Записки маковода: трактат о красоте

Автор: , 30 мая 2012, 00:58

Иллюстрация: weddings-engagement.com

В 2003 году я впервые увидел Мак. Было это в магазине, помещение которого сейчас занимает iStore в ТРЦ «Олимпийский». Помню, как сейчас, меня поразил его внешний вид. Алюминиевый корпус с перфорированной передней и задней решеткой, шлифованная пластина, закрывающая оптический привод. Cinema Display, у которого на алюминиевом корпусе кроме логотипа Apple и трех кнопок, расположенных на боковой панели, не было больше ничего. Строгий, лаконичный дизайн, в котором не было ни одной лишней детали. Консультант, с которым я разговорился, открыл боковую крышку системного блока и я просто потерял дар речи. То, что я увидел, не имело ничего общего с тем бардаком, который царит в обычных PC-шных системных блоках. До этого я никогда не видел, чтобы компьютер был так красиво, аккуратно и продуманно сделан внутри.

Записки маковода: трактат о красоте
Иллюстрация: weddings-engagement.com

В 2003 году я впервые увидел Мак. Было это в магазине, помещение которого сейчас занимает iStore в ТРЦ «Олимпийский». Помню, как сейчас, меня поразил его внешний вид. Алюминиевый корпус с перфорированной передней и задней решеткой, шлифованная пластина, закрывающая оптический привод. Cinema Display, у которого на алюминиевом корпусе кроме логотипа Apple и трех кнопок, расположенных на боковой панели, не было больше ничего. Строгий, лаконичный дизайн, в котором не было ни одной лишней детали.

Консультант, с которым я разговорился, открыл боковую крышку системного блока, и я просто потерял дар речи. То, что я увидел, не имело ничего общего с тем бардаком, который царит в обычных PC-шных системных блоках. До этого я никогда не видел, чтобы компьютер был так красиво, аккуратно и продуманно сделан внутри.

Записки маковода: трактат о красоте-2

Системный блок был разделен на несколько зон, в которых располагались элементы PowerMac G5. Жидкостная система охлаждения процессоров была закрыта красивыми алюминиевыми кожухами, с выгравированной на них надписью G5. Слева находились слоты оперативной памяти. В верхней части корпуса, в специальных нишах, располагались оптический привод и блок питания. Внутреннее пространство было разбито на три температурных зоны, каждая из которых обслуживалась своей группой вентиляторов. Одним словом я сразу понял, что передо мной продукт, над которым отлично потрудились инженеры и дизайнеры. На меня, как на человека, имеющего инженерное образование вся эта внушительная конструкция произвела сильное впечатление. И я решил, что хочу пользоваться таким компьютером.

Записки маковода: трактат о красоте-3

Став спустя пять лет счастливым обладателем Mac Pro, я был приятно удивлен тем, как все изменилось внутри. Внешний вид не претерпел изменений, а вот использование внутреннего пространства стало намного более эффективным. Появился отсек для второго оптического привода, стало возможным использование четырех жестких дисков. Был облегчен доступ к модулям оперативной памяти. И снова все узлы и детали были изящно и красиво упакованы в кожухи, нигде не было жгутов свисающих проводов. Удивила конструкция крепления жестких дисков. Не было никаких кабелей. Не нужно было специального инструмента для того, чтобы их заменить. Достаточно было закрепить сам жесткий диск в специальной обойме и просто вставить в соответствующую нишу. Все.То же самое касается и замены видеокарты и памяти. Вообще заменить диски, память или какое-то PCI устройство не составляло труда.

Линейка портативных Макинтошей тоже выглядит отлично. Причем есть какие-то удобные фишки, которые делают и без того приятное, использование MacBook Pro или MacBook Air еще более удобным. Например, каждый ноутбук имеет подсветку клавиатуры. И она не просто там есть. Она красиво реализована. В темноте она не только облегчает ввод текста, а и просто радует глаз. Также заслуживает внимания индикатор заряда батареи в MacBook Pro. Простой, информативный, изящный и не заметный до тех пор, пока им не воспользуешься.

Что мешает другим производителям ноутбуков реализовать поддержку дистанционного управления? В каждом MacBook Pro есть поддержка Remote. Сам пульт не идет в комплекте, его нужно докупать. Однако, если он имеется, очень удобно смотреть фильмы или управлять iTunes.

Причем, что больше всего поражает, так это то, как такой подход Apple к дизайну стимулирует производителей аксессуаров делать классную и удобную периферию для Mac. В свое время я был просто одержим желанием купить Griffin PowerMate. Удобная вещь, которая помогла бы при аудио или видео монтаже. Или внешний сабвуфер BassJump 2. Прекрасный внешний вид, отличное звучание и компактные размеры. Одним словом я к тому, что когда рабочий инструмент красив, удобен и функционален, то как-то и работается поинтересней и результат лучше.

Не перестаю удивляться каким источником вдохновения для производителей программного обеспечения являются Маки. Меня всегда поражала красота приложений, которые создаются для Mac OS X. Естественно, что законодателем моды и направления в развитии оформления приложений выступала с первых дней существования Mac OS X и знаменитая тема графического интерфейса Aqua. Apple позаботилась о том, чтобы облегчить труд разработчиков и дизайнеров программного обеспечения, создав перечень требований и стандартизировав графический интерфейс OS X и iOS.

На прошлой неделе я купил файловый менеджер ForkLift 2. На его изучение потратил пол дня и был просто поражен тем удобством, функциональностью и красотой, которыми разработчики снабдили свое детище. И это не единственный пример. Взгляните на программы для работы с системами контроля версий (SVN/GIT): Versions, Cornerstone или Tower. Или на файловые менеджеры: тот же FofkLift 2, Transmit, Path Finder. Приложения для работы с графикой: Pixelmator, SketchBook Pro, iDraw. А работа с текстами в OS X просто прекрасна. Чего стоит только набор из iA Writer, WriteRoom, Pages и Byword.

А вы когда нибудь видели инструменты разработки, которые хотя бы отдаленно по внешней привлекательности и удобству использования были похожи на Xcode или Coda 2? Немаловажную роль в процессе совершенствования своих приложений играет мотивация самой Apple. В рамках Apple Design Awards каждый год выбираются разработчики, которые создали для Mac, iPhone или iPad лучшее приложение в отношении дизайна, нововведений и использования новейших технологий.

Пару слов хотел бы сказать об иконках приложений. Первым, что меня поразило, когда я начал пользоваться Mac OS X, так эта фантастическая прорисовка элементов интерфейса. Для любого свитчера, который переходит с Windows на Mac OS X, это кажется каким-то чудом. По эффекту и влиянию на людей можно провести параллель с тем впечатлением, которое на советских граждан производил визит, скажем, в ГДР. А с появлением iOS процесс создания иконок превратился в искусство. На никакой другой платформе я ничего подобного не видел.

Пользуясь OS X и iOS каждый день, невольно начинаешь понимать, что в большинстве своем пользователи продукции Apple не понтовитые балбесы, а люди, которые в свою работу и досуг хотят внести немного гармонии и красоты, стремление к которой является неотъемлемой частью человеческой натуры.

Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра computersart.com.ua

Сергей Макаренко на Google+

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
25 комментариев
Melanchton читатель (1 комментарий)
30 мая 2012 г. 2:35:46 #

Xcode? Удобный инструмент разработки? %-О Интересно, у автора есть опыт использования чего либо кроме Мака после 2003 года? Eclipse? IntelliJ IDEA? Не говоря уже про действительно удобную среду - MS Visual Studio? Особенно в связке с Team Foundation Server?

Ответить
Melanchton
0
Ekzarcio читатель (20 комментариев)
30 мая 2012 г. 6:53:38 #

Автор сам говорил, что уже много лет кроме как маками не пользовался ) И эта статья скорее ода внешнему эстетизму, а не удобству (по поводу которого я бы еще поспорил с ним). А вообще дорогие корпуса внутри будут и удобнее, и красивее, даже чем маковские. Правда, тогда и различие в цене становится гораздо меньше. Мне китайского за полторы тыщи рублей выше крыши. зато все всегда под рукой, легко поменять все, что нужно. Кстати, вот уж тему Aqua в макоси я бы красивой назвать смог только с жуткого перепоя. И вообще, в наше время ближайшие братья макоси - линуксовые дистрибутивы выглядят не хуже, так еще и кастомизируются как угодно.

P.S. по удобству файл-менеджера ни один все равно не сравнится с Far32

Ответить
Ekzarcio
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
30 мая 2012 г. 7:40:23 #

согласен с автором, маки безумно красивы, причем это очень было заменто в начале нулевых, когда в мире PC была серая скука за исключением тети Сони

хм, а может мне рассказать про красоту налобных фонариков, тоже гаджеты как никак http://i.juickcom/photos-1024/1902401.jpg

Ответить
sky_Alex
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
30 мая 2012 г. 9:43:19 #

То, что я увидел, не имело ничего общего с тем бардаком, который царит в обычных PC-шных системных блоках. Сергію, ти відкривав робочі станції від HP, Dell, Lenovo? Бачив там багато бардаку?

Например каждый ноутбук имеет подсветку клавиатуры. И она не просто там есть. Она красиво реализована. В темноте она не только облегчает ввод текста, а и просто радует глаз. У Dell дружини підсвітка клавіатури реалізована так само, є декілька «рівнів» підсвітки, мені дуже подобалось, і з реалізації «світодіодик над монітором направлений в клавіатуру», яка використовується на бізнес-серіях лептопів HP та Lenovo я посміювався... поки не спробував. Зараз, мені мій thinklight подобається більше, хоча виглядає він не так вражаюче. Зате освітлюються не лише надписми на клавішах, і підсвітку зручно використовувати у якості «нічника» вечорами.

Также заслуживает внимания индикатор заряда батареи в MacBook Pro. Простой, информативный, изящный и не заметный до тех пор, пока им не воспользуешься. Вперше такий індикатор побачив біля десяти років тому на Compaq, випущеному ще до їхньої покупки HP — справді кльово і зручно. Дуже жаль, що інші виробники не ставлять на свої пристрої.

В каждом MacBook Pro есть поддержка Remote. Сам пульт не идет в комплекте, его нужно докупать. І багато (у %) українських користувачів докуповують до лептопа пульт за US$35? Але у цілому — кльова штука, гарна заміна презентеру.

Розкажи будь-ласка, як вона працює? Свій окремий радіоканал? Bluetooth? Як відбувається «прив’язка» даного конкретного пульта до даної конкретної машинки? І цього немає у MacBook Air?

На мою думку — сама правильна реалізація — це Bluetooth із HID-профілем

Ответить
jin
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 мая 2012 г. 9:56:58 #

Сергію, ти відкривав робочі станції від HP, Dell, Lenovo? Бачив там багато бардаку?

Відкривав тільки Dell Precision TXXXX Tower Workstation. Скрипить, собака, через пластик. А взагалі не сильно відрізняється від звичайного PC-юка.

Вперше такий індикатор побачив біля десяти років тому на Compaq, випущеному ще до їхньої покупки HP — справді кльово і зручно. Дуже жаль, що інші виробники не ставлять на свої пристрої.

Я мав на увазі ось цей індикатор.

В стінці корпусу зроблено малі отвори. За ними знаходиться блок світлодіодів. І поки не натиснеш кнопку то взагалі не видно, що це шкала індикації. Просто з боку виглядає так, наче б то на стінці нічого не має.

І багато (у %) українських користувачів докуповують до лептопа пульт за US$35? Але у цілому — кльова штука, гарна заміна презентеру.

Підозрюю, що зовсім не багато. Але я про саму можливість. На кінцеву ціну MacBook Pro підтримка Remote не впливає а пульт ДУ якщо хочеш — купуй і буде тобі щастя.

Розкажи будь-ласка, як вона працює? Свій окремий радіоканал? Bluetooth? Як відбувається «прив’язка» даного конкретного пульта до даної конкретної машинки? І цього немає у MacBook Air?

Тут написано про нього детальніше. Не підтримується тільки Macbook Air 2010 та 2011 років випуску.

Ответить
Сергій Макаренко
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
30 мая 2012 г. 10:06:16 #

Відкривав тільки Dell Precision TXXXX Tower Workstation. Скрипить, собака, через пластик. А взагалі не сильно відрізняється від звичайного PC-юка.

Хм... здивований, хоча сам Dell Precision T бачив, але не відкривав. Проте HP-шні серваки та робочі станції (Z series), коли відкривав вперше у мене викликали дуже схожий захват, до описаного тобою. Особливо робоча станція, у умовах «звичайного офісу» я кілька разів спеціально заглядав «чи включена», бо тиха собака, на слух не зрозуміло :)

Дешеві «настільні» ПК від HP значно простіші, але також продумана конструкція і акуратна зборка.

Я мав на увазі ось цей індикатор. Про нього і мова

Тут написано про нього детальніше. Не підтримується тільки Macbook Air 2010 та 2011 років випуску.

Дякую. ІЧ-канал — це сумно.

Вище я уже написав, яку реалізацію я вважаю оптимальною.

Ответить
jin
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
30 мая 2012 г. 10:21:14 #

Чем дальше, тем больше GG становится обычным фанатским Мак-ресурсом с бесконечными славословиями как все красиво, отлично, поразительно, удивительно и т.д. Объективно говоря, дизайн Маков - вещь на любителя. Есть люди, которые от него в полном восторге. Есть те, кому он ужасно не нравится. Скажем я его на дух не переношу: это стиль "больница" когда все белое и округлое и даже когда не оно белое, то ощущение все равно то же самое. Вам нравится жить в больнице? Лично мне нет. Мир ПС - это мир без границ. Там можно найти любой дизайн, любой стиль, любое железо, софт - все что вам хочется. С Маком у вас нет выбора на всех уровнях. ПС - это мир без границ, Мак - мир состоящий исключительно из границ. Если работая на ПС можно найти то, что тебе лично нравится и тебе лично нужно, то чтобы работать на Маках нужно любить то, что производит Apple. Маки были абсолютными лидерами в 90-е годы. Вот тогда они обходили ПС по всем параметрам и даже тройная цена полностью оправдывала покупку Мака, поскольку ПС на их фоне смотрелись более чем убого. Сегодня это целиком и исключительно дело личных предпочтений внешнего вида, дизайна и тому подобных вещей. Для тех, кто сейчас подымет вой, что я дескать Мак в руках не держал и только на картинке его видел и вообще ничего не понимаю, сообщаю, что Маками мне приходилось пользоваться ничуть не реже чем ПС. Дома я их, конечно, никогда не держал - а по работе постоянно приходится пересаживаться с одной платформы на другую.

Ответить
Мальфет
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 мая 2012 г. 10:24:13 #

К сожалению в этом мире без границ очень много треша. Потому что стоящий дизайн и качество исполнения стоят не дешево. Но если выбирать из качественных вещей (например корпуса Lian Li) то вполне можно сделать что-то достойное и красивое. И поставить на такой красивый компьютер Ubuntu или Debian. Потому что Windows, прости Госопди, нельзя назвать образчиком красоты и примером эргономики. И программы под эту платформу тоже не особо тянет покупать. Потому что выглядят они на редкость убого. Это как SAP. Монополист на рынке. И у программного комплекса вроде как и интерфейс есть. Но графическим, и уж, тем более, пользовательским его язык не поворачивается назвать.

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
30 мая 2012 г. 10:50:57 #

Много, бесспорно. Это одна из сторон возможности выбора. Что касается ОСей... в плане стабильности они все сегодня примерно одинаковы: один раз поставил и забыл, а эстетические оценки - вещь очень субъективная. Да и не в них дело, тут гораздо важнее какой софт вам нужен? Линукс-системы сегодня вполне неплохи, но вот с софтом там - серьезные проблемы если вам нужно что-то кроме интернета-музыки-кино. Даже с совместимостью офисных приложений есть проблемы. MacOS это тоже касается, несмотря на то, что за последние годы для нее появилось множество приложений, во многих областях софта под Маки все равно нет. Как и под Линукс. Все таки Винда по-прежнему держит 90% рынка.

Ответить
Мальфет
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
30 мая 2012 г. 14:35:06 #

Чем дальше, тем больше GG становится обычным фанатским Мак-ресурсом с бесконечными славословиями как все красиво, отлично, поразительно, удивительно и т.д.

Надеюсь, что вы ошибаетесь. По крайней мере, последние наши материалы сложно назвать «фанатскими».

Например:

http://gagadget.com/cellphones/2012-05-30-chto_ya_poluchil_i_chto_poteryal_posle_perekhoda_s_android_na_iphone

http://gagadget.com/mobile_pc/2012-05-23-vybor_plansheta_android_protiv_ios

Ответить
Павел Урусов
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
30 мая 2012 г. 16:29:58 #

Да, статью о смартфонах сейчас прочитал :) Вполне взвешенно получилось. Конечно, в том касается "эстетического удовольствия" объективность там даже не ночевала, но зато все плюсы и минусы описаны честно. Я бы, если бы передо мной стоял подобный выбор, после прочтения этой статьи в ужасе убежал бы от АйФона: нет многозадачности, нет виджетов, нет передачи файлов по Bluetooth... проще умереть :)

Ответить
Мальфет
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 мая 2012 г. 21:15:26 #

Вам все еще нужна передача файлов по Bluetooth в эпоху Bropbox и iMessage?

Ответить
Сергій Макаренко
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
30 мая 2012 г. 23:07:49 #

Да, разумеется. Dropbox хорош только там, где есть бесплатный WiFi (а там где есть бесплатный WiFi на самом деле и Dropbox не нужен: расшарили на ноуте папку, любой файл в нее скинули и оттуда забрали). А если у вас только 3G или даже EDGE соединение вы тоже будете Dropbox'ами пользоваться? А если вовсе доступа к Сети нет?

Ответить
Мальфет
0
Advocate старожил (151 комментарий)
30 мая 2012 г. 14:36:01 #

Чему Apple не откажешь, так это в дизайне - тут они действительно лидеры и законодатели. По качеству материалов тут они тоже на высоте, но если сравнивать аналоги по цене от других производителей, то тут будет В ЦЕЛОМ паритет. Удобство и т.д. - уже другой вопрос.

Ответить
Advocate
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
30 мая 2012 г. 16:36:34 #

Дело вкуса. Я правда дизайн Apple на дух не перевариваю. Никогда не мог понять, что люди в нем находят. Скучное, белое, округлое - тоска. Мой смартфон это Xperia Ray - вот когда я впервые его увидел то сразу сказал "О! Первый раз вижу смартфон, у которого действительно есть дизайн и стиль!", а все АйФоны, HTC, Самсунги - практически одинаковые прямоугольные кирпичики. Дело вкуса.

Ответить
Мальфет
0
wedm старожил (192 комментария)
30 мая 2012 г. 12:05:10 #

Тезисно: Я считаю (и не я один), что техника Apple красива. А в чем, собственно, свежесть мысли? "Поразило" использовано 5 раз. Сергей, Вы не фанат. Среди пользователей продукции Apple есть не только понтовитые балбесы:) Практически у всех программ, приведенных в статье, есть аналоги для Windows. Хотя откуда об этом знать маководу? Для Windows тоже рисуют иконки. Нет, правда! Джобс сделал всё для того, чтобы, выбирая Apple, потребитель терял способность выбирать.

Вопросы: iOs умеет так? - десктоп http://browse.deviantart.com/customization/skins/windows7/ - смарт http://customandroid.deviantart.com/gallery/?set=29488144&offset=0 (возможно я заблуждаюсь, но вроде кастомизировать интерфейс в яблокопродукции затруднительно?) Сергей, Вы действительно верите, что: а) пульт ДУ нужен в каждом ноутбуке по умолчанию? б) non-Apple производители не реализуют эту фичу в своих ноутбуках? в) это не лечится, если ну очень сильно захотелось?

Это не ода (хотя сравнение очень изящное), это псалмы.

Ответить
wedm
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 мая 2012 г. 13:09:25 #
  • iOs умеет так? — десктоп http://browse.deviantart.com/customization/skins/windows7/

Да, так умеет. Хотя из того, что мне довелось повидать, ничто не смогло приблизиться к тому уровню, который задала в дизайне и оформлении Apple.

  • iOs умеет так? — смарт http://customandroid.deviantart.com/gallery/?set=29488144&offset=0

Без jailbreak нет. Но то, что большинство моих знакомы устанавливали в качестве тем уродовало интерфейс до неузнаваемости. Wedm, необходимость в таких вещах имеет смысл в том случае, когда дизайн и эргономика оставляют желать лучшего. У iOS с этим все в порядке.

а) пульт ДУ нужен в каждом ноутбуке по умолчанию?

Нет.

б) non-Apple производители не реализуют эту фичу в своих ноутбуках?

Реализуют. В одном или двух своих продуктах.

в) это не лечится, если ну очень сильно захотелось?

Если сильно захотеть, то можно сделать все, что угодно. Другое дело способ, которым это будет сделано.

  • Практически у всех программ, приведенных в статье, есть аналоги для Windows. Хотя откуда об этом знать маководу?

Ну еще бы, не было бы этих приложений на такой старой алтформе как Windows. Тогда бы над ней каждый маковод глумился. Извините, не смог удержаться. :)

Ответить
Сергій Макаренко
0
ADA читатель (6 комментариев)
30 мая 2012 г. 12:46:11 #

Стоит ли сейчас покупать Mac Pro 2006? По вкусным ценам отдают б\у... Что там можно по максимуму проапгрейдить потом? Я так понимаю память,оперативу и видео(я как то не в теме по ним)? Наверняка ещё не все подходят... Было бы интересно почитать на эту тему.

Ответить
ADA
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
30 мая 2012 г. 14:32:34 #

Не стоит. Как минимум следующая версия Mac OS X на них работать не будет.

Ответить
Павел Урусов
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
30 мая 2012 г. 15:19:43 #

А чому наступна OS X не працюватиме? Там-же x86 (Intel Xeon). Чи вони не AMD64?

Ответить
jin
0
twist старожил (126 комментариев)
30 мая 2012 г. 16:23:35 #

Комод Mac Pro (да и вообще железо Эппл) и проапгрейдить - понятия несовместимые... автор слишком увлекся пристрастием к огрызку когда писал "вставить" "заменить" "не составляло труда"... тот же видик должен быть специально шит под мак...

Ответить
twist
0
Сергій Макаренко старожил (330 комментариев)
30 мая 2012 г. 21:23:07 #

Да, все, что вы перечислили можно заменить/увеличить. Есть нюанс только с видео картами. Они действительно должны предназначены для использования с Mac. Память и винчестера, вопреки утверждениям господина Гастронома, по вашему предпочтению, здесь нет ограничений. Однако, как сказал Паша Урусов, Mac Pro 2006 уже не будет работать с Mountain Lion. Поэтому при приняти решения о покупке стоит учитывать эти факты.

Ответить
Сергій Макаренко
0
virus_59 старожил (152 комментария)
31 мая 2012 г. 2:26:37 #

Дизайн огрызков конечно хорош, но очень часто они поступаются удобством и/или функциональностью ради дизайна. Плохо, что за ними и производители РС в этом-же направлении пошли :-(

Ответить
virus_59
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
31 мая 2012 г. 9:42:33 #
Ответить
jin
0