Записки маковода: как работает iCloud

Автор: Сергій Макаренко, 30 января 2013, 01:00

Записки маковода: как работает iCloudИллюстрация взята с сайта www.wired.com

Давно было интересно, как и на каких технологиях работает сервис iCloud компании Apple. В публичных источниках информации (читай, в интернете) не так уж и много по этому поводу, а Apple хранит гробовое молчание. Но кое что все же удалось найти. Результатами своих поисков я и поделюсь с вами ниже.

Как известно, а некоторым может быть и нет, Apple, компания, которая учится на своих ошибках. И она очень хорошо усвоила урок, преподнесенный ей некогда IBM. Нельзя зависеть от одного поставщика чего либо. В данный момент Apple предпочитает работать с несколькими поставщиками в разных областях: LCD дисплеи от Samsung, LG и Sharp; производство процессоров Samsung и TSMC; микросхемы Murata, Samsung, Qualcomm.

Судя по всему, Apple извлекла уроки из запусков .Mac и MobileMe и решила в корне пересмотреть свои взгляды на облачные сервисы. И с запуском iCloud Apple решила не только обзавестись собственными ресурсами для хранения информации пользователей но и прибегнуть к использованию мощностей облачных провайдеров, таких как Microsoft с ее технологией облачного хранения данных Azure и Amazon с ее S3.

Итак, iCloud состоит из трех основных частей. Из IaaS (Infrastructure as Service) решения Microsoft — Azure Content Delivery Network (CDN) — для хранения и транспорта пользовательского контента, из IaaS S3 Amazon для тех же целей и собственных дата-центров Apple для хранения пользовательских данных и управления инфраструктурой iCloud.

Пользовательские данные распределяются между дата-центром Apple в Северной Каролине, Azure Content Delivery Network и Amazon S3, сервера которых расположены по всему миру. Не исключаю того, что Apple будет стремиться сокращать объем сторонних ресурсов, задействованных в хранении данных iCloud. В данный момент строится второй дата-центр Apple в Прайнвилле, штат Орегон. Думаю, что часть нагрузки с Microsoft Azure CDN и Amazon S3 будут переведены на него.

Записки маковода: как работает iCloud-2Судя по всему Apple отдала предпочтение в основной массе сервеному оборудованию от Hewlett-Packard.

Теперь немного о том, что находится внутри дата-центра в Северной Каролине. Оборудование, которое использует Apple достаточно разношерстно. Основной «рабочей лошадкой» дата-центра в Мейдене являются сервера Hewlett-Packard, вероятнее всего это комбинация машин HP ProLiant DL360 и DL380 G7 с внешними RAID массивами для хранения большого объема данных производства HP, Netapp, IBM и EMC. Кроме того, имеется какое-то количество Xserve, или каких-то серверов, изготовленных в ограниченных количествах специально для Apple, на которых могла бы работать OS X. Я полагаю, что в дата-центре также используется специализированное оборудование Sun для обеспечения работы СУБД Oracle. Резервное копирование и бекапы производятся при помощи кассетных систем резервного копирования IBM. Помимо всего прочего Apple использует оборудование Teradata. Это программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа больших массивов данных.

Записки маковода: как работает iCloud-3Оборудование Teradata. На фото коридор дата-центра, уставленный хранилищами Teradata 6843 Enterprise Storage Array. Судя по всему, статистических данных для анализа в Apple очень много.

Все это работает на операционных системах OS X (Apple), AIX (IBM), Solaris (Sun/Oracle) и ОС семейства Linux. В инфраструктуре iCloud используются следующие программные средства хранения данных: СУБД — Oracle, Teradata, MySQL, DB2; NoSQL БД — Hadoop, HDFS, mongoDB, Cassandra; Columnar DB — Vertica, SAP Hana. Технологии виртуализации: KVM, Xen и VMware. Веб отдается при помощи Apache (вероятнее всего модифицированным). Фронтэнд iCloud.com построен на базе фреймворка SproutCore.

Теперь немного о том, как это все работает. Данные пользователя, такие как фотографии из Фотопотока, закладки Safari и список отложенного чтения, контакты, записи календаря, напоминания, заметки, почта, пользовательские документы, хранятся в неком хранилище, которое обеспечивается сервисами Microsoft Azure CDN, Amazon S3 и собственным дата-центром Apple в Северной Каролине. Вся эта информация, по словам Apple хранится в зашифрованном виде, за исключением почты и заметок.

Насколько мне известно, в данный момент никто из не коммерческих почтовых провайдеров (таких, как Google, Yandex или Yahoo!, например) не шифрует почту на своих серверах, за исключением небольшого числа платных сервисов для безопасной пересылки писем, которые шифруют пользовательские данные в своих хранилищах методами, которые отвечают требованиям HIPAA. Делается это для того, чтобы можно было обеспечить поиск нужной информации в почтовом ящике. С письмами в зашифрованном виде этого бы не получилось. Заметки, поскольку они синхронизируются с клиентским приложением в OS X при помощи протокола IMAP, тоже не шифруются на сервере.

Обмен данными и доступ к пользовательским данным осуществляется при помощи WebDAV, IMAP или HTTP и шифруется при помощи SSL. Данные хранятся в некоей сетевой файловой системе, подобной Xsan, (точные данные о ее природе отсутствуют) в зашифрованном виде. После аутентификации клиента, запрашиваемый им файл «на лету» расшифровывается. Такой сценарий используется, например, при доступе к пользовательским данным через веб интерфейс iCloud.com. При синхронизации между клиентским оборудованием и хранилищем iCloud информация передается в зашифрованном виде.

Для шифрования данных в iCloud используется симметричный алгоритм AES, с длинной ключа не менее 128 бит, который создается на основе паролей пользователей, используя стандарт PBKDF2 (Password-Based Key Derivation Function), разработанный Национальным Институтом Стандартов и Технологий США (National Institute of Standards and Technology — NIST), который, кроме всего прочего, используется в OS X для генерации ключей в таких приложениях, как FileVault и Keychain.

К сожалению, о других системах iCloud — например, таких как система принудительной доставки контента на пользовательские устройства, система распознавания музыке в iTunes Match или система резервного копирования данных iOS устройств — не известно ровным счетом ничего.

От себя лично добавлю, что был не сильно удивлен тем фактом, что Apple для организации облачного хранилища использует технологии Microsoft и Amazon. Для того, чтобы обеспечить работу такого масштабного сервиса, как iCloud нужна гигантская инфраструктура, развернуть которую за несколько лет не по силам даже Apple. Пример MobileMe был очень показательным. Поэтому было очевидным и логичным решение задействовать, по крайней мере в начале, ресурсы компаний, которые специализируются на предоставлении IaaS услуг. Не исключаю, что Apple будет и дальше инвестировать средства в развитие собственных аппаратных мощностей и постепенно сведет использование сторонних ресурсов к минимуму или вовсе откажется от них.

Автор — маковод со стажем, руководитель сервисного центра computersart.com.ua

Сергей Макаренко на Google+

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
80 комментариев
Shadow гагаджетоман (1676 комментариев)
30 января 2013 г. 1:11:08 #

Что??? Сервера хьюлет-паккард и технологии майкрософт??? И хранить на этой ереси свою iИнформацию??? Как это низко!

Ответить
Shadow
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 1:43:47 #

Свойственно эпл

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 8:14:20 #

в смысле?

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 10:59:27 #

низко юзать всех вокруг, использовать их технологии, при этом самим толком ничего инновационного не производить. в итоге сказать что айфон 5 самый тонкий, и в который раз обмануть нагло своих покупателей да еще и троллить по судам остальных.

маркетинг, вранье, былые успехи и бренд - все на чем сейчас держится эпл. в остальном, в мобильной сфере давно все проиграно.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:34:25 #

очень субъективное мнение)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:16:24 #

не более чем факты на 80%... 20% - последний абзац - субьективно

вы просто даже не в курсе что держите в руках.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 17:01:13 #

слушай, ты такой умный))) А вокруг все дураки)) Поделись интеллектом, а?)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 17:32:57 #

дык а толку то, ты же стереотипами оперируешь(подкармливаешь), толком не понимая даже что есть у других, сьезжая с вопросов, игнорируя печальные факты.

Ответить
CLG
0
iventts старожил (486 комментариев)
30 января 2013 г. 22:39:34 #

А у вас часом телефон не LG?

Ответить
iventts
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 22:50:24 #

не думаю что это имеет значение. One X+

Ответить
CLG
0
iventts старожил (486 комментариев)
30 января 2013 г. 23:50:57 #

Да я просто пытался понять причину ;)

Ответить
iventts
0
Sylima старожил (202 комментария)
31 января 2013 г. 11:06:26 #

теперь понятно)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
31 января 2013 г. 11:13:19 #

Ох всем понятно... год с 3GS, год почти с 4S, есть и мак и пс и андроид планшет. Вот мне может что-то и понятно - я это описываю фактами, а не стереотипами как вы.

Ответить
CLG
0
Georg старожил (246 комментариев)
1 февраля 2013 г. 16:46:17 #

все то у вас есть, все то вы знаете, как это мило))

Ответить
Georg
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 8:14:10 #

странная реакция...)))

Ответить
Sylima
0
pumo4ka гаджетоман (71 комментарий)
30 января 2013 г. 2:39:16 #

Ага, а потом когда перейдут на свои мощностя, протрубят об этом на весь мир как ниетить какое достижение. И скажут что те нищеброды чьими услучами мы пользовались вообще атстойники...

Ответить
pumo4ka
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 8:14:38 #

не, они такого не скажут, ты ошибаешься ;)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 11:01:46 #

скажут, как в свое время клялись что 3.5 экран оптимальный и никогда не будут делать широкоформатные дисплеи. а в итоге что?) вытянули айфон криво косо% так что ляпять они любят

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 12:48:31 #

ну тогда был другой СЕО... К тому же Они действительно увеличили экран без потери юзабилити и для разработчиков было приятно, что в ширину не увеличился, 5кой также удобно пользоваться одной рукой как и предыдущими поколениями, чего не скажешь про поколение андроид-саперок))

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 12:56:34 #

кого это волнует?) есть бренд и судят его. при стиве тоже были фейлы подобные. это совершненно два разных девайса...сравнивать глуповато.

каждому свое. 4 дюйма это мало очень для меня. в те же размеры сони бы впихнули 4.3-4.5 без проблем. при лучшей камере и юзабилити, судя про примеру xperia z, zl, и самого легкого и при этом топового планшета таблет z.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:34:49 #

аминь?

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:15:33 #

да, для вас лучших выход из непонятной ситуации)

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 17:01:34 #

не хочу кормить просто)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 17:21:17 #

ибо нечем кроме возгласов и стереотипов

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
31 января 2013 г. 11:07:06 #

ибо покупаю, что мне удобно и не слушаю таких вот комнатных аналитиков))

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
31 января 2013 г. 11:16:56 #

ваше право покупать, что вам удобно, только не надо трындеть налево и направо то, о чем ничего не знаете, так как слушаете таких же как и вы. такие как вы и создают стереотипы. удачи вам в дальнейшем деградировании и отсутствии выбора.

Ответить
CLG
0
MostBanned читатель (38 комментариев)
30 января 2013 г. 3:09:25 #

как как ОТ СЕТИ в 220

Ответить
MostBanned
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 9:19:45 #

Как известно, а некоторым может быть и нет, Apple, компания, которая учится на своих ошибках. И она очень хорошо усвоила урок, преподнесенный ей некогда IBM.

хоть и оффтоп, но эпл не учится на своих ошибках. два десятка лет назад эпл начала выпускать компьютеры mac - построенные на закрытой архитектуре, с закрытой операционной системой. и в итоге сокрушительно проиграла компьютерам ibm pc на открытой архитектуре с открытой ос

теперь происходит то же самое в противостоянии эпл-гугль. мобильные устройства с закрытой архитектурой и закрытой ос, все быстрее и совершенно неизбежно проигрывают устройствам на андроид

самое забавное в том, что ВСЕ шаги предпринимаемые эпл, почти в точности повторяют события двадцатилетней давности, а гугль и производители устройств идут по стопам майкрософт и ибм

еще 2-3 года, а то и меньше, и доля иос-устройств сравняется в долей маков, 5% с небольшими сезонными колебаниями, а гуглевые девайсы займут победные 95%

Ответить
vconst
0
Gook читатель (5 комментариев)
30 января 2013 г. 10:11:20 #

да, гугл - это новая майкрософт, это уже всем понятно, только вот эта самая предыдущая "победительница" в итоге скатилась до революционных инноваций уровня плиток в вин8, которые никому не нужны...

рыночная доля - это, конечно хорошо, но тут можно вспомнить про нокию, которая несколько лет назад по этому показателю уделывала всех, но в результате оказалась там, где оказалась

да, эппл - это не идеальная компания, но они лучшие инноваторы и маркетологи и их рыночная капитализация вкупе со 130 миллиардами свободных средств - лучшее тому подтверждение

Ответить
Gook
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 10:30:18 #

я нигде не говорил хорошо это или плохо, я заметил четкую аналогию эпл-майкрософт и эпл-гугль. и дело не только в доле рынка, а в общей стратегии развития. майкрософт за 20 лет так никто и не столкнул, гугль ждет то же самое

в инновациях у эпл тоже начинается застой. иос последнюю пару лет развивается за счет заимствования у андроида, а макос вапще застыла лет пять назад

Ответить
vconst
0
Unree Salamanca читатель (7 комментариев)
30 января 2013 г. 12:13:14 #

Если быть к вам лояльным и не взять во внимание вот это - http://www.youtube.com/watch?v=A69CPXgUXmg , то единственное что можно считать как "развивается за счет заимствования у андроида" так это шторка центра уведомлений. И то она реализована иначе. Помните iOS 57 Там была Siri и iCloud, а что было у андроид? в 6й версии ОС они даже от их карт отказались.

Ответить
Unree Salamanca
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 12:59:09 #

ну а чем еще отличается иос4-5 от последней? шторкой уведомлений, сири, запуском камеры с экрана блокировки. все это и некоторые другие мелочи взяты из андроида. а по сути никакого развития нет, только интерфейс перекрашивают

про карты не надо, ибо тут такой эпичный фейл, что до сих пор смешно вспоминать

вот и остается только реализована иначе, совсем немного иначе

Ответить
vconst
0
Unree Salamanca читатель (7 комментариев)
30 января 2013 г. 13:10:14 #

Мелочи?! Взяты из Android?! Siri и iCloud это мелочи? Что 4, 4.1 и 4.2 принесло? Рабочий стол на экране блокировки? Ахахахаха, извини, у меня больше нет для тебя еды.

Ответить
Unree Salamanca
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 13:22:09 #

ыклод - это сильно урезнаый дропбокс. сири оказалась дутым пузырем. остальные изменения - это багфиксы и косметика, пичалька..

Ответить
vconst
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:43:58 #

дропбокс - это просто файлохранилище для меня, iтуча - совсем другое нее предназначение ;)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 13:03:05 #

отказались отказались, а на деле в топ 10 приложений по загрузкам, популярности, оценкам -это куча софта от гугл, в том числе и карты, ибо эпл в плане софта разве что экосистемой похвалиться может и производительностью, и то из-за топовых граф ускорителей powervr, акции которых им пренадлежат.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:43:12 #

а приложение так тупит, что пользоваться им просто нереально - видимо гугел спешиалли фор эпплюзер сделал такую вот пакость) Что это за карты, которые тормозят на современных девайсах? Даже тормознутый навител отлично работает на 2хгодичной 4ке....

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:04:50 #

в кривых пуках все тупит, что ж вы все качаете?)

поиск какой юзаете, не гугл?) дык не юзайте, пусть загнется. не юзайте чипы тошиби и самсунга, экраны ЛГ и шарп, камеры сони... винда накрывается, андроид тупит. а ты купи топовый и с умом ставь софт, если хватит ума% купи лиц винду и лиц софт для идеала, и будешь как я юзать без лагов и прочих печалек. абы ото ляпнуть. 99% таких людей и близко даже не знают о чем говорят, сравнивают не сравнимое. и в сфере моб тех недалекие.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
31 января 2013 г. 11:09:57 #

наплел все в кучу, винду, андроид, чипы... Вышло одно невнятное ЛЯП обо все по чуть-чуть.... Разговор был про то, что приложение от гугел, карты которые - они тупят на iphone 4 и не тупит на китайфоне с анлаогичной начинкой.... Причем тут венда?

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
31 января 2013 г. 11:19:11 #

Это пример был. Но видно и тут сложно для вашего понимания. Повторюсь, в кривых руках все лагает. Сейчас и на айфонах не лагает и на топовых дроидах не лагает ничего нигде.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 12:51:04 #

ну ты про mac os зря) Микрософт такой инноватор - зашибись)) 8ка то еще г...)

Ответить
Sylima
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 13:00:12 #

мелкомягкие хоть куда то движутся, переболеют метро и будет что то другое. а последняя макос от 10,3 отличается косметикой

Ответить
vconst
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:35:30 #

будет другое и у apple ;)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:14:44 #

хотелось бы посмотреть, ибо уже 6 лет ничего не менялось кардинально, кроме допиливания своего, и чужого.

Ответить
CLG
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 13:09:34 #

какие они инноваторы?) посмотри топ 100 инновационных компаний, и ты увидишь что эпл отстает на 20 патентов от гугл за год)) (1050 против 1030 примерно) - это 20место, на сколько я помню... а самсунг, допустим, как бы я их не любил, находится на 2м месте с 5500 патентов. на первом ibm... так что инновация была лишь в 2007, а после это заслуга сони, самсунг, шарп, и других поставщиков деталей...

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:36:42 #

думаешь самсунг патентует столько для инноваций?) Это чтоб потом их по судам не затаскали)) Береженого бог бережет - так в народе говорят)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:08:01 #

я не думаю, я знаю, если патентует то патентует не зря, конечно и для этих целей, но у самсунга не только телефоны, планшеты и компы. подумаете, что они еще производят и в чем лидеры на рынках... им есть что патениторовать.

это эпл патентирует то что уже запантеровано, и фишки типа "юнибоди корпус, скругленные углы, одна кнопка" это было далеко до них и асбурдно патентировать "колесо" или современные концепции дизайна. так же тупо как патентировать цвета.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 17:03:09 #

ты сам ответил на свой вопрос - самсунг еще и в военной промышленности участвует, посему их превосходство по количеству патентов оправдано)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 17:23:18 #

у меня и вопроса то не было, мы говорим о компаниях. самсунг везде успевают на высоком уровне, при чем не используя кучу важных модулей конкурентов.

так что у тебя снова ляп ляп

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
31 января 2013 г. 11:11:16 #

Молодцы корейцы? Ты ими гордишься?)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
31 января 2013 г. 11:34:12 #

Тайванцы как бы в моем случае, но мне мало важно кто. Эпл тоже китайского производства.

Ответить
CLG
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
30 января 2013 г. 9:53:49 #

Все это работает на операционных системах OS X (Apple)

Впевнений?

Ответить
jin
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 12:55:10 #

вырвал из контекста - ай-ай-ай как нехорошо.... Там список посолиднее и не ограничивается одной лишь OSX - перечитай статью)

Ответить
Sylima
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
30 января 2013 г. 12:58:50 #

Я знаю, що там дуже багато Linux-а, був упевнений, що немало і Solaris... Це нормально і правильно, як і AIX та HP-UX, але що там робить OS X — незрозуміло

Ответить
jin
0
min4er старожил (115 комментариев)
30 января 2013 г. 12:11:22 #

Ерунда все эти облака и один маркетинг. Кому нужно было, юзали хранилища типа X-drive ещё в начале 90-х без особого шума. А сейчас раскричались типа америку открыли. Не вижу принципиальной новизны данных технологий, и трудностей реализации тоже.

Ответить
min4er
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 12:53:46 #

в начале 90х) ну да) это было также массово?)) icloud - отличная штука, отлично связавшая все i-устройства в одну экосистему. Только за экосистему я благодарен Apple, не говоря уже о других продуктах этой компании :) Я выбираю то, что мне удобно и icloud - отличнейшая технология, которая экономит время)

Ответить
Sylima
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 13:02:04 #

устройства связывает, но только как облако для своих, за пределы макос-мос ничего из ыклод не вытащить, ничего не расшарить

Ответить
vconst
0
Unree Salamanca читатель (7 комментариев)
30 января 2013 г. 13:11:42 #

У iCloud другая концепция.

Ответить
Unree Salamanca
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 13:23:00 #

да, действительно другая - у ыклод обрезанная концепция

Ответить
vconst
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:37:51 #

это ты так думаешь)

Ответить
Sylima
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 16:59:05 #

сравни возможности дропбокса и ыклод - все станет ясно. даже думать особо нечего

Ответить
vconst
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 17:04:27 #

пользуюсь и тем и тем ;) Я не гордый - зачем мне выбирать, если могу совмещать? Причем одно дополняет другое на ура)

Ответить
Sylima
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 17:10:12 #

по сути это не ответ

Ответить
vconst
0
Sylima старожил (202 комментария)
31 января 2013 г. 11:11:50 #

а что тогда?))) Говорю как есть)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 13:15:36 #

вот... сами по себе...и везде куда не глянь из-за этого неудобства, которые народ скрывает, начиная с зарядки (кстати о инновациях - уже без кабелей заряжаются, эпл не дано) заканчивая обменом информации, кастомизацией под свои нужды с коробки.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:40:39 #

без проводов? Ну-ну.... И коврик для подзарядки с собой носи везде))) Когда время придет - это появится и у apple (если вообще появится), а пока это все "geek only"

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 15:13:18 #

ах ну да, в отстающих как всегда ок. зачем инновации, лучше подождать пока все допилят - а потом потырить =)

у умных людей, не покупающих фигню (фиговые , неудачные модели) живут смарты и подольше айфонов, при гораздо больших возможностях и красоте.

очень уж умно сравнивать 3.5 дюйма низкого разрешения как у вас с 4.7-5" 1080р.

опять же ляп ляп ляп не зная. не позорьтесь. в солидной нагрузке живут сутки спокойно. 2-3 при экономии. а некоторые уникальные в разы дольше.

Ответить
CLG
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 17:07:01 #

ну что значит не позорится? Я общаюсь)) Вот на каждый мой аргумент, как в этом случае про коврик, ты сразу парируешь тем, что теперь эту батарею нужно очень редко заряжать))))))) Не увиливай и согласись, что беспроводная зарядка сегодня - это экзотика и не более того)

Ответить
Sylima
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 17:28:14 #

я не отхожу от темы, в отличии от тебя. и не оперирую бредом в стиле "айфон самый тонкий а андроиды разряжаются за 5 часов" говорили о инновациях - это одна из, у эпла инноваций нету. а если и типа есть, то они уже были до них 99%. подпилили под себя.

инновация и есть экзотика, концепты, которые дальше идут в производство.

Ответить
CLG
0
vconst гаджетоман (72 комментария)
30 января 2013 г. 17:10:48 #

что за чушь? куда какой коврик носить? беспроводная зарядка не исключает зарядку по обычному проводу

Ответить
vconst
0
CLG гаджетоман (62 комментария)
30 января 2013 г. 17:30:19 #

п.с. эти коврики в машинах новых уже встраивают.

не исключает зарядку по обычному микро юсб, который есть в каждом доме, а вот lightning или даже обычный фиг найдешь...

Ответить
CLG
0
min4er старожил (115 комментариев)
30 января 2013 г. 14:04:56 #

Конечно в 90-х был X-drive.. А по поводу "экосистемы" - так это любой "школьнег" может нарисовать под *nix коим является iOS и Mac OS "скриптег" для автокопирования файлов на удалённый сервак направо и налево. Поэтому революционного ничего тут нет. Просто появились "толстые" каналы связи и подешевела стоимость хранения данных. Вот и стали всех загонять "в облака"...

Ответить
min4er
0
Sylima старожил (202 комментария)
30 января 2013 г. 14:38:50 #

любой школьник... ну да, ну да) Иной раз читаешь и диву даешься - какие все умные)) Только почему-то деньги делают другие))

Ответить
Sylima
0
min4er старожил (115 комментариев)
30 января 2013 г. 14:45:08 #

Причина этому одна - цена входа в бизнес )

Ответить
min4er
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
30 января 2013 г. 19:11:20 #

и да станет каждое подключение к облаку платным!)

Ответить
Данил
0
Сергеевич старожил (199 комментариев)
31 января 2013 г. 0:46:32 #

Комментарии похожи на споры футбольных фанов двух враждующих клубов.

Ответить
Сергеевич
0
syned читатель (2 комментария)
31 января 2013 г. 0:54:22 #

Очень интересная статья, особенно для тех, кто понимает большинство слов, в ней написанных. Есть только одно дополнение: в качестве основного CDN Apple уже давно использует Akamai, у которого купертиновцы значатся в списке клиентов http://www.akamai.com/html/customers/customer_list.html. Кстати, там справа от Apple внезапно значится и Microsoft.

А те, кто не понимает большинство написанных терминов, начинает писать ахинею в комментариях, уловив только ключевые слова: iCloud и Microsoft. Вы хотя бы почитайте, что такое CDN, и для чего они используются, если кратко для ленивых, то это не база сервиса, а всего лишь транспорт, перевалочный пункт, с помощью которого контент (в первую очередь фото, видео и софт) доставляется до пользователей быстрее за счет рассредоточенных по всему миру дата-центров. Говорить о том, что iCloud работает на базе технологий Microsoft, это все равно, что сказать, что iPhone работает на базе технологий российского автопрома, потому что айфоны в России развозят по магазинам на ГАЗелях.

Ответить
syned
0
Сергеевич старожил (199 комментариев)
31 января 2013 г. 1:21:46 #

Хоть один нормальный комментарий.

Ответить
Сергеевич
0
ngm читатель (2 комментария)
31 января 2013 г. 17:20:18 #

"Не исключаю, что Apple будет и дальше инвестировать средства в развитие собственных аппаратных мощностей и постепенно сведет использование сторонних ресурсов к минимуму или вовсе откажется от них."

Сейчас уже это происходит: в США строится еще один, самый большой в стране, дата-центр, также планируются центры в Азии, обусловленные бурным ростом тамошней аудитории компании.

Ответить
ngm
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
31 января 2013 г. 23:59:01 #

ДЦ то вони будують, а CDN-и на даному етапі простіше використовуати сторонні

Ответить
jin
0