им и останется. Держать в руках качественный фотоаппарат, работать с ним, эксперементировать это отдельное удовольствие. От телефона этого не получишь. 2. В сознаннии людей глубоко и надолго сидит убеждение, что хорошая фототехника по умаолчанию даст лучше качество фото, и ради этого люди будут покупать зеркалки и бзк. 3. Массовые телефоны не будут давать качество фото на уровне зеркалки и бзк. Это удел топовых решений, стоимость которых соизмерима с полупрофиссиональной фототехникой. За деньги которые просят за Samsung S7/Apple 6s вполне можно собрать комплект с тушки+объектив, который даже в неочень умелых руках выдаст рехультат в разы лучше чем названные смартфоны. При этом эти смартфоны уже через год будут моральноустареллыми, а фототехника имеет запас на 3-5 лет, а с хорошим объективом и того дольше! И если за флагманский смарт человек пожалеет отдать кучу денег, то за хороший фотоаппарат или объектив нет, так как понимает, что это покупка на года. Кроме того, не только смартфоны показывают прогресс, фототехника тоже, так что статус-кво соблюдается. И если сравнить современный флагманский смартфон с зеркалкой или бзк того же поколения, результаты будут не в пользу первого.

Ответить
LinkOff
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
11 апреля 2016 г. 10:45:07 #

Давайте зафиксируем конкретные цифры и падение ;) потому что какие-то камеры все равно через 5 лет останутся даже если будут продаваться в убыток совсем. Но штука в том, что рынок беззеркальных камер толком так и не взлетел, а уже начал падать. И этот процесс не остановить. Я сам в 2002 что ли году, когда мне попала в руки Nokia 7650, был на 146% уверен в том, что камера в телефоне - это никчемная безделушка и никогда в жизни из этого ничего не получится - законы физики не обойти. Я продолжал говорить про законы физики и в 2007 году, когда камера телефона позволяла уже делать снимок, пригодный для печати в журнале формата А4 (я это делал собственноручно в журнале). Еще 3-4 года назад я по-прежнему говорил, что камера в телефоне фотоаппарат не заменит. Но последние 2 года даже съемка в условиях слабой освещенности (пока речь о флагманских смартфонах, но через 5 лет это будет средний класс уже) показывает какие-то фантастические результаты, с которыми нельзя не считаться. А теперь следующий вопрос: массовый потребитель. Ему не нужны сменные объективы (по статистике процентов 80 купленных системных камер используется с одним китовым объективом). Ему не нужен лишний вес (хотя беззеркалки значительно легче). Все, что ему нужно от фотоаппарата уже есть в его телефоне. Тот же P9 демонстрирует отличные возможности для фотоэкспериментов. С ним можно часами играться. И в стратегии не зря говорилось про "артистичность". Будет эта артистичность или нет, уже не важно, но элементы игр в камерах будут. А за 5 лет столько воды утечет, что я даже боюсь загадывать чем это закончится для фотоаппаратов. Хотя в закат профессиональных камер я все еще не верю.

Ответить
Технослав Бергамот
0
LinkOff старожил (144 комментария)
11 апреля 2016 г. 17:52:48 #

Согласен, 5 лет для современных технологтй слишбком большой срок чтобы прогнозировать каким будет рынок (вон самсунг запатентовал контактные линзы способные делать фото или типа того), так что вполне возможно что через 5 лет мы будем спорить на тему может ли фотолинза хуавей сравнить по качеству фото с зеркалкой или нет (тонкий тролинг на тему заменят ли смартфоны любительские зеркалки)) Ну а че, круто же...сфоткал линзой объект и тут же он на экране смарта/планшета... А что касается смарт vs зеркалка, ну не верю я, что в условиях плохой освещенности они сравнимы, то же касается резкости, объема и пр.параметров... дайте мне хороший фотик и я потратив минуту-две на настройкы достигну иного ровня изображения! Про автоматический режим ничего говорить не буду.

Ответить
LinkOff
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
11 апреля 2016 г. 21:55:36 #

Я вот буквально два года назад полностью был бы согласен со всем этим, а сегодня уже нет. И дело не в хуавее этом - LG G3 в комнате под лестницей снимает на ура, Galaxy S7 тоже жару дает... А что будет через 5 лет даже страшно представить.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:31:16 #

Вы знаете, мне уже очень давно надоело обращать внимание на обвинения в продажности. Я понимаю, что всегда есть люди, готовые считать свое мнение единственно верным, а любые другие точки зрения не воспринимать в принципе (или воспринимать в разрезе продажности и прочих конспиративных или других теорий, объяснение которых лежит в плоскости психиатрии), но просто напомню: в приличных местах обвинения в продажности считаются серьезным оскорблением.

Ответить
Технослав Бергамот
0
LinkOff старожил (144 комментария)
11 апреля 2016 г. 9:55:33 #

Прошу прощения, если мои слова о рекламе прозвучали как оскорбление. Негативного смысла они не имели, все прекрасно понимают, что GG это не хобби, а бизнес, и он должен приносить доход. Не сомневаюсь, что P9 современный, качественный и конкурентноспособный продукт, и будь это не так, ради платы рисковать репутацией автор не стал бы. Но ответе честно, посищение Лондона финансировалось из бюджета GG или Huawei?

Ответить
LinkOff
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
11 апреля 2016 г. 10:36:32 #

Да мне нечего скрывать - это не выставка, а закрытое мероприятие, на которое можно было попасть только по приглашению компании. Мне, конечно, лестно, что вы хорошего мнения о бюджетах gg, но это не настолько прибыльный бизнес, чтобы можно было взять и вытащить 2К фунтов на поездку, поэтому все расходы оплачивала компания. Это распространенная практика, всего пара изданий (речь о деловой прессе, не ИТ) в Москве может себе позволить оплачивать все самостоятельно. Все остальные всегда ездят за счет приглашающей стороны. Формально это уже конфликт интересов, но, как я уже писал в начале текста, тут важно понимать что причина, а что следствие. Не отзывы хорошие, потому что подарили телефон, а телефон хороший, поэтому его и дарят лидерам мнений.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Faux ветеран (500 комментариев)
7 апреля 2016 г. 11:10:41 #

Как же умиляет этот график эволюции камер.

Есть серьезные подозрения, что уровень "Crystal clear" еще не достигнут (и по технологическим причинам не может пока быть достигнут в смартфоне).

Поэтому переключились на "Beautiful": свистелки и перделки (т. е. инстаграмовские фильтрики-улучшайзеры, к коим относятся, несомненно, эти хваленые имитации пленки).

А уж "Artistic" - и вовсе пройденный этап, под такое определение сойдет что угодно, даже (и особенно) вот это:

А презентация в целом годная, грамотно высосали из темы все что могли.

Ответить
Faux
0
notug ветеран (526 комментариев)
7 апреля 2016 г. 17:43:48 #

Прорыв Huawei на рынок смартфонов начался с Р6, аппарата столь же изящного, как в свое время HTC Diamond или SonyEricsson Ray. Ждал анонса чего-нибудь особенного в 6-ти дюймовом формате на смену своему Mate 7, поскольку Mate 8 отличается разве что круглым обрамлением сканера вместо квадратного и не стоит переплаты. Жаль, Р9 Plus забрал все вкусности, а возвращаться на меньшую диагональ не хочется.

Ответить
notug
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
7 апреля 2016 г. 18:23:53 #

ИМХО, недостаток хуавэя не столько в слабом знании марки, как в сочетании слабого знания марки и стоимости как у А-брендов. вы мне доказывали, что игра на пониженной стоимости ведет к катастрофе. но ставить цены, как у эппла и самсунга хуавэю имхо очень рано. вон, у сони спросите (а ведь бренд сони покруче будет). вот Р9 может и позволит закрепиться марке в А-лиге, но до этого (уже 3 года где-то) этого делать не стоило.

кстати, по поводу внимания к деталям - забавно, как прародитель этого направления, Эппл, был превзойден последователем, да еще и китайским.

и еще мне кажется, что сенсор должен распознавать не капиллярные (сосудистые) линии, а папиллярные (выпуклости), но возможно я ошибаюсь.

Ответить
RBoy
0
Игорь Рекуненко читатель (1 комментарий)
8 апреля 2016 г. 10:03:25 #

Где взяли? и по чем он на сей день? :)

Ответить
Игорь Рекуненко
0
Жорж старожил (231 комментарий)
8 апреля 2016 г. 15:45:59 #

Не по теме: такие ногти нельзя показывать крупным планом.

Ответить
Жорж
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:32:47 #

Я ждал этого комментария, это как обязательный комментарий на ютубе "А скажыти - это што за музыка играит на фони"

Ответить
Технослав Бергамот
0
notug ветеран (526 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:45:06 #

Таки да. Причем с сохранением орфографии

Ответить
notug
0
Жорж старожил (231 комментарий)
10 апреля 2016 г. 17:17:00 #

Ловко! Нафотографировать ногтей и ждать комментария... Ну что сказать, дождались!

Ответить
Жорж
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 17:57:14 #

Предлагаю продолжить дискуссию в другой ветке.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Геннадий старожил (171 комментарий)
8 апреля 2016 г. 15:46:04 #

То что зеркалки обречены на вымирание факт! Беззеркальные камеры - для узкого круга любителей.Останется фототехника для профессионалов. Топ компакты - какое то время еще проживут, пока не разовьются смартфоны еще больше. Хотел купить топ компакт ( а я любитель хорошей фототехники) с матрицей 1", но купил Sony Z5 compakt и почти все удовлетворяет. Таскать фотокамеру и мобилку надоело. А вот когда смартфоны, а точнее камерофоны (смартфоны, но без технических идиотизмов, должен быть ассортимент по потребностям пользователей) дойдут до матрицы 1", куплю на замену. Есть такое желание. С такой матрицей смартфоны уже есть есть, но по параметрам слабоваты. Так что и я пополнил ряды в пользу смартфонов.

Ответить
Геннадий
0
Геннадий старожил (171 комментарий)
8 апреля 2016 г. 15:58:49 #

Как всегда, много слов о второстепенном в фотокамерах смартфонах, но нет главных параметров, которые знает любой пользователь фототехники. А зачем кнопкодавам эти параметры??? Но они важны: Эквивалентное фокусное расстояние, которое определяет угол обзора. Светосила, от которой зависит светочувствительность и соответственно возможность съемки при низкой освещенности. Размер матрицы. От ее площади также напрямую зависит возможность съемки при низкой освещенности. Конечно, от типа матрицы тоже. Но матрицы уже примерно одинаковы по возможностям. Тип фокусировки и скорость фокусировки, а также наличие стабилизации. Наличие режима HDR, который расширяет динамический диапазон и позволяет снимать даже против солнца.Ведь динамический диапазон при съемке на улице на несколько порядков выше, чем динамический диапазон пленки или лучших матриц. Влагозащищенность. Вроде бы все огласил. Хотелось бы получить ответ!!!

Ответить
Геннадий
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:46:49 #

Вы знаете, это впечатления от смартфона в первые несколько часов знакомства, а не фундаментальное исследование. Ответы на часть ваших вопросов есть в анонсе - HDR есть, съемка в RAW есть, оптической стабилизации не видел. Данных о размере матрицы (там их три, кстати) у меня нет, предложите способ узнать это - я сделаю. Светосила 2.2 - это даже на снимке видно, она написана открытым текстом справа от камеры. ЭФР 27 мм, водозащищенности нет, но это все открытые данные, которые и так можно найти в интернете, а смысл этого текста - показать что сделано, почему так сделано (и речь не только о камере) и какие результаты по факту. Против солнца я снимал и в HDR и без него - возможности все равно впечатляющие вне зависимости. И да — все эти параметры действительно не важны 99% людей, которых вы презрительно называете кнопкодавами. Им нужен просто результат после нажатия на кнопку.

Ответить
Технослав Бергамот
0
iDmitry читатель (22 комментария)
8 апреля 2016 г. 23:40:56 #

Смешно читать, как смартфоны порвут зеркалки. Как дети ей богу. Нокия со своим вшивым телефоном обещала это сделать с 41 МП матрицей и где он? Снимал более менее только днем. Сравнивал свою беззеркалку, которой уже 4 года с текущими флагманами от самсунг и пр. Трава на общих планах превращается в кашу на всех смартфонах. Посмотреть хотя бы снимки с этого P8. Лишь со штатной оптикой зеркалки и беззеркалки по четкости действительно уступают смартфонам. Но с хорошей оптикой этого не произойдет никогда. Большая матрица это гораздо больший ДД, чем в смартфонах и возможность снимать при плохой освещенности. А такого размера матрицу в смартфоны не запихнуть. Можно лишь говорить о очень древних зеркалках, и то по ДД и по шумам не факт, что современные смартфоны догонят. Единственное, что заменят это топовые мыльницы, которые не лучше смартфонов снимают. Останутся разве, что мыльницы с гиперзумом.

Ответить
iDmitry
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 15:49:05 #

Смешно читать, как вы сравниваете что-то в своей голове - возможности камеры смартфона 5-летней давности с возможностями камеры P9, которого еще называете P8. Все перед вами — снимки в оригинальном разрешении.

Ответить
Технослав Бергамот
0
notug ветеран (526 комментариев)
10 апреля 2016 г. 16:01:19 #

Та забейте. Экономьте силы на обсуждение после сравнительного теста с SGS7 и зеркалкой. СрачЪ обещает быть не хуже, чем обсуждение редизайна какого-нибудь сайта

Ответить
notug
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
10 апреля 2016 г. 17:56:22 #

Мне больше интересно сравнить камеру P9, SG7 и iPhone 7. Вот где интересен результат (китайцы догнали по возможностям или нет, вот насчет стабилизации видео точно есть сомнения), а не сопутствующий срачик ;) С SG7 начну сравнивать уже завтра.

Ответить
Технослав Бергамот
0
notug ветеран (526 комментариев)
10 апреля 2016 г. 18:12:57 #

Независимо от результатов комментаторы будут насмерть стоять на своем. Интрига только в том кто первый скажет легендарную фразу о руках, которые ... ну, дальше вы знаете. Выкладывайте скорей и забейте, имеющие глаза да увидят. Удачи!

Ответить
notug
0
iDmitry читатель (22 комментария)
12 апреля 2016 г. 18:44:31 #

notug Знаете я не на пальцах докажу, что зеркало снимает лучше, любого топ смартфона. Но растраты на оптику будут значительны. И это надо учитывать. А также нужно учитывать, что с зеркалки надо обрабатывать снимок, чтобы он был красивым, а со смартфона он как правило на выходе красив. Так что кому что.

Ответить
iDmitry
0
iDmitry читатель (22 комментария)
12 апреля 2016 г. 18:40:56 #

Извиняюсь опечатался, я про Ваши снимки говорю с P9. Я ничего в голове не сравнивал. А снимал на свою беззеркалку и прошлогодний Note 4 (снимающий на уровне текущих топов) в равных условиях, разрешение одно 16 МП, но результат... Учитывая, что камере 4 года. Можете мечтать дальше, но смартфоны зеркалки никогда не догонят. А вот сегмент мыльниц скорее всего вымрет, потому как сейчас качество фото смартфонов лучше многих мыльниц.

Ответить
iDmitry
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
13 апреля 2016 г. 10:47:45 #

Может и не догонят, но вымрут точно (за исключением профессиональной техники), потому что разница массовому потребителю незаметна. И вы сами без просмотра оригинала в те же 16 МП ее не увидите уже сегодня. А что уж говорить про перспективу 5 лет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
iDmitry читатель (22 комментария)
14 апреля 2016 г. 0:30:02 #

Да согласен с Вами, что скорее проф. сегмент и останется. Потому как без обработки с зеркалок снимки на мой взгляд выглядят хуже, чем со смартфонов. Там не нужно ничего редактировать, сразу хороший цвет, контраст на выходе. И это радует. Раньше я и мечтать не мог, что так хорошо будут снимать смартфоны.

Ответить
iDmitry
0
Владислав Режепа читатель (19 комментариев)
10 апреля 2016 г. 22:04:13 #

Очень интересная статья! Можно пообщаться с вами по поводу смартфонов где-то в другом месте?

Ответить
Владислав Режепа
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16588 комментариев)
11 апреля 2016 г. 21:56:58 #

Ох, в почте или в личке, наверное? я мессенджерами стараюсь не пользоваться в принципе - они трещат как из пулемета у меня, не умолкая круглые сутки.

Ответить
Технослав Бергамот
0