To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон

Автор: iSymby, 28 мая 2012, 04:00
To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон
Иллюстрация: www.meltystyle.fr
В сегменте цифровых мультимедийных плееров на «телефонных» ОС с сенсорными экранами никогда не наблюдалось большой активности. Рынок не требует большого разнообразия устройств подобного рода, да и в целом «сенсорные» плееры не очень востребованы, так как являют собой некий промежуточный сегмент между обычными MP3-шниками и смартофнами. Сегодня мы поговорим о том, стоит ли покупать «тач»-плеер на изначально телефонных ОС, если уже имеется смартфон.

Из чего выбираем

Принято считать, что идея выпуска плееров на аналогичных смартфонам ОС принадлежит компании Apple. По крайней мере, это первая компания, которая выпустила и телефон и плеер-«сенсорник» на одной операционной системе. Но не стоит думать, что iPod Touch - первый плеер с сенсорным дисплеем. Намного раньше 2008 года некоторые производители выпускали подобные мультимедиа проигрыватели. Правда, как правило, они работали на проприетарных версиях систем (исключение составляют достаточно непонятной направленности устройства на Windows Mobile/CE с физическими характеристиками, напоминающими плееры). После выхода iPod Touch первого поколения, производители не сразу нащупали эту жилу, и только после выхода Android 1.6, когда смартфоны на этой ОС стали популярны, некоторые вендоры подхватили эту «лямку», и, начали разрабатывать и выпускать на рынок мультимедийные плееры на Android OS. Одним из самых плодовитых производителей в этом направлении стала французская компания Archos. У этой корпорации за спиной имелся большой опыт выпуска таких устройств, правда, назывались они PMP (Portable Media Player) и были предназначены скорее для поглощения видео контента, нежели музыки. Музыкальные плееры Archos тоже выпускали, но это были опять же простые MP3 проигрыватели серии Vision на базе проприетарной ОС, ничем особым не выделяющиеся. С выходом Android французы разродились целой линейкой плееров и планшетов: от 2.8" до 10". Плееров на Android в линейке Archos ровно пять: с диагональю экранов 2.8, 3.2, 3.5, 4.3, 4.8 дюймов. Несмотря на то, что по размеру и программной направленности эти устройства являются мультимедиа проигрывателями, в Archos упорно кличут их internet tablet.
To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон-2
В плане аппаратных характеристик эти девайсы давно не представляют из себя ничего выдающегося, они как минимум морально устарели. Но, на то они и плееры. Что касается программной части, это Android 2.1 с возможностью обновления до 2.2 и многочисленными кастомными прошивками. Нет смысла долго описывать линейку плееров Archos, так как сегодня мало кто рискнет купить их. Мы рассмотрели эти устройства как пример класса сенсорных плееров. Вторым производителем, наклепавшим несколько плееров на Андроиде является Samsung. Выпустив первым делом Galaxy Player 50 (YP-G50), а затем продолжив линейку переплеерами недопланшетами копиями смартфона SGS в двух вариациях - Samsung Galaxy S Wi-Fi 4.0 и 5.0 с диагоналями дисплея соответственно 4 и 5 дюйма,
To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон-3
в марте Samsung начала продажи в Южной Корее своего последнего на сегодняшний день (и первого двухъядерного) плеера Galaxy Player 70 Plus.
To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон-4
Наконец, в арсенале компании Apple, начавшей эту пьянку эпопею с тач-плеерами на сегодняшний день есть 4 поколения сенсорных плееров iPod Touch и одно (шестое) поколение плеера iPod Nano, в котором Apple отошла от привычного форм-фактора этого гаджета и внедрила сенсорный экран вкупе с переработанной версией iOS.
To Buy or Not to Buy: покупать ли плеер, если есть смартфон-5
Кроме этих устройств существует еще несколько не очень популярных медиаплееров на Android от разных компаний второго эшелона. Кроме брендовых братьев, на просторе китайских интернет магазинов можно найти бесчисленное множество китайских копий. Плагиатят в основном детища Apple, но можно найти и вещи с вполне самобытным (но от этого не менее ужасным) дизайном. Все они работают либо на Андроиде либо на базе каких-то кустарно собранных проприетарных китайских систем. Как видите, выбор приличных плееров на базе изначально телефонных ОС не так велик. По сути, пользователе-ориентированные плееры выпускает только Apple и отчасти Samsung. Из этих вариантов и следует выбирать.

Отличия от телефонов на той же ОС

В общем и целом цифровые плееры на Android и iOS практически копируют своих старших смартфонных собратьев. Это обусловлено тем, что оба класса устройства Есть несколько ключевых моментов, по которым плееры отличаются от телефонов.
  • Характеристики. Дабы не создавать внутренней конкуренции со своими же смартфонами, производители выпускают плееры на аппаратной платформе, на которой выпускали предыдущее поколение смартфонов. Такая схема ярко видна в дуэте iPhone - iTouch. Это и логично, так как от плееров не стоит требовать высоких аппаратных характеристик.
  • Отсутствие телефонного модуля. Это главное отличие мультимедиа проигрывателей от телефонов. Программная и аппаратная платформы могут быть одинаковыми, но радио-модуль единственная прерогатива смартфонов.
  • Отсутствие некоторых датчиков/модулей/программных элементов. В плеерах производители зачастую экономят на таких вещах, как датчик освещения, датчик приближения, компас и т.д. Кроме того в плеерах на Android зачастую бывает обрезанный лаунчер или специально приспособленная/облегченная для плеера UI.

Купили смартфон. Зачем плеер?

Самая логичная комбинация в данном случае - консолидация устройств на двух ОС в одну экосистему личного пользования. Пользуетесь iPhone’ом? Вероятно, стоит купить плеер на Android. Купили Android-смартфон? Прикоснитесь к iOS в лице iPod Touch. Хотя, опять же все зависит от личных предпочтений. Тогда варианты могут быть следующие. Любите много играть на Android-телефоне, но время автономной работы невелико? Стоит купить плеер на Android, чтобы оставить телефон только для раздачи wi-fi и звонков. Ввиду «одинаковости» ОС, плеер на андроиде или iOS можно использовать по тому же сценарию, что и телефон. Например, вы пользуетесь среднестатистической нокией, но хотите приобщиться к качественным приложениям iOS или поэкспериментировать с Android. Вы можете купить плеер на той или иной ОС и, раздавая Wi-Fi со своего телефона, использовать медиаплеер, как использовали бы смартфон на той же ОС, с той лишь разницей, что сотовые сети остаются прерогативой простого телефона. Одним из важнейших плюсов такой покупки является возможность «пощупать» ту или иную систему, если нет желания/возможности покупать смартфон на этой системе. Особенно актуально это в случае iOS. Если можно найти например бюджетный телефон на Android, бюджетный iPhone вы не найдете нигде, так что iPod Touch может быть весьма интересным предложением дабы оценить качество игр и приложений под эту систему. Минусом такой связки может быть ваше личное нежелание носить с собой два устройства. Некоторые привыкли, что на их телефоне сосредоточены все игры, приложения, и музыку они слушают там же. В противовес им существует категория пользователй-гаджетоманов, которые готовы для каждой функции покупать отдельное устройство. Приходим к выводу, что покупка плеера в дополнение к смартфону - очень индивидуальная процедура. Кроме того, существует множество комбинаций, при правильном подборе которых под личные потребности можно получить функциональную и рациональную в использовании связку устройств. Автор текста — Виктор Вилисов. Журналист, наноблоггер. Twitter: @isymby и блог isymby.blogspot.com

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
34 комментария
Ухта читатель (4 комментария)
28 мая 2012 г. 8:35:39 #

Покупать, покупать, и еще раз покупать. Че зря на рекламу деньги тратят!?

Ответить
Ухта
0
PaVill старожил (186 комментариев)
28 мая 2012 г. 10:05:50 #

Ха. Что за бред? ОСь тут совершенно не причём. Гораздо важнее аппаратная часть. Увы у многих смартфонов плохой ЦАП и оконечник, из-за этого звук в них чуть меньше чем полностью УГ. НО, такой звук подойдёт абсолютно всем простым юзерам и любителям ГУФа.

Ответить
PaVill
0
Muzzy читатель (6 комментариев)
28 мая 2012 г. 10:35:20 #

Статья ни о чем. Имело смысл сравнить качество звуковых трактов самых распространенных плееров и смартфонов, а так же удобства использования медийных функций, если они отличаются, сравнить время работы при прослушивании музыки и просмотре видео. А вывод о комбинировании ОС - это вообще что-то из ряда выходящее, так как любители Android врядли возьмут гаджет на iOS по "религиозным" убеждениям, а любители iOS не возьмут плеер на Android из снобистских взглядов, да и просто переключаться между осями не удобно - кто к какой оси привык, тот скорее всего гаджеты будет докупать на такой же оси.

Ответить
Muzzy
0
Znatok читатель (14 комментариев)
28 мая 2012 г. 11:16:07 #

Согласен. Да и качество звука в устройствах на iOs сполна удовлетворит большинство нетребовательных пользователей.

http://audioblog.com.ua/

Ответить
Znatok
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:15:00 #

одна моя подруга фанат Android'a, пользуется смартфоном и планшетом под этой осью, но ради интереса взяла iPod Touch

Ответить
sky_Alex
0
Muzzy читатель (6 комментариев)
28 мая 2012 г. 17:12:33 #

У вас хоть какая-то статистика по медиаплеерам есть, а в моем окружении только один человек докупил iPod Touch и то к обычному телефону, правда больше его использует дочка знакомого смотря мультики за завтраком, а те, у кого есть смартфон - никогда не задумывались о медиаплеерах. Мне кажется, что как раз имеет смысл связка обычный телефон+медиаплеер на iOS или Android, а не так как предложил автор статьи.

Ответить
Muzzy
0
leiche читатель (13 комментариев)
28 мая 2012 г. 11:35:17 #

Вообще ни о чём.

Ответить
leiche
0
vasyabatareikin старожил (245 комментариев)
28 мая 2012 г. 11:43:56 #

Я не так часто пользуюсь плеером - в основном за рулём, но в машине достаточно подключить свой НТС к магнитоле, звук устраивает полностью. Что касается ходьбы в наушниках - тут тоже ограничиваюсь коммуникатором - звук достойный, особенно с хорошими наушниками. Носить коммуникатор и отдельно слушать плеер, наверное, удобно, но можно легко пропустить входящий вызов - попросту не почувствовать виброзвонок. Так что я не вижу смысла. Тем более, что уже куча всяких улучшений звука, как Beats Audio или просто встроенные эквалайзеры. Да и плеер не так уж и быстро высаживает батарею. Написано с примера НТС Sensation XE.

Ответить
vasyabatareikin
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:03:45 #

плеер легче и его проще использовать, когда занимаешься спортом, а то прикинь болтается в штанах какая-то хрень грамм на 200

Ответить
sky_Alex
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:14:56 #

Вот пока что единственный здравый агрумент, тут согласен. Хотя, например, к телефону SE W710i шло в комплекте специальное наручное крепление, и с мотороловской БТ-гарнитурой S9 тоже давали наручный чехол для телефона в некоторых комплектациях. Так что можно и чтоб не болталось.

Ответить
Олег Муравицкий
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:17:14 #

вот это удобно, а то вчера бегал без куртки и приходилось держать телефон и ключи в руках, а вот iPod Nano кстати практически по весу не чувствовался и оставался в шортах

Ответить
sky_Alex
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:22:27 #

так если телефон при этом всё равно с собой - тогда плейер не помогает, а скорее даже наоборот.

Ответить
Олег Муравицкий
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:27:37 #

ну когда телефон удобно лежал в ветровке я слушал музыку с него, когда брал с собой плеер, то телефон скорее взял на непредвиденный случай, т.к. делал пробежку в Битцевском лесопарке, а там не очень хорошая слава, если бы бежал с кем-то из друзей, то телефон бы оставил дома

Ответить
sky_Alex
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:08:04 #

Мне плейер не нужен. Если 1) телефон всегда со мной; 2) он умеет играть музыку достаточно хорошо; 3) к нему можно подключить любые наушники и вставить карту памяти, то зачем тогда плейер? Насчет качества звучания. Дешевые плейеры точно не лучше дорогих телефонов по этому параметру. Да, есть дорогие, которые реально намного лучше - аудиомонстры вроде HiFiMan и т.п. Но зачем? Портативный плейер - устройство для слушания музыки в пути, т.е. в условиях интенсивного окружающего шума и отвлекающих внимание прочих факторов (визуальных и т.п.). Всё равно сосредоточиться на музыке толком не получится, не то что расслышать нюансы. А дома можно слушать музыку на качественной стационарной аппаратуре, если напрягают провода - есть специализированные (не Bluetooth) беспроводные решения с очень хорошим качеством передачи звука. К тому же, плейер в телефоне - идеальный вариант с точки зрения юзабилити. Слушаем музыку - пришел звонок - нажали 1 кнопку - поговорили - продолжаем слушать музыку с того же места. С отдельным плейером так не получится.

Ответить
Олег Муравицкий
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:18:48 #

тут скорее плеер нужен, когда тупо хочешь чтоб тебя никто не беспокоил и оставляешь трубу дома, вот так несколько ассоциально :)

Ответить
sky_Alex
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:20:35 #

А что мешает перевести телефон в автономный режим? :)

Ответить
Олег Муравицкий
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:23:01 #

интернет и социозависимость, это как некоторые люди удаляют пароли от социальных сетей или отдают их лучшим друзьям, чтоб не хотелось туда лезть :-)

Ответить
sky_Alex
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:18:22 #

Кстати, совместить телефон и плейер "в одних наушниках" несложно. Для этого нужна стерео БТ гарнитура с возможностью проводного подключения источника звука. Подключаем ее по БТ к телефону, а проводом - к плейеру, и наслаждаемся музыкой, не пропуская звонки и не снимая наушники. Вот только плейер в этом варианте не будет ставиться на паузу при звонке.

Ответить
Олег Муравицкий
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:27:21 #

"Самая логичная комбинация в данном случае - консолидация устройств на двух ОС в одну экосистему личного пользования. Пользуетесь iPhone’ом? Вероятно, стоит купить плеер на Android. Купили Android-смартфон? Прикоснитесь к iOS в лице iPod Touch." Что-то я тут логики не наблюдаю вообще никакой. Имея один смартфон, покупать второй такой же, но не умеющий звонить и не имеющий основных преимуществ отдельного плейера, таких как компактность, легкость, простота управления... зачем?

Ответить
Олег Муравицкий
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:35:56 #

из серии: "в жизни попробовать надо все" :-)

ну, а в моем случае была нелюбовь к Макам по личным причинам и симпатизирование Андроиду, а потом подаренный старенький iPod начальника начал свое коварное дело

Ответить
sky_Alex
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:47:35 #

Что значит "такой же"? Разные системы же.

Ответить
iSymby
0
iSymby гаджетоман (59 комментариев)
28 мая 2012 г. 12:44:34 #

Никто так и не понял идею текста. Не зря ведь нет раздела о музыке, сравнения музыкальных возможностей и прочее и прочее. Я рассматривал: 1) не все плееры, а только на телефонных ОС; 2) плееры, как заменители некоторых функций смартфонов, а не как устройства только для проигрывания музыки. Так что музыкальная составляющая здесь ни при чем

Ответить
iSymby
0
Mortin читатель (31 комментарий)
28 мая 2012 г. 14:25:43 #

Добрый день, Виктор. Я не аудиофил, просто очень люблю слушать качественную музыку. Для справки: - качаю lossless, сам конвертирую в mp3, без заметных потерь. Кто-то хочет поспорить по этому поводу? Вышлю файлы, ищите отличия. Мой знакомый музыкант не смог услышать отличия между файлом FLAC и "моим" MP3, а напротив с точностью и наоборот дал ложный ответ. Файла была 2. Угадать - нефик делать; - в прошлом году приобрел телефон Nokia C6-01, ради звука и мелких габаритов. Насколько я знаю, не выпускают сейчас телефоны с отдельными звуковыми чипами, как это делает нокия. Качество по субъективным показателям выше, чем у iPhone и iPod последних поколений. Это к чему? К качеству звука в телефоне. Как телефон, меня устраивает вполне. Смартфон - слабый. Звонки, смс, почта, Angry Berds и подобные простенькие игры, фотогалерея и конечно же МУЗЫКА (это на первом месте); - наушники AKG K420 - мелкие, легкие, хороший звук от хорошего источника.

Описал я все это неспроста.

Предлагаю следующую тему для обсуждения: Телефон-плеер + планшет (неважно какая ось).

Телефон: Nokia 500 (1400 грн), 603 (1900 грн), 700 (2150 грн), C6-01 (2250 грн). Лучшим вариантом считаю Nokia 700, как телефон-плеер, самый мелкий, тонкий, легкий. Все перечисленные телефоны имеют аудиочипы для обработки звука. На данный момент это лучший звук на рынке телефонов (личное мнение). Насколько мне известно, ни один смартфон на Android не дотягивает до iPhone/iPod, хотя уже вроде на уровне. BeatsAudio - качественная программная замена аппаратной, вроде бы не преобладает, к сожалению. Так вот, приобретение смартфона и плеера (не важно на каких ОС), считаю бестолковой тратой денег и пространства в кармане, т.к. нужно носить и то и другое. Почему бы не купить телефон с качественным звуком и планшет? 2000 (Nokia) + 4000/5000 = 6000/7000 грн Смартфон + плеер: 4500 (Android) + 3500 (iPod touch 32 гб) = 8000 грн

Конечно предпочтения разные, планшет всегда с собой таскаться не будет, но зато маленький "нокиевский" смартфончик будет давать высокое качество звука, держать хорошо батарею и иметь минимальный функционал планшета (интернет, игрульки время убить, почту проверить, початиться) и главное всегда с собой и занимает мало места! Данная связка будет значительно функциональнее!

Ответить
Mortin
0
paulig гаджетоман (66 комментариев)
28 мая 2012 г. 13:32:49 #

У меня Sansa Clip+ и Galaxy Ace. На пробежке и в джиме только санса. Да и просто на прогулке переключать треки на ощупь через одежду намного удобнее чем доставать смарт. В сенсорных плейерах без кнопок смысла не вижу абсолютно. Зачем таскать с собой смарт и недо-смарт ? А вот спичечный коробок с 40гб музыки, аппаратными кнопками и экономией заряда основного телефона - самое оно.

Ответить
paulig
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
28 мая 2012 г. 14:37:03 #

iPod Nano и Suffle (у последнего правда все убого с памятью) как раз попадают в тенденцию к "спичечной коробки"

Ответить
sky_Alex
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
28 мая 2012 г. 15:13:28 #

Действительно непонятно о чем. Главные причины по которым люди покупают плеер это качество звука, срок работы батареи и объем памяти. Впрочем, последнее уже не актуально. В смартфон можно спокойно поставить карточку на 32/64 гига и там еще 20-50 гигов для музыки останется. Флеш-плеер больше места не даст, разве что плеера на жестких дисках на которых можно всю фонотеку с собой носить. А вот качество звука и батарея - это актуально. Я сам уж на что всегда был сторонником MP3-плееров, а с тех пор как купил нормальный смартфон с удивлением понял что музыку с плеера я почти не слушаю - одно устройство оказывается практичнее и удобнее. Батареи мне на целый день вполне хватает, даже если слушать музыку, читать книги, звонить и проверять почту.

Ответить
Мальфет
0
dakar старожил (234 комментария)
28 мая 2012 г. 18:47:25 #

Разряжать телефон прослушиванием музыки, для многих непозволительная роскошь. Да и качество звука в андродофонах ниже плинтуса.

Ответить
dakar
0
kaas228 читатель (9 комментариев)
28 мая 2012 г. 18:56:16 #

Я здесь один для кого плеер = проигрывать музыку, и качество этого проигрывания превыше всего? - понтов, осей всяких, громадных экранов и т.д. ? После великолепного teclast t-51 ни один из плееров указанных в статье даже слушать бы не стал...

Ответить
kaas228
0
Штурман Эштерхази читатель (26 комментариев)
28 мая 2012 г. 23:07:56 #

Я для себя этот вопрос решил однозначно. У меня сенсорный телефон, естественно, со встроенным плеером. Слушаю музыку в основном по дороге на работу/с работы или в поездках. На работу езжу в метро и пользование сенсорным экраном неудобно - кто-то толкнёт, трясёт, толпа...в общем много всевозможных негативных "но". Поэтому для таких поездок приобрёл Айпод Шаффл - полностью механическое управление вслепую, можно переключаться, не внимая из кармана, из-за отсутствия экрана долго держит зарядку, быстро заряжается и сделан в прочном алюминиевом корпусе, не царапается. Да, памяти маловато, но для таких поездок хватает.. Да и аккумулятор в телефоне экономится. А вот в дальних поездках телефон - самое оно. Так что считаю покупку сенсорного плеера при живом телефоне пустой тратой денег, впрочем, если у кого-то они лишние - на здоровью.

Ответить
Штурман Эштерхази
0
GDR старожил (201 комментарий)
29 мая 2012 г. 12:49:11 #

4 роки тому взяв у Фоксмарті Meizu M6 SL і активно слухаю й по сьогодні, не маючи смартфона :) http://photo.online.ua/diawest/albums/4/

Ответить
GDR
0