Новый MacBook: назад в будущее

Автор: Павел Урусов, 10 марта 2015, 12:00
Новый MacBook: назад в будущее

Вперёд — назад, в 2008 год

В январе 2008 года Стив Джобс представил публике первый MacBook Air и объявил, что так выглядит будущее всех ноутбуков. Тогда это казалось смехотворным, потому что MacBook Air 2008 года, с его низковольтным процессором Core 2 Duo, 2 ГБ нерасширяемой оперативной памяти и крайне тормозным 1.8-дюймовым жёстким диском с частотой вращения шпинделя 4200 RPM работал очень медленно и постоянно перегревался, а наличие в нём всего одного USB-порта вообще воспринималось как нечто скандальное. На эти жертвы компания пошла ради того, чтобы создать 13-дюймовый ноутбук толщиной 19 мм и массой 1.36 кг.

Новый MacBook: назад в будущее-2
Стив Джобс утверждал, что так выглядит «будущее ноутбуков»

В конечном итоге Apple была вынуждена активно крутить педали назад. Третье поколение MacBook Air (вышедшее в 2010 году) обзавелось двумя USB-портами, а четвёртое вдобавок получило интерфейс Thunderbolt, который при помощи недорогих переходников можно было превратить в FireWire или гигабитный Ethernet. Но это явно был компромисс, которому компания была не рада.

Именно поэтому новый MacBook, который весит 910 граммов и имеет толщину 13 мм, по сути является возвращением к изначальному суперпроекту MacBook Air, благо сегодняшние технологии позволяют реализовать то, что было невозможно сделать на компонентах 7-летней давности.

Тяжёлая поступь прогресса, или Да здравствует закон Мура

Процессоры Core M, которые используются в новом MacBook, в однопоточных приложениях демонстрируют примерно вдвое более высокую производительность, чем Core 2 Duo L7700 в самом первом MacBook Air — и при этом потребляют гораздо меньше энергии (5 Вт против 17 Вт), что позволяет обойтись без активного охлаждения. Интегрированное видео Intel HD Graphics 5300 в Core M намного быстрее не только Intel GMA X3100, но и NVIDIA GeForce 9400M, который использовался в более поздних поколениях MacBook Air с процессором Core 2 Duo. Увеличение плотности и снижение стоимости микросхем оперативной памяти позволило Apple установить 8 ГБ ОЗУ даже в базовой модели. То же самое касается и твердотельных накопителей — ёмкости в 256 ГБ достаточно абсолютно для всего (если, конечно, не устраивать на ноутбуке файлопомойку).

Новый MacBook: назад в будущее-3
Intel Core M собственной персоной. Видны кристаллы собственно процессора (справа) и графического ядра (слева)

Меня откровенно позабавили комментарии некоторых пользователей о том, что процессор Core M не годится ни для чего, кроме веб-сёрфинга и набора текстов. Действительно, по чистой производительности процессор с энергопотреблением 5 Вт всегда уступит построенным по той же архитектуре и технологии процессорам с более высоким расчётным теплопакетом. Другое дело, что я пару дней специально мониторил загрузку процессора моего ноутбука (Core i5-2415M, 2 ядра с поддержкой HT, тактовая частота 2.3-2.9 ГГц, TDP 35 Вт) и обнаружил, что она практически никогда не поднимается выше 20%! Иными словами, мощный процессор современного компьютера 80% времени простаивает. В случае простоя между Core M и полноценными Core i5/i7 нет никакой разницы. А при кратковременной тяжёлой нагрузке (например, при скроллинге насыщенных сложной графикой и эффектами веб-страниц) частота Core M повышается до 2.4-2.9 ГГц. Так что в реальной жизни новый MacBook будет уступать по производительности своим старшим собратьям только в случае продолжительной тяжёлой нагрузки, например — при компиляции ядра Linux, 3D-моделировании или обработке длинных видео. Что-то мне подсказывает, что типичный покупатель этого ноутбука не будет заниматься ни тем, ни другим. (К слову, Apple могла бы существенно повысить ценность этого ноутбука как инструмента обработки видео, включив в своих приложениях поддержку аппаратного транскодера QuickSync, встроенного в графическое ядро Intel. Однако этого до сих пор не произошло, хотя первое поколение ноутбуков Apple с аппаратной поддержкой QuickSync увидело свет ещё 4 года назад.)

Один порт — а не маловато ли?

Первому поколению MacBook Air пришлось столкнуться с массовым непонимаем пользователей из-за того, что в них присутствовал только один USB-порт, который можно было использовать только как USB. Разумеется, Apple выпустила для него разнообразные переходники (например, 100-мегабитный Ethernet-адаптер), но отказ от большинства популярных на то время разъёмов был очень смелым шагом. В результате большая часть пользователей MacBook Air носила с собой ещё и миниатюрный USB-хаб. Сегодня почти вся периферия подключается к ноутбуку беспроводным методом. Например, я со своим MacBook Pro использую беспроводное подключение к локальной сети (благо Wi-Fi 802.11n и тем более 802.11ac позволяют не задумываться о пропускной способности) и Bluetooth-мышку (эпизодически, причём исключительно для приложений, в которых тачпад неудобен). Единственное устройство, для которого мне периодически бывает нужен USB, — это внешний жёсткий диск.

Именно поэтому один порт USB типа C (симметричный — кабель можно вставлять в разъём любой стороной) в новом MacBook уже не выглядит «пощёчиной общественному вкусу». Но для тех, кому мало одного порта, Apple анонсировала специальные переходники-разветвители, которые превращают один разъём в три (HDMI или VGA, USB типа А и питание). Хотя, признаюсь, идея покупать в дополнение к недешёвому ноутбуку 80-долларовый переходник не кажется мне привлекательной (а без переходника обойтись вряд ли удастся, поскольку тех же USB-накопителей с разъёмом типа C пока нет).

Новый MacBook: назад в будущее-4
One port to rule them all...

Лично мне основным минусом нового ноутбука видится исчезновение MagSafe. Краткая справка для тех, кто не в курсе: в предыдущих ноутбуках Apple использовался магнитный коннектор кабеля питания. В результате если кто-то спотыкался о кабель, то ноутбук не летел на пол, а штекер просто отсоединялся от разъёма. В новом MacBook этой фишки не будет, так что он будет летать на пол точно так же, как обыкновенные ноутбуки.

Уникальная клавиатура, тачпад нового поколения

Apple 2015 года и Apple 2008 года — это совершенно разные компании. Apple 2015 года куда более уверена в своих силах, поэтому не стесняется использовать уникальные (а значит, заведомо дорогие) решения. Например, большая часть производителей ноутбуков заказывают уже готовые клавиатуры в нужной конфигурации и с нужным дизайном клавиш у Silitek, Chicony или NMB (крупнейшие OEM-производители клавиатур). Однако Apple была необходима клавиатура с особо низкопрофильными клавишами и очень тонким механизмом,нормально помещающаяся в шасси толщиной 13 мм. Дальнейшая миниатюризация традиционного для ноутбуков ножничного механизма не представлялась возможной, поэтому Apple придумала собственный уникальный механизм, получивший название Butterfly, в основе которого лежит упругий стальной купол. При нажатии на клавишу купол сначала сопротивляется давлению, а потом сразу резко проминается, что по идее должно давать чёткий клик и тактильный отклик, скорее напоминающий механические клавиатуры, а не клавиатуры с резиновым куполом (к которым относятся и ножничные). Хотя лично меня заочно очень смущает очень короткий ход клавиш.

Новый MacBook: назад в будущее-5
Новый MacBook: назад в будущее-6

То же самое было сделано и с тачпадом. Поскольку традиционному механизму «клика» просто нет места в столь тонком корпусе, Apple разместила по углам тачпада четыре датчика, которые определяют ускорение при нажатии на тачпад, а небольшой вибромотор генерирует тактильный отклик.

Новый MacBook: назад в будущее-7

Остальное

Ячейкам аккумулятора придали особую ступенчатую форму, чтобы максимально использовать внутренний объём корпуса. До этого подобные аккумуляторы встречались только в отдельных смартфонах (на ум сразу приходят LG G2, G3 и Nexus 5). В результате в миниатюрном корпусе удалось разместить батарею ёмкостью 40 ватт-часов, что является очень хорошим показателем.

Новый MacBook: назад в будущее-8
Новый MacBook: назад в будущее-9

Дисплей в новом MacBook получил IPS-матрицу и разрешение 2304х1440 пикселей, что соответствует немасштабированному разрешению 1152х720 точек (соотношение сторон 16:10). Поскольку при этом на экран поместится крайне немного информации, можно выбрать большее «виртуальное разрешение» (2560x1600/1280х800 или 2880х1800/1440х900). Разумеется, это приведёт к незначительной потере чёткости, но при таких значениях пиксельной плотности (226 ppi) они незаметны. А вот что интересно, так это утверждение Apple, что площадь пикселей была повышена на 30%, за счёт чего при той же яркости экрана он потребляет заметно меньше энергии.

В сухом остатке

В конечном итоге, можно сказать, что новый MacBook — это возврат к видению Стива Джобса и реинкарнация оригинального MacBook Air... такого, каким он должен был быть изначально. Максимально портативный и лёгкий, с долгим временем автономной работы (9 часов в браузере, 10 часов проигрывания HD-видео), лишённый каких-либо движущихся частей, достаточно производительный для повседневных задач, с отличным Retina-экраном, при этом полностью соответствующий минималистичным идеалам компании Apple — причём по большей части не в ущерб функциональности. Ну а когда устройства, оснащённые разъёмами USB типа C, получат массовое распространение, о переходникакх и вовсе можно будет забыть. Причём что-то мне подсказывает, что выход нового MacBook может стать как раз тем катализатором, который запустит процесс популяризации USB Type C.

Также хотелось бы напомнить, что оригинальный MacBook Air привёл к появлению плеяды ноутбуков-подражателей и, в конце концов, стал родоначальником целой категории под названием «ультрабуки». Интересно, чем индустрия ответит на новый MacBook...

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
41 комментарий
Burton гаджетоман (62 комментария)
10 марта 2015 г. 8:08:30 #

Все здорово, но вот отсутствие magsafe печалит. Надеюсь в прошках его оставят.

Ответить
Burton
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
10 марта 2015 г. 12:55:30 #

не удивлюсь появлению адаптера USB-C / MagSafe ;-)

Ответить
Andrew Antonets
0
Ygor читатель (4 комментария)
9 февраля 2016 г. 15:38:52 #

С учётом того, как второй magsafe отсоединялся буквально от моего дыхания, смысла в нём нет никакого. Плюс он ещё и T-образный, поэтому вылетает из разъёма на раз-два, и на диване с ним не полежишь. Оно, конечно, решаемо, через старую зарядку и вот такой переходник https://gmart.com.ua/accessories/originalnyy-apple-magsafe-to-magsafe-2-converter.html, но все эти "синие изоленты" немного печалят.

Ответить
Ygor
0
Persov читатель (9 комментариев)
10 марта 2015 г. 8:50:04 #

Меня печалит отсутствие разъема для SD-карт. Теперь фотки, которые обрабатываются на ноуте, сначала надо с камеры в облако скидывать(если это поддерживает софт фотокамеры)..

Ответить
Persov
0
Станислав Шелемин старожил (371 комментарий)
10 марта 2015 г. 13:05:27 #

С переходником попроще будет-то.

Ответить
Станислав Шелемин
0
Persov читатель (9 комментариев)
10 марта 2015 г. 14:36:35 #

Не предлагает почему-то Apple своих фирменных переходников: http://store.apple.com/us/product/MJ1K2AM/A/usb-c-digital-av-multiport-adapter?fnode=622abaaede5a52fb86d24a16bd2a71ee3093b32ef9ddd02c68608942fc16b3abc3e83c3e6429bb1d81b6dae520971a681a03df10894578c0b21e5ceb97a18edf3424707d8a6fb67a349fa0f8bab107df41a8c52ea4ff7c76bf3a3314a16552e181a1bef7ad591536d9532fc749f7b246

Ответить
Persov
0
Станислав Шелемин старожил (371 комментарий)
10 марта 2015 г. 14:43:12 #

Рынок переходников на Apple, к счастью, не заканчивается, через месяцок-другой у китайцев будут по доллару продаваться.

Ответить
Станислав Шелемин
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
10 марта 2015 г. 18:12:44 #

Та да,слота для СД не хватает,хотя место достаточно для его установки.

Ответить
Лёха Назаренко
0
radbek старожил (475 комментариев)
10 марта 2015 г. 10:47:26 #

ИМХО устройство в своей нише годное, но мне кажется, что немного уменьшив клавиатуру по ширине, дизайн ноута был бы более целостный. Хотя, возможно, это вызвано конструктивом кнопок и миниатюрнее он просто не получился.

Что же будет дальше с Air`ом?

Ответить
radbek
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8658 комментариев)
10 марта 2015 г. 11:15:12 #

он никуда не делся и в чём-то чуть-чуть обновился (я не интересовался, поэтому не в курсе, что там обновили... хотя вроде тачпад новый для 13-шки сделали?)

Ответить
Евгений Бонд
0
radbek старожил (475 комментариев)
10 марта 2015 г. 11:18:38 #

Да, я видел, что в линейке уже 3 типа ноутбуков. Эппл как бы намекнули возродив бренд MacBook без Pro.

Но вопрос в том, нужны ли будут Air, когда есть легкие MacBook и мощные Pro.

Раньше они старались избегать таких пересечений в линейках своих продуктов.

Ответить
radbek
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8658 комментариев)
10 марта 2015 г. 11:30:17 #

Пока ещё будут нужны, т.к. 12" - это маловато, ну и один разъём - это всё-таки дикость по нынешним меркам.

Ответить
Евгений Бонд
0
radbek старожил (475 комментариев)
10 марта 2015 г. 12:46:49 #

Если исходить из наших реалий, то да. Но если фильмы смотреть через AppleTV. В сеть ходить и печатать через Вайфай. Передавать файлы через WiFi Direct (или как он называется у Apple), облако. Пользоваться тачпадом или МэджикМаус. то больше 1 разъема и не нужно.

Ответить
radbek
0
sda старожил (497 комментариев)
10 марта 2015 г. 12:58:00 #

нужно просто много денег на все разом

Ответить
sda
0
rx читатель (2 комментария)
10 марта 2015 г. 16:09:33 #

пользуюсь 13" air на работе и дома каждый день и очень редко втыкаю что-то в ноут кроме провода зарядки. все в облаках.

Ответить
rx
0
Geologger читатель (23 комментария)
10 марта 2015 г. 13:36:18 #

быть может они убьют версию MacBook Pro на 13 дюймов, оставив только Air, ну и введут Pro модель на 17 дюймов

Ответить
Geologger
0
radbek старожил (475 комментариев)
10 марта 2015 г. 15:17:59 #

Мне наоборот 13" более симпатичен.

Нашел все же преимущество Air над MacBook- цена первого.

Ответить
radbek
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
10 марта 2015 г. 17:06:31 #

вот как раз это самая востребованная модель - 13-дюймовая прошка с ретиной

Ответить
Технослав Бергамот
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 18:12:37 #

скорее наоборот — убьют Air, т.к. MacBook идеологически является аналогом Air, просто более технологичным

Ответить
Павел Урусов
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2067 комментариев)
13 марта 2015 г. 23:05:42 #

Т.е. два года назад перестали выпускать 17-ку, а теперь снова начнут? Очень маловероятно. Народ все ждет от них нового Thunderbolt Display с 4K. Но пока глухо.

Ответить
Богдан Чуб
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 18:54:27 #

Павел, вы слышите, но не слушаете. вы же сами процитировали:

так выглядит будущее всех ноутбуков

Выглядит, а не работает. Джобс считал, что ноутбуки будущего будут выглядеть так красиво, о не как небольшие черные чемоданы (вспомните дефолтный ноутбук родом из 2008 или ранее ;-)).

И еще одно возражение. Thunderbolt, называется. Выпуск iMac должен был популяризировать этот разъем. И выпуск Mac Pro должен был запустить процесс массового его внедрения. И выпуск MacBook Pro должен был стать катализатором. И выпуск MacBook Retina должен был.... ну, вы поняли. Не, я тоже верю в TypeC. Просто проблема в том, что рынок насыщен миллиардами устройств, которые работоспособны начиная с 1999 года. Прикол TypeC только в том, что его можно включать любой стороной. Ради такого баловства придется отказываться от легаси в 16 лет. Так что я ставлю на то, что если это и произойдет, то лет эдак через 5-10. К тому времени сменится не одно поколение и макбуков и аймаков и еще много чего. Существует и альтернативный вариант, который обеспечит переход на новый разъем в течении года-двух: выпуск миллиарда переходников и раздача их в комплекте к каждому девайсу с новым разъемом. В этот путь я верю еще меньше.

Ответить
RBoy
0
sda старожил (497 комментариев)
10 марта 2015 г. 19:04:15 #

та не, будущее ноутбуков явно не в реализации всех разьемов в одном, не в этот раз точно

это все жертвоприношения толщине, в виндовс ноутбуках, еще с самсунга 900X3A, уже были переходники с одного на другое, ибо толсто, а то, что облака развиваются, и их нужно развивать еще больше, не повод, людей силком туда толкать, просто премиальные устройства будут пытаться это делать, в угоду дизайну, а кухонные доски, будут с разьемами, получиться дорогие не мощные но стильные, для потребления контента из сети

Ответить
sda
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 20:11:55 #

Thunderbolt не стал популярен скорее потому, что сам набор электроники для реализации этого интерфейса стоит довольно дорого. USB Type C в имплементации гораздо дешевле. Хотя проблема совместимости со старыми устройствами никуда не денется. Думаю, все ноутбуки и материнские платы через какое-то время будут с портами обоих типов.

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 20:39:25 #

thunderbolt не на много дороже displayPort-а, потому как они одного поля ягоды. и кстати, они имеет еще одно преимущество перед USBtC - он обратно совместим. Да и вообще, чипсетная часть логики вот уже 2 или 3 поколения поддерживается интеловскими процессорами. так что говорить, что появился новый тип разъема на технике Apple -> теперь она появится на всей остальной немного смело. даже USB 3.0 (который, на минуточку, тоже обратно совместим, что весьма немаловажно) все внедряется-внедряется в массовой технике, да все никак не внедрится. сильно сомневаюсь, что typeC пройдет этот путь хотя бы с такой же скоростью

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 20:44:00 #

даже USB 3.0 (который, на минуточку, тоже обратно совместим, что весьма немаловажно) все внедряется-внедряется в массовой технике, да все никак не внедрится

Де-факто сегодня найти в продаже внешний жёсткий диск или флешку без USB 3.0 практически нереально. (В результате полностью отмер такой интерфейс как eSATA, например.) А для остальной периферии он попросту не нужен. Мышка или клавиатура с интерфейсом USB 3.0? Я вас умоляю. Аудиоинтерфейсы с USB 3.0? А зачем, когда USB 1.1 хватает для 24/96, а USB 2.0 — для многоканального 24/192 с баааальшим запасом?

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 21:31:27 #

согласен. при всем при этом, "старых" разъемов еще все равно достаточно даже в продаже, а на руках 3.0 все еще редкость. не диковинка, но редкость. только недавно кто-то в комментах на гг писал, что производительность Core2Duo его все еще устраивает. как думаете, есть ли у этого человека USB 3.0? Или думаете, что миллионы людей массово выбросят свои компы чтобы... ээээ... проапгрейдить разъем? я не верю в массовый переход ближайшие 5 лет, да и то при самых оптимистических прогнозах

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 21:41:30 #

Я этого человека отлично понимаю, старшие Core 2 Duo и сегодня вполне конкурентоспособны с точки зрения чистой производительности.

Думаю, всё будет как при переходе с USB 1.1 на 2.0. Как сейчас помню, у меня был шикарный настольный компьютер на Pentium III Tualatin с удачной купленной серверной материнской платой (чтобы обойти ограничение в 512 МБ RAM) и я совершенно не горел желланием переходить на горячий и тормозной Pentium 4. В итоге была куплена за 15 долларов маленькая PCI-платка с контроллером NEC и четырьмя портами USB 2.0...

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 21:51:19 #

короче, сходимся на том, что будет медленный переход с переходниками и комплексными моделями. сказать, что это эппл дал толчок я все равно не решусь. они много чему дают толчок, но взлетает только то, что того стоит (причем из коэффициента затраты/выгода). кроме thunderbolt-а не взлетело их странное разрешение дисплея и соотношение сторон. оно как было странным, так и остается

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 21:53:38 #

вы про 16:10? оно было вообще-то стандартным довольно долго, потом было вытеснено матрицами 16:9 по соображениям цены (при одинаковой диагонали матрицы 16:9 имеют меньшую площадь и поэтому дешевле в производстве)

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 22:18:43 #

Я имею ввиду, что оно непопулярное. настолько же, на сколько и ультраширокоформатные мониторы. хоть эппл и катализировала-катализировала, но все как-то не выкатализировала. вот у меня вопрос - среди технических стандартов есть хоть что-то, что действительно Епл внедрила, а все за ней? прецедент, так сказать, хоть один? не дизайн или реализицию уже существующего, а именно техстандарт, каким является USB type C.

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 марта 2015 г. 1:28:50 #

USB вообще, кстати, которой все пророчили смерть, а потом вышел самый первый голубенький iMac, который был дико популярен в Штатах и спровоцировал появление кучи периферии для него.

FireWire ещё можно вспомнить. В том же iMac появился. Правда, потом угас одновременно с DV-видеокамерами :-)

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
11 марта 2015 г. 9:38:36 #

про USB в принципе сложно сказать. точный пруф я не нашел, а сам те времена уже смутно помню. точно знаю, что iMac был не самым первым компом с USB, хотя довольно ранним (1998 год). если мыслить чисто логически, то поддержка USB была в Win95SP, а в Win98 уже даже нативно, т.е. самое первое железо появилось, скорее всего еще раньше. кроме того, Apple долгое время не очень-то жаловала USB. Даже первые iPod были с FW, а не с юсб. да и сама эппл в 1998 году не очень-то еще влияла на погоду в технологиях.

а вот по поводу FireWire соглашусь но с громадной оговоркой - в массовых писюках он так и не появился. скорее в силу стоимости, но все же. так что опять таки, на силу Apple влиять на техстандарты я смотрю скептически. или вы все же заряжаете свой Nexus с помощью Lightning? ;-)

Ответить
RBoy
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
11 марта 2015 г. 9:45:22 #

теперь нашел англоязычную статью USB history, где сказано, что iMac G3 был первым готовым компом, где не было LPT и других параллельных портов, а только юсб. так что принимается. если в нашу жизнь войдут typeC порты, то это стопудово за счет существования MBA, а не в силу усилий USB Concern ;-)

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 марта 2015 г. 18:38:29 #

USB, помнится, появилась году в 1995? или в 1996? у меня в 1997 была материнская плата на чипсете Intel Triton II, к которой прилагалась планка с двумя USB-портами. Но втыкать в эти порты тогда было нечего, так что я планку даже не выводил на заднюю панель компьютера.

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
11 марта 2015 г. 18:57:55 #

вот классная статья по юсб, о которой говорил, если что

Ответить
RBoy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 марта 2015 г. 1:30:47 #

А, ещё первый компьютер с широкоформатным экраном выпустила опять же Apple, это был PowerBook G4 Titanium. Позиционировался он как мобильная станция для обработки видео. Потом уже все постепенно переползли на широкоформатные мониторы ;-)

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
11 марта 2015 г. 9:22:19 #

это был не 16:10, так что не зачет

Ответить
RBoy
0
Alexandis читатель (47 комментариев)
26 марта 2015 г. 11:43:00 #

Простите, но "в виду" пишется тут раздельно. Я поражаюсь, как много взрослых образованных в общем людей делает эту банальную ошибку.

Ответить
Alexandis
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
10 марта 2015 г. 20:52:52 #

Кстати, тут есть ещё такой момент, как регуляторное вмешательство. Например, microUSB очень быстро стал стандартом после вмешательства Еврокомиссии. Так вот, Еврокомиссия обязала использовать USB Type C (пока что только для зарядных устройств телефонов, но это означает, что как минимум все новые смартфоны со следующего года будут поставляться с соответствующими кабелями).

Ответить
Павел Урусов
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
10 марта 2015 г. 21:26:48 #

здесь вы снова перечите себе же. получается, что это не заслуга Apple, а, по большему счету, заслуга Еврокомиссии. Эпл довольно закрытая экосистема, чтобы влиять на массовые стандарты. Будет больше эффекта, если, например, Samsung или HP сдуру переведет все ноутбуки на typeC, чем Эппл. Эппл блестяще и быстро влияет лишь на собственную экосистему.

Ответить
RBoy
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
11 марта 2015 г. 12:23:32 #

Я не пользоваитель яблок. Разве гастрономически. Но вот вопрос: где ПГАП ПГДН ?

Ответить
skazka.mk.ua
0