Поводом для этой статьи появилась публикация на сайте Windows Central, отголоски которой появились на сайте журнала «Новое время». Мы публикуем альтернативное мнение по этому поводу и напоминаем, что оно отражает мнение автора, а не редакции gg.

Не спеши ты нас хоронить: новая старая стратегия Microsoft на рынке смартфонов?

Автор: , 30 мая 2016, 01:00

В последние дни много разговоров и домыслов о продаже компанией Microsoft остатков Nokia. Я не хочу вдаваться в спор о правильности покупки в свое время Microsoft этой самой Nokia. Об этом много писали, спорили, размышляли. Скорее мне бы хотелось высказать свою и, надеюсь, прочитать мнение читателей о перспективах Microsoft на рынке смартфонов. О том, как я вижу будущее этого рынка, какую роль в этой индустрии должна играть Microsoft. Ну и самое главное, что меня интересует: действительно ли нужно заказывать реквием по мобильному сегменту Microsoft?

Не спеши ты нас хоронить: новая старая стратегия Microsoft на рынке смартфонов?

В последние дни много разговоров и домыслов о продаже компанией Microsoft остатков Nokia. Я не хочу вдаваться в спор о правильности покупки в свое время Microsoft этой самой Nokia. Об этом много писали, спорили, размышляли. Скорее мне бы хотелось высказать свои мысли и, надеюсь, прочитать мнение читателей о перспективах Microsoft на рынке смартфонов. О том, как я вижу будущее этого рынка, какую роль в этой индустрии должна играть Microsoft. Ну и самое главное, что меня интересует: действительно ли нужно заказывать реквием по мобильному сегменту Microsoft?

Windows 10 Mobile: еле-еле душа в теле?

Я понимаю, что в последнее время модно ругать Microsoft. То она, такая-сякая, денежку зарабатывает на нас, заставляя покупать свои ОС, то вдруг решила бесплатно нам ее предоставить. С чего бы это? Откуда такая щедрость? Так это она хочет нам навязать свои мысли, продать нас с потрохами рекламодателям, подсматривает, ушлая такая, за нами. Но совершенно при этом все забывают, что конкуренты уже давно это делают. Теперь вот новая фишка. Всем интересно, почему это корпорация продает свою собственность?

Мне вообще непонятно откуда аналитики, особенно нашего пост-совкового интернет-пространства, вдруг решили, что работы над мобильным сегментом Windows 10 свернуты и работа завершилась, так и начавшись. Это глубокое заблуждение. Скажу вам больше. Там работа кипит как никогда раньше. Буквально пару недель я брал на тестирование Microsoft Lumia 650 и был приятно удивлен. Смартфон получает обновления независимо от страны и оператора. Мало того, ветки для ПК и смартфона параллельно развиваются, выходят релизы одной и той же версии. Все это говорит о том, что все слухи о смерти сильно преувеличены, как бы это кому-то ни хотелось.

Да, можно говорить о просчетах времени выхода на рынок, о проблемах с видением мобильной платформы. Самый главный минус для нас, пользователей, состоит в том, что рынок теряет перспективного игрока, теряет возможность выбора. Те, кто пользовался смартфонами на Windows 10 Mobile, скажут вам, что они не хуже, а под час и лучше аналогов в своем ценовом сегменте. Я не пытаюсь заступиться за смартфоны на Windows 10 Mobile, но мне очень неприятно, когда бьют лежачего. Поверьте, им и так не сладко. Но компания работает, ищет и заслуживает хотя бы простого уважения.

А будут ли партнеры?

Это вот самая большая для меня загадка. Часто задавал себе вопрос: А почему все же провалился Windows Phone? Что с ним было не так? И одной из причин, на мой взгляд, является то, что в свое время отпугнуло Samsung и HTC — само присутствие самой Microsoft в сегменте своей мобильной операционной системы. Сейчас попробую объяснить. С самого начала все, кто решил покупать себе смартфон на Windows Phone, хотели купить именно смартфон от Microsoft. У одних были свежи чувства к Nokia, а другие убеждали себя, что ведь сама-то компания в первую очередь будет вносить новшества в свои смартфоны, а не в смартфоны партнеров. Так оно на самом деле и было. Поэтому эти самые партнеры впоследствии ушли, полностью сконцентрировавшись на Android. А, возможно, мы бы увидели такой же хороший флагман от Samsung, но на Windows 10 Mobile

Самая главная задача на сегодняшний день — суметь завлечь партнеров, которые бы выпускали смартфоны на Windows 10 Mobile. А вы спросите, да кто же к ним пойдет? Уверяю вас, что такие найдутся. Пусть и не известные узнаваемые бренды, но все же придут. Откуда такая уверенность? А вы попробуйте бюджетный смартфон на Windows 10 Mobile и сами все поймете.

Surface Phone: to be or not to be

Скажу вам честно, сам был не восторге от дизайна Lumia, особенно, когда ее начали облачать в откровенно дешевый скрипучий пластик. Да и покупку Нокиа всегда считал ошибкой. Нельзя копировать действия конкурентов на рынке, особенно, если ты уже на него опоздал. Нужно было искать новые пути, а не идти в лобовое столкновение с явными лидерами рынка смартфонов. Добавьте к этому еще нечестную игру конкурентов, которые не гнушались нанимать «экспертов», которые всячески втаптывали в грязь смартфоны от Microsoft. Вы скажете, что я наговариваю и ищу везде заговоры. Тогда объясните мне, как можно написать такое? Цитирую.

«Другая фишка – это Continuum, возможность подключить телефон к монитору и работать со своими приложениями, например, MS Office, на большом экране. Для этого надо потратить 8 000 рублей на MS Display Dock, который тяжеловат, его придется таскать с собой вместе с кучей проводов. Эта история пока не выглядит как выигрышная или интересная большому числу потребителей. Поэтому не вижу смысла говорить о ней подробно.».

Если это не заангажированность, то что? Так и хотелось ему отослать ссылку на свой обзор возможностей Continuum. Но кто я - обычный пользователь, а он «ведущий» аналитик IT- ресурса. Плюс ко всему везде сравнение с любимом брендом. Ну да Бог с ним. Как говорится, не суди да не судим будешь.

Я хочу высказать свои мысли о необходимости нового смартфона от Microsoft. В последнее время мы много слышим о том, что компания хочет основной уклон в мобильной сфере направить именно на бизнес-сегмент. Последние два смартфона компании (Lumia 950XL и Lumia 650), которые я держал в руках, чуть ли не прямым текстом об этом говорят. А, может, они и правы? Может, не стоит опять идти на рынок для обычных пользователей, где давно уже стагнация и глупые войны то за размер дисплея, то разрешение камеры, а идти в ту нишу, которая никем не занята. Заняться разработкой смартфонов «для настоящей работы». Разрабатывать стильные современные, напичканные хорошим железом, мощные по производительности смартфоны, которые максимально можно использовать как на рабочем месте, так и дома для отдыха. А конкуренты пусть продолжают гонку вооружений стекла и металла, 4К и разъемов. Вот в этой нише Microsoft сможет закрепиться. Правда, тогда мне не очень понятен до конца список региональных предпочтений для компании, куда не были включены развивающиеся страны. Но ведь рынки той же России, Индии, Бразилии, а в особенности Китая дали бы неплохие результаты.

Continuum: будущее или зря потраченные деньги?

Недавно у меня был один спор, где мне доказывали, что компания Microsoft, и я, как поддерживающий тоже эту идею с ПК, — мы отстали от реалий жизни. Что менеджеру нужен только iPad и сетевой сканер, что все остальное вчерашний день. Мне вот интересно только одно. Народ, журналисты и гики, вы точно в нашей стране живете? Вы точно общаетесь с простыми пользователями? Надо будет предложить своему соседу, который сутками рубится в World of Tanks, достать запылившийся на полке iPad и на нем играть. Классно же на диване. Татьяне Николаевне, из бухгалтерии, давно пора пересесть на планшет. Ишь какая, 1C-бухгалтерии ей будет не хватать, Office Mobile вам в помощь.

Хотя стоит отметить, что мой собеседник прав в том, что будущее именно за смартфонами. Но это, увы, не те смартфоны, которые сейчас выпускаются. Ведь они для меня те же телефоны, но с возможностью доступа в интернет. В моем представлении будущее - это одно устройство для всего и неважно как его назовут. Это устройство должно заменить мне и ноутбук, и планшет, и смартфон.

Именно Microsoft первыми задумались над разработкой такого устройства и технологии. Пусть пока не все о ней знают, пусть функция Continuum еще не имеет достаточно возможностей, но это реально новое слово в IT-индустрии. Плюс ко всему, почему-то я уверен, что компания Microsoft сумеет интегрировать в Continuum еще и возможности своей другой инновационной разработки -очков виртуальной реальности Hololens. Это было бы шикарно и очень привлекло бы внимание. Некоторые скажут, да у вашего Continuum еще и толковых универсальных приложений нет, да и нет мощного устройства. И они будут правы. Компании над этим работать еще и работать. Правда, есть там одна фишка- приложение Remote Desktop Preview. Но опять же без ПК пока что никуда. Но то, что проект — не зря потраченные деньги, это точно.

Это просто бизнес, детка

В заключении хотел бы высказаться об отношении купли-продажи мобильного подразделения Nokia, сокращении работников и якобы закрытия проекта Windows 10 Mobile.

Я, конечно, не эксперт в купле-продаже, но немного математик и умею считать. Многие смеялись над ценой покупки и продажи, но совсем забывают о патентах и технологиях, которые компания Microsoft получила от этой сделки, об опыте разработок. Почему-то уверен, что увольняют ненужных сотрудников, тех, кто не вписывается в сегодняшнее видение компании. Да это жестко, да это неприятно, но это бизнес. Без шишек и синяков нет опыта. Надеюсь, что компания Microsoft извлечет для себя хороший урок из всех этих событий и сделает правильные выводы. Мы же, пользователи, от этого только выиграем.

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
55 комментариев
PaVill старожил (186 комментариев)
30 мая 2016 г. 1:31:44 #

Каждый из нас - беспонтовый пирожок.

Ответить
PaVill
0
botar старожил (281 комментарий)
30 мая 2016 г. 21:29:23 #

Ты о себе, мой юный падаван

Ответить
botar
0
Bogdan Verbenets читатель (1 комментарий)
30 мая 2016 г. 2:42:07 #

Не знаю убъёт ли кто-то винфоны, но вот Микрософт на мой взгляд их убивать не собирается. Об этом говорит шумиха для разработчиков вокруг universal apps и Xamarin которую сами Микрософт и поднимают.

Ответить
Bogdan Verbenets
0
badlink читатель (4 комментария)
30 мая 2016 г. 12:29:35 #

ну пока мобильная 10-ка, даже с учетом "релиза" и постоянно выпускаемых сборок, явно не тянет на статус стабильной и юзерфрендли: спонтанные ребуты на ровном месте, постобработка на родной камере, которая убивает желание фотографировать в целом(не знаю чем им не угодила lumia camera), вылеты рабочего стола, корявая работа с приложениями под 8-ку итп. являясь владельцем 640 люмии меня хватает где-то на день - два использования 10-ки с последующим откатом на "теплую ламповую" 8.1.2 и уверенностью, что телефон не уйдет в ребут в кармане просто так. в текущем состоянии на последнем билде (318) она тянет на бету , но никак не релиз.

Ответить
badlink
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 10:50:20 #

Это ты с чего так решил? Да нормальная она ось. Не хуже Андрюхи точно

Ответить
ваньвань
0
badlink читатель (4 комментария)
31 мая 2016 г. 11:10:28 #

а выше написанного мало что ли? телефон , который спонтанно ребутится, но зато красиво выглядит?:) мне в нем важна не няшность оболочки, а то что он работает без глюков и стабильно. честно не заметил особой разницы 10 vs 8, да прозрачность меню приложений, да ради бога, она не настолько ценна, прозрачные плитки - добро пожаловать в материал дизайн) толку конечно мало, но красиво, шторка с кучей настроек, мне лично 4 дефолтных хватает, остальное и так уже настроено и нечего туда по 500 раз лазить, дальше: магазин приложений не отличается наполнением от восьмерки, игры не в счет, для этого есть планшет на андроиде. взять элементарно читалки для книг , практически на всех, на 10 внизу торчит очень информативная панель навигации, которая если и убирается в последней сборке, то ее место занимает тупо черная полоса и так на всех приложениях под 8-ку, и тех которые не uwp. я так долго могу перечислять все "преимущества" 10-ки, но пока ее еще пилить и пилить. пока 8.1 самое оно(вот там реально все продумано), 10-ка только на ознакомление. зы в последнем билде 10 так и не запустился 3g , даже после 2 хардрезетов

Ответить
badlink
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 11:45:49 #

А может руки кривые? Ты наверно устанавливал и инсайдерскую версию А теперь полностью не удалил. Вот и глюки. У самого 640 хл шикарно работает

Ответить
ваньвань
0
badlink читатель (4 комментария)
31 мая 2016 г. 12:01:53 #

а может не руки,а винда такая?:) инсайдером ни разу не игрался, телефон нужен для работы, нужна стабильность. винда через апгрейд адвизор. со всеми плюсами-минусами давно знаком, топик инсайдеров и своего аппарата на 4pda курю регулсярно

Ответить
badlink
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:14:55 #

Да нормально все с системой. Это ты китайца не юзал. Или последнюю прошивку айОС

Ответить
ваньвань
0
птахо читатель (9 комментариев)
1 июня 2016 г. 11:44:13 #

хм.... ставил инсайд версию на 640... после сносил и ставил 8.1.... после этого не хочет обновляться на 10-ку офф.... только опять через инсайд... руки у мну средней кривизны так скажем ))))... подскажите как полностью удалить ту систему, что установлена сейчас (обнулить) и поставить офф. 10-ку?... прогу с офф. сайта мелкомягких не предлагать )))) именно она и косячит (ею и шил ранее)..... и это не стеб, а реальная просьба помочь..

Ответить
птахо
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
1 июня 2016 г. 12:09:09 #

Самый простой способ-это выполнить сброс настроек. После него все устанавливается все очень легко.

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
badlink читатель (4 комментария)
1 июня 2016 г. 14:25:19 #

to птахо обновление на 10-ку, которая релиз, возможно только через upgrade advisor или помощник по обновлению, в магазине ищется и так и так. просто через "обновление телефона" телефон с 8.1 не обновится. сброс настроек тут никоим боком.

Ответить
badlink
0
птахо читатель (9 комментариев)
1 июня 2016 г. 14:47:25 #

спасибо, попробую... а сброс реально ничего не дает, это я уже проверил на собственной шкуре так сказать..

Ответить
птахо
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
1 июня 2016 г. 17:52:20 #

Я имел в виду, что иногда при откате назад только сброс помогает убрать весь мусор. Потом через утилиту Помощника по обновлению вы обновитесь до десятки. При этом все ошибки удаляться и смартфон будет корректнее работать.

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
Bao Babus читатель (2 комментария)
9 августа 2016 г. 11:12:35 #

Являясь пользователем Microsoft Lumia 650 могу с уверенностью сказать, что это великолепный аппарат, и Windows 10 работает на ней безотказно. Что же касается обновления старых устройств на новую версию ОС, то это всегда проблематично. Вспомните, что получают пользователи старых айфонов при установке новых версий иОС - практически неработающие аппараты по сравнению с тем, как оно было до этого. Microsoft нашла в себе силы признать, что все, что связано с Windows 8 и более ранними версиями - это пережитки прошлого. Начиная с Windows 10 начинается новая страница развития Microsoft. Это конечно плохо для всего старого, но очень хорошо для всего нового.

Ответить
Bao Babus
0
botar старожил (281 комментарий)
30 мая 2016 г. 21:30:03 #

Автор в чем-то прав. Все хоронят, хоронят, а он живее всех живых

Ответить
botar
0
Aliaksandr Shaban читатель (4 комментария)
31 мая 2016 г. 3:12:47 #

Автор статьи, как, видимо, и руководство Майкрософт, не понимает одной важной вещи: главная проблема мобильной Виндовс - КВАДРАТЫ!!1 Люди просто напросто не смогли привыкнуть к таким экспериментам и понять их эстетику. В настольной Винде квадраты убрали и 10ка нормально зашла, хотя если залезть дальше рабочего стола, то она напоминает Франкенштейна, собранного на скорую руку. Стабильное развитие с учетом современных трендов - вот, что нужно пользователям, а не безумные недоделанные эксперименты. По поводу партнеров, вытесненных самим Майкрософтом согласен.

Ответить
Aliaksandr Shaban
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
31 мая 2016 г. 8:54:03 #

Видно сразу, что вы давно не брали в руки смартфон с Windows 10 Mobile. У них шикарный интерфейс. Прозрачность нивилирует присутствие плиточного интерфейса. Посмотрите мои обзоры и убедитесь сами. Я никогда просто так ничего не пишу.Про монструальность настроек согласен. Но виноваты сами пользователи. Они вечно визжат про старые настройки, а ведь они не вписываются в дизайн новой ОС. Отсюда и бардак. Развитие с учетом современных трендов? Вы какие тренды имеете в виду? Материал Дизайн ужасен. Говорю вам , как владелец LG G4. Про китайские прошивки и вовсе молчу. Айфон? Ну на любителя.

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
Aliaksandr Shaban читатель (4 комментария)
31 мая 2016 г. 12:31:23 #

Вы говорите: интерфейс Windows 10 Mobile шикарен, Материал Дизайн ужасен. Моё мнение диаметрально противоположное. И большинство потенциальных пользователей скорее согласятся со мной, чем с вами. Майкрософт за 6 лет так и не удалось переубедить хоть какую-то значимую часть этого большинства. И это повод задуматься. Говорю, как потенциальный пользователь: мне очень нравится идея единой системы и на ПК и на смартфоне, мне нравится дизайн люмий, мне нравится ценовая политика, но меня жутко отвращает топорный дизайн операционки. Это всего-лишь моё мнение, но я считаю, что проблема именно в этом.

Ответить
Aliaksandr Shaban
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:39:08 #

Возьми в руки 650 и поймешь

Ответить
ваньвань
0
Aliaksandr Shaban читатель (4 комментария)
31 мая 2016 г. 13:11:42 #

Мне достаточно глаз, чтобы оценить дизайн интерфейса. И после вот этой фотографии глаза хочется чем-нибудь промыть. Дизайн самого аппарата мне нравится, я бы потрогал)

Квадраты от Гугла, кстати, выглядят намного интереснее.

Ответить
Aliaksandr Shaban
0
RBoy гагаджетоман (1271 комментарий)
3 июня 2016 г. 19:38:15 #

вам же сказали, дизайн айфона говно, дизайн на первой картинке божественен. зачем после єтого продолжать спор? ;-)

Ответить
RBoy
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
3 июня 2016 г. 22:32:36 #

Про айфон, кстати , и слова не сказано. Читай, а не умничай

Ответить
ваньвань
0
птахо читатель (9 комментариев)
1 июня 2016 г. 11:49:06 #

относиться к дизайну винды можно как угодно (лично мне нравится, но я не настаиваю на том что всем подойдет), но отрицать убожество матириал дизайна от гугла это уж верх лицемерия ))))).... самое ущербное из дизайна что я видел за последние несколько лет все там ))) в этом самом матириале ))))... ИМХО

Ответить
птахо
0
Aliaksandr Shaban читатель (4 комментария)
1 июня 2016 г. 13:22:55 #

Лал))))) Сидите дальше на Виндовсмобайл))))

Ответить
Aliaksandr Shaban
0
птахо читатель (9 комментариев)
1 июня 2016 г. 14:49:31 #

Лал )))) у меня три смартфона, один из них виндовзмобайл )))) остальные на альтернативных ОС... посижу не обломаюсь ))))

Ответить
птахо
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
2 июня 2016 г. 21:00:22 #

+1 за материал дизайн. Квадраты на винде это жесть, а в глубь интерфейса еще хуже. А чего глючный мобильный ие стоит, все мобильные браузеры нормально работают, а эта подделка всегда чем-то отличится. Хорошо хоть доля мобильного ие на рынке на уровне погрешности подсчетов, можно просто забить на баги.

Ответить
kpaqp4er
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
2 июня 2016 г. 22:16:37 #

В Windows 10 милейший нет ІЕ. Не пишите глупость. Там уже Edge.

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
2 июня 2016 г. 22:19:01 #

Как г.но не назови, от этого лучше оно не станет.

Ответить
kpaqp4er
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
2 июня 2016 г. 22:35:03 #

Вот Вы лично пользовались смартфоном на Windows 10 Mobile?

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
2 июня 2016 г. 22:38:55 #

В целях тестирования вебсайтов на работе.

Ответить
kpaqp4er
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
2 июня 2016 г. 22:43:52 #

Браузер себя плохо ведет? Ни разу такого не слышал. Проблема есть только в том, что Яндекс раздражает всех. А так народ наоборот говорит, что по сравнению с Хромом в Андроиде очень шустрый и аскетичный

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
2 июня 2016 г. 22:54:03 #

Проблемы с ним появляются там где их не ждешь. Некоторые баги настолько специфические, что фикс который работает в десктопой версии edge, не решает проблему в мобильной.

Но должен признать, что все таки он менее глючный, чем в win 8.1. Некоторые старые баги излечились сами собой.

Ответить
kpaqp4er
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
2 июня 2016 г. 22:55:31 #

А про баги конкретнее можете поведать?

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
kpaqp4er гаджетоман (91 комментарий)
2 июня 2016 г. 23:24:11 #

В процессе работы с web страницей, содержимое страницы может меняться, на основе действий пользователя, выполнения javascript и т.д. Допустим после этого пользователь переходит по ссылке, а потом возвращается назад, браузерной кнопкой "назад". Большинство браузеров, в т.ч. и edge закеширует измененную страницу (то есть в том виде, как ее оставил пользователь). Но очень часто это не помогает, а мешает - особенно в web приложениях. Все браузеры кроме мобильного ие дают возможность сбросить состояние страницы и для ие адекватного решения этой проблемы найдено не было. Еще одна проблема - это работа с формами, изза "заторможенной" прокрутки к элементу формы, который находится в фокусе невозможно адекватно определить момент, когда можно расчитывать положение скрола страницы. Изза этого бага могут не правильно позиционироваться выпадающие под полями ввода меню. К примеру в плагине от google (place api). Это то что сразу вспомнилось. Еще бывают просто проблемы с отрисовкой у браузера, когда отдельные части всплывающих окон становятся прозрачными. Скорость работы сложных интерфейсов то же ниже чем у конкурентов, особенно у safari iphone.

Ответить
kpaqp4er
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
3 июня 2016 г. 8:33:12 #

Спасибо за информацию. Это важно для меня

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 9:13:24 #

Тю, а что так мало комментов? Сказать нечего?

Ответить
ваньвань
0
Bazilio читатель (30 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:34:15 #

Систему хоронят потребители - смотрим рыночную долю Windows Phone. Что там думают и делают в MS сейчас не важно. Пусть сделают и покажут потребителям. Тогда и можно будет говорить о "рано хороните".

Ответить
Bazilio
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:38:09 #

Да потребители то здесь при чем? Приходишь в магазин, а мальчики начитавшись Муртазу предлагает Самие=к или китаеза

Ответить
ваньвань
0
Bazilio читатель (30 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:43:20 #

Ой, во всём мире читают Муртазина? ;)

Ответить
Bazilio
0
Денис Бондаренко ветеран (826 комментариев)
1 июня 2016 г. 1:19:10 #

Помнится в фирменном магазине Нокии, расположенном ин зе кэпитал оф Грейт Британ, мальчики рекомендовали покупателям пойти и взять Самсунг. Они там тоже Муртазина перечитали?

Ответить
Денис Бондаренко
0
Bazilio читатель (30 комментариев)
31 мая 2016 г. 12:34:16 #

Систему хоронят потребители - смотрим рыночную долю Windows Phone. Что там думают и делают в MS сейчас не важно. Пусть сделают и покажут потребителям. Тогда и можно будет говорить о "рано хороните".

Ответить
Bazilio
0
Денис Бондаренко ветеран (826 комментариев)
1 июня 2016 г. 1:10:03 #

Если бы МС сделали свою ОС вобще бесплатной для пользователей - это было бы одно. Но они дали временную возможность бесплатного апгрейда для тех кто УЖЕ КУПИЛ винду двух прошлых поколений. А новые пользователи ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЬ винду, получая при этом еще горсть следящих и рекламных зондов. Не конкурирующая (в силу своей "иначести") МакОСь поставляется с железом бесплатно и апгрейд в ней тое бесплатный. Linux вообще бесплатный и без всех этих зондов. Почему я пишу о настольной десятке? Потому что по поводу зазодированности ругают ее.

"аналитики, особенно нашего пост-совкового интернет-пространства" - ну "прям нет пророка в своем отечестве". Откуда такая предвзятость к "постсоветским" аналитикам (кроме мерзкого слова "постсоветский")?

Просчет МС был в том, что они убили свою мобильную ОС занимавшую на тот момент одну из ведущих позиций. Убили и начали делать все с начала, последовательно наступая на те же грабли что и при разработке прошлой ОС. Но главное последствие отказа от старой ОС было в том, что МС испортила отношения с разработчиками, которые раньше создавали софт для ее платформы. Он дружной толпой ушли к конкурентам, зарекшись что-либо писать под мобильные оси МС. Собственно они до сих пор не хотят рисковать. Авдруг МС решит снова сменить интерфейс мобильной оси, заодно поменяв и ее внутренности.

"бить лежачего" - аналитики никого не бьют. Бьют покупатели, выбирающие яблоко или ведро. Ну не упрекать же людей, за то что они не покупают то, что им не нравится? Я могу пожалеть МС, им приходится не сладко. Но платить деньги за девайс с ОС под которую нет нужных мне программ? Зачем?

Когда МС запускала свои плиточковые оси для мобилок, у нее еще не было своего железячного мобильного подразделения, так что пугать было нечем. Железячные вендоры выпустили с новой виндой по паре моделей и дальше дело не пошло - спроса не было. HTC в это время на винду даже не смотрели. так как с кидком по прошлой ОС они получили самый сильный удар. А Нокию МС купили намного позже как раз из-за того, что вендоры не хотели морочиться с их смартами и делали их на отвяжись. Но в процессе подгонки под приемлемую для покупки цену "троянский конь" МС умудрился растерять почти всех лояльных пользователей. Получается что кроме патентов МС от этой сделки получила пшик. Так что флагмана на винде от Самунг - это маловероятная фантазия.

Бюджетные смартфоны на винде может и будут клепать, только сама винда в этом плане не очень интересна вендорам и покупателям. У вендоров с ней нет особых способов выделиться из ряда других производителей (в ведре каждый может воткнуть свой вариант графической оболочки, а в винде с этим туго), ведь в современных смартфонах далеко на дизайне корпуса не уедешь (особенно в бюджетном сегменте).

А что, эксперт соврал о том, что док столько стоит? Или о том, что таскание с собой дока в принципе интересно очень узкому кругу потребителей? К тому же любые доки - это товар который розничники возят штучно и с большой неохотой. Если они банальный зарядный кредл ленятся привезти, то такой док притащат только для промо предзаказов. Потом их вообще днем с огнем не сыщешь, или доставляют только под заказ с предоплатой.

И вообще, по поводу континуума. Многие ведроидные смартфоны поддерживают подключение телевизора по проводу или по воздуху. Вопрос - какой процент владельцев смартфонов пользуется этой возможностью? То же касается подключения большого монитора и внешней клавиатуры к ноутбуку. Раз в год по каким-то обстоятельствам непреодолимой силы - может процентов десять наберется. Тех кто пользуется этими возможностями постоянно, ну пол/полтора процента - вот это и есть аудитория смартфонов с континуум. Тем более что в этом режиме мы не получаем десктопных приложений. Это мобильные аппликухи с "десктопным" скином. Полноценный десктопный софт предлагает разве что убунту фор мобайл (идею которго как раз и пытались скопировать в континууме).

Один такой "бизнес-ориентрованный" телефонный вендор уже почти загнулся, хотя был ого-го. Но он пропустил момент когда юзерские айфоны фактически стали стандартом бизнес девайсов. И даже осовременнив ОС и создав смартфон который идеально вписывается в BYOD идеологию, позволяя защитить бизнес и пользовательские данные, они не смогли вернуться на рынок. Слишком мала их доля. У мобильной винды сейчас доля рынка еще меньше.

ЕСть WoT Blitz для ойпадов - он классный. У 1С есть веб-интерфейс и для работы в нем не нужен компьютер. Так себе аргументы. Вот заниматься 3D моделированием или писать статьи (а не постики в соцсетях) - тут на айпадике не наработаешь много.

В то же время одно устройство для всего появится тогда же, когда появится одна одежда на всю жизнь. Такая чтоб с рождения и до гроба, зимой и летом ходить в одном и том же. Вот когда такую одежду сделают, тогда и девайс "все в одном" будет.

"Именно Microsoft первыми задумались над разработкой такого устройства и технологии." - ну вот хватит врать то. Уже писали неоднократно - Каноникал занялись таким решением раньше.

RDP - так себе "новинка". Помнится году в 2002 в одной фирме люди на печатных машинках с чуть ли не вин3.11 через RDP клиент сидели на сервере в 1С. Кстати RDP клиент есть и для андроид - можно точно так же подрубить смарт к телеку, подключиться к компу и работать на нем.

Ответить
Денис Бондаренко
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
1 июня 2016 г. 17:54:34 #

Я даже комментировать не хочу всю эту ерунду, которую вы написали. Когда в последний раз вы пробовали Windows 10 Mobile и Continuum хотя бы имеете о них представление?

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
Денис Бондаренко ветеран (826 комментариев)
3 июня 2016 г. 10:38:10 #

То есть по факту сказать нечего. И время прошедшее с последнего использования мобильной десятки никак на это не влияет (я ее щупал, и отличия от 8.1 в ней больше косметические). Точно так же не влияет, работал ли я с континуумом самолично или читал статьи и смотрел видео о нем на ютубе.

И еще. МС, взявшись за кафелый дизайн грохнули систему, которая могла спокойно задавить Андроид. Собственно как раз отказ от продолжения развития линейки Windows Mobile 6.5 дал Андроиду дополнительный импульс развития. Вот, к примеру, сравнение 6.5 с интерфейсом HTC Sense (который после портирования на ведро стал самой крутой сторонней оболочкой для системы) и типичной звонилки на мобильной семерке. https://youtu.be/iXJwFgONMsk

Ответить
Денис Бондаренко
0
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ гагаджетоман (1709 комментариев)
3 июня 2016 г. 11:16:42 #

Все ваши попытки исправить и поучить меня иногда выглядят смешными. Честно. Самому не скучно? Вот почему я и упомянул пост-совковых аналитиков. Они выводы делают их чужих обзоров, видео на Ютубе. Своего мнения нет. А бравирование им хоть отбавляй. Я себя не считаю экспертом, аналитиком, я- простой пользователей. Никогда не умничаю о том, чего не было у меня на руках. Я -математик. Было бы смешно, если бы я доказывал теорему, не видя условия.

Ответить
ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
0
Денис Бондаренко ветеран (826 комментариев)
3 июня 2016 г. 23:35:04 #

Я уже писал ранее, я не поучаю, а указываю на фактические ошибки. Если вы с такой же тщательностью подходите к математике, как к статьям - тогда всю вашу работу можно списывать в утиль. И это не касается аналитики, а простых обычных фактов. Таких как "покупка Нокии никак не повлияла на привлекательность мобильной винды для HTC и Samsung". Потому что Нокию купили заметно позже выхода вин мобайл 8 и, тем более, вин мобайл 7 (ОС, которая стала первым носителем плиточного интерфейса).

Теперь за аналитику. Вообще это такая штука, которую строят на основе информации полученной из различных источников. Чтоб аналитик сделал прогноз о грядущем урожае кофейных зерен, не нужно отправлять его в путешествие по всем плантациям. Ему достаточно данных о предыдущих урожаях, метеосводок, данных о вспышках болезей растений и активности насекомых. И при этом аналитик даже не должен быть кофеманом. Почему же для прогнозирования успеха или провала технологии, ее обязательно нужно попробовать самолично?

К примеру возьмем континуум. Какие задачи потребителей пытались решить в МС работая над этой технологией? Возьмем измышлизмы с их же блога:

"Люди ожидают от смартфонов большего:

  • “Мое самое важное устройство”: практически все описывают смартфон как центр их цифровой вселенной.

  • Подключение к большому экрану: люди привязаны к ноутбукам и настольным ПК потому что телефонам недостает большого экрана, клавиатуры и мыши. Они хотят просто подключиться к большему экрану для полноценной работы и развлечений.

  • Продвинутые пользователи ожидают большего: ведь вычислительная мощь смартфонов растет, а с ней и ожидания пользователей.

  • У множества людей в мире нет ПК: они просто не могут себе его позволить, у людей есть ТВ и телефон. Так что они используют возможности телефонов по максимуму."

Что они сделали в итоге по тем же пунктам:

  • тут континуум ничего не изменил. Смартфон "центр вселенной" как раз потому что он всегда с человеком и для работы с ним не нужны какие-то дополнительные устройства. Достал смарт из кармана, запустил нужное приложение, прочел почту, ответил в скайп или социальных сетях. И все это БЕЗ привязанного к месту монитора, клавиатуры и мыши.

  • да, континуум позволяет воспользоваться смартфоном как псевдо ПК. Но от ПК мы ожидаем намного большего чем от смарта. Многозадачность, производительность, работа с большими объемами информации - это то, в чем смартфон не сравнится с обычным ПК. Максимум на что он способен - посоревноваться с первыми неттопами на самых ущербных Атомах. Да и то, те хотя бы шли с почти полноценной настольной ОС способной работать с полноценным ПО. А у смарта только мобильная ось с мобильными программами - не тянут они на полноценные работу и развлечения.

  • да, единственные кому эта тема зайдет - это гики и техноманы. Скорее на поиграться, чем использовать по серьезному.

  • тут вообще у МС лажа вышла. Если у людей нет денег на ПК, откуда у них возьмутся деньги на смартфон способный запустить континуум да еще и на док (который не факт что получится подключить к скорее всего древнему ТВ). Тут даже не скажешь что они "попали пальцем в небо" - это реально запредельный сюр.

По факту все свои цели они просрали. Но посмотрим с точки зрения удобства использования получившегося продукта. У нас есть смарт с которы мы, к примеру, путешествуем. Что нам нужно для развертывания полноценного рабочего места на основе континуума в номере первого попавшегося отеля?

  • телевизор (с HDMI или DP портом)

  • сам смартфон

  • док-станция

  • клавиатура

  • мышь (можно отказаться, если использовать смарт как тачпад)

Предположим телик есть. Но в гостинницы обычно закупаются самые простые модели, с крайне ограниченым набором портов (чаще всего только AV тюльпаны). То есть помимо док-станции также нужен и конвертер в аналоговые разъемы. В итоге для мобильного рабочего места нужен смарт, клавиатура, и два дока. Как по мне, то я лучше выкину доки с клавиатурой и возьму один ультрабук. Тут и гарантированная четкость изображения и лучшая конфиденциальность и возможность посидеть за работой е в опостылевшем номере, а в каком-нибудь кафе.

Как рабоче/домашний компьютер смартфон еще стремней.

Если дома сидит ребенок, а ты уходишь на работу со своим "рабочим местом", то он даже не сможет посмотреть мультики. Держать один комплект из монитора, клавиатуры и мыши - все равно что иметь один телевизов в доме. Постоянно будет драка за то кто и на сколько займет "большую базу". Покупать несколько наборов тоже как-то тупо - один будет загружен периодически, а остальные будут пости постоянно пустоватью Потому что смартфон это мобильное устройство которое носят в кармане, а не держать постоянно воткнутым в док.

На работе компании выгодно решение с континуумом (особенно если все сидят на тонких клиентах). Но основной сервер тоже не резиновый (неспроста ж ввели технологии позволяющие запускать часть программ не на удаленном сервере, а прямо на локальном компьютере) а смартфонные программы вряд ли так круты, чтоб заменить функционал серьезных бизнес приложений. Если же работа не с данными и текстами, а с 3D графикой, фото, видео или звуком, то тут континуум вообще не вариант - не потянет он это все.

Дополнительная проблема - если смартфон протерять или убить, то остаешься и без смарта и без рабоче/домашнего "компьютера". А если на нем был семейный фотоальбом или важные рабочие данные, то вобще катастрофа.

Получается что модель практического применения континуума тоже тема спорная.

Хорошо. Может я "не разобрался". Посмотрим динамику спроса на эту технологию. Возьмем для сравнения старт успешных продуктов. Вот чтоб не трогать яблочников, возьмем неттопы. Младший брат ноутбука выпущенный без особой рекламной активности выстрелил так, что ASUS еще год не могли покрыть спрос. Ну или ультрабуки - по сути тоже ноутбуки с довольно узким позиционированием. И то и то решение зашло на рынок очень хорошо, по сути дав с места хороший рост продаж.

Континуум... не вызвал ажиотажа. Он какое-то время есть на рынке, но это не вызвало появления сотен тысяч восхищенных журналистских обзоров. Среди пользователей нет хайпа о удивительном и всем необходими континууме. Так же как нет лавинообразного роста продаж аппаратов с поддержкой этой технологии.

В общем "не взлетело". Не получается у МС повторить ойпадиковый успех Apple. Может со временем они и смогут раскачать эту тему. Но есть вероятность, что ее через год-два по тихому сольют в утиль (как неоднократно поступали с тем, что не выстреливало с первого раза).

Ответить
Денис Бондаренко
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
2 июня 2016 г. 11:38:03 #

WoT Blitz для ойпадов . Ты точно немного того. Дениска, не умничай иди к жене в танчики играй

Ответить
ваньвань
0
RBoy гагаджетоман (1271 комментарий)
3 июня 2016 г. 19:43:32 #

Юрий Юрьевич - это как Юрий Лоза. Все знают, что под катом треш, но все равно залазят, чтобы говнецом побросаться

Ответить
RBoy
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
3 июня 2016 г. 22:30:20 #

RBoy, итить колотить. С каких пор это ты стал противником виндофонов. Помнится недавно ты писал деферамбы приложениям для него. Или смарт на халяву хотел. Так выиграл же дерьмовый. Может поэтому тебя жаба ест. А может тебе писать статьи? Или критиковать легче? Не мешки таскать

Ответить
ваньвань
0
RBoy гагаджетоман (1271 комментарий)
5 июня 2016 г. 23:07:53 #

я открою вам секрет - я никогда не был противником виндоус или МС. я повторюсь в который раз, что мне у майков нравятся множество вещей. но то, что они делают сейчас я хвалить не могу - уж увольте. и читать дифирамбы, дескать, как все хорошо или как вот-вот будет хорошо, молча я тоже не хочу - на то комментарии и существуют.

Теперь по мобильной винде. когда вышел ВП 8.1 я верил в майков. я скептически относился к возможности порвать рынок, но шанс на хорошую шуструю нетребовательную систему, которая найдет своих поклонников, был прекрасный. что же случилось? а за все это время ВП 8.1 не сдвинулась вообще никак. было одно или два небольших обновления и все. приложение твиттера, например, за это время вообще ни разу не обновлялось. в комментариях фанбои мне яростно доказывали, что нормального приложения youtube настоящим виндузятникам не нужно, от лукавого это все. за это время вышел андроид 5, 5.1, 6.0. И как-то совсем надоело кормиться вот этими вот ожиданиями, что вот-вот.

Нокиа 630 не дерьмовый, у меня к нему до сих пор теплые отношения (за исключением отсутствия вспышки и сенсоров освещения-приближения). но вот эта вот инертность со стороны МС убивает. Вот, что они хотели сделать? Давайте вспомним. 2009 год, хм, видимо Виндовс Мобайл 6.х перестала быть удобной, а ведь 2 года назад мы так глумились над айфоном. давайте выпустим более пальцеориентированную ВинМо 6.5. 2010 год - да ну нафиг, ВинМо, ее уже не исправить. Мы выдумаем полностью новую систему Виндовс Фон. 2011 год, хм, наверное с поддержкой 5 языков мир не покорить, давайте наконец сделаем ее юзабельной. 2012 год, да ну, ВФ7 уже не спасти, запилим новую ВФ8. 2013 год - допилили, улучшили, выкатили ВФ8.1. И что дальше? Все, до 2016 года все заглохло нафиг. Это вот не стратегия компании, которая пытается завоевать рынок. Они просто не представляют, что делают. Ну нет у компании видения, что нужно сделать, чтоб взлетело. Та же фигня происходит и на рынке настольной ОС. Кинули тарелку макарон с Win8 о стену - ничего не прилипло. Откатываемся на Вин 8.1. А теперь вообще на Вин 10.

Да, я понимаю, что грабли бывают у каждой компании, но с чего мне хвалить их? Пока компания не преодолеет этот системный кризис, пока не разгонит легион бесполезных сверхэффективных менеджеров, пока не поймет, чего же нужно пользователю - на рынке продолжится стагнация. Я буду гундеть в комментариях, ЮЮ - трубить, что это на самом деле была #перемога. Эту статью можно было бы назвать более по-упоротому, например "Доля ВинМобайл откатывается ниже 1% перед тотальным доминированием". Каждый выбирает свой путь.

Ответить
RBoy
0
Лёха Назаренко ветеран (720 комментариев)
4 июня 2016 г. 0:43:29 #

Что можно сказать? Мелкософт думала купив Нокиа и уничтожив ее(мобильное подразделение) сможет подняться со своей виндой и быть как Эппл,но не тут-то было. А действия по продаже телефонного подразделения вполне логичны: избавляются от балласта. Не удивлюсь,если они и мобильное подразделение продадут со временем,а будут просто заказывать,например у Фоккскона,производство смарфтонов по своим чертежам. У мелких куча бабла,чтобы экспериментировать.

Ответить
Лёха Назаренко
0
ваньвань старожил (250 комментариев)
4 июня 2016 г. 16:31:06 #

Леха и ты туда же. Хватит делать умное лицо. Тебе не идет

Ответить
ваньвань
0
RBoy гагаджетоман (1271 комментарий)
5 июня 2016 г. 23:09:17 #

угу. и отделение, делавшее верту было балластным, потому продано ;-)

Ответить
RBoy
0
Bao Babus читатель (2 комментария)
9 августа 2016 г. 10:58:36 #

Очень адекватная статья. Это приятно, особенно на фоне явной массовой травли Windows 10 ботами в СМИ. Лично я считаю, что сама концепция UWP является революционной, поскольку стирает грань на уровне софта между различными устройствами. Идея Continuum тоже является необходимым мостиком меджу различными типами устройств. Когда она будет реализована на процессорах Intel, а не только на ARM, то Microsoft станет безоговорочным лидером современной вычислительной техники. Пока аппаратная часть еще не готова для этого, но уверен, что это - вопрос ближайшего будущего. Этого должны, как огня, бояться и Гугл, и Эппл, поскольку их устройства и операционные системы сразу станут нишевыми на фоне глобального единения всех устройств в экосистеме Microsoft.

Ответить
Bao Babus
0