Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010)

Автор: , 03.12.2010, 05:30

Samsung EX1, Panasonic Lumix LX5, Canon PowerShot S95 / Фотография © 2010 Quesabesde Мы продолжаем публиковать новые статьи из цикла «Как выбрать», и наш сегодняшний материал посвящён выбору высококачественного компактного цифрового фотоаппарата.
Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010)
Samsung EX1, Panasonic Lumix LX5, Canon PowerShot S95 / Фотография © 2010 Quesabesde
Мы продолжаем публиковать новые статьи из цикла «Как выбрать», и наш сегодняшний материал посвящён выбору высококачественного компактного цифрового фотоаппарата. За последние несколько лет цифровые зеркальные фотоаппараты существенно подешевели, самые бюджетные модели теперь зачастую стоят менее 500 долларов. Казалось бы, компактные камеры высокого класса должны были исчезнуть сами собой: кто готов купить 500- или 600-долларовую «мыльницу», если за эти же (и даже меньшие) деньги можно купить полноценную «зеркалку»? Тем не менее, качественные компактные цифровые фотоаппараты никуда не делись; более того, в последнее время начался настоящий бум компактов высокого класса, которому не смогло попрепятствовать даже появление беззеркальных камер со сменной оптикой. Дело в том, что реализовать компактный светосильный зум-объектив для камеры с большой матрицей невозможно принципиально. К примеру, объектив Nikkor 24—70/2.8 имеет размеры 133х83 мм и вес 902 грамма, в то время как компактный фотоаппарат Samsung EX1 оснащается объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм и светосилой f/1.8—2.4, при этом камера целиком весит в 2.5 раза меньше, чем вышеупомянутый объектив Nikkor.

На что обращать внимание при выборе

Качество изображения, выдаваемого цифовым фотоаппаратом, зависит в первую очередь от двух параметров — матрицы и объектива. На сегодняшний день практически все компактные камеры высокого класса (по крайней мере, попавшие в данную подборку) используют одну и ту же 10-мегапиксельную CCD-матрицу производства Sony, размер которой по диагонали составляет 1/1.7 дюйма. Это одна из самых больших и качественных матриц, которые устанавливаются в компактные камеры. С оптикой всё сложнее, так как каждая компания использует объективы собственной разработки, существенно отличающиеся по параметрам. На мой взгляд, для компактных камер самой важной характеристикой объектива является светосила. Почему светосила играет такую значительную роль? Попробую показать на простом примере. Типичный «китовый» объектив недорогой зеркальной (или беззеркальной) камеры имеет светосилу f/3.5 в широкоугольном положении и f/5.6 в телеположении. При вечерней съёмке в помещении вам придётся использовать вспышку или же устанавливать чувствительность в районе 1600 единиц ISO. Объектив уже упоминавшейся выше камеры Samsung EX1 на всех фокусных расстояниях светосильнее более чем на две ступени, что позволит при таком же освещении без проблем снимать на ISO 400 (и получать весьма приличное качество изображения, особенно в RAW).

Какие камеры представлены на украинском рынке?

К сожалению, в Украине не представлены отличные цифровые компактные камеры производства легендарной компании Ricoh, зато остальные дорогие «мыльницы» продаются, как говорится, в ассортименте. Обратите внимание, что в данном сравнении участвуют только камеры, у которых есть полностью ручное управление и возможность съёмки в формате RAW.

Canon PowerShot G11/G12

Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -2
Я объединил эти две камеры в один пункт, потому что в целом они идентичны: в них используется одна и та же 10-мегапиксельная матрица, один и тот же объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28—140 мм (светосила f/2.8—4.5), поворотный экран с разрешением 461 тыс. субпикселей (480х320 пикселей) и оптический видоискатель с коррекцией параллакса. PowerShot G11/G12 оснащаются «горячим башмаком» для установки системных вспышек Canon. Эти камеры отличаются удобным управлением: все важные параметры (такие, как ISO и экспокоррекция) выставляются отдельными переключателями на верхней панели.
Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -3
Модель PowerShot G12 умеет снимать HD-видео (1280x720/24p), кроме того, у неё есть управляющее колесо на передней панели, режим HDR (камера делает три снимка и «склеивает» их в один) и электронный уровень. PowerShot G11 снимает видео в разрешении 640х480, а управляющего колеса, электронного уровня и HDR-режима у этой камеры нет. Размеры PowerShot G12 составляют 112х76х48 мм, а масса — 401 г.

Canon PowerShot S90/S95

Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -4
Canon PowerShot S95 (и его более ранний вариант — PowerShot S90) является карманным аналогом камер PowerShot G-серии. В S90/S95 установлена та же матрица, но при этом камера лишена «горячего башмака», имеет более компактные размеры (100х58х30 мм, масса 195 г) и оснащается более светосильным (хотя и более «коротким») объективом с ЭФР 28—105 мм и относительным отверстием f/2—4.9. В качесте управляющего колеса выступает кольцо вокруг объектива. В отличие от PowerShot S95, модель S90 записывает видео в VGA-разрешении с монофоническим звуком.

Nikon Coolpix P7000

Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -5
На мой взгляд, Nikon Coolpix P7000 является клоном камер Canon PowerShot G-серии. В процессе клонирования Nikon нечаянно превратил данный фотоаппарат в почти суперзум: диапазон фокусных расстояний объектива (в эквиваленте для 35-миллиметровой плёнки) составляет 28—200 мм, а светосила — f/2.8—5.6.
Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -6
Разрешение экрана удвоилось по сравнению с фотоаппаратами Canon (921 тыс. субпикселей или 640х480 пикселей), зато сам экран перестал быть поворотным. Nikon Coolpix P7000 поддерживает запись HD-видео (1280x720/30p) и оснащён разъёмом для подключения внешнего микрофона - это уникальная возможность, которой нет больше ни у одной компактной камеры. P7000 имеет размеры 114x77x45 мм и весит 310 граммов.

Panasonic Lumix LX3/LX5

Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -7
Именно Panasonic в 2008 году стал инициатором ренессанса качественных компактных фотоаппаратов, выпустив модель Lumix LX3, которая до сих пор смотрится вполне конкурентоспособно. Lumix LX3 оснащается 10-мегапиксельной матрицей диагональю 1/1.63 дюйма (самой большой в данном сравнении) и зум-объективом Leica Vario-Elmarit с эквивалентным фокусным расстоянием 24—60 мм и светосилой f/2.0—2.8. Более новый Lumix LX5 оснащён такой же матрицей и объективом с ЭФР 24—90 мм и светосилой f/2.0—3.3, кроме того, новая модель имеет возможность подключения опционального электронного видоискателя DMW-LVF1 (он же используется в Panasonic Lumix GF1). Lumix LX5 имеет размеры 110x66x38 мм и массу 271 грамм.

Samsung EX1

Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -8
Samsung EX1 в момент своего появления на рынке произвёл немало шума: этот фотоаппарат оснащается самым светосильным в своём классе объективом (f/1.8—2.4) с эквивалентным фокусным расстоянием 24-72 мм. В нём используется та же матрица, что и в Canon PowerShot G11/G12, S90/S95 и Nikon CoolPix P7000, кроме того, он оснащён поворотным AMOLED-экраном с разрешением 614 тыс. точек. Samsung EX1 пишет видео с максимальным разрешением 640х480 точек, что несколько уступает большинству камер в этом тесте. Камера весит 365 граммов, а её размеры составляют 114x65x30 мм.

Какую же камеру купить?

Прежде чем приступать к рассуждениям, давайте взглянем на сравнительную таблицу ключевых технических характеристик (красным выделены худшие значения, зелёным — лучшие):
Выбираем компактную фотокамеру высокого класса (ноябрь 2010) -9
Напомню, что все эти фотоаппараты (за исключением Panasonic Lumix DMC-LX5) используют одну и ту же матрицу, поэтому сравнение в основном лежит в плоскости характеристик объектива и дополнительной функциональности, причём - повторюсь - основным параметром, определяющим в конечном итоге качество изображения, является светосила. По светосиле безусловно лидируют Samsung EX1 и Panasonic Lumix LX5. Эти камеры позволят в самых разнообразных условиях снимать на значениях чувствительности матрицы от 100 до 400 единиц ISO, что автоматически обеспечит хорошее (или, по крайней мере, приемлемое) качество изображения. Ещё один плюс этих камер — по-настоящему широкоугольные объективы. Если вам нужна по-настоящему компактная камера, то единственным подходящим выбором для вас станет Canon PowerShot S95. Ну а тем, кто любит поснимать птичек в соседнем парке прямо из своего окна, наверняка понравится Nikon Coolpix P7000 с его эквивалентным фокусным расстоянием 200 мм. И, как ни странно, именно в камере Nikon наилучшим образом реализован видеорежим. Сразу же отмечу, что у всех этих камер есть и минусы. Например, Samsung EX1 и Canon S95 страдают от одной и той же проблемы: при съёмке на ярком солнце минимальной выдержки 1/1500 может быть недостаточно даже при минимальном ISO и максимально закрытой диафрагме (во время моей поездки в Чернобыль с Samsung EX1 я несколько раз натыкался на подобные ситуации). Объектив Nikon Coolpix P7000 не отличается особой светосилой (что неудивительно для 7-кратного зума), что сразу же делает эту камеру не столь интересной (по крайней мере, в моих глазах). Наконец, камера Canon PowerShot G12 выделяется тем, что в ней нет ничего выдающегося. По массогабаритным показателям она является аутсайдером, её объектив нельзя назвать по-настоящему светосильным, и в целом она не может похвастаться ни одним уникальным преимуществом. В конечном итоге, на мой взгляд, оптимальным выбором с точки зрения возможностей является Panasonic Lumix LX5, с точки зрения цены — Samsung EX1, а с точки зрения компактных размеров — Canon PowerShot S95. Впрочем, в любом случае перед покупкой рекомендую заглянуть в магазин и покрутить камеры в руках, чтобы понять, насколько вас устроит управление и качество съёмки.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
55 комментариев
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 9:10:36 #

Lumix и Samsung мне наиболее интересны. С другой стороны... разница в размерах с тем же GF2 совсем никакая, так что я б сильно подумал если бы стоял выбор -- EVIL или качественный компакт.

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 9:39:41 #

А если надеть на GF1 его китовый зум, то разница опять становится заметной, причем не в пользу GF1.

Ответить
Павел Урусов
0
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 9:42:25 #

14 + 20 + 45 -- зачем зум? )

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 10:10:38 #

Всё равно, в этом комплекте только оптика по совокупным габаритам будет больше, чем Lumix LX5 целиком.

Ответить
Павел Урусов
0
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 10:12:55 #

Думаешь для потребителя совсем по разным нишам разнесены и не будут выбирать или\или?

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 10:19:05 #

Наверное, да. Я в последнее время стал приходить к мысли, что в дополнение к зеркалке лучше покупать такую вот продвинутую мыльницу, а беззеркалка интереснее в качестве единственной камеры. Потому что иначе приходится по сути собирать две системы, а это уже неудобно в первую очередь с финансовой точки зрения.

Ответить
Павел Урусов
0
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 13:32:32 #

Я тебя понял. Но имхо пара объективов для EVIL -- это не система, а так... =) у меня вон 14-140 и 20 1.7 -- больше ничего не нужно, имхо

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 14:57:57 #

Ну как сказать... если рассматривать беззеркалку как камеру для поездок, то нужен ширик, а это уже 7-14 или 9-18 надо брать... В общем, запутанно всё.

Ответить
Павел Урусов
0
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 15:02:10 #

Да как бы не соглашусь. Нормально можно все снять и на один 20 мм (40 эфр), что доказано вот этой поездкой, например: http://picasaweb.google.com/slavochka/Riga?authkey=Gv1sRgCNrMw_WquPHOZA#

А уж 14 (28 сиречь) -- за глаза для туристической поездки.

Я честно скажу -- у меня давно нет ультраширика ни под одну систему (ну ок. есть 20-35 под фф, но где тут ультра?) и я как бе не страдают от. Это только кажется что ультраширик даст что-то такое что ты не можешь снять красиво на 50 мм эквивалентного.

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 15:32:30 #

Ну как сказать. Вот в Хорватии, например, я ходил и у меня объектив (24-120 ЭФР) в основном был на 24 мм. И часто хотелось ещё шире. Там с одной стороны очень узкие улочки, с другой стороны море - в большинстве случаев «зумить ногами» просто некуда. Думаю, что с «полтинником» (будь то 40, 45 или 50 мм ЭФР) я бы кадров в несколько раз меньше привёз.

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 4 декабря 2010 г. 20:11:27 #

А зачем столько дороги снято, а дома без крыш? Например вот этот снимок: http://picasaweb.google.com/slavochka/Riga?authkey=Gv1sRgCNrMw_WquPHOZA#5432979583275846786 Ведь, явно было можно брусчатки снять поменьше, а дом на переднем плане взять с крышей.

Ответить
Nobody
Theodor ветеран (826 комментариев)
3 декабря 2010 г. 9:23:32 #

По тестам LX5 сильно всем сливает. Главное разочарование года. S95 и Гнусмас хороши. Особенно EX1 удивил. Браво Самсунг..

Ответить
Theodor
0
Nobody 3 декабря 2010 г. 12:24:12 #

О, интересно. А где именно сливает? А то я уже брать надумал...

Ответить
Nobody
Theodor ветеран (826 комментариев)
3 декабря 2010 г. 12:38:48 #

Да вот навскидку например http://www.dpreview.com/reviews/q42010highendcompactgroup/page12.asp

Ответить
Theodor
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 12:45:29 #

Эту разницу можно будет увидеть только при рассматривании картинок в масштабе 100% на экране.

http://www.dpreview.com/reviews/q42010highendcompactgroup/page14.asp - вот здесь между камерами нет вообще никакой критичной разницы :)

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 4 декабря 2010 г. 21:10:38 #

Обратите внимание, что за тестовое изображение взят снимок сделанный "Canon PowerShot S95". Её и считаю негласным фаворитом этого обзора. Нет, G12 конечно по-круче будет, но размеры за S95. Художественную составляющую оставляем "за кадром", оцените техническую сторону вопроса. Снимаю все на полном автомате, т.к. очень часто приходится в это время еще и рулить: http://mydestination.ru/

Ответить
Nobody
Nobody 4 декабря 2010 г. 21:20:36 #

Э... Прошу прощения. «Canon PowerShot S90» и последние месяцев 8. До этого были и Lumix и Sony и еще раз Lumix.

Ответить
Nobody
vensnata читатель (7 комментариев)
24 декабря 2010 г. 11:51:34 #

Мне тоже больше по душе Canon А старенький А530 у меня и до сих пор живой.


моя страничка

Ответить
vensnata
0
raskumar старожил (491 комментарий)
24 декабря 2010 г. 15:21:25 #

мой 530 уже отказывает.но отработал свое хорошо.всё на ixus 75is посматриваю

Ответить
raskumar
0
Tarasoff ветеран (513 комментариев)
3 декабря 2010 г. 9:47:31 #

По фотографиям из сети разницы между этими компактами и своей древней мыльницей Oly C55 1/1.8" никакой, у кенона даже хуже. Это просто современные мыльницы, которые снимают получше телефонов. Качество беззеркалок ощутимо лучше, и есть вполне компактные варианты с блинчиками или складными зумами. Я с трудом представляю себе, что такие мыльницы находят покупателей, это же выкинутые деньги

Ответить
Tarasoff
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 10:09:26 #

Если сравнивать на равных ISO - то беззеркалки, действительно, лучше. Но светосила Lumix LX5 и Samsung EX1 позволяет при прочих равных устанавливать чувствительность на 2 ступени ниже - например, ISO 400 вместо ISO 1600. А на ISO 400 у того же Samsung EX1 качество изображения лучше, чем у любой беззеркалки на ISO 1600 (ну разве что кроме Sony NEX).

По поводу размеров: беззеркалки компактны только с фиксами, что не всегда удобно. Зумы для них все или большие, или тёмные, или большие и тёмные. А в хорошей мыльнице будет светосильный зум, к тому же со стабилизацией.

Речь, разумеется, о качестве в RAW, поскольку съёмка в JPEG — в целом довольно бессмысленное занятие.

Вот, например, кадр, сделанный на Samsung EX1 при ISO 400, выдержке 1/20 и диафрагме f/2.2, проявка в Lightroom 3 с параметрами по умолчанию (без яркостного шумоподавления): http://photo.torba.com/images/pavel.urusov/f/PA2sFcwmOUoMztgVgXEY.jpg

Ответить
Павел Урусов
0
Tarasoff ветеран (513 комментариев)
3 декабря 2010 г. 12:06:08 #

Как для мыльницы неплохо. Но тут вопрос т.с. целевой аудитории. Может фотограф и возьмёт себе такую камеру на случай "быстренько всегда под рукой". Любитель же ИМХО будет получать гораздо худший результат, и от неумения, и от нежелания возиться с raw. EX1 мне нравится, но я лучше пойду куплю NX100 :)

Ответить
Tarasoff
0
Nobody 4 декабря 2010 г. 19:30:31 #

Это ты свои ощущения передаешь, или чужие мысли? У меня Nicon D90 + китовое стекло (AF-S 18-105) и Canon S90. Склоняюсь к мысли, что Nikon мне не нужен.

Ответить
Nobody
Tarasoff ветеран (513 комментариев)
5 декабря 2010 г. 14:14:42 #

Свои, чьи ж ещё. "Каждому своё" (С)

Ответить
Tarasoff
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
3 декабря 2010 г. 10:24:46 #

БРАВО!!! "Выбираем компактную фотокамеру высокого класса"

... а в материале ни одной фотографии сравнения как эти компакты снимают в идентичных условиях или Вы, Павел, так рекомендуете выбирать читателям дорогие компакты??? (посмотрел даташит и спокойно выбрал лучшие значения)

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Nobody 3 декабря 2010 г. 10:41:11 #

Походу это Павел просто таким образом свое имхо оформил :) Небось, когда сам выбирал, не только фотографий кучу пересмотрел, но и каждую камеру в руках подержал (кроме G12, ггг) :)

Ответить
Nobody
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 11:54:00 #

Только я ничего не покупал, потому что мне самому эти камеры интересны только теоретически :) Надеюсь в ближайшее время сделать сравнительный обзор Panasonic Lumix LX5 и Samsung EX1.

Ответить
Павел Урусов
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 11:44:05 #

Михаил, по-моему, вы перепутали формат данной статьи с форматом группового теста. Здесь я не говорю: «Вот эту камеру обязательно надо купить, а эта полный отстой» — я просто показываю, какие камеры данного класса присутствуют в данный момент на рынке и на какие параметры в первую очередь стоит обратить внимание при выборе.

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 3 декабря 2010 г. 13:40:26 #

Правильно! Зачем нужно смотреть на фотографии, если главные прараметры — это ТТХ!.. А сравнивать фотографии — это занятие для неискушенных любителей.. Ведь настоящие пацаны смотрят не на качество фоток, а на цену. Да?

Ответить
Nobody
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
6 декабря 2010 г. 10:45:45 #

Павел, в Вашей статье черным (и даже болдом) по белому написано - "Какую же камеру купить?"

считаю в корне неправильным при выборе аппарата фокусировать внимание читателя на параметрах из даташитов, это каждый может сам сравнить на маркете или хотлайне.

гораздо более важны комментарии специалиста какие РЕАЛЬНЫЕ преимущества дают вышеуказанные отличия. А это можно показать исключительно на примере съемок в идентичных условиях. Без сравнительных фото это, извините, обсуждение "сферического коня в вакууме"...

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
iventts старожил (486 комментариев)
3 декабря 2010 г. 10:57:02 #

Паша, большое спасибо за обзор. Правдо, к этому класу я не присматриваюсь, но за возможность понять и осознать такому профану как я некоторые параметры искренне благодарен!

Ответить
iventts
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 11:49:46 #

Да это не обзор, а скорее сравнительная статья по тому, что сейчас присутствует на рынке. Но в любом случае пожалуйста :)

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 3 декабря 2010 г. 11:11:09 #

Формат подачи интересный, но если уж делать статью заочно, то хоть с Flickr примеров фоток набросать, может? Или ссылок на сообщества, пусть люди смотрят да оценивают.

Ответить
Nobody
мистер икс читатель (9 комментариев)
3 декабря 2010 г. 12:47:32 #

Интересный "липартаж". Хотелось бы узнать больше о удобности интерфейсов камер, эргономичности, о наличии стабилизации изображения, о поведении экранов на солнце, о ёмкости аккумуляторов, о новаторских подходах и "фишках" новых функций (распознования лиц, улыбок, прогрм анализа нескольких кадров - для лучшего фото) и, конечно же образцы фотографий в одинаковых условиях.

Ответить
мистер икс
0
nameless_0ne гаджетоман (50 комментариев)
3 декабря 2010 г. 13:41:47 #

Мне страшно в этом признаться, но самсунг реально выглядит оч интересно =) А у него вот это колесо вокруг линзы какую функцию несет?

Ответить
nameless_0ne
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 14:44:05 #

Никакую. Оно отвинчивается, а под ним резьба для присоединения насадок. Lensmate, например, делает переходники для фильтров для Samsung EX1.

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 3 декабря 2010 г. 15:49:42 #

Cпасибо за статью. Купит одну из этих камер тот кто хочет просто достать камеру из кармана и сделать снимок, а не доч..ть на разные обьективы, тушки и пр.

Ответить
Nobody
Nobody 3 декабря 2010 г. 17:27:54 #

http://www.dxomark.com/index.php/en/Camera-Sensor/Compare-sensors/(appareil1)/666|0/(appareil2)/667|0/(appareil3)/632|0/(onglet)/0/(brand)/Samsung/(brand2)/Canon/(brand3)/Panasonic

Ответить
Nobody
мистер икс читатель (9 комментариев)
3 декабря 2010 г. 21:05:46 #

Кое что вспомнил, перечитывая статью. Автор пишет:"Типичный «китовый» объектив недорогой зеркальной (или беззеркальной) камеры имеет светосилу f/3.5 в широкоугольном положении и f/5.6 в телеположении. При вечерней съёмке в помещении вам придётся использовать вспышку или же устанавливать чувствительность в районе 1600 единиц ISO." - по меньшей мере это не компетентность автора. Как известно, при покупке зеркалки (конечно самого низгоко денежного уровня) "Китовый обьектив" даётся БЕЗВОЗМЕЗДНО!, тоесть - даром. Требовать от него "чтото такого..." не рекомендует никто. Хороший светосильный обьектив (зумированый), с большим диапазоном фокусных расстояний обойдётся дороже стоимости самой зеркалки (самого недорогого класса). Во вторых, так сказать. У меня кум после того как я купил (в своё время 350-й Кэнон, купил себе продвинутую мыльницу (теперь можно называть компактной камерой, или беззеркалкой). До этого у нас были плёночные Киев и Фэд естественно с родными (на данный момент ) суперсветосильными обьективами. Короче, о фотографии мы знали не понаслышке. Так вот, как бы мы не снимали, первенство остаётся всёравно за "Старшим братом". (конечно в руках гения и коробок с линзой сделает лучший кадр, дело не в художественности, а чисто в параметрах, и, так сказать в потенциале фотографии). Дело в другом - решающую роль при прочих равных факторах играет физический размер матрици. Светосила обьектива - немаловажна. Но, с моей точки зрения она всё же вторична. У того человека который "горит" фотографией, на первом месте должна стоять "тушка", а нормальный обьектив: светосильный фикс, или средний зум - он купит со временем, а штатника Кита (бесплатного) хватит ему на этот период для того чтобы определиться - портрет, или понормма, величина диафрагмы, элька, или что то попроще, Тамрон, или всётаки родной Кэнон (хоть и вчетверо дороже). Прошу вас, не заражайте читателя дутыми надеждами на мыльницу, хотя и самого навороченого класса. Ещё раз повторюсь, для обывателя - это вопрос денег, для того кто желает и стремится к большему - это размер матрици и светосила обьектива (не "обьектива" мыльници, а обьектива зеркальной цифровой камеры.) А размер матрици, как известно может стоить от 1 000- 10 000 долларов - о как. Как говорится:-"Делаем ставки, господа!"

Ответить
мистер икс
0
Oleg Kucherenko читатель (15 комментариев)
3 декабря 2010 г. 21:59:30 #

Какой-то бестолковый комментарий получился, не находите? Без обид :) Статья понравилась, но не забываем еще про такой важный параметр, как емкость батарии. В зеркалках она традиционно будет самая емкая, в беззеркалках - поменьше, и в мыльницах самая мизерная. Павел, вспомните нашу поездку Чернобыль :) EX1 умер, а nx10 все снимал и снимал.

Ответить
Oleg Kucherenko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 22:53:06 #

Олег, ну так не у всех же мыльниц такие бестолковые аккумуляторы, как у EX1.

Ответить
Павел Урусов
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
4 декабря 2010 г. 11:29:12 #

а еще есть пальчиковые аккумуляторы, которых можно взять дюжину :-)

Ответить
sky_Alex
0
Tarasoff ветеран (513 комментариев)
4 декабря 2010 г. 11:17:40 #

+1 на редкость бестолковый. Какие-то непонятные обвинения в некомпетентности, собственные заверения в сверхопытности, в остальном смысл уловить сложно

Ответить
Tarasoff
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
3 декабря 2010 г. 22:59:23 #

Главное — не фотоаппарат и не объектив. Главное — голова. Вот этот человек, например, вообще почти исключительно на телефоны снимает, и ничего.

Ответить
Павел Урусов
0
raskumar старожил (491 комментарий)
4 декабря 2010 г. 1:51:51 #

красивые фотки.спасибо за ссылку

Ответить
raskumar
0
mrd старожил (460 комментариев)
4 декабря 2010 г. 11:20:23 #

Вот интересно, что лучше - моя зеркалка Canon EOS 450D с китовым 18-55 или Lumix LX-5? Может продать зеркалку и взять такого малыша? Или, например G12? Не могу определиться=)

Ответить
mrd
0
sky_Alex ветеран (587 комментариев)
4 декабря 2010 г. 11:31:15 #

это как у американских полицейских - есть большая пушка 45 калибра, а где-то за поясом дополнительно спрятан пистолет 38 калибра :-)) G12 и будет таким вспомогательным фотоаппаратом к зеркалке

Ответить
sky_Alex
0
mrd старожил (460 комментариев)
4 декабря 2010 г. 12:52:39 #

Иметь два фотоаппарата для меня очень расточительно=) Я бы с удовольствием оставил себе что-то одно=)

Ответить
mrd
0
Nobody 4 декабря 2010 г. 19:39:11 #

Присмотрись к Canon S95. У меня S90. Я тихо млею и таю. Очень качественная камера, а помещается в кармане джинсов. Основная камера Nikon D90, но Кэнноном всегда дублю. В результате, дубляж очень часто выступает первым номером. Ставлю ей 5+.

Ответить
Nobody
мистер икс читатель (9 комментариев)
4 декабря 2010 г. 19:49:20 #

Д вы навеное 100грам "грохнули", или хорошо укалолись...

Ответить
мистер икс
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
4 декабря 2010 г. 19:52:39 #

Вы хотите, чтобы вас ещё раз забанили?

Ответить
Павел Урусов
0
мистер икс читатель (9 комментариев)
4 декабря 2010 г. 21:46:40 #

Добрый вечер Павел Усов. Извинеите, как у вас пологается, за всё, или кака у вас говорят, без обид, и ставят американскую улыбкц:). Да только знаете, я тут смотрю фильм "Доброе сердце" называется, пытаюсь проводить паралели, и, знаете, мне порядком уже это всё осточертело, я устал. Я пробовал писать коменты на сайте "Отрок", у монахов из редколегии простой ответ - не нравиться - нафиг. Пробовал на этом сайте - ответ тот же. А зачем коментарии - для восхваления? Я не могу обещать, но буду стараться не заходить больше на ваш сайт. Я из за вас потерял уйму времени. В коментах, если честно я искал только одного - общения. Так - то и так. Я не против. Мое мнение, меньше будут к вам заходить люди - кому вы тогда булете нужны. Не побоитесь - опублекуйте.

Ответить
мистер икс
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
4 декабря 2010 г. 21:49:56 #

Дело не в вашем мнении, а в вашем хамстве и агрессии.

Ответить
Павел Урусов
0
Nobody 4 декабря 2010 г. 23:05:50 #

Павел, у него просто приступ шизофрении, не связывайтесь. За статью, как впрочем и за все, что вы делаете - мега-респект.

Ответить
Nobody
Nobody 4 декабря 2010 г. 20:15:05 #

Нет, мне просто повезло.

Ответить
Nobody