Лицом к лицу: сравнение экосистем Apple, Google и Microsoft

Автор: , 09.10.2015, 01:17

Сегодняшний рынок устройств и программного обеспечения — это в первую очередь рынок экосистем. Когда вы покупаете смартфон, планшет или ноутбук, вы приобретаете не просто кусок пластика, стекла и металла с несколькими чипами внутри, а входной билет в целый мир программ и сервисов. Именно поэтому мы решили сравнить между собой экосистемы трёх ключевых на сегодняшний день платформодержателей — Apple, Google и Microsoft.

Лицом к лицу: сравнение экосистем Apple, Google и Microsoft

Сегодняшний рынок устройств и программного обеспечения — это в первую очередь рынок экосистем. Когда вы покупаете смартфон, планшет или ноутбук, вы приобретаете не просто кусок пластика, стекла и металла с несколькими чипами внутри, а входной билет в целый мир программ и сервисов. Именно поэтому мы решили сравнить между собой экосистемы трёх ключевых на сегодняшний день платформодержателей — Apple, Google и Microsoft.

Если вести разговор конкретно о платформах, то у всех ключевых трёх игроков в настоящее время есть своя настольная и мобильная платформа. При этом не все платформы одинаково полезны, если можно так выразиться. Например, Chrome OS в настоящее время занимает порядка 3% рынка в продажах новых компьютеров, а если брать уже имеющийся на руках у пользователей парк техники, то её доля и вовсе исчисляется долями процента. (Впрочем, можно предположить, что настоящей настольной платформой Google является браузер Chrome.) Мобильная Windows может похвастаться такими же «достижениями» на рынке смартфонов. Но при этом настольная Windows является доминирующей настольной ОС, а Android принадлежит более 70% рынка смартфонов.

Google и Apple также могут похвастаться наличием платформ для носимой электроники: это Android Wear и watchOS соответственно. У Microsoft таковая (пока?) отсутствует, назвать Microsoft Band и Band 2 полноценной платформой не поворачивается язык, хотя как фитнес-трекеры данные устройства крайне интересны.

Зато у Microsoft есть игровая платформа Xbox, которая занимает (по разным оценкам) первое или второе место на глобальном рынке игровых консолей. Кроме того, Xbox — это не просто игровая приставка, но и весьма неплохой медиакомбайн с поддержкой Video-on-Demand.

Также Apple и Google довольно рано начали окучивать медийную направляющую, поэтому в их экосистемах есть специализированные устройства для локального стриминга звука и видео. У Microsoft собственных решений в этой области нет, поэтому компания использует протокол Miracast (который, впрочем, поддерживается и на Android).

Наконец, нельзя не отметить, что у Apple и Google есть собственные решения для сетевой печати: AirPrint и Google Cloud Print. В решениях Microsoft используется стандартный протокол сетевой печати Windows, причём Windows Phone без сторонних приложений печатать вообще не умеет (но в Windows 10 Mobile этой проблемы не будет, печать уже доступна в актуальных на данный момент тестовых билдах).

На всех трёх платформах существуют весьма развитые онлайновые магазины контента, в которых можно купить не только приложения, но и музыку и видео (фильмы и сериалы). При этом магазины Apple и Google также предлагают книги и прессу.

Интересной особенностью магазина приложений Microsoft является его унификация между настольной и мобильной платформами. Этот процесс начался ещё в Windows Phone 8, а Windows 10 принесёт по-настоящему универсальные приложения, работающие как на смартфонах, так и на PC. Думаю, не стоит объяснять, почему для пользователей это является преимуществом: заплатив один раз, они получают возможность пользоваться приложением сразу на всех устройствах.

Важнейшей частью экосистем являются облачные сервисы, без которых ни одна современная платформа функционировать не может. Стоит сказать, что здесь у всех крупных игроков — по крайней мере формально — наблюдается определённый паритет. Хотя на практике всё не так просто: например, iWork for iCloud гораздо слабее, чем Office 365 (и даже чем бесплатные средства редактирования документов в OneDrive) и чем Google Docs. В плане хранения и организации фотографий самым сильным предложением выглядит Google Photos, то же самое относится к картам. Среди сервисов для ведения заметок однозначно самым развитым является OneNote — это серьёзное приложение калибра Evernote, в то время как Apple Notes и Google Keep представляют собой простые записные книжки.

Google Play Music и Apple Music, на мой взгляд, примерно равнозначны и оба официально доступны практически по всему миру (включая Украину и Россию). А вот Microsoft Groove официально у нас не работает, однако можно без проблем создать американскую учётную запись и платить за неё локальной платёжной картой.

Думаю, что единственный знак вопроса в таблице тоже заслуживает пояснения: дело в том, что раньше у Microsoft была облачная синхронизация паролей, однако она перестала работать после выхода Windows 10 и браузера Edge. Ожидается, что этот сервис снова появится после выхода Windows 10 Mobile (ожидается в декабре).

Самый интересный момент: насколько хорошо экосистемы взаимодействуют друг с другом. Из таблицы отлично видно, что чемпионом здесь является экосистема Apple. По собственному опыту могу сказать, что работа с приложениями и сервисами Google на iOS по удобству и эффективности практически не уступает Android, а приложения Microsoft для iOS значительно превосходят по удобству аналоги для Android и Windows Phone (кто бы мог подумать). Это достаточно забавно, поскольку Apple традиционно считается самой закрытой и ограничивающей пользователя платформой. Android хорошо работает с сервисами Microsoft (но не работает с сервисами Apple), ну а пользователи мобильной платформы Microsoft по сути вынуждены использовать только собственные решения платформодержателя (если не считать синхронизацию почты, контактов и календаря с Gmail). Хотя лично у меня теплится надежда, что с появлением Windows 10 Mobile и более широким распространением универсальных приложений ситуация несколько изменится.

В сухом остатке

Признаться, написание этого материала мне самому открыло глаза на то, насколько экосистемы трёх ведущих игроков близки друг к другу с точки зрения возможностей. Особенно впечатляют в этом смысле успехи компании Microsoft, которая за достаточно короткие сроки сумела достичь функционального паритета с Apple и Google.

В ближайшее время (до Нового года) мы ждём мобильную версию Windows 10, которая наверняка внесёт некоторые изменения в описанный здесь расклад. После её выхода мы обязательно обновим этот материал, так что оставайтесь с нами.

Ваш комментарий
53 комментария
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 8:30:07 #

В моём понятии экосистема-это прежде всего наличие сервисов, успешных сервисов. Здесь пальму первенства несомненно удерживает Microsoft. Носимая техника никогда не станет популярной. Павел, Вы всерьёз считаете, что можно сравнивать XBox с Apple TV и Chrome TV?

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
9 октября 2015 г. 9:18:57 #

Никогда не говори никогда. Я не эпплофан, но до сих пор привожу в пример насмешки Нокии в сторону первого айфона и к чему это привело...

Что-то выстрелит, а что-то нет. Что-то слишком рано появилось и народ не готов к этому, что-то - своевременно и гребёт сливки экскаваторами.

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 9:27:24 #

Евгений, просто то, что сейчас называется носимая техника до боли напоминает агонию производителей Apple в частности. А чтобы сделать, а вдруг? Иногда это смешно, когда заявляют, что часы заменят всё.Во-первых это неудобно, во-вторых рынок просит больших размеров дисплеев. Это нонсенс.Они мне напоминают путь Нокиа.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
9 октября 2015 г. 10:03:59 #

Агония Apple — это вы смешно пошутили ;-) А вообще мне даже интересно стало, что фанаты Microsoft запоют, когда компания запилит свою носимую платформу (а в том, что это произойдёт, я даже не сомневаюсь).

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 10:19:38 #

Я например скажу, что они глупцы и мне это не надо.Скажу больше. Мне не понравилось то, что они пошли на поводу у всех и выпустили Surface Book.PRO неплохо продается, интересно пользователю. Какого черта лезь в бутылку?!!! Я не фанат Microsoft и я не побегу покупать продукцию компании и не буду дрожащими руками держать новую модель телефона, планшета только потому, что это Майкрософт. Это удел фанов Apple.Я просто уверен, что через пару лет Apple повторит судьбу Нокии. Все признаки на лицо. И самое главное, они этого не видят или не хотят видеть.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Алекcей Тараненко гаджетоман (70 комментариев)
9 октября 2015 г. 10:59:30 #

«Запомните этот твит» © Хочу уточнить, под «парой» вы же подразумеваете два? Чтобы я событие в календарик добавил.

Ответить
Алекcей Тараненко
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 12:38:29 #

Думаю многим интересно будет прочитать.здесь А про парочку лет скажу честно максимум 5 . Есть в физике понятие"движение по инерции".Сейчас именно такой период у Apple.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
9 октября 2015 г. 13:17:12 #

так с 2011 года уже прошло 4 года из 5 ;-)

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 13:19:26 #

Для меня отчет пошел со дня выпуска IPhone 6. Идеи закончились, пошла инерция.Помните как обстояли дела у Нокиа? Популярность зашкаливала, телефоны на ура продавались, каждая новинка нарасхват. А потом фиаско.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
9 октября 2015 г. 17:51:57 #

Фиаско Nokia было не в том, что пошла инерция, а в том, что она не успела подготовить собственную платформу для сенсорных смартфонов. Разработка Maemo заняла слишком много времени и обходилась очень дорого. Попытка натянуть на Symbian (разработанный во времена кнопочных телефонов) сенсорный интерфейс была полумерой. Выбор любой не собственной платформы вел к упадку. Что мы и увидели сразу же после выбора Windows. Самое прикольное, что, выбрав Android, получили бы все то же самое. Samsung размазал бы по стенке, в конечном итоге. А китайцы сейчас добили бы окончательно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 20:53:15 #

Они почивали на лаврах. Любой телефон ассоциировался с Нокиа. Все хотели телефон финнов. Вторичный рынок был забит ими.Похожая ситуация и сейчас с айфонами. Может я ошибаюсь, тогда извинюсь перед всеми. Не хотелось бы терять игрока на рынке.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Roki22 читатель (27 комментариев)
12 октября 2015 г. 10:22:53 #

SE в своё время довольно не плохо натянули сенсорный интерфейс (UIQ если не ошибаюсь) на симбиан.

Ответить
Roki22
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
9 октября 2015 г. 20:01:07 #

Юрий, мы ценим ваше мнение, но в ваших словах видна злость. Как раз таки Apple идет дорогой инноваций, вспомните сколько идей было скопировано другими производителями. Я отмечу только, мульти-тач, тач ИД, 3д тач.

Я владелец андроида, но ничего не имею против самой дорогой компании мира, кажется у них есть идеи, и реализация лучшая чем у других.

Ответить
SMOLA
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 20:49:24 #

Ребята , это не злость, а сопоставление фактов. У компании пропали идеи, пропал огонек, пропал шик. Движения реально по инерции. Нужен большой экран-будет вам большой экран, ах вам нравится Office -нате вам, а IPad Pro и вовсе меня разочаровал. Я не умоляю заслуг Apple и даже снимаю шляпу за планшеты.Это реально сдвинуло рынок пост-ПК, Но и там всё застопорилось, всё старо, не интересно. Меняют только разрешение экрана да 3D Toch. Всё остальное обыденно.Признаюсь честно, что после Нокиа 5800 специально не перешел на айфон, но недавно после надоевшей Люмии 1520 искал телефон и выбор пал на LG G4. Айфон показался мне скучным, да и не люблю я быть как все.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
9 октября 2015 г. 21:02:25 #

Я выше привел аргументы. А что с инноваций есть у андроид-ничего.?! IPad Pro для креативных людей, которые например, смогут рисовать где угодно, есть куча применений, поскольку карандаш открывает много возможностей, как и S-pen у самсунга. Владельцы wacom заценят я думаю. Еще раз повторюсь, в Apple идут дорогой инноваций. Но это невозможно реализовывать в каждом устройстве. А что удалось, скопировано большинством андроид смартфонов.

Ответить
SMOLA
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 21:23:27 #

Я не отрицаю это. Всегда считал Android гигантским копирайтером. Но идей последние два года очень мало. Пропала чувство чуда после их презентаций. Майкрософт 6 октября меня удивили, хотя о новом Surface я знал немного раньше. Один человечек проговорился.Но Continuum -реальный прорыв. Это то, что в моем понятии должно было прийти на смену ПК. Apple же ничего не показали. Даже на их презентации был представитель Майкрософт и представил на IPad Pro Office. В зале был шок и хихиканье одновременно.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
SMOLA ветеран (808 комментариев)
9 октября 2015 г. 22:45:12 #

Согласен на счет Майкрософт и Континиум, отличная идея. А вот в том что "представитель Майкрософт и представил на IPad Pro Office" ничего страшного, зачем переделывать то что и так хорошо, всем понятно и доступно.

Ответить
SMOLA
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 22:49:27 #

Джобс в гробу кульбит сделал

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Husker читатель (15 комментариев)
10 октября 2015 г. 22:22:55 #

Т.е. в 1997 его MS Office устраивал (и вообще благодаря МС компания существует), почему же теперь вертеться?

Ответить
Husker
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 октября 2015 г. 22:54:54 #

Я даже более того скажу: в какой-то степени современный MS Office существует благодаря Apple, потому что в 1984 году у Microsoft не было собственной GUI-платформы.

Пришлось писать под Macintosh :-)))

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
11 октября 2015 г. 8:53:29 #

Начнем с того, что первая версия Office появилась в 1990 году.Теперь про то, что 1997 году Стива Office устраивал. Я не знаю о его мыслях в то время, да и наверно никто не знает. R 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд.Вернувшись опять в компанию, Стиву по-моему наплевать было на всё, только бы вернуть Apple в гонку. Компания могла рухнуть в любой момент.А когда тонешь, то наплевать за что держаться.Еще раз убеждаюсь в правоте высказываний и сравнений фанов Apple с адептами саентологии. То ли бизнес на первом месте, то ли религия,Границы размыты. Даже не удивлюсь , если услышу, что Apple изобрела новый велосипед и назвала его IBike.Фанаты Apple, а может первый человек на Земле не Адам, а Стив? Подумайте.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 октября 2015 г. 9:14:14 #

«Word для Macintosh вышел в 1985 году и стал первой GUI-версией с поддержкой настоящего WYSIWYG и лазерных принтеров. В течение 5 лет продажи Mac-версий Word превышали продажи версий для DOS». (логично, у самой Microsoft в то время не было ни GUI, ни поддержки лазерных принтеров)

«Первая версия Excel вышла в январе 1985 года для платформы Macintosh. Excel для Windows появился в 1987 году и имел версию 2.05, которая имела почти все функции Excel for Macintosh 2.2».

«PowerPoint изначально разрабатывался для Mac OS в 1986 году под названием Presenter, в 1987 году название было изменено на PowerPoint из-за конфликта торговых марок».

Расскажите мне ещё про 1990 год :-))

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
11 октября 2015 г. 10:56:42 #

Я писал про весь пакет Office, а не Word, Excel и PowerPoint в отдельности.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 октября 2015 г. 10:59:31 #

та «первая версия Office», на которую вы сослались — это были просто Word, Excel и PowerPoint в одной коробке, причём они продолжали продаваться и по отдельности

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
11 октября 2015 г. 11:05:48 #

в моем Robotron 1834 Office не был предусмотрен. Впервые я с ним познакомился в 1993. Тогда извиняюсь, что был не прав.Но про 1997 думаю, я прав

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 октября 2015 г. 13:32:43 #

На самом деле никто не говорит, что Apple молодцы, а Microsoft нет, или наоборот. Если посмотреть на раннюю историю ПК, то там всё очень запутано, без Microsoft не было бы Apple в нынешнем виде и наоборот. Например, Microsoft ещё в 1979 году, когда в компании работали 4 человека, написала интерпретатор BASIC для Apple II (Applesoft BASIC). Стив Джобс тоже был неглупым человеком и понимал, что GUI — это хорошо, но без полезного софта Макинтош никому не будет нужен, поэтому сам пришёл к Гейтсу и попросил написать для Мака офисный пакет. В свою очередь, Microsoft получила от этого бесценный опыт работы с GUI-системами, который им помог при работе над Windows. Ну и т.п.

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
11 октября 2015 г. 14:12:17 #

Кстати о том, что Apple ждет судьба Nokia не я один думаю так.вот здесь

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
9 октября 2015 г. 10:06:55 #

Самое интересно, что никто не мешает сидеть полностью на девайсах Apple и при этом пользоваться сервисами Microsoft: например, у нас в семье 2 макбука, два айфона, айпад, но при этом мы пользуемся Office на всех устройствах, потому что для работы с документами лучше ничего не придумали. Со всеми вытекающими плюшками типа терабайта пространства в OneDrive для каждого пользователя, бесплатных минут в Skype и т.п.

Ответить
Павел Урусов
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 10:15:50 #

Вот здесь я абсолютно согласен с Вами.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Vladislav читатель (10 комментариев)
9 октября 2015 г. 11:47:22 #

Спасибо за статью, Павел. Очень понравилось. А можно ли при обновлении статьи чуть более широко описать сравнение экосистем в сфере корпоративных пользователей. Конечно же Office важная часть, но наверняка есть еще сервисы. Или может кто поделится комментариями? Насколько это интересно? Спасибо!

Ответить
Vladislav
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 12:43:59 #

У Майкрософт есть шикарный сервис Windows Azure.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
9 октября 2015 г. 16:59:25 #

Окрім Azure ще sharepoint, непоганий Lync, їхній Exchange уже багато-багато років значно більше, аніж пошта. І при цьому, exchange, lync, sharepoint доступні і у office365

Ответить
jin
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16110 комментариев)
9 октября 2015 г. 17:52:56 #

Не припомню случая, чтобы, когда речь заходит о Microsoft, ты не упомянул бы lync ;))

Ответить
Технослав Бергамот
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
9 октября 2015 г. 21:06:00 #

Є кілька штук, які у ньому не подобається, але у цілому це справді дуже кльовий месенджер

Ответить
jin
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 20:55:31 #

Всё перечисленное и входит в Windows Azure

Ответить
Юрий Юрьевич
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
9 октября 2015 г. 21:03:54 #

Все перечислене може працювати у Azure, на окремих фізичних чи віртуалізованих серверах, бути послугами що надаються у рамках підписки на office365. У той-же час, Azure може крутити і зовсім інші речі

Ответить
jin
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 21:33:56 #

Как сказал один человек "Скоро сисадмины пойдут работать управдомами".

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
9 октября 2015 г. 14:25:21 #

Вот, кстати, можно же запилить список и поверхностный обзор сервисов Майкрософта. Я краем глаза читал, что у майков уже и крутая альтернатива Powerpont'у есть, хотя сам "павер" никуда не делся.

Ответить
Евгений Бонд
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1707 комментариев)
9 октября 2015 г. 14:34:39 #

Я готовлю подобное. Немного занят . после выходных думаю закончить.Sway хорошая альтернатива

Ответить
Юрий Юрьевич
0
Slash-22 гагаджетоман (1183 комментария)
9 октября 2015 г. 14:18:18 #

Microsoft и Google как всегда впереди планеты всей.

Ответить
Slash-22
0
stiv21 старожил (158 комментариев)
9 октября 2015 г. 16:59:32 #

Ага,купил смартфон той или иной компании и потом спустя год не продал . Apple рулит !

Ответить
stiv21
0
Slash-22 гагаджетоман (1183 комментария)
10 октября 2015 г. 18:24:05 #

Были: HTC Wildfire (его на память оставил), HTC Desire HD, Galaxy Nexus, Nexus 4, Nexus 5, Meizu MX4. Всё отлично продалось без особых потерь. Конечно, есть говнокомпании, у которых телефоны падают в цене во много раз за год. Но, например, новые nexus за год в цене не потеряли ни доллара. А б.у. Meizu продал практически по цене покупки нового. О чём ещё говорить...

Ответить
Slash-22
0
stiv21 старожил (158 комментариев)
9 октября 2015 г. 17:01:48 #

Врядли Windows 10 Mobile внесёт какой либо прорыв . Да и по железу они сильно отстают от конкурентов Google и Apple

Ответить
stiv21
0
NeosDeath читатель (16 комментариев)
9 октября 2015 г. 17:54:45 #

после ухода била гейтса, майки начали делать для всех платформ одна винда для всех, вот этим они засрали винду начиная с 8 кончая 10кой!!! могли бы сделать отдельные для каждой плотформы!!! нет же все запихнули в одну винду!

Ответить
NeosDeath
0
denis.gz старожил (103 комментария)
16 октября 2015 г. 23:44:31 #

Одна винда на все платформы это у них вечная тема. Вон в Windows CE на навигаторах даже меню Пуск есть)

Ответить
denis.gz
0
Sceptic старожил (118 комментариев)
9 октября 2015 г. 22:13:42 #

Расскажите, какие приложения на десктопе Windows Вы устанавливали из магазина?

Ответить
Sceptic
0
chabby_chase старожил (163 комментария)
10 октября 2015 г. 4:18:22 #
  1. Создал Бог конкуренцию и подумал, что это хорошо.
  2. Майкрософт и Эппл "несколько уступили" Гуглу как империи добра в сфере мобильной электроники, ибо нефиг жадничать.
  3. Ребята, самый экономный вариант - это смартфон и/или планшет на андроид и ноутбук на винде с браузером хром со всеми необходимыми синхронизациями.
Ответить
chabby_chase
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 октября 2015 г. 8:13:50 #

Не знаю, кто там у кого отсосал, это вам виднее.

Но Apple зарабатывает гораздо больше, чем Google, причём разрыв со временем только увеличивается.

Ответить
Павел Урусов
0
chabby_chase старожил (163 комментария)
10 октября 2015 г. 13:36:31 #

Слово было нехорошее, признаю и заменяю на более приличное выражение.

И про заработок это вы очень верно подметили, только я не имел его в виду. Речь шла скорее о доле рынка и количестве пользователей. Мне как акционеру Эппл осознание прибыли с каждого устройства, превышения конечной цены над себестоимостью, было бы весьма приятно, а вот как простому пользователю - отнюдь. Такое ощущение, что тебя имеют. Красиво, дорого, но имеют. Я не против яблочной экосистемы, она, безусловно, хороша, но не всем по карману.

Ответить
chabby_chase
0
Влад Вініченко читатель (2 комментария)
11 октября 2015 г. 2:12:45 #

Вы не учитываете, что Apple делают продукцию на своих заводах, имеют свою операционку и сами продают свою продукцию, а Google не берет денег за исходный код своей операционной системы, так как она основана на бесплатном линуксе и все это с исходным кодом, Google не производит собственные девайсы массового потребления, поэтому и не продаёт их лично( те же нексусы делают самые разные компании по заказу гугла). Все компании, которые продают смартфоны на андроиде, должны только ставить весь набор стандартных приложений от гугла и все)) а для яблочных продажи - это ихнее все

Ответить
Влад Вініченко
0
denis.gz старожил (103 комментария)
16 октября 2015 г. 23:42:30 #

На своих заводах - это каких? FoxConn что-ли? Это Самсунг и LG скорее делают все на своих заводах, а не Apple.

Ответить
denis.gz
0
Влад Вініченко читатель (2 комментария)
17 октября 2015 г. 20:38:58 #

Именно. Все тут приравнивают именно компанию Google, а не те же самые LG и SAMSUNG. На заводах-посредниках - Apple все делает, а ноуты и макбуки у них вобще из самой обычной комплектации в своем корпусе и со своей ОС, внутри макбуков те же intel и nvidia.

Но тут момент такой, SAMSUNG вобще выпускает что не лень, ихние всякие микросхемы стоят почти у абсолютно всех, например, у меня была nokia 6303i, а внутри на чипах памяти красуется надпись SAMSUNG. Но samsung не сделали свою ОС, так как в этом смысла им нету, они просто делают хорошие вещи, поставляют свои радиодетали кому-угодно и куда-угодно.

А данный пост про сравнивание не компаний, а трех самых распространенных экосистем в мире ОС. Но Люди в комментах перешли обсуждать, почему это компания "добра" зарабатывает меньше на своем андроиде, чем компания "огрызок"

Ответить
Влад Вініченко
0
sr71at читатель (24 комментария)
10 октября 2015 г. 14:04:33 #

В последней табличке надо бы дополнить: на Windows Phone 8.1 доступна не только почта Google, но и календари Google.

Ответить
sr71at
0