Записки маковода: в погоне за большими деньгами

Автор: , 09 мая 2012, 00:36

Иллюстрация: www.uberphones.com

На днях на глаза попались любопытные графики, отражающие картину прибылей, которые получают восемь компаний-производителей мобильных телефонов. Проанализировав их, можно увидеть интересную картину. Одна компания, которая вышла на рынок мобильных телефонов в 2007 году, сейчас, занимая 8,8 процента рынка, зарабатывает больше тех, кто занимается выпуском смартфонов намного дольше. Причиной такого феномена, скорее всего, является то, что в Apple решили сделать продукт для людей. Для простых, обычных людей, которым сотовый телефон должен помогать более эффективно использовать свое время; который бы не отнимал его на изучение его функций, а позволял пользоваться, достав аппарат из коробки. О том, что эта идея сработала, говорит количество проданных аппаратов, финансовые отчеты самой Apple и ее модельный ряд. Компания заработала за пять лет более ста миллиардов долларов продавая всего пять моделей телефонов и три модели планшетных компьютеров собственного производства.

Записки маковода: в погоне за большими деньгами
Иллюстрация: www.uberphones.com

На днях на глаза попались любопытные графики, отражающие картину прибылей, которые получают восемь компаний-производителей мобильных телефонов. Проанализировав их, можно увидеть интересную картину. Одна компания, которая вышла на рынок мобильных телефонов в 2007 году, сейчас, занимая 8,8 процента рынка, зарабатывает больше тех, кто занимается выпуском смартфонов намного дольше. Причиной такого феномена, скорее всего, является то, что в Apple решили сделать продукт для людей. Для простых, обычных людей, которым сотовый телефон должен помогать более эффективно использовать свое время; который бы не отнимал его на изучение его функций, а позволял пользоваться, достав аппарат из коробки. О том, что эта идея сработала, говорит количество проданных аппаратов, финансовые отчеты самой Apple и ее модельный ряд. Компания заработала за пять лет более ста миллиардов долларов продавая всего пять моделей телефонов и три модели планшетных компьютеров собственного производства.

Записки маковода: в погоне за большими деньгами-2
Иллюстрация: www.asymco.com

С одной стороны это хорошо. Во-первых, хорошо потому, что она не распыляется на производство восьмидесяти моделей низкобюджетных аппаратов, которые не будут ничем отличаться от серой массы аналогов других производителей. Во-вторых, хорошо потому, что компания концентрирует все силы на разработке одного устройства и доводит его функционал до совершенства. В-третьих, хорошо потому, что в каждой модели iPhone или iPad мы получаем что-то, что меняет наше представление о том, как должен выглядеть телефон или планшетник. В-четвертых, хорошо потому, что мы получаем один крутой, «вылизанный» продукт, а не массу хоть и разнообразного, но ширпотреба, ужасного по качеству и исполнению. С другой стороны, это плохо: потому, что модель, на которой Apple зарабатывает деньги, очень рискованна и хрупка. С 2007 года по 2008 доходы от продаж iPhone были не такими уж и большими. Однако сейчас это огромные деньги. Во втором квартале Apple продала 35 миллионов iPhone и почти 12 миллионов iPad. Стоит Apple допустить какую-то критическую ошибку в одном из будущих продуктов и ее сказочные прибыли превратятся в такие же чудовищные убытки. Нужно сказать, что в последнее время компания страхует себя продавая устаревшие модели в качестве более дешевой альтернативы своим новинкам. И это несколько уменьшает риск, однако полностью не исключает его. Плохо, также, потому, что компания использует своеобразный «допинг»: подогревает ажиотаж и поражает слабый разум большинства людей предпродажной лихорадкой используя хорошо продуманный и отлично реализованный PR и маркетинг на кануне старта продаж. Плохо еще и потому, что у Apple на фоне объемов продаж iPhone и iPad несколько снизилось качество продаваемых устройств.

Записки маковода: в погоне за большими деньгами-3
Иллюстрация: www.asymco.com

Также, глядя на график, мне бросилась в глаза еще одна любопытная деталь. За 2011 год и первый квартал 2012 года Samsung неплохо повысила свою прибыль. Корейцы сейчас получают 26 процентов прибыли (Apple принадлежит 73 процента) с мирового рынка по продаже мобильных телефонов. Причем львиная доля этих доходов была выручена от продажи Galaxy Note и Galaxy S II. Посмотрев отчет о презентации Samsung Galaxy S IIIя только укрепился в том мнении, что Samsung идет в плане телефонов (и не только) по проторенной Apple дорожке. Это круто, что корейцы поняли, что после того как в 2007 Apple перевернула и навсегда изменила рынок и наше представление о том, как должен выглядеть мобильный телефон, что жить по старым принципам больше нельзя. Нельзя производить тонны шлака, а нужно сконцентрироваться на производстве небольшого числа по-настоящему классных и «вылизанных» продуктов. Только таким способом можно зарабатывать действительно большие деньги. Сейчас таким продуктом стал флагман — Galaxy S III. Конечно, найдутся хомячки, которые будут кричать о том, что новая модель неудачна из-за отсутствия керамической крышки, но на продажах телефона это никак не скажется как и не отразилась маркировка 4S вместо 5 на продажах новой модели iPhone. Однако, Samsung необходимо подтянуть некоторые хвосты. Например, немного увеличить фокус на продукте в рекламе. И далеко ходить за примером не нужно, потому что Apple наглядно показала, как нужно делать правильные и эффективные рекламные ролики.

Взять наконец-то, собраться с силами и сделать достойную альтернативу iPad, потому что продуктовая линейка Galaxy Tab не выполнила возложенной на нее миссии. Что-то решить с энергопотреблением в своих топовых смартфонах на базе Android, потому как срок их жизни, даже на фоне проблем с батареей в iPhone 4S, выглядит просто смешным. Однако, некоторые вещи Samsung делает хорошо. Глядя на новые ноутбуки пятой сериия вижу, что компания расширила штат своих дизайнеров и добавила к тем двум, которые обводят iPhone еще двух, которые стали обводить MacBook Air.

Записки маковода: в погоне за большими деньгами-4
Записки маковода: в погоне за большими деньгами-5
Записки маковода: в погоне за большими деньгами-6
Записки маковода: в погоне за большими деньгами-7
Записки маковода: в погоне за большими деньгами-8
Записки маковода: в погоне за большими деньгами-9

И получилось довольно неплохо. В общем я этому неподдельно рад, потому что Apple не должна расслабляться. Компания должна понимать, что на рынке присутствует игрок, который в состоянии выпускать не только качественные копии ее успешных продуктов, но и сможет выпустить продукт, который достойно будет конкурировать с лидером рынка. Это будет дополнительной мотивацией к тому, чтобы Apple делала свои продукты еще лучше, качественнее и выпускала по настоящему революционные устройства. И всем, в конечном итоге, это будет выгодно. Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра computersart.com.ua

Сергей Макаренко на Google+

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
56 комментариев
oomo читатель (5 комментариев)
9 мая 2012 г. 1:21:08 #

хорошая аналитика. интересно читать

Ответить
oomo
0
andron гаджетоман (72 комментария)
9 мая 2012 г. 15:07:22 #

По поводу обводить макбук обводить айфон. Предложение: 1.Сирожа, возмы в праву руку айфон в ливу самсунг- прочуствуй бред который ты написал начитавшись айфонзру. 2.Сирожа, возьми в правую руку макбук в левую ноут 5 серии самсунг- почуствуй где был твой ум когда ты писал этот бред. (по поводу картинок, да любые ноуты с одного и того же ракурса похожи и можно говорить что все ноуты скопированы из ZX Spectrum) По поводу Apple - сам вынужден был перейти на эир изза работы, для своих денег прекрасный аппарат по качеству материалов и исполнению, НО ЗА MacOS им нада руки ноги поотрывать, хотя бы даже за то как они реализовали связку с внешним монитором. Нефиг писать какие они класные и замалчивать реалии по поводу какие они тупорылые программеры по сравнению с той же виндой. Сори. Наболело.

Ответить
andron
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 15:35:41 #

Рад, что предоставил вам возможность облегчиться.

Ответить
Сергій Макаренко
0
limorenko читатель (23 комментария)
10 мая 2012 г. 11:28:32 #

Я не в обиду, но если Вам действительно интересно, то погуглите, как много ноутов до макбуков имели такое крепление крышки и такую клавиатуру, я уж молчу про полностью металлический корпус. Т.е. в данном случае скопировали не только характерные конструктивные детали, но даже материалы из которых они сделаны. Это вещи, которые мне, человеку далекому от ремонта компьютерной техники, бросаются в глаза и видны невооруженным взглядом. А уж если человек работает в СЦ, как он указал в статье, то наверняка за время работы он повидал много ноутбуков и знает о них больше вашего. Да и хамить незнакомому человеку просто потому, что у Вас там что-то "наболело" - не самое лучшее решение. Будьте здоровы

Ответить
limorenko
0
dimondvp ветеран (564 комментария)
9 мая 2012 г. 4:49:17 #

именно благодаря фактически единственной моделе телефона эппл и узнаваема, просрать имидж намного легче чем его заработать, так было с Моторайзр, валкман, так по ходу будет и с еживикой. Да и размытие бренда всегда играло злую шутку, в 40-х кадиллак был сродни рол-ройса, но благодаря тому что этот бренд начали лепить даже на тостер превратился в заурядный бренд. Будем надеется огрызок не пойдет по их стопам;) пи си: лично мое мнение что самс не конкурент огрызку, он канибал - пожирает коллег по рынку (нокия, рим, хтс, лг и других)

Ответить
dimondvp
0
mor_lembas старожил (355 комментариев)
9 мая 2012 г. 12:35:49 #

С еживикой? О_о П.С. Самс — каннибал? Судя по рейтингу именно эппл пожирает другие компании сводя их в полную жопу, не находишь?

Ответить
mor_lembas
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 12:43:47 #

Нет Станислав Шелемин, AlienPC абсолютно прав. У Samsung есть стратегия получения преимущества на рынке и жесткой борьбы с конкурентами. Они целенаправленно жестко конкурировали с Nokia, Sony, а сейчас с Apple. А Apple просто вышла на рынок с революционным продуктом и поэтому так легко захватила такую большую его часть.

Ответить
Сергій Макаренко
0
mor_lembas старожил (355 комментариев)
9 мая 2012 г. 13:02:35 #

А эппл белые и пушистые, и у них не то, что стратегии конкуренции нет, они вообще ни с кем не конкурируют. И ихний революционный продукт не раздавил ни одну кампанию. ;)

Ответить
mor_lembas
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 13:11:32 #

Я этого не говорил. :) Напротив, они очень серьезный противник Samsung и реальная угроза для Nokia, RIM и Motorola. Однако такое положение дел на рынке сложилось в большинстве своем из-за уникальности продукта, который был выпущен Apple на рынок. А у Samsung это жесткий и хорошо продуманный PR, маркетинг и целенаправленное развитие ключевых продуктов, которые должны превзойти аналогичные продукты конкурентов.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 14:42:18 #

Вы только что учили самсунг рекламе на примере эппла, а теперь утверждаете что именно у самсунга "жесткий и хорошо продуманный PR". А у эппла о что "мягкий и спонтанный"? Революционность айфона в свое время нисколько не связана с его технической стороной, а именно с агрессивной рекламой и системой маркетинга. Потому как первый айфон имел массу недостатков. Начиная от элементарного снижения чувствительности экрана в холодную погоду. Но Джобс смог создать образ, культ, секту - называйте, как нравится. И смог закрепить в умах потребителя простой тезис "сенсорный аппарат может быть удобным". Я не говорю, что он сам по себе был неудобным, даже напротив. Но и утверждать, что, эппл совершил техническую революцию - просто глупо. Революцию чем? Деталями сторонних производителей?

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 15:23:30 #

Революцию чем?

Неужели вы и вправду думаете, что iOS никак не повлияла Android, Bada, Windows Phone 7? Apple показала, что концепция "сенсорного", как вы говорите, телефона может быть очень удобной. А все остальные в это в то время не верели. Причем показала это на столько круто и эффектно, что даже RIM запилила десятую версию своей ОС именно с сенсорным интерфейсом и без физической клавиатуры. Не сделай Apple iPhone в 2007 году так появился бы Android (и года на три позже, потому что убогого Symbian было бы достаточно и люди не догадывались о том, что можно жить вообще по другому), заточенный под физическую клавиатуру и люди продолжали бы тыкать в экраны стилусом и то, только по выходным и на экзотических моделях телефонов. И радовались бы мы убогому интерфейсу в стиле Windows Mobile или Symbian.

Вы только что учили самсунг рекламе на примере эппла…

Я не учил Samsung тому, как нужно правильно делать рекламу. Но я как пользователь не совсем понял из рекламного ролика Galaxy S III что они там рекламируют. Свадьбы? То, как можно стать счастливым? А вот у Apple реклама ясная и понятная. Там явно показывается как можно пользоваться iPhone и делать это очень легко и просто.

…а теперь утверждаете что именно у самсунга «жесткий и хорошо продуманный PR». А у эппла о что «мягкий и спонтанный»?

Samsung в отличии от Apple активно, агресивно отвоевывает у своих конкурентов доли рынка расширяя за счет этого свою долю. А Apple этого делать не нужно. Например Apple является монополистом на рынке планшетов (я не беру в счет убогие поделки на Android других производителей) и им нечего и не у кого отвоевывать. С iPhone тоже все понятно. Его продают миллионами. И Apple эти продажи только закрепляет. Ей воевать пока не с кем. Нет достойного конкурента. Пока все копируют iPhone и iPad.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 16:01:53 #

Несколько простых фактов. Сенсорные дисплеи существовали до выхода айфона. Сенсорные телефоны существовали до айфона. Коммерческие образцы планшетных компьютеров былы представленны еще в 2000-м году. Эппл - не первооткрыватель технологии емкостного дисплея. Давайте не будем фантазировать на тему "Как бы было не будь эппла", поскольку это удел мечтателей. Можно подумать, что из 7-ми миллиардов планеты все светлые умы сконценрированны только в Купертино. И что до иос не существовало сенсорных интерфейсов. И почему Вы так уверенны, что не будь андроид - интерфес остался бы стилусно убогим? А хотя бы предположить, что тот же сенс от HTC был бы просто под винду, слабо? Бэлл запатентировал телефон всего лишь на несколько часов раньше, за изобретателя, имя которого сейчас никто и не вспомнит. Неужто никто кроме великого Джобса не додумался бы создать пальцетыкательный интерфейс? И я ни слова не сказал, о том, что от иос ничего не взяли другие производители. Но в таком же русле можно сказать, что Джобс взял поделку Гейтса образца 2000-го года и просто довел ее до ума, представив айпед. Естественно, и то и другое является истиной лишь в некоторой мере. Поэтому, повторяюсь, революция была в методе позиционирования устройства и восприятия его публикой. Или же, еще проще - маркетинговая революция, подрепленная, неплохим (но не идеальным) сенсорным интерфейсом.

Пользователям самсунга не нужно показывать, как пользоваться телефоном :) Речь шла о агрессивной маркетинговой политике в целом. Тот же рекламный ажиотаж перед выпуском новой модели айчегототам - это что не агрессивный маркетинг?

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 16:42:35 #

Несколько простых фактов. Сенсорные дисплеи существовали до выхода айфона. Сенсорные телефоны существовали до айфона. Коммерческие образцы планшетных компьютеров былы представленны еще в 2000-м году. Эппл — не первооткрыватель технологии емкостного дисплея. Давайте не будем фантазировать на тему «Как бы было не будь эппла», поскольку это удел мечтателей. Можно подумать, что из 7-ми миллиардов планеты все светлые умы сконценрированны только в Купертино. И что до иос не существовало сенсорных интерфейсов. И почему Вы так уверенны, что не будь андроид — интерфес остался бы стилусно убогим? А хотя бы предположить, что тот же сенс от HTC был бы просто под винду, слабо? Бэлл запатентировал телефон всего лишь на несколько часов раньше, за изобретателя, имя которого сейчас никто и не вспомнит. Неужто никто кроме великого Джобса не додумался бы создать пальцетыкательный интерфейс? И я ни слова не сказал, о том, что от иос ничего не взяли другие производители. Но в таком же русле можно сказать, что Джобс взял поделку Гейтса образца 2000-го года и просто довел ее до ума, представив айпед. Естественно, и то и другое является истиной лишь в некоторой мере. Поэтому, повторяюсь, революция была в методе позиционирования устройства и восприятия его публикой. Или же, еще проще — маркетинговая революция, подрепленная, неплохим (но не идеальным) сенсорным интерфейсом.

Я с этим не спорю. Но я не говорил о том, что Apple сделала что-то из ряда вон выходящее в отношении железа. Она просто начала железо подбирать под софт а софт оптимизировать под железо. Поэтому iPhone 4 с iOS 5 на борту с одноядерным процессором в 800 МГц работает быстрее чем Samsung Galaxy S II. Также сенсорные интерфейсы были до появления iOS. Но дело в том, что до появления iOS никто так и не удосужился сделать по настоящему удобный и продуманный сенсорный интерфейс, который был на столько самодостаточен, что не нудно было бы для работы с ним использовать стилус и физическую клавиатуру. У Microsoft были все шансы это сделать но, видимо, фантазии не хватило. А Nokia вообще не знала что это такое. Именно в продвижении на рынок продукта с кардинально новым сенсорным интерфейсом, который кажется интуитивно понятным и удобным большинству пользователей и состоит революция. До нее это никому не удавалось сделать.

Пользователям самсунга не нужно показывать, как пользоваться телефоном :) Речь шла о агрессивной маркетинговой политике в целом. Тот же рекламный ажиотаж перед выпуском новой модели айчегототам — это что не агрессивный маркетинг?

Здесь, видимо, мы по разному трактуем значение слова "агрессивный". Я подразумеваю под этим то, что Samsung отвоевывает долю рынка. поэтому у него маркетинг агрессивный. A Apple укрепляет. Поэтому у нее маркетинг не агрессивный. :)

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 17:02:45 #

И главный лозунг при позиционировании был наверное "Мы подобрали железо под софт, а софт оптимизировали под железо. Пользуйтесь!" :) Да, это революция :) В очередной раз повторюсь, главная заслуга эппла далеко не технические и программные решения. Я признаю, что и то и другое у них на уровне, НО. Главная заслуга - создание целевой аудитории для подобного продукта удачными маркетинговыми ходами. тут - пять баллов без тени сомнения. они не просто создали армию хомячков, они смогли убедить их, что это решение самое идеальное и нет ему альтернативы (даже при тех по-настоящему глупых ограничений софтовой части первого айфона). Очень наглядное описание ситуации http://www.youtube.com/watch?v=FL7yD-0pqZg

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 17:08:52 #

Перестаньте воспринимать всех пользователей продукции Apple как людей, которые не в состоянии самостоятельно принимать решения. А по поводу клипа, да. Классная шутка. :) Но такие не все.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 17:13:14 #

Я не сужу о человеке по его гаджетам. Фанатики - понятие не привязанное к одному бренду. Я уверен, что среди пользователей эппл немало чудесных людей. Как и среди пользователей виндовс, линукс и, коль уж на то пошло, - симбиан

Ответить
Shadow
0
Tapac старожил (332 комментария)
9 мая 2012 г. 19:04:05 #

у меня есть и андроид и iphone, но как был в 2007 году айфон удобнее, так он и остался в 2012 удобнее в повседневной жизни для меня. И что из этого следует я из армии хомячков? (андроидом пользуюсь с того времени когда вы даже и не держали в руках аппаратов на нем и первый андроид на google g1 был ужасен более чем полностью)

p.s. Тот фанатизм, с которым андроидоводы отстаивают свою точку зрения, уже перещеголял фанатизм некоторых яблочников.

Ответить
Tapac
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 22:27:19 #

Я разве выложил детальный список с именами и адресами хомячков? Или указывал конкретно на Вас? Нет. Я лишь сказал, что фанатиков хватает по обе стороны баррикад. Не пойму из каких моих высказываний Вы взяли, что я пользуюсь андроидом. Увы, но даже Ваш без сомнения огромнейший опыт, который я нисколько не смею оспаривать в этот раз Вас подвел

Ответить
Shadow
0
vicmar читатель (8 комментариев)
9 мая 2012 г. 7:01:16 #

Касательно энергопотребления в топовых смартфонах на базе Android автор ошибается. Живут они столько же сколько и iPhone и даже больше. http://gagadget.com/cellphones/2012-05-03-novym_chempionom_po_avtonomnosti_taki_stal_motorola_droid_razr_maxx

Ответить
vicmar
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 12:38:54 #

По приведенным графикам хорошо видно, что Motorola уделила достаточно внимания вопросу энергопотребления в своем аппарате. Однако на графиках хорошо видно, что iPhone 4S идет сразу за Droid RAZR MAXX, а все остальные значительно отстают по этому параметру от двух указанных аппаратов. В статье я имел ввиду то, что Samsung было бы здорово поработать над этим показателем также как и Motorola. Тогда всем будет счастье.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Mookie читатель (17 комментариев)
10 мая 2012 г. 11:14:00 #

Не надо недоговаривать: Talk time - 16е место Web browsing - 3e Video payback - 2e

Ответить
Mookie
0
VOZ гагаджетоман (1390 комментариев)
9 мая 2012 г. 8:28:38 #

Ніяких закидів і фанатизму. Абсолютно чітка і аргументована думка. Сергій, моя подяка і повага за цей матеріал!

Ответить
VOZ
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 12:45:03 #

Дякую!

Ответить
Сергій Макаренко
0
mihus читатель (32 комментария)
9 мая 2012 г. 9:20:36 #

В рейтинги НЕ ВЕРЮ! Может , это результаты для США , но с тотальным лидерством еппл на рынке м.телефонов я не согласен!

Ответить
mihus
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 14:44:48 #

Кстати да. Графики уже вроде как были на gg. И речь шла именно о продажах в США. поправьте, если ошибаюсь

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 15:48:36 #

Вот само исследование. Там не указано, что данные относятся именно к США. Исходя из комментриев это можно только предположить однако точно утверждать я не стану.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 16:06:27 #

Ну тогда так и подпишите график "Возможно продажи в США, хотя мне бы хотелось верить, что во всем мире" :)

Ответить
Shadow
0
Tapac старожил (332 комментария)
9 мая 2012 г. 19:05:04 #

США самый большой и важный рынок для производителей подобной техники.

Ответить
Tapac
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 22:32:34 #

Ну да. А Германия просто нервно покуривает в сторонке. На пару с Японией и дальневосточными тиграми. Да и стоит ли вспомнить Китай?

Ответить
Shadow
0
kozhynruslan@mail.ru старожил (190 комментариев)
9 мая 2012 г. 9:39:36 #

Все поклонники выше названной компании очень похожи на сектантов, позволяющих себе, остальных учить как им жить, что покупать и т.д. Они даже пытаются это выделить в отдельную религию, даже вроде подобие библии выпустили и распространяют (видел такой экземплярчик).

Ответить
kozhynruslan@mail.ru
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 12:34:37 #

И не говорите. Samsung наделал много глупостей в погоне за славой Apple.

Ответить
Сергій Макаренко
0
kozhynruslan@mail.ru старожил (190 комментариев)
9 мая 2012 г. 13:19:17 #

Проблемка не в Samsung и не в Apple, а в особо настырных фанах. Желающих поучать тех, кто не имеет(по финансовым или идеологическим соображениям) их обожаемых гаджетов.

Ответить
kozhynruslan@mail.ru
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 13:50:51 #

Руслан, вы же не станете отрицать, что это проблема вообще всех фанов, не зависимо от отрасли и продукта. На то они и фаны.

Ответить
Сергій Макаренко
0
kozhynruslan@mail.ru старожил (190 комментариев)
9 мая 2012 г. 16:27:06 #

Так я о том и говорю.

Ответить
kozhynruslan@mail.ru
0
iventts старожил (486 комментариев)
9 мая 2012 г. 10:08:19 #

Достал попкорн. Уже появились первые ололошные комментарии. Жду еще!

Ответить
iventts
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 14:46:38 #

Что поделать, холивар - такой холивар. Даже когда уровень троллинга на строчку текста зашкаливает. Приятного просмотра :)

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 15:44:06 #

Иван, почему вы считаете материалы, в которых упоминается Apple — холиварами и троллингом? У вас какая-то линая неприязнь к бренду? Возможно к автору статьи? Или предубежденное отношение к людям, которые пользуются техникой Apple?

Ответить
Сергій Макаренко
0
iventts старожил (486 комментариев)
9 мая 2012 г. 16:03:35 #

Сергей, я как раз наоборот. Мне и материалы ваши нравятся, и во многом наши взгляды совпадают. Мне как раз доставляет фана "глубокая аналитика" некоторых комментаторов, закидывание в фанатизме и поедании маленьких детей, в недрах корпорации из Купертино ;)

Ответить
iventts
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 16:16:05 #

Да потому что так и есть :) Почитайте комментарии к любому из Ваших материалов. Разве это не холивар? И личной неприязни у меня нет ни к брэнду, ни к Вам. Есть невосприятие к стилю изложения аля "Я дАртаньян, а все..." Все это звучит приблизительно как: "Вы все делаете неправильно! Смотрите, как надо" Но ведь все люди разные. И не всегда то, что вы считаете идеальным - идеально для всех. Ну вот сейчас Вы решили показать многомиллиардной корпорации, что она неправильно делает в позиционировании своей продукции и что ей нужно изменить :) Смешно прозвучало, правда?

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 17:03:00 #

Иван, здесь дело не только в том, как я излагаю. Также львиная доля эмоциональности восприятия и полярности материала зависит от того, как вы трактуете его. Это — авторская колонка, в которой автор выражает свою точку зрения по отношению к чему-то. Я считаю, что реклама Samsung не достаточно фокусирует внимание потенциальных клиентов (в числе которых и я, к слову) на своем продукте. Поскольку у меня есть с чем сравнивать то я могу выразить свою критику. Логично? Ведь реклама-то эта делается для меня, для вас, для потребителя в конечном итоге. Также мой user experience позволяет мне говорить, что Мак удобнее и лучше чем Windows, например. А iOS удобнее и понятнее, чем Android. Причем я это стараюсь делать корректно. А вы сразу занимаете агрессивную оборонительную позицию ошибочно думая, что я хочу обидеть пользователей Windows и Android в вашем лице. Однако это чудовищное заблуждение. Вместо этого попробуйте представить, что у меня такое мнение сложилось в результате продолжительной работы с PC и не очень продолжительного общения с Android. И я тоже могу что-то пропустить, не разглядеть или не попробовать. Вы можете для меня (как и я для вас) открыть что-то новое в продукции Microsoft, HTC, Samsung и прочих производителей. А моя колонка станет для вас источником субъективных впечатлений от использования продукции Apple, что тоже может быть для вас полезным. В результате мы получим от общения друг с другом пользу. Зачем в этом искать какой-то негатив?

Ответить
Сергій Макаренко
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 17:20:15 #

Пожалуйста, я только за. Только вот Вы не учитываете тот факт, что user experience - поняие индивидуальное. А начинаете статью со слов "Эппл создала телефон для людей". А остальные производители для кого создали? Для баранов? :) Как вы предлагаете трактовать хотя бы это пункт? Вот сразу и вырисовывается тот стереотипный образ эпплофага который "парит над бренным миром со снисходительным презрением поглядывая на смертных с тем же гелекси" :)

Ответить
Shadow
0
iventts старожил (486 комментариев)
9 мая 2012 г. 17:27:25 #

Вы тут теска не правы. Старые телефоны в плане меню, удобства были действительно убоги. И WM и симба адовотупые ОСи.

Ответить
iventts
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 17:36:29 #

Были. И даже успешно есть :) Но разве от этого ими не пользовались? Не для всех рюшечки ключевая характеристика прибора

Ответить
Shadow
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
9 мая 2012 г. 17:37:47 #

Да для людей делали. И там даже был какой-то интерфейс. Но пользовательским его назвать вообще язык не поворачивается. Я тут согласен с iventts полностью согласен. Windows Mobile и Symbian — это ужас-ужас.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Tapac старожил (332 комментария)
9 мая 2012 г. 19:28:50 #

первые телефоны тоже для людей создавались, но пользоваться вы ими сейчас не станете)

Ответить
Tapac
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 22:34:37 #

Но это не означает, что я не стану пользоваться чем то кроме айфона.

Ответить
Shadow
0
virus_59 старожил (152 комментария)
9 мая 2012 г. 17:21:56 #

Реклама ? ;-)

Вот вроде всё так бело и пушисто, но почему если продукты для людей, качество просто умопомрачительное и прибыли огромные.

То почему такие проблемы с ГАРАНТИЕЙ ???

Почему такие отстойные конкуренты дают 2 или 3 года гарантии, а такие замечательные яблочники только 1 ??? Я думал, что если производитель так уверен в полном превосходстве своих продуктов, то и 5 лет даст спокойно ;-)

И почему даже в Европе они до сих пор упираются хотя по закону уже повсюду положено 2 года ???

Или может они основную прибыль получают с продажи и так положенной нам гарантии ???

Так что не нужно нам рассказывать сказки про идеальные продукты созданные с заботой о нас если нас при этом натурально имеют.

Ответить
virus_59
0
iventts старожил (486 комментариев)
9 мая 2012 г. 17:29:00 #

Спасибо! Чуть не подавился от хохота

Ответить
iventts
0
virus_59 старожил (152 комментария)
9 мая 2012 г. 18:14:34 #

Ну если вам смешно от такого как у нас в Голландии. Вот что они понимают под гарантией: Je iMac wordt geleverd met een beperkte hardwaregarantie van 1 jaar en gratis telefonische ondersteuning gedurende de eerste 90 dagen na aankoop. Т.е.: 1 год ограниченной технической гарантии и 90 дней бесплатной поддержки по телефону. Люди здесь судятся с яблочниками т.к. по закону положено минимум 2 года, а в принципе и все 5. Такое поведение такой "замечательной" фирмы вызывает во мне только отторжение. И я ещё не говорю про патентные иски ;-)

Почему WD даёт мне на диски 5 или 3 года? ASUS - 2 года, OCZ - пожизненно? A Apple хочет за то что мне и так положено содрать ещё 200 евро?

Так что, Apple не собираюсь брать, хотя и думал взять для мамы iMac, но лучше возьму Asus Eee Top ET2700INKS.

Ну и вам почаще смеяться, главное если не смеёшься сам над собой :-)

Ответить
virus_59
0
Tapac старожил (332 комментария)
9 мая 2012 г. 19:27:23 #

Хз у меня ни разу не ломалась яблотехника сама собой, а если разобью экран в айфоне покупаю за 20 $ у китайцев и за 5 минут меняю сам)

Ответить
Tapac
0
rain ветеран (682 комментария)
9 мая 2012 г. 17:23:31 #

чота я ожидал большей драмы в каментах ) ну да ладно. и так лулзов вагон целый. фаны доставляют

Ответить
rain
0
Shadow гагаджетоман (1634 комментария)
9 мая 2012 г. 17:37:36 #

Извините, разочаровал...

Ответить
Shadow
0
rain ветеран (682 комментария)
9 мая 2012 г. 18:40:43 #

ничего )

Ответить
rain
0
ataman_01 гаджетоман (84 комментария)
9 мая 2012 г. 19:40:51 #

Стаья+комментарии - очередной список доказательств зашоренности маководов. "Телефон для людей"... Для деревянных американцев - так лучше звучит. Это же насколько нужно быть умственно отсталым что-бы не разобраться как пользоваться смартом на андроиде или симбиане.Айфон на восьмиста мегагерцах работает быстрее sgs2. А нокиа на 624мгц работает быстрее айфона?

Ответить
ataman_01
0
rain ветеран (682 комментария)
9 мая 2012 г. 22:09:03 #

телефон - именно для людей. это не ракетная установка. и не мейнфрейм времен бабинных накопителей. если его интерфейс нужно ИЗУЧАТЬ, его место на помойке. симбиан и вин мобайл это доказали.

что касается нищеброды против яблодрочеров Android VS iOS... в мои обязанности входит так же и разработка интерфейсов для мобильных приложений. так вот когда это только начиналось у нас, было сделано одно наблюдение: базовый интерфейс обычного iOS приложения можно сделать и без дизайнера - стандартными элементами вполне обойтись можно, а вот для андроидов (тогда версии были до 2.2) этот номер не пройдет по причине невероятной убогости стандартных элементов. с 3й и 4й версиями там перегиб уже в другую сторону - черезмерная вычурность - дизайнер нужен уже для упрощения восприятия чтоб пользователь-негик все сразу понял, а не блуждал по меню.

Пы.Сы. сам я - нищеброд пользователь Андроид. по разным причинам

Ответить
rain
0
undersigned читатель (7 комментариев)
10 мая 2012 г. 2:24:45 #

Блин, если б не знал, что автор - отрабатывает деньги, задался бы вопросом, что он употребляет

Ответить
undersigned
0