Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года)

Автор: , 07 августа 2012, 04:46
Беззеркальные камеры со сменной оптикой по-прежнему кажутся новой технологией, хотя на самом деле они присутствуют на рынке уже четыре года. За это время все ведущие производители фотоаппаратуры выпустили свои беззеркальные системы — некоторые раньше, некоторые позже, в результате чего эти системы находятся на разных уровнях зрелости. В этой статье я постараюсь сравнить между собой камеры, объективы и аксессуары разных производителей по состоянию на данный момент.
Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года)
Беззеркальные камеры со сменной оптикой по-прежнему кажутся новой технологией, хотя на самом деле они присутствуют на рынке уже четыре года. За это время все ведущие производители фотоаппаратуры выпустили свои беззеркальные системы — некоторые раньше, некоторые позже, в результате чего эти системы находятся на разных уровнях зрелости. В этой статье я постараюсь сравнить между собой камеры, объективы и аксессуары разных производителей по состоянию на данный момент.

Micro 4/3

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -2
Поскольку Micro 4/3 стала первой беззеркальной системой на рынке (шутка ли сказать, она была анонсирована ещё в 2008 году), начну именно с неё. По сути Micro 4/3 была получена из зеркальной системы 4/3 путём ампутации зеркала, укорачивания рабочего отрезка и уменьшения диаметра байонета. Именно поэтому в камерах Micro 4/3 используются матрицы типоразмера 4/3 (17.3х13 мм) вместо более привычных APS-C (23.6х15.7 мм). Изначально самым большим преимуществом Micro 4/3 была возможность использования объективов 4/3 (через переходник) с сохранением автофокуса и экспозиционной автоматики, однако сейчас нужда в этом практически отпала, поскольку система Micro 4/3 на данный момент может похвастаться самым широким среди беззеркалок ассортиментом оптики — от фишая и сверхширокоугольных зумов (14 мм ЭФР) до супертелевиков (600 мм ЭФР). Кроме того, это единственная беззеркальная система, которая может похвастаться наличием высококлассного светосильного зума (12-35 мм f/2.8, ЭФР 24-70 мм) и полным набором светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием (12/2, 14/2.5, 17/2.8, 20/1.7, 25/1.4, 45/1.8, 45/2.8 Macro и 75/1.8). До недавнего времени матрицы типоразмера 4/3 заметно уступали по качеству матрицам формата APS-C, однако новое поколение камер (Panasonic GH2, GX1, G3 и G5, Olympus OM-D E-M5) может на равных потягаться с беззеркалками других систем. Не стоит забывать и о том, что Panasonic GH2 на данный момент по-прежнему остаётся эталонной камерой с точки зрения качества видео. Ещё одним плюсом 4/3 является развитая вспышечная система. Практически все вспышки для Micro 4/3 поддерживают HSS (синхронизацию на коротких выдержках), а камеры Olympus к тому же позволяют использовать беспроводное управление старшими моделями системных вспышек. В общем и целом, на мой взгляд, система Micro 4/3 является самой развитой беззеркальной системой на данный момент, а Olympus OM-D — лучшей беззеркальной камерой на рынке. Если вас не пугает размер матрицы, камеры и объективы Micro 4/3 будут самой оптимальной покупкой.

Samsung NX

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -3
Samsung NX стала первой беззеркальной системой с матрицами типоразмера APS-C. Несмотря на это, первое поколение камер этой системы по качеству изображения даже слегка уступало лучшим камерам Micro 4/3. Сейчас Samsung выпустил новое поколение камер с обновлённой 20-мегапиксельной матрицей, которая практически догнала по качеству матрицы Sony. Большим плюсом системы Samsung NX является хороший выбор доступной оптики (хотя и не такой широкий, как для Micro 4/3). Помимо четырёх зумов (18—55 f/3.5—5.6, 20—50 f/3.5—5.6, 50—200 f/4—5.6 и 18—200 f/3.5—6.3) пользователям доступен хороший набор качественных светосильных «фиксов» (16/2.4, 20/2.8, 30/2, 60/2.8 Macro, 85/1.4). В системе довольно плохо обстоят дела со вспышками (в частности, нет ни одной вспышки с поворотной «головой», HSS и беспроводное управление не поддерживается, TTL-кабели и прочие аксессуары не существуют в природе). Ещё одним минусом камер Samsung NX можно назвать некоторую неторопливость, свойственную даже новейшим моделям (NX20/NX210/NX1000). В целом система Samsung NX интересна по соотношению качество/цена: оптика у Samsung очень хороша, а стоит при этом заметно дешевле аналогов.

Sony Alpha NEX

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -4
Беззеркальная система Sony Alpha NEX была представлена в мае 2010 года. За два с хвостиком года производитель успел наплодить немало «тушек» (NEX-3, NEX-5, NEX-C3, NEX-5N, NEX-F3 и NEX-7), а вот с оптикой у Sony дела обстоят далеко не так радужно. Помимо трёх зумов (18—55 f/3.5—5.6, 55—200 f/4—6.3, 18—200 f/3.5—6.3), в системе доступно ограниченное количество «фиксов» (16/2.8, Carl Zeiss 24/1.8, 30/3.5 Macro, 50/1.8). К сожалению, хорошим качеством могут похвастать только два объектива из четырёх (очень дорогой Zeiss 24/1.8 и 50/1.8), остальные зарекомендовали себя не очень хорошо, особенно в связке с требовательной 24-мегапиксельной матрицей, установленной в NEX-7. Несколько облегчает ситуацию появление объективов Sigma 19/2.8 и 30/2.8, которые могут использоваться пользователями системы Sony NEX в качестве неплохого широкоугольника и умеренно светосильного «штатника». Флагманская камера системы, Sony NEX-7, оснащается встроенным видоискателем и позволяет использовать внешние вспышки с башмаком Sony/Minolta, остальные камеры лишены данной возможности. По видеовозможностям новые камеры системы NEX примерно идентичны камерам Micro 4/3. На мой взгляд, эти камеры интересны в первую очередь тем пользователям, которые заинтересованы в использовании сторонних объективов через переходники. Всё-таки матрицы в камерах NEX по-прежнему самые качественные, хотя разрыв значительно сократился за последние два года.

Nikon 1

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -5
Система Nikon 1 была анонсирована в прошлом году и практически сразу же вызвала негодование продвинутых фотолюбителей. Дело в том, что Nikon по непонятной причине выбрал для своих «беззеркалок» маленькую матрицу размером 13.2х8.8 мм. Откровенно «мыльничная» направленность системы чувствуется во всём — от отделки корпусов камер до урезанного управления и невозможности использования полноценных вспышек. Однако есть у Nikon 1 и хорошие черты: в частности, это одна из двух беззеркальных систем, поддерживающих гибридный (фазовый+контрастный) автофокус. За счёт этого Nikon 1 позволяет эффективно снимать в режиме следящего АФ. Ассортимент объективов для Nikon 1 так же убог, как и всё остальное. Сейчас доступны всего лишь четыре «стекла» — 1 Nikkor VR 10—30 mm f/3.5—5.6 (27—81 мм ЭФР), 1 Nikkor 30—110 mm f/3.8—5.6 (80—300 мм ЭФР), 1 Nikkor 10—100 mm f/4.5—5.6 (27-270 мм ЭФР) с моторизованным зуммированием и широкоугольный «блинчик» 1 Nikkor 10 mm f/2.8 (27 мм ЭФР). На мой взгляд, камеры линейки Nikon 1 сложно рекомендовать к покупке в текущей рыночной ситуации.

Fujifilm X-Pro 1

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -6
Беззеркальная система Fujifilm X-Pro была анонсирована в январе текущего года, а в продаже первые камеры появились весной. В данный момент система состоит из одной камеры (X-Pro 1) и трёх светосильных объективов с фокусными расстояниями 18 мм (ЭФР 27 мм), 35 мм (ЭФР 53 мм) и 60 мм (ЭФР 90 мм) с функцией макросъёмки. Камера отличается уникальной матрицей и уникальным гибридным видоискателем и обеспечивает отличное качество съёмки на высоких ISO. Несмотря на неразвитость системы и высокую стоимость камеры и объективов, X-Pro 1 является одной из самых интересных беззеркалок на рынке. Её можно смело рекомендовать тем, кто требует максимально возможного качества изображения и не боится высоких цен.

Canon EOS M

Выбираем беззеркальную камеру (лето 2012 года) -7
Система Canon EOS M была анонсирована буквально на днях и пока что остаётся тёмной лошадкой. Единственная на данный момент камера в системе оснащается 18-мегапиксельной матрицей APS-C (судя по всему, такой же, как в «зеркалке» EOS 650D) и гибридной системой автофокуса (а-ля Nikon 1). Пока что для EOS-M доступны всего лишь два объектива (китовый зум 18—55/3.5—6.6 и штатный «блинчик» 22/2). При использовании специального переходника EOS-M полностью совместим со всей линейкой объективов с байонетами Canon EF и EF-S.

Что же выбрать?

На сегодняшний день любая беззеркальная камера может с успехом заменить «зеркалку» (если, конечно, вы не спортивный фотограф). Выбор же конкретного аппарата зависит исключительно от ваших потребностей. Если вы планируете в будущем покупать разнообразные дополнительные объективы, стоит в первую очередь посмотреть на Micro 4/3 и Samsung NX. Вторая система в последнее время стала выглядеть значительно привлекательнее, не в последнюю очередь за счёт того, что Samsung наконец-то решил вопрос с поставками оптики в Украину. И Micro 4/3, и Samsung NX сильны в первую очередь своей гибкостью, но Micro 4/3 на сегодня явно выглядит интереснее. Если вы планируете снимать просто беззеркалкой с китовым зумом, то в этом случае вам стоит присмотреться к Sony NEX или Canon EOS M. На мой взгляд, Nikon 1 заслуживает внимания только в том случае, если вы фанат Nikon или если вам приходится часто снимать быстро движущиеся объекты со следящим автофокусом. Отдельного упоминания заслуживает Fujifilm X-Pro 1. Отличное качество изображения, уникальный гибридный видоискатель и ретростилистика делают эту камеру очень привлекательной. Если вас не смущает цена и малое количество доступной оптики, X-Pro 1 будет отличным выбором.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
18 комментариев
Alexandro читатель (44 комментария)
7 августа 2012 г. 5:55:54 #

Спасибо очень интересно и актуально{для меня},что можете сказать о Panasonic DMC-G10 просто денег не очень? width="88" heigh

Ответить
Alexandro
0
rumatalv читатель (4 комментария)
7 августа 2012 г. 8:26:14 #

Cпасибо! Все-таки, Павел, в чем преимущество OM-D vs Lumix G5? Снимаю очень мало, любитель, но люблю поснимать теннис и лыжи. Только для себя, ничего особенного. Панасоник позиционируется как самая быстрая камера. Или это уже не так? И каков выигрыш от комби АФ - 0.1, 0.2, 0.5 секунды? Спасибо

Ответить
rumatalv
0
rumatalv читатель (4 комментария)
7 августа 2012 г. 8:26:47 #

Cпасибо! Все-таки, Павел, в чем преимущество OM-D vs Lumix G5? Снимаю очень мало, любитель, но люблю поснимать теннис и лыжи. Только для себя, ничего особенного. Панасоник позиционируется как самая быстрая камера. Или это уже не так? И каков выигрыш от комби АФ - 0.1, 0.2, 0.5 секунды? Спасибо

Ответить
rumatalv
0
neex старожил (359 комментариев)
7 августа 2012 г. 10:03:37 #

Тягатся с зеркалками могут, вот только плата за компактность - цена :-)

Ответить
neex
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
7 августа 2012 г. 10:18:36 #

По соотношению цена/качество на первое место однозначно сони (хороший выбор стекол, да штатный можно пользовать) второе место 3/4, самцы в тройке только если найдете фикс за вменяемую цену, штатные зумы сразу фтопку. остальное - на любителя

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
7 августа 2012 г. 10:19:38 #

По соотношению цена/качество на первое место однозначно сони (хороший выбор стекол, да штатный можно пользовать) второе место 3/4, самцы в тройке только если найдете фикс за вменяемую цену, штатные зумы сразу фтопку. остальное - на любителя

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Aigak старожил (226 комментариев)
7 августа 2012 г. 11:43:42 #

Павел, упустили золотую середину, NEX-5N, это если говорить о цене-качестве-оптике как выверенной покупке. Матрица на пятерке значительно лучше всего перечисленного в этом посте. На ее фоне незначительно больший парк оптики (в реальности, на прилавках - очень небольшой) у Самсунга - лишь плюс для любителей экспериментов со светосильными блинчиками. Блинчики у Сони обещают размножиться в сентябре, недорого и вплоть до f/1.8. А уже имеющиеся дорогие качеством намного лучше светосильного стекла от Саамов, преимущество которого корейские матрицы, к тому же, еще не научились усваивать в полную меру.

Ответить
Aigak
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
7 августа 2012 г. 16:09:16 #

Уже имеющиеся дорогие — это аж ОДИН объектив? (Цейсс 24/1.8.) Всё остальное, что я пробовал (16/2.8, 30/3.5) по качеству до объективов Самсунга не дотягивает очень сильно. Разве что 50/1.8 ещё понравился, но и то на NEX-7 он плохо себя ведёт.

Ответить
Павел Урусов
0
Aigak старожил (226 комментариев)
7 августа 2012 г. 16:50:01 #

Cсылочка, из последнего... Приятно и то, что весь парк альф "взрослых" через переходник садится прекрасно на NEX. Учитывая, что матрицы на самсунгах заметно уступают сониевским, для любителей "поковыряться" нексы дают значительно больше возможностей... Кстати, матрица на топовой некс-семерке шумит сильнее, чем матрица на более дешевой пятерке. Если будет возможность, обязательно обзорчик 5N c тестами опубликуйте, я лично пока не вижу ей альтернатив в смысле подмены DSRL нижнего-среднего уровня.

Ответить
Aigak
0
cdriper старожил (109 комментариев)
9 августа 2012 г. 8:19:43 #

ссылочка интересная, но вот лично я с прошлого лета интересных мне фиксов под NEX-3 так и не дождался. продал и свалил на альфу.

Ответить
cdriper
0
stavash@bigmir.net читатель (32 комментария)
8 августа 2012 г. 13:22:08 #

NEX-5n это действительно золотая серидина, в карман спокойно влазит, цена, матрица, цветопередача, сенсорность, все очень и очень радует. А объективи можна поставить от любой системы, пикинг вам в помощь, даже гелиос советский за 100 грн. Детализацию такую дает что огого. 50/1.8 -тоже нравится. Выбирал недавно соседке, очень не хотел ей 5n втюхивать(у меня ж уже есть), но пресмотрев с ней все в этой ценовой категории, ничего лучше по соотношению цена\качество просто ненашли. Так что купила она его, только белинький. Вот несколько фоток с него макро кстати снимал без колец просто бумагу трбочкой свернул, вуаля и макрорежим тебе со стандартным объективом... http://500px.com/stavash


http://gatne.net - Социалка Киевской области

Ответить
stavash@bigmir.net
0
cdriper старожил (109 комментариев)
9 августа 2012 г. 8:21:51 #

NEX-5N штука интересная, но не без недостатков: - при использовании 18-55 ни о какой компактности не может идти и речи - как только перерастаешь этот самый 18-55 дальше двигаться особо не куда, выбор объективов нет

Ответить
cdriper
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1988 комментариев)
7 августа 2012 г. 13:02:00 #

Хочу Sony NEX, но не знаю зачем она мне :)

Ответить
Богдан Чуб
0
stavash@bigmir.net читатель (32 комментария)
8 августа 2012 г. 13:22:49 #

NEX-5n это действительно золотая серидина, в карман спокойно влазит, цена, матрица, цветопередача, сенсорность, все очень и очень радует. А объективи можна поставить от любой системы, пикинг вам в помощь, даже гелиос советский за 100 грн. Детализацию такую дает что огого. 50/1.8 -тоже нравится. Выбирал недавно соседке, очень не хотел ей 5n втюхивать(у меня ж уже есть), но пресмотрев с ней все в этой ценовой категории, ничего лучше по соотношению цена\качество просто ненашли. Так что купила она его, только белинький. Вот несколько фоток с него макро кстати снимал без колец просто бумагу трбочкой свернул, вуаля и макрорежим тебе со стандартным объективом... http://500px.com/stavash


http://gatne.net - Социалка Киевской области

Ответить
stavash@bigmir.net
0
ЕвгенийК читатель (16 комментариев)
7 августа 2012 г. 14:59:51 #

X-Pro 1 является одной из самых беззеркалок

Ответить
ЕвгенийК
0
Velikan39 старожил (239 комментариев)
7 августа 2012 г. 20:31:45 #

Хе-хе, посмотрел цены на Никон 1, сразу стало понятно - почему она не "конкурент".

NB: Тут видимо соить понять - почему Никон сделало не "обрезаную" зеркалку, а "амыльницу", со сменным объективом. КАк по мне, ответ просто: Д3100 и Д3200. Ведь выход на рынок беззеркалок - это не открытие новых рынков, а борьба за существующих, попытка отгрызть фотолюбителей "зеркалок" у конкурентов. Так что вполне логично, что компания, имея "зеркалки", по цене как "беззеркалки" конкурентов, не стала создавать сама себе конкуренцию. Тем более, что любительские камеры у Никона маленькие (ок. 460 грамм вроде как).

Вообще - надо найти "беззеркалку" и сравнить ее с "зеркалкой" в работе, а то - так все хвалят, может и правда они на столько хороши, что конец "зеркалок" не за горами. А по обзору - сильно не однозначен, я б даже сказал вреден. Ценовой разброс просто огромен. И не хвататет тогда уже "зеркалок" и "просьюмерок", из того же ценового диапазону, чтоб понят - а нужна ли она вообще, "беззеркалка"

Ответить
Velikan39
0
cdriper старожил (109 комментариев)
9 августа 2012 г. 8:17:48 #

полезный материал, с выводами согласен.

отдельно отметил бы вот какой момент -- одним из ключевых преимуществ беззеркалок над зеркалками является их потенциальная компактность. и с этой точки зрения, те же NEX'ы с китом 18-55 против типичных DSLR ничего интересного предложить не могут, и куда как интереснее системы, где есть хороший выбор блинчиков.

Ответить
cdriper
0
Василий Чуприна читатель (3 комментария)
7 ноября 2012 г. 9:39:53 #

Вот только Pentax K-01 обошли стороной. А ведь это единственная камера, которая могла бы хоть отдаленно посоперничать с качеством изображения X-Pro1. Но зато у нее воообще никаких проблем с объективами. Такой брильянт упустили!

Ответить
Василий Чуприна
0