Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab

Автор: Технослав Бергамот, 10 октября 2015, 00:00
Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab

Мы сидим с Павлом Педенко, главой отдела веб-разработки группы компаний «1+1 media» в переговорной комнате с устрашающим названием «Терминатор», обклеенной фотографиями из этого кинофильма, и разговариваем о будущем телевидения, которое никому еще неизвестно, и которое команда Паши хочет приблизить. Не так давно, «1+1 media» объявила о проекте с красивым названием Future Media Lab и уже готова провести первый хакатон с 16 по 18 октября. Что стоит за этим названием, какое отношение все это имеет к будущему, технологиям и телевидению? Кто сможет получить поддержку одного из крупнейших медиа холдингов страны — обо всем этом и о многом другом мы беседуем почти два часа.

gg: Если объяснить простыми словами — что такое это ваша Future Media Lab?

Павел Педенко: То, что мы сейчас делаем на «Плюсах» — Future Media Lab — это не совсем новая штука для мира — мы смотрим на опыт британской ВВС, у них есть такая структура – BBC World Labs. Они занимаются тем, что «драйвят» инновации в холдинге. По факту — это инкубатор, который аккумулирует и запускает инновации для всего холдинга ВВС. У них есть 2 программы по 6 месяцев в году, и они ищут технологии, способные дополнить, обеспечить синергию с теми брендами, которые у них уже существуют в портфолио. Также есть опыт Al Jazeera (Al Jazeera — международная телекомпания со штаб-квартирой в Катаре — примечание редакции), которая достаточно вкладывает в технологии.

То, что делаем мы, это скорее, формат инновационной колонии при большой компании. Тех, кому интересно экспериментировать над новыми формами подачи контента, его распространения, оплаты и всего, что связано с медийным бизнесом. Для Украины сам подход Lean Enterprise, в рамках которого при больших компаниях начинают существовать инновационные хабы, — новая штука. И мы не можем вдохновляемся каким-то одним локальным опытом.

gg: Звучит сложно и непонятно, а если простыми словами объяснить — что конкретно будет происходить в этом проекте?

Павел Педенко:  Начну с самого начала, с истории его появления. Это поможет понять, к чему мы хотим прийти. Я руковожу направлением веб-разработок в 1+1 медиа уже 1,5 года и если смотреть за тем, что происходит в интернете, с точки зрения медийных компаний, «Плюсы» всегда были самыми активными. За прошлый год у нас было запущено 44 проекта: приложения для Smart TV, мобильные приложения и веб-приложения. Когда я готовил презентацию к началу нового ТВ-сезона, чтобы понять, что мы, собственно говоря, сделали за год, то обратил внимание не то, что из всех этих 44 проектов, только 2 могут считаться по-настоящему новыми, с точки зрения подхода и пользовательского опыта для медийного рынка. 

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-2
Мы достаточно много выпускаем релизов, за прошлый год у нас было запущено 44 проекта

gg: Какими это были два проекта?

Павел Педенко: Это были 2 обработчика пользовательских данных. Первый —робот, который ходил по социальным сетям и по ключевым словам собирал упоминания, а затем выводил их в прямой эфир «Голоса страны». Новизна была в том, что мы не хештеги фильтровали, а брали семантику и разбирали упоминания по ключевым словам. 

Вторая штука – это робот, который мы сделали для  ТСН во время «революции зонтиков» в Гонконге. В локальных СМИ было очень мало информации, так как никто не мог разобраться что происходит. Тогда мы выбрали самые активные твиттер-аккаунты, маркировали их согласно тому на какой стороне конфликта они находятся (власть или протестующие) и выводили их твитты на карту Google. То есть, грубо говоря, мы могли понимать, это боевые действия или это мирные  и что вообще происходит. 

gg: То есть вы разбирали семантику китайского языка?

Павел Педенко: Там был кантонский и английский. Мы переводили все через API Google Translate. Конечно, была и редакторская работа, не на 100% было автоматизировано. Но, в целом, мы совместно с партнерами сделали систему, которую, если посмотреть на украинский медиарынок, никто до нас не делал. 

Да, у нас существует куча мелких технических проблем — что-то плохо грузится, где-то плохо видео отыгрывается. И, конечно, у наших  ресурсов есть стратегия по развитию, в рамах которой мы эти проблемы решаем. Но, на самом деле, все такие решения, которые сделаны на грани технических возможностей, приходят спонтанно, их невозможно вписать ни в какую стратегию. И для Future Media Lab мы как раз пытаемся найти людей с идеями, с прототипами, с концепциями продуктов, которые могли бы дополнить медийный бизнес. Потому, что вот эти оба проекта, про которые я рассказал, по факту, они появились не внутри компании. Мы не вкладывали в них деньги, мы просто знали, что есть ребята, у которых есть вот такой прототип. И с момента возникновения потребности в этом продукте до момента релиза  проходило от нескольких дней до нескольких часов — мы действительно разворачивали их достаточно быстро.

Future Media Lab изнутри задумывался как проект, который сможет повысить общую технологическую культуру компании

Мы хотим через этот проект вовлечь ключевых людей из «1+1 медиа», то есть, людей, которые руководят развлекательным и информационным бизнесом, в технологические процессы, свести их с талантливыми специалистами из вне с целью создания прототипов новых продуктов. Кроме того, у нас есть партнерство с Samsung, ассоциацией ІТ-образования ITEC, которые также заинтересованы в развитии рынка. Future Media Lab во всем этом играет роль некого «медиатора» процесса.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-3
Коридоры в офисе «1+1 медиа» выглядят как произведения искусства

gg: Какого рода идеи вам нужны? Насколько они могут быть далекими от медийного бизнеса?

Павел Педенко: Мы выбрали для себя фокус в 4 направлениях.  Первое – это все, что связано с обработкой пользовательских данных в сфере медийного бизнеса. Для новостных проектов это может быть система определения информационных поводов, система мониторинга всплеска активности по регионам и многое другое. То есть все то, что можем получить из больших массивов данных. 

Вторая вещь, на которой мы фокусируемся — это пользовательский опыт второго экрана (вторым экраном телевизионщики называют все другие каналы дистрибуции, кроме телевизора: планшеты, смартфоны, компьютеры — примечание редакции). Потому что все уже достаточно долго говорят, что за вторым экраном будущее, и уже сейчас потребление контента идет  на нескольких экранах, что дает дополнительный опыт потребления медийного контента. Грубо говоря, смотришь «Роксолану», получаешь себе на телефон «push» с предложением купить ее корону на aliexpress.com.

Третья вещь, с которой мы хотим работать – это все, что связано с виртуальной и дополненной реальностью. Samsung уже продает потребительские устройства, другие компании работают в этом направлении, и это уже не так дорого, как было раньше, но контента до сих пор нет. Например, в Америке был создан проект под финал «Голоса страны», который есть и у нас.  В нем был реализован интересный опыт под Oculus Rift, в котором зритель мог находиться в студии, в кресле одного из тренеров шоу. Когда он надевал шлем, то видел студию глазами тренера. Видел участника, мог нажимать на кнопку и разворачивать свое кресло тренера. Мы посчитали, что сделать такую же вещь будет стоить не бог весть какие большие деньги. Но даже если всего сто человек попробует такое приложение для шлема виртуальной реальности, и получит этот опыт, то это будет хороший кейс для нас, и мы сами приобретем экспертизу в сфере, в которой у нас ее никогда не было.


Публикациии на gg по этой теме:


Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-4

Везде на стенах размещены мотивационные надписи или символика компании

gg: Для такого контента нужен только Oculus Rift?

Павел Педенко: У американского шоу это был контент для Oculus, но на самом деле приложение находится в Oculus Store, а из него же берутся приложения и для Samsung Gear VR. Отсутствие контента — это ключевая проблема. Мы общались с Samsung по поводу партнерства в таком проекте, и нам сказали: «Да, у нас устройства продаются, а контента нет». В итоге они готовы помогать нам его делать. Я думаю, что это может быть интересно. В Украине из того, что мы уже видели, сообщества, созданные чуть ли не в гараже, уже пытаются делать что-такое для Oculus. Также мы там нашли одно сообщество, которые регулярно проводят тренинги по этой теме.

Самое главное, что пользовательское оборудование постепенно появляется. Мы понимаем, что не заработаем в таком первом проекте денег, но мы хотим аккумулировать сообщество вокруг себя, которое бы помогало нам искать возможности для создания такого контента.

И четвертое направление, которым мы хотим заниматься — это все, что связано с новым для нас понятием synchronised experience. В него входит всё то, что позволит давать новые возможности для съемок, новые возможности для параллельного потребления видеоконтента. Все, что дает пользователю новый опыт не в ключе использования разных экранов или виртуальной реальности, а использования дополнительных устройств, которое так или иначе взаимодействует с медийным контентом.

gg: Это что-то вроде фильма App, у нас известном как «Андроид»? У которого было свое приложение, которое нужно было запускать во время просмотра фильма, и где был дополнительный контент, взаимодействующий с фильмом?

Павел Педенко: Да, примерно эту область мы и пытаемся исследовать. Здесь есть много вызовов относительно синхронизации с эфиром. Грубо говоря, нужно сделать синхронизацию по голосу или по таймингу. Но это не единственная трудность. Вот, например, даже если у тебя есть «распознавалка» по голосу, как понять что ты сейчас смотришь: телевизионный эфир или файл на компьютере? Прямую трансляцию или ее запись? Еще немаловажный вопрос: как доставить приложение в устройство пользователя? Это тоже отдельная история, — в общем, это действительно сложно. И мы пытаемся искать ответы на эти вопросы. И пока находимся только в начале длинного пути.

gg: Как ты считаешь, кстати — все эти истории с загрузкой через QR-код выстрелят хоть когда-нибудь или нет?

Павел Педенко: Нет, не выстрелят. Это не работает. Знаешь, что работает? В России хорошая схема есть. Они не публикуют ссылку в эфире, а говорят: «отправь SMS». Это дает хорошее отслеживание по результатам эфира, по эффективности размещения. Вот смска — она лучше работает, потому что пользователю в ответ приходит ссылка, он ее нажимает и точно что-то загружает. А вот попробовать сканировать код из эфира - это история еще та.

gg: Возвращаясь обратно к Future Lab, идеи могут быть вообще любые, которые так или иначе работают с контентом?

Павел Педенко: Мы ищем возможность для экспансии и синергии с нашими брендами. Во-первых, мы ищем некие технологии или решения которые могут дополнить, усилить или расширить влияние наших брендов. Во-вторых, мы ищем команды, которые имеют собственное видение: куда движется медийный рынок. Если они готовы его отстоять перед нами и готовы работать в направлении, в котором нам всем интересно вместе плыть, мы готовы их поддерживать.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-5
Комнаты для переговоров оформлены так, чтобы создавать и поддерживать атмосферу творчества

gg: А можно конкретнее: что может получить такая команда?

Павел Педенко: Если не говорить про деньги, потому что мы также рассматриваем возможность инвестиций в проекты, которые нам будут интересны, то минимум, который мы сможем дать —  это экспертизу, необходимые для реализации ресурсы и так далее.

Альтернативный вариант — это когда мы берем команду в штат или на аутсорс. На самом деле, для каждой команды будет прорабатываться свой собственный план.

Поначалу мы планировали сделать такую работу стандартизированной, но у нас уже было несколько кейсов, когда к нам заходили реальные проекты. И когда мы начинали с ними работать, то понимали, что их нельзя стандартизировать. Это разные люди, разные команды, разные экспертизы. В итоге решили, что будем смотреть команды, которые нам интересны, и делать под них индивидуальный план. Мы готовы предоставлять маркетинг, PR и все, что связано с коммуникационной стратегией: от того, как правильно себя продать, до ситуации, при которой мы снимем для проекта ролик и покрутим его в своем эфире; помощь в планировании бизнес-моделей, с финансовой аналитикой и так далее.

Третья вещь, которую мы готовы давать — это IT-инфраструктура. У нас есть достаточно мощный дата-центр с хорошими внешними каналами. Когда у нас трансляции футбольных матчей идут, то уанет начинает вздрагивать, потому что в этот момент мы производим львиную долю трафика. То есть, мы можем брать наших партнеров на техобслуживание.

Еще готовы предоставлять офисное помещение и техническую поддержку. Так как я руковожу отделом веб-разработок, мы можем помогать с дизайном, с веб-разработкой и прочим.

gg: То есть всё обсуждаемо и зависит от людей, от команды?

Павел Педенко: Да. Мне повезло — этот проект получил благословение от всех. Никто [среди топ-менеджеров медиа-группы] не строит себе иллюзий относительно того, что в горизонте 5 лет мы начнем с него зарабатывать. Но все понимают, что общаясь с людьми, которые не варятся в нашем котле, мы можем помочь компании найти, нащупать правильные пути развития.

В чем проблема вот этих всех информационных хабов, которые существуют при больших компаниях в мире вообще — в том, что это всегда немножко фейк.

То есть, когда ты строишь инновационный хаб, то снимаешь помещение, нанимаешь каких-то менторов, заводишь связи с венчурным капиталом, сажаешь команду работать. Команда поработала, заработала каких-то денег, получила развитие, продалась. Но это никак не влияет на твой основной бизнес. Чего хотим мы, и почему так аккуратно ищем команды, и так аккуратно подбираем проекты — мы действительно хотим этот инновационный хаб интегрировать с внутренними бизнес-процессами. Потому что это, на самом деле, самое важное. Важно, чтобы люди внутри компании, которые привыкли существовать  в структуре традиционной корпорации, традиционного медийного холдинга, начинали смотреть на то, что происходит реально сейчас в мире, не со стороны  корпоративной культуры, а со стороны возможностей, которые технологический бизнес может им дать. То есть самый большой вызов для нас — это интегрировать этот проект с внутренними процессами всей компании.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-6
В холле офиса внимание посетителей привлекает декларация ценностей, которые декларирует «1+1 медиа»

gg: То есть вы планируете, в итоге, перестроить мышление людей, которые уже работают в бизнес структуре?

Павел Педенко: Это невозможно. Люди в этом варятся, переваривают одну и ту же информацию, а нам нужен приток свежих мыслей. Мы не ставим себе задачу перестроить структуру, потому что это, в любом случае, задача достаточно высокого уровня. Что мы хотим сделать сейчас — это вовлечь ключевых людей, которые принимают решения (уровень топ- менеджмента и уровень «топ-менеджер минус одна ступень»), которые влияют на то, каким будет контент, каким будет наш бизнес, какие технологии мы будем использовать. Мы хотим их свести с людьми со стороны и зарядить их новыми идеями, дать возможность думать о чем-то новом. По сути, мы хотим делать новые продукты для медийного рынка. 

Как показывает наш первый опыт, который был летом, — мы первый раз открыто анонсировали Future Media Lab на Иннотеке (выставка InnoTech — примечание редакции), я буквально пять минут в двух словах рассказал на одной из панелей, кто мы и что делаем, — и к нам пришел один очень большой гейминговый проект, который является конкурентом Twitch, только на другом рынке играет. Мы сейчас смотрим на то, что мы можем сделать вместе, общаемся уже около четырёх месяцев о возможности прямых инвестиций, маркетинга, поддержки и так далее. Мы понимаем, что игровой контент рулит, а у нас в этом экспертизы нет. Это своя собственная вселенная, которая уже стоит полмиллиарда долларов в год. Мировой финал по «Доте» посмотрело в онлайне больше людей, чем открытие Олимпиады в Лондоне.

Почему гейминговым проектам интересно работать с людьми, которые делают качественный контент, потому что все понимают: рекламный рынок растет, денег становится все больше, а контент все также плохо выглядит. И когда-то придет момент, когда пользователь начнет перебирать контент. Игровой контент движется в сторону шоу.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-7
При виде этой стены сложно удержаться от желания работать здесь

gg: А как ты относишься к 4К-телевидению, каким видишь его будущее?

Павел Педенко: Есть две позиции по поводу 4К: позиция производителя телевизоров и позиция производителей контента. В чем сейчас вызов? Вендоры уже выпустили какое-то количество телевизоров с поддержкой 4К, у Samsung есть модели 4К-телевизоров в среднем ценовом сегменте, то есть такой телевизор уже стоит довольно дешево. В то же время есть позиция производителей контента, которые понимают статистику потребления в Украине, где 1% телевизоров еще чёрно-белые, 30 % телевизоров еще с кинескопами, и там не то, что о 4К нельзя говорить, там о 16:9 нельзя говорить.

Мне кажется, что вопрос 4К – это вопрос с перспективой нескольких лет, потому что даже для нас производить контент в 4К — это достаточно дорого с точки зрения обработки, хранения, съемки.


Публикациии на gg по этой теме:


gg: То есть говорить о 4К пока в стране нет даже HD-телевидения не приходится. А что мешает развиваться HD-телевидению?

Павел Педенко: 

Там на самом деле есть много нюансов. У нас есть контент, который производится в HD, но мы его показываем, понятное дело, не в HD. Пока что мы будем отдельно предоставлять онлайновые сервисы, которые будут давать доступ пользователю к HD-контенту в том виде, в котором он производится. Но в эфире будет пока что тот контент, который есть сейчас. То есть на самом деле вопрос перехода на HD – это не совсем вопрос ко мне — я могу рассказать всё, что связано с онлайн-проектами. В онлайне мы смотрим на HD активно, просто есть разные производственные цепочки этого контента. В онлайне мы говорим о контенте, который снимается в рамках конкретных шоу и там можно получить HD-картинку. Если мы смотрим на какие-то ежедневные истории — новости, например, там пока технологически нельзя это решить.

В онлайновых проектах мы готовим отдельный продукт, который будет решать вопрос доставки нашего контента пользователям. По 4К там явно ничего не будет, но HD-контент уже делаем. FullHD пока что нет.

Собственно, почему в рамках Future Lab у нас развязаны руки, потому что это другая аудитория. Мы понимаем, что это аудитория, которая хочет чего-то нового, и мы готовы делать что-то для 100 человек с Oculus Rift. Но в то же время, когда мы говорим о массовой аудитории – это немножко другая история, так как привычки потребления совсем другие.  

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-8
Мотивационные надписи преследуют везде

Но нам везёт — мы на самом деле делаем много всего. Делали один в рамках Управления веб-разработок 1+1 медиа  вместе с Приватбанком. Это был опыт второго экрана для «Пекельной Кухни», в рамках которого пользователь смотрел эфир и мог в онлайне готовить то же самое, что готовят в эфире, получать за это баллы, которые конвертировались по курсу 1:1 в гривны и в практически реальном времени выводить деньги на карточку Приватбанка. С этим проектом мы даже взяли шорт-лист Promax. Promax — это всемирный фестиваль телевизионного промо. И там мы были на одной странице с дижитал промомо кампанией для «Шерлока» и какого-то ещё ВВС-шного проекта. То есть мы достаточно активно продвинулись в интернете.

gg: И сколько людей пользовались этим проектом?

Павел Педенко: Это было полтора или два года назад. У нас было 9000-9500 людей, которые вывели деньги на карточку. Суммы были от пяти гривен. Там суммарный призовой фонд был 50 000 гривен. Не так и много на самом деле, но на то время это было неплохо. Я не знаю, какие сейчас в диджитал-компаниях нормальные KPI (ключевые показатели эффективности — примечание редакции), потому что давно в агентствах не был, но на то время это был довольно неплохой показатель для диджитал-кампаний в Украине.

gg: А что интересного в «Шерлоке», кстати, было, не помнишь?

Павел Педенко: 

Вот чем интересен был «Шерлок» — у них эта BBC Labs работала с проектом, который позволяет делать видео интерактивным — добавлять метки, активные маячки в рамках видео. Пользователь наводил курсор на предметы и что-то начинало происходить с дополненной реальностью. Они сделали интерактивный трейлер, который был ориентирован исключительно на диджитал. В нем зритель смотрел историю Шерлока и взаимодействовал с некоторыми областями изображения внутри трейлера. И мог получать дополнительный контент или нелинейное разворачивание сюжета. Это как в самом сериале, когда Шерлок смотрит на какие-то детали и рядом появляются метки с подписями. Это было круто и понятно, что это высокий уровень даже для продакшена BBC.

gg: А сколько стоит разработать приложение под какое-то шоу, чтобы интерактивно что-то происходило? Хотя бы порядок цен.

Павел Педенко: Это такой вопрос сложный, я думаю, стоимость будет отличаться в зависимости от выбора подрядчика или команды. Если у тебя свои разработки, то от зарплаты специалистов. Сумма может быть… ну минимум — это где-то три тысячи долларов, это с дизайном и с разработкой под одну платформу, а максимум, ну максимум – тут нет предела совершенству (смеется). Но рынок разработки, он сам знаешь… всё зависит от почасовки, с кем ты общаешься, как считают и так далее. Мы вот сейчас один проект доделываем — мобильное приложение. У нас своих разработчиков мобильных приложений нет, только дизайнер UX сидит (от английского User eXperience — опыт использования, примечание редакции), а вот кодинг мы отдаём на аутсорс. И нам студии посчитали смету бюджета за приложение от 2400 до 18000 долларов. То есть разброс был колоссальный.

gg: Аутсорсеры наши, украинские, или европейские?

Павел Педенко: Мы работаем только с украинскими, причём у нас стратегия такая, что мы растим свою собственную группу разработки. То есть мы идём к тому, что все ключевые проекты будут обслуживаться внутри. Сейчас мы делаем 90% дизайна: всю оперативную графику внутри компании. Наша стратегия по работе с аутсорсерами заключается в том, что мы работаем с маленькими командами. Мы не работаем с монстрами вроде Global Logic, у которых почасовая оплата проектов.

gg: Кто-то вроде Stanfy?

Павел Педенко: Нет, мы со Stanfy не работаем, Stanfy для нас дорогие. Они отличные ребята, но на украинский рынок даже не смотрят. А мы работаем с мелкими командами, которым доверяем и с которыми в процессе сотрудничества пришли к хорошим результатам.

gg: Сколько сейчас приложений существует у 1+1?

Павел Педенко: У нас крутится сейчас в мобильном магазине приложений ТСН и УНИАН, «Про футбол» и Ukraine Today. Мы перезапустили недавно приложение ТСН, мне кажется, оно получилось неплохим, как для локального рынка. Поменяли дизайн и контент внутри перегруппировали, привели его в соответствие с веб-версией.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-9
Здесь снимают новости ТСН

Плюс мы, кстати, делаем ещё одно приложение под Apple Watch, информационное. На самом деле никто ещё для часов толком не делал приложений, это будет наш первый кейс, когда мы будем что-то пилить под Apple Watch. Это исключительно побаловаться, потому что рынка у них вообще в Украине нет.

Публикациии на gg по этой теме:


На самом деле мы целимся с Future Media Lab не только в разработчиков, хотя для нас аудитория разработчиков, конечно, ключевая. Нам очень интересны люди, которые занимаются VFX (от английского visual effects — визуальные эффекты, то есть то, что в обычной жизни называют «спецэффектами» в кино — примечание редакции) нам интересны люди, которые занимаются графическим дизайном, городским дизайном.

gg: Даже так?

Павел Педенко: Да-да. Опять же – мы ещё сами не знаем, к чему придём. Я тут встречался с одними ребятами, которые делают школу по городскому дизайну. Оказывается, такая есть в Киеве. Я не знал — просто случайно познакомился. Они — студенты, делали дипломную работу: изготовили куб, который интерактивно, в зависимости от положения твоих глаз или рук, визуально реагирует на твои движения. 

В рамках Future Lab уже 16-18 октября мы будем делать самый большой хакатон в Украине. И мы хотим туда привести настолько разношёрстную публику, насколько это возможно. Для того чтобы, с одной стороны, приведя классных менторов, помочь участникам довести свои идеи до конечного результата, во-вторых, получить нечто, что будет интересно не только технологически, но и визуально.

Как мы вообще видим развитие Future Media Lab с точки зрения проведения мероприятий: мы хотим в перспективе года сделать нечто похожее на австралийский Pause Fest. Pause Fest — это фестиваль диджитал-арта, в рамках которого собираются люди, занимающиеся всем, что связано с визуальной частью технологий: это Oculus Rift, это лазерные истории, это дополненная реальность. И они, по сути, делают что-то между TEDx с его хорошими качественными речами и хакатоном, где параллельно с выступлениями приглашенных лекторов, люди что-то делают.

Мне хотелось бы сделать что-то, куда человек придёт и поймёт, что технологии — это не только про гиков в свитере под горло, но и про нечто визуально очень приятное

Во-вторых, мне бы хотелось, чтобы Украина в плане визуальной истории стала центром для Восточной Европы. У нас действительно есть много людей, которые делают классный дизайн на аутсорсе. Те ребята, которые делают VFX, делают VFX для мира. И если бы нам удалось собрать в одну кучу сообщества, которые занимаются технологиями для медиа, мне кажется, мы бы могли построить тут что-то действительно массивное.

gg: То есть те же городские объекты вас интересуют, только в контексте того, как их можно красиво показать на видео?

Павел Педенко: Безусловно. Красиво показать на видео, возможно использовать в качестве декораций для каких-то наших историй (и не только наших). Несмотря на то, что Future Media Lab  — это проект «1+1 медиа», мы не отсекаем его от рынка. Потому искать ответ на вопрос – каким бизнесом мы в действительности будем нужно вместе.

Телевидение будущего или будущее телевидения: зачем 1+1 запускает Future Media Lab-10
Студия утреннего эфира находится по соседству со студией ТСН

Есть проблема выбора того, что смотреть. То есть, когда я открываю YouTube или другой видеоресурс, в чем самая большая проблема? В том, что я не знаю, что я хочу посмотреть. И YouTube играет уже роль некого куратора, направляющего звена. И мы тоже смотрим на нишу дополнительного видеоконтента, не того, который мы показываем в эфире, а того, который web-based — который производится исключительно для веба. У нас уже сейчас есть много контента для футбольного веба. Ребята, которые снимают футбольные матчи, делают еще и back stage (закулисье — примечание редакции), интервью, и так далее. Если посмотреть процент смотрения видеоконтента в интернете, то только 20% или 15% всех видеопросмотров генерирует телевизионный контент. Всё остальное – это котики, грубо говоря. Соответственно, нам нужно очень чётко понять, где мы будем. 

Последние полтора года я пытаюсь выстраивать процессы работы над продуктами как над продуктами, а не как с сайтами, с новостями. Соответственно есть вопросы процесса, есть вопросы пользовательского опыта. До какого-то времени мы вообще не исследовали пользовательский опыт как важную составляющую того, что мы называем продуктом. Да, мы думали о том, как мы пишем. Но мы не думали о том, как пользователь это потребляет, как он с этим взаимодействует и так далее. Поэтому мы достаточно много всего перезапускаем в этом году.

Мы себе поставили такую амбициозную цель – хотим быть немножко впереди времени, хотя и в том времени, в котором существуем, у нас ещё есть проблемы.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
59 комментариев
ventura старожил (158 комментариев)
11 октября 2015 г. 9:29:27 #

Прочитал статью - так и не понял, зачем же 1+1 запускает Future Media Lab. И что это такое вообще. И кому это нужно. Объяснение "простыми словами" получилось перегруженным сленгом и специфическими терминами.

Ответить
ventura
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 12:32:18 #

Ваше мнение по сути целиком раскрывает суть.

Ответить
skazka.mk.ua
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
11 октября 2015 г. 14:11:26 #

"зачем же 1+1 запускает Future Media Lab" - сейчас модно иметь провальные проекты и чем их больше и они более провальны, тем это моднее:)

а синергия провальных проектов с провальными это дабл фейспалм ;)

Ответить
myxa78
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:20:17 #

Вам сложно понять, потому что нет аналогов в существующем мире и это сложно представить. Речь идет об инициативе, суть которой — поиск и поддержка людей с интересными проектами, напрямую не связанными с телевидением. Простой пример из статьи: как связано изучение семантики кантонского языка в социальных сетях с телевидением? Простой ответ: никак. Сложный ответ: телеканал получает возможность оперативно отслеживать что происходит на самом деле на другом конце мира и что на самом деле говорят (и думают) местные по поводу происходящих событий. Без собственного корпункта и необходимости бегать, снимать, монтировать и тд. Телевидение меняется вместе с нашим миром. И уже сегодня отличается от телевидения 10, 20 и 30 лет назад. Оно становится интерактивным, еще более оперативным и высокотехнологичным.

Ответить
Технослав Бергамот
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
11 октября 2015 г. 14:23:02 #

"Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение." ©

p.s. "Простой пример из статьи" - https://blog.twitter.com/2015/usgs-twitter-data-earthquake-detection

Ответить
myxa78
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:57:11 #

Если уж на то пошло, то Паша накануне интервью сказал мне еще более интересную фразу: "нет больше никакого телевидения, есть производители видеоконтента". Не знаю почему, но вы восприняли все ровно наоборот ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
11 октября 2015 г. 15:07:36 #

сейчас практически нет производства видеоконтента у тех же"плюсов", они сейчас выступают в роли "локализаторов" - "покупаем права" на уже готовый проект, локализуем и баста... локализация конечно тоже производство в какойто мере... но имхо чуть-чуть-чуть не то... идеи хакатонов, вещь мощная однозначно... но вот сомневаюсь в успехе этого... время покажет... а Паше желаю конечно - успехов!!!

Ответить
myxa78
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:34:23 #

ну, как сказать нет своего видеоконтента - новости свои есть? есть, утренний эфир прямой ежедневный есть? есть, свои фильмы есть? мало, но есть - тот же "Последний москаль" имел высокие рейтинги и был востребован. Шоу есть? есть - голос страны и вот сейчас что-то там с детьми. Это, пусть и лицензированный продукт, но производство свое же, не перевод. Давайте смотреть правде в глаза же ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
11 октября 2015 г. 15:38:05 #

ой :) "the truth is out there" ©

Ответить
myxa78
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:39:23 #

Увы, украинское телевидение не меняется.Даже на цифру не все перешли.О передачах я и вовсе молчу. А проекты можно создавать, под них можно деньги получить, потратить их, а потом сказать, что ничего не получилось.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:48:17 #

Вы внимательно текст читали? ;) Вам цитата "которые понимают статистику потребления в Украине, где 1% телевизоров еще чёрно-белые, 30 % телевизоров еще с кинескопами, и там не то, что о 4К нельзя говорить, там о 16:9 нельзя говорить" ни о чем не говорит? ;) Телевидение может и готово куда-то переходить, но должно понимать кто это будет смотреть и как. Вот гг не готов сейчас тратить деньги на производство видеоконтента, потому что там нет бизнеса, мы не интернет-магазин и ничего не продаем. На телеканалах все тоже самое - нет смысла тратиться пока нечем будет эти затраты компенсировать.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:54:31 #

Хорошо в провинции дела может обстоят именно так, но в больших городах нет. Даже наши северные соседи повсеместно на цифру перешли. Я общался с не последним человеком на одном из каналов и он сказал, что никто не менял оборудование десятилетиями,а съемку зачастую ведут на еще старейшем. Зато зарплаты у топ-менеджмента как в Европе, да и ведущие не бедные люди

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:59:17 #

Для телевидения, как для атомной бомбы - нет разницы большой город или маленький. Есть статистика. Она приведена. Телевидение - единственная сфера СМИ, где варятся огромные деньги и где рынок весь посчитан вдоль и поперек. Телевидению все равно где сидят (точнее не сидят) "цифровые" зрители - если статистика плохая, то она плохая.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:02:55 #

Но весь сами каналы не хотят ничего менять, а только снимают деньги. Я лично уже давно телевизор не смотрю по причине того, что там просто смотреть нечего. Всё копируют, репортажи бездарные,даже фильм в нормальном качестве показать не могут

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:07:27 #

Это интервью как раз о том, что хотят, и не просто хотят, а что-то делают для этого. Если не все телеканалы, то этот уж точно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:11:50 #

Менять нужно менеджмент, а не проекты создавать. Пока на первом месте будет прибыль, а не зритель-такой канал обречен.1+1 увы не исключение.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
12 октября 2015 г. 0:25:15 #

У свій час і системи цифрового телебачення були зроблені „від бідності“, роблячи їх надстойками над чорно-білим телебаченням, саме тому вони і такі химерні. Оглядатись на абоненське обладнання = топтатись на місці

Ответить
jin
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8668 комментариев)
12 октября 2015 г. 10:48:14 #

про 1% чёрно-белых изрядно удивило... интересно, сколько электроэнергии они потребляют =)))

Ответить
Евгений Бонд
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
12 октября 2015 г. 11:12:42 #

не важно сколько, важно откуда такая инфа:) снова коварная статистика, следятЪ ;)))

Ответить
myxa78
0
Сергеевич старожил (199 комментариев)
14 октября 2015 г. 21:00:47 #

А с другой стороны, изменение формата вещания может мотивировать на приобретение новых телевизоров, ну не обязательно же флагманские модели покупать, есть доступные по цене.

Ответить
Сергеевич
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 14:51:14 #

Т.е. простую аналитику по открытым источникам (выполнялось в виде аналитических записок в советских НИИ по каждой разрабатываемой и перспективной темой специальными людьми, которые владели образованием и языками и подавалась на стол лицам, уполномоченным на принятие решений) уже надо гримировать под сложный ответ на вопрос о семантике кантонского языка. Вы меня провоцируете :)

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:04:21 #

Вы правда не понимаете разницу между работой аналитического отдела советского НИИ с кучей бумажек, отпечатанных в машинописном отделе по рукописям младших научных сотрудников и программой-роботом, которая в режиме реального времени показывает на русском/украинском языке то, что пишут местные посреди улицы в Гонконге прямо со своих телефонов?

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 16:23:49 #

Разница только в технологии и скорости прохождения инфы для обработки аналитиком и прнятия решения.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 18:01:57 #

На дворе 2015 год. Информация актуальная здесь и сейчас уже никому не нужна просто

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 18:24:09 #

И ?

Ответить
skazka.mk.ua
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 12:31:38 #
  1. В лого 1+1 плюс всего один. Почему плюсЫ?
  2. Простые слова Паши доставили.
Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:21:07 #

А почему вода мокрая? Почему у кого-то в подъезде нассано? На это тоже нужно получить ответы из этого интервью?

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:41:04 #

Причина, по которой люди ощущают воду мокрой, является более сложной, чем многие думают. Человеческая кожа, на самом деле, не может реагировать на контакт с водой, поскольку не имеет рецепторов, воспринимающих влагу. Это обстоятельство долгое время не давало покоя ученым, которые стремились дать ответ на вопрос, почему люди могут чувствовать воду. И вот, наконец-то, им удалось найти ответ. По мнению ученого из Франции, это связано с ощущаемым человеком изменением температуры и текстуры, когда он вступает в контакт с водой.

Исследование проводилось группой ученых из Университета Лафборо во Франции. В эксперименте приняли участие 13 мужчин-добровольцев, которые подвергались воздействию холодной (25 °C/77 °F), средней (30 °C/86 °F) и теплой (35 °C / 95 °F) воде.

В рамках опыта их просили сообщать об уровне влажности, ощущаемом ими. В некоторых случаях исследователи использовали манжету тонометра, чтобы снизить чувствительность нервов. Каждый участник был протестирован на волосистой коже предплечья и голой коже на кончиках пальцев.

Исследователи обнаружили, что влажность воспринимается с большей легкостью, если вода холоднее. Также было установлено, что добровольцы были менее чувствительны, когда их нервы были заблокированы.

Кроме того, покрытая волосами кожа - более чувствительна, чем голая. Исследователи предполагают, что влажность в человеческом понимании, на самом деле - иллюзия восприятия. Когда тело вступает в контакт с водой, человеческий мозг просто вызывает ответ, основанный на предварительных знаниях.

Ощущения, которые испытывает человек, когда намокнет, отчасти определяются тем, что он думает, что он должен так себя чувствовать, а также на разности температур воды и тела.

Отметим, что ранее в этом месяце исследователи пришли к выводу, что вода, которой заполнены океаны Земли, старше нашего Солнца. Данное обстоятельство, по их словам, увеличивает шансы на существование жизни на других планетах.

Открытие позволяет предположить, что вода может быть распространенным компонентом, содержащимся в облаках пыли и газа, из которых рождаются планетные системы, а не особым и редким веществом.ЭТО ШУТКА

Ответить
Юрий Юрьевич
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 14:47:08 #

Я пытаюсь намекнуть, что вся эта феня так же далека от целевой аудитории как и светлое время, когда у кого-то в подъезде нассано не будет. Вы же в прошлой жизни имели прямое отношение к литературе. Вся феня призвана отгородить ботающих от ширнармасс, что тут и видим. Что такое синергия и т.п. лично я-то осведомлен т.к. имел честь обсуждать эти вопросы лично с А. Уемовым еще лет 10 назад, но это не делает меня более удовлетворенным текстом выше. Предлагаю побесседовать с https://www.facebook.com/alex.prokhorov.90 Куда веселее будет и по существу.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:50:16 #

Я согласен с тем, что не всем понятны специфические термины, именно поэтому в статье есть редакторские комментарии со ссылками. А если что-то осталось непонятно - это скорее моя вина, спрашивайте ;) я просто всегда был высокого мнения о наших читателях ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 14:54:12 #

Я бы ой читательских правок туда насыпал по существу поднятого вопроса, но воздержусь. Щас в(г)рачи набегут и своим матом покроют суть происходящего. Кто за них пояснять значения делириев и профессиональных девиаций? Вот о чем веду я речь - елку надобно зажечь (с).

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:04:48 #

так насыпьте — вместе найдем истину

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 16:24:39 #

Нет смысла т.к. мне показалось, что собеседник не особо уважает аудиторию.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 17:57:51 #

Интересно из чего следует, интересно?

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 18:29:35 #

Хотя бы из этого Если объяснить простыми словами — что такое это ваша Future Media Lab? Павел Педенко: То, что мы сейчас делаем на «Плюсах» — Future Media Lab — это не совсем новая штука для мира — мы смотрим на опыт британской ВВС, у них есть такая структура – BBC World Labs. Они занимаются тем, что «драйвят» инновации в холдинге. По факту — это инкубатор, который аккумулирует и запускает инновации для всего холдинга ВВС. У них есть 2 программы по 6 месяцев в году, и они ищут технологии, способные дополнить, обеспечить синергию с теми брендами, которые у них уже существуют в портфолио. Также есть опыт Al Jazeera (Al Jazeera — международная телекомпания со штаб-квартирой в Катаре — примечание редакции), которая достаточно вкладывает в технологии. _То, что делаем мы, это скорее, формат инновационной колонии при большой компании. Тех, кому интересно экспериментировать над новыми формами подачи контента, его распространения, оплаты и всего, что связано с медийным бизнесом. Для Украины сам подход Lean Enterprise, в рамках которого при больших компаниях начинают существовать инновационные хабы, — новая штука. И мы не можем вдохновляемся каким-то одним локальным опытом._

Куда уж проще. И класть с прибором на просьбу интервьюера, который просил по сути без непонятного широкому кругу сленга.

Мне не интересно комментировать суть этого материала, куда веселее было с Хаммерами.

Ответить
skazka.mk.ua
0
punkee старожил (445 комментариев)
12 октября 2015 г. 18:50:23 #

я так розумію, шо "плюсами" називають цілу групу каналів від 1+1 Media, а там плюсів побільше (1+1, 2+2, Плюс-Плюс...).

Ответить
punkee
0
Sceptic старожил (118 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:33:40 #

На ТВ понимают, что если не бежать за техническим прогрессом - останешься в каменном веке и будешь никому не нужен. Вот только не знают по какой дороге за ним бежать - вот и хотят, чтобы кто-то умный придумал, а они проспонсируют этого одаренного

Ответить
Sceptic
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
11 октября 2015 г. 14:41:05 #

"чтобы кто-то умный придумал, а они проспонсируют этого одаренного" - многое уже придумано и продается (но очччень дорого), а это попытка получить тоже, а может и действительно, чтото новое, но намммного дешевле :)

Ответить
myxa78
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:52:31 #

Да, примерно так. Но, согласитесь, не каждому дано понять, что что-то новое могут придумать люди из другой сферы, никак не связанной с миром телевидения. Это же прекрасно, что в нашей стране есть такие люди и такие компании, которые берут высокую планку и ориентируются не на нашу убогую действительность, а на лучшие в мире образцы. Паша - как раз тот человек, у которого есть желание и возможности сдвинуть все с мертвой точки.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:57:27 #

Может Паша-как раз тот человек, у которого есть желание и возможности сдвинуть все с мертвой точки.Но без денег хозяина-это только проект не более.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:01:32 #

Возможность использовать ресурсы компании, включая финансовые - это все равно возможность. Вот когда мы научимся восхищаться людьми, которые что-то делают, а не чмырить их, мы станем жить лучше. Вот эта идеология "не высовывайся" и "ты что - лучше других?" — это идеология рабская.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:04:04 #

Я наоборот не чмырю Пашу, я ему сочувствую и желаю реализации его планов.Честно от всей души.Я вообще за то, чтобы молодые были у власти, на каналах, в бизнес-структурах, в университетах.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:05:47 #

Так и я не о вас конкретно ;) я, когда говорю "мы" - имею в виду наше общество и страну в целом.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 16:26:00 #

Да по тексту как-то больше иллюзия попила бюджета для пафосного отчета перед спонсором.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
11 октября 2015 г. 17:57:25 #

Перед каким спонсором? Владелец компании не может быть спонсором себя же ;) Это ни разу не спонсорский проект, потому что у него нет спонсора - он финансируется родительской компанией.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 18:25:04 #

Не будьте буквоедом. Спонсор=источник финансирования. Кто такие "плюсы" мы, кстати, до сих пор не выяснили.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Sceptic старожил (118 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:27:23 #

А деньги хозяина без таких Паш тоже не имеют смысла

Ответить
Sceptic
0
Sceptic старожил (118 комментариев)
11 октября 2015 г. 15:26:05 #

Да я согласен - нормальная схема, проверенная временем. Посмотрим как хорошо получится её разыграть и какие таланты найдутся на наших бескрайних просторах))

Держите нас в курсе ;)

Ответить
Sceptic
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 октября 2015 г. 14:55:15 #

Да, у нас существует куча мелких технических проблем — что-то плохо грузится, где-то плохо видео отыгрывается. Сотрудники ЭПЛа вообще не понимают о чем идет разговор :)

Ответить
skazka.mk.ua
0
Павло Педенко читатель (1 комментарий)
12 октября 2015 г. 0:39:27 #

Всем привет в этом чате. Я - Паша, спрашивайте меня вопросы (с)

Ответить
Павло Педенко
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
12 октября 2015 г. 8:44:48 #

"мы не хештеги фильтровали, а брали семантику и разбирали упоминания по ключевым словам."

каталониский,английский, да хоть их смесь в виде транслитерации - насколько это оправдано при 金盾工程 ? и вы уверены, в том, что "во время «революции зонтиков» в Гонконге", Гонконг по прежнему был отключен от "стены" и ваш бот читал не такого же бота фонящего в тви семантикой?:)

Ответить
myxa78
0
punkee старожил (445 комментариев)
12 октября 2015 г. 18:34:30 #

фігню він зморозив про HD і 16:9. подивіться на ICTV, СТБ, tonis, 112, Україна, Футбол 1, Футбол 2, English Club, Трофей...

а що це за тупість з боку 1+1 останнім часом: Шустера вигнали, розумних мотивів не озвучили; сімейне шоу "Вгадай ящик" поставили опівночі...

Ответить
punkee
0
Serj Patlaj читатель (5 комментариев)
16 октября 2015 г. 16:11:01 #

Ха, если бы все так просто было. Открыл "хабчик" наговорил умных слов и все. У кого хоть какой-то толковый проект или просто талант, тут же высвистывает всех за рубеж. А эти "плюсы" чей эфир уже просто смотреть тошно не первые кто за чужой счёт хотят выехать. И дай угадаю: в контрактах будет написано, что все что вы придумаете и реализует за наши деньги наше, а вы не имеете права разглашать коммерческие тайны. А, и проект "Останній москаль" постыдились бы вспоминать.

Ответить
Serj Patlaj
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
16 октября 2015 г. 16:31:57 #

Ну, с точки зрения дождевых червей, весь мир - навозная куча, само собой.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Serj Patlaj читатель (5 комментариев)
16 октября 2015 г. 17:53:42 #

А,ну понятно по существу сказать нечего, но сказать что-то надо. Я же не против новаций, ни в коем случае. Но, являясь студентом, вуз называть не буду, так как там есть куча хороших людей и преподавателей и не хочу бросать на них тень, который раз наблюдаю открытие "научного парка" для развития науки и творчества. Деньги появляются и тут же исчезают, результата ноль. По этому отношение ко всему этому очень скептическое.

Ответить
Serj Patlaj
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
16 октября 2015 г. 21:18:55 #

По существу вопроса вы дальше своего носа картину мира не видите, но критикан из вас превосходный. Просто перестаньте переносить свой опыт на весь мир и судить всех по себе.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Serj Patlaj читатель (5 комментариев)
16 октября 2015 г. 23:02:33 #

Вы меня не правильно поняли, я совершенно не против новшеств. Это было бы прекрасно развивать все это у нас. Но, скажу честно, три года назад во время ремонта, был случайно повреждён телевизионный кабель, и тут я понял насколько мне хорошо без телевизора. Мне на парят мозги рекламой, "честными" новостями от господина Коломойского (владельца 1+1) и прочими "смешными" шоу. Было бы чудесно развивать наши технологии и это происходит но очень медленно, спотыкаясь о воров и бюрократов. Если здесь будет ситуация другая, то это отличный шаг в будущее.

Ответить
Serj Patlaj
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16713 комментариев)
16 октября 2015 г. 23:19:50 #

Мир не идеален - это правда. Но если ничего не менять в нем и сидеть сложа руки, то он таким и останется. Это интервью с человеком, который что-то пытается изменить. И неважно тошнит кого-то конкретного от телевизора или нет. Мы живем в информационном мире, где ее очень много. И каждому нужно создать собственные фильтры. Я, например, по телевизору смотрю каналы сериалов и Discovery. Никто же не заставляет смотреть новости.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Павел GerB гаджетоман (68 комментариев)
17 октября 2015 г. 13:59:21 #

Позабавило "...При виде этой стены сложно удержаться от желания работать здесь..." Вчера потерял 2 часа в очереди в "ощадбанке" - развлечение от чтения подобных лозунгов на их стенах настроения и реальности не поменяло в лучшую сторону. Практика показывает, чем больше заявляется о "ценностях" в компании - тем меньше их придерживаются на местах, и все это завязано на руководстве и системе управления самой компании.

Ответить
Павел GerB
0