Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры

Автор: , 18 декабря 2013, 08:42

В предыдущих статьях нашего «празднчного» цикла мы рассказывали о смартфонах и планшетах. Сегодня речь пойдёт о цифровых фотоаппаратах, которые хоть и уступают понемногу долю рынка смартфонам, пока ещё остаются популярными устройствами.

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры

В предыдущих статьях нашего «празднчного» цикла мы рассказывали о смартфонах и планшетах. Сегодня речь пойдёт о цифровых фотоаппаратах, которые хоть и уступают понемногу долю рынка смартфонам, пока ещё остаются популярными устройствами.

Основная проблема цифровых фотоаппаратов заключается в том, что недорогие модели, как правило, имеют паршивое качество изображения, а качественные камеры стоят довольно дорого. Именно поэтому прошу не обижаться на отсутствие по-настоящему бюджетных вариантов в этом материале — у меня просто не поднимается рука рекомендовать варианты, которые снимают не лучше хорошего телефона.

Olympus Stylus XZ-2

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры-2

Olympus Stylus XZ-2 — это качественная компактная камера, оснащённая 12-мегапиксельной CMOS-матрицей типоразмера 1/1.7" и зум-объективом с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 28—112 мм и светосилой f/1.8—2.5. Собственно, именно в светосиле и заключается основное преимущество этой камеры: несмотря на небольшой размер матрицы, светосильный объектив позволяет особо не задирать чувствительность даже при съёмке вечером. Помимо очень хорошего (для компакта) качества изображения, XZ-2 может похвастаться большим количеством дополнительных функций, включая такую экзотику, как беспроводное управление системными вспышками.

Sony DSC-RX100 Mark II

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры-3

Sony DSC-RX100 Mark II в некотором роде является прямой противоположностью Olympus XZ-2: если XZ-2 оснащается маленькой матрицей и светосильным объективом, то Sony сочла возможным пожертвовать светосилой оптики (максимальная диафрагма в телеположении составляет всего f/4.9 — на 2 ступени темнее, чем у Olympus XZ-2), но при этом использовала в камере гигантскую по меркам мыльниц матрицу дюймового формата, за счёт чего достигается очень высокое качество изображения. В отличие от первой версии, RX100 Mark II оснащается откидным экраном и разъёмом для подключения внешней вспышки. В целом — отличная камера, но несколько дороговата.

Canon EOS 100D

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры-4

Самая маленькая в мире зеркальная камера, по габаритам сравнимая с крупными беззеркалками. Её основным преимуществом является тот факт, что она даёт обладателям доступ к полному каталогу автофокусной оптики Canon, который является самым обширным в мире. Несмотря на компактные размеры, по функциональности EOS 100D не уступает более крупной модели EOS 700D (за исключением поворотного экрана), умеет записывать качественное видео в разрешении FullHD и оснащается входом для внешнего микрофона.

Olympus PEN E-PL5

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры-5

Среди всех доступных на рынке беззеркалок именно Olympus E-PL5, на мой взгляд, является оптимальной на данный момент. По качеству изображения она не уступает флагманским моделям E-M5 и E-M1, но при этом имеет компактные размеры и сравнительно невысокую цену. Оснащается откидным дисплеем. Ещё одним плюсом является тот факт, что среди всех беззеркальных систем Micro 4/3 прочно удерживает первое место по количеству и качеству доступной оптики. Единственным недостатком E-PL5, на мой вкус, является отсутствие встроенного видоискателя, но камера поддерживает подключение внешнего.

Canon EOS 6D

Что подарить на Новый год: цифровые фотокамеры-6

Среди фотографов есть немало странных людей, которые считают, что главное в фотоаппарате — это размер матрицы. К счастью, камеры с полнокадровыми матрицами сейчас стали стоить сравнительно вменяемых денег. И лучшей из нового поколения недорогих полнокадровых камер, на мой взгляд, является Canon EOS 6D — он имеет отличное качество изображения, быстрый и точный автофокус (по крайней мере, при использовании центрального датчика фокусировки) и полнофункциональный видеорежим. Выбор объективов Canon EF, как уже писал, является лучшим в мире, при этом в линейке присутствует большое количество сравнительно недорогих и весьма качественных «стёкол» (например, 35/2, 85/1.8, 100/2, 70-200/4). Именно этот факт заставляет меня рекомендовать именно Canon EOS 6D, а не, скажем, Nikon D600/D610.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
36 комментариев
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
18 декабря 2013 г. 9:24:20 #

Парк оптики у nikon никак не меньше нежели у canon. По совокупности хорактеристик и стоимости 6d не самый оптимальный вариант. Да и подбор другой техники удивил. Павел, освещение фототехники явно не ваш конек. С уважением!

Ответить
Andruha Cirulnik
0
QTIX читатель (39 комментариев)
18 декабря 2013 г. 9:39:28 #

А какой конкурент у 6D?

Ответить
QTIX
0
Zplus читатель (46 комментариев)
18 декабря 2013 г. 9:57:38 #

Nikon D600! Canon 6D против Nikon D600

Ответить
Zplus
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
18 декабря 2013 г. 10:26:52 #

Еще есть sony a7 к которому, между прочим, можно при помощи переходника прикрутить автофокусные объективы canon, да и вообще любую оптику ввиду короткого рабочего отрезка беззеркалки.

Ответить
Andruha Cirulnik
0
CJ ветеран (783 комментария)
18 декабря 2013 г. 11:03:59 #

Увидел заголовок и подумал, что увижу что-то для себя полезное. Увы. Искренне желаю вам возможности на такой символический праздник как Новый год делать подарки за 4 с лишним тысячи.

Ответить
CJ
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
18 декабря 2013 г. 11:07:11 #

Спасибо за статью! Павел, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь вроде Canon EOS 100D, но с поворотным экраном. Модель попроще будет без привода автофокуса, а с приводом на что смотреть? Меня как любителя вполне устраивает мой Nikon D3100, но собираюсь его менять как раз ввиду отсутствия поворотного экрана. Со времен Canon PowerShot S3 IS неровно дышу именно к Кэнон (в той камере было потрясающе логичное меню, как сейчас в зеркальных камерах - не знаю).

Ответить
RomireZ
0
CJ ветеран (783 комментария)
18 декабря 2013 г. 11:46:40 #

У меня Canon 600D. Он с поворотным экраном

Ответить
CJ
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
18 декабря 2013 г. 12:15:12 #

Класс) В тушке есть отвертка?

Ответить
RomireZ
0
Владислав В гаджетоман (77 комментариев)
18 декабря 2013 г. 12:43:25 #

Нет. В Canon их уже давно нет.

Ответить
Владислав В
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
18 декабря 2013 г. 12:46:02 #

Для камер canon понятие отвертка не существует ввиду того что данная функция встроена в сами объективы. Менять nikon d3100 на canon 600d не имеет смысла ( качество фото будет аналогичным) и это практические идентичные по классу устройства

Ответить
Andruha Cirulnik
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
18 декабря 2013 г. 13:20:22 #

Если не ошибаюсь, у любого производителя привод автофокуса или встроен в камеру (тогда камера обходится дороже, но объективы дешевле), или же он встроен в объектив (камера дешевле, но объективы дороже). Качество и все прочие характеристики (долго работает, малые размеры и вес) меня и так устраивают. Не устраивает отсутствие поворотного экрана (и путаное меню еще): в наших тесных квартирах и комнатах банально невозможно выстроить кадр, т. к. чтобы компания влезла в кадр китового объектива (18-55), камера уже должна стоять максимально удаленно (на книжной полке).

Ответить
RomireZ
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
18 декабря 2013 г. 13:58:59 #

Поворотный экран хорошо, но необязательно ( из личного опыта) и как в ваш китовый объектив на 18мм не помещается компания в вашаей квартире?)))))

Ответить
Andruha Cirulnik
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
18 декабря 2013 г. 14:14:15 #

Мой личный опыт просит поворотный экран настолько сильно, что буду менять камеру даже с проигрышем в несколько тысяч гривен. Ширина комнаты - 2,5-3 м, понемногу с каждой стороны отъедает мебель, камера стоит на книжной полке, мы сидим за столом напротив. Как выставлять кадр прикажете? Короче, поверьте, реально неудобно.

Ответить
RomireZ
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 декабря 2013 г. 23:18:35 #

У Canon все объективы с моторчиком с 1987 года. Поэтому в отвёртке в камере нет необходимости.

Ответить
Павел Урусов
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
18 декабря 2013 г. 23:45:20 #

"Имя, сестра" (с)

Павел, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь вроде Canon EOS 100D, но с поворотным экраном.

В рамках данной статьи, разумеется.

Ответить
RomireZ
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
18 декабря 2013 г. 11:08:12 #

С бюджетными камерами погорячились конечно. Большинство из них вчистую переиграют любой смартфон. Без шансов.

Ответить
Theodor
0
Жорж старожил (223 комментария)
21 декабря 2013 г. 10:41:10 #

Судя по уровню ваших комментариев, аватар вы себе очень подходящий выбрали.

Ответить
Жорж
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
21 декабря 2013 г. 11:10:39 #

Да - аватарка что надо. Многие мониторы до дыр зацилували.

Ответить
Theodor
0
Иван Такой-то читатель (3 комментария)
23 декабря 2013 г. 5:00:02 #

Поддерживаю. А если смартфон и переиграет бюджетную камеру за 1000грн, то он будет стоить, как зеркалка.

Ответить
Иван Такой-то
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
18 декабря 2013 г. 12:57:09 #

Якщо відштовхуватися від цінової політики в цьому огляді покупця, то мій вибір:

з просунутих компактів - NIKON Coolpix P7700 - Олімпус відпочиває.

дешева джеркальна камера - NIKON D3100 Kit 18-55 VR

та бездзеркальна - SONY NEX-5TL 16-50mm/F3.5-5.6 Kit

так і з дешевих камер (відразу скажу що купляти фотоаппарати за меньше 150 доллярів немає ніякого сенсу) тому "дешеві" це камери з категорії за 150-250 у.е. можна вибирати по улюбленому бренду;-) я наприклад узяв би NIKON Coolpix S3500 - є і червоні і рожеві і сріблясті . фоткає краще за смарти, відео знімає...що ще треба;-)

А Павло, мабуть порекомендував би чи Кенон чи Олімпус...

Кому що довподоби.

Ответить
Vovan_vn
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
18 декабря 2013 г. 22:35:56 #

Из дешёвых отличный вариант Никон 1, качество фото/видео вне конкуренции в этой ценовой категории. Одна проблема не универсальный объектив для обычных пользователей. Не сочтите за рекламу.http://allo.ua/ru/products/photocameras/nikon-1-j1-10-vr-kit-silver.html

Ответить
kpaqp4er
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
19 декабря 2013 г. 9:35:26 #

Нажаль, Нікон 1 для мене незрозуміла сістема. Матрицю можна бул б поставити і побільше, мається на увазі фізичний розмір звичайно;-) Усе інше витікає з абсолютно незрозумілої "економії" на матриці.

Ответить
Vovan_vn
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
19 декабря 2013 г. 21:37:20 #

Можно было поставить... и оптику можно было бы использовать на большой матрице от зеркальных моделей, но тогда конкурировала бы такая камера с зеркалками, в Никоне наверное этого боялись. Но все же приятно за цену меньше 200$ получить матрицу в 2 раза больше чем у типичной мыльницы, честное фул хд видео, отличный автофокус, высокую скорострельность.

Ответить
kpaqp4er
0
Жорж старожил (223 комментария)
21 декабря 2013 г. 10:45:19 #

Насчет "Олимпус отдыхает", инфа, конечно, 100 % :)

Как по мне, так наоборот, никон отдыхает. Качеством фото он не лучше, но куда тормознутее и не имеет полезных финтифлюшек вроде поворотного экрана и вифи.

Ответить
Жорж
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
23 декабря 2013 г. 10:01:52 #

та будь ласка, зрівнюйте скільки хочете:-) Шукайте тести, дивіться... Але якість складається фактично з 3-х параметрів 1-й це матриця - тут паритет за розміром, 2-й процесора обробки - як ти їх не називай а обробка також однакова. ну і третій - це оптіка - і ось тут нажаль Олімпус ніколи не зробить оптіку кращу за Нікон...така фігня, малятко. Пояснювати нічого не буду, Гугл завжди допоможе;-) На рахунок поворотного екрану Ви помиляєтесь він у цьому класі у всіх поворотний;-) І о да Вай-фай в фото камері це дуууже необхідна річ...ну якщо так, не бачу сенсу сперечатися:-)

Ответить
Vovan_vn
0
Жорж старожил (223 комментария)
23 декабря 2013 г. 10:35:25 #

Ну вот хоть аргументы какие-то появились. Даже почти все разумные.

Олімпус ніколи не зробить оптіку кращу за Нікон...

Чистая правда, в XZ-2 оптика не лучше. Но она и не хуже: в каких-то ситуациях лучше, в других хуже, так что тут скорее паритет. По диапазону фокусных расстояний проигрывает, понятно.

Чем действительно хуже XZ-2 - шумами на высоких ISO. Но и нечего в темноте снимать.

Недостатки Никона (тормознутость съемки и автофокуса) куда существенней. Разница в цене между ними сейчас небольшая, так что если бы я сейчас стоял перед выбором - покупал бы Олимпус.

Насчет поворотного экрана я оговорился - имел в виду сенсорный, написал почему-то поворотный. И если вифи -- вещь сомнительной полезности, то сенсорный экран на компакте -- очень удобная штука.

Ответить
Жорж
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
23 декабря 2013 г. 11:33:13 #

охохо...заставляєте знову заперечити... В Олімпусі просто гірша оптіка як не крути, на прикладі наших запереченнь ... XZ-2 - 28 - 112 мм (1.8 - 2.5) і у Нікона -28–200 мм(2–4,7) - це говорить, що у Нікона більш складна констукція і меньша пропускна здатність 1 - і при цьому він кращий. Доречі і робота на високик ісо про це теж говорить.

О яких "тормозах" Ви говорите? - якщо тільки по паспортних даних максимальна серія у Олімпуса 5 кадрів на секунду, у Нікона - 6....

Про автофокус - це все маєчня, якщо гарно читати інструкцію, то відразу всі "проблеми" пропадають;-)

Доцільність сенсорного екрану, Ви пробачте, але така ж сама як і вай-фаю...особливо гарно мабуть з ним працювати десь при відпочинку на гірськолижному курорті.;-)

Ответить
Vovan_vn
0
Жорж старожил (223 комментария)
23 декабря 2013 г. 11:38:56 #

Ну "маєчня" так "маєчня"... Читайте и дальше инструкцию с паспортными данными, чем не подход.

PS маЯчня.

Ответить
Жорж
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
23 декабря 2013 г. 11:59:13 #

Фі, як не гарно з моєю маєчнею;-)

Насправді Олімпус не поганий апарат, з яким може легко справитись і жінка і дитина і це головний ойго плюс. З Ніконом все де що складніше ..це практично молодший брат професійної камери.

Для мене, наприклад, головним є якість знімків і варіативність. Для когось сенсорний екран і вай-фай....;-) Тут треба вже вибирати;-) І це дуже гарно, що він, цей вибір є, тільки не треба думати що чийсь вибір є з усіх боків вірним;-) Такого просто не може бути:-)

Ответить
Vovan_vn
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
18 декабря 2013 г. 23:30:22 #

Выбор объективов Canon EF, как уже писал, является лучшим в мире, при этом в линейке присутствует большое количество сравнительно недорогих и весьма качественных «стёкол» (например, 35/2, 85/1.8, 100/2, 70-200/4). Именно этот факт заставляет меня рекомендовать именно Canon EOS 6D, а не, скажем, Nikon D600/D610.

Павел! Отредактируйте этот заказной бред!!! Не позорьте ваш ресурс... бутте объективнее

Ответить
Andruha Cirulnik
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
19 декабря 2013 г. 1:26:33 #

Нет уж, вы раз сказали А, то говорите и Б. Покажите мне, например, никоновский аналог 100mm f/2. Покажите никоновский сверхширокоугольный tilt-shift. Покажите аналоги 50/1.2L или 85/1.2L.

Ну и Никон сейчас почти все безмоторные объективы поснимал с производства, а новые AF-S варианты у них, как правило, дороже, чем у Canon.

Ответить
Павел Урусов
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
19 декабря 2013 г. 9:31:45 #

Павло, ну це теж не показник. Навіщо мені, як аматорському фотографу, 50/1,2 и 85/1,2 ??? А коли б я був профі, то відштовхуватись мені треба було б тільки від "тушки" і якщо вже взяв або Нікон, або Кенон, так і вся сістема будується під "тушку". А необхідність у 100/2 - при наявності, наприклад, 85/1,8 взагалі губиться.

По ціні, різниця дійсно є, але і різниця у якості також присутня...мінімальна, але є - це факт, принаймі для мене.;-) А взагалі для аматора і Нікор і Кенон оптика - це дуже дорого, тому Сігма наше все;-)

Не згоден з Andruha Cirulnik, але пробачте Олімпус за такі гроші немає сенсу;-)

Ответить
Vovan_vn
0
Andruha Cirulnik гаджетоман (56 комментариев)
19 декабря 2013 г. 12:27:17 #

сверхширокоугольного tilt-shift нету это правда, 100/2 = AF 105/2DCD, 1.2L автофокусных аналогов нету( но тот кто купит 6d не купит 1.2L, он купим 5d) для любительского сегмента 1.4 мягко говоря с головой хватит:).То что новые AF-S стекла дороже это печально, согласен.

Но дело не в том какая система лучше-практичнее, тема статьи другая. Это не профильный ресурс для разведения подобных холиваров) надеюсь мы с вами друг-друга поняли?

С уважением!

Ответить
Andruha Cirulnik
0
Wisetus старожил (184 комментария)
19 декабря 2013 г. 17:56:53 #

Я бы взял Sony DSC-RX100. Соотношение компактность-качество рекордное. Лучшее качество фото уже и не надо.

Ответить
Wisetus
0
Иван Такой-то читатель (3 комментария)
23 декабря 2013 г. 5:24:52 #

Да, богатая страна Украина... На подарки под елку дешевле 400евро рука не поднимается! Не зря в нас Европа стремится! А Canon EOS 6D за 2 штуки евро - это вообще самое оно. У нас же все профессиональные фотографы;)А теперь по теме. Автор, покажите, пожалуйста, сравнительный тест, в котором смартфон за 1000грн будет не хуже фотика за 1000грн. Поэтому для тех, кто не нашел пользы в статье мои рекомендации - не бойтесь покупать ребенку на подарок мыльницу за 700грн, для начала пойдет. Лично я сделал выбор подороже (но далеко не за 4000грн) - Olympus Tough TG-630, только из-за неубиваемых возможностей аппарата, для ребенка это полезно.

Ответить
Иван Такой-то
0
banksy читатель (8 комментариев)
24 ноября 2014 г. 12:36:28 #

На Новый год можно подарить не только цифровую технику, ИМХО, спектр подарков гораздо шире, вот примеры в одноименном обзоре - что подарить на Новый год 2015. Особое внимание, это к вам, девушки, задумайтесь над тем, что подарить парню на Новый год!

Ответить
banksy
0