Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!

Автор: Технослав Бергамот, 12 апреля 2010, 22:51
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!
Тихие игры под боком у спящих людей Каждое утро пока в доме спят даже мыши Мальчики знают что нужно все делать скорей И мальчики делают все по возможности тише
Из года в год Microsoft пытается нас удивить новыми телефонами с необычайными возможностями. И из года в год у нее это не получается. Каких-то более-менее значимых успехов в области Windows-телефонов достигла разве что компания HTC и еще немного Samsung. Все остальное выглядело как робкие попытки сделать все по-своему и (или) догнать ведущих игроков рынка. Итак, что такое Kin? Kin — это такой Windows-телефон (согласитесь, что это звучит благозвучнее, чем «смартфон на Windows Phone»), разработанный специально (какое открытие!) для работы с социальными сетями (ждем собственной социальной сети Microsoft?) Можно подумать, что сейчас смартфоны (особенно с QWERTY-клавиатурой) позиционируются как-то иначе. Для своего телефона компания нашла слово из трех букв. Нет, не то слово, о котором вы сразу подумали, его вообще нет в английском языке, а другое, специальное. Это слово Kin. Оно, как мне подсказывают наши читатели, означает "семья" или "родня", а пишется как аббревиатура KIN (хотя никак не расшифровывается), а просто легко и главное — безошибочно произносится на многих языках (включая, вероятно, все наречия индусов, работавших над проектом) и легко запоминается. Будущее Kin базируется на трех священных коровах – псевдоуникальных возможностях, которые для лучшей запоминаемости назвали умными словами KIN Loop, KIN Spot и KIN Studio. Первое из них (привет, «уникальный» Sony Ericsson Timescape и ряд других аналогов) предназначено для вывода на рабочий стол телефона трансляции из всех социальных сетей (ну, не всех, конечно же, а только основных — twitter, facebook и myspace). KIN Spot — это еще одна «уникальная» возможность делиться со своими друзьями фото, видео, ссылками и прочей ерундой, которую обычно рассылают по аське в рабочее время. Наконец, KIN Studio представляет собой просто приложение для установки на компьютер (идеологически больше всего напоминает OVI Suite Nokia). Конечно же, у телефонов есть камеры, светодиоды (ах-ах-ах, какой неслыханный прогресс и невиданные возможности) подсветки и функциональность плееров Zune.

Kin One

Первая модель линейки выглядит как стопроцентный лузер благодаря своей необычной формы клавиатуре, которая, по мнению Microsoft, должна выглядеть мило и необычно. А на деле будет отпугивать покупателей, которые на самом деле более консервативны, чем это принято считать. Эдакая смесь Palm Pre Pixi (кстати, все в курсе, что Palm продается с молотка? Вот она цена оригинальности) и дизайна ведущих студий провинции Шеньчжень, изделия которой продаются по цене сто долларов за ведро в базарный день. Телефон оснащен 5-мегапиксельной камерой, названной в характеристиках solid (такой крепкий середнячок, хотя мне больше нравится вариант перевода «жесть») и 4 гигабайтами встроенной памяти, которую то ли в шутку, то ли всерьез назвали «тоннами памяти» — любой пацанчик в «удобных тренировочных штанах» знает, что 4 гигабайта стоят сейчас на одном уровне с его дневной нормой семечек.
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-2
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-3
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-4

Kin Two

Второй телефон выглядит более традиционно, что внушает какие-то надежды на его судьбу. Камера в нем уже 8-мегапиксельная (с записью видео в HD), а памяти 8 гигабайт. Характеристики экрана в обоих случаях остаются неизвестными — совершенно очевидно, что пользователю не нужно знать о нем ничего. Будущим покупателям KIN цифры с характеристиками должны, судя по всему, заменять слова «круто», «вау» и стекающие со всех сторон слюни. Именно поэтому мы этих телефонов у себя на рынке не увидим. Да что там говорить — их вряд ли увидят даже в России (во всяком случае, официально). Зато уже в мае обе новинки появятся в США у оператора Verizon. А осенью их увидят покупатели Германии, Италии, Великобритании и Испании.
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-5
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-6
Много пафоса из ничего. В Microsoft изобрели велосипед: делай Kin, раз-два!-7
Чисто теоретически остается надежда на какую-то интересную цену, но новинки скорее будут продавать только в операторских магазинах и в обычную продажу не поступят вовсе. Слава Apple iPhone не дает спать спокойной уже не одной сотне маркетологов. Вот только никто не захочет таскать любой из этих Kin’ов в нашу страну чемоданами. P.S. Да, чтобы окончательно проникнуться всей "глубиной наших глубин" зайдите на сайт kin.com. Это прекрасный пример того как не нужно делать промосайты.
Продолжение: Прогнозы сбываются: Microsoft Kin никому в США не нужен Конец истории: Microsoft похоронила телефоны KIN

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
35 комментариев
Nobody 12 апреля 2010 г. 23:20:58 #

Слишком много скобочек.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
12 апреля 2010 г. 23:22:42 #

"В этой музыке слишком много нот!" - австрийский император юному Моцарту.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 13 апреля 2010 г. 0:31:12 #

KIN переводится как родня, семья и и тд (как ни странно с анг :) )

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 1:16:41 #

да, я уже встретил перевод, но все равно спасибо за поправку

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 13 апреля 2010 г. 0:32:23 #

KIN c анг (как ни странно) переводится как семья, родня.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 1:17:05 #

и вам тоже спасибо за внимательность и замечание, исправил

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 13 апреля 2010 г. 1:51:46 #

странно видимо вы не рассчитываете на то что эти телефоны могут понравиться женщинам и молодежи. Моя жена когда увидела KIN ONE сказала "какой классный вот бы мне такой"

я:"второй то вроде по удачнее.." она: "Да фу он обычный а этот выглядит не обычно..."

вот такие пироги :)

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 1:57:51 #

Не имеет никакого значения что думаю я, что вы, и что ваша жена. Есть статистика. Спросите любого продавца как продаются модели телефонов со странным и необычным дизайном (Fly, например). В 2004-2005 году Nokia экспериментировала с дизайном, результаты были просто никакие. И это при знании марки на уровне 100%. В отличие от какого-то там KIN, о котором никто не знает еще. А еще есть куча исследований, которые в один голос утверждают, что люди говорят одно, а на деле покупают другое. И уже 50 лет назад это было банальностью и не требовало доказательств. А теперь они вдруг кому-то понадобились ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
17 апреля 2010 г. 19:27:59 #

а мне дизайн этих телефонов нравится, Palm суперский по дизайну, но был бы дешевле

Ответить
sky_Alex
0
Klimoff старожил (222 комментария)
20 июня 2010 г. 22:09:42 #

http://www.electronista.com/articles/10/06/18/microsoft.kin.may.be.in.dire.straits/ - что и требовалось доказать.

Ответить
Klimoff
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
20 июня 2010 г. 22:12:42 #

да, я читал уже, ничуть не удивлен, собственно - все именно так, как все здравые люди (не один я) и говорили

Ответить
Технослав Бергамот
0
Leadbeard гаджетоман (96 комментариев)
13 апреля 2010 г. 2:12:42 #

На днях видел первую модель этой кины... С пометкой Nokla :)

Ответить
Leadbeard
0
tarasmi читатель (9 комментариев)
13 апреля 2010 г. 2:29:23 #

Технославу "два" за знание предмета, для начала советую пойти почитать про компанию Danger, а также про телефоны Sidekick, которые она выпускала. В свете того, что Microsoft прикупила Danger в 2008 году, появление Kin выглядит сейчас вполне закономерно. Это операторский телефон для молодых людей, с соответствующей их интересам функциональностью, стоимость, думаю, тоже будет не заоблачной. Любое устройство на рынке нужно рассматривать в свете его позиционирования, а не вкупе со всем, что есть, иначе выйдет такой текст, который мы можем почитать выше.

Ответить
tarasmi
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 2:35:34 #

Дядька, я про Danger и его Sidekick писал еще когда ты в школу ходил, а никакого itc.ua еще в проекте не было ;) И Kin этот будет обречен на такую же бесславную судьбу, как и несчастный Sidekick. Вот вспомнишь мои слова. Кстати, как там твой прогноз насчет перспектив Motorola Milestone? Признаешь, что я был прав и ему ничего не светит или будешь тоже утверждать, что он свое еще покажет? ;)))

Ответить
Технослав Бергамот
0
tarasmi читатель (9 комментариев)
13 апреля 2010 г. 10:09:49 #

Раз ты так хорошо знаешь историю Danger и Sidekick, к чему пишешь такую космическую глупость как "И Kin этот будет обречен на такую же бесславную судьбу, как и несчастный Sidekick."? :) Sidekick в Европе и США был мегапопулярным устройством среди молодежи и потерял позиции только в последние несколько лет после того как Microsoft прикупила Danger и перестала развивать линейку этих телефонов.

P.S. Про Motorola Milestone как бы немного не в тему, будет устройство на рынке, будут видны и результаты.

Ответить
tarasmi
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 13:29:43 #

Да брось - кто знает о Sidekick у нас? И кто о нем вспомнит, кроме таких как мы через пару лет? Это ли не бесславная кончина? Вот Palm умирает - так сколько справедливых слез пролито, ведь "были люди в наше время". Про Milestone в тему в контексте того, что я сразу сказал "не жилец на нашем рынке", а ты спорил. Ситуация повторяется. Помнится, начало продаж обещали в апреле. Так уже 13-е ;) А воз и ныне там. И не сдвинется. Я к чему веду - сам продукт может быть сколь угодно хорошим (тот же Milestone, я уверен, великолепный аппарат). Но не все определяется продуктом. Есть формула 4P, например.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 14 апреля 2010 г. 16:18:52 #

С первых секунд анонса, а точнее с первых кадров предваряющих выход Робби Баха промо-роликов, его речи, и многим другим признакам, становится практически очевидным, что маркетинг и продакт девелопмент MS идёт дорогой комплекса 4C.

Ответить
Nobody
Nobody 24 ноября 2010 г. 5:46:23 #

Окститесь Бергамот! "Motorola Droid, с которым американская компания по-настоящему дебютировала на рынке 'гуглофонов', получился очень удачным. Всего за неделю американцы купили четверть миллиона 'дроидов', а за 2,5 месяца его тираж перевалил за миллион. На европейском рынке устройство реализуется под названием Motorola Milestone. http://www.3dnews.ru/editorial/main-events-weekly-15082010/

Ответить
Nobody
Nobody 13 апреля 2010 г. 5:43:15 #

Такое ощущение, что автор статьи - просто хейтер майкрософта и все. Непрофессионализм видно за версту. Кин Ван позиционируется майкрософтом не как замена полонофункционального телефона (омг, как вы не смогли этого понять), а как гаджет для быстрой отправки сообщений в фейсбук и короткой переписки. Достал из кармана - и вуаля, пара тыков кнопками - готово! Вероятно, вы незнакомы с рынком Америки. Например есть устройство zipit wireless - хардверный icq-клиент, чтобы было понятно сразу =) Так вот, его там раскупают, как горячие пирожки. А все почему? Ведь есть софтверные клиенты - поставил на коммуникатор или телефон и общайся спокойно. Потому что это правильное позиционирование, потому что не всем хочется иметь комбайн из трех тысяч приложений, в которых надо разбираться. Учите матчасть, аффтар.

Ответить
Nobody
Nobody 13 апреля 2010 г. 6:17:08 #

А еще в Америке есть устройство Peek, которое выглядит как смартфон и предназначено исключительно для работы с почтой. Оно тоже продается, но особой популярности на получило. Майкрософтовским KINам ничего особо не светит, так как "Достать из кармана — и вуаля, пара тыков кнопками — готово!" я могу сделать практически не любом современном телефоне. Но есть один нюанс - люди хотят смартфоны, а не телефоны.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
13 апреля 2010 г. 13:25:10 #

Забавно слышать от вас, как защитника KIN, прямое утверждение, что это неполноценный телефон. Кому, в таком случае, нужно такое устройство, если сейчас все телефоны оснащаются встроенными клиентами для работы с социальными сетями. Те самые "пары тыков и готово!" Насчет горячих пирожков - давайте оперировать фактами, а не эмоциями. Вы знаете ёмкость рынка горячих пирожков в штуках? ;) Все ваши разговоры про "не хочу иметь комбайн" - чистой воды блеф и профанация. Люди как раз не хотят таскать с собой восемнадцать устройств - одно для SMS, другое для ICQ, третье для Twitter, четвертое для электронной почты, пятое для музыки, шестое для фотосъемки и пятнадцатое для съемки видео. Насчет профессионализма или не профессионализма, посмотрим через пару лет, когда Microsoft без шума и пыли тихо свернет этот проект как провалившийся. Вот только вы тогда тут точно не появитесь, чтобы расписаться в собственной некомпетентности и не способности видеть очевидные вещи. P.S. Насчет хейтера Microsoft посмеялся, спасибо ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 14 апреля 2010 г. 15:07:23 #

Батюшки, Технослав! Где же ваши "приличие и такт"? ;-)

Стилистикой своих высказываний, вы начинаете напоминать известную личность Муртазина. Не попытка ли ему подражать? Ведь он один уникальный такой...

Утверждая заранее определять судьбу решения или продукта на рынке..., ну, по меньшей мере, не компетентно. Успешность или не успешность — критерии по которым будут мерять проект в Майкрософт относительно поставленых бизнес-целей. Не думаю, что вы близко с ними осведомлены.

Многое хотелось сказать о статье, но удержусь... Во многом не понравилась подводка из-за навязчивой стилистикой подачи, и придумано-перезапутанными продуктами, категорями, терминами и событиями. Стоит просто сравнить с тем, как подобный анонс стилистически более корректно (но примерно в том же духе) описал тот же gizmodo...

И я не сужу, — прошу простить, если подобное представилось — а высказываю своё впечатление, и не претендую на истину в собственных высказываниях.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
14 апреля 2010 г. 15:23:26 #

О каком такте вообще идет речь? Где такт и приличия компаний, выпускающих (речь не о Microsoft, а о "вообще") сырые и бестолковые продукты и заставляющие потребителей отдавать за них свои кровные деньги? Мы не рекламный рупор производителей техники, а скорее наоборот. Наши тексты для читателей, а не для производителей, поэтому никаких обтекаемых "мама сидит на крыше" у нас не будет. Что до утверждений о провальности проекта KIN - можете считать их моим личным мнением/бредом воспаленного воображения/самодурством, мне это безразлично. Если вы с чем-то не согласны, единственное что вы можете сделать - просто не читать наших материалов. Или привести какие-то аргументы. Например, поставленные компанией бизнес-цели, раз вы уж так "тонко" намекаете о своей осведомленности. А мы через полгода-год сверимся кто был неправ. Мне на мои высказывания дает право опыт работы. Я уже этих геройских телефонов, оказавшихся мыльными пузырями видел-перевидел... И не всегда это были карманные марки вроде Emol или Kenned. Достаточно вспомнить с каким пышным треском провалился Pantech - немаленькая, мягко говоря компания. И ведь тоже в 2004 году были личности, которые вот так же, как вы сейчас, могли утверждать о незнании нами всеми планов и целей, о том какие космические корабли и как именно будут бороздить просторы Большого театра. Время расставит все по местам. И в таком виде KIN нежизнеспособен абсолютно. Какие бы цели не ставила компания перед ним. Разве что целью было потратить много денег впустую и свернуть втихую проект спустя год-два.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 14 апреля 2010 г. 17:25:45 #

Хммм. Не думал, что задену за живое...

Ладно пройдёмся по пунктикам: О каком такте вообще идет речь? Об обвинении людей в некомпетентности или непрофессионализме в комментариях в ответ. Всем дано ошибаться и заблуждаться, не так ли?

Где такт и приличия компаний, выпускающих (речь не о Microsoft, а о «вообще») сырые и бестолковые продукты и заставляющие потребителей отдавать за них свои кровные деньги? На основании каких фактов вы решили что ещё не вышедший продукт Kin бестолковый? Вы им пользовались?

Не думаю, что вы выбрали анонс Kin'ов, как средство отыграться за все промахи прошлого других компаний. Что вы так печётесь? Они (как концептуальная линейка продуктов) ни коим образом в Украине официально продаваться не будут в ближайшее время (возможно никогда). Каждый волен делать свой собственный выбор, пусть иногда и неоптимальный.

Если вы с чем-то не согласны, единственное что вы можете сделать — просто не читать наших материалов. Для мнений и отзывов ведь и существует данный раздел?

Или привести какие-то аргументы. Например, поставленные компанией бизнес-цели, раз вы уж так «тонко» намекаете о своей осведомленности. Я пытался лишь сказать, что ваш опыт и ощущения не являются критериями успешности любого проекта не связанного с вами. А что до "осведомлённости", то я не пытался намекнуть на оную с моей стороны. Поживём — увидим объективный результат. Мне всё-равно каким он будет.

В конце-концов они вольны сами развиваться и делать собственные ошибки. Рынок решит так или иначе. Пусть тратят свои деньги и ресурсы как хотят.

Вы можете припомнить идеальные анонс и запуск продукта(ов)? Всегда есть и плюсы и минусы.

Заявка сделана. Аудитория опредлена — равнение на молодёжь. Очень много скептиков среди журналистов, но давайте же поживём и посмотрим что из этого выйдет, а? Возможно они нащупают новый тренд на рынке, которым смогут воспользоваться другие игроки рынка. Возможно совсем не найдут отклика в душах пользователей и финансово провалятся, чем также принесут ценный опыт себе и игрокам на рынке.

Не забывайте что продукт не только Microsoft но и Verizon. Многое решат цена, способ продвижения на рынок (удачная рекламная кампания, операторсие акции, новинки сервисов и приложений), стабильность платформы.

MS запускают не "Windows-телефон", как вы наверное не заметили, а скорее платформу, на которой будут готовить чётко спозиционированные, продуманные и удобные в пользовании (что пока тяжело констатировать по первым отзывам) feature-phone-like аппараты, органично вписанные в сервисы сети Интерент и сети телеком-провайдера (только Verizon и Vodafone).

На этом сегментк MS вряд ли много заработает: тот же аналог, Sidekick, продался несколькими миллионами экземпляров на сети T-Mobile; но имеет возможность отточить свою back-end платформу (которая дала сбой в прошлом году), и застолбиться в потенциальной аудитори для WP7.

Я уже этих геройских телефонов, оказавшихся мыльными пузырями видел-перевидел… Охотно верю, кроме фразы "геройские телефоны". Но зачем же кричать сильнее всех что это провал на данном этапе? Ваше мнение понятно.

Разве что целью было потратить много денег впустую и свернуть втихую проект спустя год-два.

Не ислючено. Не только ведь у нас придумана схема освоения "средств" ;-)

В общем хотел сказать, что статья об анонсе не понравилась предвзятостью и некорректностью (терминолонгия, безсвязные параллели и т.п.). Это дозволено высказывать на вашем ресурсе?

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
15 апреля 2010 г. 1:35:39 #

Что-то дискуссия вылилась за рамки разумного, доброго и вечного. Разумеется, у нас можно высказывать все, что вы думаете в рамках норм закона, морали и этики. Критика нас, любимых только приветствуется. Говоря о "не читать" я имел в виду, что это самое большое наказание для нас, которое только может сделать читатель.

Давайте, чтобы не плодить бессмысленные простыни, вы просто укажете ваши критерии успешности и срок подведения итогов (можно не календарный, а по факту - свершившемуся или нет). И тогда время нас рассудит. Мне лично от успеха/не успеха KIN тоже ни холодно и ни горячо, хотя вот уже слух пошел, что в России они появятся. А так вообще журналисты и должны быть скептиками - вы б знали сколько оптимистичных высказываний им приходится ежегодно выслушивать - просто бочки меда, превращающиеся по большей части в деготь.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Nobody 5 мая 2010 г. 17:21:03 #

Ну вот. MS в очередной раз задушила ещё нерождённое дитя. Цены на устройства и ежемесячная плата за пользование сервисом все разговоры об братьях Kin фактически перечеркнули. Видимо MS или не верит в перспективность проекта, или таки нужные люди освоили нужные суммы...

Ответить
Nobody
RomireZ ветеран (971 комментарий)
13 апреля 2010 г. 20:38:33 #

Понравилась заметка, написана с юмором, смеялся. Спасибо!

Ответить
RomireZ
0
Kogarys гаджетоман (68 комментариев)
14 апреля 2010 г. 0:32:12 #

А ведь классно написано! Особенно мне понравилось вот это место: - "дизайна ведущих студий провинции Шеньчжень, изделия которой продаются по цене сто долларов за ведро в базарный день"

и вот это: - "любой пацанчик в «удобных тренировочных штанах» знает, что 4 гигабайта стоят сейчас на одном уровне с его дневной нормой семечек."

Вообщем здорово, классный слог, а также отдельный снкс автору! :)))))

п.с.: всё-таки сарказм рулит (ну если конечно не через слово)

Ответить
Kogarys
0
Klimoff старожил (222 комментария)
14 апреля 2010 г. 10:52:01 #

В молоко Microsoft выстрелили в очередной раз.

Ответить
Klimoff
0
Nobody 15 апреля 2010 г. 10:01:54 #

майкрософты молодцы! Модератор, как обычно, используя свое служебное положение, выдает врожденный негативный по отношению к майкрософтам субъективизм, за предопределенную реакцию рынка.

Ответить
Nobody
Технослав Бергамот гагаджетоман (16523 комментария)
15 апреля 2010 г. 10:26:06 #

вы путаете служебное положение со служебным опытом никто вам не мешает сделать свой сайт и расхваливать там все, что сыпется в пресс-релизах в почту - слюнявых щенячьих восторгов по любому поводу можно найти.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Лев читатель (2 комментария)
17 апреля 2010 г. 2:41:16 #

при разумной цене и вминаемой рекламе успех гарантирован, и интересно,что эти штуки для Microsoft будут выпускаться компанией Sharp, зачеть

Ответить
Лев
0
Артемий Петрович читатель (8 комментариев)
20 апреля 2010 г. 4:30:43 #

Как обычно, правда, где то посередине. Широкого распространения Кины не получат, возможно в США (где каждая бабушка помешена на телефонах с QWERTY клавиатурой). Пока, я думаю, социальная составляющая не главная в телефонах/смартфонах. Посмотрим.

Ответить
Артемий Петрович
0
Jerk старожил (193 комментария)
28 апреля 2010 г. 20:30:36 #

Да-с... нехочу ничего говорить по поводу этих фонов. Эти заокругленности меня просто убивают. Жду ВМ7. ЗЫ Статья отличная, сарказм уместен. Технославу(как обычно) спасибо за материал.

Ответить
Jerk
0
AxelFouldy старожил (173 комментария)
24 июня 2010 г. 15:52:12 #

Ах какие кнопочки... это же просто божественно... даже у моего калькулятора пятилетней давности таких нет... фуфло делают и пытаются нас (ой, американцев и западную Европу) убедить что это вещь...

хотя для гамбургероподобного населения США пойдёт

Ответить
AxelFouldy
0