3G в застенках. Как мы тестировали HSPA+ в офисе «Киевстара»

Автор: Павел Урусов, 04 марта 2015, 06:35
3G в застенках. Как мы тестировали HSPA+ в офисе «Киевстара»
Фотография любезно предоставлена сервисом depositphotos.com

Тема 3G, которая в Украине наконец-то сдвинулась с мёртвой точки, продолжает будоражить умы и души в первую очередь самих мобильных операторов, которые зачем-то продолжают нагнетать ситуацию вокруг этого вопроса — хотя он, на мой взгляд, после проведения долгожданного конкурса на 3G-лицензии перешёл из политической в практическую плоскость. В результате мы уже который день получаем абсолютно анекдотичные пресс-релизы: сначала каждый из трёх операторов поспешил объявить победителем конкурса именно себя (особенно странно это выглядит, если учесть, что проигравших в этой игре не было, если не считать «Астелита», зачем-то решившего переплатить за свои частоты почти 700 млн гривен), теперь же нам присылают сообщения о событиях, которые по большому счёту и событиями-то не являются(а являются частью нормального рабочего процесса).

К этому же разряду можно отнести и приглашение потестировать работу 3G в офисе «Киевстара», которое компания на прошлой неделе разослала ряду технических и телеком-журналистов. На мой взгляд, тестовая аудитория была выбрана откровенно неправильно: дело в том, что журналисты по роду занятий частенько бывают за пределами Украины, а значит, прекрасно осведомлены о том, как работает не только 3G, но и LTE. Причём чтобы испытать на себе все чудеса прогресса, не обязательно даже лететь в США, Японию или Западную Европу, достаточно скататься в Россию или Беларусь. Например, когда я езжу к родителям в Россию, то всегда ставлю в телефон SIM-карту «Мегафона» и наслаждаюсь высокоскоростным мобильным интернетом везде (в том числе и в московском метро). После этого, возвращаясь в Украину, поневоле чувствуешь себя папуасом, лишённым элементарных плодов прогресса, доступных белым людям.

Так или иначе, 3 марта ровно в 14:30 нас завели в маленькую комнату с большим столом в центре, на котором лежала базовая станция Ericsson в полуразобранном виде — разумеется, выключенная. Как нам объяснили, связь обеспечивала другая станция, антенна которой была спрятана где-то за подвесным полотолком. После небольшой презентации, рассказывающей о 3G в целом и об особенностях регуляторного климата в Украине в частности, журналистам раздали смартфоны и планшеты (в основном производства компании LG, лично мне достался LG G3s) с уже предустановленными SIM-картами. Стоит отметить, что в данный момент поймать 3G-сигнал за пределами офиса «Киевстар» невозможно просто физически — те, кто пытался это сделать на улице перед входом в здание оператора, остались разочарованы.

3G в застенках. Как мы тестировали HSPA+ в офисе «Киевстара»-2
Базовая станция...
3G в застенках. Как мы тестировали HSPA+ в офисе «Киевстара»-3
...и её антенна

Судя по всему, задача «Киевстара» состояла в том, чтобы продемонстрировать собравшимся самоочевидную вещь: что базовая станция Ericsson с поддержкой стандарта HSPA+, подключённая к сети «Киевстар», действительно позволяет достичь скоростей, присущих этому стандарту. Что, собственно, и было продемонстрировано. Когда журналистам раздали тестовые устройства и все одновременно запустили Speedtest, то скорость (в полном соответствии с законами физики и здравого смысла) упала до 5 Мбит/с. Что, впрочем, в любом случае на порядок лучше, чем любой, даже самый распрекрасный, EDGE. Хотя, если мне не изменяет память, то «Астелит» почти 10 лет назад демонстрировал всем желающим работу HSPA+ у себя в офисе, причём примерно с такими же результатами.

3G в застенках. Как мы тестировали HSPA+ в офисе «Киевстара»-4

Чисто из академического интереса я попробовал посмотреть через киевстаровский 3G YouTube-видео в HD-разрешении и походить по «тяжёлым» веб-сайтам. Всё летало и всячески радовало скоростью загрузки, но впечатление было смазано тем, что я до этого год прожил в США и привык воспринимать такие вещи как данность, а не как ниспосланное свыше чудо.

Помимо этого, нас в очередной раз заверили, что «Киевстар» полностью готов к внедрению 3G, а опорная сеть оператора, по оценкам специалистов Ericsson, является лучшей в мире. По словам представителей «Киевстар», компания уже много лет устанавливает современные базовые станции Ericsson, которые полностью поддерживают 3G (в том числе и HSPA+, то есть 3.75G) — дескать, для включения связи третьего поколения достаточно просто обновить программное обеспечение оборудования и дёрнуть соответствующий рубильник. Правда, от ответа на логичный вопрос о том, сколько таких БС в сети «Киевстар» (в процентах от общего количества) и когда можно ожидать появления 3G хотя бы в Киеве, компания предсказуемо уклонилась.

Так что в целом — ничего нового. Ждём, когда абоненты «Киевстара» и других операторов смогут беспрепятственно пользоваться 3G «без регистрации и SMS» (а также без 3G-роуминга в сети «Тримоб») хотя бы в Киеве и областных центрах. А это будет ещё не очень скоро...

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
34 комментария
Гена Дем'янчук читатель (23 комментария)
4 марта 2015 г. 7:07:20 #

Якщо так буде як з edge то хай ідуть лісом. В них встановлено ліміт на 50 мб. в день а після цього швидкість більше трьох не підіймається.

Ответить
Гена Дем'янчук
0
AL€X гаджетоман (50 комментариев)
4 марта 2015 г. 9:57:30 #

Вот и открылась всем правда про 32 Мбит/сек

hxxp://gagadget.com/3g/16502-sensatsiya-skorost-3g-v-ofise-kievstar-dostigaet-32-mbitsek/

Ответить
AL€X
0
rain ветеран (682 комментария)
4 марта 2015 г. 10:43:11 #

очковтирательство и самовосхваление - любимая забава организаций вообще и опсосов в частности. интересно, как реагируют их сотрудники, когда получают 50 оттенков сарказма в ответ: самим не стыдно?

Ответить
rain
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8537 комментариев)
4 марта 2015 г. 10:53:06 #

Мне в некоторой степени понятно, почему уклонились от ответа по поводу "когда появится 3Г", но непонятно, чего им скрывать о том, сколько у них станций, готовых к 3Г, как будто сами признаются во вранье ради самовосхваления...

Ответить
Евгений Бонд
0
jin гагаджетоман (1163 комментария)
4 марта 2015 г. 10:56:49 #

полностью поддерживают 3G (в том числе и HSPA+, то есть 3.75G)

А коли „Київстар“ почне ставити базові станції, що підтримують 3.79G, 3.81G та Faux G?

Ответить
jin
0
Александр Тяпкин старожил (223 комментария)
4 марта 2015 г. 11:53:40 #

Навіть боюсь спросить, коли в моєму селі буде це триге.

Ответить
Александр Тяпкин
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 1:51:42 #

Треба не "спросить,", а спитати... Підійти до найближчої базової станції, та суворим таким голосом і спитати її:"Коли вже буде цеє Ге на раз-два-три?" ;=)))

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
EuGenE_New ветеран (948 комментариев)
4 марта 2015 г. 13:45:45 #

Когда будет существенный процент юзеров с 3G, который нагрузит сеть, то окажется, что магистральных каналов в инет опять не хватает и местами скорость опять упадёт то того же 2,3345G

Ответить
EuGenE_New
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 2:24:23 #

Магистральных каналов то хватает... Весь затык происходит в эфире, извечная проблема "последней мили"! Эфир не резиновый, частотный ресурс - больной вопрос. Поэтому вопрос в эфире решается за счет усложнения методов модуляции несущей (или несущих), что преподносится (обывателям - зачёркнуто) потребителям, как "новое поколение", "новая генерация", Generation, отсюда все эти 2G3G4G5. А на БС заходят оптоволоконные кабели, толщиной в палец по 24, 48 или 96 волокон. По каждому волокну сегодня не проблема передать 1 Гбит/сек трафик Ethernet-а без малейших помех. Только до редких БС, где-нибудь на отшибе, куда или невозможно, или просто облом тянуть оптику, потоки доставляются по радиорелейным каналам. Но под такими базами вряд ли соберётся толпа больше 3-х юзверей.

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
SharkSS читатель (32 комментария)
4 марта 2015 г. 13:59:24 #

похоже опять украинские операторы скупили б/у оборудование у зарубежных. Там LTE развивают а у нас только о 3ж начали трындеть. Впереди планеты всей. С другого конца.

Ответить
SharkSS
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 2:41:46 #

Б/у вряд ли... геморроя много больше с комплектацией, ремонтом, техподдержкой, монтажом, обновлением ПО - короче овчинка выделки не стоит. Себе дороже может стать: "Дешева рибка - погана юшка". Скорее всё давно уже закуплено и стоит (лет 5-7), надо только обновить ПО (прошивки), "подкрутить" маршрутизацию, ну кое-где по мелочам чего и поменять в железе...

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
ENZO читатель (7 комментариев)
6 марта 2015 г. 11:12:00 #

никто такими глупостями не занимается ставить железо наперед. Это тоже самое что просто в землю бабки закопать. В этой сфере технологии движутся не менее быстро чем в IT. Если бы операторы так сделали то у них бы уже давно стояло старье на которое уже никто не пишет новый софт, а только супортит запчастями. И кому такая радость нужна? Вон 3GPP каждый год выдумывает новые приколы в стандартах и регулярно подкидывает свежие релизы стандартов. Все вкладывались в магистральные сети. А сейчас будут ставить базовые станции и контроллеры.

Ответить
ENZO
0
ENZO читатель (7 комментариев)
6 марта 2015 г. 11:08:39 #

А что значит опять? Когда такое было? Ни разу в истории украинских операторов не ставилось б.у. оборудование, даже в случае когда укртелеком развертывал свое 3Ж

Ответить
ENZO
0
Игорь Челпан читатель (5 комментариев)
4 марта 2015 г. 14:36:45 #

После небольшой презентации... И крайне интересной, судя по всему ну Очень интересно

Ответить
Игорь Челпан
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
4 марта 2015 г. 16:10:34 #

Да, мужчина видать курящий, в кармане завалялись спички, было что вставить между век в качестве подпорок. А девушка точно не курит, вот её и сморило... :=))

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
Ursus-Umka старожил (295 комментариев)
4 марта 2015 г. 20:06:51 #

Так это ж Юля Рябухина с Кеддра!

Ответить
Ursus-Umka
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
5 марта 2015 г. 3:22:21 #

она самая

Ответить
Павел Урусов
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
4 марта 2015 г. 17:02:35 #

Год эдак, уже слегка замшелый, 200х (х - 7 или 8 уже не помню), но тогда Утел только поставили на здании нашей организации БС (собственно оборудование на техэтаже под крышей, а секторные антенны через фидеры на крыше). Включили 3G в тестовом режиме (HSDPA 3,6Мбит/сек даунлоада). Приходил менеджер Утела, предлагал стартовые пакеты, проводил демонстрацию-тестирование. У одного из наших сотрудников оказался Sony Ericsson W910, вставили в него (в W910) USIMку и попробовали видеозвонки с менеджером. Всё хорошо... Дальше спид-тест показал даунлоад на уровне 2 Мбит/сек (одновременно с менеджером с таким же результатом), но в сети этой базы в тот момент было точно только два этих аппарата (ещё только тестовый режим, до оффиса Утела далеко, других Утеловских спецов на нашей территории в тот момент не было). Условия правда не идеальные, антенны на уровне 10-го этажа, мы в этом здании прямо под базой на 2 и 3 этажах. Обещали через год поднять скорость до 7,2 Мбит/сек (3,5G HSUPA - как тогда классифицировали, и в мануалах мобил указывали). Менеджер уже тогда сразу предупреждал, что при увеличении количества одновременно работающих с конкретной базой абонентов скорость может "несколько" снизиться. Что жизнь и подтвердила более чем.

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16554 комментария)
4 марта 2015 г. 23:23:49 #

да-да, жизнь таки подтвердила, что законы физики таки работают! ;) эти тестирования так умиляют, вот прямо мимими

Ответить
Технослав Бергамот
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 2:44:47 #

А уж законы Мэрфи как работают... физикам до Мэрфи да-алеко-о-о-О!

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
ENZO читатель (7 комментариев)
6 марта 2015 г. 11:16:00 #

Уважаемый вы путаете понятия.HSDPA это канал от базовой к терминалу, а HSUPA от терминала к базовой. Было бы интересно глянуть на этот апгрейд с HSDPA до HSUPA :)

Ответить
ENZO
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
4 марта 2015 г. 19:23:39 #

Если сигнала снаружи не было, а внутри был, то есть вероятнгсть, что дрын на столе таки светил! В итоге к участниками можно обращаться: Ваша Светлость!

Ответить
skazka.mk.ua
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 0:13:09 #

"...связь обеспечивала другая станция, антенна которой была спрятана где-то за подвесным полотолком." Скорее всего стоял репитер для помещений (такие, к примеру, опсосы понаставили в торговом зале "Метро", поскольку ранее из-за металлической крыши мобилы принимали только скраю, возле окон), его мощность поменьше т.к. меньше обслуживаемая площадь и надо соблюсти санитарные нормы (если память не изменяет советские нормы для лабораторных условий до 10 мкВт на кв.м). Поэтому в здании Ок, а снаружи - облом ;=)

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
Dmitry V.G. ветеран (689 комментариев)
4 марта 2015 г. 19:39:28 #

А все потому что не по заграницам нужно разъезжать, а сидеть в Украине на попе ровно и искренне радоваться внедрению 3G в 2015-м году))))

Ответить
Dmitry  V.G.
0
ГадЖеТы-гАДжет ветеран (722 комментария)
5 марта 2015 г. 0:15:43 #

Присяду в поле помечтать - далеко-о-о меня видать... :=)

Я бы порадовался внедрению 4G с плавным переходом на пятёрку, со временем... А 3G и так изредка пользуюсь, если прижмёт... в поле... %{=)

Ответить
ГадЖеТы-гАДжет
0
ysk старожил (171 комментарий)
5 марта 2015 г. 13:07:03 #

К чему этот высер?

Ответить
ysk
0
ysk старожил (171 комментарий)
5 марта 2015 г. 13:01:31 #

Я вообще не понимаю - зачем туда было приходить? Неужели более полезного занятия не нашлось? Посмотреть на то что оно может работать? Все и так это знают. Полезной информации от этих показушников ожидать не приходится, даже в режиме "не для протокола".

Ответить
ysk
0
TueSV читатель (19 комментариев)
6 марта 2015 г. 14:29:41 #

Тут чисто реклама - покриття і послуги в КС значно погіршились, а клієнтів якось утримувати треба)

Ответить
TueSV
0
Игорь Столяров старожил (299 комментариев)
7 марта 2015 г. 9:09:31 #

когда я слышу слова о том, что вот, где-то в России уже есть 4-е поколение сетей, а мы тут как папуасы, я хочу сказать, что, во-первых, в России около 80 млн человек ВООБЩЕ не имеют доступа ни к какому интернету, во-вторых, без интернета мы возвращаемся всего лишь на двадцать лет назад, когда у нас не то что интернета - компьютеров было раз, два и обчёлся! Наличие интернета - это, конечно, великое благо, в первую очередь, для людей, которые в жизни не прочли и десятка книжек, а как выглядит библиотека изнутри знают только из кинофильма "Москва слезам не верит", потому что без интернета такие люди сразу же лишаются ВСЕХ своих источников знания, а для человека образованного отсутствие интернета - это, всё-таки, временная сложность, а не превращение в папуаса.

Ответить
Игорь Столяров
0
talex старожил (121 комментарий)
15 марта 2015 г. 12:12:34 #

а на Украине 30 млн не имеют по тому же источнику)

Ответить
talex
0
Usergey читатель (20 комментариев)
7 марта 2015 г. 20:55:18 #

Да, як уміють обманювати людей.....

Ответить
Usergey
0
ericks68 читатель (3 комментария)
8 марта 2015 г. 23:27:44 #

- Польща, безлімітний 4G-LTE

Ответить
ericks68
0
foxsat читатель (5 комментариев)
9 марта 2015 г. 22:21:14 #

Сколько стоит в польще безлимит LTE?

Ответить
foxsat
0
ericks68 читатель (3 комментария)
9 марта 2015 г. 23:57:38 #

45 злотих - приблизно(12$)

Ответить
ericks68
0