Записки из-за океана: о ценах на гаджеты в США

Автор: Павел Урусов, 22 августа 2013, 07:32
Записки из-за океана: о ценах на гаджеты в США

В глазах отечественного любителя гаджетов США представляется некоей землёй обетованной, где вся техника стоит заметно дешевле, чем в Европе (в том числе в России и Украине). В этой статье я попытаюсь рассказать, с чем связана такая несправедливость и нет ли здесь каких-нибудь подводных камней.

Практически каждый раз, когда мы пишем об украинских ценах на тот или иной гаджет, в комментариях немедленно появляются недовольные, которые выдают текст примерно такого содержания:

«Ну и кому он за такие деньги у нас нужен? Если бы стоил, как в США, то я может и купил бы, а так не буду принципиально. Полная несправедливость: доходы населения у нас значительно ниже, а производители устанавливают более высокие цены».

(Данный отрывок был скомпилирован из фрагментов реальных комментариев, оставленных посетителями gg.)

Сразу же, чтобы избежать разночтений, могу сказать: цены на технику (а также автомобили, спортивное снаряжение и вообще практически все материальные блага) в США действительно ниже. Вызвано это тем, что в США отсутствует налог на добавленную стоимость (НДС), который в Украине на данный момент составляет 20%, в России — 18%. Кроме того, большинство гаджетов (телефоны, планшеты, компьютеры, фотокамеры и оптика) при импорте в США не облагаются таможенными сборами, что также вносит свою лепту (а точнее, её отсутствие) в ценообразование.

Записки из-за океана: о ценах на гаджеты в США-2Какую же именно сумму в итоге составляют все эти государственные поборы? Существенную. Найти ответ на этот вопрос нам поможет официальный интернет-магазин Apple в России (количество и ставки налогов и сборов в Украине сравнимы с Россией), на котором указана информация о включённых в цену налогах. Например, при покупке топового на данный момент MacBook Air российскому покупателю придётся отдать родному государству 8545 рублей, или около 258 долларов. Если вычесть эту сумму из цены ноутбука, то оставшаяся часть практически совпадёт с ценой на MacBook Air в США.

Таким образом, если вы вдруг решите привезти, скажем, MacBook Air из США, то Apple свою норму прибыли всё равно получит, а вы «сэкономите» на налогах и сборах. Поэтому, если кому-то вдруг захочется порассуждать о ценообразовании, несправедливости и уровне жизни, то во избежание конфуза гневный взгляд следует направлять не в направлении производителей техники, а в несколько другую сторону.

Также при сравнении цен на технику в США и в наших краях стоит учитывать, что в Штатах цены в магазинах принято указывать без налога с продаж, который варьируется от штата к штату. Например, если вы захотите купить уже упомянутый выше топовый MacBook Air в знаменитом нью-йоркском Apple Store на 5-й авеню, то вам придётся заплатить в кассу не 1299, а 1413 долларов.

Особый случай: мобильные телефоны и смартфоны

Рынок мобильных телефонов и смартфонов в США является совершенно особым случаем. Именно поэтому я всегда смеюсь, когда кто-то мне говорит, что «в Штатах можно купить iPhone за 200 долларов». Нельзя. 200 долларов — это цена телефона при заключении 2-летнего контракта, при этом крупнейшие операторы (AT&T и Verizon) продадут вам смартфон только если вы подпишетесь на специальный «смартфонный» тарифный план стоимостью 70 долларов в месяц без налогов. То же самое касается и большинства «бесплатных» смартфонов. Несложно подсчитать, что в итоге такой «бесплатный» телефон вместе с услугами связи обойдётся покупателю в 1700 долларов , а «дешёвый» iPhone — в 1900. Многие из вас тратят на мобильную связь 850 долларов в год? Нет? Я так и думал.

Отдельно замечу, что купить легально импортированный в США телефон с полной гарантией, не привязанный к какому-либо определённому оператору, — это большая проблема. Даже в том случае, если покупатель согласен сразу же заплатить полную цену.

Совсем особый случай: LG Nexus 4

Записки из-за океана: о ценах на гаджеты в США-3

LG Nexus 4 является совсем особым случаем: стоимость разблокированного телефона в магазине Google Play в США (350 долларов) является беспрецедентно низкой даже для этой страны. Вызвано это тем, что продажи данного смартфона (как, кстати, и планшета Nexus 7) субсидируются компанией Google. Реальная цена Nexus 4 без субсидий Google составляет 470 долларов, что гораздо ближе к стоимости данного аппарата в Украине и России.

Бонус-трек: американские распродажи

Распродажи техники в США — это легендарная вещь. Как только производители чувствуют, что товар начинает залёживаться на складах, то немедленно начинается подстёгивание покупателя долларом. Перед праздниками и особенно перед обновлением продуктовой линейки скидки могут составлять 40-60%. Например, в сентябре Sony представит новую линейку камер Sony Alpha, за счёт чего прямо сейчас можно купить отличную камеру Sony SLT-A77 на 500 долларов дешевле рекомендованной цены:

Записки из-за океана: о ценах на гаджеты в США-4

Почему таких распродаж не бывает в России/Украине? Во-первых, бывают (например, я в своё время купил фотоаппарат Panasonic Lumix GF2 с объективом 14/2.5 за цену одного только объектива в этом же магазине). Во-вторых, в США все производители предоставляют дилерам ценовую защиту, что даёт им возможность оперативно управлять ценами в канале сбыта.

Итоги подведём

Итоги данного материала сводятся к трём пунктам: а) гаджеты в наших краях действительно дороже, но производители в этом не виноваты; б) к мобильным телефонам и смартфонам это в общем случае не относится; в) даже в США технику лучше всего покупать на распродаже.

Как обычно, жду ваших комментариев.

«Записки из-за океана» — новая регулярная рубрика сооснователя gg Павла Урусова, который сейчас по семейным обстоятельствам временно проживает в США. В этой рубрике Павел будет делиться различными наблюдениями и выводами, сделанными по ту сторону Атлантического океана, а также советами, которые могут быть полезны не только обитателям Североамериканского региона.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
60 комментариев
free2bme гаджетоман (86 комментариев)
22 августа 2013 г. 8:46:04 #

А есть и штаты, в которых товар не облагается этим самым налогом с продаж, Нью Джерси, к примеру. Год назад привезли оттуда Нексус7 за "чистые" $250.

Ответить
free2bme
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 8:48:01 #

Есть, но их мало. Да, при покупке в интернете налог тоже надо платить только если продавец находится в том же штате, что и покупатель.

Ответить
Павел Урусов
0
Wald старожил (128 комментариев)
22 августа 2013 г. 10:08:33 #

Например Аляска и Орегон. В Украине цены выше из-за вездесущих налогов и наценок магазинов. И очень сложно найти neverlock'и т.к. почти все по контракту.

Ответить
Wald
0
tops5 гаджетоман (52 комментария)
22 августа 2013 г. 12:14:46 #

Скоро нужно будет платить налог штата вне зависимости от того в одном штате вы находитесь или нет.

Ответить
tops5
0
tops5 гаджетоман (52 комментария)
22 августа 2013 г. 12:12:42 #

В Нью-Джерси налог штата есть 7.5%.

Ответить
tops5
0
Жорж старожил (231 комментарий)
22 августа 2013 г. 9:18:26 #

например, я в своё время купил фотоаппарат Panasonic Lumix GF2 с объективом 14/2.5 за цену одного только объектива в этом же магазине

"В этом же" - это в каком?

Ответить
Жорж
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 9:19:43 #

Какая разница, это было 2 года назад.

Ответить
Павел Урусов
0
Жорж старожил (231 комментарий)
22 августа 2013 г. 9:51:07 #

Ну все-таки странно: написано "в этом же", а никакого "этого же" и не указано. Писали б тогда "в неком".

Ответить
Жорж
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 9:54:22 #

Смысл в том, что камера была на распродаже, комплект «камера и объектив» и объектив отдельно стоили совершенно одинаково в одном и том же магазине.

Ответить
Павел Урусов
0
Я робот старожил (453 комментария)
22 августа 2013 г. 21:11:41 #

Видимо Павел немного приукрасил ;)

Ответить
Я робот
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 21:16:20 #

Ни капли. Просто меня достали идиоты, которые в упоминании любой компании видят рекламу.

Можете проверить сами — объектив Panasonic 14/2.5 в магазинах до сих пор стоит около 3000 гривен. Я купил Panasonic GF2 с этим объективом в комплекте за 3100.

Ответить
Павел Урусов
0
P1rat05 старожил (239 комментариев)
23 августа 2013 г. 8:41:40 #

Ну, распродажи в Украине - дело весьма неоднозначное. Так, к примеру, мой отец решил недавно ящик купить (телевизор). Смотрит, значит цену. Что-то около 4000 грн. Потом как-то заходит через недельку, и у них, о Боже, акция. Скидки на ящики около 15%. В итоге этот же ящик, с учётом скидки стоит 4200 грн. Это Технополис. Да, кстати, о преславутой камере и цене на объектив. На Ибее посмотрите. С учётом того, что он мог быть ввезён по "серой схеме" - ничего удивительного. Ну, а теперь пройдёмся кратенько по статье. Всё верно. Вот только иногда бесит. Ну почему же, чёрт подери, даже в соседней Польше цены на технику и не только, ниже, чем в Укретинии?

Ответить
P1rat05
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 августа 2013 г. 8:42:54 #

Фотоаппарат был совершенно официальный и с украинским гарантийным талоном Panasonic.

Ответить
Павел Урусов
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 августа 2013 г. 10:25:09 #

Распродажи бывают в Украине, да. Знакомый купил в прошлом году в Розетке NX1000 с жирным бонусом в виде телевика 55-200, карты памяти на 32 ГБ и фотосумки по цене стандартного кита в нектоторых других магазинах.

Ответить
Олег Муравицкий
0
rmn_l читатель (20 комментариев)
22 августа 2013 г. 10:27:17 #

еще и зарплаты учесть, для полной картины

Ответить
rmn_l
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 10:35:32 #

Причем здесь зарплаты вообще? Или вы считаете, что производители должны технику продавать себе в убыток, потому что у кого-то зарплата меньше?

Ответить
Павел Урусов
0
человек диван читатель (25 комментариев)
22 августа 2013 г. 11:14:08 #

Простите за нескромный вопрос, а где именно вы проживаете сейчас?(штат город).

Ответить
человек диван
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 20:37:24 #

Berwyn heights, MD (пригород Вашингтона)

Ответить
Павел Урусов
0
Женя Подсыпальников читатель (1 комментарий)
22 августа 2013 г. 11:59:46 #

Притом что гражданину США эти вещи купить гораздо проще чем нашему собрату, что не так?

Ответить
Женя Подсыпальников
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
22 августа 2013 г. 14:24:49 #

не зарабатываете на MacBook - не покупаете MacBook, что не так?

Ответить
Andrew Antonets
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
22 августа 2013 г. 17:53:37 #

Почему не зарабатываю. Зарабатываю. За полтора года, если не есть ничего :)

Ответить
Shadow
0
pokatusher старожил (381 комментарий)
27 августа 2013 г. 17:23:39 #

Твои проблемы, не?

Ответить
pokatusher
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
27 августа 2013 г. 18:54:57 #

Ну уж точно не твои

Ответить
Shadow
0
Михаил Кириллов старожил (197 комментариев)
22 августа 2013 г. 14:26:57 #

Подумайте о жителях Северной Кореи

Ответить
Михаил Кириллов
0
wtf123 старожил (227 комментариев)
22 августа 2013 г. 13:16:41 #

Я бы хотел добавить. Цены отличаются, не только из-за налогов, но и из-за курсов валют. Для американца тот Нексус стоит все-равно что у нас сходить в магазин и затариться на неделю. А для нас же, как минимум 4 прожиточных минимума.

Ответить
wtf123
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
22 августа 2013 г. 14:19:42 #

Курс валют здесь вообще ни при чем, вы говорите о среднем уровнях дохода потребителей. Все эти эпплогуглосамсунги являются коммерческими организациями, цель деятельности которых - получение прибыли. Это просто бизнес, ничего личного.

Ответить
Andrew Antonets
0
hamlotake старожил (119 комментариев)
22 августа 2013 г. 15:25:05 #

а що ви хотіли??? отримавши зарплату офіційно (не в конверті) ви віддаєте "невідомо кому" мінімум 20% від загальної кулькості зароблених грошей... при оплаті за послуги чи придбані товарів - знову відбирають 20%... ітого: з зароблених грошей ваші - максимум 60%, тобто трішки більше половини... от так і живемо... ні звісно якщо б в нас були не лише збори й ціни європейські, але й зарплати то все було б люксично, а так - маємо те що маємо...

Ответить
hamlotake
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
22 августа 2013 г. 15:40:39 #

Господи, когда же наконец-то вымрет поколение "мне бы в Европу/США, там молочные реки и кисельные берега"... Прежде чем писать, рекомендую ознакомиться с высотой подоходного налога в других странах. С ценами в других странах на топливо, электроэнергию, продукты питания (особенно о их динамике за последний год). Со статистикой, согласно которой 30% взрослого населения той же Великобритании живут перекредитовыванием (т.е. отдают один долг путем взятия нового кредита). Вспомнить о том, что з/п в Европе и США обычно указывается ДО очистки от налогов. А уж потом нести ахинею. Единственный жирный плюс в Европе/США - нормальные ставки по кредитам. P.S. Кстати, работая в США/Европе (я говорю про нормальные страны, а не про Польши, Румынии, Болгарии) и получая не низкие з/п вам придется, хочешь-не хочешь селиться в достаточно дорогих районах, ходить в недешевые магазины и т.д. - ибо статус обязывает (особенно речь о США, Великобритании). Запомните - чиновничий аппарат в США и Евросоюзе не меньше, чем в экс-СССР, затраты большинства стран Европы значительно превосходят доходы, и лафы там не бывает.

Ответить
Dreamburner
0
Wald старожил (128 комментариев)
22 августа 2013 г. 16:08:46 #

Никогда не вымрет ибо нефиг.

Ответить
Wald
0
wtf123 старожил (227 комментариев)
22 августа 2013 г. 16:27:42 #

Ну хоть мб когда-то поумнеют.

Ответить
wtf123
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
24 августа 2013 г. 15:29:42 #

Врядли, увы :(

Ответить
Dreamburner
0
hamlotake старожил (119 комментариев)
22 августа 2013 г. 17:18:03 #

ти звідки звалився, чи на тебе що впало, розумнику? я писав що хочу в європу,сша? я лишень писав що з мене здирають як мінімум 40% з моєї зарплати і я не бачу на що вони йдуть! ну за вийнятком хіба довжелезних кортежів наших політиканів.... бо в нас лиш ціни європейські на харчі та техніку (так так, електроенергія, вода, газ, бензин... дешевші... яке щастя та перевага!!! сарказм) якість ось на що це впливає, бо наприклад воду з крану в нас я нізащо не вип'ю без кип'ятіння, в європі для цього вдома фільтрів не ставлять і накипу в чайнику практично немає...) і штампую я це не з казок про "солодке життя" "там", а з власного досвіду...

тому надалі навчися читати написане, а не вигадувати бажане тобі між рядків! допоки кожен з українців вважатиме що він розумніший за свого співробітника/сусіда/брата... і намагатиметься робити гроші з повітря, то от такі як ти вважатимуть що потрібно відпочивати в криму бо це наше все! і пофіг що на питання - "чому за мої гроші я не отримую сервісу? я на другий рік до вас не приїду" отримуватимеш відповідь на кшталт - "та нікуди ти не дінешся - не приїдеш на другий рік то приїдеш через рік і заплатиш В ДВА РАЗИ БІЛЬШЕ"...

Ответить
hamlotake
0
andreydobr старожил (213 комментариев)
22 августа 2013 г. 19:13:35 #

Перед тим як писати, можна було б поцікавитись скільки з твоєї зарплати уходить податків. Так ось: 1. Типу сам сплачуєш - 15% (17% при зарплаті вище десь 2000$) под на доходи та 3,6% ЄСВ 2. 33% підприємство платить в пенсійний фонд та ще кілька % до соц страху та ін. Всьго біля 55% (плюс-мінус) Виплатили тобі 4500 на руки а нарахували 10000. Як відчуття???

А ось тепер додавай 20% ПДВ, акцизи, в деяких випадках пенсійний (купівля авто, моб зв'язок ...) і ще багато різної херні. Так ось податки в нашій країні біля 80-85% (для легально плацюючого робітника, як я). Ще в когось питання є по якості життя в нашій "багатій" країні, в якій ми можемо собі дозволити такі податки? І який рівень життя має при такій частці відданого бути?

Ответить
andreydobr
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
24 августа 2013 г. 15:28:58 #

Ты не знаешь на что идут налоги? Хочешь расскажу? З/п учителям, милиции, врачам, армии и т.д. (я не говорю о политиках) откуда платят? Кто содержит и поддерживает дороги, телефонную связь, сеть электропитания, водоподготовку и доставку ее тебе, канализацию и т.д. и т.п.? Ты думаешь, что те копейки, которые ты платишь за проезд в общественном транспорте способны хотя бы покрыть текущие расходы, я уж не говорю о капитальном ремонте и каких-то модернизациях? Если завтра государство просто возьмет и исчезнет - ты же первый волком завоешь, когда увидишь СКОЛЬКО делало государство. Сними шоры с глаз - оглянись кругом, увидишь мир с другой стороны. А о Европе, где ты только подоходного заплатишь 40-45%, не считая остальные платежи - продолжай мечтать.

Ответить
Dreamburner
0
Kogarys гаджетоман (68 комментариев)
27 августа 2013 г. 11:48:54 #

Братишка, всё это конечно правильно, НО у нас в стране тема "Использование бюджетных средств" является МАКСИМАЛЬНО ЗАКРЫТОЙ.

Ответить
Kogarys
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
22 августа 2013 г. 18:07:14 #

Топливо? В США? Дороже? ну-ну. Коммунальные услуги - да, не из дешевых. В Великобритании в особенности. Но при всем том соотношение средней зарплаты (даже после налогов) к продовольственной корзине не в пользу Украины. Причем не в пользу в разы. Да живут в кредит. Но в семье по 2-3 авто, дом, а если доходы позволяют, то и неплохой двор. Суть в том, что они могут себе позволить этот кредит отдавать не продавая ради этого почку. Конечно риск есть и это чудесно продемонстрировал недавний кризис, но процентная ставка по кредитам и, что главное, надежность банков - не идут ни в какое сравнение с нашей совково-откатной системой. Чиновников дохрена всюду, но так бессовестно воровать умеют только на просторах СНГ.

Ответить
Shadow
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 21:06:34 #

В США средний доход домохозяйства (то есть семьи) — 53000 долларов в год. Ставка подоходного налога в этом случае составляет 15%. Если есть дети или другие иждивенцы, то за каждого из них дают налоговый вычет.

При этом, как ни странно, американцы социально защищены куда хуже, чем украинцы. Если украинец заболел, он может пойти в государственную поликлинику и там его пусть плохо, но полечат. Американец должен покупать весьма недешёвую страховку, потому что без страховки у него будет выбор между «не лечиться» и «разориться».

То же самое с образованием: в Украине можно не только учиться бесплатно, но ещё и получать стипендию от государства, пусть и копеечную. В Штатах образование стоит безумно дорого (десятки тысяч долларов в год), поэтому люди сразу после рождения ребёнка начинают откладывать ему на колледж.

Такой вещи, как всеобщая пенсионная система, в США тоже нет. Есть частные пенсионные фонды, пенсионные счета, но в целом считается, что человек должен о своей старости позаботиться сам. И если, например, финансовая организация, где у человека был пенсионный счёт, обанкротится, то ему останется только умереть с голоду или опять идти работать. Если, конечно, пенсионера кто-нибудь возьмёт.

Но здесь зато тихо, спокойно — правда, далеко не везде, есть районы с очень высокой преступностью. Но там, где я живу, у людей стеклянные двери в домах. В той же Украине практически в любом месте дом со стеклянной дверью был бы ограблен в течение суток, я думаю.

Ответить
Павел Урусов
0
VOZ гагаджетоман (1390 комментариев)
22 августа 2013 г. 22:43:39 #

от этого Украина и загибается. Много пенсионеров, куча социальных выплат, растущих быстрее чем экономика. Кредиты на текущие расходы, а не на развитие. А их возвращать прийдется. Страна-банкрот?

Ответить
VOZ
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
23 августа 2013 г. 2:43:20 #

Павел, я думаю и Вы и я чудесно знаем значение словосочетания "бесплатная медицина" и сколько она реально стоит. В Америке человек будет лежать при смерти возле частной клиники и никто не удосужится ему помочь, если нет страховки. У нас он будет умирать в приемной любой клиники, если в его кошельке будет пусто. И это факт. Про "бесплатное" образование - это отдельная тема. Иногда стоимость этого скилла превышает стоимость контракной учебы. Ну или все решают связи. Ну или ребенок реально гений и его не удается завалить при поступлении. Я не владею информацией по среднему доходу семьи в Украине. Но при средней зарплате в 3000 грн - это около 72 000 в год. 72 тыс и 500 тыс. согласитесь, разница есть. И при всем этом продукты в том же США на порядок дешевле. Там если фрукты лежали в магазине сутки - уже идет существенная скидка. Я не хочу сказать, что в США много лучше жить. Особенно эмигрантам. Но я веду к тому, что в США при среднем доходе можно вполне безбедно существовать. У нас так не получится. По той простой причине, что у нас среднего класса, как такового, не существует.

Ответить
Shadow
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
23 августа 2013 г. 2:48:04 #

Забыл за пенсионный фонд. Да, мы все платим эти 8% или сколько там. Но умные депутаты не устают поднимать планку пенсионного возраста. скоро никто просто не будет доживать до того времени, когда он сможет получать пенсию. И вот мы платим-платим, а в конечном результате деньги пойдут опять на золотые унитазы первым людям страны. смысл этой системы и ее преимущества перед системами в США?

Ответить
Shadow
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 августа 2013 г. 3:04:08 #

Только вот массового вымирания пенсионеров в Украине не видно, наоборот — количество трудоспособного населения сокращается, а количество пенсионеров растёт.

Ответить
Павел Урусов
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
23 августа 2013 г. 3:10:30 #

Так ведь и на выборах у нас мертвые голосуют. А песионер - это не только тот, кто достиг пенсионного возраста. Год за два на вредной работе, инвалидность - мало ли какие корочки можно купить в нашей стране

Ответить
Shadow
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
23 августа 2013 г. 3:03:11 #

Я не знаю, как сейчас, но моя жена совершенно бесплатно получила высшее образование в Украине. И неоднократно лечилась условно-бесплатно (условно — потому что лекарства, шприцы для инъекций и всё остальное приходилось покупать нам самим). Сам я человек, тьфу-тьфу, совершенно здоровый, поэтому сталкиваться с медициной в Украине мне не приходилось (за исключением профилактических осмотров в частных клиниках). Мой хороший друг, который жил в Киеве, а потом уехал во Францию, утверждает, что бесплатная медицина в Украине лучше, чем во Франции. И у меня, в общем, нет причин ему не верить.

Если задуматься, то я всю жизнь слышу про страшно-ужасную коррупцию что в России, что в Украине, но мне самому ни разу не доводилось с ней сталкиваться и при этом всё у меня получалось. Наверное, я просто везучий.

По поводу цен на продукты в США можете мне не рассказывать — ничуть не дешевле, чем в Украине, а многое гораздо дороже. Хотя качество продуктов, конечно, несравнимое. Да и в целом стоимость жизни здесь выше в разы, если учесть все факторы (коммунальные услуги, всевозможные страховки, практически полное отсутствие общественного транспорта и вытекающая из этого необходимость иметь машину и проч.) И люди, которые имеют «средний доход» ($53k в год на домохозяйство), здесь могут себе позволить меньше, чем люди, которые зарабатывают 1500 долларов на двоих в Киеве.

Ответить
Павел Урусов
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
23 августа 2013 г. 3:07:55 #

Ну тогда Вам действительно везло и дай Бог, чтоб Вы с подобным и не сталкивались.. По поводу продуктов - ключевое слово "скидка" и соотношение размера зароботной платы к стоимости продовольственной корзины. продукты ничуть не дешевле, чем в Украине, я этого и не утверждал

Ответить
Shadow
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
23 августа 2013 г. 3:11:56 #

Перечитал свой коммент, таки утверждал, что продукты дешевле :). Извините, неправильно высказался. Я уточнил в следуещем комменте, о чем речь

Ответить
Shadow
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
24 августа 2013 г. 15:21:39 #

Я так понимаю, что вы все знаете по слухам. Да, в экс-СССР медицина бесплатна, но порой с вас постребуют доплаты "под столом". Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в Израиле, США и Европе. там вас после полостной операции/родов на 2-ой день попросят либо оплатить пребывание в больнице (по совсем недетской цене), либо выставят на улицу. Про топливо - советую посчитать стоимость топлива в США. В США безбедно существовать - нужно вкалывать как проклятому, оплачивать недешевую медицинскую страховку или пользоваться бесплатными мед.услугами муниципальных больниц (но они там хуже чем в любом захудалом фельдшерском пункте в селе - жизнь могут спасти, но не более). Купить лекарства - проблема, ибо почти все кроме аспирина и ещё пару десятков наименований - исключительно по рецептам. А это на каждый чих - визит к "семейному врачу". Далее - образование. Получить образование в США - проблема. Если нет соцпакета от работодателя - готовьте около 20 тысяч долларов в год на нормальный колледж. И от 20 до 100 тысяч в год на университет. Вы не забыли ещё обычную страховку имущества? Ещё добавим достаточно дорогую мобильную связь с драконовскими условиями по "раздаче инета через WiFi (tethering), высокие тарифы на кабельное ТВ и инет (для тех кто не в курсе, инет в США в основном предоставляет каб. сеть). Рекомендую сначала ознакомиться с реалиями, а потом уже нести свой "поток сознания".

Ответить
Dreamburner
0
Shadow гагаджетоман (1679 комментариев)
25 августа 2013 г. 2:22:41 #

Мой "поток сознания" ничуть не хуже Вашего. А знаю я не по слухам, а по фактам и опыту родственников, живущих в США. Главный риторический вопрос к тексту Вашего коммента: А Вы знаете страну, где можно безбедно существовать, не вкалывая, как проклятому? Именно честно работая, а не воруя. Поделитесь знанием, сразу туда поеду. А теперь по пунктам. 1. "Попросят" оплатить, если этого не покрывает страховка. С учетом стабильной легальной работы - медицинская страховка не редкость. 2. стоимость литра регулар (наш А92) в среднем по США - от 90 центов до 1$ за литр. Грубо говоря - 7,50-8,00 грн. У нас - 10грн\л. разницу в уровне зарплат напомнить? 3. У меня мед. университет за плечами и я знаю нашу систему изнутри. Вы видимо не бывали в сельськом ФАПе, если имеете смелость сравнивать что-то с ним. Их ассортимент зеленки всегда готов спасти жизнь. 4. Покупать лекарства без рецепта - вот это проблема. А то нажрутся антибиотиков как попало, посоздают резистентные штаммы микроорганизмов, а спасать вас потом хрен знает чем. 5. А получить качественное образования в Украине - не проблема??? Мало того что дипломы 95% универов мир не признает, так еще юрфак какой-то в Шевченко будет стоить 30тыс в год. При НАШЕМ УРОВНЕ ЗАРПЛАТЫ. И при нашем же качестве обучения. Так чем же так хуже в США? что ж они бедные к нам, живущим на широкую ногу, не бегут?

Ответить
Shadow
0
P1rat05 старожил (239 комментариев)
23 августа 2013 г. 8:57:50 #

Да, перекредитовываются. НО!!! Вспомните до недавнего прошлого ставки по кредитам в Европе/США и, даж как по ящику в новостях показали сокращенного менеджера, получавшего порядка 16000 долларов в месяц... Он даж квартиры лишился. У него она в ипотеке была, хоть мог её быстро и выкупить. И на счетах у него ничего. А всё потому, как признался он сам, он привык жить "на широкую ногу". Всё относительно...

Ответить
P1rat05
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
24 августа 2013 г. 15:05:50 #

Во-первых, для США характерно указывать "грязные" з/п, т.е. до очистки от налогов. Во вторых, там з/п указывают не в месяц, а в год. 192 тысячи в год - з/п отнюдь и ДАЛЕКО не рядового американца. Жить "на широкую ногу" в США - обязанность. Если у тебя есть деньги, ты НЕ СМОЖЕШЬ жить в конуре, ибо потеряешь работу - ты обязан соответствовать своей з/п. Ставки по кредитам мы все знаем, я уже писал - это единственный плюс по сравнению с экс-СССР. А вот рост цена на жратву в Европе/США за последние лет 5 - это нечто. Если раньше покупка хорошего куска мяса была для американца неразорительной и чуть ли не обязательной частью еженедельной программы покупок (несмотря на то, что в США фактически монополия на мясо у 6-ти концернов, объединенных в союз), то сейчас цены выросли настолько, что покупка куска мяса (я говорю именно о натуральном мясе, а не о полуфабрикатах из непойми чего) для многих уже совсем не незначительный расход средств. Про Европу даже не говорю - 25Евро на 3 дня это почти впроголодь для 1 человека. И я знаю это не из телевизоров, а от деловых партнеров (не русскоязычных эмигрантов, не подумайте) из различных стран Европы, конкретнее - Австрия, Венгрия, Германия, Швейцария. О пенсиях я и рассказывать не буду о том, как они сокращаются.

Ответить
Dreamburner
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
25 августа 2013 г. 1:59:25 #

Вот про мясо вы не правы. Я не знаю насчёт свинины, я её практически не ем, но почти вся говядина, которая продаётся в Киеве в обычных магазинах, с кулинарной точки зрения является браком и годится разве что на тушёнку. А нормальное мясо, например, стейки «Сертифицированный ангус», стоят совершенно скандальных денег. Как вам филе миньон по 600 гривен за кг?

В Киеве мы с женой могли себе позволить съесть по хорошему фунтовому стейку раз в неделю по воскресеньям. Здесь (несмотря на то, что в целом моя покупательная способность в Киеве была выше) я их могу себе позволить хоть каждый день. Причём местный филе миньон по 17 долларов за фунт (~300 грн за кг) почему-то лучше, чем украинский по 600 грн за кг.

Ответить
Павел Урусов
0
pokatusher старожил (381 комментарий)
27 августа 2013 г. 17:31:18 #

Зажрались вы, батенька)

А так вообще - хорошее мясо находится при хорошем желании. Или коровы сразу идут на тушенку? ;)

Ответить
pokatusher
0
skyarena читатель (9 комментариев)
25 августа 2013 г. 2:01:25 #

25 евро на 3 дня это вполне нормально, я на такие деньги и в Хельсинки и в Токио жил и не голодал...без шикования, конечно, но таких денег, из вашего списка стран, пожалуй, не хватит лишь в Щвейцарии

Ответить
skyarena
0
denya75 ветеран (675 комментариев)
22 августа 2013 г. 23:09:19 #

читаю и во многих моментах ржу со смеху - компании не виноваты. компании вроде как и не... но тут есть же представительства типа. и когда какая нибудь фля у нас тут заявляет цену в 450 баксов за какое то гавно китайское - а конкуренты даже у нас на рынке почитай аналог по характеристикам а то еще и лучше 250 баксов просят - так кто тут виноват. когда асус анонсирует свой новый планшет за 300 баксов на оффсайте и где нибудь на выставке и в Украине в рознице он стоит 300 с копейками - 350 баксов - во всем мире цена одинаковая. и девайс стоит своих денег. так что не налоги виноваты. а жлобство торгашей

Ответить
denya75
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 августа 2013 г. 23:19:26 #

Представительства у нас сами не занимаются импортом и не ведут коммерческой деятельности (за исключением LG и Samsung, если не ошибаюсь).

Обычно всё выглядит так: в США устройство стоит, например, 500 долларов. В Европе — 500 евро. И это не «одинаковая цена во всём мире».

когда асус анонсирует свой новый планшет за 300 баксов на оффсайте и где нибудь на выставке и в Украине в рознице он стоит 300 с копейками - 350 баксов - во всем мире цена одинаковая. и девайс стоит своих денег.

Такое только в серых поставках бывает. Если планшеты провозят под видом крышек для канализационных люков или ещё как-нибудь не вполне официально.

Ответить
Павел Урусов
0
denya75 ветеран (675 комментариев)
23 августа 2013 г. 10:23:45 #

нет-тем более шо сии девайсы имеют наклеечку UCRF так что ну никак они серыми быть не могут - я про телефоны для примера

Ответить
denya75
0
Dreamburner ветеран (609 комментариев)
24 августа 2013 г. 15:08:47 #

Ну так логично же. В США указывают цены без налогов , в Европе обычно к этому добавляется НДС и евро-сборы.

Ответить
Dreamburner
0
Юрій Андрашко читатель (2 комментария)
24 августа 2013 г. 8:37:08 #

Ну в нормальных компаний в цену заложены и издержки за сервис: вон купил я был Нокию в 2010г но через полгода начал чуть хрипеть динамик - пошел в сервис, за час поменяли. В Европе даже наушники/батареи меняют. А купищь Китайца, ну не будет в нем работать GPS - лепи фольгу, не работает подсветка клавиш - так и должно быть, фантомные нажатия - прошивай сам моды, которые склепал программист-самоучка, в надежде вдруг поможет... 95% СЦ даже за деньги не хотят чинить.

Ответить
Юрій Андрашко
0
Corleone читатель (20 комментариев)
23 августа 2013 г. 18:07:45 #

Благодарю. Познавательно.

Ответить
Corleone
0
Mortin читатель (31 комментарий)
24 августа 2013 г. 18:17:43 #

А самое главное то, что 500$ для жителя США и что такое 500$ для жителя Украины?

Ответить
Mortin
0
VOZ гагаджетоман (1390 комментариев)
24 августа 2013 г. 20:58:06 #

понятно, что чудес не бывает

Ответить
VOZ
0