Гуглофобия приобретённая, или Новое соглашение о Конфиденциальности от Google

Автор: Яр Долгов, 09 февраля 2012, 15:01
Гуглофобия приобретённая, или Новое соглашение о Конфиденциальности от Google
Иллюстрация с сайта Slate Magazine

На прошлой неделе особо впечатлительные особы (простите за каламбур) всколыхнулись из-за того, что Google внедрил новую политику конфиденциальности использования своих сервисов. Буквально только что (на момент написания этого текста) появилось мнение от известного в этих интернетах человека — Артемия Лебедева. Что же вообще такое — эта Политика Конфиденциальности — и почему это так встревожило пользователей?

Начнём с того, что любые услуги должны предоставляться не просто абы как, а согласно заранее оговоренным правилам. Если же факт пользования услугой подразумевает «сдачу» сервису/компании персональных данных, то компания просто обязана указать, что она будет с ними делать, и в каких случаях эти ваши данные будут раскрыты третьей стороне. Как говорит Google, у него раньше было более 60 (!) документов, которые описывали все регламенты предоставления услуг. Откуда взялись эти десятки разных политик? Не стоит забывать, что эта корпорация не всегда была такой огромной, состоящей из множества подразделений и сотен проектов: по мере своего роста Google приобретала стартапы и успешные бизнесы, у которых были свои политики приватности и безопасности. Наверное, именно сейчас и наступил тот критический момент, когда разбираться в правовых дебрях каждой в отдельности единицы корпорации стало уж совсем невмоготу, и произошло то, что произошло. В целях упрощения, а также в свете интеграции услуг под одним крылом, а не разрозненно (с точки зрения пользователя), эти 60 документов были сведены в один, простой и понятный. И, казалось бы, нужно радоваться – всё стало проще и понятней, ан нет! Нашлись некоторые, кто вчитался в этот мелкий шрифт, скрытый звёздочками и примечаниями, нашёл кое-что, и завёлся не на шутку. Подумать только — Google может за нами следить! Следить за перемещением и телефонными вызовами! Собственно, некоторых возмутило именно это, некоторых — что-то иное, но, как и всегда, нашлись недовольные новой Политикой, да настолько недовольные, что прозвучали мысли «а не выпилиться ли нам из Google вообще», или «бедные Google-пользователи, как они будут дальше жить с такой Политикой». Давайте несколько проясним ситуацию в общем и целом, а также в этом конкретном случае. Мы живём в 21 веке, где количество информации вокруг нас увеличивается с каждым мгновением. Естественно, что информационное поле не может только давать данные — оно ещё и требует их для улучшения своей работы. Если взять Google и его сервисы — то действительно, персонализированный поиск и остальные сервисы (например, тот же Android), становится только лучше, если знает ваши предпочтения, чтобы показывать наиболее релевантную информацию. Конечно, каждому, кто оставляет свои имена, телефоны и номера кредитных карт, важно знать, как сервис будет их использовать – и по максимуму обезопасить себя от несанкционированного доступа к данным. Со своей стороны, сервис (в данном случае Google) также хочет обезопасить себя в будущем, если вдруг возникнут неприятные коллизии, когда нужно будет отдать спецслужбам (например) информацию о потенциальном террористе, который в Google+ только что написал, что едет на остров мочить чёрных. Подобное практикуется везде — если вы хотите, чтобы сервис вам доверял и помогал, то доверьте ему свои данные, которые на самом деле сегодня могут быть известными практически каждому, кто знает, как искать. Отдельно хочу заметить про Android. Как всем уже давно известно, современные мобильные ОС — ничто без интернета. А также без аккаунтов Google/Live.com, то есть, без того, что называется красивым заграничным словом “interactions” — взаимодействие. В данном случае взаимодействуете вы с компанией, предоставляя свои данные (почту, трекинг местоположения, список вызовов, календарь), а взамен получая услуги и сервисы. Поэтому сейчас, в 2012 году, когда владельцы смартфонов (по идее, не таких уж и дешёвых вещей) могут себе позволить пакетный интернет, читать восторженные статьи “Я выключил все сетевые соединения в своём аппарате, потому что мне не нужно, чтобы Google следил за мной в прямом эфире” мне как-то, честно говоря, дико — зачем вообще тогда нужен смартфон, если без его интернет-функций он превращается в дорогую и неудобную (для далее указанного действия) звонилку? К чему может привести неаккуратность по отношению к факту открытости и доступности личной информации? Приведу пример из личной жизни. Один пользователь постоянно оставлял нехорошие (оскорбительные и спам) комментарии на сайте, указывая своё мыло. Мне был виден его IP, и за 15 минут я нашёл о нём всё, что нужно было знать, чтобы понять, что он не совсем нормальный и адекватный. Как я это сделал? У меня был его электронный адрес, по нему я нашёл сведения об имени (на бордах с продажей техники), мобильный телефон (там же), город рождения (в ICQ) и проживания. Затем Вконтакте – там его профиль с фото, школой, учебным заведением, и местом работы. Затем поиском по базе адресов (nomer.org) и телефонов я определил его физический адрес. И только затем по IP я убедился, что он писал это всё со своего рабочего места. Почитав его деятельность в интернете, я составил “досье”, посоветовался с коллегами и сложил мнение о человеке и о том, как себя нужно вести в дальнейшем с ним (игнорировать, вступать в перепалку, банить). Всё очень просто на самом деле, и, если вы в интернете — то с 95% уверенностью можно найти все следы вашей деятельности, и для этого не нужны какие-то специальные средства или умения. Прятаться, удалять сведения — бесполезно, потому что Великий Кеш всё помнит. Какой же выход может быть для тех, кто страдает паранойей? Только один: не вести себя неправильно в интернете (угрозы, неправомерные и криминальные действия, компрометирующие рассказы о себе или фото). Но главное правило — если не хочешь, чтобы о тебе узнали — вообще не пользуйся интернетом, потому что не оставлять следов в этой экосистеме просто невозможно. И Новая Политика Конфиденциальности от Google, или Старая Политика — значения это не имеет, потому что все уже давно посчитаны, как в старом советском мультфильме. Автор заметки — известный украинский журналист и пиарщик, ведущий блога Webnote.com.ua.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
37 комментариев
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 15:15:29 #

Подписался на комментарии :)

Ответить
Webnote
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
9 февраля 2012 г. 17:43:53 #

FIGHT?))))

Ответить
RBoy
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:44:59 #

А как ещё подписаться на ВСЕ комментарии тут?

:)

Ответить
Webnote
0
wtf123 старожил (227 комментариев)
9 февраля 2012 г. 15:22:04 #

Мдээээ... А как же сервисы предоставления других айпишников? Ведь под ними можно скрыться.

Ответить
wtf123
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 15:33:45 #

Можно, но не будешь же всю жизнь скрываться под ними? Да и полноценного пользования сервисами и девайсами ожидать точно не стоит.

Ответить
Webnote
0
Grey Za ветеран (574 комментария)
9 февраля 2012 г. 15:29:05 #

Есть сомнения по поводу Автор заметки — известный украинский журналист и пиарщик, но в целом одобрямс.

Ответить
Grey Za
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 15:33:02 #

Ага, http://goo.gl/uBlDH

:)

Ответить
Webnote
0
Grey Za ветеран (574 комментария)
9 февраля 2012 г. 15:35:06 #

Это вы себе ссылочку приготовили?)

Ответить
Grey Za
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 15:35:40 #

Да, чтоб не потерялась.

Ответить
Webnote
0
k0ss гаджетоман (61 комментарий)
9 февраля 2012 г. 16:12:29 #

"Автор заметки — известный украинский журналист и пиарщик, ведущий блога" Спасибо, от души посмеялся=) З.Ы. Люблю я лурководов, смешные такие=)

Ответить
k0ss
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:16:36 #

Троллинг наше всьо!

Ответить
Webnote
0
Garruz старожил (236 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:01:18 #

Как по мне, так пусть используют, что хотят. Если бы контора была наша, я бы, возможно, задумался. А так -- Гугл за океаном, а там я и мои "маленькие секреты" точно никому ни во что не упёрлись, кроме маркетологов. Да и "криминального" ничего нет, собственно, в моих действиях. Не будут же они писать СМС-ки моей жене, что я звонил какой-нибудь неизвестной Маше или Кате, в самом деле? XD

То же самое касается данных о местоположении (привет и Яфону тоже). Вероятность того, что эти данные когда-либо будут использованы против вас -- на порядки меньше вероятности того, что в данных местах вас встретят знакомые (а то и проследят) и расскажут об этом кому не надо.

А в целом согласен с автором. Главное правило -- чтобы не было проблем, ведите себя в интернете так же, как в реальной жизни, придерживаясь тех же моральных, этических и правовых норм. И вам незачем будет ничего ни от кого скрывать. ИМХО.


Смартфонные споры -- последнее дело, когда больше нечего пить...

Ответить
Garruz
0
wtf123 старожил (227 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:03:26 #

На счет местоположения, то это очень выгодно Пентагону, ведь в случае войны, например с Китаем или Россией (что в обоих вариантах маловероятно) то это будет выгодно им. А данные Гугл предоставит.

Ответить
wtf123
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:05:02 #

И зачем им выслеживать обычных людей, нас с вами? Они будут нацелены на более значимые фигуры, которые могут принимать меры защиты от трекинга и прочего.

Хотя, Джохара это не спасло.

Ответить
Webnote
0
quattro старожил (335 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:08:11 #

всё так и есть. уже давно нет паранойи, что гугл за мной следит. та если ему вдруг понадобится- обо мне будут знать всё за 2 минуты, независимо от того согласился я на их условия конфиденциальности или нет. другая сторона медали- и вижу какие данные хранит обо мне гугл (как оказалось огромная куча всего: номера, почта, контакты, закладки, местоположения, приложения на смарте, веб-историю, адреса, видео которые я смотрю) и пусть лучше это будет у одной конторы, чем у десятка остальных. сорить личными данными в этих ваших интернетах вредно как показывает практика...

Ответить
quattro
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:10:38 #

Кстати, очень удобно они сделали всю историю, с новым дизайном повысилась юзабельность. Уже мне несколько раз пригодилось, когда искал свою историю поиска картинок и ссылок.

Ответить
Webnote
0
hxka старожил (197 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:56:03 #

Не согласен. У меня лично нет необходимости и желания анонимизировать свои действия в интернете, но я не вижу с этим никаких проблем. В интернете информация не появляется магическим путём, в нём есть лишь то, что вы сами указали. Разумеется, уже собранную с вас информацию вы никак не удалите. Но никто не заставляет вас идентифицировать себя с ней. Банальная смена ника уже сильно помешает вашей деанонимизации, IP-адрес в век засилья NAT-ов служит лишь косвенной связью. А уж выходить с другого IP-адреса, и указывать о себе ложные сведения — это совсем просто. И никто вас не опознает, ни человек, ни продвинутая нейронная сеть. Единственной зацепкой в таком случае может служить лишь ваш лингвистический портрет: то, как вы пишете и излагаете свои мысли. Но он не может указывать на прямую связь, и довольно сложно его распознать. Что до «Можно, но не будешь же всю жизнь скрываться под ними?»: захочешь/потребуется — будешь. Как говорится, любишь кататься — изволь и саночки возить. От паранойи никто не умирал. Зато многим она очень помогла ;) Ну и про nomer.org не могу не упомянуть. База данных там какая-то мутная. Например, мой отец указан в ней три раза, а я — ни одного. В общем, ваше «если не хочешь, чтобы о тебе узнали — вообще не пользуйся интернетом, потому что не оставлять следов в этой экосистеме просто невозможно» — ложь. Расскажите мне про личную жизнь Сатоcи Накамото, например ;) У гугл — зло всё равно.

Ответить
hxka
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 16:58:38 #

Я могу рассказать про Сатоси Накамото только в том случае, если он/она - гражданин Украины не позже 1991 год рождения, пользуясь номер.орг.

Если гугл - зло, то вы им вообще не пользуетесь, или всё время только с анонимайзерами?

Ответить
Webnote
0
hxka старожил (197 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:02:30 #

Стараюсь не пользоваться вообще.

Ответить
hxka
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:04:17 #

И как, получается? Мне вот, например, реально трудно представить, как можно пользоваться интернетом и редко сталкиваться с сервисами от Гугла.

Ответить
Webnote
0
hxka старожил (197 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:14:05 #

Получается, вполне. А что у гугла есть такого уникального, кроме поисковика? Да и им я пользуюсь крайне редко, альтернативы позволяют находить информацию не хуже.

Ответить
hxka
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:17:14 #

Ну, тут скорее дело не сколько в уникальности, сколько в удобстве. Мне, например, удобно получать все услуги "из одного окна".

Из множества продуктов и услуг я пользуюсь постоянно где-то в среднем 25-ю (только что посчитал).

Ответить
Webnote
0
hxka старожил (197 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:20:42 #

Удобство — вещь субъективная. Я неудобств не испытываю.

Ответить
hxka
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:21:25 #

Вполне согласен с вами.

Ответить
Webnote
0
Ded Valera гаджетоман (61 комментарий)
9 февраля 2012 г. 19:07:38 #

Как будто эти "альтернативы" не делают тоже самое что и гугл. Пипец люди наивные :)))

Ответить
Ded Valera
0
hxka старожил (197 комментариев)
9 февраля 2012 г. 19:16:36 #

Есть те, которые не делают.

Ответить
hxka
0
Ded Valera гаджетоман (61 комментарий)
10 февраля 2012 г. 3:17:25 #

"Дурень думкою богатіє" (с) народна мудрість :)

Ответить
Ded Valera
0
hxka старожил (197 комментариев)
10 февраля 2012 г. 3:41:11 #

Go be fat somewhere else.

Ответить
hxka
0
Slava KP старожил (281 комментарий)
9 февраля 2012 г. 19:10:23 #

Я например пользуюсь гуглей только когда "падает" яндекс ;-)

Ответить
Slava KP
0
tyshko5 читатель (11 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:43:09 #

ну а если я пользуюсь ccleaner'ом и у меня нет кэша?

Ответить
tyshko5
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 17:44:54 #

Да при чём тут кеш на вашем компе, тут же речь про интернет-кеш.

Ответить
Webnote
0
Gbacks читатель (19 комментариев)
9 февраля 2012 г. 18:55:27 #

Товарисч, пошутил видимо -)

Ответить
Gbacks
0
Webnote ветеран (529 комментариев)
9 февраля 2012 г. 18:55:55 #

Я тоже :)

Ответить
Webnote
0
Aigak старожил (226 комментариев)
9 февраля 2012 г. 19:08:35 #

"Статья" к заявленной теме отношения не имеет. В последних двух абзацах касается проблем, выходящих за рамки заявленной темы вообще. Вода водянистая, господа. И это украинская IT-журналистика? Мда...

Ответить
Aigak
0
ysk старожил (171 комментарий)
9 февраля 2012 г. 20:07:40 #

Звучит, как на мой взгляд, немного странно. Создается ощущение, что топологическое прилагательное "украинская" - это что-то из разряда выдающегося, нечто, стоЯщее надо всем остальным ( outstanding ), всё остальное - в пиетете, так сказать... Как-то, не совсем тот образ (точнее - совсем не тот), что у меня возникает, при упоминании этого гм слова... Не то чтобы хотел задеть чьи-то патриотические чувства - просто жизнь свои коррективы в восприятие вносит.

Ответить
ysk
0
hxka старожил (197 комментариев)
10 февраля 2012 г. 3:40:25 #

Не сюда.

Ответить
hxka
0