Windows Threshold получит название Windows 9 и выйдет в апреле 2015 года

Автор: Павел Урусов, 15 января 2014, 06:38
Windows Threshold получит название Windows 9 и выйдет в апреле 2015 года

Данный материал является переводом статьи, написанный Полом Турро (Paul Thurrott) и в оригинале опубликованной на WinSuperSite.com.

На конференции для разработчиков BUILD, которая пройдёт в апреле 2014 года, Microsoft будет обсуждать своё видение будущего Windows, включая релиз под кодовым названием Threshold (англ. «Порог» — прим. ред.), который выйдет в следующем году и, скорее всего, будет называться Windows 9. Вот что мне известно о следующем крупном релизе Windows.

Мы знаем, что Microsoft обновит Windows 8.1 в 2014 году, сначала — при помощи пакета, который называется Update 1 (или, внутри компании, GDR1). Ожидается, что он будет выпущен в апреле 2014 года вместе с Windows Phone 8.1, разработка которой завершится в ближайшее время.

Также в апреле пройдёт конференция BUILD 2014, которая начнётся всего лишь через несколько недель после завершения корпоративной реорганизации Microsoft и, если верить моим источникам, будет в значительной степени посвящена Windows Phone и Xbox. Но знатоки Windows согласятся, что самой ожидаемой новостью будет анонс новой мажорной версии Windows, известной под кодовым именем Threshold.

Как утверждают мои источники, в Threshold мы увидим возвращение меню кнопки Пуск и возможность запускать Metro-приложения на рабочем столе наряду с классическими Windows-приложениями.

Но Threshold имеет куда большее значение, чем любые внешние изменения. Популярность Windows 8 ниже, чем Microsoft готова обсуждать на публике, а Windows 8.1 — бесплатное и важное обновление с большим количеством улучшений по сравнению с оригинальным релизом — в настоящее время используется менее чем на 25 миллионах ПК в мире. Это катастрофа, и Windows Threshold призвана восстановить баланс между нуждами миллиарда пользователей традиционных ПК и попытками заманить покупателей новых типов персональных устройств. Если вкратце, то Threshold должна стать тем, чем Windows 8 так и не стала.

Итак, что мы знаем о Threshold?

Windows 9. Чтобы дистанцироваться от неудач, связанных с Windows 8, Microsoft планирует отказаться от названия Windows 8 и назвать новый релиз Windows 9. Это ещё не финальные планы, но текущее направление мыслей в компании именно таково.

Анонс «видения» на BUILD. Для тех, кто ещё не понял, что эпоха Стивена Синофски закончилась, Microsoft использует конференцию BUILD для анонса своего «видения» будущего Windows, что станет первым таким событием с анонса Longhorn в 2003 году. Не стоит ожидать ничего настолько же грандиозного, но команда Windows верит, что им необходимо найти золотую середину между КГБ-подобной закрытостью Синофски и предшествовавшим ему свободным плаванием. Важно, что Microsoft понимает: пользователи нуждаются в чём-то волнующем.

Никаких версий на BUILD. Microsoft не будет раздавать разработчикам раннюю версию Threshold на BUILD 2014 по одной простой причине: разработка начнётся только в апреле. В данный момент Microsoft утверждает список изменений, которые должны будут войти в новый релиз.

Metro 2.0. Развитие и исправление Metro-интерфейса станет одной из главных тем в Threshold. Пока неизвестно, какие изменения нас ждут, но можно с уверенностью предполагать, что возможность запускать Metro-программы в окне на рабочем столе станет частью этих изменений.

Три вехи. Microsoft собирается выпустить три контрольных релиза Threshold перед выпуском финальной версии. Пока неизвестно, как они будут называться (Beta, Release Candidate или как-то ещё) и какие из них, если вообще хоть какие-то, будут доступны широкой публике.

Релиз в апреле 2015 года. Microsoft собирается выпустить финальную версию Windows 9 Threshold в апреле 2015 года.

Самое интересное в Windows 9 — то, что она по сути трактует Windows 8 как новую Windows Vista. Это признание, что предыдущий подход не сработал и не нашёл отклика у покупателей. И хотя Microsoft всегда сможет заявить, что Windows 9 была невозможна без основ, заложенных в Windows 8 (как они сделали с Windows 7 и Vista), эту пилюлю невозможно подсластить. Windows 8 отбросила Microsoft и Windows назад на годы — и вполне возможно, что окончательно.

Подобные события происходят не в изоляции. Прожорливая и медленная Vista появилась именно тогда, когда набирали силу нетбуки. Windows 8 была выпущена в тот момент, когда медиапланшеты полностью изменили рынок. Очевидно, что мир технологий сегодня очень сильно отличается от себя самого в 2006 году, что создаёт новые проблемы для Windows. Threshold предназначен именно для этого нового мира. Вполне возможно, что этот релиз способен спасти Windows — или погубить её.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
46 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 9:30:37 #

Поработали бы они над оптимизацией энергопотребления, а то стыдно, что макбуки работают более 12 часов, будучи тонкими, а среди виндовых на такое способны только толстяки. Ну и заявления производителей виндо-ноутов об автономности давно стали притчей во языцех и даже посмешищем.

Ответить
Евгений Бонд
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
15 января 2014 г. 11:57:21 #

Причем даже с хваленой (в плане оптимизации) W8.1 у меня оказалось больше вопросов, чем ответов, так как по сравнению с Se7en она «высаживала» мой ноутбук на 15-20% быстрее при совершенно идентично настроенных планах электропитания. Для меня это оказалось сюрпризом, если честно. И еще одним поводом вернуться к удобной и красивой «семерке». Что уж там говорить о OS X.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 12:14:43 #

Мда... То-то я удивляюсь, что среди последних ноутов ни один не обещает реальных "овер 10 часов". Исключение - один 15.6-дюймовик самсунга (странно, что не ровно 15, как было у весьма интересного предшественника), обещающий до 14 часов (вот там хорошо если будет 10-11 часов). Странно, что самсунговцы не сделали 13-14-дюймовик с такой же нормальной клавой (с отдельными Home, pgup, pgdn и end).

Ответить
Евгений Бонд
0
hrinevetskyi гаджетоман (72 комментария)
17 января 2014 г. 14:41:49 #

Евгений, мой недавно приобретенный Dell XPS 14 (после установки на него Hackintosh 10.8.5) спокойно работает как заявлено производителем - до 10 часов, в зависимости от сценария использования :)

Ответить
hrinevetskyi
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
17 января 2014 г. 15:44:50 #

Жаль, нет отдельных кнопок home, end, pgup, pgdn, иначе сейчас бежал бы в магазин. Эх, угораздило меня быть избалованным правильными клавами...

Ответить
Евгений Бонд
0
hrinevetskyi гаджетоман (72 комментария)
17 января 2014 г. 17:00:51 #

Тоже от этого страдаю, но, исторически, большинство подходящих мне по габаритам и автономности ноутбуков производят именно с такими "кастрированными" клавиатурами :(

Ответить
hrinevetskyi
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
17 января 2014 г. 17:07:16 #

НУ я пока терпеливо выжидаю, как рыбак. Я свой ASUS UL30A где-то 1-1.5 года "рыбачил" и в результате он у меня уже 5-ый год. Я бы и дальше его юзал, но уже надо экран нормальный и чуть больше мощности.

Недавно 15.6" самсунг с нормальной клавой и до 14 часов анонсировали. Ну и обзоры новых Ленов из CES 2014 жду, в частности новый карбон.

Ответить
Евгений Бонд
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
28 января 2014 г. 22:57:24 #

Да да,согласен) Чувствую,что я даже подсобираю деньжат и перейду на мак... 2-3 часа мне мало на моем ноуте,если же тот же мак пусть в минимальной конфигурации держит 8-10 часов

Ответить
Лёха Назаренко
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
28 января 2014 г. 23:25:48 #

ASUS UL30A держит 7-8 часов с вай-фаем, правда, щас уже 6-7 часов, но всё равно круто по тем меркам, когда он выходил где-то 5 лет тому назад

Ответить
Евгений Бонд
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
15 января 2014 г. 11:05:30 #

новый виндовз - старый трэшак :)

Ответить
myxa78
0
nevadimka читатель (17 комментариев)
15 января 2014 г. 12:55:31 #

я тоже прочитал как треш олд))))

Ответить
nevadimka
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
15 января 2014 г. 11:31:54 #

Очень грустно это все, учитывая, что альтернативы винде не видно и на горизонте.

Ответить
Silenttouch
0
sdmk79 гаджетоман (72 комментария)
15 января 2014 г. 11:46:26 #

В этом могу поспорить с вами

Ответить
sdmk79
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 12:09:28 #

Каждому своё. ;)

Ответить
Евгений Бонд
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
15 января 2014 г. 12:16:27 #

Поведайте обществу - какая есть реальная альтернатива? Я пока вижу только OS X, но это на любителя да и «вход» туда дороже чем в Win. Остальное - либо откровенно «сырое» (Chrome OS), либо гиковский Linux с консолью, пакетами и танцами под бубен при отсутствии нормального (именно нормального, а не «ну есть же! пусть и плохое») ПО.

Увы, но это факт. Что и подтверждает рынок.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 12:51:59 #

Кстати, некоторым хватает андроида и айоси, которые потихоньку растут в возможностях. Вон у самсунговских планшетов даже появилась возможность вывода на экран сразу от 2 до 4 приложений.

Ответить
Евгений Бонд
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
15 января 2014 г. 19:37:45 #

Поспорьте.

Ответить
Silenttouch
0
sdmk79 гаджетоман (72 комментария)
16 января 2014 г. 11:37:04 #

Как уже сказали выше есть OS X, она ничем не хуже Windows. Если дорого покупать технику Apple, есть Bizon computers. Для рядового пользователя, который сидит в интернете, смотрит видео и работает с документами, подойдет вполне и Linux (Ubuntu или же Linux Mint). На серверах Windows никто не ставит, везде стоит или Linux или BSD. Люди не хотят видеть альтернатив потому, что все начинали с Windows и для них все остальное это хрень где нету нормальных программ, они не хотят учится пользоваться ДРУГИМ, хотя научились пользоваться Windows.

Ответить
sdmk79
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
16 января 2014 г. 20:49:24 #

Мне достаточно доступно покупать технику эппла, только такой альтернативы, на которой, к примеру, я печатаю этот текст, у эппла нет и топовый макбук про и рядом по характеристикам не лежит. Могу я на свой мегакрутой ноутбук установить макос? Видимо нет. У разработчиков спецсофта по автоматизации техпроцессов на производствах с этой операционкой тоже не сложилось, да что говорить - даже клиента 1с без костылей (а даже и с ними) установить не выйдет. И это только верхушка айсберга. Так что сфера использования предложенной вами операционки не выходит за грань интересов офисных работников, домохозяек, дизайнеров, художников и иже с ними. А про линукс и говорить нечего - укладывать полжизни для обслуживания инструмента, который должен обслуживать меня я не намерен, свободное время дорого. Такие вот пироги.

Ответить
Silenttouch
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
16 января 2014 г. 23:10:32 #

я бы сказал, что "офисных работников, домохозяек, дизайнеров, художников и иже с ними" в количественном выражении много больше бухгалтеров и специалистов, нуждающихся в "спецсофте по автоматизации техпроцессов на производствах". Это же очевидно - Microsoft начинает проигрывать на своем же поле. Никто не говорит о смерти Windows - этого в ближайшие лет 5 не произойдет даже если у Microsoft все будет предельно плохо (надеюсь, что нет).

Ответить
Технослав Бергамот
0
goshik гаджетоман (53 комментария)
17 января 2014 г. 16:37:21 #

А ведь самое интересное, что практически все разработчики работают под windows и пишут разные даунские приложения для всех этих "домохозяек, дизайнеров, художников и т.п". Просто эти исходники конвектируются под разные оси. Как говорит мой знакомый как не крути но все заканчивается в 1С:Бухгалтерия, а она любит виндовс.

Ответить
goshik
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
17 января 2014 г. 20:53:30 #

Оно конечно так, и видя политику удешевления в виде пластикового айфона, можно предположить появление пластикового макбука за 5000грн, на который вся офисная компания и спрыгнет, тогда можно будет ждать от МС первых предсмертных судорог и кнопочки "пуск".

Ответить
Silenttouch
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 13:07:39 #

"Развитие и исправление Metro-интерфейса станет одной из главных тем в Threshold". Можно закапывать.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 13:37:56 #

Ну если там будет возможность выбирать между десктопомо и метро, то ещё не всё потеряно.

ЗЫ Кстати, что-то долго майки ищут себе СЕО...

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 15:14:39 #

если сделать возможность выбора, то плитками никто не станет пользоваться - юзеры консервативны же и не любят изучать новые интерфейсы. В итоге вся эта затея же ради "принудительного обучения" и создавалась. Дать выбор означает похоронить окончательно все за что боролись. А CEO ищут долго, потому что ситуация сложная и никто не хочет воевать с Гейтсом и Балмером, которые остаются в совете директоров. Их мнение будет давить и все кандидаты боятся, что у них будут связаны руки. Кого бы не поставили на этот пост - ему будет очень тяжело во всех смыслах. Такую должность можно принимать только из любви к деньгам, или из желания и веры в великую компанию. Ну, и риски для карьеры немаленькие, полагаю - можно ж в историю войти нехорошо ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Sergei Kozlov старожил (185 комментариев)
15 января 2014 г. 21:54:34 #

Не соглашусь с вами полностью, Технослав - изучить плиточный интерфейс совсем не долго и не сложно. Да он и во многих случаях откровенно удобнее классического (сказал человек "откатившийся" с 8-ки на 7ку!). Мне кажется, основная проблема Восьмёрки в том, что для полноценной работы невозможно использовать ТОЛЬКО плиточный интерфейс (либо ТОЛЬКО классический) - пользователи вынуждены постоянно переключаться туда-обратно. При этом (если кто не в курсе) - классический интерфейс откровенно неудобен на планшете, а на классическом компе - без сенсорного экрана или клавиатуры без тач-пада - "плитки" не дают никаких преимуществ, кроме неудобств. Более-менее терпимо только на ноутбуке (видимо поэтому я на ноутбуке и "откатился" на 7-ку...:))) И убивает дублирование одних и тех же программ в разных интерфейсах! При отсутствии синхронизации между ними! Бред! Если в Майкрософте каким то образом научат любые приложения запускаться в плиточном интерфейсе - мне кажется, дела у них резко пойдут в гору.

Ответить
Sergei Kozlov
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 22:43:32 #

есть такое слово все объясняющая - шизофрения. Это когда для работы нужно два принципиально разных интерфейса. И никакой возврат кнопки Пуск систему от шизофрении не избавит. В MS предпочитают глаза закрывать на проблему. Им проще заявить, что пользователь дурак и не разобрался.

Ответить
Технослав Бергамот
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
15 января 2014 г. 17:56:12 #

Эти редиски, если не сказать жестче, никак не вернут нормальный вид офису - я часто пользуюсь справкой просто чтобы найти функцию о существовании которой знаю из старого офиса но НЕ МОГУ НАЙТИ в текущем!

Ответить
skazka.mk.ua
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
16 января 2014 г. 20:51:30 #

для офиса есть куча программ-надстроек, которые хоть 95 интерфейс ему сделают.

Ответить
Silenttouch
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
17 января 2014 г. 14:19:56 #

И зачем эти проктологически изыски, когда производитель мог штатно оставить такую возможность?

Ответить
skazka.mk.ua
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
17 января 2014 г. 20:35:08 #

Мог бы да неохота, как говорится.

Ответить
Silenttouch
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
15 января 2014 г. 13:39:22 #

100%.

Хотя теплится надежда, что это «развитие и исправление» можно будет деактивировать в один клик и пользоваться по-старинке. Но надежда очень-очень слабая...

...

Технослав, а можно задать вам два нескромных вопроса? - планируется ли продолжение Диджестивов или проект медленно «загибается»? - нет ли у вас планов возобновить рубрику «Чай с Бергамотом»?

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 15:17:44 #

Диджестив свежий вышел сегодня - он не загибается, просто череда праздников была. И время было сложно обоим одновременно выкроить. «Чай с Бергамотом» возродить в старом виде уже не получится - я в каком-то телемосте говорил почему: я уже не занимаюсь новостями, поэтому попросту неоткуда набираться свежим материалам. У меня есть пара мыслей как возродить рубрику в новом формате. Например, сделать ежедневной как 600 секунд Невзорова. Но очень не уверен, что потяну такой марафон, да и нужно технически готовиться для прямых эфиров.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
15 января 2014 г. 17:11:04 #

Думается мне, что ежедневно - не самый удачный вариант. Вы правильно подметили - получится марафон для вас, а с другой стороны концентрация полезного для пользователя будет невысокой. Все-таки значимые новости происходят далеко не каждый день. А вот еженедельно, коротенько, так чтобы загрузить в положенное время и за 15-20 минут прослушать дайджест за неделю. По сути, как тот же Диджестив, но более ёмкий.

В общем, что я тут умничаю - вы-то как никто другой знаете как лучше и как правильно. :)

P.S. Спасибо за свежий Диджестив. Буду слушать вечером! : )

Ответить
Dmitry  V.G.
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 17:19:01 #

да раз в недели ничего изобретать уже не нужно - мы с Пашей успешно делаем это на час времени, еще и на вопросы читателей отвечаем. Идея с "600 секунд" возникла чуть раньше, поэтому сейчас она уже не выглядит такой привлекательной. Но если мы когда-нибудь станем фокусироваться на ютубе, то все возможно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 18:52:32 #

Та даже если не будет возможности, то ставим Classic Shell и про метро можно забыть, даже пуск и ещё кой-чего возвращаются.

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16630 комментариев)
15 января 2014 г. 22:41:10 #

Да, можно купить автомобиль и к нему еще мешок инструментов купить (или украсть) и две недели что-то там напильником дорабатывать. А можно купить и из салона тут же выехать. И за две недели не впустую потраченного времени сделать что-то полезное. Вместо потраченных двух недель в гараже, о которых даже ничего хорошего вспомнить нельзя будет. В том-то и беда, что раньше можно было пользоваться практически сразу. Сейчас надо сначала воевать с системой, потом, победив ее, работать. И MS упорно не хочет признавать этой проблемы. А пользователи не будут ковыряться с ней - 99% этого не надо и кроме студентов, которым интересно в потрохах поковыряться, этим никто всерьез заниматься не станет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Silenttouch гагаджетоман (1509 комментариев)
16 января 2014 г. 21:52:00 #

Не, ну действительно, просто ставится одна программка-шелл, эмулирующая пуск. За восьмеркой с момента выхода сижу и уже позабыл, что тут метро и пуска нет. Но это не меняет сути отношения мс к покупателям, да.

Ответить
Silenttouch
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
28 января 2014 г. 23:04:48 #

+1

Ответить
Лёха Назаренко
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
15 января 2014 г. 17:54:08 #

Почему просто не прислушаться к мнению массы пользователей? Зачем за свой счет проверят жизнеспособность идей, разработанных по накурке? Что нового (с т.з. рядового пользователя) мы увидим в 9 кроме интерфейса, чем нельзя расширить 7?

Ответить
skazka.mk.ua
0
gigabait ветеран (553 комментария)
15 января 2014 г. 18:08:31 #

Развитие и исправление Metro-интерфейса станет одной из главных тем в Threshold

Слов нет, одни выражения

Ответить
gigabait
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8594 комментария)
15 января 2014 г. 18:53:57 #

Та даже если не будет возможности выбора между десктопом и метро, то ставим Classic Shell и про метро можно забыть, даже пуск и ещё кой-чего возвращаются.

Ответить
Евгений Бонд
0
ses читатель (29 комментариев)
15 января 2014 г. 19:21:16 #

Как известно, самая лучшая ОС та, которую не замечаешь в процессе работы. На всех моих машинах установлена WinXP. Не собираюсь менять пока под неё есть драйвера для железа и всякой периферии. Этот материал меня только утвердил.

Ответить
ses
0
VOZ гагаджетоман (1390 комментариев)
15 января 2014 г. 20:04:35 #

Полностью согласен. Но у меня, например, роль рабочей лошадки выполняет старая-добрая "семерочка" :)

Ответить
VOZ
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
15 января 2014 г. 22:37:50 #

А тем временем...

In terms of Windows Phone 8.1, we’ve heard from our own sources of shared libraries overlapping by up to 70% as a goal for Windows Phone 8.1 and Windows 8.1 (Update 1). Currently it’s more around 33% of shared core libraries. That increase will allow greater ability for developers to “code once and code for all” when making apps for Microsoft’s platform. We’ve also heard hints of shared Bluetooth, Wi-Fi and GPS stacks, allowing functionality of apps to act the same on those platforms. SkyDrive, Microsoft’s cloud storage service, will also play a more significant role. Sullivan would not confirm this information to us, but the 8.1 (or whatever it may be called) should be feature packed.

Ответить
Mimodil
0
Mimodil старожил (327 комментариев)
18 января 2014 г. 2:16:35 #

А тем временем...

Компания Samsung провела на CES 2014 закрытую демонстрацию смартфона со складным экраном

Ответить
Mimodil
0